Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
В гостях у «дяди Васи». Регламентные работы: теория инструкций и гаражная практика
12.05.2022 | 23461 просмотр

В гостях у «дяди Васи». Регламентные работы: теория инструкций и гаражная практика

Автор: Martyn36
Фото автора
Источник: Дром
Вы техобслуживание по регламенту проводите?
1138 (67%)
567 (33%)
Заводской регламент строго определяет сроки очередных ТО автомобилей и перечень выполняемых при этом работ. Машина еще не успела выехать из дилерского центра, а ее будущая жизнь уже размечена на сотни тысяч километров вперед. Но всегда ли рекомендации производителя обеспечивают технике долгую и уверенную службу? Учитывают ли инструкции все особенности национальной автожизни? Какие «подводные камни» могут скрываться в графике плановых ТО? Можно ли на чем-то сэкономить? Как обычно, на эти вопросы помогут ответить машины моих постоянных клиентов.

Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь.

Дисклеймер: все нижеизложенное отражает личные наблюдения автора, зачастую не совпадающие с мнением составителей инструкций. Автор никого не призывает и даже не пытается. Использование методов автора может причинить пользу вашему автомобилю и кошельку. А может, и нет.

Наверняка кто-то уже успел подумать: «Ох уж этот “пытливый русский ум”, все неймется “гаражнику”… Написано тебе русским по белому — замена масла раз в 15 000 км, вот и меняй! Велено поставить новый воздушный фильтр через 30 000 км — выполняй молча, а не рассуждай тут! Закрывали магазины автозапчастей и шиномонтажки, чтобы вирус победить — значит, так было надо! Начальство всегда все лучше знает и не ошибается!».

Вот только реальность почему-то сложнее, чем полагают любители выполнять инструкции. Это подтверждает даже такая рутина, как замена масла в двигателе. График плановых ТО большинства массовых легковых автомобилей предписывает это делать через 15 000 км или один раз в год. Некоторые автопроизводители сокращают межсервисный пробег до 10 000 км, но другие могут запросто увеличить интервал до впечатляющих 20 000 км. Вот и примеры таких машин: Тойота Аурис (10 000 км), Мицубиси Лансер (15 000 км) и Форд Фокус (20 000 км).

Справедливости ради надо сказать, что одиозные 20 000 км были у Форда лишь некоторое время, но если уж из песни слова не выкинешь, то из инструкции — тем более. Самое забавное, что при таких разных требованиях производителей в моторах этих машин плещутся масла примерно одинакового качества, и очищаются они очень похожими фильтрами. Очевидно, что над указанными интервалами замены масла маркетологи поработали не меньше, чем техники.

Также зачастую сервисные книжки рекомендуют сократить промежутки между очередными ТО вдвое при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. К ним в том числе относятся пыльные и загрязненные дороги, продолжительная езда с большими или, наоборот, маленькими скоростями, а также эксплуатация в регионах со значительными перепадами температур. Ну то есть наша обычная жизнь — это тяжелый режим. Жаль только, что в подобных рекомендациях никак не учтешь еще и возможность покупки контрафактного масла и фильтра.

В итоге большинство клиентов меняют масло через 7000–9000 км. При таком подходе даже Лады, владельцы которых предпочитают недорогую отечественную «полусинтетику», способны преодолеть 300 000 км без серьезных проблем с моторами. Но у этого правила есть свои исключения.

К ним относятся, во-первых, автомобили таксистов и водителей-инструкторов. Им лучше бы считать не тысячи километров, а моточасы. Некоторые клиенты для этого используют данные по средней скорости и пройденному расстоянию из бортовых компьютеров. Порой в таких машинах надо менять масло и через 5000 км.

Во-вторых, свой график замены масла у дачников-«подснежников» с экстремально низким пробегом. Некоторые соседи по гаражу не проезжают за год и пары тысяч километров. Например, вот у этого ВАЗ-2103 один хозяин, пробег — меньше 100 000 км. А ведь скоро машина будет отмечать полувековой юбилей!

Опыт показывает, что при замене масла раз в два–три года с моторами таких машин все в порядке, и они вполне могут пережить своих владельцев. Любопытный случай произошел с соседом-пенсионером, который после покупки новой Калины решил менять масло строго по сервисной книжке, через 15 000 км. Вот только проезжал он от 1000 до 1500 км в год. Заменить заводское масло его удалось убедить только через пять или шесть лет!

Бывает, что в двигателе вместо моторного масла оказывается маслосодержащий продукт, и тогда о каких-либо пробегах между заменами говорить не приходится. Так, в той жутковатой ситуации со склеившимся мотором у ВАЗ-2115 клиенту за одну неделю пришлось несколько раз заменить масло и фильтр, а потом еще и раскошелиться на масляный насос.

Постоянные читатели блога наверняка помнят Гранту, владелец которой меняет масло у дилера строго через 15 000 км. Результат, достигнутый к пробегу всего лишь 85 000 км, впечатляет! Внутренности мотора покрыты темными отложениями, а цилиндры «украшены» вертикальными рисками.

А может, в задирах на стенках цилиндров этой Гранты виновато не масло, а воздушный фильтр? Ведь большинство клиентов устанавливают новый если и не при каждой замене масла, то по крайней мере через 15 000–20 000 км. Но у дилера его могут менять строго как написано:

Надо сказать, что воздушные фильтры после 10 000–20 000 км хороших дорог выглядят неплохо.

А вот салонные фильтры при таком же пробеге иногда оказываются буквально пропитаны грязью.

Вот в этом салонном фильтре уже появилась своя форма жизни. Хорошо хоть, что пока лишь растительная.

При замене масла в механических коробках передач и редукторах наиболее последовательны владельцы классических ВАЗов и семейства «Нивы». Приученные жизненным опытом к периодическим протечкам, они регулярно проверяют, доливают или меняют «трансмиссионку», благо сделать это можно запросто.

У тех, кто ездит на переднеприводных Ладах, подход другой. Когда АвтоВАЗ при сборке заливал «минералку», хорошим тоном считалась обязательная замена масла в коробке сразу после обкатки. Сейчас применяемые ВАЗом масла устраивают большинство покупателей Лады, но некоторые из них остаются верны старым принципам. Ну а от меня клиенты получают рекомендацию совмещать замену старого масла с какой-либо ремонтной операцией, при которой оно неизбежно сливается, чтобы не платить за эту процедуру отдельно. Например, это удобно сделать при замене сцепления или сальников коробки.

Но жизнь и здесь вносит свои коррективы. Если еще не так давно подобные ремонты случались при пробегах 50 000 км или даже раньше, то сейчас Лады запросто преодолевают 100 000 км без каких-либо вмешательств в работу трансмиссии. Поэтому многие клиенты стали менять масло в коробках своих ВАЗов планово на пробеге от 60 000 до 100 000 км. Откладывать эту процедуру до предусмотренных АвтоВАЗом 180 000 км — явно излишний оптимизм.

Похожий подход к замене «трансмиссионки» пригоден и для большинства бюджетных иномарок, причем даже в том случае, когда в их инструкции указано, что масло залито на весь срок службы агрегата. Ведь если запечатанное в канистре масло все же имеет определенный срок хранения, то уж поработавшее в коробке тем более не может быть вечным. Ну и совсем обидно будет, если запланированный производителем срок службы и коробки, и масла закончится как раз вместе с гарантийным сроком.

Любопытно складываются у гаражных мастеровых отношения с заменой тормозной жидкости. В «те времена укромные, теперь почти былинные», когда новые машины покупали лишь избранные, а основная масса автомобилистов довольствовалась подержанными ВАЗами или еще более подержанными иномарками, специально затевать замену тормозной жидкости никому и в голову не приходило. А зачем, если она и так регулярно менялась в процессе бесконечных ремонтов? Лопнувшие тормозные шланги, сгнившие трубки, потекшие или заклинившие тормозные цилиндры постоянно требовали внимания и неизбежной прокачки.

Точно так же происходило и обслуживание гидропривода сцепления. Поэтому тормозная жидкость в массовом легковом автопарке той поры всегда была свежая.

Первый и единственный раз в жизни мне пришлось столкнуться с «уставшей» тормозной жидкостью только на пороге миллениума, когда клиент купил свежепригнанный из Европы десятилетний Фольксваген. Такие машины, хотя и все реже, до сих пор можно увидеть на улицах нашего города.

Во время первой же отпускной поездки к морю клиент пережил несколько неприятных секунд, когда при торможении в окрестностях Горячего Ключа педаль тормоза неожиданно провалилась. К счастью, скорость была небольшой и машину удалось сразу остановить на обочине. Пока ее владелец приводил нервы в порядок, тормоза в машине восстановились сами собой, как по мановению волшебной палочки. Конечно, при интенсивном и, возможно, не очень грамотном торможении старая, насыщенная влагой и к тому же перегретая тормозная жидкость вскипела. Ну а когда она остыла, тормоза вновь заработали.

Подчеркиваю: такая история произошла лишь один раз за 25 лет работы. Опыт обслуживания сотен постоянных клиентов показывает, что большинство автолюбителей, не превращающих обычную езду в гонки и не знающие мороза минус 40 или жары плюс 40, скорее всего за всю свою жизнь ни разу не столкнутся с замерзшей или вскипевшей тормозной жидкостью. Что ж, значит, ее можно вообще не менять?

Конечно же, нет, замена тормозной жидкости обязательна. Но вот как часто это делать, мнения расходятся. Большинство автопроизводителей используют однотипные тормозные жидкости, однако при этом устанавливают интервалы между заменами, отличающиеся в несколько раз. Более того, в инструкциях на одну и ту же машину могут быть совершенно разные рекомендации в зависимости от года выпуска, а минимальный пробег, при котором требуется замена, порой всего лишь 30 000 км. На мой взгляд, это перестраховка на случай использования автомобиля в крайне экстремальных условиях или просто попытка подзаработать. Поскольку типичный «гаражник» специальный прибор для проверки качества тормозной жидкости считает ненужным баловством, для большинства клиентов наиболее разумным выглядит интервал, предложенный Рено/ВАЗом — 90 000 км. Для старой машины он окажется меньше из-за возраста автомобиля или неизбежных ремонтов. Вот у десятилетней Шкоды Фабии из недавнего выпуска блога пробег всего 40 000 км, но тормозная жидкость заметно изменила цвет, и ее лучше бы поменять.

Удивительно нелогичен оказался подход Рено/ВАЗа при определении периодичности замены ремня ГРМ (для тех моторов, где он есть, конечно). В меньшей степени это касается самых популярных двигателей Рено. У них в зависимости от года выпуска и конструкции натяжителя рекомендуется менять ремень ГРМ через 60 000 или 90 000 км.

Интересно, что для подобных моторов Рено, продававшихся в Европе, этот интервал значительно больше. Опыт показывает, что обычно заводские ремни и ролики оказываются в хорошем состоянии и при «европейских» пробегах, а вот приобретенные в магазинах — как повезет.

Ну а с моторами Лады происходит полнейший разнобой. До появления подпружиненных роликов-натяжителей стандартный срок службы ремня ГРМ был 60 000 км, причем обычно его меняли досрочно. При переходе к ремням Gates и роликам нового образца АвтоВАЗ с потрясающей самонадеянностью удалил из инструкций требование их обязательной замены, ограничившись рекомендацией первой проверки натяжения на 105 000 км. Предполагалось, что ремень ГРМ прослужит до ремонта двигателя. Но с учетом качества комплектующих случалось, что этот ремонт происходил по достижении всего лишь 50 000–60 000 км, а то и раньше.

Самый экстремальный случай был у одного из клиентов соседней мастерской. Мотор его 16-клапанной Калины к пробегу 50 000 км разбирался трижды, причем первый раз уже на 17 000 км по гарантии.

Увы, но последовавшая со временем рекомендация завода менять ремень при пробеге 180 000 км ситуацию ничуть не исправила. Затем завод сократил эту цифру вдвое, но «гаражный» опыт показывает, что оптимальный интервал для Лады не должен превышать 70 000–80 000 км.

Обычно к этому пробегу также появляется люфт шкива помпы, который порой сопровождается небольшими подтеканиями по ее сальнику. Поэтому клиентам со «втыковыми» моторами настоятельно предлагается вместе с ремнем заменить и помпу.

У популярных иномарок сервисные требования по замене ремня ГРМ более разумны, и нарушать их не следует. Это особенно важно с учетом современной стоимости ремонта «иномотора».

Если помпа приводится ремнем ГРМ, как на моторах Лады, ее тоже лучше профилактически менять хотя бы через одну замену ремня и роликов.

Еще не так давно казалось, что после массового внедрения гидрокомпенсаторов регулировка клапанов как сервисная операция уходит в прошлое. Но не тут-то было! Вплоть до недавнего времени 8-клапанные моторы 11186 на Гранте и 11189 на Ларгусе сохраняли добрую старую регулировку шайбами.

После обкатки завод рекомендует проводить регулировку клапанов каждые 30 000 км. Если машина эксплуатируется в обычных режимах и ездит на качественном бензине, при превышении интервала ничего страшного не происходит. В моей практике встречались клиенты, не регулировавшие клапаны на этих моторах 70 000 и даже 100 000 км! Как ни удивительно, но им везло, и зазоры лишь немного превышали допустимые границы. Если бы они использовали газ, все могло сложиться наоборот и привести к дорогостоящему ремонту головки блока, но подробнее мы поговорим об этом в другой раз.

Но прогресс не стоит на месте даже на ВАЗе, и сейчас моторы 11186/11189 сменил новый двигатель 11182. Регулировка клапанов на нем производится подбором толкателей при снятом распредвале каждые 90 000 км.

Поскольку запаса регулировочных толкателей нет не только в гаражных мастерских, но и в магазинах, этой процедурой его владельцы будут крепко привязаны к дилеру. Собственно, как и обладатели мотора Н4М, который «поделился» толкателями с новым 8-клапанником.

Надо отметить, что такой же принцип регулировки клапанов подбором толкателей реализован не только у Рено/Ниссан. Солярис и Рио, Опель и Мицубиси — этот список можно продолжить.

