В гостях у «дяди Васи»

В гостях у «дяди Васи»

Заводской регламент строго определяет сроки очередных ТО автомобилей и перечень выполняемых при этом работ. Машина еще не успела выехать из дилерского центра, а ее будущая жизнь уже размечена на сотни тысяч километров вперед. Но всегда ли рекомендации производителя обеспечивают технике долгую и уверенную службу? Учитывают ли инструкции все особенности национальной автожизни? Какие «подводные камни» могут скрываться в графике плановых ТО? Можно ли на чем-то сэкономить? Как обычно, на эти вопросы помогут ответить машины моих постоянных клиентов.
«Человек как никто из живых существ любит себе создавать дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль». И снова слова из замечательного старого фильма удивительным образом точно характеризуют нашу современную жизнь. А эта жизнь, как известно, резко подорожала, причем не только на авторынках. Влияет ли нынешняя инфляция на стоимость ремонта в гаражных мастерских? Как автовладельцу бороться с лихорадкой цен на расходники и запчасти, можно ли хоть на чем-то сэкономить? На эти вопросы, как обычно, помогут ответить машины моих постоянных клиентов.
«Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины». Этому мудрому высказыванию больше 50 лет, но как актуально оно звучит! С одной стороны, купить хорошую машину за более-менее разумный бюджет сейчас очень непросто. С другой стороны, свой собственный автомобиль, если он как следует «проверен временем», может доставить множество проблем. Как же с этой ситуацией справляются мои клиенты? Давайте посмотрим!
Поломки машин, как и болезни у людей, бывают хронические или острые. С некоторыми дефектами автомобиль может уверенно передвигаться, а вот с другими запросто становится «недвижимостью». Но иногда машины клиентов, получив фатальные повреждения, тем не менее умудряются приехать в мастерскую своим ходом. Давайте оценим чудеса выносливости и выберем заслуженного победителя в этой гаражной «гонке на выживание»!
Наверняка все те, кто мечтал поскорее забыть про ковид, не предполагали, что пандемия закончится настолько драматично. Но человек ко всему приспосабливается, так что и к новым обстоятельствам придется привыкать. Как говорится, спецоперация спецоперацией, а обед по расписанию. Жизнь продолжается, клиенты едут. Но на текущих ремонтах начинают сказываться новые времена…
Воспользоваться фразой из классического романа «Ничего не предвещало, но вдруг…» на этот раз не получится. Предвещало, да еще как! Чехарда цен в автосалонах и колебания курса рубля в сочетании с риторикой политиков не оставляли иллюзий. Что ж, хотя дождаться лучших времен опять не вышло, но в создавшейся ситуации можно найти и свои плюсы. Во-первых, от ковида сразу все вылечились, и даже ведущие производители вакцин про пандемию как-то подзабыли. А во-вторых, теперь-то уж стало совершенно очевидно, что мастерская не будет простаивать без работы. И старые клиенты остались, и новые появились, причем с настолько разными машинами, что… Но обо всем по порядку!
Все машины неизбежно изнашиваются и ломаются, даже если основную часть своей жизни проводят на стоянке. Чаще всего возникающие у них технические проблемы понятны и просты, и если не всегда предсказуемы, то хотя бы легко объяснимы. Но есть среди моих подопечных машин одна Приора, поломки которой в стандартные рамки не укладываются. Она оказывается в мастерской так часто, что у случайного наблюдателя запросто может возникнуть впечатление тщательного развода от нечистого на руку «мастера-ломастера», который каким-то способом обеспечивает себя стабильным заработком за счет простака-клиента. Неужели так и есть? Давайте разберемся!
Лада Веста стала самой совершенной моделью АвтоВАЗа, ее популярность подтверждает уверенная статистика продаж. Многие покупатели выбирают Весту, помня былую неприхотливость к условиям обитания и хорошую ремонтопригодность машин из Тольятти. Но для того, кто раньше сам обслуживал свою «шестерку» или «десятку», такое же детальное познание Весты может оказаться непростым. Более того, некоторые элементы конструкции Весты при первом знакомстве способны удивить и опытного механика. Увидеть, как и почему это происходит, любезно помогут машины моих клиентов.
Несколько лет назад Опель, как и многие другие автопроизводители, покинул российский авторынок. И хотя сейчас наметилась робкая попытка его возвращения, проданные десятками тысяч Астры и Корсы, Зафиры и Вектры уже успели отвыкнуть от дилерского сервиса. Позволяет ли конструкция этих автомобилей жить долго и счастливо в «спартанских» условиях? Возможен ли их ремонт в простой гаражной мастерской? Как обычно, на этот вопрос помогут ответить машины моих постоянных клиентов.
Как известно, многие автомобильные бренды покинули российский авторынок. Но машины, проданные ими в «тучные годы», еще долго будут мелькать на наших дорогах как оставшаяся висеть в воздухе улыбка исчезнувшего чеширского кота. Типичные представители этого постепенно вымирающего племени — массовые модели Форд и Шевроле. Старея и ветшая, они меняют владельцев и неизбежно отвыкают от дилерского сервиса. Но можно ли обеспечить их обслуживание и ремонт в гаражных условиях? Ответить на этот вопрос, как обычно, помогут машины моих постоянных клиентов.
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром