Впервые узнал о Daihatsu Tanto из назойливой рекламы
PLgIvE_bbP9FHJB47aH3sTSAMV52ICUEd0&index=5, которую крутят по местному телевидению, во время моей поездки в Японию. Затем стал присматриваться к Tanto, припаркованным возле ближайшего магазина. Автомобиль действительно заслуживает внимания. Первые Tanto появились на японских дорогах в 2004 году. Это был первый автомобиль с такой необычной компоновкой (сразу бросаются в глаза большие боковые стекла перед передними дверями и огромное пространство в салоне между водителем и лобовым стеклом). В 2008 году у Tanto появился первый конкурент в этом классе - Suzuki Palette. В этом же году Daihatsu выпустила новую модель Tanto, в которой отсутствовала кузовная стойка между передней и задней дверью с левой стороны (уделали конкурента). В общем машина мне очень понравилась и я решил поменять свой Honda S-MX на Daihatsu Tanto. Tanto бывает в обычной комплектации и Custom. Последняя (более дорогая комплектация) отличается крутым внешним видом (литые диски, пластиковые пороги, светодиодные фары) и большим количеством электрических наворотов (запуск кнопкой, доводчики на сдвижных дверях и прочие).
Брал кастомную машину после ДТП (удар в правую фару). Можно было взять утопленную за те же деньги, но зная сколько в ней электрических примочек не стал этого делать. Автомобиль 2014 года впуска. В России найти запчасти почти невозможно. Зато в Японии б/у запчастей «завались», поскольку там эта машина очень популярна. Бампер, крыло и фару купил на аукционе Yahoo (https://auctions.yahoo.co.jp) через русских посредников. Детали попались в цвет, поэтому ремонт получился без покраски. Заменил охлаждающую жидкость, поскольку замеры показали что родная жидкость замерзнет при -25. Заменил масло на наше отечественное G-ENERGY (0W-20). В инструкции написано менять масло каждые 6 месяцев (даже если проехал за это время менее 10000 км), при этом масляный фильтр менять не обязательно до пробега 10000 км. Объем масла на замену менее 3 литров. С покупкой фильтра проблем не было (VIC C932 найдется в любом автомагазине).
Кстати на моей Tanto стоит KF-VE без турбины. У кого двигатель с турбиной, то менять фильтр необходимо через 5000 км. В вариаторе масло менять не стал, поскольку пробег всего 38000 км. До замены можно еще 12000 км кататься. При правильном уходе за двигателем он способен работать до 220000-250000 км (машины Daihatsu HiJet с таким двигателем и таким пробегом часто встречаются на аукционах). Поэтому когда мне говорят «у тебя двигатель одноразовый», я посылаю таких граждан посмотреть аукционную статистику. Особенно впечатляет экземпляр с номером S321V-0285230, который за 3 года эксплуатации пробежал 412000 км.
Эксплуатировать автомобиль начал в феврале 2019. В бак заливаю 92 бензин. В мороз -20 заводится с пол-оборота (в более сильный мороз испытать не довелось). Испытать проблемы с проходимостью тоже не пришлось, поскольку зима была малоснежной. Зато порадовала система противопробуксовки на скользкой дороге, которая позволяет забираться на горку даже в гололед (это на переднеприводном автомобиле). При подборе покрышек решил, что ширины колес 155 мм недостаточно (узковато будет). При помощи шинного онлайн калькулятора решил ставить покрышки 165/70R13. По диаметру они такие же, зато на 10 мм шире (175 и более задевать будут) и расстояние от дороги до кромки колесного диска больше (меньше шансов диск погнуть). К тому же такие покрышки стоят не дорого и выбор производителей больше.
Daihatsu Tanto предназначен для езды по городу. Тут у него куча преимуществ и при парковке и по вместительности и по расходу топлива. На загородной дороге я стараюсь более 100 км/ч не ехать (хотя автомобиль способен ехать быстрее) по двум причинам:
Во первых - аэродинамика кузова не рассчитана на большие скорости. При езде более 100 км/ч резко увеличивается расход топлива. Боковой ветер стремится спихнуть автомобиль с полосы движения.
Во вторых - капот у автомобиля маленький. В случае лобового столкновения сминаться нечему. Подушки безопасности на большой скорости эффекта не дадут.
В общем при поездке на дачу прижимаюсь к правой стороне и еду - экономлю топливо. Пускай все обгоняют. Дорога на дачу занимает на 3 минуты больше времени чем раньше.
Поскольку читатели жалуются на маленькое количество фотографий, а фотоаппарат у меня не профессиональный я нашел качественный видеоролик (на японском языке) с подробным описанием Daihatsu Tanto LA600S. Обратите внимание на цену 1749600 йен (в рублях это более 1 млн.).
У жены кейкар на 12-х колёсах-за пять лет владения только раз застряла в сугробе(снега по пояс). Есть вторая машина в семье, клиренс больше 20 см и полный привод-часто с трудом получается пролазить там, где жена на своей мелкой пролетает)
Посмотрел цены. 450-500к за 5ти летний болид? Странное приобретение. Хотя салон решён интересно.
Это не болид, а чисто городская машина. При относительно небольших габаритах, места в салоне довольно много. Безпробежный года 15-16 можно взять за 400 тыщ. в вполне неплохом состоянии с пробегом до 80 тыс. И при должном уходе, такой малыш будет ездить долго и очень долго. И ничем он не будет уступать новым авто с салона, разве что вдвое дешевле обойдется.
Посмотрел цены. 450-500к за 5ти летний болид? Странное приобретение. Хотя салон решён интересно.
Это не болид, а чисто городская машина. При относительно небольших габаритах, места в салоне довольно много. Безпробежный года 15-16 можно взять за 400 тыщ. в вполне неплохом состоянии с пробегом до 80 тыс. И при должном уходе, такой малыш будет ездить долго и очень долго. И ничем он не будет уступать новым авто с салона, разве что вдвое дешевле обойдется.
У жены кейкар на 12-х колёсах-за пять лет владения только раз застряла в сугробе(снега по пояс). Есть вторая машина в семье, клиренс больше 20 см и полный привод-часто с трудом получается пролазить там, где жена на своей мелкой пролетает)
Это не болид, а чисто городская машина. При относительно небольших габаритах, места в салоне довольно много. Безпробежный года 15-16 можно взять за 400 тыщ. в вполне неплохом состоянии с пробегом до 80...
при должно уходе авто из салона будет ездить ровно на 80 тыс больше
Это не болид, а чисто городская машина. При относительно небольших габаритах, места в салоне довольно много. Безпробежный года 15-16 можно взять за 400 тыщ. в вполне неплохом состоянии с пробегом до 80...
Хорошо, что ты понял мою шутку про болид. Плохо, что не видишь разницы в пробеге 80к на 0,7 кубиков у горизонтального биотуалета и машине с салона человеческих размеров с левым рулем.
Ну очень интересный,специфичный авто.Автор,есть такой,но на грузовой платформе или без сидений задних?Как по мне,то незаменимый помошник для тех,кто по городу работает.И да,соглашусь с ораторами выше.Давайте больше фото,интересное авто,так сказать в диковинку)
Клиренс 15 см под днищем как у среднестатистического автомобиля. У порогов 18 см - смотрится низковато, но на проходимость не влияет, плюс короткая колесная база. В общем никаких проблем с поездкой на дачу не испытываю.
У жены кейкар на 12-х колёсах-за пять лет владения только раз застряла в сугробе(снега по пояс). Есть вторая машина в семье, клиренс больше 20 см и полный привод-часто с трудом получается пролазить там, где жена на своей мелкой пролетает)
У жены джимни или паджеро мини? хотя на них 12-е колеса вроде не ставят. Чет больше ничего в голову не приходит что может объехать на бездорожье полноприводник с клиренсом 20 см
У жены джимни или паджеро мини? хотя на них 12-е колеса вроде не ставят. Чет больше ничего в голову не приходит что может объехать на бездорожье полноприводник с клиренсом 20 см
Субару Плео. Это не мини-джип - скорее, микроуниверсал)))
Ну очень интересный,специфичный авто.Автор,есть такой,но на грузовой платформе или без сидений задних?Как по мне,то незаменимый помошник для тех,кто по городу работает.И да,соглашусь с ораторами выше.Давайте больше фото,интересное авто,так сказать в диковинку)
Хорошо, что ты понял мою шутку про болид. Плохо, что не видишь разницы в пробеге 80к на 0,7 кубиков у горизонтального биотуалета и машине с салона человеческих размеров с левым рулем.
Горизонтальный биотуалет - это шедевр, поднял настроение на весь день!
BMW X1 X-DRIVE 20D 2010, BMW 118I 2008, ACURA MDX 2003. SUBARU LEGACY B4 2000
Хорошо, что ты понял мою шутку про болид. Плохо, что не видишь разницы в пробеге 80к на 0,7 кубиков у горизонтального биотуалета и машине с салона человеческих размеров с левым рулем.
Пожалуй новый из салона эа эти деньги даже не биотуалетом будет а тем чем этот биотуалет наполняют. Японские кей кары это совершенство по сравнению с тем что вам за эти деньги в салонах предлогают. Конечно кей кары созданы для города и трасса это не их стихия, но как по оснащению так и по эргономике Тазавазам до них ооочень далеко
У хонды S-MX конечно нет электроных примочек но зато 140 л.с и в поне конкурентная динамика. Если честно мне трудно представить как можно комфортно себя чувстаовать в кей каре при езде после шмыги?