Как же клиенты гаражных мастерских, не привыкшие к дилерским ценникам, решают проблему сложной и дорогостоящей регулировки? Очень просто — чаще всего никто ничего не регулирует. При пробеге 250 000–300 000 км большинство этих машин продаются, и клапанными зазорами занимаются уже следующие владельцы. Может быть…

На 8-клапанниках К7М, устанавливавшихся на Логан/Сандеро/Ларгус, сохранилась такая архаика (в самом лучшем смысле этого слова!), как регулировка клапанов по принципу винт/гайка.

В разное время завод устанавливал интервал между регулировками от 30 000 до 100 000 км. Опыт клиентов показывает, что при работе К7М на хорошем бензине и приличном масле нет смысла регулировать клапаны чаще, чем через 60 000 км. Обычно при этом зазор лишь немного отличается от заводского.

Подобным образом клапанный зазор регулируется на множестве старых машин, от Матиза до классических ВАЗов.

Чаще всего их владельцы придерживаются заводских рекомендаций. Однако обслуживался у меня один пенсионер, слишком буквально понимавший поговорку «Не мешайте машине работать». В двигателе его ВАЗ-2106 из-за увеличившегося до неприличных размеров зазора в приводе клапанов один рокер просто вылетел на ходу. Очень повезло, что он, свободно болтавшийся по всей головке блока, ничего не повредил.

Немного своеобразно в «гараж-сервисах» обстоит дело с заменой топливного фильтра. Конечно, установленный в доступном месте фильтр тонкой очистки меняют по регламенту.

Однако указываемый производителями срок его службы иногда неоправданно мал. Например, для Дэу Нексии он составляет всего лишь 10 000 км. Рекомендованные для Лады 30 000 км выглядят более реалистично.

Ну а если топливный фильтр находится в бензобаке, то среднестатистический автомобилист обычно задумывается о его замене только при явных перебоях с подачей топлива. К примеру, все «поднадзорные» Рио/Солярисы до сих пор ездят с заводскими фильтрами, несмотря на указанный в сервисной книжке интервал между заменами в 60 000 км. Пробег многих из них перевалил за 200 000 км.

Когда же я на одной из своих старых Киа извлек топливный насос из бака при пробеге 60 000 км, то оказалось, что сеточка его фильтра сияла пронзительной белизной, как фата невесты. Так что, несмотря на рекомендации в сервисных книжках, возятся с этим фильтром самые отъявленные педанты и аккуратисты, и среди клиентов гаражных мастерских таковых мало. Ну а если для доступа к топливному фильтру надо снимать бензобак, то вряд ли кто-то туда полезет без о-о-очень веских на то причин.

Что же касается срока службы антифриза, то мне снова вспоминаются бывшие в хозяйстве Киа, у которых согласно графику ТО он составлял восемь лет или 250 000 км. Клиентам я советую, как и в случае с коробкой передач, совмещать замену антифриза с каким-либо ремонтом системы охлаждения.

Ну и немного про свечи.

Срок их бесперебойной службы во многом зависит от качества бензина и режимов езды. Отвратительный бензин или короткие поездки по пробкам, больше похожие на переползания, могут очень быстро вывести из строя самые лучшие свечи. В таких ситуациях оказывались и клиенты, и я сам. Могут повредить свечам и некоторые дефекты двигателей. На фото ниже проблемные свечи легко отличить по цвету изолятора центрального электрода.

Поэтому даже в идеальных условиях с заменой свечей лучше не затягивать. Например, если для Рио/Соляриса завод первоначально требовал менять свечи через 60 000 км, то затем сократил этот пробег вдвое.

30 000 км значатся и в сервисных книжках Рено/Лады. Иногда некоторым клиентам удавалось проехать даже с самыми недорогими свечами по две заводских нормы, но так везет не всем. Также в нынешних условиях надо учитывать, что постепенно рынок все больше будет занимать продукция из Поднебесной, и достоверной статистики по качеству и долговечности таких свечей пока нет.

Как известно, практика — критерий истины. И она подсказывает, что на некоторых мелочах, конечно, можно немного сэкономить. Но важнейшие сервисные операции сама жизнь рекомендует выполнять чаще, чем это следует из заводских инструкций. И это особенно важно, если на автомобиле придется ездить достаточно долго.

Комментарии

  
Сообщений: 357
Давно в молодости был печальный опыт, после которого появилось железное правило, на бу автомобиле грм меняется сразу после покупки))
259
12
Ответить
    
Ерсубайкино
Сообщений: 33646
Увеличение стоимости масла и фильтров увеличивают пробеги между заменами
Продам уши от мертвого осла.
147
38
Ответить
Admin
Краснодар
Качественные ГСМ (бензин и масло) и своевременная замена,залог здорового долголетия двигателя и коробки,это особенно важно нынешних реалиях...
119
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 15719
Опять офицеры КГБ и успешные коммерсанты на ржавых бричках..)))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
91
20
Ответить
   
Сообщений: 566
Вот так выбираешь подержанную машину, а ее владелец менял масло раз в 15 тыс, стоя в пробках)
127
7
Ответить
    
Сообщений: 1597
Zelatti
Вот так выбираешь подержанную машину, а ее владелец менял масло раз в 15 тыс, стоя в пробках)
А когда продавать расскажет что ездил только по воскресеньям в церковь и за хлебушком🤣
96
3
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14332
сколько было тачек ( все на механике ) никогда не менял масло в коробке и не слышал что бы это кто то делал, даже живя ещё в Казахстане был Москвич 2140 SL, так-же ниразу не лазили в коробку, и ещё никогда небыло проблем с коробками. Вы тут в статье сказали что бы в движке не менял масло 5-6 лет, а в механике пишите что надо прям очень масло менять, как то неувязочка идёт, вот движок это важно и там лучше менять хотя бы раз в год при даже очень маленьком пробеге, а в мех .коробке вообще нафиг его менять, механика ходит всю жизнь тачки без замены масла. это не автомат. который то фыркает. то дёргает и т.д и надо за ним следить.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
27
259
Ответить
Родославъ
Комсомольск-на-Амуре
Хорошая синтетика в коробке ходит 100к без особых напрягов. Один раз потратился и 4 года не лезешь. Лить желательно синтетику чтоб не мёрзла зимой.
А фильтра воздушные летом через 5к менять это норма если по грунтовке гонять.
С замерзавшими тормозами и сцеплением сталкивался на кантере при -50, удовольствие не великое.
68
5
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2292
Zelatti
Вот так выбираешь подержанную машину, а ее владелец менял масло раз в 15 тыс, стоя в пробках)
Надо не брезговать отвернуть маслозаливную крышку и заглянуть туда. Или эндоскопом цилиндры посмотреть.
43
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2292
Не менял тормозную жидкость никогда. Проблем нет, так как экстемально авто не эксплуатирую. А антифриз только тогда, когда он цвет поменяет.
25
120
Ответить
     
Сообщений: 2899
Только дилетант и жмот меняет масло через 10 тыс.-15 тыс. км. Меняю масло в картере через 5-6 тыс.км.,в акпп 35 тыс.,мосты, раздатка 50 тыс. км .., тормозуху и гидравлику по цвету.
54
98
Ответить
    
