В гостях у «дяди Васи»

В гостях у «дяди Васи»

 
На нашем местном авторынке стоимость более-менее живого автомобиля сейчас начинается от 300 000 рублей. Конечно, за эту смешную по нынешним временам сумму покупатель в придачу к своей покупке получает еще и целый комплекс технических проблем, так что эти цифры — только первый взнос в автоипотеку. Однако в этом году сразу несколько клиентов умудрились приобрести машины по невероятной цене в 100 000 рублей! Как ни странно, оказалось, что на некоторых из них после неизбежных вложений даже можно ездить. Рассмотрим эти удивительные покупки повнимательнее.
В европейской части России стремительно развивается сеть платных дорог. Наша главная южная трасса М4 «Дон» уверенно прирастает очередными пунктами взимания платы (ПВП), а стоимость проезда стабильно растет. Предлагаемые «Автодором» бесплатные альтернативные маршруты часто крайне неудобны. Однако можно сократить расходы, оставаясь на М4 и просто объезжая некоторые ПВП. Посодействуют экономии и попутные бесплатные дороги, но зачастую совсем не те, что советует «Автодор». Насколько это выгодно? Как при этом увеличивается время в пути и пройденное расстояние? На эти вопросы поможет ответить многолетний опыт семейных марш-бросков по трассе «Дон».
Пробитый осколками сбитого беспилотника Volkswagen Tiguan смахивал на решето. Десятки пробоин в металле и пластике, заглохший мотор, выбитые стекла, перерубленные жгуты проводки и сработавшие подушки безопасности создавали мрачную картину. Неужели его можно восстановить? Но молодой мастер на все руки из соседней мастерской, купивший этот Tiguan, смотрит на машину с оптимизмом и в своих силах ничуть не сомневается. Что это, наивность молодости или уверенность истинного профессионала? Давайте посмотрим!
Найти на вторичном авторынке машину хоть и старую, но от первого владельца и почти без пробега — заветная мечта некоторых ценителей подержанных автомобилей. Народная молва разносит истории о желанных «капсулах времени», проехавших считаные километры. Но так ли уж хороши автомобили, у которых «все родное, даже масло»? С чем может столкнуться счастливый покупатель четырехколесного раритета, лишь изредка выезжавшего из родного гаража? Как обычно, ответить на такие вопросы нам помогут машины моих клиентов.
Говорят, что нет хуже, чем ждать да догонять. Ну а автомеханики еще добавили бы — «и переделывать чужой ремонт». Найти дефект, возникший в результате обычной эксплуатации, проще и быстрее, чем разобраться в чьих-то технических ошибках. Но бывает, что отказаться от такой работы никак не получается. Результаты этих внеплановых ремонтов порой оказываются совершенно неожиданными и для меня, и для клиентов.
Несмотря на уверенный рост вторичного авторынка, отыскать хорошую подержанную машину становится все труднее. Может, шанс совершить удачную покупку вырастет, если присмотреться к автомобилям с пробегом, попадающим в автосалоны через систему трейд-ин? Эту надежду подкрепляет вера в то, что сдаваемые в трейд-ин машины во время приемки проходят тщательный осмотр у высокопрофессиональных и опытных специалистов, оснащенных всем необходимым оборудованием. Проверим эту красивую теорию суровой гаражной практикой!
Возможные проблемы с ремонтом китайских автомобилей, а также особенности поиска запчастей для них — популярная тема яростных споров в интернете и задушевных гаражных бесед. Обычно оппоненты в поисках доводов «за» и «против» ссылаются на виртуальный коллективный опыт, и лишь самые отважные готовы поставить эксперимент на себе. Так и поступил мой коллега из соседней мастерской, молодой мастер на все руки, купив в июне этого года Geely-«перевертыш». Сколько времени и денег потребовало восстановление машины? Какие особенности конструкции Geely Coolray вскрылись в процессе ремонта? Да и выгодно ли вообще подобное мероприятие? Давайте разберемся!
Бывалого «гаражника» сложно удивить негодными запчастями. Но в последнее время ситуация с ними стала настолько серьезной, что авторемонтники оказались в своеобразной группе риска, превратившись в заложников агрессивной некондиции. Бракованные или поддельные детали могут вынудить не один раз бесплатно переделать свою работу, и механику еще повезет, если он отделается только потерянным временем. Все чаще из-за отвратительных запчастей обычный ремонт превращается в лотерею, заканчивающуюся серьезными проблемами как для клиента, так и для мастера.
Ну вот как могут быть связаны великие эпохальные события и маленькая гаражная мастерская в провинциальном российском городе? Да и что вообще видит на своей работе промасленный «гаражник», кроме россыпи грязных болтов и смотровой ямы с очередным ржавым днищем над ней? Но порой автомобили клиентов оказываются отличной технической иллюстрацией значительных исторических этапов, превращая обычный ремонт в путешествие во времени. Ведь по многим машинам можно проследить не только развитие массовой российской автомобилизации, но и историю всей страны за последние 50 лет.
Хотя китайских автомобилей на дорогах становится все больше, долгое время среди моих личных знакомых не было ни одного владельца нового кроссовера из Поднебесной. Но с середины прошлого года клиенты и соседи по гаражному кооперативу стали их покупать с энтузиазмом, напоминающим массовую замену машин по программе утилизации в недавнем прошлом. Тогда из-за обновления автопарка загрузка мастерской значительно упала, а спрос на такие виды ремонта, как «капиталка» мотора или коробки передач, вообще практически исчез на несколько лет. Не повторится ли вскоре подобная ситуация? Может, мастерам-гаражникам надо срочно осваивать китайские машины, чтобы не остаться без работы? Да и вообще, кто сейчас так активно покупает автомобили из КНР? Во сколько реально обходятся эти обновки и как складываются первые насущные расходы на них? Давайте посмотрим!
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром