Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
В гостях у «дяди Васи». Насколько опасны звуки из-под машины?
13.04.2023 | 21542 просмотра

В гостях у «дяди Васи». Насколько опасны звуки из-под машины?

Автор: Martyn36
Фото автора
Источник: Дром
Когда вы ремонтируете подвеску?
1410 (71%)
419 (21%)
150 (7%)
Неожиданный посторонний шум под машиной всегда настораживает внимательного водителя. Однако бывает, что похожими звуками сопровождаются как опасные поломки, способные обездвижить автомобиль или привести к аварийной ситуации, так и почти безобидные мелочи, с которыми можно преодолеть тысячи километров или хотя бы уверенно добраться до места ремонта. На что надо обращать внимание в первую очередь, а на чем допустимо временно сэкономить? Как спланировать ремонт подвески или рулевого управления так, чтобы не переплатить лишнего? На эти и другие вопросы нам любезно ответят машины моих клиентов.

Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь.

Дисклеймер:
Поскольку предлагаемые автором методы классификации и устранения неисправностей могут привести к внезапному сокращению расходов на обслуживание автомобиля, данный текст не рекомендуется к прочтению теми, кого это не устраивает. Также возможно, что технонигилизм автора будет неприемлем для некоторых категорий автоперфекционистов.

Прежде чем перейти к диагностике и методам лечения, давайте бегло взглянем, что же там такое крутится и качается под кузовами наших автомобилей. Несмотря на кажущееся разнообразие марок машин, в основном сформировавшееся еще в «тучные годы», большинство наиболее массовых моделей конструктивно очень похожи.

Чаще всего передняя подвеска, рулевое управление и трансмиссия бюджетного автомобиля выглядят примерно вот так:

Конечно, каждая модель имеет свои особенности, но обычно они не принципиальны. Например, стабилизатор может быть закреплен на кузове или на подрамнике.

Также возможны различные варианты его подсоединения к элементам передней подвески.

Иногда у бюджетных машин стабилизатор вообще не устанавливался производителем. Так, например, бывало у Рено Логан. Как это ни удивительно, даже Фольксваген Гольф-2, настоящую автоикону своего времени, в самых простых версиях тоже не всегда оснащали этим «аксессуаром».

У большинства бывших бюджетных полноприводных машин ничего нового мы тоже не увидим.

Частичное исключение из правила — переднеприводные Лады «довестовской» эпохи да доживающие свой век узбекские Матизы. Их объединяет отказ от треугольных рычагов, а также отсутствие отдельного подрамника, на котором у современных автомобилей устанавливаются рулевая рейка, стабилизатор и рычаги.

От подобных конструкций устройство многорычажных передних подвесок, в которых одних только шаровых опор вместо привычной пары может оказаться восемь (!), отличается принципиально. Но такие автомобили в разряд бюджетных попадают лишь по мере своего старения.

Задняя подвеска большинства «бюджетников» тоже однотипна и потрясающе проста.

Чаще всего разница возможна лишь в расположении пружин, которые могут быть размещены как на стойках, так и отдельно, рядом с амортизаторами.

Даже на явно не бюджетных переднеприводных кроссоверах мы видим точно такую же упругую балку.

Но у задней подвески конструктивных вариантов все же больше, чем у передней. Например, полноприводные машины щеголяют своими «многорычажками».

К ним присоединяются стареющие представители автомобильного «среднего класса» и даже отдельные «бюджетники».

Иногда попадается такая экзотика, как торсионная задняя подвеска (на фото ниже — Лифан Бриз).

Несмотря на все разнообразие, общие принципы разумного подхода к диагностике и ремонту ходовой части годятся для подавляющего большинства этих машин. Дело в том, что какими бы «архитектурными излишествами» ни увлекались проектировщики, в основе их конструкций обязательно будут очень похожие друг на друга основные элементы: шаровые опоры и пружины, рулевые тяги и сайлент-блоки, подшипники, приводные валы и ШРУСы.

Начнем же мы с того, что «отделим агнцев от козлищ», то есть разделим типичные неисправности подвески, рулевого управления и отдельных элементов трансмиссии на «угрожающие» и «раздражающие».

К угрожающим относятся поломки, с которыми ездить категорически нельзя. Они неминуемо в лучшем случае переведут машину в разряд «не на ходу», а в худшем могут стать причиной тяжелой аварии. В отличие от таких «козлищ» раздражающие «агнцы» позволяют перемещаться своим ходом, хотя и с определенной потерей качества езды. Разумная тактика борьбы с дефектами должна учитывать вредоносность каждого из них. Для этого поломки полезно систематизировать в зависимости от тяжести возможных последствий, отдав заслуженные призовые места самым опасным неисправностям. Кстати, они далеко не всегда заявляют о себе так же громко, как относительно безвредные аутсайдеры.

Начнем мы со стоек и втулок стабилизатора — как с наиболее безобидных участников нашего антирейтинга. Их износ порой доставляет дискомфорт из-за стуков или скрипов, однако почти никак не сказывается на ходовых качествах автомобиля, если его не эксплуатировать в режиме гоночного болида. Например, детали на фото ниже способны пройти еще многие тысячи километров, несмотря на заметные трещины и деформации резиновых втулок.

Иногда спешить с их заменой не нужно еще и потому, что срок службы новых запчастей не всегда предсказуем. Вот эта стойка стабилизатора, например, сломалась еще до того, как ее удалось установить:

Стойки стабилизатора с шаровыми наконечниками заявляют о своем износе сильным стуком, причем делают это куда чаще и назойливее своих резино-металлических коллег.

Однако и в этом случае, если заказанные в дальних краях детали все еще в пути, можно проездить достаточно долго. Некоторая аккуратность на ямах, конечно, не повредит, но даже такая поломка стоек стабилизатора, как на фото ниже, чаще всего никаких серьезных последствий не влечет.

В экстремальных ситуациях, когда стук изношенных стоек стабилизатора абсолютно невыносим или же они попросту ломаются, можно вспомнить крылатое «нет человека — нет проблемы» и решить вопрос так, как на фото ниже.