Сообщений: 1059
Zelatti
Вот так выбираешь подержанную машину, а ее владелец менял масло раз в 15 тыс, стоя в пробках)
Я видел такую. Акцент ездил по Екб с таким интервалом. Гуталин из мотора можно было ложкой черпать.
43
6
Ответить
    
Сообщений: 1059
Родославъ
Хорошая синтетика в коробке ходит 100к без особых напрягов. Один раз потратился и 4 года не лезешь. Лить желательно синтетику чтоб не мёрзла зимой. А фильтра воздушные летом через 5к менять это норма...
В том году менял девятому лансеру масло в мкпп, еще заводское) пробег с 2007 года 230000. Чернющее было)
40
5
Ответить
    
Сообщений: 1059
Admin
Качественные ГСМ (бензин и масло) и своевременная замена,залог здорового долголетия двигателя и коробки,это особенно важно нынешних реалиях...
Скорее всего эффект будет другой. Будут экономить на всем, а потом сидеть у разбитого корыта, как в известной сказке. Наша страна славится своими стратегами)
65
9
Ответить
nbt
 
Сообщений: 7401
коммунист
сколько было тачек ( все на механике ) никогда не менял масло в коробке и не слышал что бы это кто то делал, даже живя ещё в Казахстане был Москвич 2140 SL, так-же ниразу не лазили в коробку, и ещё никогда...
Это у тебя автомат фыркает и дергает. У нормальных водителей такого нет.
81
6
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 734
После покупки машины сливается все жидкое и меняется все фильтрующее. Купив последнюю, нашел в бардачке заказ наряд на смену всех жидкостей (двигатель, акпп, раздатке, редуктора, тормозная, гуру, антифриз) полгода назад. Тогда замену сделал не единомоментно, а растянул на пару присестов и полгода.
53
6
Ответить
 
Томск
Сообщений: 8014
ПАЛАСИО
Увеличение стоимости масла и фильтров увеличивают пробеги между заменами
Уменьшилось количество новых ввто - сократились пробеги между то
24
1
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 845
Да это ужас! У жигулей помпы, сальники и ремни грм меняются при каждой замене масла что-ли?
23
29
Ответить
kuziten
Иркутск
А тут ездишь, боишься лишние 500-1000км проехать...
39
1
Ответить
AveAve2
Северск
Опа, жду выхода любителей менять тормозуху раз в год-два. Где вы?
33
20
Ответить
   
Сообщений: 744
Всегда менял масло по пробегу через 7000км. Поставил счетчик моточасов и понял, что спокойно можно менять через 10000км. Т.е. примерно 230 м.ч. В нынешних реалиях это весьма существенная экономия.
BL5 2.0R AT 2004
54
3
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6
AveAve2
Опа, жду выхода любителей менять тормозуху раз в год-два. Где вы?
замена вместе с авто ...
20
6
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1252
serjant24
Всегда менял масло по пробегу через 7000км. Поставил счетчик моточасов и понял, что спокойно можно менять через 10000км. Т.е. примерно 230 м.ч. В нынешних реалиях это весьма существенная экономия.
Тут кто как ездит, у меня если чисто по городу, то 4000 км проезжаю за 260-270 м/ч
29
 
Ответить
Макс56
Орск
Alexander_
Тут кто как ездит, у меня если чисто по городу, то 4000 км проезжаю за 260-270 м/ч
Согласен, все зависит от нас. пункта и режимов езды. У самого город 250 тысяч, пробок почти нет, 210 моточасов - 6000 пробег, чисто город, еще 1500-2000 км и на замену.
7
 
Ответить
     
Сообщений: 3698
Tututu
Давно в молодости был печальный опыт, после которого появилось железное правило, на бу автомобиле грм меняется сразу после покупки))
я бы еще тормоза добавил
3
 
Ответить
Михалычъ
Холмск
ПАЛАСИО
Увеличение стоимости масла и фильтров увеличивают пробеги между заменами
Верно. Месяц назад по гос программе ГБО метан поставил как раз из этих соображений, сейчас масло через 10 тыс менять буду (при пробеге 4тыс оно наичистейшее). А раньше строго 5 тыс и довольно темное было.
7
15
Ответить
Denis
Хабаровск
Средняя в городе 17кмч. Итого замена на 5000-5500км. Хнык
12
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 903
Масло ДВС - 10000 км. (с ними же все фильтра)
Масло в КПП - 50000 км.
ГРМ - 60000 км.
Свечи - 20000 км.
Пробег до 20000 тысяч в год, пробки редко, живу за городом.
13
10
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 903
Антифриз, тормозная жидкость, редуктор это всё по состоянию.
13
5
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 15810
Жизненное кредо клиентов этого блогера: игнорируем любые регламенты + здравый смысл ("яжнезавгар"), ездим до победного.

Когда машина начинает ехать совсем плохо или вовсе перестает ехать - направляемся к Дяде Васе с "500" в кармане.
Honda NC750x '21
40
6
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 102
Есть у меня приятель, держит СТО, я у него меняю масло и мелкое ТО делаю. У него обслуживаются таксисты на рио-солярисах. Поделился некоторой статистикой. Есть такие, кто меняет моторное масло каждые 5-6 тысяч км, у них двигатели ходят 500+ тыс. км. Есть такие, кто меняет через 10-15 тыс. км. Такие ходят по 200-300 тысяч. И был один, который на замену масла забивал, больше 20 тыс. не менял. У него ремонт случился чуть больше 100 тыс. км.
Сам я ближе к первым, и уже давно.
52
20
Ответить
fizzeg
Владивосток
Странно, что про замену воздуха в колесах ничего не написал. Неужели нет такого регламента? ;)
46
5
Ответить
Besyachka
Сокращаю регламент в 2-3 раза!
3
6
Ответить
Борей
Пенза
Где перекуп?
29
6
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 31
Меняю по регламенту. в двигатель 5к, коробка 40к. фильтра воздух по ситуации
4
7
Ответить
Admin
Краснодар
Борей
Где перекуп?
Перекуп бухает...нынче даже некрофильские корыта стоят несметных денех,а у него бюджет 50 тыщ...
57
 
Ответить
Besyachka
коммунист
сколько было тачек ( все на механике ) никогда не менял масло в коробке и не слышал что бы это кто то делал, даже живя ещё в Казахстане был Москвич 2140 SL, так-же ниразу не лазили в коробку, и ещё никогда...
Мешалки нежные! Менять масло лучше как можно чаще в них! Если вовремя производить замену - прослужат долго! Тем более, что стоимость масла и замены копеечная - любой автовладелец раз в год не напрягаясь может себе позволить. Раз в 20-30к менять и нормально. В остальной трансмиссии так же или чаще.
4
19
Ответить
Besyachka
Родославъ
Хорошая синтетика в коробке ходит 100к без особых напрягов. Один раз потратился и 4 года не лезешь. Лить желательно синтетику чтоб не мёрзла зимой. А фильтра воздушные летом через 5к менять это норма...
Никаких 100к! Это лотерея! 30к!
4
24
Ответить
   
