Расскажу о своем любимом автомобиле – Сузуки Альто 2010 г, которым владею чуть больше 3-х лет.
Срок вполне достаточный, чтобы дать объективную оценку.
С Японии купить кроссовер захотел,
Начался кризис - на малолитражку пересел.
Удобств в ней нету никаких,
Зато дешевле остальных.
История покупки
Первым автомобилем была праворульная Тойота Королла 1995 г, срок владения 2.5 года и Тойота Харриер 1998 г, на которой отъездил 6 лет. Всю жизнь езжу на автомобилях с правым рулем, отдавая должное их высокой надежности.
Решение купить Альто появилось в конце 2014 г, когда стало понятно, что очередной кризис полноправно вступил в свои права и пришел всерьез и надолго. Сейчас мы все уже знаем, что вероятность, что в России будет кризис составляет 100%)
После Харриера планировал приобрести Хонду Кроссроад 2009-2010 г, надо было добавить всего 100-150 тыс. руб после продажи Харриера. Но курсы росли, рубль ослаблялся, планы менялись, а свадьба окончательно поменяла планы. К тому же было понимание, что в будущем для жены тоже понадобится автомобиль. Ведь это очень удобно, когда в семье 2 машины.
Почему выбор пал именно на Альто? Потому что это был самый дешевый автомобиль, который можно было привезти из Японии. Цена со всеми расходами с доставкой до Новосибирска составила всего в 220 тыс. руб.
Еще можно было купить Дайхатсу Миру за эти же деньги. Дайхатсу Миру 3 двери можно было взять за 205 тыс. руб, но 5 дверей явно удобнее. Лично для меня Альто выглядела красивее. Да, в минимальный бюджет еще и хочется, чтобы душа радовалась, когда смотришь на машину)
Позже я несколько раз ездил за рулем на Дайхатсу Мире и понял, что правильно сделал свой выбор. Мира имеет более высокую динамика разгона и полноценные передние сиденья. В остальном проигрывает: имеет устаревший внешний вид, черный самый дешевый грубый пластик в салоне и полное отсутствие шумоизоляции. В салоне Альто немного тише!
Мой сосед по дому Алексей последние 2 года выпрашивал у меня Тойоту Харриер. Поэтому покупателя на Харриер не пришлось искать долго. Знакомые говорили: «Если хочешь, чтобы после продажи машины сосед тебе постоянно звонил, то продай ему машину». Так и получилось. Какое масло залить в движок? Как масло залить в коробку? Как работает сигнализация? Почему глючит иммобилизайзер и т.д? Целый год Алексей звонил мне с регулярностью 1 раз в 2-3 недели, а потом звонки полностью прекратились, видимо, все вопросы уже были заданы. И каждый раз я думал, что звонок будет по причине какой-то поломки, но к моему удивлению за эти 3 года у автомобиля не было никаких поломок.
Иногда выглядываю в окно и вижу Тойоту Харриер соседа. 20 лет машине, а он ездит на ней и радуется, хотя пробег приближается к 300 тыс. км. Секрет прост.
Во-первых, Харриер я купил у знакомого, который работал в полиции и им в одно время запретили ездить на кроссоверах и пересадили на седаны и хетчбеки. Покупал он ее в 2005 г через компанию, которая доставила ее с аукциона Японии. Пробег на момент покупки был 90 тыс. км. Вот купил бы он ее где-нибудь с рук или на авторынке и мог бы получить большие проблемы. Сейчас я уверен на 100% - только если САМ покупаешь машину с Японии, то можешь быть уверен в ее пробеге и состоянии.
Во-вторых, я всегда тщательно следил за машиной. Во время проходил ТО и в случае необходимо сразу делал необходимый ремонт. Нештатных поломок было немного: заменен моторчик омывателя и карданчик рулевой, да сгорел блок стоп-сигналов. Подвеску считаю расходником, но у японцев подвеска очень крепкая, хватает на долго.
Альто не сложно содержать,
Надо все во время менять.
Поломок быть не должно,
Ведь японцы Альто делают давно.
Обслуживание
Альто покупал через ту же компанию, что и мой знакомый. В конце ноября 2014 г сыграла ставка на Альто 2010 г с пробегом 105 тыс. км и оценкой 4 балла. После новогодних праздников я забрал машину со станции Новосибирск Южный.
На данный момент пробег составляет 152 тыс. км. За это время – ни одной поломки! Машина исправно выполняет возложенную на нее функцию.
Однажды хулиганы ночью оторвали ручку водительской двери. Заказал во Владивостоке, стоимость ручки около 1000 руб и 800 руб доставка «от двери до двери». Я думаю, что на Альто можно найти любые запчасти, ведь за последние годы много подобных машин ввезли на разбор во Владивосток.
