Всем читающим отзыв привет! Вот и прибыло в полку «хондоводов»! Писать буду много и о разном, потому как очень противоречивые чувства вызывает этот автомобиль – от любви до желания продать поскорее . Сразу признаюсь, что всегда был противником покупки авто марки Honda, ввиду моего личного предубеждения к сложностям и навороченностям ихней подвески. Но обстоятельства сложились таким образом (или деньги лишние появились ), что приобрел я Honda CR-V 1996 года выпуска, на большее не хватило вечнозеленых, хотя сейчас модно в рублях покупать. До этого я год ездил на Nissan Presage 1999 года, хороший авто, кто хочет может почитать мой отзыв под ником CHIP. Но в ходе его эксплуатации у меня появился ряд требований, которым он не удовлетворял, и которые мне хотелось бы видеть на новой машине. Во первых наличие полного привода, причем желательно не постоянного а отключаемого, у меня он был переднеприводный. В принципе и этого хватало, но несколько раз сталкивался с ситуацией, когда полный привод был необходим. Затем клиренс повыше, потому как раз ухнул в канавку и треснулся картером автомата об землю, погнул его и начал подтекать декстрон, пришлось рихтовать. В общем, то Presage довольно высокий авто, но низко расположенный двигатель очень вредит его проходимости. И последний пункт или наоборот первый это расход бензина, хотя с расходом бензина я смирился, но не могу смириться с ценами на бензин в нашем государстве, когда утром встаешь, а бензин еще на рубль подорожал, а пока до заправки доехал еще на рупь!!!! Бардак. В общем, нужно было что-то поэкономичнее, но дизель сразу отпадал, так как не любитель я их, да и езжу в основном по городу, греть постоянно его не охота, да и цены на солярку сравнялись с бензином. Опять же класса минивэн, потому как, поездив на минивэне, реально не хочется пересаживаться в легковую авто – посадка высокая и вместительность. Ну и покупательская способность была ограничена суммой 11 килобаксов. И вот когда я выдвинул себе эти требования и посидев пару неделе в Интернете, я понял что кроме CR-V реальной альтернативы нет, ну разве что Subaru Legasy Lancaster и Forester. Но это все-таки универсалы, а в форике так вообще сзади сидеть одно мучение, коленки упираются и места маловато. А Ланкастер мне нравится, хотя с расходом бензина конечно тут экономии не будет , да и жена ни в какую не хочу универсал и все тут. Есть правда ещё вариант Toyota Nadia в исполнении Type SU, но во превых тяжело найти вариант без D4 (прямой впрыск) и по деньгам она гораздо дороже простой Nadia. В общем, придя с женой к консенсусу в виде покупки CR-V, вариант который устроил обе стороны, заказываю авто родственнику который как раз пошел в Nippon затариваться машинками и соответственно хожу пешочком и понимаю, что без авто хреново в этом мире потому как нигде не успеваю.
Так вот жду я значит, а родственник звонит и говорит мне, что взять нормальную машину очень проблематично, так как что не машинка, то крылья ржавые, то значит пробег 200 000 и выше, да и цены поднялись. Но нашел одну вся целенькая и чистенькая говорит, но в базовой комплектации то бишь без литья, не тонированная, никаких дуг с туманками даже чехла на запаске нет. В общем, спрашивает брать или как? Ну я мучительно думаю, что ходить еще пешком мне как то не улыбается и даю своё согласие, думаю продам если не понравится.
В общем дождался я свой пепелац поехали забрали во Владик и когда забирали выяснилось, что видимо в Ниппоне сняли два колеса и поменяли – одно переднее левое одно запаску. На запаску вообще поставили колесо с дырой в кулак, уроды. В общем расстроился я думаю блин и так машинка пустая так еще и колеса покупать, блин продам. Потом вроде успокоился взял одно колесо с похожим рисунком (резина летняя) поставил назад, думаю летом не сильно страшно. Когда гнал домой, где то, через километров 50 обратил внимание что стучок появился со стороны левого колеса, как раз по частоте совпадает с оборотом колеса. Остановился, вышел проверил, так и есть колесо которое поменяли не затянуто, блин хорошо заметил вовремя, правда потом езда такая немного боком вылезла. Ну об этом позже. Кстати когда ехал думаю и что она такая деревянная, а потом давление померял , а тамдавление по 2,5 очка вместо 1,8 спереди и 1,7 сзади . Приспустил стало намного лучше, но все равно машина сама жесткая, сбитая такая, чем больше нагрузишь тем мягче .Ну пригнал посмотрел, в целом первые впечатления хорошие, движка резвая, чистая пробег 107000 км., ремень ГРМ менять придется, по ходовке посмотрели, надо менять линки, рулевые наконечники, задние сайлентблоки. Состояние кузова и салона отличное, я бы согласно аукционных оценок поставил 4B. В салоне вообще чистота как будто и не ездил никто, я вообще удивляюсь как можно за десять лет не испачкать салон, у нас за месяц столько грязи в салон натаскиваешь, что ужас. В общем, сел и задумался: если оставлять,то вкладывать придется довольно прилично хотя по большей части на расходники скажем так (что ж вы хотели машине 12 лет, хотя и не скажешь и на внешний вид. Но так как наличие дуг, туманок, тонировки и чехла на запаску на ходовые качества не влияет, решено было оставить и хотя бы лето на ней отъездить – море, природа, шашлыки .
Ну и началось вливание денежных потоков в авто, так как люблю что бы все работало и не брынчало, а линки и тяги постукивали конкретно. Во первых купил колесо и взялся менять. Упс, а не тут то было одна гайка с колеса которое было не затянуто ни в какую не хочет откручиваться! Я и так и этак со словами и без слов, в общем, свернул на хрен шпильку вместе с гайкой – пополам . НУ ЧТО ЗА ХЕРНЯ ДУМАЮ! Одни проблемы, а еще машина безпробежная. В общем ставлю машину на яму в гараже, покупаю линки, рулевые наконечники и приступаю к хирургическому вмешательству. Сразу скажу что очень помогло руководство по ремонту взятое у одного товарища тоже Сервантовода и его советы. Во первых полез ставить шпильку и это оказалось самым не веселым Господа не ломайте шпильки, из-за этой ерунды приходится снимать поворотный кулак в сборе, затем выпрессовывать ступицу, затем искать шпильку такую я так и не нашел (не тот посадочный размер и шаг), поставил с другой резьбой и теперь у меня одна гайка на 21 :о .Думаю раз разобрал всё, надо и пыльничек внешний поменять, так как трещинки уже есть. И на хрен я туда полез? Короче, снял я привод в районе внутреннего шруса, т.е. снял хомут и снял привод вместе с внутренним пыльником. Кстати интересная особенность – хомуты не снимешь так просто, они какие то запаянные, только перекусывать. Ну, пыльники поменял с горем пополам, сперва не те подсунули, пришлось бежать менять. Ну и началось самое интересное – установка привода на место. И тут я понял, что машины Хонда все-таки инопланетяне делали – у них даже двигатель в другую сторону вращается – шутка . В общем, столкнулся с тем, что когда вставляешь привод во внутренний стакан то на приводе возле 3 подшипников есть 3 такие пластиночки на них с двух сторон скосы под сорок пять градусов , вроде как трипоидами называются. И вот, когда ставишь привод, эти пластиночки должны в пазы на стакане попасть. И представьте себе картину – сидишь под машиной в одной руке привод килограмма три, другой поддерживаешь подшипник один из трех так как он норовит все время упасть. Все это дело густо смазано смазкой, конструкция гуляет, пластиночки норовят развернутся все время и ты пытаешься ими попасть в пазы!!!! :о В общем когда я раз пять уронил подшипник в смазке на грязный пол и правая рука занемела держать привод, в очередной раз с чувством выматерившись, я плюнул на все и пошел домой. На следующий день после работы, почитав литературку и пораскинув мозгами пришел опять в гараж. Я решил, что надо снять сам стакан одеть пыльник с приводом на него, а потом эту конструкцию вставлять. Я был на верном пути: стакан легко выбился, я собрал всё, а вот обратно не могу поставить. Там кольцо стопорное оно должно сжаться, чтобы стакан на место встал, а я пробую вроде молотком стукнуть, а не хватает резкости удара, так как одной рукой держишь привод. Короче закоцал только гайку ступичную, которую накрутил, чтобы резьбу не сбить на приводе и плюнув опять пошел домой. На следующий день , я всё там же, но уже с братом. И вот он держит привод, я под машиной в одной руке брусочек в другой молоточек! Упираю брусок в стакан, удар и о чудо стакан и с приводом на месте, моей радости нет предела На радостях снимаю тяги рулевые – их мне опрессовывают., ставлю линки и т.д. В общем дальше было не сложно. Но вот так помучившись – решаю, что нафиг больше не полезу на Хонде менять пыльники – только в сервис. И поразмышляв, отгоняю в сервис для замены задних сайлент-блоков, потому как там вообще пол-машины разбирать надо. Что мне встает где-то в 4800 с прокачкой тормозов и развалом-схождением. В общем с ходовочкой вроде разобрались, ну еще в планах восстановить нижние и верхние шаровые на рычагах (это когда спец- полимер загоняют через отверстие), мне должно хватить поездить. Сразу оговорюсь что через два месяца опять пришлось ехать в этот сервис права качать, так как тем сайлентблокам пришол писец за 1000 км.:(. Так что не советую ставить не оригинал – мне поставили Masuma. Пришлось заказать в другом месте оригинальные по 1500 за штуку и мне их бесплатно заменили. Скупой платит дважды, хотя у меня нет веры в этот сервис, уж очень много народу плохо отзывается о них. Так что больше туда не ходок. По ходу дела заменил масло в движке, залил полусинтетику Nestia и кондиционер металла SMT2, хорошая штука рекомендую. Провел частичную замену ATF Z1 в автомате. Ну и поставил сигналку с обратной связью с автозапуском. Затонировал боковые задние стекла сам, а с задним не справился очень сложно отдавал тонировать человеку. Ну, думаю всё, теперь ездить наслаждаться, постепенно апгрейдом заниматься. Ага, не тут то было. Приезжаю как-то в гараж, выхожу и чувствую, антифризом пахнет? Я под капот и точно блин – напротив верхнего патрубка трещинка по пластмассовому бачку. Я в рассройстве еду в сервис, думаю может заклеить как и узнать почему трещина появилась. Мне говорят - наверное, пробка радиатора не сработала и давление не стравила в расширительный бачек, а с радиатором ничего не сделаешь надо менять. Ну пробку я купил поставил новую – похоже опять же подделку потому как потом еще одну пришлось покупать. А радиатор попробовал клеить – действительно фигня, при нагреве расширяется и начинает течь. Почитал в форуме CRV-club – (есть такой сайт всем владельцам CRV рекомендую, очень много полезной информации по данной машинке) пишут тоже что клеить бесполезно, и что это довольно часто бывает на этих машинах – от старости пластик трескается. Пришлось брать радиатор – взял новый за 3700 – малазийский, потому как б/у не рискнул. Поставил, в принципе все встало без проблем, единственно верхний патрубок подозрительно легко одевался и я его не герметик посадил. Залил японский антифриз и поехал. На следующий день с женой в Артем сгоняли все нормалек, ура думаю. А на следующий, день в обед, подъезжаю к дому останавливаюсь и тут бабах, аж капот подпрыгнул и пар из под капота, выхожу весь такой спокойный и думаю готов новый радиатор. Открываю капот, ан нет, целый гад, а сорвало верхний патрубок от давления. Я уже начинаю думать о самом плохом – пробита прокладка ГБЦ или перегрет двигатель. Весь расстроенный потихоньку еду к родственнику, который мне ее привез и говорю о своих подозрениях. Он говорит ерунда, давай посмотрим, если пробита прокладка, то у тебя булькатить будет в радиаторе очень хорошо. Завели, смотрим – нет все нормально, нет пузырьков, фу небольшое облегчение. А что ж тогда за ерунда спрашиваю? Давай думать вместе и решаем поменять еще термостат и заодно опять крышку радиатора, на крышку с давлением 0,9 атм. Сказано сделано, плюс ставлю еще один хомут винтовой, так как думаю может просто хомут плохо держит. Поездил день другой, как на пороховой бочке- едешь и ждешь, а вдруг опять рванет где-нибудь . Но вроде все нормально и пока проблем нет, тьфу, тьфу чтоб не сглазить. Полазив на форумах, решил ремень еще ГРМ поменять, так как пробег к тому располагал. Ну этот вопрос был решен за 1700 руб. работа + стоимость ремня 1000 р. оригинал. Попутно был заменен ремень генератора. Так что после всех работ у меня практически новый авто, осталось новую резину с литьем поставить .
Вот про ремонты вроде всё, а для тех кто дочитал до сюда непосредственно о плюсах и минусах этого авто – сугубо мое мнение. А к чему я так долго расписывал, да к тому, что пока я занимался этими ремонтами я уже десять раз пожалел что взял себе эту машину. Нет, конечно я понимаю, что это мне так повезло, а в целом большинство машин ездит и проблем не знает. Но представьте мое состояние, когда в машину вбухано куча денег и продавать её жалко, а оставлять её боязно, так как не знаешь, что ещё может вылезти. И в тоже время и заменить её реально не на что по этим деньгам. Вот такая дилемма.
Ну, по порядку. Что нравится. Нравится прежде всего внешний вид -а-ля джипик, наличие полного привода, пусть и неполноценного и дорожный просвет. Чертовски приятно ехать по нашим ямам и колдобинам и разъезжаться на узких тропинках не боясь зацепится о что-нибудь торчащее и выпирающее. Что удивляет в Хондах это фары – машине 12 лет а фары ясные как родниковая вода, и на всех Хондах так. Вспоминаю марка в 100 кузове с его вечно мутными за редким исключением фарами . Движок довольно неплохой. Многие говорят вот мало мощности. Не знаю, смотря с чем сравнивать, мне хватает. Надо только не забывать, что хондовские движки надо «крутить», вот когда их раскручиваешь- она едет. Но кстати надо быть объективным- на первой передаче она вяло разгоняется, то ли мощности не хватает , то ли передаточные числа так подобраны. Вот на Presage было на низах повеселее, зато потом со второй на Хонде ехать одно удовольствие – даешь газку она сразу рвет вперед, приятное ощущение. Вот еще переключение с первой на вторую автомата довольно дергано происходит, хотелось бы поплавнее. Салон на машине простой, спартанский – одним словом хондовский, никакой роскоши одно удобство и практичность. Когда я в него сел у меня он вызвал умиление – такое всё миниатюрненькое, начиная от ручек на дверях и заканчивая приборной панелью. Руль очень тонкий, взял на него оплетку под цвет салона, стало гораздо удобнее. Сиденья очень не понравились маленькие, нет боковой поддержки, нет подлокотников – первое время всё локтем пытался опереться, когда садился. Также обивка не нравится, хочу чехольчики купить. Сейчас малость пообвык, но все равно с удовольствием бы их поменял на какие-нибудь с тоёты или ниссана. Заднее сиденье, в принципе ничего, регулируется наклон спинки, только вот на полозьях не ездит. В багажнике места достаточно, спасает то, что запаска на двери, в короб много всякой мелочевки влазит. Ну и конечно супер бонус – столик! Вот это действительно вещь, только из-за него можно машину взять. Покупаешь пару стульчиков раскладных и столик всегда с тобой, и с отдыхом в любом месте нет проблем. Что раздражает, так это оранжевая подсветка ручек вентилятора и приборной панели. Есть большое желание поменять колпачки на лампочках на какой-нибудь зеленый цвет, но руки не доходят. Ещё поддерживаю мнение, что неудобно расположены ручки стеклоподъемника. Как не крути а на двери удобнее, я так и не привык попадать не глядя на нужную ручку, особенно в темноте, они никак не подсвечены. Также не совсем удобен алгоритм переключения света с ближнего на дальний – всё время надо на себя тянуть ручку, благо не часто ночью езжу. Не хватает регулировки частоты движения дворников, есть три положения и не всегда их хватиет. И ещё интересная особенность, когда на скорости проезжаешь лужу, то вода почему то в большом количестве летит на лобовое стекло, даже дворники не справляются. Поэтому при проезде луж будьте готовы к тому что пару секунд вы вообще видеть ничего не будете или сбавляйте скорость. Бардачков в машине не хватает, есть даже в задней двери под знак аварийной остановки. Вернее их хватает, но они все какие-то маленькие, даже компакт диски в центральный бардачок ложить не очень удобно. А в дверях кармашки вообще недоразумение – мелкие, кроме тряпки и ключей от гаража ничего не положишь. По шумоизоляции ничего сказать не могу – она как обычно никакая, двери пустые и заклеены целофанкой под обшивкой. Но честно говоря особой шумности не заметил, у меня все машины что были особой шумоизоляцией не отличались. Акустика кстати интересно расположена. Во первых динамики снимаются без снятия всей обшивки, что очень удобно при замене динамиков. А во-вторых задние динамики расположены не в дверях, а в багажнике, причем они смещены относительно друг друга, так что не глушат друг друга. Сперва хотел поменять динамики, а потом посмотрел – стоят «Пионеры», зачем думаю. Поставил в передние треугольнички дверей пищалки и стало гораздо лучше. Вместо штатной магнитолы, кстати с СD чейнджером под передним сиденьем, поставил тоже «Пионер». Правда чейнджер уже не подключил, да и толку от него мало. Он играет только когда стоишь, а на любой ямке стряхивает диск. Кстати есть одна интересная особенность когда