Началось с того , что в нете увидел ЕË. Сразу понял какая машина мне нужна. После продолжительного сбора информации и поиска надежной фирмы решил брать из штатов. При подборе машины сразу отфильтровывал 2,3i так как не совсем лестно о них отзывались, хотя все зависит от пробега и состояния. После 2-х месяцев ожидания стал полноправным обладателем сего чуда японской инженерной мысли с пробегом в 102 тыс. миль (миля равна 1,60934 км.). Некоторое время пришлось приводить ее в порядок. Брал на аукционе без фар бампера, со «сложенным» капотом. Найти у нас эти запцацки оказалось делом не из легких. Две фары - 1000 у.е., бампер в сборе – 600, капот – 450, решетка радиатора – 120, два радиатора, вентиляторы, крышка воздушного фильтра, крышка трамблера. В общем, как оказалось - стандартный набор. Собрал, зарядил аккумулятор, ключ на старт… На удивление завелась с первого раза и это после полугодичного бездействия. Впечатления от первой поездки – необычайная мягкость и плавность подвески. Кседос отдыхает, хотя по сути одна и та же машина. Да, действительно XEDOS, MILLENIA и MILLENIA ( usa) немного отличаются. В первую очередь это комплектация. MILLENIA ( usa) в новом кузове идет как millennia (2.5i) и millennia sport (2.3i). Обе версии в стандарте имеют: люк, кожу, л/д, круиз, электропакет, 4 SRS, климат, мультируль, штатную сигналку с брелком. Обе версии не имеют: эл. складывания зеркал, омывателя фар, датчика опустошения бачка омывателя, 4WS, бортового компа, заднего противотуманного фонаря. Версия millennia sport (2.3i) более навороченная и стандартно оснащается: TCS, стериосистемой Bose® 9-speaker system with separate tweeters and subwoofer, R-17, подогревами передних сидений. В версии 2.5 вышеперечисленное идет как опция. Гарантия на них в штатах 50.000 миль или 5 лет. После месяца знакомства с милкой пришлось из-за финансовых затруднений продать. В данный момент имею такую же. Пробег 69 тыс. миль + стереосистема Bose. Теперь от лирики к делу.
Внешний вид новой милки просто завораживает. Наверное просто из-за своей редкости на наших дорогах не так приелась. Несмотря на то, что данное авто не выпускается уже 5 лет внешний вид не потерял своей актуальности и сейчас. И может дать фору некоторым современным автомобилям. Сие обстоятельство подтвердилось при попытке пройти тех. осмотр. После длительного ожидания очереди подошла к машине здоровенная детина с бейджем и задала вполне логичный и одновременно вводящий в ступор вопрос- машина новая? Прошел со второго раза. Оказался поврежденным левый тросик ручника – повредили при доставке из штатов. Посадка в машину очень удобная, скользишь по коже и ты на месте. Как просто залезать, так же не просто и вылазить. Посадка вполне удобная (при росте 190 см) регулировка сидений позволяет сесть как требуется. Рулевая колонка регулируется по вертикали (вверх-вниз) в отличии от европейцев. Можно поставить в автомат – при вынимании ключа из замка зажигания руль поднимается максимально вверх. Удобно, если вместо пресса имеется, так называемый, мамон. Данной штукой не пользуюсь - молод. Если сильно нажать кнопку водительского стеклоподъемника вниз, то стекло опускается само до конца. Для поднятия стекла вверх нужно постоянно жать на кнопку. На мой взгляд удобнее было бы наоборот. На водительском месте все удобно и на своих местах. Однако немного выпирающая консоль управления климатом кажется несколько устаревшей. Сзади для ног кажется мало места. Посредине сидеть очень-очень неудобно. Поэтому отнес бы этот авто к четырехместным седанам. Приятно удивило наличие креплений для детских сидений. Багажник оказался большим (был бы охотником возил бы с охоты лосиные туши). Кстати на крыше под накладками между продолжением заднего крыла и крышей имеются крепления для наружного багажника. Хотя увидеть такую машину с багажником на крыше было бы забавно. Стереосистема звучит вполне достойно. С ее помощью можно скрывать некоторую усталость подвески или подушек двигателя (так делает один товарищ, пока ищет подушку двигателя). На большой громкости несколько похрипывают задние динамики. Система BOSE с 9-ю динамиками звучит на порядок выше, но при желании сменить голову придется либо убирать усилитель мощности из нового дивайса, либо постоянно опасаться возможности спалить входные каскады босовского усилителя. Это связано с тем, что штатная голова при использовании с системой BOSE не имеет усилителя, усиление происходит в BOSEовском усилителе, находящемся за задним сидением. Зеркала заднего вида не очень информативные. Данную проблему решил приклеиванием выпуклых китайских зеркальцев. К габаритам нужно привыкать , особенно при движении задним ходом. Поначалу показалась небольшой машиной, но после парковки между мерс Е-класса и москвичом стало понятно, что ее размеры приближаются к S-классу.