Осенью 2017 г менял все жидкости в автомобиле и заодно сделал диагностику ходовой, мой знакомый мастер не выявил никаких нареканий.
Есть у Сузуки Альто одна болезнь - гремит рулевая рейка, но при этом сама рейка не имеет люфтов, звук идет изнутри. Читал, что какое-то соединение выполнено из слабых материалов, которые быстро изнашиваются и даже если сделать замену этого соединения, то хватает на 20 тыс. км. Звук особо не досаждает, хотя с каждым годом по чуть-чуть усиливается. Но раз рейка работает так, как надо, то нет никакого смысла ее ремонтировать. Тем более мой знакомый мастер этим не занимается, а обращаться на незнакомое СТО нет желания. Это я еще понял, когда ездил на первой машине. Либо оставляй машину у знакомого мастера, либо сам наблюдай за процессом.
Подвеска у Альто достаточно комфортная. Подвеска на моей Альто успела поработать на наших дорогах и стала довольно мягкой. Недавно прокатился на свежей беспробежной Альто из Японии с пробегом около 100 тыс. км – такое ощущение, что сел в новую машину. Двери закрываются с усилием, подвеска жестковатая, сбитая, в салоне пахнет японцами)
В подвеске нет стоек стабилизаторов (стабилизаторов поперечной устойчивости), по-русски говорят «нет яиц». Из-за этого в поворотах крены довольно ощутимые, нужно перед крутым поворотом заблаговременно снижать скорость, иначе потом окажешься в сводке новостей с названием: «Водитель малолитражки не справился с управлением».
Один знакомый никак не мог поверить, что в Альто нет яиц. Сняли колесо, он смотрит, ищет, не находит, выпучивает глаза и говорит: «И правда нет! Да в ней вообще ничего нет, только двигатель и коробка!».
Зато и ремонтировать меньше, когда время придет.
Три цилиндра в Альто весело поют
Поддашь газку – на помощь зовут.
Не любят скоростей и грузы возить,
Любят по пробкам Альто тянуть.
Двигатель и коробка
Масло в двигатель и АКПП покупаю оригинальные в Родных маслах. Масло в двигатель Suzuki 0W-20. 3 года назад покупал по 1800 руб за 4 литра, теперь цена составляет 2200 руб. В двигатель 660 см3 входит 3.5 литра масла! Хотя в Тойоту Харриер с объемом 2200 см3 тоже входит 3.5 литра масла. После Харриера я думал, что в Альто будет входит 1.5 литра, ну максимум 2 литра масла, но никак не 3.5 литра)
В чем загадка до сих пор не понимаю? Возможно, в этом кроется высокий ресурс такого маленького двигателя, который имеет 3 цилиндра. Двигатель К6А устанавливается на Сузуки Альто с 2000-го года, а на Сузуки Джимни с 1998 г. На Альто данный двигатель перестали устанавливать в 2014 г, а на Джимни ставят до сих пор, хотя прошло уже 20 лет! Я думаю, что новое поколение Альто оснастили другим двигателем только ввиду экономичности, за которой так активно гонятся все производители последние десятилетия. Также этот двигатель устанавливается на снегоходы, что о говорит о его высокой надежности. Двигатель цепной, цепь видно, если открыть крышку маслозаливной горловины.
Судя по общественному мнению, сложившемуся относительно малолитражек, данный двигатель уже должен был исчерпать свой ресурс. Но я думаю, что при надлежащем уходе ресурс данного двигателя больше 200 тыс. км. Если сказать на вскидку, то около 250 тыс. км. Не стоит скидывать со счетов тот факт, что машина прошла 100 тыс. км по ЯПОНИИ, где качество бензина самое высокое в мире. Можно сказать, что эксплуатировать двигатель я начал не с пробега 100 тыс. км, а с пробега 50 тыс. км. Если говорить о подвеске, то в Японии также лучшие дорогие в мире и состояние подвески с пробегом 100 тыс. км соответствует 30 тыс. км по нашим дорогам.
Как бы то ни было, ездить на Альто я собираюсь еще лет 7, доведя общий срок эксплуатации до 10-ти лет. Если за это время начнутся какие-то проблемы с двигателем, то обязательно сообщу.
Замену масла в двигателе делаю 1 раз в сезон: перед зимой и перед летом, получается каждые 7-8 тыс. км.
