Прошел год, как попрощался с этим автомобилем. Страсти поутихли, и решил сделать отзыв-предупреждение для тех, кто склоняется в сторону данной модели. Нет, отговаривать не собираюсь, упаси Боже, но на определенные моменты надо очень обращать внимание при покупке.
Попытаюсь абстрагироваться от этой конкретной машины, так как повидала она много и сильно устала, а пройтись в целом по модели.
Чем машина понравилась? Это вэн. Большой с раздвижной дверью с обеих сторон (не у всех аналогов есть). Высокая посадка. Много места в салоне. Сразу надо обратить внимание на возможности трансформации салона. Я не придал вначале значения. Бывает 2 варианта: сзади со сплошным диваном и с убирающимися в стороны креслами. Второй вариант предпочтительнее, так как снимать диван при перевозке грузов затруднительно: тяжелый он. Второй ряд сидений снимается полностью, очень удобно. Водительское место ничем особо не запомнилось. Руль по вылету не регулируется. Лампочки на приборке склонны перегорать. Не ездил на других вэнах, но у этого слабое место все катающиеся элементы: салазки у сдвижных дверей, салазки у сидений. Возможно предыдущий хозяин был не очень щепетилен в плане чистоты, поэтому и заедало. Отдраил все вилюровые накладки в салоне после преобретения, но они быстро снова потеряли товарный вид.
Внешне машина тоже выглядит привлекательно, хотя на вкус и цвет у всех свои предпочтения. Тягу кузова к гниению оценить не смог, так как дожди и нас раз в год. И машины не гниют никакие.
Проблемы в основном все характерные для Ниссана: слабый стартер, слабый отопитель.
Двигатель SR-20, можно сказать легендарный, и очень надежный. Стоит на куче Ниссанов. Мощности хватает вполне. Как и подобает истинному Ниссановскому движку плохо заводится зимой. Экономили подлецы на стартерах из года в год, хотя не могли не знать о проблеме. Просто не хватает скорости вращения коленвалу. Помогает установка стартера от Мицибиси. Известная проблема (и она оказалась на моей машине) – это сорванная резьба в свечных колодцах. Головка алюминиевая, затяжка с излишним моментом кончается плачевно. Советую выкрутить свечки, посмотреть как выкручиваются-закручиваются. Лично у меня сопливило из-под трамблера. А так двигатель был сухой.
Коробка – это песня. Вариатор экономичен. Есть редкие комплектации с автоматом простым. Такая машина, конечно, предпочтительнее, хоть и больше кушает. Как выбрать машину с неотжатым вариатором не знаю. Тем более, что машины возрастом почти по 20 лет. Погонять во всех режимах возможно поможет: быстро, медленно, внатяг, на больших оборотах. Рывки, подергивания, вибрация при разгоне должны сразу отвратить от покупки. Скорее всего валы с задирами и обрыв ремня реально маячит. Установка контрактного вариатора вообще ничего не гарантирует. Очень много случаев, когда меняют раз за разом коробки. Ремонт ещё дороже. Подходит кстати автомат от старого вингроада, говорят, что даже не надо особо заморачиваться (мозг там архаичный и отдельный, не требуется глобальных переделок). Подумывал об этом, но машину продал.
Отопитель – это тоже песня. Печки 2, да толку мало. Экономят ниссановцы, из года в год ставят слабые отопители. Вероятно, конструктивные особенности, быстрее засоряются внутри и снаружи, требуют чистки, промывки, чтобы в салоне хоть немного было тепло. Задний отопитель по-моему без принудительной циркуляции.
Подвеска обычная: макферсон впереди и рычажная сзади. Делать в ней ничего не довелось.
В целом, резюмируя, хочу сказать, что машина понравилась всей семье, но лично для нас многовато показалось технических проблем. Пришлось расстаться.