Именно в таком виде был продан когда-то клиенту тот самый Лифан с торсионной подвеской. Иногда в подобных случаях стабилизатор временно закрепляют хотя бы обычной проволокой, чтобы он не зацепил другие детали подвески. Так, к примеру, поступил бывалый хозяин Форда Фокуса-1, которому надо было обязательно какое-то время поездить. Форд после этого чуть ли не месяц благополучно перемещал своего владельца по делам. Да что там какие-то стойки стабилизатора! На фото ниже — обломок заднего стабилизатора Сеата Леон, извлеченный из недр его «многорычажки». До покупки новой детали соответствующая стойка стабилизатора каталась «пассажиркой», просто пристегнутая пластиковыми стяжками, чтобы не гремела.

Владелец Сеата — опытный водитель, но и он обратил внимание на поломку только из-за новых звуков, а вот разница в поведении машины «до» и «после» оказалась едва уловима.

Поврежденные сайлент-блоки в нашей своеобразной «табели о рангах» стоят на ступень выше, хотя чаще всего их дефекты тоже критичными для безопасности не назовешь. Даже такие трещины, как на следующих фото, на ходу почти никак себя не проявляют.

Чтобы скрип порванного сайлент-блока достиг ушей владельца машины, повреждения должны быть более серьезными:

Но и в этом состоянии сайлент-блоки на управляемость влияют так незначительно, что нетребовательный водитель почти не заметит разницы после ремонта. Проблемы, очевидные даже для новичка за рулем, появятся лишь когда рычаги с поврежденными сайлент-блоками начнут ощутимо болтаться на ходу, сопровождая неизбежные при этом толчки еще и заметным стуком. Сайлент-блоки при этом обычно выглядят вот так:

Очень показателен пример сайлент-блоков продольных растяжек переднеприводных моделей Лады, в просторечии — «ромашек». Зачастую их резиновая начинка начинает покрываться трещинами и понемногу отслаиваться от металлической обоймы уже к пробегу 40 000 км.

В этот момент некоторые педантичные клиенты всерьез задумываются об их замене. Но обычно я не одобряю такую «скоропостижность», поскольку новые сайлент-блоки могут пройти вдвое меньше. Поэтому в основном клиенты продолжает спокойно ездить еще столько же, пока резиновые втулки как следует не оторвутся от металлической основы. На этом этапе «ромашки» могут издавать неприятные звуки, но влияние их состояния на управляемость для большинства водителей все еще еле уловимо, хотя зазор внутри сайлент-блоков заметно растет.

Такие «ромашки» заменить уже не жалко. Но самые равнодушные к ходовым качествам своей «ласточки» меняют их лишь тогда, когда резина полностью отделяется от металла и куски сайлент-блоков чуть ли не сами вываливаются из рычагов.

Продольный люфт колес при этом достигает нескольких миллиметров, но поскольку он заметно ощущается лишь при резком разгоне или торможении, ползающим по пробкам машинам это не мешает. Ну а аккуратисты, начавшие менять «ромашки» сразу, к этому времени успевают сделать это трижды.

Владельцам автомобилей с «многорычажкой» сложнее, но многие из них исповедуют похожие принципы. Например, на «подопечной» Ауди-А4 появились трещины в одном из сайлент-блоков задней подвески, но езда продолжилась.

Через пару месяцев лопнул еще один сайлент-блок.

С той поры прошел год, но ремонт Ауди все еще не состоялся, поскольку поведение машины на дороге владельца устраивает, а лишние звуки в салон так и не проникли.

Причина, по которой многие автомобилисты с философским спокойствием воспринимают такие дефекты до тех пор, пока они не начинают сказываться на износе покрышек или управляемости, очень проста. Очевидно, что даже при полном разрушении сайлент-блоков ничто не помешает доехать до цели, поскольку все детали подвески останутся на положенных им местах, а ухудшение поведения машины на дороге легко компенсировать осторожной ездой «с учетом вновь открывшихся обстоятельств».

Чуть ближе к призовым местам антирейтинга дефекты стоек подвески. Многие клиенты болезненно воспринимают их стук, хотя в нем больше дискомфорта, чем реальной опасности. Повышенное народное внимание к амортизаторам мне на руку, ведь их замена — это быстрый и легкий заработок.

Однако некоторые экономные клиенты запросто месяцами ездят по городу на машинах, раскачивающихся, как детская коляска, из-за едва «живых» стоек. При разумном выборе скорости и аккуратном маневрировании ничего страшного с их автомобилями не происходит. Опаснее, когда амортизаторы полностью заклинивает, но такое случается крайне редко.

Как это ни странно, но громогласно заявляющие о себе лопнувшие пружины подвески по своей вредоносности недалеко ушли от растрескавшихся сайлент-блоков или вытекших стоек подвески. Конечно, неожиданный грохот ломающегося металла и бренчание обломков, запутавшихся в оставшихся целыми витках, могут значительно подпортить «Freude am Fahren».

Однако многие клиенты, столкнувшиеся с поломкой пружин, продолжали ездить, причем иногда до ремонта проходил не один месяц. Например, владелец Киа на фото ниже заменил пружины только через полгода!

Но случается, что сломанная пружина все же не дает спокойно кататься. Иногда она, перекосившись, начинает цепляться за кузов при повороте руля. Также бывает, что ее витки продолжают постепенно отламываться.

И хотя за 25 лет работы в мастерской такое пришлось наблюдать буквально несколько раз, сломанные пружины за счет серьезного морального ущерба, причиняемого ими владельцам пострадавших машин, вплотную подбираются к нашей тройке призеров.

Звуки, издаваемые дефектными рулевыми рейками, могут быть предвестниками серьезнейших проблем на дороге, и поэтому они тоже становятся претендентами на главный приз. Страшно представить, что может произойти при неожиданном отказе рулевого управления. Неудивительно, что замена «захандривших» рулевых реек — популярный и прибыльный ремонт.

Но почему они не вошли в тройку призеров? Дело в том, что исходящая от неисправной рулевой рейки теоретическая опасность, к счастью, почти никогда не реализуется на практике. Среди множества постоянно обслуживающихся весьма неновых машин не было ни одного случая полного заклинивания или разрушения рулевого механизма. Многие не очень щепетильные клиенты успешно преодолевали десятки тысяч километров со стучащими рейками. А как-то раз мне пришлось менять рейку, корпус которой лопнул пополам, но и это не помешало клиенту спокойно приехать в мастерскую.

Настоящие кандидаты на призовые места нашего антирейтинга не настолько лояльны к водителям, чтобы позволить им продолжать езду с минимальными потерями. Поэтому заслуженное третье место присуждается подшипникам ступиц и полуосей. Заклиненный или развалившийся подшипник вполне способен вызвать проблемы на дороге.