Сообщений: 566
Никанор Фёдорович
Надо не брезговать отвернуть маслозаливную крышку и заглянуть туда. Или эндоскопом цилиндры посмотреть.
Я масло и у себя потом уже просматриваю раз в пару недель, на всякий, а эндоскопию не каждый владелец разрешит сделать, кстати)

Но так-то да, надо по максимуму смотреть и залезать везде
4
2
Ответить
   
Сообщений: 566
serj86
Я видел такую. Акцент ездил по Екб с таким интервалом. Гуталин из мотора можно было ложкой черпать.
Акцент, конечно, сложно ушатать, но видимо человек очень хотел))
12
 
Ответить
Бригадир
Брянск
Chief-mate
Только дилетант и жмот меняет масло через 10 тыс.-15 тыс. км. Меняю масло в картере через 5-6 тыс.км.,в акпп 35 тыс.,мосты, раздатка 50 тыс. км .., тормозуху и гидравлику по цвету.
А если походишь 5000 в месяц, каждый месяц менять?)) а деньги откуда?)
5
4
Ответить
сергей
Братск
Tututu
Давно в молодости был печальный опыт, после которого появилось железное правило, на бу автомобиле грм меняется сразу после покупки))
Давно, на дизельном Ниссане тоже так влетел, на последней Мазде, с дви6ателем FS, не стал менять при покупке, отьездил за 6 лет еще 140т км и только месяц назад поменял и ГРМ и все ролики с помпой, при замене все выглядело очень не плохо, я б еще полтинник пробежал. Но пробег на 90 процентов трассовый.
10
 
Ответить
   
Сообщений: 668
Замена масла довольно дешевый вариант заботы о машине.... Вот маньяки и меняют его через 5-7 тыс. Даже по городу и пробкам любое современное масло 10 тыс ходит. А с трассовыми пробегами и 15. Какие у большинства экстремальные условия? Асфальт и средняя полоса России. Вполне комфортные условия практически для любого масла и авто. И морозы до 25 это совсем не проблема
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
50
17
Ответить
Макс56
Орск
Бригадир
А если походишь 5000 в месяц, каждый месяц менять?)) а деньги откуда?)
если пробег 5000 в месяц там явно средняя не маленькая и как следствие ресурс масла еще не исчерпан. Именно поэтому считаю целесообразно менять по моточасам. Общий пробег поделили на среднюю скорость увидели число в интервале 270-350 и можно менять (при условии неплохого масла), дешевое масло больше 250 моточасов не ходит.
17
1
Ответить
Barglader
Заезжаю на СТО, меняю масло, еду домой 7 км. с утра ребенка в школу 3 км, потом на работу 4 км, в обед ребенка домой 7 км, с обеда на работу 6 км, с работы на СТО еще +7 км на замену масла. НА выходных не езжу никуда, соответственно масло не меняю
37
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 8767
@lex@nder
Жизненное кредо клиентов этого блогера: игнорируем любые регламенты + здравый смысл ("яжнезавгар"), ездим до победного.

Когда машина начинает ехать совсем плохо или вовсе перестает ехать - направляемся к Дяде Васе с "500" в кармане.
но
их всех надо выставить в музее восковых фигур
"мама, меня фура раздавила, на Остужева, возле Линии" (с)
2
5
Ответить
10128113
Ивановская
В России у всех автомобилей экстремальные условия эксплуатации - особенно топливо ненадлежащего качества даже и на брендовых заправках
13
12
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 15810
Вован-70
но
их всех надо выставить в музее восковых фигур
"мама, меня фура раздавила, на Остужева, возле Линии" (с)
Их всех нужно направить на линию техосмотра, где им даже самый добрый в мире сотрудник ГИБДД, у которого утром родился долгожданный сын, пришло внеочредное, выделилось жилье напишет ТАКОЙ список "к незамедлительному устранению", что они потом еще лет 5 жаловаться на "предвзятость системы" будут.
Honda NC750x '21
5
3
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 8767
@lex@nder
Их всех нужно направить на линию техосмотра, где им даже самый добрый в мире сотрудник ГИБДД, у которого утром родился долгожданный сын, пришло внеочредное, выделилось жилье напишет ТАКОЙ список "к...
техосмотр уже никому не нужен
лишь бы ехало
7
3
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2292
Zelatti
Акцент, конечно, сложно ушатать, но видимо человек очень хотел))
Да, акцент надежная машина. Есть один на виду, дама ездит, там без слез не взглянешь, пороги мятые, вся в гудроне снизу и прочее. А покупала в идеале с пробегом 16 тыс.
7
 
Ответить
 
Сообщений: 4350
Chief-mate
Только дилетант и жмот меняет масло через 10 тыс.-15 тыс. км. Меняю масло в картере через 5-6 тыс.км.,в акпп 35 тыс.,мосты, раздатка 50 тыс. км .., тормозуху и гидравлику по цвету.
Аккуратнее с высказываниями.
Замена масла в двигателе как и расход топлива достаточно индивидуальны.
Например у меня масло - синтетика, расчитанная на 250-300 моточасов. С февраля по сегодняшний день я проехал почти 6850 км, и затратил на это 110 мото часов. Много езды по трассе.
Выходит 250 моточасов, если режим движения не изменится, масло в моём двигателе отработает как раз когда пробег на этом масле составит 15 тыс. км.
Поэтому в замене масла при пробеге 10 - 12 т.км. нет ничего критичного. Обычно меня, когда отъезда 9800 - 10300 км.
Если же брать планку в 300 моточасов, то можно проехать и 18 тыс.км.

Поэтому не надо тут про делитантов.
ПРАДО 150, 2018 г
ФУГА Y51 - 2010
ЦЕДРИК HY-34
МАРКII 2,5л 94г
28
3
Ответить
MB
Новосибирск
Живу на три города, соответственно пробег за год от 2000 до 5000 км . Меняю раз в 2 года (не более 10000 км). Вот интересно все же про "раз в год". Насколько это обязательно? БМВ, кстати, допускает "раз в 1,5 года", а АУДИ старые вроде даже в 2 года (правда, в условиях Европы)
5
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24883
AveAve2
Опа, жду выхода любителей менять тормозуху раз в год-два. Где вы?
2 раза в год вместе с заменой дисков! Как оно?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
9
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24883
Besyachka
Мешалки нежные! Менять масло лучше как можно чаще в них! Если вовремя производить замену - прослужат долго! Тем более, что стоимость масла и замены копеечная - любой автовладелец раз в год не напрягаясь может себе позволить. Раз в 20-30к менять и нормально. В остальной трансмиссии так же или чаще.
Замена масла в мкпп на ваг может убить коробку. Дело в том что туда нельзя залить нужный уровень без кое какой пляски. И не все об этом знают. Как итог - не доливают 600-800 гр и на этом всё.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
1
4
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 3837
Лучше чаще,чем реже...вы когда на сковороде картоху жарите тоже на масле экономите ) ? Тота ...
7
3
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 3837
Да ,кстати труселя тоже ведь можно не менять часто ,пока не завоняются или не пожелтеют... моточасы, ля ,за то какая экономия... ))))
16
4
Ответить
Admin
Краснодар
Ивановка
Замена масла в мкпп на ваг может убить коробку. Дело в том что туда нельзя залить нужный уровень без кое какой пляски. И не все об этом знают. Как итог - не доливают 600-800 гр и на этом всё.
Дядя Вася Ваги вроде как не ремонтирует...
6
 