У хонды S-MX конечно нет электроных примочек но зато 140 л.с и в поне конкурентная динамика. Если честно мне трудно представить как можно комфортно себя чувстаовать в кей каре при езде после шмыги?
От S-MX а у меня самые теплые воспоминания. Я на нем более 8 лет отъездил. Но время не стоит а месте. Город все больше и больше превращается в одну огромную пробку. Когда под капотом 140 лошадей в пробке это никакого значения не имеет. К тому же бензин дорожает. А насчет комфорта - Tanto это не тот кейкар из 90-х (типа Subaru VIVIO). В нем реально места больше чем в S-MX е.
У хонды S-MX конечно нет электроных примочек но зато 140 л.с и в поне конкурентная динамика. Если честно мне трудно представить как можно комфортно себя чувстаовать в кей каре при езде после шмыги?
Чувак ты в вотцапе из группы Honda S-mx Russia? )))
От S-MX а у меня самые теплые воспоминания. Я на нем более 8 лет отъездил. Но время не стоит а месте. Город все больше и больше превращается в одну огромную пробку. Когда под капотом 140 лошадей в пробке...
Читал что на них расход примерно 10л. Так ли это? Надо понимать что с таким ДВС ему тяжеловато. Как он по динамике. 100км с места за сколько набирает?
Читал что на них расход примерно 10л. Так ли это? Надо понимать что с таким ДВС ему тяжеловато. Как он по динамике. 100км с места за сколько набирает?
Рекорд экономии у меня получался за городом при 80 км/ч - 28 км на 1 литре. Средний расход за апрель (со всеми прогревами) 16 км на 1 литре. Средний расход за июль 19 км на 1 литре. Разгон с места до 60 км/ч как у авто с двигателем 1,5 литра. После 60 км/ч чувствуется нехватка мощности.
Пожалуй новый из салона эа эти деньги даже не биотуалетом будет а тем чем этот биотуалет наполняют. Японские кей кары это совершенство по сравнению с тем что вам за эти деньги в салонах предлогают. Конечно...
Конечно далеко , там где ездят вазы , такая табуретка только на эвакуаторе проедет.
Ну нафига сравнивать бюджетную повозку для рашен дорог и кейкар , КЕЙкар.
Конечно далеко , там где ездят вазы , такая табуретка только на эвакуаторе проедет.
Ну нафига сравнивать бюджетную повозку для рашен дорог и кейкар , КЕЙкар.
Вы глубоко забдужаетесь там где проедет Тазоваз, любой японский кей кар проедит не хуже а кей кары с 4вд(чтоТазоводам даже не снится)проедут пожалуй там где тазы потеряются.
Конечно далеко , там где ездят вазы , такая табуретка только на эвакуаторе проедет.
Ну нафига сравнивать бюджетную повозку для рашен дорог и кейкар , КЕЙкар.
Любой кей кар проедет там где проедет Тазоваз. А ещё есть полнолприводные варианты, и такие комплектации которые фанатам Ваза даже приснится не может.
Понятен контингент людей творящих за такие авто - сектанты и только.
Проходимый КЕЙкар ..... И пофигу что он в колее брюхом ляжет, но проходимый шопздц.
И скоростной и динамичный.... А как до замеров с 1м человеком в салоне дошло, так все сектанты за проходимость запели....ужас .
АСТАНАВИТИСЬ!
Понятен контингент людей творящих за такие авто - сектанты и только.
Проходимый КЕЙкар ..... И пофигу что он в колее брюхом ляжет, но проходимый шопздц.
И скоростной и динамичный.... А как до замеров с 1м человеком в салоне дошло, так все сектанты за проходимость запели....ужас .
АСТАНАВИТИСЬ!
Понятен контингент людей творящих за такие авто - сектанты и только.
Проходимый КЕЙкар ..... И пофигу что он в колее брюхом ляжет, но проходимый шопздц.
И скоростной и динамичный.... А как до замеров с 1м человеком в салоне дошло, так все сектанты за проходимость запели....ужас .
АСТАНАВИТИСЬ!
А что про замеры? Для высоких людей самое то: мне, например, приятно, когда над головой ещё сантиметров 30 места и не бьёшься шевелюрой в потолок.
Рекорд экономии у меня получался за городом при 80 км/ч - 28 км на 1 литре. Средний расход за апрель (со всеми прогревами) 16 км на 1 литре. Средний расход за июль 19 км на 1 литре. Разгон с места до 60 км/ч как у авто с двигателем 1,5 литра. После 60 км/ч чувствуется нехватка мощности.