Осознавая это, клиенты замену подозрительных подшипников обычно надолго не откладывают.

«Беспечный ездок», не обращающий внимания на гул и скрежет от колес, может обнаружить на своей машине и такую картину:

Здесь лопнувшие обоймы чудом не рассыпавшегося на ходу подшипника еще и ободрали ступицу.

Но почему этот опасный дефект претендует лишь на бронзу, а не на серебро или золото? Причина в том, что неисправный подшипник почти никогда не разваливается внезапно. Наоборот, в лучших традициях великого князя киевского Святослава Игоревича с его неизменным «Хочу на вы идти» он непременно предупредит водителя сильным гулом, обычно меняющимся в зависимости от нагрузки на колесо.

Подшипники могут издавать подобный звук в течение многих тысяч километров без особых последствий. Когда постепенно нарастающий гул станет заглушать не только двигатель и шипованные шины, но и музыку, забеспокоятся даже самые беззаботные водители, но обычно клиенты приезжают на ремонт гораздо раньше. Поэтому, несмотря на «скрытую угрозу», дефектные подшипники ступиц становятся лишь бронзовыми призерами.

Ну а серебро, неожиданно оттеснив большинство представителей подвески и рулевого управления, забирают всевозможные поломки ШРУСов и приводных валов, уступив краешек пьедестала почета карданам и крестовинам. В отличие от уже рассмотренных нами пакостников, эти детали при своем разрушении не только гарантированно обездвиживают автомобиль, но еще и способны сделать это внезапно. Единственное утешение — машина после этого не теряет управление и ее можно буксировать.

Даже ШРУСы, обычно начинающие издавать специфические щелчки при едва заметном износе, порой на клиентских машинах разваливались без явно выраженных предварительных сигналов.

Лопнувшие приводные валы о своих ближайших планах водителей тоже никак не оповещали.

Подобное может произойти даже с надежнейшими шарнирами-триподами. Конечно, преждевременный конец будет предрешен, если детали давно работают без смазки и пыльников.

Но у шарнира на фото ниже под абсолютно целым пыльником было достаточно смазки, однако это не помешало ему неожиданно развалиться.

В тот раз Форд, у которого это произошло, хотя с ударами и рывками, но смог добраться до мастерской своим ходом, однако так везет не всем.

А теперь пришло время объявить абсолютных чемпионов, безоговорочно занимающих совсем не почетное первое место. Звучит барабанная дробь… и вот они! «Золотыми призерами» становятся шаровые опоры и рулевые наконечники. Ведь даже неспециалисту ясно, что может произойти на дороге вот в этих случаях:

Бывает, что подобное вызвано «внешними обстоятельствами непреодолимой силы»:

Но гораздо чаще за вырванными пальцами шаровых опор и рулевых тяг прячется полное пренебрежение к состоянию машины или сильное желание сэкономить на запчастях. Опасность таких дефектов также и в том, что глуховатый бубнеж изношенных шаровых опор и наконечников на слух порой сложно отличить от не столь опасных стуков стоек или втулок стабилизаторов, так что тут поможет только пристальный осмотр с тщательной пальпацией.

Ну а как можно сэкономить на ремонте подвески, рулевого управления и отдельных узлов трансмиссии? Правильный подход заключается в использовании правила, которое можно назвать «Оптом дешевле». Его применение основано на том, что при замене какой-либо детали часто приходится заодно отсоединять и ее «соседей» по автомобилю. Поэтому клиентам всегда выгодно совмещать в одном ремонте решение сразу нескольких проблем. Например, если у Лады меняются сайлент-блоки-«ромашки», то для этого надо снять рычаги, отсоединив шаровые опоры от поворотных кулаков. Сейчас замена шаровой опоры на Ладе стоит 400 рублей, но если она уже откручена и осталось только извлечь ее палец из рычага, то это обойдется клиенту в половину цены.

На фото ниже еще один пример такого подхода. Если замена стойки стабилизатора на Элантре обычно стоит 300 рублей, то здесь при ремонте подвески клиент доплатил всего 100 за откручивание гайки ее нижнего пальца.

У Рено на следующих фото при замене вытекших задних амортизаторов лопнувшие пружины попутно поменялись бесплатно. Но для этого клиентка некоторое время каталась с остатками пружин, пока у нее не появились свободные деньги и на покупку амортизаторов.

При замене стоек всегда рекомендуется менять их верхние опоры, пыльники и отбойники, поскольку замена любого из этих элементов по отдельности стоит столько же, сколько и замена всего комплекта вместе со стойкой.

Принцип «Оптом дешевле» справедлив для любых машин. Например, как и у многих собратьев по концерну, передняя «многорычажка» Ауди-А4 сделана так, что для замены хотя бы одного верхнего рычага необходимо снять их оба вместе с передней стойкой в сборе с ее пружиной и верхней опорой. На автомобиле с хорошим пробегом в такой ситуации разумно не ограничиваться только рычагом.

Но если от Ауди отправиться в наше автомобильное прошлое к «Жигулям», то окажется, что оптовые законы там работают ничуть не хуже. Например, после замены любого из рулевых наконечников надо регулировать схождение, и поэтому у старых ВАЗов обычно сразу меняют весь комплект рулевых тяг, чтобы только один раз заплатить за регулировку. Кроме того, в ходе такого ремонта наконечники отсоединяются от сошки маятникового рычага. Чтобы затем поменять «маятник», остается только открутить два болта, которыми его корпус закреплен на лонжероне. Сколько в итоге выйдет доплата за его замену? Ну уж точно не те 800 рублей, которые у нас обычно берут за эту работу, если маятниковый рычаг меняется в гордом одиночестве, а не в компании с рулевыми наконечниками.

Поэтому при планировании обслуживания автомобиля можно, не обращая особого внимания на назойливые, но безопасные мелочи, дождаться выхода из строя критически важных деталей, чтобы затем заменить все сразу во время одного ремонта.

Конечно, в виртуальном идеальном мире исправных машин, всегда и непременно поддерживаемых в прекрасном состоянии внимательнейшими пользователями, подобные рассуждения могут вызвать лишь пренебрежение. Но в настоящей жизни такой подход поможет сэкономить совершенно реальные деньги.

