Поскольку для героев известного анекдота книга по ремонту «Москвича» была и Библией, и Камасутрой, обойтись без нее они никак не могли. В большинстве случаев грамотные инструкции необходимы и профессиональному авторемонтнику, особенно если приходится обслуживать совершенно разные машины. Однако иногда практика показывает, что некоторые процедуры, строго оговоренные в руководствах по ремонту, можно упростить или вообще обойти. Приводит ли такой подход к нужному результату? Давайте посмотрим!
Автомобили малого класса никогда не пользовались особой популярностью в России, а сейчас вообще оказались на грани исчезновения. Наш суровый авторынок, зачастую оценивающий машину по количеству мешков с картошкой и цементом, которые она способна перевозить по бездорожью, оставляет четырехколесным малышам совсем немного шансов на выживание. Тем не менее многие клиенты до сих пор с удовольствием используют своих «автолилипутов», несмотря на всевозможные проблемы. Да я и сам с уважением вспоминаю две Киа Пиканто, верой и правдой прослужившие нам десять лет.
В последнее время новости с нашего черноморского побережья не радуют. То к привычным пробкам добавляются еще и бонусные, то погодные капризы сносят дороги вместе с людьми и автомобилями. Тем не менее тысячи машин, как будто заколдованные гамельнским крысоловом, продолжают штурмовать полосы разнообразных препятствий на пути к вожделенному Черному морю. Но неужели в стране, раскинувшейся на 11 часовых поясах, можно по-настоящему отдохнуть только в Сочи и Ялте? Есть ли альтернатива многочасовым летним мучениям на трассе М4?
На работу в мастерскую как на праздник? Часто так и бывает, особенно если в боксе ждут машины из категории «любимчиков». «Любимчики» далеко не всегда обеспечивают меня максимальным заработком, но зато он меня всегда устраивает, а их владельцам нравятся расходы на ТО и ремонт. Несмотря на совершенно разные модели и бренды, обслуживание и ремонт таких автомобилей понятны и предсказуемы, а успешный результат почти всегда гарантирован. Какие же машины так радуют и механика, и водителя?
Обычно наблюдать за «братьями нашими меньшими» интересно и приятно. Фотографии домашних питомцев и их диких сородичей, заполонившие интернет, собирают неисчислимое количество лайков. Однако для автомобилистов неожиданные встречи с животными на дорогах часто оказываются совсем не так забавны, как хотелось бы. Так уж сложилось, что мне самому в подобных случаях не раз приходилось осознавать, насколько призрачна может быть граница между умилением и предчувствием аварийной ситуации. Да и когда непрошеные гости устраиваются под капотом или в салоне клиентских машин, последствия тоже могут быть совершенно непредсказуемы.
В работе каждого автомеханика есть свои пристрастия и антипатии, и многие автомобили клиентов попали у меня в разряд «любимчиков». Но среди нескольких сотен моих четырехколесных подопечных есть одна машина, визит которой в мастерскую уже заранее вызывает нехорошие предчувствия, часто вполне оправданные. Эта «самобеглая коляска» стала для меня настоящим символом нелепой и нерациональной конструкции. Кстати, она так и называется — Symbol.
В наши дни, когда солидные автосервисы расположены чуть ли не на каждом перекрестке, а мелкие мастерские заполонили гаражные кооперативы, создается впечатление, что современному водителю незачем вникать в технические особенности машины или прислушиваться к издаваемым ею звукам. Ведь каждый должен заниматься своим делом, а специалисты наверняка все лучше знают, не правда ли? Чаще всего так оно и есть, но, как известно, все правила имеют свои исключения. О важности первичной диагностики за рулем нам и расскажут машины моих клиентов.
Лада Гранта, несомненно, уникальна. На российском авторынке сейчас нет другой машины, которая бы настолько стабильно лидировала в статистике продаж новых автомобилей, одновременно подвергаясь такой же беспощадной критике. Неужели тысячи покупателей каждый месяц совершают одну и ту же ошибку, выбирая новую Гранту? А может, ее противники не совсем справедливы? Давайте разберемся с любезной помощью машин моих постоянных клиентов.
Неожиданный посторонний шум под машиной всегда настораживает внимательного водителя. Однако бывает, что похожими звуками сопровождаются как опасные поломки, способные обездвижить автомобиль или привести к аварийной ситуации, так и почти безобидные мелочи, с которыми можно преодолеть тысячи километров или хотя бы уверенно добраться до места ремонта. На что надо обращать внимание в первую очередь, а на чем допустимо временно сэкономить? Как спланировать ремонт подвески или рулевого управления так, чтобы не переплатить лишнего? На эти и другие вопросы нам любезно ответят машины моих клиентов.
Раскрою интригу сразу: как большой плюс «Москвича», так и его огромный минус совершенно не связаны ни с устройством, ни с ездовыми качествами машины. Плюс заключается в том, что «Москвич» просто есть. На стремительно опустевшем российском авторынке появление еще одного игрока, каким бы он ни был, может заставить конкурентов хоть немного, да умерить аппетиты. Ну а его минус в том, что самая главная отечественная деталь «Москвича» — лишь московская прописка.