В общем, летом мы катались на мотоциклах. Тогда и мотоциклы были другие (минск, восход, иж-юпитер и иж-планета, днепр, урал, ну и мечта любого рожденного в СССР - ЯВА :) С приходом зимы двух-колесных коней приходилось загонять в стойло, хотя иногда на свою планету-5 с люлькой я ставил цепи и катался морозными вечерами... Кто-то ляпнул из друзей, что где-то продается запор 40, узнали адрес и пошли. Пришли, постучались, вышел хозяин и нас впустили в ограду. Там стоял он - ЗАЗ 968, без заднего стекла, без АКБ, без документов, без тормозов и каких-либо признаков жизни. Хозяин этого чуда уверил нас в том, что осенью он на нем ездил. Немного подумав и поторговавшись, отдали хозяину 600 рублей и покатили зазик к себе в гараж. Поставили аккумулятор, почистили карбюратор, заменили резину (поставили липучку Я-400) и каким-то чудом он завелся. Двигатель работал на удивление ровно, кстати это единственное сто в нем работало:) Ни электрика, ни тормоза, ни приборы, ни печка в нем не работали! Разве это нас останавливало? Конечно же нет! Как только его завели - сразу погнали бороздить просторы Степановки. Хочу отметить хорошую проходимость, поскольку двигатель сзади - то он за счет веса и гребет хорошо. В основном ездили по лесным дорогам и полям. Сами себе прокладывали дорогу и раскатывали её почти каждый день, чтобы не переметало снегом. А чтобы стекла не покрывались инеем изнутри (напомню, что печка не работала) установил маленький вентилятор на панель, и ещё приходилось ездить с открытыми окнами. Прокатались мы всю зиму... Пока нас случайно не догнал патруль ДПС. Стали пробивать номера по базе, и тут выяснилось- двигатель с одной машины, металлическая табличка с другой, а рамка передняя (там где номер выбит) - с третьей. Но ни один номер в угоне не числился, все было добросовестно списано предыдущими владельцами. Нас увезли в Кировский отдел полиции, а запорожец в последний путь на штраф-стоянку. Моему другу (он был за рулем) дали штраф, а за эвакуатор они содрать с нас денег не смогли, потому что собственника у запорожца не было... Впечатления о машине остались самые теплые, хотя и в самое холодное время года без печки. До сих пор друзья вспоминают, как набьется нас человек 15, кто в салоне, кто на крыше, кто на капоте а иногда и спереди на багажнике. Хоть и катались мы на нем по очереди, и купили вскладчину за 600 рублей - а 500 из них мои, то и машина считалась моей, поэтому ЗАЗ 968 - моя первая машина! Я её не забуду никогда! Всем добра!