Привет всем японоводителям!
Попрощавшись с изделием №21130 Тольяттинского Авто Завода, изучив соответственно мат.часть отечественного спорткара, и отследив процесс цветения, хотя ему было всего 2,5 года, начал думать как развиться.
Прежде всего поделюсь проблемой выбора. Долго думал, что приобрести не дороже 15 к$. Из вариантов: Lanos, Logan, Chery (упаси всех от них)….. Затем мысли (по совету друзей) повернулись в правильную сторону и пошло: TOYOTA Vista…….. Corolla , Honda Fit…… HR-V (дороговато и старовато для таких денег). Экономичность, комфорт, мощь – куда податься? Голова кружилась. В итоге решающими оказались комфорт, мощность авто и просто хотелось классный автомобиль.
Благодаря ПРАвому РУлю, стал обладателем Nissan P12 с аукционной оценкой 4, кузов В, салон А, пробег 24000, объём 2 литра, 150 коней в движке, вариатор, естественно, в такой комплектации. Как принято у японцев кондиционер, масса регулировок, опций (типа камера заднего вида) и т.д. Всё уже включено и никаких вам автосалонных наворотов за отдельную плату, изначально всё есть.
Получив авто после 1,5-месячного ожидания (самое негативное, что есть при покупке авто), ещё раз убедился в порядочности японцев и тех кто с ними работает. Всё в машине отлажено, никакого намёка на неисправности, сервисные листы ТО подтвердили осмотр машины – состояние авто для возраста в 6,5 лет близкое к новому. Масло свежее, все жидкости в норме, ремни как новые и т.д. и т.п. Поэтому российское ТО немного отложил.
С первых минут понравилась тихая работа двигателя. Даже при резком ускорении движок не ревёт, а деловито бубнит, не напрягая ушей водителя.
Р12 потребовал к себе внимания при обзоре. Сзади выручает камера заднего вида. Не с проста японцы её туда и вставили. Также покатый капот, который чувствуется благодаря маячку (тот в свою очередь при выключении зажигания прячется в бампер), то очень гуд.
Дизайн. Он и по сей день современен. Раздутая капля, сугроб, как хотите называйте, а у меня Премьера есть! (это я доброжелательным коллегам по работе).
Комфорт. В салоне ощущения присутствия в самолёте. Мягкий пластик (за исключением центральной консоли), много места как сзади (вообще до фига) так и спереди, регулируемые (в связи с чем посадка не выглядит низкой) удобные сидения, пепельницы, подлокотники, карманы, бардачки. Вмещает крупных людей и всё что с ними. Панель посредине очень удобна, не надо «сквозь» руль смотреть на спидометр и др.
Управление компьютером простое, несмотря на часть надписей по-японски. Показывает расход, запас хода, неисправности (если они появятся), управление музыкой, кондеем. Музыка качает на оценку 4+, даже необходимости в сабе нет (голова болеть не будет). Кондиционер отогревает, обдувает, создаёт желаемый микроклимат в короткий срок (зимой не знаю как). Единственный минус – нет обогрева зеркал.
Ездовые характеристики. Динамика машины 150 л.с.+вариатор даёт гарантию, что на трассе в конце колонны ехать не будете, 2.0-литровый как никак (если конечно рядом нет с 2.4 и более чего-нибудь). Подхватывает как при движении на небольших скоростях, так и на 140 км/ч. Ставил стрелку на 180 км/ч, вдали от пробок, гужевых повозок и Г$И$Б$Д$Д……думал их там нет…... До ограничителя не дотянул, спасла водительская взаимовыручка – подмигивание, сброс скорости, радар, превышение (но не до лишения), от меня подарок с изображением Ярославля и дальше…блин……так вот что хотел сказать, на такой скорости руль слегка тяжеловат, а в остальном всё спокойно.
Расход топлива при скорости 90-110 км/ч – 7 – 8 литров, дальше больше. Зависит и от бензина. Бензином пользуюсь 92-м, как и в Японии. Наш 92-й не тот, что у них (была возможность сравнить), но на неплохих заправках типа ЕРetrol вполне удовлетворяет. Бензин с ЕР показал самый маленький расход – 14,2 - 16,3 кмлитр, вместо 13,0 - 14,5 кмл Юкоса и 13,5-14,2 кмл Лукойла. Все замеры делал на скорости 90 – 110 кмч. Другие бензины не лил. Если пользоваться кондеем, то расход в среднем на 2 литра больше.
Подвеска по мягкости-жёсткости выступает чем то средним между Тойотой и Хондой, как эквивалентов данных характеристик. В больших ямах, задние стойки ведут себя однозначно жёстко.
На трассе авто едет как по рельсам. Кстати, для душевного успокоения съездил на сход-развал, после осмотра сказали, что ровнее быть не может.
Ещё выяснилось, что в моей модели нет стабилизаторов=> крен в крутых поворотах больше. Дисковые тормоза по кругу работают на 5 баллов, остановит когда нужно.
Клиренс автомобиля (всего то 150 мм), а также состояние подвески ещё не разу не черканули меня даже на областных общероссийских дурацких!!!!! дорогах после зимы.
Об обслуживании и затратах.
Для справки. Под капотом есть наклейка, из содержания которой следует, что масло в движке надо менять через 15000 пробега, а в вариаторе через 60000 (причём только Ниссан CVT). Предыдущее ТО, судя по записям в сервисной книжке, было в 22000 км в 2006 году. На момент приобретения было 24000 км. По нашим просторам пробежал 6000 км. Итого через 8000 км. При Этом я учёл время (оно ведь тоже действует, даже если машина стоит в гараже, хотя Это скорее к нашим машинам относится)
Для ТО купил:
ниссановский масляный фильтр – 200 руб.
масло Мобил1 5W40 4 литра – 1100 руб.
промывку Zic – 387 руб.
Инжектор промою по мере необходимости. Вариатором займусь не позже 50000 пробега.
После полутора месяцев эксплуатации (7000 км пробега у меня получилось), резина на которой она пришла из Японии, показала мне корд. Это и не удивительно, резине столько же сколько и машине. Резина стояла Dunlop Sport 195/65 R15.
Ну и в напутствие тем, кто с левого руля пересаживается на правый руль: «Плохому танцору - всегда мешает». Хоть сзади руль поставьте, всё дело привычки (на которую ушло 2 дня), а потом ощущение будто всегда на правом ездил. А на 2-х полосной дороге на таких не слабых машинах обгонять одно удовольствие.
Всем по правому рулю, не забывайте пристёгиваться и не нарушайте (дорого сейчас)!