Ответить
Besyachka
Ивановка
Замена масла в мкпп на ваг может убить коробку. Дело в том что туда нельзя залить нужный уровень без кое какой пляски. И не все об этом знают. Как итог - не доливают 600-800 гр и на этом всё.
Менять надо в профильных сервисах и проблем не будет. Ну и проигнорировать, что 600-800 гр не долито от нужного объёма - это каким мастером-фломастером нужно быть?)
2
3
Ответить
Besyachka
Результаты неутешительные! В большинстве экономисты, обслуживающие авто по регламенту, в том числе не меняющие масла заявленные производителем на весь срок службы!😏
3
8
Ответить
r28
  
Благовещенск
Сообщений: 11954
Besyachka
Менять надо в профильных сервисах и проблем не будет. Ну и проигнорировать, что 600-800 гр не долито от нужного объёма - это каким мастером-фломастером нужно быть?)
Профильный сервис это просто желание откусить кусок рынка и заработать. Не более. Там такие же "мастеры-фломастеры", как и везде.
Хорошему мастеру нужно много платить. А это у нас не приветствуется.
Hyundai Avante MD
Kia Optima 2017
Новые запчасти на любое авто
12
 
Ответить
Дмитрий
Краснодар
Покупайте новые, хорошие, дорогие авто, обслуживайтесь у лучших диллеров, накатывайте 50000 км и продавайте. И будет Вам счастье от обладания автомобилем!
16
2
Ответить
   
Сообщений: 997
коммунист
сколько было тачек ( все на механике ) никогда не менял масло в коробке и не слышал что бы это кто то делал, даже живя ещё в Казахстане был Москвич 2140 SL, так-же ниразу не лазили в коробку, и ещё никогда...
Я бы показал Вам состояние подшипников, осей вилок и количество стружки на магнитах сливных пробок в МКПП, в которых не меняли масло 200+ ккм. Вы бы изменили своё мнение...
11
1
Ответить
     
Сообщений: 2899
Бригадир
А если походишь 5000 в месяц, каждый месяц менять?)) а деньги откуда?)
А если 20 000 в месяц наездишь, тоже менять не надо? Про деньги ответ простой, зарабатывать надо.
12
 
Ответить
16368702
Кто проголосовал ДА за техрегламентное обслуживание вы масло как написано в книжке только через 15 тыщ км меняете?
7
 
Ответить
     
Сообщений: 2899
Alexey79
Аккуратнее с высказываниями. Замена масла в двигателе как и расход топлива достаточно индивидуальны. Например у меня масло - синтетика, расчитанная на 250-300 моточасов. С февраля по сегодняшний день...
Хорошо, раз Вы профессионал в ДВС, то хочу задать вопрос. Какой двигатель дольше прослужит и на каком двигателе раньше начнется жор масла, где меняли масло через 5 тыс.км или где через 10 тыс.км?
3
10
Ответить
Admin
Краснодар
r28
Профильный сервис это просто желание откусить кусок рынка и заработать. Не более. Там такие же "мастеры-фломастеры", как и везде.
Хорошему мастеру нужно много платить. А это у нас не приветствуется.
В профильном сервисе как минимум есть спец инстумент ,а не молоток и зубило,и какие никакие навыки в последовательности сборки разборки,больше шансов что обойдется без сломаных датчиков,и отломаных креплений
9
2
Ответить
Макс56
Орск
Chief-mate
Хорошо, раз Вы профессионал в ДВС, то хочу задать вопрос. Какой двигатель дольше прослужит и на каком двигателе раньше начнется жор масла, где меняли масло через 5 тыс.км или где через 10 тыс.км?
Тот который работал в более благоприятных условиях. (да да, в определенных ситуациях 5 т.к. будут равняться 10-15 тысячам нормальных условий) Какой вопрос такой и ответ.
12
1
Ответить
 
Сообщений: 4350
Chief-mate
Хорошо, раз Вы профессионал в ДВС, то хочу задать вопрос. Какой двигатель дольше прослужит и на каком двигателе раньше начнется жор масла, где меняли масло через 5 тыс.км или где через 10 тыс.км?
К профессионалам себя не отношу. Так то, Вы правы, как говорится "кашу маслом не испортишь", поэтому естественно, что более частая замена масла продлевает безпроблемную эксплуатацию ДВС.
Вопрос только в целесообразности столь частой замены масла в ДВС. Если деньги значения не имеют, то можно менять масло хоть каждый месяц.
Можно привести не один пример, когда даже Вы не спешите приобрести новый товар взамен имеющегося у Вас, т.к. уже имеющийся товар соответствует всём параметрам.
ПРАДО 150, 2018 г
ФУГА Y51 - 2010
ЦЕДРИК HY-34
МАРКII 2,5л 94г
5
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24883
Admin
Дядя Вася Ваги вроде как не ремонтирует...
Всегда есть дядя Вася который берётся за Ваг)

Да эту штуку не каждый «умелый ремонтник» знаете прост коробка на конвейере под углом ставится диким и залить масло можно. А если тачка стоит - не залить нужный объём надо не через пробку заливать а снимать Аккум, впуск и сверху шприцем заливать остатки масла.

А то народ масло меняет а потом коробас мрет…

Надо знать тонкости своего ведра)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
6
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24883
Besyachka
Менять надо в профильных сервисах и проблем не будет. Ну и проигнорировать, что 600-800 гр не долито от нужного объёма - это каким мастером-фломастером нужно быть?)
Так суть в том что через пробку когда заливаешь - кажется что полное. А уровень должен быть сильно выше пробки!

Вот такой прикол. Надо либо тачку наклонять и лить через пробку, либо сверху через отверстие датчика( зх или нейтрали - не помню) либо нагнетателем специальным.

Если этого не сделать то не хватает примерно 0.5 литра.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
1
 
Ответить
Besyachka
r28
Профильный сервис это просто желание откусить кусок рынка и заработать. Не более. Там такие же "мастеры-фломастеры", как и везде.
Хорошему мастеру нужно много платить. А это у нас не приветствуется.
Профильный сервис - этот тот, где знают как ремонтировать и обслуживать конкретную марку, ведь у всех есть огромное количество нюансов и всё знать невозможно. Когда сервис дорожит репутацией, работает на перспективу - у него и сотрудники самые лучшие и зарплаты хорошие получают. Это не шаражки из серии "делаем всё, но плохо" или некомпетентные официалы. Альтернатив профильным сервисам нет!
6
 
Ответить
Besyachka
Ивановка
Так суть в том что через пробку когда заливаешь - кажется что полное. А уровень должен быть сильно выше пробки! Вот такой прикол. Надо либо тачку наклонять и лить через пробку, либо сверху через отверстие...
Ну кажется то кажется, но если в канистре 500 грамм лишние - повод задуматься. Ну это как после сборки-разборки какого-нибудь агрегата вдруг обнаруживаются лишние запчасти, которых раньше почему-то не было.
3
 
