Всем добрый день.
Хочу рассказать о своих впечатлениях о покупке и первых месяцах эксплуатации Паджеро 4 с двигателем 3.0, а также поделится проблемами, которые возникли, и выслушать советы, может, у кого было что-то подобное.
Отдельное спасибо хочу сказать тем, кто выкладывает свои отчеты о машинах, так как перед покупках прошерстил весь Интернет, очень много полезной инфы. Так что и я решил выложить, может, кому-то пригодится.
Итак, к выбору машины я подходил довольно тщательно и долго сравнивал, что же купить взамен моего Туссана. Хундай меня устраивал почти всем, кроме недостаточной проходимости. Поэтому, отъездив четыре года и несколько раз довольно серьезно встав в песке и снегу, я задумался о чем-то более проходимом и имеющим блокировки.
Выбор сначала начинал с Suzuki Grand Vitara, однако по мере рассмотрения выявились существенные для меня минусы: малый размер, небольшой багажник (точь в точь как в Туссане, что уже было недостаточно), большой расход топлива (для такого размера и веса), тем более 95-го, архаичная 4-х ступка, еще очень обидел тот факт, что к такой машине придется дополнительно покупать брызговики, и за немалые деньги, а также отсутствие у нас (Волгоград) тест-драйва.
Разочаровавшись в Vitare (хотя в процессе выбора машины, где-то в течении полугода, не раз и не два возвращался к ней, думаю, тот кто выбирал машины, меня поймет), начал ждать выхода Хундая IX35, убеждая себя, что в принципе не так уж мне и нужен полноценный полный привод, ездил же как-то. Он вышел, я помчался смотреть. Внешне-мыльница, хотя что-то, возможно, есть в нем, внутри – очень маленький, клиренс-меньше чем у Туссана, ходы подвески-тоже, судя по подоспевшим обзорам – проходимость еще меньше, короче седан с внешностью паркетника. Точно такое же мнение о Kia Sportage New, который я на волне посмотрел в тот же день. Посмотрел Ниссан Кошкай, но он сразу не понравился ни внутри, ни снаружи. Логичным продолжением стал осмотр Santa Fe и Kia Sorento new. В принципе машины понравились, особенно Kia, особенно-НОВЫЙ ДИЗЕЛЬ. Это сказка. Однако, так как снова меня обуяла страсть к полному приводу, я начал думать, какая же еще машина мне бы подошла. Надо сказать, что изначально мои мысли крутились около одного миллиона рублей, но постепенно стал заглядываться все выше и выше, пока не ушел в недосягаемую (для меня) даль, где ценовой диапазон авто плясал около полутора миллионов.
В эту сумму попал Ниссан Пасфайнтер, Митсубиси Паджеро Спорт, Паджеро 4, Lend Rover Freelander 4. Lend Rover отпал после тест-драйва по причине высокой цены, множественности поломок (судя по отзывам) и неполноценной (хоть и хваленой) схемы привода. Пасфайнтер поехал, посмотрел. Тест-драйв не дают, осмотр только в салоне, и то, машина будет через месяц. Пообщался с менеджером, понял, что про машины, которые продает, он ничего не знает: почти по каждому вопросу лез в справочники и буклеты, а на те, которые отвечал сразу, давал в корне неверные ответы. В частности, долго убеждал меня, что по проходимости Пасфайнтер лучше Паджеро (!!!), так как имеет все блокировки. Полез в Интернет, параллельно начал шарить глазами по дорогам. Внешне машина понравилась, однако, когда начал ковыряться в характеристиках, выяснил, что полный привод у него уступает Митсубиси, то есть, у него только полный с понижайкой, ни одной блокировки. Менеджер обещал позвонить, когда машина придет в салон, чтобы полазить конкретно, но так и не позвонил, гад. Наверно, и без меня в деньгах купается. Кроме того, в схожей комплектации Пасфайнтер дороже даже Паджеро 4, на то время разница составляла примерно 130 тыс.руб. Правда, у него дизель и низкий расход, но…
Таким образом, определились два претендента. Долго колебался, Паджеро Спорт притягивал ценой и дизелем, однако, на мой вкус, он внутри сделан слишком топорно, напрягала его практически полная внутренняя идентичность с пикапом L200, в сочетании тем, что стоит в 2 раза дороже. Могли бы японцы и подшаманить салон, на мой взгляд. По сравнению с Паджеро 4 – небо и земля (личное впечатление).
В общем, определился, как мог, задушил жабу, и заключил договор. Два месяца ожидания, и машина в салоне. Цвет черный, комплектация S85. По поводу цвета выбирал между серым асфальтом, белым и черным. В итоге взял то, что пришло первым, мочи уже не было терпеть.
Менеджер в салоне, конечно, отдельная история. Позвонил он мне утром, что машина пришла, я говорю, ок, после обеда буду с деньгами, будем принимать. Приезжаю с горящими глазами, уже на подъезде вглядываюсь в салон, ищу свою (!) машину. Не наблюдаю. Захожу, спрашиваю менеджера-ответ … поразил: а машина уже в люксе, ставят сигнализацию, замок КПП и пр., в люкс вход закрыт. То есть я ее еще не видел, а они уже разобрали, блин, полсалона. Конечно, все допы мы с ним обговорили заранее, но вообще караул. Я ему говорю: пойдем смотреть, если хоть одна царапина или еще что, поздравляю, ты только что купил отличную машину, а я буду ждать следующую. Слава богу, все оказалось нормально, облазил всю, пошел оформлять. Это было сделано быстро, здесь не могу придраться.
