Здравствуйте, уважаемые!
В моей семье автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения. Живем в пригороде и ежедневно дорога с работы и на работу в общей сложности - минимум 100 км.
Жена уже 8 лет эти 100 км проезжает на Toyota Funcargo 2000 года, в принципе автомобильчик очень неплохой - удобный, надежный и ремонтопригодный, но с одним минусом – низковат. Летом самое то, но зимой женщине на нем ездить сложновато. Поэтому зимой жена всегда мечтала о чем-то «с большими колесами». Нива или Шевик были бы идеальным вариантом, если бы обладали автоматом.
Как-то заехал к товарищу на СТО и увидел в боксе его Jimny. 2002 года, 139000 пробег, коробка автомат, в России с 14 года, год поездил во Владике, потом приехал в Сибирь, послужил второму хозяину 4 года и год у товарища. Видел я его и раньше, но как то неинтересен он был мне, да просто ни к чему. А тут рядом с ним постоял, поразглядывал от нечего делать и заинтересовался. 16-ти дюймовые колеса, обутые в Нивовскую резину, вызвали из памяти – «большие колеса»… «Нива с автоматом»)). Продаю, сказал друг, на дроме выставил за 380, перекупы рвут телефон, но не сбавляю, тебе за 350 отдам.
Джим, несмотря на уже почтенный возраст, в следующем году ему будет 20 лет, внешне выглядел как игрушка, салон чистый, литые диски, по кузову небольшие коцки только на пластике, залез под него – рама! Механическая раздатка с рычагом, мосты неразрезные! Ну просто УАЗик, Крузак! Короче, реальный «проходимец». НО маленький… Во мне 187 росту и 150 весу, в принципе вошел, но Джимни самое то для хрупкой женщины. Сделал несколько фото, отправил жене, вечером заехали уже вдвоем глянуть его. И все, запали на него. Пару дней подумали, пошарили в инете, нашли такой же, но 2005 года, с 1,3 литровым движком и левым рулем, за 500 тыс. Созвонились посмотреть, да так и не поехали. 8 марта с утра ударили по рукам, подарок получился - просто обалдеть)
В первый после праздников будний день повез жену на работу старичок Фантоцци – боялась женщина ехать без страховки, да надо ж так было случится, что он в этот день застрял в снегу на парковке у работы и без лопаты выехать не смог. На следующий день из гаража выехал Джим. К вечеру восторгов – полный ватсап. Снежные колеи - пофиг, парковаться удобно, на какую то горочку залез без проблем, что там с дорожным покрытием – наплевать. Двигатель К6А объемом 0,7 л, конечно, даже с турбиной не делает из машины гоночный болид, но в городском потоке Джим не тупит, на трассе положенные 90 как набирает вполне резво, субъективно – Нива с инжекторным 1.7 движком подинамичней будет. Но в принципе для женщины самое то едет и едет себе уверенно, а что еще надо?
Вобщем, так и стал он ездить и сразу показал хороший аппетит, причем минимум 95-й бензин. Фунт на газу был ощутимо дешевле по топливу, но несмотря на это продолжал дремать под навесом.
Постепенно стал замечать на свежие капли масла под двигателем, потек поддон. Он и сопливил изначально слегка, а тут за пару часов накапало пятно с ладонь. Наутро поехал к раньшему хозяину на СТО лечиться. Заодно и масло с фильтрами поменялись. Как прочитал в инете, из-за наличия турбины масло лучше менять каждые 8000 км. Входит 3 литра. Замена масла с фильтрами плюс проклейка поддона обошлись в 2500 рублей.