Масло в АКПП заливаю оригинальное SUZUKI ATF 3317, тоже покупаю в Родных маслах. Мастер предлагал залить универсальное масло, но я принципиально отказался. Не хочу проводить эксперименты. Написано 3317, значит надо заливать 3317. Масло в АКПП меняется частичной заменой, откачивается большим шприцем, а потом этим же шприцем заливается свежее. За 1 замену меняется ровно 2 литра масла при общей емкости коробки около 3-х литров. Частичную замену делаю 1 раз в год, совмещаю вместе с заменой масла в двигателе. По внешнему виду этого хватает, чтобы масло выглядело чистым.
Коробка работает также, как в момент начала эксплуатации, наверное надежная. Возможно, ее ресурс был бы выше, если бы я не помогал другим водителям, когда меня просили о помощи. Но помогать надо всегда, когда тебя просят о помощи. Ведь сколько раз я застревал, мне всегда помогали и выручали. Один парень даже сказал: «У меня спина больная, но все равно помогу и толкну тебя». Вот такие в России люди!
Фонтан грязи из под колеса
Альто застряла навсегда,
Но поможет ей любой прохожий
Ведь не помочь ей он никак не может.
Проходимость
Несколько раз мне помогали вытащить Альто и несколько раз я помогал. Круговорот добра в природе.
По весне ездил на пробежку в парк, не рассчитал свои силы и переднее колесо погрузилось в грязь. Альто беспомощно забуксовала. Тут же подъехали ребята на 5-ке и предложили помощь. Привязал трос к 5-ке.Ребята спросили, ты точно привязал трос к машине, а не к бамперу? Говорю «точно». Пятерка поехала, бампер издал хриплый звук и остался на месте, Альто тоже. Оказывается, я случайно привязал трос к бамперу. Но ребята не расстроились. Помог им погрузить бампер в салон и уже зацепил трос за кольцо в кузове. С горем пополам вытянули Альто.
Другой раз зимой в этот же парк поехал кататься на лыжах, не ожидал, что так много выпало снега. Поехал последние 50 метров по дорожке и беспомощно повис на брюхе. Неподалеку разговаривали двое парнишек. Они подошли и без разговоров сразу начали толкать Альто. Вытолкали, а потом как-то быстро ушли, я даже не успел поблагодарить. Вышел достать лыжи и увидел на багажнике вмятину размером с арбуз. На аукционном листе обозначается U4. Металл-то тонкий, толкать надо было, держась за стойки. Не беда, инструменты всегда в машине, на месте снял обшивку задней двери и обратно вытолкнул вмятину, получилось даже лучше, чем было!
Металл у Альто действительно очень тонкий. И лако-красочное покрытие тоже очень тонкое. Вернее, лака там никогда и не было, покрасили, как холодильник. Если у обычной машины толщина ЛКП в среднем 80 микрон, то у Альто 40 микрон. Издержки производства доведены до минимума. Влиять это может на образование большего количества сколов и появление коррозии, но я езжу не быстро, сколов особо нет, да и коррозии пока не заметно.
Как-то ездил в область на рыбалку, у мужика 9-ка застряла, никого вокруг не было, попросил меня помочь. Привязали трос, благо я его всегда с собой вожу и начал потихоньку тянуть, но ничего не получалось, передние колеса Альто буксовали. И только с разгона, рывками удалось сдвинуть 9-ку с места и освободить ее.
Прошлой осенью в субботу утром подошел ко мне водитель Таун Айса и попросил дотянуть его на галстуке до СТО несколько километров. Машина была полностью загружена бельем гостиницы, водитель сказал, что в салоне 400 кг, его взвешивают на весах перед тем, как отдать. Треть мешков с бельем перегрузили в Альто, забив ее до предела. Прицепили Таун Айс и поехали…
Альто пришлось тяжело, мотор шумно работал, подвеска просела от груза. При трогани с места передние колеса иногда проскальзывали, но Альто тянула Таун Айс. Коробка была в режиме L, ехали 20 км/ч. Со стороны смотрелось наверное очень смешно – малолитражка тянет микроавтобус. Но Альто не испустила дух, а благородно доехала до СТО. Особого подвига не было. Таун Айс весит 1200 кг, груз в нем 270 кг. Получился прицеп массой 1.5 тонны.
Даже если в будущем и придется менять коробку, то цена контрактной составляет около 10 тыс. руб. А чтобы обезопасить себя от покупки «кота в мешка» надо составить с продавцом договор купли-продажи, взять гарантию хотя бы на 1 месяц и сохранить чек или приходный ордер. В случае каких-то проблем после установки АКПП до 1 месяца закон о защите прав потребителей нас всегда защитит.
Зато удалось опытном путем установить объем багажного отделения Альто. Перегрузили 8 мешков из 24, кузов Альто с разложенными задними сиденьями был полностью забит. Объем Таун Айса 4 м3, значит примерный объем багажного отделения Альто составляет 1.3 м3.
