Добрый день!
Прочитав отзывы с сайта на Харька – решил тоже присоединиться и написать небольшой отчет по покупке.
Часть 1. Выбор.
После продажи своего Чайзера (ссылка если надо!!!!?????) стал задумываться: Кто следующий? Однозначно хотелось: чтоб повыше, побольше, багажник нормальный (лодка и мотор должны спокойно влазить), короче к универсалам душа не лежала – стал выбирать между джипом и SUV-ом (лично я их так разделяю!). Скажу сразу, что рассматривая я только ТОЙОТУ, марки авто других брендов меня просто не устраивают.
Вариант 1 – PRADO или SURF. Машины не плохие, надёжные, хорошо там на природу, рыбалку и т. д., но для повседневной езды тежеловаты что-ли.
Вариант 2 – HARRIER или KLUGER. Много мне говорили, что машина так себе: не джип и не миневен, а что-то между. Внешне красивые машины, но я их видал только на дороге. После детального знакомства (спасибо доброму дядьке, всё рассказал, показал) я понял, ЭТО АВТО, КОТОРЫЙ МНЕ НУЖЕН.
Выбор сделал в пользу Харька: и внешне и внутри мне он как-то больше понравился.
Часть 2. Приобретение.
Покупка авто планировалась однозначно с аукциона: ДОЛГО ЖДАТЬ, ЗАТО ДОЛГО ЕЗДИТЬ! Остановился на выборе авто с 3-х литровым мотором. Много читал про проблемы с автоматом, но опять же в Интернете; У знакомых – люди ездят каждый день в течении 2-3-х лет и никаких проблем. 2WD или 4WD – А, на всякий случай - пусть будет 4WD (потом я об этом не разу не пожалел: в первый месяц эксплуатации в моем городе выпало 5,5 норм месячных осадков – хорошо!). 2001-02 год, комплектация IR-V, штатный тюнинг, небольшой пробег, цвет белый (или подобный белому; темные цвета красивые, но быстро пылятся – грязь видно) – вот критерии авто, которого я хотел. Проходит неделя, вторая, третья: я понимаю, что свои запросы придётся подвинуть. Тут попадается вариант: 2002 год, оценка 4,5 В, пробег 67 тыс., перламутр (062), тюнинг и т. д. - всё устраивает, кроме светлого салона. Ладно, думаю, буду чаще чистить; и делаю ставку. (как потом выяснилось – кожаный салон из бежевой замши – чем, как чистить не знаю). Вечером смотрю – ставка съиграла – ВСЁ, аукцион закончен. Потом переводы, фотографии, оплата, месяц ожидания и берем с другом билеты - во Владик забирать.
Часть 3. Эксплуатация.
По городским дорогам Владика, где полно асфальтных трещин, небольших ямок, Харек летел как по рельсам. Ходовка в меру жесткая и в то же время мягкая: после Чайзера мне даже понравилась, хотя на Чайнике было комфортнее (мягче). Вообще ходовые качества это отдельная тема, которая уже хорошо раскрыта в предыдущих отзывах. Я писать много не буду, так как кроме комфорта я ничего «лишнего» не ощущаю. На диагностике сказали – «через год, полтора приезжай, может что найдем».
Мотор.. Правду говорят – жизнь начинается с трех литров.
Мощность чувствуется с самого начала движения. Не надо давить на тапку, чтобы кого-нибудь обогнать или ускориться, надо просто плавно нажать пидальку, и все, кто был впереди тебя уже в зеркале заднего вида в качестве небольших точек. Примерно на скорости 40 км/ч автомат переключается уже на 4-ю передачу, а на тахометре 1400 об. мин. Возможности измерить точное время разгона до сотни не было, засекали с другом по родным часам (грубо!) = 8-9 сек. На скоростяк 120-160 авто рулится практически как в городском режиме. 180 км/ч не предел – но стоит ограничитель: педаль давишь, а движок сбрасывает; как только скорость упала до 170 (примерно) – мотор опять выстреливает! и так по кругу.
Про расход:
Трасса 95-й бензин: 80-110 км/ч - 10,5-12 литров на сотню
120-140 км/ч – 12-15 литров на сотню
140-160 км/ч – 15-17 литров на сотню
160-185 км/ч – 20 литров на сотню
Городской режим 92-й бензин: 18-21 литров на сотню (пробки, прогревы и т. д.)
Показания компьютера о расходе топлива с реальным расходом совпадают плюс минус 5%.
Салон у Харька даже ОЧЕНЬ. Хочу отметить: внутри ощущение полной изоляции от внешнего мира. Отличная теплоизоляция. Удобные подлокотники как для водителя так и для пассажира. Электрическое управление регулировок положений водительского сидения (около или более 10-ти вариантов «туда-сюда»). Оптитронная панель приборов с регулировкой яркости. Отдельно выведены на панель часы – удобно, а не как в предыдущей версии с навигацией. Выведены отдельные сопла обдува, в подлокотнике, (печки и кондея) для задних пассажиров. Прикуриватель для задник пассажиров и в багажнике (или просто розетка на 12V не смотрел). Задние сиденья (ширина как у волги, и места для коленок валом) можно сложить – получается ровный пол. Объемные бардачки. Карманы в дверях. CD чейнджер на 6 дисков – хорошо, но надо думать о МР3 или сразу DVD!?
Обслуживание (техническое):
Заменил масло в двигателе + фильтр, полная замена в автомате Type IV (ушло 12 литров) – пока всё. Надо, конечно, менять охлаждение, гидрач и т.д., но это я планирую на осень. Поставил сигналку + противоугонку + блокираторы. Поменял резину на зимнею, стояла неплохая дорожка. Может ещё затонирую, а может и не буду: не знаю как на зеркальном стекле будет смотреться черная плёнка?!
Вкратце: не такая уж дорогая машина в обслуживании, как о ней говорят. Если по полной менять все расходники по двигателю, то это встанет в 25-30 тыс. руб. По ходовке: если честно – то не знаю цен.
Цены на оптику, кузовщину – А зачем бить машину?
Ездил на разных авто, каждая машина по своему хороша для определённых целей. В настоящее время я езжу на авто, который меня полностью устраивает: красивый, вместительный, небольшой, мощный, высокий, проходимый…………..
Согласен с предыдущими мнениями в отзывах - после Harriera только HARRIER !
Вот в принципе всё, что я хотел написать. Если у кого есть вопросы – пишите! (и строго не судите).
(фотографии с Японии и немного с Владика)