Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
В гостях у «дяди Васи»

В гостях у «дяди Васи»

 
Поначалу задание редакции казалось очень простым — ограничившись виртуальным бюджетом от 100 000 до 200 000 рублей, рассмотреть, что из продукции АвтоВАЗа можно купить за эти деньги на местном авторынке. Или, точнее сказать, — имеет ли смысл покупать. Оценить ситуацию мне было тем более интересно, что я не приобретал машины «на вторичке» больше 20 лет, хотя по молодости даже промышлял перекупской деятельностью в «лихие 90-е». Что ж, отличная возможность вспомнить былое!
Апрель для механика — главный месяц года. И это вполне объяснимо: кому-то надо как следует заняться машиной после зимних приключений, «автоподснежникам» пора подготовиться к садово-дачным выездам, а счастливым отпускникам — к предстоящим путешествиям. Конечно, сезонность в авторемонте проявляется совсем не так, как в сельском хозяйстве, но тем не менее в обычном апреле механик всегда держит карман шире. Подчеркну — в обычном. Вот только прошедший апрель обычным ну никак не назовешь!
Ну какие могут быть сомнения в истинной народности продукции самого популярного российского автобренда? Разве могут быть не народными машины, на которых выросли поколения российских и даже советских автомобилистов? Эти вопросы выглядят особенно странными с учетом того, что Лада — многолетний хит российского авторынка. Но не все так просто!
В эти дни убеждаюсь: наша жизнь — как калейдоскоп. Живешь себе как обычно, что-то планируешь, предполагаешь, и порой тебе даже кажется, что все под контролем. Но затем кто-то там, наверху, слегка поворачивает этот житейский калейдоскоп, и неожиданно все вокруг меняется до неузнаваемости. Ну вот как с этим вирусом. А ведь совсем недавно еще ничего не предвещало…
Решили, что в статье с таким заголовком речь пойдет о дедушкиных «Жигулях»? А вот и нет! Рассказ будет о машинах известнейшего бренда с богатой автоисторией, о мечте нескольких поколений автомобилистов. Какие там «Жигули» — я говорю про Ауди. Но как же так, почему тогда «хлам» и «зомби»? А вот смотрите…
Ну какие загадки могут быть у машин, конструкция которых не менялась десятилетиями? Особенно если их правильнее называть не Ладами, а по старинке — «Жигулями». Но тем не менее даже эти автоископаемые, не говоря уже о более современных собратьях, вполне могут изрядно поднапрячь мозг как хозяину, так и механику. И, как и в прошлый раз, технические загадки будут связаны в основном не с конструктивными особенностями машины, а с последствиями ее эксплуатации. Не самой бережной, разумеется, скорее — безжалостной. Как и положено Ладам, и тем более «Жигулям».
Среди всех тех старых иномарок, которые приезжают ко мне на ремонт и ТО, есть такие, которые выделяются своеобразным дружелюбием, причем не только к водителю, но и к механику. У них редко встретишь подленькие конструкторские решения, единственное назначение которых — отправить автомобиль на неожиданный дополнительный ремонт, причем максимально этот ремонт усложнив. Да, у них тоже бывают конструктивные недочеты, но нет намеренного вредительства. Даже крепеж в этих машинах обычно используется самый стандартный и простой. Я говорю о Тойоте.
Некоторые автомобили шоферская молва упорно причисляет к народным, и Renault Logan со всем своим семейством — один из них. Но действительно ли он «народен» с точки зрения гаражного механика? Давайте рассмотрим это на примере моих клиентов и оценим его «народность» по всей строгости нашего сурового времени 😊.
Наверняка кто-то, увидев заголовок, подумал: «Ну вот, сейчас саморекламой займется, будет нам втирать про то, что обслуживаться надо только в гаражах, причем именно у него». И этот «кто-то» будет абсолютно неправ! Не все гаражные мастера одинаково полезны, да и не все дилеры одинаково вредны :) Порой я сам отправляю к дилерам своих клиентов, причем на совсем старых машинах. И наоборот, часто дилерское ТО бесполезно даже в гарантийный период. Как так получается? Давайте посмотрим на примере моих постоянных клиентов.
Большинство покупателей на вторичном авторынке стараются в рамках своего бюджета найти наиболее «свежую» машину в самом лучшем состоянии. И вообще-то они совершенно правильно делают. Но есть у меня клиенты, которые, находясь в трезвом уме и твердой памяти, вполне сознательно приобретают чуть живые автомобили. Некоторых я отговаривал от покупки изо всех своих сил, но они меня не послушали. Конечно же, они регулярно приезжают в мастерскую на ремонт, и тем не менее в основном вполне довольны своим выбором. Почему и в каких случаях так получается? Давайте посмотрим!