Лучшие комментарии

KirillTA
В голосовалке не хватает варианта: пока стук не вылезет наружу. У меня, например, сейчас при переезде трамвайных путей что-то брякает в подвеске, но в сервисах говорят, что все гуд, найти не могут. Поэтому езжу, делаю музыку погромче. Все подряд менять в подвеске накладно выходит с нынешними ценами.
Я бы дал совет для водителей, которые не хотят вникать в конструкцию авто: заезжать каждые пол года на сервис и просить, чтобы делали диагностику ходовки, даже если кажется, что все в порядке. Лучше поменять вовремя треснувший пыльник, чем покупать дорогую запчасть из-за того, что он порвался и узел работал на сухую вперемешку с грязью и водой.
171
4
Ответить
Arthur Egorov
Очень своевременная статья. Достаточно проехаться по дорогам и перед нами многочисленные ямы и сплошная колейность.
Жалко и машину, жалко и сизифов труд дорожников.

Начали латать ямы заплатками, хорошо, однако надолго ли все восстановится, при таком подходе? Вот подвеска и ответит скоро взаимностью.
96
2
Ответить
Vlad Susin
В данный момент делать подвеску - деньги на ветер. Если конечно нет критичных позиций в виде шаровых опор, сломанных пружин, оторванных стоек и т.п.
Все в ямах - и "подлеченную подвеску" можно ушатать в первый же день после ремонта. Кстати - я зимний комплект колес ставлю исключительно на "железяки", как-то уже по весне убивал литье от весенних дыр размером с пол колеса в луже, найти один диск - это как выиграть в лотерею.
А железяку найти проще и в разы дешевле. В крайнем случае пару дисков можно купить без проблем. Причем заметил - некоторые шины переживают удар с повреждением диска без боковых грыж, причем обычно это шины российского или белорусского производства, что сильно экономит бюджет. Да и найти такую шину в одном экземпляре вполне реально (если вылезла грыжа).
Вообще весна - это время, когда подвеску ушатать - дело плевое. Но ремонтировать некритичные стуки можно делать после майских праздников, когда дыры обычно и залатывают.
70
8
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
У меня похожая проблема. Заскрипели на моем субару форестер втулки стабилизатора. Купил неоригинал, поменяли, старые были порванные, и тут столкнулся с проблемой, скрип на лежачих полицейских так и не исчез, если коротко, то у меня передний стабилизатор где то 20мм, втулку тот же Дром выдает 20мм, так как возможно у меня на стабе выработка (а может и нет), постоянно что-то спереди стучит, как позже выяснилось рулевая, а подвеска вся как новая. Почти до каждой резиночки, сайлетблоки передних рычагов менял тысяч 15 назад, т.к старые уже потрескались, шаровые норм. Следовательно нам либо нужен новый стабилизатор, либо либо "правильные" втулки. Так вот решил покупать оригинал

Ищем, находим:
20414-AG070 — 20мм
20414-AG010 — 19мм
20414-FG030 — 18мм
20464-AE011 — 15мм
20464-AE060 — 13мм

Седла у всех одинаковые, выбирать нужно в зависимости от состояния пациента, (этого я не знал) так как они без разреза. А резать как мне сказал мой механик придется, что бы стаб не снимать.
26
2
Ответить

Комментарии

  
Сообщений: 13174
Как говорится "хороший шум всегда наружу выйдет"
Продам уши от мертвого осла.
81
8
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13761
В голосовалке как обычно на дроме не хватает пунктов. В данном случае важного. Касающегося планово-предупредительного метода ремонта.
25
2
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
У меня что то новый комплект задних дисков с колодками заскрипел по весне. Вот это беда.
16
15
Ответить
12614281
👍
11
 
Ответить
  
Сообщений: 13174
ДИВАНИО Диванный X Перд
У меня что то новый комплект задних дисков с колодками заскрипел по весне. Вот это беда.
Вдшкой побрызгай
Продам уши от мертвого осла.
45
8
Ответить
Arthur Egorov
Очень своевременная статья. Достаточно проехаться по дорогам и перед нами многочисленные ямы и сплошная колейность.
Жалко и машину, жалко и сизифов труд дорожников.

Начали латать ямы заплатками, хорошо, однако надолго ли все восстановится, при таком подходе? Вот подвеска и ответит скоро взаимностью.
96
2
Ответить
алексей
ПАЛАСИО
Вдшкой побрызгай
Литолом смажь
17
6
Ответить
Сыч Иван Ильич
Когда доходы в стране соответствуют статусу державы, то ремонтировать ласточку легко и приятно!
66
13
Ответить
Сергей Колтунов
Была а4, ждал когда начинала уже плавать на дороге и стук невыносимый, затем менял всё сразу. А вот е60 удивила, думал стойки или втулки стабилизатора, оказалось в прямых рычагах в сайлентах не осталось резины, совсем, только втулки металлические, люфт около 3 сантиметров, не проявлялось в поведении на дороге
9
6
Ответить
    
Семиструйск
Сообщений: 1438
ДИВАНИО Диванный X Перд
У меня что то новый комплект задних дисков с колодками заскрипел по весне. Вот это беда.
Что за бренд? Поди паленые
9
5
Ответить
    
Семиструйск
Сообщений: 1438
Если колесо проваливается в каждую ямку и трещину - в чем может быть причина? Амортизаторы, рачаги?
6
9
Ответить
Спятилатец
Абинск
Менять стойки стабилизатора....бесконечный квест....забил на них давно на всех машинах что были.
6
32
Ответить
KirillTA
vladdon71
Если колесо проваливается в каждую ямку и трещину - в чем может быть причина? Амортизаторы, рачаги?
В прокладке между рулем и сиденьем в первую очередь, во-вторую - дорожники негодяи.
22
5
Ответить
KirillTA
В голосовалке не хватает варианта: пока стук не вылезет наружу. У меня, например, сейчас при переезде трамвайных путей что-то брякает в подвеске, но в сервисах говорят, что все гуд, найти не могут. Поэтому езжу, делаю музыку погромче. Все подряд менять в подвеске накладно выходит с нынешними ценами.
Я бы дал совет для водителей, которые не хотят вникать в конструкцию авто: заезжать каждые пол года на сервис и просить, чтобы делали диагностику ходовки, даже если кажется, что все в порядке. Лучше поменять вовремя треснувший пыльник, чем покупать дорогую запчасть из-за того, что он порвался и узел работал на сухую вперемешку с грязью и водой.
171
4
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Как-то пару месяцев назад появился легкий такой стук снизу на неровностях. Дальше - больше и сильнее. Потом стук стал совсем уж неприличным. Я уж думал, что придется менять рычаги подвески, а они недешевые, из алюминиевого сплава... Но обошлось всего-лишь заменой этих вот тяг стабилизатора, 2200 рублей вместе с работой и примерно полчаса на СТО... Выдохнул! Кст, заводские "стойки" продержались примерно 170 000 км! А ранее замененные и сорока не проехали....
11
 