Мелкая букашка, маленькая со стороны,
Открываешь багажник – много места внутри.
Больше кубометра в нее войдет
Для перевозок Альто подойдет.
Багажник
Что касается багажника Альто, то он действительно очень большой. Помню, как-то покупал надувную лодку в магазине длинной 3.2 метра, если ее сдуть и положить в сумку, то длина сумки составляет 1.2 метра. Продавец помог мне ее донести до машины и говорит: «А как ты ее сюда поместишь?». Я ему говорю: «Да легко!». Открываю заднюю дверь и спокойно кладу сумку с лодкой за передними сиденьями». Кстати, в Альто двери открываются почти на 90 градусов - удобно самому залазить и предметы складывать. Чуть позже прикупил лодочный б/у мотор 5 л.с. И теперь в Альто входит: лодка, мотор, бак на 15 литров, запасной бак на 5 л, жилеты и еще остается куча места для остальных предметов.
Изначально хотел купить мотор 10 л.с., но бюджет был невысокий, увидел, что цены во Владивостоке самые низкие в России. Потратил на диагностику 5 тыс. руб. за 3 мотора и не нашел ни одного достойного варианта, хотя каждый продавец уверял, что его мотор в «идеальном состоянии». Очень напоминает ситуацию с автомобилями.
На авито увидел, что в Новосибирске продается мотор 5 л.с. почти новый по минимальной цене. Приехал к продавцу в девятиэтажку, а он все вещи из квартиры распродает. Спрашивает, нужны ли мне еще раритетные шкатулки всего за 20 тыс. руб и коллекция редких ножей всего за 12 тыс. руб?) Я вежливо отказался.
Дядька сказал, что кризис до него дошел, вот и выкручивается, как может, распродает свое имущество. Поехали диагностировать мотор, спускаемся, а дядька садится в 200-ый Ленд Крузер и говорит поехали. Ладно, думаю, прокачусь. Пятница вечер, пробки, куча машин, а ехать далеко. Выезжает дядька со двора и пыхтит, одну машину надо пропустить, другую. Вот он ветки от дерева специально объезжает, чтобы крышу не поцарапать. Кое-как вклинивается в плотный поток машин, кое-как перестраивается. И так всю дорогу. Я уже сам начал нервничать. Приехали и еле-еле он запарковался на маленьком пятачке возле СТО. Благо лодочный мотор оказался действительно почти новым.
Дядька, зачем тебе такая большая машина, если ты ездишь и мучаешься? Я понимаю, если ты живешь где-нибудь в области, где плохие дороги и тебе нужен большой комфортный автомобиль, но в городе на 200-ке совсем не удобно.
На Альто по таким пробкам я бы доехал за это же время, но самое главное абсолютно спокойно, нисколько не напрягаясь. На Альто очень легко выполнять маневры, можно сказать, что эта машина всегда едет незаметно в потоке и никому не мешает.
Как-то в Москве проводили эксперимент. Из одного конца города в другой через центр выехали Смарт и Шевроле Тахо. Смарт приехал на 15 минут раньше. Преимущество Тахо было в одном месте, где его быстрее в поток пустили быстрее, чем букашку Смарт.
Ширятся, расстраиваются города
Запарковать машину бывает сложно иногда
У Альто с этим нет проблем,
Ее место не занято никем.
Парковка
Парковаться на Альто всегда одно удовольствие. Даже если я еду в центр города смотреть парад на 9-ое мая, то всегда знаю, что найду место. Иногда езжу с пассажирами в те места, где сложно найти место для парковки и всегда уверен, что если прямо сейчас нет подходящего места, то стоит проехать чуть дальше и оно обязательно появиться. Тут решающее значение имеет длинна автомобиля. У Альто она составляет 3.4 метра и ширина 1.5 метра. Чтобы понять, насколько это мало, достаточно сесть в Альто на передние сиденья двум взрослым людям и можно увидеть, что они прижимаются друг к другу плечами. Честно скажу, что не очень удобно ехать). Но 90% времени я езжу один и данный момент меня не беспокоит.
По началу даже фотографировал те места, в которые удавалось втиснуться на Альто, но потом это стало обыденностью. Везде, где есть кусочек свободного места, Альто его спокойно занимает. Очень часто наблюдаю такую картину. Выезжаю с парковки, позади ждет машина, чтобы встать на место Альто, терпеливо пропускает. Еду и смотрю в зеркало заднего вида. Машина подъезжает на мое место, на пару секунд застывает и едет дальше.
Есть, конечно, и минусы таких габаритов. Редко бывает, но некоторые водители имеют чувство «ложного превосходства» и не дают приоритет в проезде там, где это следует делать. В этом случае приходится уступать, жаль терять время.
Доходит и до смешного. Однажды поворачивал во двор, с которого выезжала свежая ЦР-В, все окна тонированы, по силуэту видно, что сидит там водитель с откормленной мордой и злобно так на меня посматривает. Самое удивительное в том, что Альто ему нисколько не мешала. С этого двора легко мог Камаз выехать. Но ЦР-В стояла и чего-то ждала. Мне даже неловко было отъезжать, все равно бы не помогло. Стоял и ждал. Кончилось все тем, что через несколько минут за ЦР-В образовался хвост из 3-х машин и его засигналили, пока он не уехал. Причем уехал совершенно спокойно, оказалось, что никто не мешал.
Случается такое очень редко, примерно раз в полгода, но регулярно. К этому всегда надо быть готовым. Отношу этот недостаток к небольшим габаритам Альто. Чем-то приходится жертвовать, получая преимущества от вождения малолитражки.
Аппетит у Альто скромный
Ест бензинчик экономно.
Бюджет семейный сохраняет,
Так легко стать скупердяем.
Расход топлива
Зато неоспоримым преимуществом от владения Альто является низкий расход топлива. Как правило, заправляюсь 92-м бензином на 800-900 рублей при каждой заправке. Зимой расход с прогревами составляет в среднем 8 литров, если совсем холодно, то доходит и до 10 литров. Летом машину не прогреваю. Сразу сажусь, завожу двигатель и первые несколько километров плавно еду в крайнем правом ряду. Летом расход в среднем составляет 5.5 литров.
По трассе только при скорости 80 км/ч расход составляет 4.5 литра, при крейсерской скорости 100 км/ч так и получается, как в городе - 5.5 литров на 100 км. Понятно, что чудес не бывает, чтобы быстро ехать малолитражке, надо держать высокие обороты.
Емкость бака у Альто составляет 30 литров. Кажется, что это немного, но по факту заправляюсь примерно 1 раз в 10 дней. Заправляюсь на Лукойле, не выходя из машины. Пускай у них бензин на рубль дороже, зато заправщики сами все делают. Особенно это актуально, когда на улице зимой сильный ветер, а в Новосибирске такое часто бывает. Неплохой сервис за 25 рублей, если покупаешь 25 литров бензина.
Лампочка низкого уровня топлива в Альто загорается, когда остается около 2 литров в баке, на лампочке далеко не уедешь, надо срочно ехать на первую заправку. Обычно заправляюсь, когда компьютер показывает, что осталось 50 км.
Расходы на бензин на Альто никак не отягощают и не напрягают. Альто потребляет очень мало бензина.
Если заправляться 95-м бензином, то динамика разгона чуть выше. Ради эксперимента пробовал заправляться 98-м бензином и недавно появился 100-ый бензином, попробовал им заправиться. Особой прибавки мощности по сравнению с 95-м бензином не заметил. Разве, что заправщик удивился и несколько раз переспросил: «Точно 100-ый бензин?».
Выпал первый снег, скоро холода,
Посматриваю я на Альто иногда.
Любит Альто места потеплее,
Ждет она лето скорее.
Зима
В минус 20 прогревается машина долго, около 15 минут. Была ситуация, что надо было в минус 25 сразу сесть и поехать. Так вот Альто этого не может сделать. Если она не прогрета, то даже педаль тормоза нажимается с очень большим усилием, двигатель работает так громко, словно летишь на реактивном самолете. Пришлось все равно греть 5 мин. Хотя на любом автомобиле объемом 1.5 литра и выше после того, как его заведешь в сильный мороз, если стекла чистые, можно понемногу начать движение.
Альто с брелка легко заводится до -30 градусов. В принципе, ничего выдающего в этом нет. Масло 0W20 не очень густое, на сильном морозе у двигателя нет сопротивления. Даже когда Альто забирал в -25 градусов после того, как она приехала в Новосибирске и несколько дней простояла, машина относительно легко завелась со своим родным аккумулятором. Хотя прошло 1.5 месяца с момента покупки. Родной аккумулятор стоял на 38 Ампер в час. 2 года назад поменял его на 50 Ампер в час.
Аккумулятор ALPHALINE ULTRA 55B19L 50Ah 440A (EN) о.п.(187x127x220). Это максимум, что удалось втиснуть на платформу для аккумулятора. Запас мощности позволяет чувствовать себя уверенно, когда длительное время стоят холода и не пользоваться ночными прогревами.
Недостаток всех Альто в том, что при автозапуске, если температура опускается ниже -15 градусов, то стартер продолжает крутить несколько секунд после того, как машина завелась. Проблема не в автозапуске, а, как мне объясняли в компьютере автомобиле, он в мороз не сразу видит, что машина завелась и стартер дальше продолжает крутить двигатель. Также мне объяснили, что это не одно и тоже, когда, например, заводишь уже заведенную машину. Стартер продолжает по инерции крутить двигатель и не особо изнашивается. Машина пережила почти три зимы и пока стартер живой.