Ответить
Besyachka
Дмитрий 2008
Антифриз, тормозная жидкость, редуктор это всё по состоянию.
По состоянию кошелька?
2
 
Ответить
Besyachka
serj86
В том году менял девятому лансеру масло в мкпп, еще заводское) пробег с 2007 года 230000. Чернющее было)
Как мкпп выжила?!😱
 
3
Ответить
Besyachka
Никанор Фёдорович
Не менял тормозную жидкость никогда. Проблем нет, так как экстемально авто не эксплуатирую. А антифриз только тогда, когда он цвет поменяет.
У антифриза срок службы в разы больше, чем у тормозухи.
4
2
Ответить
Семен
Якутск
Никанор Фёдорович
Не менял тормозную жидкость никогда. Проблем нет, так как экстемально авто не эксплуатирую. А антифриз только тогда, когда он цвет поменяет.
Повезло, ниже -40 по трассе тормоза становяться дубовыми и наоборот летом на склонах 20% ватными
4
 
Ответить
 
Сообщений: 4576
замена масла раз в 15 т.км бред.надо прибавлять мото часы и уже не 15 а менее
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
2
1
Ответить
 
Сообщений: 4576
Tututu
Давно в молодости был печальный опыт, после которого появилось железное правило, на бу автомобиле грм меняется сразу после покупки))
и не только,если учесть что покупают не бит не крашен а потом продают отжатым.
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 375
Chief-mate
Хорошо, раз Вы профессионал в ДВС, то хочу задать вопрос. Какой двигатель дольше прослужит и на каком двигателе раньше начнется жор масла, где меняли масло через 5 тыс.км или где через 10 тыс.км?
я вам могу ответить легко. Имелся Солярис, замена масла каждые 5-7т км. К 50т км появился небольшой жор масла, ну как жор, уровень между заменами опускался до середины. на 80 т.км решил заглянуть в движок, итог задиры
4
2
Ответить
Admin
Краснодар
Ивановка
Всегда есть дядя Вася который берётся за Ваг) Да эту штуку не каждый «умелый ремонтник» знаете прост коробка на конвейере под углом ставится диким и залить масло можно. А если тачка стоит - не залить...
Ваг на механике редкое дело..
1
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 903
Besyachka
По состоянию кошелька?
Регламент на замену антифриза 90 тысяч км или каждые 3 года, что наступит раньше, для редуктора каждые 30 тысяч км. Если от СТО нет рекомендации заменить раньше срока, то меняю в регламентные сроки.
 
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2895
Дядя Вася как всегда всё под одну гребёнку. Сейчас такое разнообразие моторов, масла высококачественные. Старый добрый чугунный мотор в который заливают пять с половиной литров масла и моторчик объемом 1,4 литра с объемом масла три с половиной литра при одинаковой мощности мы должны менять масло при одинаковом пробеге? На пяти тысячах! У нас сейчас столько маслозаменятельных сервисов, они вам готовы через тысячу предложить менять. Служебные машины ходят по полмиллиона, производя замену по регламенту, да бухгалтерия задавиться менять через пять тысяч. У водил тоже лишних денег на замену
7
1
Ответить
r28
  
Благовещенск
Сообщений: 11954
Admin
В профильном сервисе как минимум есть спец инстумент ,а не молоток и зубило,и какие никакие навыки в последовательности сборки разборки,больше шансов что обойдется без сломаных датчиков,и отломаных креплений
А в обычном( не профильном) сервисе нет инструментов? Они все с молотками и зубилами?
Разница в том, что хозяин решил сменить вывеску. И теперь у него не АвтоГрантРемонт. А
VAGSpecial.
Hyundai Avante MD
Kia Optima 2017
Новые запчасти на любое авто
4
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24883
Admin
Ваг на механике редкое дело..
Но грамотное.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
2
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24883
Besyachka
Ну кажется то кажется, но если в канистре 500 грамм лишние - повод задуматься. Ну это как после сборки-разборки какого-нибудь агрегата вдруг обнаруживаются лишние запчасти, которых раньше почему-то не было.
Там логика такая: больше не залить - значит всё.

А нет. Заваливаешь тачку назад и ещё льёшь.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
 
 
Ответить
r28
  
Благовещенск
Сообщений: 11954
Besyachka
Профильный сервис - этот тот, где знают как ремонтировать и обслуживать конкретную марку, ведь у всех есть огромное количество нюансов и всё знать невозможно. Когда сервис дорожит репутацией, работает...
Все верно. В бизнес-плане. Или рекламе.
Я в этой теме уже более 14 лет. Может, где-то на просторах РФ такое и есть, но это единичные случаи.
На практике, все заканчивается через 2-3 года. А дальше работает, только реклама.
Hyundai Avante MD
Kia Optima 2017
Новые запчасти на любое авто
1
 
Ответить
r28
  
Благовещенск
Сообщений: 11954
SalvatoreRiina
я вам могу ответить легко. Имелся Солярис, замена масла каждые 5-7т км. К 50т км появился небольшой жор масла, ну как жор, уровень между заменами опускался до середины. на 80 т.км решил заглянуть в движок, итог задиры
Ну куда же в этой теме без корейцев с задирами...
Hyundai Avante MD
Kia Optima 2017
Новые запчасти на любое авто
3
1
Ответить
r28
  
Благовещенск
Сообщений: 11954
В 1JZ-GE VVt-I нужно было лить 10w30 в 1996 году. В 2000 уже нужно 5w20.
Что изменилось?
Hyundai Avante MD
Kia Optima 2017
Новые запчасти на любое авто
3
 
Ответить
Besyachka
Ивановка
Там логика такая: больше не залить - значит всё.

А нет. Заваливаешь тачку назад и ещё льёшь.
Встречал мнение, что переливать выше пробки надо на всех мкпп, даже если уже залит требуемый объём - якобы в автоспорте такое практикуется. Раньше через отверстие сапуна это делали.
 
 
Ответить
Besyachka
r28
Все верно. В бизнес-плане. Или рекламе.
Я в этой теме уже более 14 лет. Может, где-то на просторах РФ такое и есть, но это единичные случаи.
На практике, все заканчивается через 2-3 года. А дальше работает, только реклама.
Да нет, в нормальных автосервисах так всё и есть. Их много.
4
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24883
Besyachka
Встречал мнение, что переливать выше пробки надо на всех мкпп, даже если уже залит требуемый объём - якобы в автоспорте такое практикуется. Раньше через отверстие сапуна это делали.
Много - не мало))

Я переливаю в мотор чтоб в поворотах не отливало от заборника.
Сухого Картера у меня нет( оребрение противоотливное - толком отсутствует. Лью повыше уровня.