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
У меня похожая проблема. Заскрипели на моем субару форестер втулки стабилизатора. Купил неоригинал, поменяли, старые были порванные, и тут столкнулся с проблемой, скрип на лежачих полицейских так и не исчез, если коротко, то у меня передний стабилизатор где то 20мм, втулку тот же Дром выдает 20мм, так как возможно у меня на стабе выработка (а может и нет), постоянно что-то спереди стучит, как позже выяснилось рулевая, а подвеска вся как новая. Почти до каждой резиночки, сайлетблоки передних рычагов менял тысяч 15 назад, т.к старые уже потрескались, шаровые норм. Следовательно нам либо нужен новый стабилизатор, либо либо "правильные" втулки. Так вот решил покупать оригинал

Ищем, находим:
20414-AG070 — 20мм
20414-AG010 — 19мм
20414-FG030 — 18мм
20464-AE011 — 15мм
20464-AE060 — 13мм

Седла у всех одинаковые, выбирать нужно в зависимости от состояния пациента, (этого я не знал) так как они без разреза. А резать как мне сказал мой механик придется, что бы стаб не снимать.
26
2
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7773
vladdon71
Если колесо проваливается в каждую ямку и трещину - в чем может быть причина? Амортизаторы, рачаги?
Амортизаторы не работают на отбой. У меня так же было когда-то. Стояли газовые стойки монро.
5
13
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7773
Да, менять запчасти комплектом в подвеске выгоднее. Изначально дороже, да. Но смысл менять одну шаровую, например, если есть огромный люфт в сайлентах рычага. Её разобьёт моментально и всё. Так как все люфты неисправных деталей она будет принимать на себя.
28
 
Ответить
19094074
Первомайский
KirillTA
В голосовалке не хватает варианта: пока стук не вылезет наружу. У меня, например, сейчас при переезде трамвайных путей что-то брякает в подвеске, но в сервисах говорят, что все гуд, найти не могут. Поэтому...
водителей, которые не хотят вникать в конструкцию авто на СТО просто "разведут"
43
4
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7773
KirillTA
В голосовалке не хватает варианта: пока стук не вылезет наружу. У меня, например, сейчас при переезде трамвайных путей что-то брякает в подвеске, но в сервисах говорят, что все гуд, найти не могут. Поэтому...
Нет доверия этим сервисам. Если сам в машине не понимаешь, разведут тебя к замене вполне исправных деталей. Которые, кстати, могут и не поменять вовсе. Если их просто так не видно снаружи.
44
2
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7773
ДИВАНИО Диванный X Перд
У меня что то новый комплект задних дисков с колодками заскрипел по весне. Вот это беда.
Как вариант, суппорты подклинивать стали. Из за старой тормозухи. Её оказывается надо менять, хоть изредка. Сам, пока суппорт не заклинил, никогда этого не делал)))
14
3
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 842
Чем громче звук, тем меньше проблема.
Шептуны опасны, сюрприз в любой момент.
2
5
Ответить
Astronom19
короче, вывод из слов дяди васи - менять можно только тогда, когда физически авто не может ехать, а пока тарахтит и двигается, можно не дергаться! "вредные советы" С
лучше бы дал совет, что лучше поменять привентивно, пусть и визуально оно целое! по условному пробегу или времени пользования!
13
9
Ответить
1899832
Всё таки балка лучше для наших дорог.
34
8
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3812
Если большинство ремонтирует подвеску при первых признаках неисправностей тогда откуда в продаже столько гремящего хлама?
43
 
Ответить
Андрей дальний
Дальнереченск
Что за авто на главном фото? Похоже на ЗАЗ, но не он... Жук?
5
 
Ответить
Vlad Susin
В данный момент делать подвеску - деньги на ветер. Если конечно нет критичных позиций в виде шаровых опор, сломанных пружин, оторванных стоек и т.п.
Все в ямах - и "подлеченную подвеску" можно ушатать в первый же день после ремонта. Кстати - я зимний комплект колес ставлю исключительно на "железяки", как-то уже по весне убивал литье от весенних дыр размером с пол колеса в луже, найти один диск - это как выиграть в лотерею.
А железяку найти проще и в разы дешевле. В крайнем случае пару дисков можно купить без проблем. Причем заметил - некоторые шины переживают удар с повреждением диска без боковых грыж, причем обычно это шины российского или белорусского производства, что сильно экономит бюджет. Да и найти такую шину в одном экземпляре вполне реально (если вылезла грыжа).
Вообще весна - это время, когда подвеску ушатать - дело плевое. Но ремонтировать некритичные стуки можно делать после майских праздников, когда дыры обычно и залатывают.
70
8
Ответить
Greds
Хабаровск
Иван 1980
Если большинство ремонтирует подвеску при первых признаках неисправностей тогда откуда в продаже столько гремящего хлама?
А они на Дром не заходят.
14
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
KirillTA
В голосовалке не хватает варианта: пока стук не вылезет наружу. У меня, например, сейчас при переезде трамвайных путей что-то брякает в подвеске, но в сервисах говорят, что все гуд, найти не могут. Поэтому...
а где в Тюмени трамвайные пути?
3
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
а у меня когда был Ланос, на почти новом через 10 тысяч пробега застучала рейка
на малой скорости на неровностях
потом чтение интернета показало, что стучат пружины о нижние чашки
 
1
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67658
Прочитал.Полезу под машину.Недавно яму словил на скорости
6
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
Vlad Susin
В данный момент делать подвеску - деньги на ветер. Если конечно нет критичных позиций в виде шаровых опор, сломанных пружин, оторванных стоек и т.п. Все в ямах - и "подлеченную подвеску" можно...
ещё Росава капец были крепкие, но и настолько же дубовые
для эконом-такси самое оно
 
 
Ответить
6266799
Улан-Удэ
vladdon71
Если колесо проваливается в каждую ямку и трещину - в чем может быть причина? Амортизаторы, рачаги?
Прокладка между рулем и сиденьем) Ямы объезжать надо)
9
 
Ответить
BrickGamer
Я начинаю понемногу офигевать от этой рубрики советов бывалого гаражника: "Сдохли аморты? Лопнула пружина? Зашелестел подшипник? Фигня, езди аккуратненько, пока машина на колени не упадет". Стойка стучит? Открути ее, делов-то". Просто слов нет.
Да еще и подкалывает тех, кто нормально обслуживает свои автомобили с намеком "не нравится - не читай".
10
27
Ответить
     
ЦЕНТР
Сообщений: 2126
подвеска в России - расходный материал с вечной заменой. Исходя их 2х бед, одна из которых делает вторую.
Four Touring Edition
17
3
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Никанор Фёдорович
Как вариант, суппорты подклинивать стали. Из за старой тормозухи. Её оказывается надо менять, хоть изредка. Сам, пока суппорт не заклинил, никогда этого не делал)))
Тормозную также менял 10 тыщ км назад.
3
1
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7773
BrickGamer
Я начинаю понемногу офигевать от этой рубрики советов бывалого гаражника: "Сдохли аморты? Лопнула пружина? Зашелестел подшипник? Фигня, езди аккуратненько, пока машина на колени не упадет". Стойка...
Так это именно для тебя написали. Не нравится не читай)))
20
 
Ответить
16497573
Тюмень
Вован-70
а где в Тюмени трамвайные пути?
Теперь ясно в какой Тюмени он живет.
6
 
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67658
Залез просмотрел:Везде подтеки.Пыльник на шрусе лопнул.Вот зачем туда лазить..
16
 
Ответить
BrickGamer
Никанор Фёдорович
Так это именно для тебя написали. Не нравится не читай)))
Так это в обе стороны работает: не нравится критика - не пиши статьи, отзывы, бортжурнал не заводи и т.д.
8
2
Ответить
Андрей дальний
Что за авто на главном фото? Похоже на ЗАЗ, но не он... Жук?
походу фиат500

где-то у васяна такой уже мелькал
но сфоткан чуток по другому
11
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7773
BrickGamer
Так это в обе стороны работает: не нравится критика - не пиши статьи, отзывы, бортжурнал не заводи и т.д.
Вот поэтому и я не пишу отзывы. И на драйве2 журнал не веду. Чтобы не читать советы всяких умников. Которые машину видели только со стороны, но знают про неё все.
10
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 32
На заглавной фото что за странный автомобиль поднят ?
Есть приводы на колеса, но нет рулевых тяг, тут же видна коробка и глушитель - я даже понять не смог это перед или зад машины.
7
2
Ответить
10571728
Тазовский
Искал на своей камри стук в подвеске, очень долго и нудно катаясь от дилеров в сто и обратно, так было до тех пор, пока один мастер замок капота не отрегулировал.
25
 
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 883
О чём статья - не понял !
Правильный руль на Тойоте - и проблемы решены !!!
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
4
25
Ответить
10128113
Ивановская
Наступают времена "Еще походит".
32
 
Ответить
 
Планета Земля
Сообщений: 5142
На ютубе эти авто экономных автовладельцев часто встречаются, в рубрике "Жесть на СТО" :)
13
 
Ответить
 
Планета Земля
Сообщений: 5142
voxy2
О чём статья - не понял !
Правильный руль на Тойоте - и проблемы решены !!!
И тележка контрактных запчастей в придачу, тогда вошпе кайф))
16
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8295
Неправильно ты, дядя Вася, бутерброд ешь. Вот пойдешь в сервис сцепление менять, а заодно сайленты подрамника перепрессовать, а с тебя и возьмут по прейскуранту и за то, и за другое. Хотя по технологии при замене сцепы положено коробку скидывать, а значит подрамник тоже снимается. Опытные сервисники обходятся отодвиганием коробки за час, но деньги за подрамник (+2часа) при замене только сцепления почему-то не возвращают
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
22
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8295
krogen
Залез просмотрел:Везде подтеки.Пыльник на шрусе лопнул.Вот зачем туда лазить..
Это не тот, из-под которого все масло из коробки наружу выливается?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
 
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87032
Читаю статью, смотрю фото.
Типа не надо менять так как новые плохого качества.
Так бери оригинал или лемфедер и все будет отлично.
Трв еще есть.
А не китайские рычаги из соседнего ларька, что на вес продаются.
Ну а если не зарабатываешь на нормальное содержание машины, может стоит вариант езды на трамвае рассмотреть?
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
7
24
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 734
Есть у меня жигуленок, летом только по местности бегает, да на дачку. пробег за год 3-4 тысячи км. исправно каждую весну заезжаю к дяде Васе, нет нет.. крестовинку, то шаровую, то сайлентблок. В целом не часто требует ремонта, но при цене запчастей на жигуль пусть и не лучшего качества, могу позволить раз в год проверять машину..
8
 
Ответить
2612471
20414AG020 - 19мм от Импрезы, на 2 года точно хватит, проверено.
1
1
Ответить
9099401
BrickGamer
Я начинаю понемногу офигевать от этой рубрики советов бывалого гаражника: "Сдохли аморты? Лопнула пружина? Зашелестел подшипник? Фигня, езди аккуратненько, пока машина на колени не упадет". Стойка...
Совет "фигня, езди аккуратненько" универсален.
У меня вот, например, робот дергается. Он дергался на 40 тык пробега. И также сейчас дергается на 106 тык. И катать я его буду до талого, пока коробка не сдохнет, а это может быть и на 150 и на 200 тысячах.
Мне обязательно сейчас нужно сцепу менять?
Также и со всем остальным. Если не хасанить и аккуратно ездить, то можно и со стуками, со скрипами тысяч 10-15 спокойно проехать, а потом на сервис, на ТО, там и поменяют все, что устало.
Если машина может продолжать движение - никакой поломки нет, есть только раздражающие факторы.
Вот когда она двигаться уже не сможет - тогда да, эвакуатор и в сервис на замену.

