Ну-с, начнем, благославясь.
1) Выбор. Волею случая надо было покупать машину. Добрых 3 месяца мониторил Дром. Пересмотрел кучу вариантов. Собственно, запросы у меня были вполне стандартные: Не сильно большая, не сильно прожорливая, в меру высокая. На Ранкса наткнулся сразу же и он меня зацепил. Но это было еще в начале поиска. Предлагали машины вроде Сукссида или Винограда. Отбросил ввиду "сарайности". Нечего мне возить в них. Мелочь типа Витза тоже не рассматривал. Предлагали Спасио, Функарго - ну не нравится мне их внешность.
В итоге сия машина была куплена что называется "на коленке". В пятницу вечером ничего не было, а субботним утром за чашечкой утреннего же кофе обнаружил тут ее. 2003 год, 4WD (правда автоматический) и цена вполне себе привлекательная. Почти 350 килорублей. Тут же был произведен контрольный выезд и смотрины. Устроило все. Через 3 дня состоялась сделка.
2) Обзор. Итак, что мне досталось. Хочется сказать предыдущему владельцу огромное спасибо. Использовал аппарат аккуратно и по назначению.
Двигатель. Движок в нормальном состоянии. Не течет, не греется, не стучит. Единственное, сразу же сменил аккум. Прошлый был несколько разряжен. Нынешний, хоть и бу, работает по сию пору (тьфу-тьфу-тьфу).
Подвеска. Тоже в идеальном виде. Нигде не сидела, нигде не царапалась. Машина вполне себе высокая, как я и хотел.
Кузов. Да, есть царапины. Да, есть трещинки. Да, есть трещина на лобовом стекле. Но это нормальное явление, да и процент всех этих дефектов небольшой.
Салон. Приятный бежевый велюр. Отдельно доставляет трансформер. Возил доски по 1,6 метра, разложив всего лишь зад. При желании и спать можно. Стоит штатная магнитола. Именно штатная родная, так как на японском. Однако несколько глючная. Кушает как диски, так и касеты. Но на дисках ее колбасит, то есть головка чтения просто прыгает как бог на душу положит на кочках и ухабах. А на кассетах звук фонит. Гоняю радио и не грею голову. Места хватает всем, включая позадисидящих. Вполне помещается водитель почти 2 метра ростом (проверено). И ноги спокойно располагаются.
В целом мне крупно повезло. Помимо аккума сразу сменилась и резина. Доставшаяся в наследство была порядочно изношена. На одном колесе аж корд вылез. Из 4 колес 2 сразу отправились к предкам, а 2 на дачу. Приобрел Максран. Доволен.
Отдельно скажу о зимней обуви. Выбирал долго и нудно. Итог: Кордиант Полар 2. Шипы, новый. Переобутсья обошлось в 9 килорублей без мелочи. За зиму не вылетело ни одного шипа, резина ведет себя достойно. Хотя ездила и по каше, и по колее, и по льду. Держит, гребет, радует.
3) Ходовый качества и прочее. В целом хочу сказать, что машина не скоростная. Да и никаким боком мне это не надо. Не гонять брал. Достаточно быстро набирает начальную скорость километров в 30-40. Потом несколько туже. А вот на разгоне примерно с 80-ти внятно напрягается. Со 100 до 120 ощутимо тяжко. Но я мало обращаю внимания на это. Не езжу я 120. Один раз 130 выдал на обгоне - малость пропотел. Стрелку ни разу не клал и ни разу не хотелось. Трасса 100 кмч самый удобный вариант. До сотни вообще машинка приятно себя ведет и показывает классную динамику. Не гуляет, не рыскает, не колбасится.
Летом выбирались в лес за грибами. Уверенно чувствует себя на простой земле, на щебенке, на грязи, на мокрой траве. Пару раз весьма кстати пришелся полный привод. На горки взлетал на ура. Хотя на внятные кочки и крупную дорожную "сыпь" реагирует ощутимо. Ездить надо аккуратно.
Теперь зима. Отдельно радует резина вкупе с прилагающимся. Забираюсь на конкретно разъежженые горки возле дома без буксов. Иные штурмуют раз по пять. По оттепели уверенно шел по каше (на стоянке было дело). Кажется, мне завидовал водитель джипа, который конкретно вяз. Из последнего: ездили на дачу в начале марта. На снегу так же увернно. Даже на накатанном. На обратном пути собрал порогами всю некороткую колею (а иначе никак, только на руках нести 3 км). Но нигде не сел. Слегка буксовал лишь в 2-х местах, но выбрался на раз-два (чуть газку и руль прямо).
Отмечу небольшой минус (хотя может у меня так). На холоде долго набирает температуру двигателя. Особенно, если ехать медленно (а по утренним пробкам попробуй быстро). При достаточной быстрой езде греется минуты за 2-3.
Отмечу и еще один минус, гораздо более весомый. Угол поворот колес не слишком большой. На той же Сукссиде он больше. В принципе, фиолетого, но возможны проблемы при заезде в ограды дач.
4) И так далее. Вообще, машина порадовала неприхотливостью. Меняю масло ровно 2 раза в год. Лью Eneos 5w30. Машина довольна, кошелек тоже, я в восторге. Из начинки ничего не менял. Свечи и прочий фарш работают как бобики (тьфу-тьфу-тьфу). Хотя машина и замерзала в декабре (каюсь, недоглядел по неопытности), свечи в порядке (хотя намерен поменять по весне. На всякий пожарный), аккум тянет.
Расход тема скользкая. В принципе стандартно заливаюсь еженедельно на 500 рублей (18,10 литра). Хватает на неделю. Однако, по пробкам (коих сейчас, хоть тресни, много) расход подскакивает. Означенных литров хватает дней на 5. При том, что езжу дом-работа, работа-дом и на выходных по семейным делам. Тут отмечу плюс. По морозу ставлю на прогрев раз в 3 часа по 10 минут. И расход остается на радостном уровне. Как-то она стояла у дома дня 3 на прогреве (некуда было ездить). За это время снялось всего пара делений. А уж летом по свободным дорогам тех же литров хватает и на работу, и по городу вечерком, и на дачу, и с дачи, и за бутылкой съездить))
В эту весну буду менять так же и диски. Старые на лето уже не годятся. Хотя я думаю, что это закономерно.
Подведя черту скажу следующее. Считаю, что машина идеально сочетает в себе сразу несколько параметров: в меру резвая, весьма вместительная, с хорошей динамикой и ТТХ. Для молодой семьи самое оно. К тому же налог на нее небольшой платить.
Один минус - сколько шарюсь на дроме, не могу найти свежее 2003 года 4WD в Новосибирске. В ближайшем забугорье (Томск, Омск, кое-что поближе) вроде периодически имеются такие особи. А уж во Владивостоке их тьма.
Машиной доволен, ближайшие пару лет менять не думаю. Заранее пардон что фоток мало. Как-то руки не доходили нащелкать.
Благодарю за внимание и всем чистой дороги.