Плюсы
Во-первых, надо сказать, что есть с чем сравнивать, были две Suzuki Grand Vitara, 2 поколение, 2.4 литра, одна в самом бедном исполнении, другая в максимальном, и был Subaru Forester, 4 поколение, 2.0 литра, атмосферный, в простеньком исполнении.
Итак, что мы занесем в плюс? Прежде всего цена, нет, и не надо кидать в меня тапками и кричать что пять лет назад, да я… Пять лет назад за такие деньги можно было бы взять новый Forester почти в максимальном варианте, и радоваться жизни, нынче же, январь 2022, он стоит в полтора раза дороже, и то в самом простом исполнении. Ну понятно, что Grand Vitara в РФ не доступна, просто Vitara это чуть ниже уровень, и, честно говоря, совсем не конкурент. Что там осталось, при аналогичных движках и полном приводе? Volkswagen Tiguan – существенно дороже, и к тому же роботизированная коробка это не интересней чем вариатор. Hyundai Tucson – дороже, и, пожалуй, интересней, но переплачивать 20-30% совсем не хочется. Kia Sportage – да, это примерно то же самое по деньгам, всего на 10% дороже, но тут уже личное дело, по мне Sportage превратился в совсем скучную машинку 2 поколения назад.
Итак – по цене и требованиях это единственный вариант, который меня устраивал.
Второй большой плюс. Машина достаточно большая, и удобная для выезда и на природу, и на дачу, но не настолько большая что бы ощущать дискомфорт в городе и в паркинге. На том же Forester меня всегда бесил очень маленький багажник, хотя по цифрам он чуть больше, но по ощущениям у X-Trail больше и удобней.
Третий плюс. Машина хоть и новая, но старая, в том смысле что и двигатель, и вариатор, и вся ходовая там давным-давно переболели детским болячками, и есть основания верить в то, что проблемы не вылезут.
Остальное по мелочи – приличные материалы, удобная эргономика, кто бы ни писал обратное, хорошая комплектация.
По ездовым качествам – жестковата, немного валкая, но в то же время комфортная и очень удобная и в городе, и на трассе, и даже можно ехать в лес, на легкий офроад, очень легкий. Nissan смогли сделать удачный компромисс, а у Hyundai и Kia не получилось. Динамика – это отдельный и очень неприятный разговор. Замерять время до сотни – идиотизм, ибо я мерную милю на скорость преодолевать не собираюсь, мне не нужно знать сколько десятых я привезу соседу. Мне интересно другое, как машина будет идти на обгон, и тут все всё понимают, 171 лошадка лучше, чем 150 у Forester. Да, Forester, со 150 лошадиными силами, на две десятых быстрее на разгоне до сотни, но он, японский городовой, ведь вообще перестает ехать после 110км/ч, и обгон фуры превращается в маленькое событие, т.е. надо притопить, на что машина реагирует вяло, у X-Trail все лучше, тупить он начинает на 130км/ч. Говорить про динамику в города так же смешно, как и про лучший круг на Nrburgring, хотя если вам семнадцать лет, то не возбраняется. Расход топлива, для атмосферного двигателя, очень умеренный, в 10 литров на сотню в смешанном цикле уложиться можно, в 11 укладывается гарантированно.
Минусы
Вариатор! Нет, я понимаю, что у Forester вариатор, но это две разные песни! Нет, я понимаю, что Murano вариатор, но это два разных вариатора. Долго-долго думал, читал обзоры, а потом плюнул, и решил, что вариатор – мы переживем.
Геометрия свесов и общие внедорожные качества – не обсуждаем, это не внедорожник, это всего лишь универсал повышенной проходимости, это конечно же минус, но только для тех кто собирается на природу «по серьезному», мне хватит, так что я это и в плюс занес, и в минус – каждому свое.
Шум. Нет, Grand Vitara конечно же шумела дай боже, но отчего шумит X-Trail? Никакой шумоизоляции фактически нет, слышно всю улицу, и всю дорогу, а еще и двигатель! Самое неожиданное - чувствуется вибрация. Прокатился не машине из тест-дайва – вибрация есть, прокатился на подменной – вибрация есть, прокатился на Qashqai – вибрация есть, ездил на Forester – вибрации нет. Очень раздражает.
Ну и дилерам огромный, пламенный «привет». Откровенность — это хорошее качество, но, когда тебя откровенно, честно «обувают» это никому не нравится. Хотел взять 2.5 литра в минимальной комплектации, и мне откровенно сказали – только под заказ, и по цене как версия SE TOP, и никаких других вариантов.