Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
В гостях у «дяди Васи»

В гостях у «дяди Васи»

 
Во время ремонта или проведения ТО часто возникает стойкое ощущение, что производители машин все больше думают о том, как усложнить жизнь простому работяге-механику. И хитрый крепеж придумывают, и компоновки агрегатов разрабатывают так, что перед самым элементарнейшим ремонтом надо сначала изучить пару-тройку инструкций, а потом еще и непременно грязно выругаться. На фоне этого дизайнерского беспредела все больше начинаешь ценить те немногие светлые моменты, когда неожиданно в совершенно заурядном автомобиле видишь, что безвестный конструктор подумал не только о том, как продать машину подороже, но еще и о том, как ее будет ремонтировать третий-пятый хозяин в гаражной мастерской провинциального российского города.
Жизнь постоянно меняется, и то, что совсем недавно казалось немыслимым, сегодня становится нормой. Так же и с автомобилями — на глазах одного поколения наши машины преобразились до неузнаваемости. Но многие мои клиенты до сих пор не расстаются с автомобилями не просто старыми, а по нынешним временам почти раритетными. При обслуживании этих машин порой задумываешься о том, как изменился автопром, причем, увы, порой совсем не в лучшую сторону. Очень часто автомобили из нашего прошлого вызывают куда больше уважения, чем современные «скобяные изделия». Особенно это заметно на примере нескольких стародавних «немцев» моих постоянных клиентов.
Когда на нашем авторынке появились машины семейства Солярис/Рио, я не верил в их успех. Ну посудите сами: разве может быть удачным автомобиль, собранный в России из китайских машинокомплектов, у которого из Кореи — только шильдик с названием да общая задумка? А уж если учесть, что даже его «чистокровные» корейские предки вовсе не блистали на подиумах автосалонов и никогда не были в международном топе продаж, то становится почти очевидным, что подобный корейско-китайско-российский автоконструктор никак не может претендовать на звание народного. Ну а что же показывает опыт моих клиентов? Давайте посмотрим!
Всем знаком классический сюжет множества фильмов, от «Зиты и Гиты» до «Близнецов» и «Двойного удара»: двух братьев или сестер разлучают в раннем детстве, и они вырастают совершенно разными людьми. Так бывает и с автомобилями. У меня на глазах больше десяти лет обслуживались две очень похожие «десятки». Одинаковые возраст и пробег, моторы и комплектации, даже цвет похожий — серый, только оттенки разные. Но одной из них достался аккуратный и внимательный хозяин, а другой — редкостный раздолбай. Что же в итоге произошло с этими машинами за 15 лет и почти 300 000 км пробега? Результат совсем не так очевиден, как кажется!
На фоне того, как уверенно и бодро растет стоимость новых машин, цены вторичного рынка часто радуют глаз и кошелек. Порой как следует поездивший автомобиль можно купить дешевле иного велосипеда, да к тому же потом почти ничего не потерять при его продаже. Но так ли выгодны покупки старых машин с учетом всех эксплуатационных затрат? Давайте посмотрим, как обычно, на примере некоторых моих постоянных клиентов.
Май — один из самых приятных месяцев в году. Расцветающая природа, длинные праздничные выходные и предвкушение приближающегося лета — залог отличного настроения. Когда к тому же занимаешься любимым делом, а твои знания и навыки нарасхват, все вместе создает то самое ощущение, которое натуры, более тонкие, чем простой гаражный механик, могут даже поэтично назвать «счастьем». Но май 2020 года грубо нарушил эту многолетнюю традицию.
Поначалу задание редакции казалось очень простым — ограничившись виртуальным бюджетом от 100 000 до 200 000 рублей, рассмотреть, что из продукции АвтоВАЗа можно купить за эти деньги на местном авторынке. Или, точнее сказать, — имеет ли смысл покупать. Оценить ситуацию мне было тем более интересно, что я не приобретал машины «на вторичке» больше 20 лет, хотя по молодости даже промышлял перекупской деятельностью в «лихие 90-е». Что ж, отличная возможность вспомнить былое!
Апрель для механика — главный месяц года. И это вполне объяснимо: кому-то надо как следует заняться машиной после зимних приключений, «автоподснежникам» пора подготовиться к садово-дачным выездам, а счастливым отпускникам — к предстоящим путешествиям. Конечно, сезонность в авторемонте проявляется совсем не так, как в сельском хозяйстве, но тем не менее в обычном апреле механик всегда держит карман шире. Подчеркну — в обычном. Вот только прошедший апрель обычным ну никак не назовешь!
Ну какие могут быть сомнения в истинной народности продукции самого популярного российского автобренда? Разве могут быть не народными машины, на которых выросли поколения российских и даже советских автомобилистов? Эти вопросы выглядят особенно странными с учетом того, что Лада — многолетний хит российского авторынка. Но не все так просто!
В эти дни убеждаюсь: наша жизнь — как калейдоскоп. Живешь себе как обычно, что-то планируешь, предполагаешь, и порой тебе даже кажется, что все под контролем. Но затем кто-то там, наверху, слегка поворачивает этот житейский калейдоскоп, и неожиданно все вокруг меняется до неузнаваемости. Ну вот как с этим вирусом. А ведь совсем недавно еще ничего не предвещало…