Ребята всех приветствую, если вы читаете мой отзыв значит готовитесь приобрести RX-8. Да, я сам их читал по началу, но кроме: какая красивая тачка, ах как хорошо она рулится, или то что на рыксе плохая шумка больше ничего и нет, а мне нужны были особенности эксплуатации, что я вам и предоставляю в своем отзыве.
РАСХОД,БЕНЗИН:
Вот это очень важная тема для любого автовладельца, тем более что цены на бензин постоянно растут. Сколько у вас стоит литр 98-го, вспомнили, около 30 рублей, дак вот рыкса этого самого бенза сожрет литров 20 на 100 км. И не думайте что она у вас будет хавать меньше, не будет такого, я знаю лично рыксоводов человек 5 у всех такой расход. Вообще сразу хочу сказать что RX-8 машинка не дорогая, но очень требовательная. Такая очень красивая и капризная девочка.
В самом начале когда за маслом к официалам приехал они мне книжку по эксплуатации RX-8 подарили, дак там черным по белому написано октановое число 98 и выше. Бенз нужен только этот и самого лучшего качества которое вы сможете найти в своем регионе, помните что присадки повышающие ОЧ со временем выветриваются, и вам необходимо заправлятся на заправках ближе к центру города, где 98-ой покупают больше и обновляется он чаще. Я лью только его с ОЧ по паспорту качества 99.0. Можете поэксперементировать в принципе рыкса сьест и 95 и 92-ой, но бля подавится когда нибудь сто пудов, а причиной тому будет детонация.
МОТОРНОЕ МАСЛО,МФ:
Да ребята льют кто что хочет Shell, Motul, Mobil 1, Castrol и у всех у них в итоге поломанные движки, не исключение и мой коллега по отзыву на белой, синтетика закоксует ваш двигатель, нужна гидрокренинговая минералка. Запомните это название и вязкость Mazda Dexelia Ultra 5w30 и не парьтесь вы по этому поводу. Там на банке написано рекомендовано для RX-8. Официалы тоже его льют, но не 5w40 типа такое же только вязкость другая впарят вам. Если вдруг Dexelia 5w30 не будет, то ищите Elf Evolution 5w30 это то же самое. Даже Caesar Rotary Team, что в Москве роторы ремонтируют льют именно Mazda Dexelia 5w30, и гарантию на двигателя которые перебирают дают на нем же. Забудьте про всякие типа специальные роторные масла это лишний гемор, Dexelia не самый лучший вариант, но зато всегда есть в наличии, можно уменьшить интервал замены вот и все. Вязкость для зимы подходящая, заводится движек без проблем, но конечно предпусковой подогреватель рулит.
Далее никаких промывок применять нельзя, ни 5 минутки, ни 10 минутки, даже очень хорошее промывочное масло типа ZIC, потому что при сливе часть масла остается в полостях роторов и масляных радиаторах, и никак это не слить, вот и промывка там останется и испортит свежее масло. Сколько машин не видел все приходят в Россию с очень черным маслом, а что за масло естественно никто не знает, не ну иногда бывает стоит какая то баночка в багажнике, но у нас в продаже такого нет, или даже Mobil 1 было один раз. Короче будь это Америка, Европа или Япония к движкам там относятся не особо хорошо, а мы типа думаем что следят за тачками, хрен вам, в России мне кажется даже лучше за моторами ухаживают. В общем не в этом суть, а в том чтобы полностью во всем двигателе плескалось масло Mazda Dexelia 5w30. Для этого по прибытии машины сразу сливаем старое масло, заливаем новое 4л и катаемся 500-1000км, затем повторяем замену, поверте эффект будет. Чтобы слить поболее старого масла рекомендую поддомкратить левую сторону машины. Масляный фильтр находится реально в неудобном месте, но никакой впускной коллектор снимать не надо, писал тут один типок про это.
По периодичности замены масла, 5000км говорят официалы и дают гарантию на новый двигатель, 3500км говорю вам я и даю гарантию на чистый лубрикатор, если он конечно не был засран, это масляные каналы и масляные форсунки (МФ). Эта тема очень важная так как из за забитости МФ и возникают проблемы с подачей масла в камеру сгорания, что приводит к поломке двигателя. Масляные форсунки надо чистить. Проверит их работоспособность не сложно, отcоединяете шланг подачи воздуха к МФ от гофры между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Дуем в трубку воздух идет, втягиваем в себя вакуум должен сохранятся, т.е. обратные клапана МФ должны работать. Если давление не сохраняется берем вот такую штуку http://www.liquimoly.ru/catalog2008/Pro-Line_Drosselklappen-Reiniger.html или качественный (чтобы не убить лямбду и каталик) карбспрей и небольшими порциями на работающем двигателе впрыскиваем его в эту трубку. Обороты холостые или немного повышенные 2000-4000об/мин. Затем опять проверяем обратные клапана МФ, если не держат вакуум повторяем операцию.
ПЕРЕПРОШИВКА ДВИГАТЕЛЯ И АКПП:
Эта тема в продолжении к предыдущей, обязательно по приходу вашего автомобиля у официального диллера MAZDA необходимо сменить программу управления двигателем, написано за эти годы их было около 10, диллер установит вам самую последнюю имеющуюся у них в наличии, как правило это 18881. Более новая прошивка направлена на увеличение подачи масла в двигатель. Расход масла по моим наблюдениям на нормальном движке 500-800гр на 1000км. Ну и конечно за одно не забудьте перепрошить автомат, более плавное переключение вам обеспечено. Обычно с АКПП проблем вообще нет машинки приходят с нормальным уровнем и качеством масла. По официальной информации жидкость в АКПП замены не требует чуть ли не весь срок службы, короче движек она сто пудов переживет. Стоимость перепрограмирования 1300р двигатель, 700р АКПП.
СВЕЧИ:
Официалы требуют замены каждые 10000км, но при хорошем бензе проходят и побольше, при плохом и 3000км могут не проехать. У официалов оригинальный комплект 8000р, на заказ он же от 5000р. Неоригинал NGK от 2000р. RE8CL (2шт-запальные),RE9BT (2шт-дожигательные). Замена на сервисе 1500р, но поменять самому без проблем. Яма не нужна, снимаем левое колесо и ключь длинный вроде на 21.
2Т МАСЛО В БАК:
Есть два противоположных мнения одни говорят лить надо польза есть, другие говорят нет. Если миксовать то Motul 710, 150-200гр на 60л бензина при исправной системе подачи смазки в двигатель. При проблеме с МФ 200-400гр на 60л бензина. На заправке льете масло в бак потом вставляете пистолет и заправляетесь бензом. Миксовать только с 98-ым, т.к. 2Т масло понижает октановое число.
ДИСКИ R18:
255/35 R18 235/40 R18 225/45 R18 235/50 R18
245/40 R18 245/45 R18
Все это можно устанавливать на RX-8.
РАЗНОЕ:
-Брать машинку надо Type E,S. Пробег минимальный, оценка максимальная.
-В цвете в любом рыкса смотрится зашибись, так что первым делом ищите комплектацию и состояние.
-Заметил что если есть туманки значит в этой комплектации читает mp3, даже если Based grade.
-Фильтр масляный 250р оригинал, фильтр воздушный 1500р оригинал, масло Dexelia 1500р 5л, колодки передние 3500р оригинал. Motul 2Т-710 450р 1л.
-Автомат SP вялый на низах, но зато в пробках проблем нет. Механика SP 5-ступка намного интереснее, ну а HP 6-ступка ваще зашибись, выбор за вами.
-Если хотите мутить с пямотоком, то брать надо Японца, у них при удалении КАТа ЧЕК не горит.
ИТОГ:
-Масло Mazda Dexelia Ultra 5w30 каждые 3500км
-Бензин 98
-Свечи каждые 10000км
-2Т масло в бак по усмотрению
P.S.: Вообще ребята я вам рыксу не советую покупать, их и так много развелось эксклюзивности уже нет никакой, всем удачи на дорогах. Пока.