Теперь о первых впечатлениях. Самое первое – е, как же туда залазить? Высоко ведь! Подножка узковата, в Спорте шире. Потом приноровился вроде. Боялся расхода бензина, паспортный – это одно, а что будет в реальности, непонятно. Сейчас на спидометре 2821: средний расход по баку – 15,3 литра, по компьютеру с самого начала не сбрасывал – пишет 16,8, мгновенный пляшет от 14,7 до 20,5 примерно. Все зависит от пробок. У меня первая половина пути – сплошные пробки, поэтому, когда завожу и трогаю от дома, на компьютере примерно 45-55 литров, и постепенно снижается, минут за пятнадцать в пробках падает до 18-20 литров. Потом выезжаю на набережную и к работе подъезжаю где-то на 15-16 литрах. Если пробок нет, бывает и 14 литров, но это скорее исключение. В общем, пока с расходом нормально. Сегодня порадовался (дизелисты, извините) - глянул случайно на стелу со стоимостью соляры на заправке и обалдел – 22,4 руб/литр! Я-то думал, что такая цена только на зимнюю солярку, а оказывается, и летняя такая же. В общем, один из конкретных минусов бензинового двигателя ушел. Остался более низкий расход и тяга, но тем не менее… успокоенная жаба легла спать…пока.
По поводу тяги трехлитрового двигателя. Сразу скажу-тяги мало. Но ее всегда не хватает, поэтому я был к этому готов, приноровился заранее давать газку и коробка падает на 2-3 ступени вниз, на вторую-третью передачу, тогда нормально, прет будь здоров. Либо играться с ручкой, в реальности в этом пока не было необходимости.
По салону впечатления неоднозначные. Многие писали, что нет шумоизоляции совсем. Частично согласен. Плоховато, но привыкаешь и не критично. Другой вопрос, что при перекосе кузова – при переезде буераков, лежачих полицейских и пр. скрипят двери в уплотнителях. Думаю сбрызнуть силиконом, посмотрим, что будет. И вообще, в салоне то тут, то там оживают сверчки, потом пропадают, не знаю, что с ними делать. По большей части оказывалось, что это болтается то одно, то другое в разных местах машины, благо жесткий пластик в этих местах. Взял мягкий скотч на липкой основе, проклеил бардачок, внутри бокс между сиденьями, буду бороться дальше. Недавно появился стук в правой передней двери, или стойке, пока не понял, на кочках или ускорении/замедлении такой, как будто что-то не закреплено и болтается туда-сюда. В кармашках ничего нет, придется смотреть, что разбирать, дверь или обивку стойки, раздражает ужасно.
Однако основной проблемой является следующая: машина совершенно не держит дорогу. То есть, если асфальт идеально гладкий, без трещин, ямок и наклонов, то все нормально, едет прямо. Однако такого асфальта у нас на весь Волгоград не наберется и километра. При наезде на малейшую кочку машина начинает поворачивать в ту сторону, где была кочка. Правда, в основном тянет в правую сторону, скорее всего, потому что полотно наклонено немного вправо для водостока. Шины отбалансированы, пробовал на зимнем/летнем комплекте, то же самое. Первое, что сделал – развал-схождение – все идеально. То есть машина ОЧЕНЬ чувствительна к дороге. Если асфальт сильно латанный, трудно удерживать траекторию-машина гуляет туда-сюда. Что делать, не знаю. На сервисе, как обычно, отмахнулись, сославшись на резину и субъективные впечатления. Так как резину пробовал разную, этот вариант отметается. Развал-схождение в порядке. После угрозы оставить в сервисе машину насовсем наконец прислушались, начали что-то говорить про какой-то кастро-угол (не знаю, что это), который вроде ответственен за возврат колес в прямое положение, что-ли. Не знаю, расстроен сильно, так как вместо удовольствия поездка на машине приносит напряжение, ни на одной машине такого не было. Сошлись на том, что на нулевом ТО сервисники займутся этим вплотную. Может, вы что подскажете, или у кого было что-нибудь подобное.
А в целом, если убрать этот недостаток, машина отличная. Он проявляется на асфальте, а как только с него съезжаю, все становится на свои места. Снега я уже не застал, зато выезжал на берег Ахтубы и вдоволь поездил по песку. Проблем-ноль (если иметь голову на плечах, а так и БТР можно засадить), катался на всех типах блокировок. Единственное, не понял, на песке все-таки лучше центральный дифференциал блокировать или нет, и так, и этак прет одинаково. С пониженной хоть понятно, а вот с блокировками пока неясно, будем выяснять опытным путем. Просвет-огромный, защиту решил не ставить, потому что, во-первых, значительно его уменьшит, а во-вторых, увидел в салоне на выставочном образце установленную (не шериф, а другую, не помню), и ахнул: Расстояние между защитой и днищем – сантиметров 10, туда еще бензобак можно воткнуть. В общем, ну ее нафиг.
Из допов, кроме сигнализации, замка КПП и ковриков, установил защитную решетку перед радиатором-слишком уж там щели здоровенные.
Вроде все. Фотки не выкладываю, не вижу смысла, машина абсолютно стандартная, никаких наворотов нет. Вот у нас Спорт ездит, на очень злой резине, приподнят, установлен шноркель – вот такие машины можно выкладывать. Никак его не поймаю на дороге, интересно было бы пообщаться.
Если кто-то подскажет, как решить вопрос с чувствительностью руля (не знаю, как еще назвать), буду благодарен. Будет что-то новое, напишу.