Хочу поделиться печальным опытом эксплуатации б/у японского авто (Toyota Caldina GT 2000 г.). Теперь у меня разочарование от б/у автомобилей made in Japan.
Небольшая предыстория
До калдины были Nissan Presea '94, Toyota Corona Premio '97 - машинами в целом доволен, особенно первой; на второй не нравилась подвеска – но с ними не было никаких проблем, хотя и отъездил недолго - год, полтора. Но вот, проведя 1,5 года без машины, соскучился и решил брать. Чётко определенной модели и даже производителя не было. Сначала поиграл немного через фирму на аукционе - выбирал хонду CR-V '00-01-го года. Дважды делал ставки по миллиону йен (март '07 года) и оба раза проигрывал, остальные варианты не устраивали. Так прошёл месяц. Фирма не часто отправляла по e-mail варианты машин, в итоге я расторг с ней договор и стал подыскивать на авторынке.
Приобретение
В один из дней выделил из всех вариантов своего будущего, как казалось, 4-х колесного друга - Toyota Caldina GT 2000 г. – беспробежная, которую взял за 285 тыс. руб. Понравился цвет, фары, обвес, салон, комплектация. Машина запала в душу. После того как с продавцом объездил на ней три СТО: проверили подвеску, затем кузов, а после послушали двигатель - окончательно решил брать. Рассчитался и забрал авто.
Эксплуатация
Машина по началу нравилась. Спортивная, 190 лошадей, быстрый разгон. К тому же это был мой первый универсал и я ощутил все плюсы это типа: загрузить под завяз багажник, разложить в ровный пол задние сиденья и отдохнуть или поспать на природе. Я перевозил в ней на дачу даже холодильник. И теперь после универсала не смотрю уже на седаны. Но,..... чем больше я на своей калдине катался, тем менее она мне нравилась. Во-первых, нашлось несколько мелких косяков по кузову и салону, но это мелочь, многие наверное с этим сталкивались. Во-вторых, у неё была отвратительная шумоизоляция. В-третьих, выводила из себя жесткая подвеска на наших отвратительных дорогах. Но всё это ещё цветочки. Страшное произошло через 7 месяцев эксплуатации. Кстати знакомые отмечали характерный металлический цокот в двигателе.
Поломка
За 100 км. от города я встал. Просто спускался с горки, притормаживал и вдруг педаль тормоза отказалась слушаться – встала как вкопанная и не жмётся. Спустился с горки, срулил на обочину, большим усилием ноги затормозил и остановился. Я не смотрел работает ли двигатель и сразу повернул ключ в OFF. Под капотом нашли только перегоревший предохранитель основного вентилятора (как выяснилось позднее основной вентилятор сгорел – возможно от того, что ранее прикуривали мой севший аккумулятор). Больше завести машину я не мог – предстояло 100 км на буксире со скоростью 60 км/ч (на машине автомат и по правилам эксплуатации этой машины на буксире можно не более 80 км и не выше 30 км/ч., но мы очень спешили). После ремонта двигателя коробка вела себя нормально.
Ужас, случившийся в двигателе
Машина так и не заводится. Проверяем - всё в норме: коленвал крутит, ремень ГРМ целый, сняли боковую крышку двигателя – метки ГРМ стоят, где и следует. Дошло дело до свечей – выкручиваю первую свечу и обалдеваю: электрод свечи как будто прибит молотком к самой свече. Дело труба – в автосервис снимать головку. Вскрытие показало: в первом цилиндре погнуло три клапана, у 4-го клапана ОТОРВАНА шляпка и она застряла в гнезде головки. Направляющие двух клапанов в головке сломаны. Поверхность поршня – как будто по ней топором постучали. Остальные цилиндры в норме. И не понять - от чего всё это случилось в этом двигателе высокой степени сжатия 3S-GE BEAMS VVT-I. Бензин всегда лил 95-ый, хотя по японским требованиям именно для этого двигателя необходим был 98-ой. Возможно "проявился" наконец-то тот металлический цокот в двигателе. Кстати в автосервисе обнаружили маленькие грубо вырезанные из жести тонкие подкладки (с отверстием внутри) в каких-то маленьких стаканчиках – кажется гидрокомпенсаторы. Сказали, что это как бы тюнинг двигателя для увеличения мощности. Потом при сборке головки эти прокладки выбросили.
Долгий ремонт
В поисках запчастей (4-х клапана) оббегал весь Иркутск и Улан-Удэ: магазины, разборки – нигде нет ни клапанов, ни целиком головки для такого двигателя. Да, двигатель этот спортивный и не так распространён. В итоге клапана заказал с Японии на 2 тыс. деревянных. Ждал 3 недели. За это время головку отдал мастеру по ним специализирующемуся. Что смог сделать? Только заменить гнездо клапана, в котором его (клапана) шляпка застряла. Направляшки клапанов заменить не удалось – не было нигде ключа-развертки на 6 мм. Когда приплыли клапана, отвез их вместе с головкой в автосервис на двигатель ставить. Купил прокладку с маркировкой 3S-GE под головку двигателя – как оказалось на этот двигатель 3S-GE BEAMS она не подходит. Поездили ещё посмотрели – везде прокладки 3S-GE одинаковые. Пришлось платить еще штуку одному спецу, который прокладки кустарным способом делает. В итоге собрали двигатель, завели – тот же звук с некоторым характерным металлическим цокотанием. К тому же машина стала дёргаться, когда стоишь например на светофоре и жрать аж 14 л. бензина по городу. Всё это мне не нравилось – мастера разводили руками. В итоге, как и многие на моём месте, просто по быстрому и по дешевле калдину продал. Еще и повезло – после того как я заводил машину и открывал капот большинство сразу разворачивалось и больше я их не видел. Кстати ремонт в итоге обошелся в 20 тысяч рублей.
Итог
Теперь опасаюсь брать б/у машину и присматриваюсь к новеньким в автосалоне – хоть и дороже, зато гарантия есть. К тому же наш автосервис в основе своей слабоват в квалификации. А над причиной поломки так и остаётся только гадать.