У меня вот пару месяцев уже бренчит что-то в подвеске, когда по ямам езжу. Ну и пофиг. Денег нету пока на ремонт.
16
5
Ответить
9099401
legus
Читаю статью, смотрю фото. Типа не надо менять так как новые плохого качества. Так бери оригинал или лемфедер и все будет отлично. Трв еще есть. А не китайские рычаги из соседнего ларька, что на...
Почему именно на трамвае? ))) автобусы более распространены. Ну или каршеринг, если уж очень хочется за руль.
3
2
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 1296
Оптом дешевле? Вот уж враки. За каждую резинку берут отдельно всегда. Будто ради этой резинки полмашины разобрали.
11
 
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67658
Scout66
Это не тот, из-под которого все масло из коробки наружу выливается?
Не ,тот Левый. Сейчас вылез из под машины.Новый пыльник ставлю.шаровая сдохла,пока выбивал и пыльник порвал.Иди оно все .Поеду к дяде Васе
7
 
Ответить
     
Город-Герой Лесобаза
Сообщений: 2137
Вован-70
а где в Тюмени трамвайные пути?
кто ищет, тот находит))
 
 
Ответить
Андрей
Новочеркасск
А где ещё один пункт ??? Кстати самый правильный , превентивная замена , 2 техосмотра в год (весной и осенью) с превентивной заменой дают спокойствие за рулём . Как говорится хоть на край света )) .
3
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8295
krogen
Не ,тот Левый. Сейчас вылез из под машины.Новый пыльник ставлю.шаровая сдохла,пока выбивал и пыльник порвал.Иди оно все .Поеду к дяде Васе
Шаровую в старом логанане не надо выбивать. Как говорит инструкция "воспользуйтесь монтажной или силовой отвёрткой" для разведения-ослабления ушей кулака
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8295
Scout66
Шаровую в старом логанане не надо выбивать. Как говорит инструкция "воспользуйтесь монтажной или силовой отвёрткой" для разведения-ослабления ушей кулака
И не забыть поставить прокладку между пыльником шаровой и кулаком обратно взад на свое место
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
 
Ответить
А Б
1899832
Всё таки балка лучше для наших дорог.
А два моста еще лучше ))
4
 
Ответить
KirillTA
Вован-70
а где в Тюмени трамвайные пути?
А город для тв-ща военкома указан)) Не знаю, почему на форуме Тюмень светится, в профиле верный город указан
 
 
Ответить
KirillTA
Никанор Фёдорович
Нет доверия этим сервисам. Если сам в машине не понимаешь, разведут тебя к замене вполне исправных деталей. Которые, кстати, могут и не поменять вовсе. Если их просто так не видно снаружи.
Такова се ля ви. Задумался о покупке машины, подумай в первую очередь где и как обслуживать будешь. С новыми проще - посещать дилера по регламенту. Если БУ - ищи хороший сервис и ремонтируйся всегда только в нем. Третий вариант для энтузиастов - снять/купить гараж и пропадать в нем. Ни кто не обещал, что содержать машину будет легко и дешево.
7
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7773
10571728
Искал на своей камри стук в подвеске, очень долго и нудно катаясь от дилеров в сто и обратно, так было до тех пор, пока один мастер замок капота не отрегулировал.
Много отдал за диагностику подвески?
5
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7773
10128113
Наступают времена "Еще походит".
А они заканчивались? Очень многие автомобилисты подходят с этими словами к сезонной замене шин)))
4
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7773
9099401
Совет "фигня, езди аккуратненько" универсален. У меня вот, например, робот дергается. Он дергался на 40 тык пробега. И также сейчас дергается на 106 тык. И катать я его буду до талого, пока...
Дай угадаю. У тебя Веста, королла или опель?
5
 
Ответить
Эдуард
Хабаровск
KirillTA
В голосовалке не хватает варианта: пока стук не вылезет наружу. У меня, например, сейчас при переезде трамвайных путей что-то брякает в подвеске, но в сервисах говорят, что все гуд, найти не могут. Поэтому...
на первой машине, помнится, после зимы за минус 40 и весны в городе, где за зиму ни разу не убирали снег, и как выяснилось, за очень много лет не чинили асфальт, полностью перебрал подвеску - все шаровые, стойки, пружины, линьки, резинки и так далее. Выезжаю из сервиса - брякает, брякает и еще раз брякает - машина причем явно стала собранная, сбитая, но бряки. Мучался несколько недель, пока не заехал к каким-то ребятам в гаражи, которые мне смазали направляющие тормозных суппортов - и вуаля, ни звука)
3
 
Ответить
Эдуард
Хабаровск
Александр
У меня похожая проблема. Заскрипели на моем субару форестер втулки стабилизатора. Купил неоригинал, поменяли, старые были порванные, и тут столкнулся с проблемой, скрип на лежачих полицейских так и не...
На моем аутлендере скрип передних втулок стаба - в принципе болезнь, какие только не ставил, все равно скрипят в умеренный мороз на лежачих и подобных перекатах обоими колесами одновременно, даже будучи практически новыми. В итоге забил
 
 
Ответить
9099401
Никанор Фёдорович
Дай угадаю. У тебя Веста, королла или опель?
Угадал )))) мог бы еще в список гранту добавить, на ней однодисковый робот тоже был.
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2860
vladdon71
Если колесо проваливается в каждую ямку и трещину - в чем может быть причина? Амортизаторы, рачаги?
Не надо было жалеть на антигр*****тор, как в "Назад в будущее". А то дороги им плохие🤣
 
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
С нашими дорогами ремонт подвески надо подгадывать когда ямы подлатают после весны, а это к лету.
1
 
Ответить
Сорок пятый
Томск
бери ношу по себе
что б не падать при ходьбе
.
если на максимально разрешенный тебе кредит возьмешь порш кайен первых выпусков за 350 тыр - оставь денех на трамвай
4
 
Ответить
KirillTA
Эдуард
на первой машине, помнится, после зимы за минус 40 и весны в городе, где за зиму ни разу не убирали снег, и как выяснилось, за очень много лет не чинили асфальт, полностью перебрал подвеску - все шаровые,...
Тормоза на майских буду полностью перебирать от и до. Заказал, жду запчасти. Тоже думал, что могут брякать, но по идее, когда притормаживаешь, звук должен прекратится. Втулки стаба тоже заказал, косточки недавно меняные. Но все-таки мне кажется это стойки стучать начали, они могут это делать, даже если визуально норм
 
 
Ответить
BrickGamer
Никанор Фёдорович
Вот поэтому и я не пишу отзывы. И на драйве2 журнал не веду. Чтобы не читать советы всяких умников. Которые машину видели только со стороны, но знают про неё все.
Ну так все правильно. Вы не хотите слушать чужого мнения - не пишете. Я пишу отзывы. Дядя Вася пишет статьи. Не вижу никакой проблемы в критике как в свой адрес, так и в адрес дяди Васи.
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1577
Мэру на стол.
Boxer InSide
 
 
Ответить
Дмитрий A
я бы первое место отдал другому дефекту подвески - это когда стойку амортизатору вырывает из крепления опорного подшипника! Машина становится неуправляема и может на ходу выкинуть на встречку или в кювет, что последнее со мной и произошло. Также и у моего корифана на старой тойоте - улетел в кювет, благо в обоих случаях все живы остались. Странно, что д.Вася об этом ничего не написал.
4
 
Ответить
Дмитрий A
я бы первое место отдал другому дефекту подвески - это когда стойку амортизатору вырывает из крепления опорного подшипника! Машина становится неуправляема и может на ходу выкинуть на встречку или в кювет,...
охренеть

а как это вообще?

стойка проваливается под капот что ли?
2
 
Ответить
KirillTA
Дмитрий A
я бы первое место отдал другому дефекту подвески - это когда стойку амортизатору вырывает из крепления опорного подшипника! Машина становится неуправляема и может на ходу выкинуть на встречку или в кювет,...
Это как так? Стакан отгнил? Или опорник уже стучал и скрипел много лет?
 
 
Ответить
10571728
Тазовский
Никанор Фёдорович
Много отдал за диагностику подвески?
Чесно сказать, не читал. Дело то даже не в деньгах а в том, что ездишь от мастера к мастеру те с умным видом говорят что все в порядке, а я все равно потом на каждой кочке слышу стук. Ладно просто сто, но дилер то офицальный должен был выявить неисправность...
 
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2904
19094074
водителей, которые не хотят вникать в конструкцию авто на СТО просто "разведут"
ага.Знакомый на лехксе повелся на рекламу бесплатной диагностики подвески лет 8 назад. в компании фит сервис. Сказали всем саленблокам звезда и менять их тоже лучше комплектом.сняли оригинал и поставили сат за 79 тым р в то время. Сказал ему , что он клинический идиот . Он послал меня и сказал, что я нифига не понимаю. ну через полгода поехал опять на замену салентов :)
9
 
Ответить
Кто подскажет. Веста, механика.
При трогании с места, пару секунд хруст как от гранаты, слева спереди. Либо когда в горку едеш на первой, второй передаче. Что может быть?
Гранаты все 4 новые.
 
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2904
Slow Matic
Есть у меня жигуленок, летом только по местности бегает, да на дачку. пробег за год 3-4 тысячи км. исправно каждую весну заезжаю к дяде Васе, нет нет.. крестовинку, то шаровую, то сайлентблок. В целом...
на жикули запчасти вообще отдельная песня. Накрылись крестовины на кардане. Думаю надо поменять.Прикинул, что возится не охота куплю то кардан в сборе целиком, благо цена не кусается за новый. Так вот демферная резинка от коробки разлетелась через 20 км, Благо успел на дачу съездить и уже домой возвращался. Крестовины на новом кардане прожили 800 км!!!. Гоотов был вырвать руки тому кто сие поделку сделал и в опу ему засунуть.
3
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2904
Гагарин
И тележка контрактных запчастей в придачу, тогда вошпе кайф))
вон наши правители разрешили восстанавливать запчасти официально, так что еще посмотрим что лучше будет :)
6
 
Ответить
Дмитрий A
m m
охренеть

а как это вообще?

стойка проваливается под капот что ли?
Если посмотрите конструкцию опорного подшипника стойки амортизатора, то заметите, что сам подшипник крепится к чаще через полиуретановую втулку и сначала на ней появляются трещины и если вовремя не заменить( а я заметил, но продован сказал, что "ниче страшного"- ****), то как у меня по дороге на яме где-то в бескрайней с Сибири, когда перегонял с Владика, она не выдержала и вылетела из левого стакана, а машину бросило вправо на обочину. Думал все-приехал. Отдышавшись и вспомнив случай с другом, поддомкратил машину, вставил ее назад и потихоньку 2500 км ковылял до дому. Она еще раза 4 на ямах вылетала по дороге. Рука-лицо)
1
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 3929
лет восемь или девять езжу к одному механику, и на данный момент доверяю ему полностью. Примерно как дядя Вася, только Саша) всегда визуально покажет, где и в чем проблема. Менять все детали подвески не предлагает. Счет из вроде как именитого СТО на 50+ тыр превратил в 3, причем по каждому элементу показал почему.
Имхо, но своего механика надо найти) Как веломеханик тоже могу сказать это же.
7
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17783
Покупайте контракт)))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
 
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7773
9099401
Угадал )))) мог бы еще в список гранту добавить, на ней однодисковый робот тоже был.
Да? Может и был, но видимо очень недолго, там же нормальный автомат ставили.
 
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7773
BrickGamer
Ну так все правильно. Вы не хотите слушать чужого мнения - не пишете. Я пишу отзывы. Дядя Вася пишет статьи. Не вижу никакой проблемы в критике как в свой адрес, так и в адрес дяди Васи.
Так оно. Но критика должна быть конструктивной, основанной на своём опыте, как минимум. То есть владел тачкой, знаю в ней всё, конкретно это ты делаешь немного не правильно. А сейчас таких людей мало, да и не сидят они в чатах. А всяких шутов и хейтеров навалом.
 
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7773
green cat
ага.Знакомый на лехксе повелся на рекламу бесплатной диагностики подвески лет 8 назад. в компании фит сервис. Сказали всем саленблокам звезда и менять их тоже лучше комплектом.сняли оригинал и поставили...
Справедливости ради не совсем он идиот, раз заработал на лексус и ещё 79 тысяч рублей сверху)))
 
 
Ответить
Никанор Фёдорович
Да? Может и был, но видимо очень недолго, там же нормальный автомат ставили.
на гранте крос точно робот был
 
 
Ответить
9099401
Никанор Фёдорович
Да? Может и был, но видимо очень недолго, там же нормальный автомат ставили.
Который, в случае поломки, стоил новый 200 тыс. у дилера. При цене машины в 500 (дело было лет шесть назад). И бенз ел как не в себя, потому что четырехступка. И жижу поменять в нем тысяч 20 стоило. А так да, автомат хороший был. На Датсун тоже ставили.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром