В данном отзыве речь пойдёт о следующей машине бати, которую мы стали искать сразу же, после того как продали Паджерик. Особой цели купить именно Джимни не было, но честно говоря то наличие средств, что было после продажи Паджеро особо не давало надежд на Лэнд Крузер )
Выбирали из машин в районе 250 тысяч +/-, не сильно старую (желательно уже этого тысячелетия) и чтобы не надо было сразу после покупки ехать в сервис. Ну сами понимаете, требования фантастические ) Но надежды найти в куче хлама жемчужину не умирали. Ещё проблемой было то что бате особо без разницы был класс машины, но я же понимал что по функционалу им нужен пикап. Заодно можно было бы и Town Ace продать. Т.к. 90% они перемещаются между работа/дача/дом, за редким исключением куда то в тайгу, я понимал что всякого рода фиты и исты им не подойдут. Но смотрели мы почему то в большинстве случаев именно их. До того момента пока я уже не вытерпел и сказал что надо искать что то, что может проехать между дачей и Краковкой ))
Так медленно мы перешли в раздел легких джипов, где в нашем ценовом диапазоне были Ками, Тэриосы и Джимни.
У меня 10 лет назад был Джуниор на палке, и он оставил лишь приятные воспоминания, и продавал я его только потому что хотелось просторного салона и динамики (ну и если почитаете предыдущие отзывы, Эскудо это удовлетворил в полной мере), поэтому я склонялся к Джимни, а вот батя склонялся к Тэриосам, т.к. там 4 двери. Но посмотрев много тэриосов поняли что они в состоянии обнять и плакать. Джимни кстати тоже не сказать чтобы много было вообще в продаже, а в более менее нормальном состоянии и того меньше.
Герой сегодняшнего обзора тоже по отчету на дроме не блистал- судя по всему продавал его перекуп, который подшаманил его после какого то происшествия в лесу- судя по фоткам Джимник использовали и в хвост и в гриву в своё время. Но бывает так что ты смотришь на проблемы, и они кажутся тебе несущественными. Так было и в этот раз. Среди сородичей тачка выделялась своими большими комфостерами, ну и лично мне понравились мелкие фичи типа лифта, багажника на крыше и насоса в багажнике.
Короче недолго думая поехали посмотреть, прокатились и тут мы как то немного призадумались. На дороге тачка вела себя немного странно, такое чувство что тяжёлые колёса её сбрасывают. Кузов был слегка крашен, и остались следы от когда то присутствующих тут арок. Но продаван в нагрузку давал два комплекта новых арок (одни китайские новые, одни бушные HFF вероятно), шнорхель, ну в общем если так посмотреть то плюсы перекрывали недостатки.
Самым главным плюсом было то что рама там была целая (особенно после паджерика это казалось какой то фантастикой), ну и двигатель с турбой вроде тянул- а остальное на мой взгляд мелочи, которые можно либо починить либо забить на них- машина планировалась для пенсии, работа-дом-дача. Делать из неё лесного проходимца мы на тот момент и не планировали.
Ну в общем купили, и первым делом поехали менять колёса. Очень приятно удивила цена на комплект родных, что то даже по моему тысяч в 15 не вышло. Тачка конечно сильно потеряла в шарме, но зато прибавила к управляемости.
Где то через месяц после покупки поехали менять жижу, заодно проверили ходовку- что то там начала скрипеть линька, мастер глянул, сказал что они конечно в состоянии ушатанги, потому заменили всё вкруг. Тут цены на запчасти вновь удивили – всё как то приятно дешево, и взять можно на любой разборке.
По салону- тут без излишеств, две тканевые сидухи спереди, две сзади- вот и вся машина. Ездить сзади можно, но лучше детям либо сумкам. Взрослым тоскливо. Как раз был август, и я решил потестить Джимника на предмет проходимости по легкому бездорожью – съездил с детьми на Тазгоу, на Окуневку и на Трёху. Маленький багажник конечно не сказать что особо даёт выбора в экипировке, но самое необходимое типа палатка, мангал, горшок и еда- всё входит. Это с учётом того что на заднем ряду стоят два детских кресла. Багажник на крыше так и не удалось протестировать летом )) А так, для нужд пенсионеров машинка прям в самый раз. Лично с дачи перевозил на нём 6 мешков картошки, скинув задние сидушки. А на багажник на крыше бензокосу крепил. Обзор в тачке просто суперский- стоит голову только повернуть и уже видно край машины на 360 градусов ))) Ну и плюс зеркала огромные, всё видно.
По управляемости на бездорожье для меня не было открытием что машина жёсткая и козлит, опыт Джуниора подсказывал что по другому быть и не могло. Тем более тут рама ещё. Но это совершенно не мешает, т.к. когда ты едешь на Джиме- ты часть команды, часть корабля. ))) Дело в том что у него очень…оооооочень чувствительный руль, и если на нём крутить-вертеть как на Паджерике- он мне кажется просто-напросто перевернется. Поэтому рулить одной рукой или одним пальцем тут не получится- только полный хват и полная сосредоточенность. От этого ты реально чувствуешь что ты как будто в багги каком-то на бездорожье.
По осени погоняли по горам, с детьми съездили на Брата погулять- в целом турба тянет, намного веселее ехать чем по моим воспоминаниям на Джуниоре. Ну тут понятное дело рама, приподнята, полноценная пониженная…маленький танк в общем )
Ближе к зиме меня чот посетила идея фикс установить на него фаркоп. Лодка есть, но на грузовике её катать- то ещё удовольствие… А прицеп планировал купить по весне, но чтобы прицеп покупать- его же нужно на чём то увезти, правильно? Нашёл во Владивостоке фирму что продаёт и устанавливает, и чухнул. Это был первый раз когда я на Джимнике ехал куда то далеко… и это то ещё путешествие. На нём конечно нет усталости после 200 км, но езда… крейсерская скорость у Джима- 80 км. Турбой он её быстро разгоняет, а вот потом ехать дальше он не особо хочет, только накатом. Накатом я разгонял его до 120…но ехать страшно. Вот прям реально страшно. А на крейсерской- медленно. Но цель оправдывает средства. Через 2 часа и минус подпиленные кольца на раме (как оказалось фирмовый фаркоп подходит идеально…но сама машина неидеальна- видимо где то в лесу на нём предыдущие владельцы присели, и чутка погнули колечко) Джим выехал с новым хвостом. Цена вопроса- в районе 10 000, а удовольствия было- море )
Зиму машина батю только радовала- заводилась в любой мороз, прогревалась быстро и ездил он в тепле. До того момента пока в очередной зимний циклон с соседней крыши не начал лететь шифер, перестреляв много машин во дворе. Наша тоже не оказалась исключением, под замену оба стекла зад и перед. Но вышло что-то в районе 10 000 вместе с ремонтом вроде бы.
По весне как то ехали с дачи, и показалось что стойку пробило…какое то не то поведение у машины стало, и звук. По пути был шиномонтаж, заехали, сняли колесо…а там оторванный амортизатор, оторвался от моста как хвост у ослика Иа и держится мягко говоря только на пружине. Докатились до сервиса, починили опять же недорого. Джимни в плане запчастей- какой то прям очень позитивный. Ну а по проблеме как оказалось был износ металла- то ли заводской брак то ли ударились на нём когда то…в общем ничто не вечно под Луной. )
На мой взгляд единственный минус в тачке- это какой то нереальный расход бензина.
Объём тут всего 0,7, но жрёт он ска как будто тут 2,5 – 10 литров в спокойном режиме, и от 12 если устраивать ралли по горам.
Арки со временем я продал оба комплекта, т.к. когда разговаривал с Владимиром из HFF, он сказал что если устанавливать один комплект будет выглядеть очень некрасиво (арки большие, под подготовленные Джимы), а второй комплект подразумевал резку бамперов. Что мне лично на данный момент не особо надо т.к. батя за эстетичность )))
А вот шнорхель надо бы наверное всё таки установить, этим наверное в ближайшее время и займусь ) И всё горю желанием купить комплект нормальных бездорожных тонких колёс… столько уже видел в городе красивых Джимов с норм колёсами- аж устал записывать марки… можт кто посоветует? )