снимаешь панель с мафоном, а она вынимается целиком (крепится на защелках), нужно подлезть с боков и открутить два маленьких болтика которые крепят эту панель, иначе можно долго её дергать . А для этого необходимо снять бардачки пассажирский и центральный, а также пластиковые панели под рулевой колонкой и под центральным бардачком. В общем целая эпопея, особенно в первый раз. Как и на всех минивэнах мешают обзору передние стойки кузова, но это дело привычное и сложностей приезде уже не вызывает. Довелось немного в холодную погоду поездить, печка шпарит просто класс, даже при установке небольшой температуры и скорости вентилятора в салоне быстро становится тепло. А вот салонный фильтр рекомендую достать. Правда доставать его очень не удобно – мешает планка металлическая под бардачком пассажирским. Я когда снял его и посмотрел – ужаснулся, он чернее ночи. В магазинах таких нет, промыть тоже не удалось. Поэтому взял толстый поролон вырезал вставил и так и езжу. Довольно удобно расположены педали, особенно подставка под левую ногу. Да и вообще ноги можно спокойно вытянуть во всю длину, даже не ожидал. Пожалуй, по салону всё. По ходовке хотелось бы сказать. Конечно машина идеально ведет себя на ровном асфальте, отлично держит повороты. Также хорошо ведет себя на легком бездорожье, плавно покачиваясь на буграх и ямах. А вот на грунтовке и дороге с обилием маленьких ямок и бугорков, ощущаешь все прелести жесткой подвески пятой точкой. Тут два выхода- либо красться потихоньку, либо наоборот разгоняться побыстрее, больше скорость - меньше ям. . И действительно меньше чувствуются удары, хотя для подвески конечно это хуже.:( Спереди под бампером расположена поперечная труба которая принимает на себя удары при неудачных попытках преодоления бездорожья. Это конечно не полноценная защита картера, но всё таки позволяет чувствовать клиренс так как первая цепляется за землю. Проходимость испытывать особо не довелось, но однозначно выше, чем у легковых авто. Конечно ходы подвески маловатые но если ехать с головой а не переть напролом то можно проехать очень даже большие буераки. Убедился когда выезжали на природу на 4 авто. Были 2 CRV, один Forester, и один Escudo. Так вот когда ехали по крутому склону, дорога была перемыта и образовалась большая канава. Соответственно переезжали ее по диагонали, и было видно как у эскудика и серванта колеса вывешиваются по диагонали, а у форика нет. Ну когда с горки ехали то проблем особых нет, а вот наверх сложнее. Понятно форик без проблем проехал. А мы на «сервантах» немного не сразу. Колеса вывешиваются и соответственно вращаются вхолостую, тут полный привод бессилен, блокировка нужна. Но проехать можно просто нужно сильно не притормаживать перед канавой и тогда по инерции машина немного проходит и успевает зацепиться колесами за грунт. В общем, со второй попытки всё получилось. Так, что машина вполне приемлема для выездов на природу, и багажник удобно забивать. Сперва ставишь с открытой задней дверью, а потом закрываешь и наваливаешь через стекло до самого верху.
Сейчас уже прикупил чехольчик на запаску, поставил мухобойку и очки, хотя всегда считал лишним это. Но если честно уж больно хорошо смотрится CR-V с этими прибамбасами, дополняет внешний вид. В планах литьё купить и поставить противотуманки в бампер, так как не хватает света фар, хотя и поменял штатные лампочки на другие с белым светом. Кстати на CR-V вообще продается всё, за столько лет чего только не придумали. Хочешь дугу – на тебе, хочешь защиту порогов тоже бери. Я уж не говорю про всякие нашлепки блестящие на стопы, ручки, зеркала и даже в багажник на бампер . В общем есть куда тратить деньги.
Сейчас после 4 месяцев эксплуатации и нескольких выездов на природу можно уже сделать кое-какие выводы. В общем и целом машина нравится, чем больше ездишь, тем сильнее, особенно когда всё доведено до ума. Просто скажем, мне малость не повезло и всякие поломки сразу начались, и сервис для ремонта не удачно выбрал. А в целом если вам достанется CR-V в отличном состоянии, то думаю она при надлежащем уходе долго будет вас радовать, и очень сложно будет найти ей замену. Ниже фотки, последняя это по такой дороге можно смело ехать даже на летней дорожке, проверено.