Этой зимой в Новосибирске больше недели стояли мороз ниже минус 30 градусов. Даже не пытался заводить машину. Считаю, что ездить в такой мороз в перспективе даже дороже, чем на такси, думаю, что происходит слишком большой износ. Неделю можно и на общественном транспорте покататься. Только когда начинаешь считать, то оказывается, что на общественном транспорте зачастую еще и дороже ездить.
У меня товарищ на такой же Альто ездит, он очень щепетильный в плане расходов, считает все затраты на машину. За 2.5 года он посчитал все расходы, включая налог, страховку, замену масел, короче абсолютно все расходы, вплоть до покупки ароматизатора воздуха. За это время проехал 57 тыс. км. Потратил 187 тыс. руб. Расходы на бензин составили 115 тыс. руб, расходы на содержание машины 72 тыс. руб. Итого, получилось, что 1 км владения составил 3,28 рубля. До этого он ездил на Ниссан Цефиро, расходы на 1 км составляли около 8 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу! За это время из поломок у него был только ремонт генератора.
Также недостаток всех Альто в том, что зимой ниже минус 20 градусов замерзают задние стойки. Как показала жизнь, на долговечность стоек это не влияет, просто задняя часть с грохотом прыгает зимой по кочкам.
Зимой в Альто на порядок холоднее, чем в обычной машине, особенно мерзнут ноги. Добавляет неприятных ощущений и то, что поток воздуха дует не на стопы, а на голени, поэтому зимнюю обувь надо одевать с теплыми носками. Если при минус 20-ти градусах после прогрева салона в обычной машине печку можно включить на 2 деления из 4-х, то в Альто печка должна быть включена на 3 деления, иначе становится холодно. На зиму двигатель желательно утеплять, прогревается чуть быстрее и чуть дольше остывает. Возможно, на зиму следует закрывать радиатор, чтобы было теплее. Я так не делал, но на других Альто иногда это наблюдаю. И еще в Альто зимой я всегда езжу в шапке, потому что, сколько салон не прогреваешь, голова слишком близко находится к боковому стеклу, от которого холодом тянет.
Если зимой на Альто поглубже заехать в мягкий снег, то он потом остается под двигателем и подвеской, со временем замерзает и появляется лед. При нажатии педали газа появляется жуткий басовитый звук. Это сильно пугает и тебя и окружающих. Едешь на СТО, поднимают машину, а тебе говорят, что все нормально. Это всего лишь лед забился. Отогреваешь Альто день на теплой парковке и все проходит.
Управляемость зимой это отдельный разговор. Самое опасное, что можно сделать на Альто это заехать на рельсы трамвайных путей. Задняя часть автомобиля очень легкая и стоит переднему колесу немного проскользнуть, задняя часть автомобиля быстро становится передней и Альто уже едет в другую сторону по встречной полосе. Возвращаясь с работы поздно вечером на пустой просматриваемой дороге несколько раз проделывал это эксперимент и каждый раз одинаковый результат – машину невозможно удержать. Задняя часть Альто действительно очень легкая. Задние колеса может поменять даже пятилетний ребенок. Можно даже без домкрата обойтись. Сорвать штакетник, сделать упор об землю и порог - колесо повиснет в воздухе.
Зимнюю резину лучше не покупать оригинального размера 145/80 R13, с таким размером очень тяжело и даже опасно преодолевать колею, которая образуется после сильных снегопадов. На зиму лучше брать резину больше. У меня зимняя резина 155/80 R13. Такие колеса ощутимо тяжелее рекомендуемых производителем, машина медленнее разгоняется, по ощущениям теряется 15% мощности, но других вариантов нет. Это одна из причин, почему зимний расход топлива выше.
Летом оптимальный размер это оригинальный 145/80 R13. Я часто вижу, что летом на чужих автомобилях Альто и Мире установлены колеса большего размера и считаю это ошибкой. Если зимой динамика не так важна, то летом все ездят на порядок быстрее, чем зимой. На оригинальной резине Альто легко будет ехать в потоке, особенно это важно на трассе, где время обгона жизненно важно для этой машинки.
Раньше периодически ездил по трассе. Несмотря на то, что Альто легко набирает скорость до отсечки, 145 км/ч по спидометру (135 км/ч реальная скорость по GPS), обгоны надо выполнять очень внимательно. Крейсерская скорость около 100 км/ч. Если идет плотный поток из области и все друг друга обгоняют, то лучше переждать десяток километров – для жизни дороже. Думаю, что начинающим водителям ездить на Альто по трассе может быть опасно.