Кузов. Кузов вполне достойно смотрится в плане коррозийной стойкости. Однако замечена ржавчина на правой задней арке (возможно последствие прошлых ремонтов). На внутренней стороне крышки багажника также замечены следы ржавчины. Стекла передних противотуманок могут лопнуть при попадании на них воды после длительной работы. Лечение-наклеивание защитной пленки. Пластиковые передние фары приходится периодически полировать. Резинка уплотнителя водительской двери как правило рвется и трескается. ДВП в багажнике очень быстро приходит в негодность. Не совсем удачный материал для этих целей. Треугольники зеркал облазят- болезнь повсеместная. Очень боятся удара крепления заднего бампера (на 3-и болта), находящиеся под задними фонарями.
Подвеска. Подвеска очень мягкая, сложная и дорогая. Управление очень четкое. Дорогу держит оч.хорошо. Парковаться во дворе неудобно до безобразия. Жалею что нет 4WS. После 100 тыс. миль начинают жужжжжать(или завывать- кому как нравится) подшипники ступиц. Резинки подвески стареют не только от пробега, но и от времени. Приходится менять. Цены не имеет смысла указывать- у каждого свои и очень разнообразные. Несмотря на жалобы на низкий клиренс, лично я никаких неудобств при поездках не испытываю(да и на Париж-Дакар пока не собираюсь).
Двигатель. Мощный и очень надежный. При заводке с утра некоторое время приходится помослать. Также иногда слышен стук компенсаторов. Дальнейшие заводки с пол оборота. Когда забирал теперешний пепелас горел chek и мигал холд. Передачи не переключались…. Диагностика…. Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Замена. Полет нормальный. Про замены масла и ремней писать не буду (смотрите на форуме). Как детскую болезнь считаю подтекание масла из под крышки двигателя. Дополнительный уплотнитель на крышку. Лью 92-й. Кушает хорошо. Пробовал заливать Н-80 – кушает, но становится немного медлительной и туповатой, да и расход увеличивается. В общем по деньгам одно на одно и выходит. После опустошения бака больше экспериментировать не стал - лил 92-й. Да и лишние лошадки иногда могут жизнь спасти (если применять с умом). 95-й – неоправданная роскошь. Как злостную и дорогостоящую в лечении болезнь считаю быстрый выход из строя гидроподушек двигателя. Рвутся часто, начинают стучать, стоят дорого, найти трудно. Также стоить обратить внимание на шкив гидроусилителя. В выпусках 2000 года он пластмассовый. Трескается независимо от пробега. Лечение – поездка на разборку. Нашел металлический от старого кседаря. У некоторых моих товарищей выходили из строя коммутаторы трамблера.
Коробка - отдельная песня, неизвестно когда прозвучит в последний раз. Но тфу-тфу пока езжу. Присутствует небольшой толчок при переключении с 1-й на 2-ю. Особенно заметно при ее адаптации после отсоединения аккумулятора. Также создается впечатление, что создавалась специально для прибалтийских стран (немного задумчива).
В целом отличная машина за небольшие деньги. Но требует обязательной страховки. Уж больно дорого стоит передок. Потиху начинает приедаться. Но на что поменять даже не знаю. Нравятся Lexus RX 2003 и Audi Allroad.
Lexus нравится толко внешне. Audi пугает двумя турбинами и стоимостью ремонта пневмоподвески. Так что жизнь покажет………
P.S. Прошу простить если чье-то мнение не совпадает с моим. При написании использовал также опыт моих товарищей.