Вечером этого дня встречаю жену, открываю ворота… Чую запах горячего утюга, слышу как движок троит и колбасит. Ой, что то двигатель на панели загорелся!, сказала жена, заехав в гараж. Гляжу сам – мама родная – да он же закипел… И сразу вспомнил, что не обучил жену на приборы то смотреть. У Фунта вообще нет указателя температуры, только синяя и красная лапочки, которые в нормальном режиме не горят, вот и не привыкла женщина на приборы смотреть. Ну что теперь. Матчасть надо знать. В итоге увидел развалившуюся крышку радиатора, в систему долил 2,5 литра антифриза. Понятно – крышка развалилась, и антифриз выдавило через расширитель. Назавтра купили новую крышку, но Джим продолжал греться и плеваться антифризом через расширитель, который буквально бурлил от газов. Вечером пошарил форум Сузуки клуба – нарисовался неутешительный прогноз – скорее всего прогорела прокладка ГБЦ, не повело бы голову…
Неделя ушла на доставку запчастей – прокладка ГБЦ (оригинал), сальник коленвала, прокладка клапанной крышки обошлись в 3100 рублей. В процессе решили поменять натяжной ролик - еще 1700 р. Долго думал сколько брать сальников клапанов, в итоге купил 6 штук производства Нек по 130 р за штуку. Но они не пригодились. Во-первых, клапанов оказалось по 4 на цилиндр – 2 на впуск и 2 на выпуск, а во-вторых, те, что стояли, были вполне еще нормальными. Головку опрессовали, не треснула. Шлифанули на 0,1. По ходу ремонта выяснилось, что зажаты клапана. Гидрокомпенсаторов здесь нет, надо регулировать шайбами. В магазинах в наличии нет, только на заказ в течение месяца. Спасибо ребятам, которые чинили Джима, весь день убили – подгоняли шайбы каждую из 12 по отдельности на наждаке. И еще пришлось высверливать и менять два из трех болтов крепления турбины. Общая стоимость всего ремонта с уже озвученными запчастями - 14400 рублей. Тот, кто раньше лазил в этот мотор, был явно не самой высокой квалификации. Прокладка ГБЦ стояла неоригинальная, простая паронитовая, что и стало причиной ее быстрого прогорания при перегреве. Подтверждаю советы с Сузуки клуба – прокладка ГБЦ только оригинал.
Забирать Джима поехал сам, я ж на нем еще и не ездил. Было очень интересно, как же я в него влезу то? А очень даже хорошо я разместился, ну да, поджимает правую руку боковина, но день был теплый, стекло опустил полностью и так удобно уселся, положив локоть на окно, ну просто песня! В целом ощущения от езды понравились, сбитый такой, упругий как теннисный мячик. Ничего в салоне не скрипит, не трясется. Динамика да, никакая, но не тупой, верткий и шустрый в потоке. Надо было в одном месте повернуть налево, а тут пробка по встречке. Народ, как обычно, стоит впритык, но взял чуть покруче и легко протиснулся между двумя. Приятно. По трассе разогнал до 120, на спидометре максимум 140, но не стал уже Джима мучать, видно, что тяжело ему будет. Да и не для него эта скорость. Самая крейсерская для него - 110, с кондеем идет легко, без напряга. Звук двигателя в салоне слышен весьма слабо, не напрягает. Кстати, ручка открывания капота разместилась в бардачке.
Багажник ожидаемо мал. Но задние сиденья складываются реально легким движением руки как целиком, так и любая половинка по отдельности. И тут уже можно увезти достаточное количество груза.
Расход бензина пока вырисовывается в пределах 10 литров на 100 км. Думаю, не поставить ли ГБО? примерную цену установки озвучили в пределах 26000 рублей. При сегодняшней цене литра 95-го бензина 46 рублей, а газа – 26 рублей, ГБО окупится за 130 дней эксплуатации. Жаль только багажника не будет совсем.
Ключ с кнопкой центрального замка. Зеркало в козырьке водителя лишний раз наводит на мысль, что машина для женщин )
Что не понравилось. Не смог отрегулировать под себя подголовники на передних сиденьях, высоко не поднимаются. На панели нет лампочки незакрытой двери. Хотя эту недостачу можно компенсировать режимом работы плафона освещения салона, но зимой по невнимательности можно налипнуть на разряженный аккумулятор.
В салоне нет часов, что оказывается весьма неудобно. Когда часы есть, даже не замечал, что они так нужны. В Джиме только за одну поездку несколько раз натыкался на отсутствие часов, машинально глазами ищешь, а их нет. Надо будет поискать на маркетплейсах какой-нибудь многофункциональный девайс с часами.
Ну вот и все на первый раз. В грязи не испытывал, это еще впереди. Сейчас нужно искать коврики в салон и в багажник. Лежат матерчатые, явно неродные.
P.s. Вдруг почему-то загорелась на панели лампочка АБС. Будем разбираться.