Перед ездой по трассе я увеличиваю давление в колесах с 2.2 атмосфер до 2.5 атмосфер и заправляясь 95-м бензином. По ощущениям динамика становится лучше на 5%. Производитель рекомендует делать давление в шинах 2.5 атмосферы, но для наших дорог это слишком жестко. Оптимальные показатели для города 2-2.2 атмосферы.
Мы с женой на Альто несколько раз ездили в Барнаул в аквапарк, когда в Новосибирске аквпарк еще не построили, ездили в Кемерово к друзьям на свадьбу, ездили просто погулять в Томск, ездили отдыхать на Чаны. В общем, ездить по трассам можно, но бдительность надо сохранять. После 2-х часов сидения в Альто у меня затекают ноги и спина, надо выходить разминаться.
Сузуки Альто автомобилем сложно ведь назвать
Мотоциклетная коляска — ее так проще описать
Не быстро едет, нормально не дает сидеть
Неустойчивая не дороге, спидометр не разглядеть
Стеклоподъемники на мясорубках, уже их лень крутить.
Колеса, как у чемодана, из колеи не повернуть.
Все эти недостатки я ей готов простить,
За ее содержание надо очень мало платить.
Сравнение с другими машинами
В Альто салон очень приятного цвета кофе с молоком. Вроде о таких мелочах никогда не думаешь, но когда ездишь, это становится дополнительным бонусом. Несмотря на то, что это пластик создается определенный уют и поднимается настроение. И когда после Альто садишься за руль автомобиля с темным салоном это сразу замечаешь. Не зря сейчас японцы очень много машин делают со светлым салоном, психологически это комфортнее и только когда ездишь на такой машине понимаешь плюсы светлого салона.
Пассажиру в Альто приходится тяжелее всего. Нет ни солнезащитного козырька, ни ручки, чтобы держаться в поворотах. От ручки все равно особой пользы нет. В поворотах пассажир на переднем сиденье упирается в пассажирскую дверь либо в водителя, а водитель упирается в свою дверь. Поэтому ручка не нужна)
Когда светит солнце, я опускаю козырек, а пассажир делает козырек ладошкой. Японцы все продумали, козырек тоже не нужен)
Задняя лавка для пассажиров это отдельная история. Во-первых, она находится слишком близко с передним сиденьям, во-вторых, имеет прямую спинку, а в третьих, жесткая. Однажды на вокзале встречали с женой ее двоюродную сестру, которая приехала на электричке. Она думала, что в машине немного отдохнет, а потом призналась, что сидеть в Альто было гораздо хуже, чем в электричке.
Втроем ездить в Альто можно. Передний пассажир подвигает сиденье максимально близко вперед, задний пассажир садится за ним. Вчетвером уже сложнее. Водитель так близко, как передний пассажир подвинуть сиденье не может, поэтом задний пассажир своими коленкам через сиденье выгибает спину водителя. В случае ДТП выживших не будет)
Заднее сиденье за день работы легко переделывается. Отодвигается назад и спинка делается под наклоном, как в люксовой версии Альто. Также можно задний диван отдельно купить от люксовой Альто во Владивостоке и поставить в мою Альто. Стоит 10 тыс. руб. Можно и передние сиденья купить, можно докупить козырек, ручки и прикрутить их для пассажиров, можно даже поставить электрические стеклоподъемники. Лично меня все устраивает. За счет такой конструкции задней лавки, которая опускается в пол, образуется большой багажный отсек. Это для меня является гораздо более важным фактором, нежели комфортная перевозка пассажиров.
Недавно ездил в Мазде Демио и для меня было удивительно то, что посадка в Демио еще ниже, чем в Альто. Так что в Альто еще не самая низкая посадка!
Ездил в Мицубиси Мираж, посадка такая же, как в Альто, а площадь остекления значительно меньше, обзор хуже, кажется тесно.
Но Демио и Мираж едут на порядок динамичнее, чем Альто.
Также был опыт езды на Пежо 107 объемом 1 литр. Думаю вот она «французская зажигалка». Делается по лицензии Тойоты Айго, которая поставляется на европейский рынок. Сел, предвкушая бешенную динамику. Размеры и вес чуть больше Альто, но объем двигателя целый литр! Придавил газку, а Пежо к моему полному удивлению поехала хуже, чем Альто. Мало того, что она медленно скорость набирает, так у нее еще и провалы между переключениями. Оказалось, что в Пежо установлена коробка-робот. Это обычная механическая коробка с автоматическим управлением. Расход по городу компьютер показал 5 л на 100 км. Если на Альто также плавно разгоняться, то расход будет на литр меньше, но тогда получится, что быстрее ходить пешком.