В коробке как регламент говорит.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
 
1
Ответить
volvovod
Чита
То что ставят с завода, почти все выхаживает сотку.(Жигули не счёт).
То что в магазинах как повезет, но сотку никогда.
2
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 8767
16368702
Кто проголосовал ДА за техрегламентное обслуживание вы масло как написано в книжке только через 15 тыщ км меняете?
но
проголосовал "нет"
так как меняю через 7,5 тысяч
1
 
Ответить
19973572
Chief-mate
Только дилетант и жмот меняет масло через 10 тыс.-15 тыс. км. Меняю масло в картере через 5-6 тыс.км.,в акпп 35 тыс.,мосты, раздатка 50 тыс. км .., тормозуху и гидравлику по цвету.
тормозуху и гидравлику по цвету

хорошо не по вкусу)
1
1
Ответить
     
Сообщений: 2899
19973572
тормозуху и гидравлику по цвету

хорошо не по вкусу)
А что есть опыт менять по вкусу? Поделись, как это делается.
1
2
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2292
Семен
Повезло, ниже -40 по трассе тормоза становяться дубовыми и наоборот летом на склонах 20% ватными
У нас не бывает таких морозов. Да я и ниже 30 никуда не поеду. А летом видно будет. Постараюсь не забыть на длинных склонах про старую тормозуху.
 
 
Ответить
Besyachka
r28
А в обычном( не профильном) сервисе нет инструментов? Они все с молотками и зубилами?
Разница в том, что хозяин решил сменить вывеску. И теперь у него не АвтоГрантРемонт. А
VAGSpecial.
Вообще профильные сервисы изначально таковыми и открываются - собираются специалисты в области какой-то марки ч зорошим опытом и начинают дело и сами ездят на таких авто.
 
 
Ответить
Трамблер
Братск
nbt
Это у тебя автомат фыркает и дергает. У нормальных водителей такого нет.
Так у него и автомата то никогда не было
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1059
serjant24
Всегда менял масло по пробегу через 7000км. Поставил счетчик моточасов и понял, что спокойно можно менять через 10000км. Т.е. примерно 230 м.ч. В нынешних реалиях это весьма существенная экономия.
вы перепутали теплое с мягким. счетчик , это моторчасы
 
2
Ответить
    
Сообщений: 1059
Бригадир
А если походишь 5000 в месяц, каждый месяц менять?)) а деньги откуда?)
если 5000 в месяц, значит деньги есть
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1059
Besyachka
Как мкпп выжила?!😱
нормально себя чувствует, именно по-этому владельца пришлось убеждать в необходимости замены масла.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1059
SalvatoreRiina
я вам могу ответить легко. Имелся Солярис, замена масла каждые 5-7т км. К 50т км появился небольшой жор масла, ну как жор, уровень между заменами опускался до середины. на 80 т.км решил заглянуть в движок, итог задиры
он не успевал к маслу привыкнуть.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1059
Admin
Ваг на механике редкое дело..
полуседановоды негодуют
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1059
Zelatti
Акцент, конечно, сложно ушатать, но видимо человек очень хотел))
да особо не заморачивались. сейчас карок по регламенту эксплуатируют)
 
 
Ответить
  
Сообщений: 13353
r28
В 1JZ-GE VVt-I нужно было лить 10w30 в 1996 году. В 2000 уже нужно 5w20.
Что изменилось?
Ничего. Как большинство Лило 5w40 так и льют))
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
 
 
Ответить
Admin
Краснодар
serj86
полуседановоды негодуют
Так то не ваг..вернее полуваг...
 
 
Ответить
17397685
нужно ли менять тормозуху и антифриз. машине 7 лет. пробег 40 тыщ. ниссан говорит что раз у пять лет, но что-то жаба
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4
Zelatti
Вот так выбираешь подержанную машину, а ее владелец менял масло раз в 15 тыс, стоя в пробках)
Зато один хозяин и дилерское обслуживание:)
2
 
Ответить
Besyachka
17397685
нужно ли менять тормозуху и антифриз. машине 7 лет. пробег 40 тыщ. ниссан говорит что раз у пять лет, но что-то жаба
Тогда лучше продать авто и не тревожить жабу. Замена копеечная.
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11295
коммунист
сколько было тачек ( все на механике ) никогда не менял масло в коробке и не слышал что бы это кто то делал, даже живя ещё в Казахстане был Москвич 2140 SL, так-же ниразу не лазили в коробку, и ещё никогда...
ты такой жадный стал в Германии, или уже приехал туда таким?
MCV30
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11295
AveAve2
Опа, жду выхода любителей менять тормозуху раз в год-два. Где вы?
дорого, да?
MCV30
 
 
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
ПАЛАСИО
Увеличение стоимости масла и фильтров увеличивают пробеги между заменами
Заливаю Лукойл полусинь и меняю раз в 5-6000 км.
 
 
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
Zelatti
Вот так выбираешь подержанную машину, а ее владелец менял масло раз в 15 тыс, стоя в пробках)
Легко!
 
 
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
FRLS
А когда продавать расскажет что ездил только по воскресеньям в церковь и за хлебушком🤣
5я машина в семье!
 
 
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
коммунист
сколько было тачек ( все на механике ) никогда не менял масло в коробке и не слышал что бы это кто то делал, даже живя ещё в Казахстане был Москвич 2140 SL, так-же ниразу не лазили в коробку, и ещё никогда...
Есть проблемные механики. Ниссан примера в последнем кузове: 5 ст механика летит на ура. У начальника в своё время был Опель Астра 2002 года- тоже менял механику.
 
 
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
Chief-mate
Только дилетант и жмот меняет масло через 10 тыс.-15 тыс. км. Меняю масло в картере через 5-6 тыс.км.,в акпп 35 тыс.,мосты, раздатка 50 тыс. км .., тормозуху и гидравлику по цвету.
Жмотов судя по минусам у нас хватает
1
 
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
Михалычъ
Верно. Месяц назад по гос программе ГБО метан поставил как раз из этих соображений, сейчас масло через 10 тыс менять буду (при пробеге 4тыс оно наичистейшее). А раньше строго 5 тыс и довольно темное было.
Там присадки уже кончились. Передача была про езду на газе и чистоту масла
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2899
манаков дмитрий
Жмотов судя по минусам у нас хватает
Я тоже такого мнения, прикрываясь дилетантской демагогией, что менять масло через 5, что через 10 разницы нет, но на самом деле, здесь кроется жадность и скупердяйство.
1
 
Ответить
Ift Ift
Дмитрий
Покупайте новые, хорошие, дорогие авто, обслуживайтесь у лучших диллеров, накатывайте 50000 км и продавайте. И будет Вам счастье от обладания автомобилем!
50 тыщ можно на любой машине накатать и без обслуживания ..
И продавать...
 
 
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
Chief-mate
Я тоже такого мнения, прикрываясь дилетантской демагогией, что менять масло через 5, что через 10 разницы нет, но на самом деле, здесь кроется жадность и скупердяйство.
Вот по мне: пусть я лучше буду лить полусинтетику Лукойл или Роснефть или Газпром и менять её раз в 5-6 тысяч, чем брать супердорогое, бояться что это подделка ( а 60 процентов так и будет) и ездить на нём по 15000! И есть у многих людей в голове такое,: ... После 5000 присадки только работать начинают! Один хобот мне это втирал.
4
 
Ответить
Главное Российское правило - не трогай технику и она не подведёт. :)))
 
 
Ответить
   
Сообщений: 997
Ift Ift
50 тыщ можно на любой машине накатать и без обслуживания ..
И продавать...
Насмешили. Современные помойки, бывает, сцепление на 30 тысячах отрыгивают или двигатель на 40...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!