Тест-драйвы и статьи о Cadillac

 
Старина Infiniti QX70 наматывает на колеса второй десяток лет, но годы его только красят — выглядит QX70 ничуть не хуже соперников. Юные Cadillac XT5 с Lexus RX350, несмотря на модную внешность, стары «душой» от рождения — оба проповедуют консервативные американские ценности. Что же выбрать — «зрелую молодость» или «активную зрелость»?
Автомобиль будущего… В середине прошлого века писатели-фантасты видели его обтекаемым, беспилотным и летающим по воздуху. То самое «завтра» давно наступило, однако ни Hyundai Genesis, ни Infiniti Q70 Sport, ни новейший Cadillac CTS так и не научились летать. Даже низенько. Но раз уж разговор зашел о будущем, то именно Cadillac демонстрирует наибольший прогресс — техника на грани реальности! А иногда и за гранью… Infiniti, напротив, эксплуатирует ретрообраз. Пышные формы с покатыми крыльями усиливают олдскульное восприятие японского седана. Вчера! А «сегодня» — это Genesis, разработчики которого живут настоящим.
Пять веков назад люди были уверены, что земля плоская. 50 лет назад все думали, что удел внедорожников — грязевая колея. Месяц назад финансисты прогнозировали, что баррель нефти не опустится ниже 30 долларов... Да, кризис — не лучшее время для покупки дорогой техники, однако вопреки и наперекор логике продажи автомобилей премиум-сегмента проседают меньше других. А зачастую растут! К примеру, за один только декабрь прошлого года было продано более 700 внедорожников Lexus LX. Новый Cadillac Escalade нашел примерно столько же покупателей за полгода. Отличные старты! И лишь ветеран Infiniti QX80 топчется на месте: 771 проданный экземпляр за 12 месяцев 2015-го.
Припоминаете ли вы те времена, когда подобные автомобили, а мы сейчас говорим о мощных динамичных седанах, были настолько хороши? Я — нет. BMW M3, конечно, всегда был особенным. Остальные производители тайком пытались копировать М3, но ни один из них не горел желанием посвятить разработке достойного конкурента достаточное количество сил и времени.
Движение на одной из небольших улочек Парижа парализовано: группа чернокожих бездельников, пересекавших дорогу по пешеходному переходу, с гиканьем и улюлюканьем, одобрительно жестикулируя, оживленно обсуждает Cadillac Escalade, любезно остановившийся их пропустить. Уже давно горит «зеленый», а мы все никак не можем проехать. Из окон едущего впереди фургона высовываются две руки с поднятыми вверх большими пальцами. Поравнявшись с Escalade на светофоре, водитель по-русски, с хорошо знакомым кавказским акцентом восклицает: «Крутая тачка, брат!» Приблизительно так и проходил наш тест-драйв нового Caddy Escalade во Франции. Конечно, для Европы этот автомобиль чудовищен и немыслим, удивителен и непонятен, огромен и избыточен. Для нас же и обычного Escalade всегда было мало. Поэтому новое поколение будет продаваться в России, и в столь желанной многими удлиненной версии ESV.
Если вы в восторге от быстрых седанов и купе, то наверняка знаете, что долгое время пальма первенства в этом бурлящем соперничеством сегменте принадлежала немцам. На протяжении долгих лет триумвират Audi RS/BMW M/Mercedes-AMG правил бал среди мощных автомобилей премиум-класса. Но в 2004 году, когда на рынке появился первый Cadillac серии V, произошло кое-что забавное. Поскольку CTS-V оказался очень мощным, немецкие тюнинг-ателье перестали воспринимать Cadillac как автомобиль для пенсионеров, и всерьез задумались об очередной неминуемой угрозе, в данном случае — о неизбежном появлении не менее мощного малыша Cadillac ATS.
Раньше, лет 40-50 назад, все было просто: весь мир знал, что существуют три премиальных немецких марки и еще небольшой ряд эксклюзивных брендов вроде Rolls Royce или Ferrari, торгующих и вовсе штучным товаром. Сейчас же в «премиум» стремятся все кому не лень: Volvo, Land Rover и даже компания KIA. Но больше всего в этом деле преуспели японские компании, организовавшие в 1980-х годах свои люксовые подразделения — Lexus и Infiniti. Полноприводные седаны GS 350 и Q70 сегодня будут держать экзамен у новичка нашего рынка — Cadillac CTS AWD. Состоится битва в «подпремиальном» сегменте.
Я всегда недолюбливал поездки в Монтерей, штат Калифорния. Этот живописный прибрежный город расположен примерно в 500 км от Лос-Анджелеса, где я живу, что означает неизбежное пребывание в местных аэропортах, тесных и неуютных, поскольку только так можно успеть все за одни сутки. В течение нескольких лет я отстоял бесчисленное количество часов в пробках на пути к аэропорту, бесчисленное количество раз я спорил с персоналом авиакомпаний по поводу ручной клади и провел бесчисленное количество часов в ожидании вылета на крохотном самолете местных авиалиний. И потом все повторялось снова на обратном пути в Лос-Анджелес.
Из динамиков льется блюз, подвеска нежно убаюкивает на неровностях, семилитровый зверь под капотом тихо ворчит на оборотах чуть больше холостых. И хотя за длинным элегантным бортом без центральной стойки, оканчивающимся авиационным килем, типичный сибирский пейзаж, сознание рисует картинку из другого места и эпохи. Говорят, машина времени только в планах. Так вот она, уже изобретена. Называется Cadillac Fleetwood Sixty Special 1964 года. Садишься — и словно меняешь пространственно-временной континуум. Недавно разрешился Карибский кризис, только что убит Кеннеди, но Штаты живут полной жизнью. Элвис спел легендарную Viva Las Vegas, в США впервые на гастроли приезжают «Битлы» и «Роллинги», а автопром продолжает штамповать автомобили, обновляя модели едва ли не ежегодно.
Функционеры и конструкторы Cadillac ATS никогда не скрывали того, что при разработке нового продукта у них был определенный ориентир, своего рода референсный автомобиль. Причем замахнуться решили не на кого-нибудь, а сразу на компанию BMW и их седан 3-й серии. В роли «учителя» выступала «трешка» еще прошлой генерации. Достойным ли учеником стал ATS? Экзамен будет принимать сам эталон, седан BMW 3 series, повзрослевший за это время еще на одно поколение.