Разочаровала меня европейская малолитражка. Длинна, как у Альто, а ширина на 15 см больше. Сидеть просторнее, чем в Альто, но нет преимуществ при парковке. Клиренс всего 145 мм. У Альто тоже небольшой 155 мм, но у Пежо передний бампер низко висит, к бордюру не подъехать передними колесами, а в Альто передний бампер короткий, благодаря чему проходимость значительно повышается. Редко когда что-то на Альто днищем цепляешь.
Кризис закончился, вернее плавно перешел в стадию стабильности и через 1.5 годы после Альто для жены была куплена машина Тойота Рактис. Летом будем отмечать 2 года эксплуатации. На Рактисе мы часто ездим к родственникам в деревню примерно 100 км от Новосибирска. Рактис лишен всех недостатков, которые имеет Альто, у него не замерзают задние стойки, стартер крутит столько, сколько надо, теплее в салоне, есть электрические стеклоподъемники, все козырьки, ручки и полноценный диван для задних пассажиров. Рактис имеет отличную динамику, особенно на трассе, но он лишен и тех преимуществ, которые дает Альто – возможность парковаться где угодно и когда угодно и не «нюхает бензин», хотя тоже очень экономный автомобиль.
Итоги
Подведя итог скажу, что Альто никогда не будет универсальным автомобилем, который полноценно можно использовать на благо семьи. На нем не увезешь из деревни бабушку и дедушку и три мешка картошки. На нем с комфортом не поедешь по трассе, понимая, что тебя может случайно сдуть проезжающая мимо фура. Зимой надо ездить в шапке, потому что расстояние до стекла так близко к голове, что сколько не прогревать салон теплее голове не станет – слишком близко голова находится у стекла. Чтобы настроить боковые зеркала в начале нужно крутить мясорубки и хорошо, если настраиваешь водительское зеркало, ведь чтобы настроить пассажирское зеркало надо вытянутой левой рукой крутить мясорубку и только потом браться за зеркало.
В Альто пассажиры с задней лавки никогда тебя не поблагодарят, даже если ты довезешь их бесплатно, после поездки они еще долгое время идут скрючившись и вспоминают поездку, как страшный сон. Но хуже всего то, что они всем об этом рассказывают и постоянно приходится краснеть, когда об этом говорят. Работники бензоколонки всегда удивляются, когда ты даешь им 10 руб на чай после заправки и ВСЕГДА спрашивают, сколько стоит машина и правда ли, что она «нюхает бензин»?
Сотрудник Гибдд никогда тебя не остановит, понимая, что с водителя Альто нечего брать. На любом СТО сотрудники СТО всегда улыбаются и говорят: «я бы себе такую никогда бы не взял, у нее нет подлокотника, она пустая, как барабан». От знакомых часто приходится слышать: «найди себе хорошую работу и купи нормальную машину».
Да, у Альто есть свои недостатки, с которым легко мириться, понимая, что это городской автомобиль. Зато ее очень любит наш бухгалтер Наталья Александровна, мы с ней часто вместе ездим в налоговую. Она всем рассказывает, какая Альто просторная внутри. Альто очень любят дети, которые идут под ручку с мамой или папой. Они тыкают своими пальчиками в Альто и спрашивают: «Мама, а что это за машина?». Мама отвечает: «Не знаю сынок, первый раз вижу, пойдем дальше». Если Альто попадает в беду, например, застревает, то никогда не надо никого просить о помощи – помощь приходит даже в том случае, если можно справиться самому. Ее толкают, тянут, поднимают, переносят вместе с тобой. Наверное это связано с тем, что Альто в глазах других людей выглядит самым безобидным в мире существом. Над Альто всегда с удовольствием берут шефство работники парковок, с уверенностью показывая, куда и как следует ставить машину и даже обычные водители часто подсказывают, куда ее лучше поставить. В глазах людей Альто очень безобидный автомобиль.
С большой уверенностью могу сказать, что Альто один из лучших беспробежных автомобилей из Японии за эти деньги. Он надежный, маневренный, достаточно резвый и достаточно экономный. Его любят люди, он нравится самому.
Как второй семейный автомобиль он просто незаменим.
Расходники
Расходники покупаю на EMEX, жидкости в Родных маслах.
Масло в двигатель: Suzuki 0W-20
Масло в АКПП: Suzuki ATF 3317
Масляный фильтр: 16510-60B11
Салонный фильтр: 95860-62J00-A00
Воздушный фильтр: 13780-85K00
Дворники: 50-55 см, 35-38 см. Лучше всего 55 и 38 см.