В гостях у «дяди Васи». На честном слове и одном крыле
06.04.2022 | 30889 просмотров

В гостях у «дяди Васи». На честном слове и одном крыле

Автор: Martyn36
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Поломки машин, как и болезни у людей, бывают хронические или острые. С некоторыми дефектами автомобиль может уверенно передвигаться, а вот с другими запросто становится «недвижимостью». Но иногда машины клиентов, получив фатальные повреждения, тем не менее умудряются приехать в мастерскую своим ходом. Давайте оценим чудеса выносливости и выберем заслуженного победителя в этой гаражной «гонке на выживание»!

Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь.

Мы не будем рассматривать такие мелочи, как лопнувшие пружины или изношенные стойки стабилизаторов. Машин, которые запросто ездят с подобной ерундой, на наших дорогах хватает, и для триумфального пьедестала они никак не годятся.

В номинации «Трансмиссия» первый серьезный претендент на звание «Выжившего» — вот этот Форд Фьюжн.

Хозяйка его пожаловалась на сильные удары при переключении передач и вибрации при езде, продолжающиеся уже несколько дней. И хотя грохот и рывки не мешали ей кататься по городу, она все же выбрала время, чтобы заглянуть в мастерскую. При осмотре на подъемнике сразу выявился несуразный люфт правого привода в его внутреннем шарнире.

У Форда там установлен трипод, который почти невозможно сломать. Но на наших дорогах нет ничего невозможного! Под пыльником среди размешанных в смазке кусков обойм, обломков стопорных колец и высыпавшейся из игольчатых подшипников начинки с трудом угадывался бывший шарнир.

Из трех игольчатых подшипников частично уцелел только один (зеленая стрелка на фото ниже). Другой, хотя и растерял все иглы, но хотя бы сохранил обойму (желтая стрелка). Ну а третий полностью рассыпался на части (красная стрелка).

Для сравнения: на фото ниже рядом с разрушенным лежит новый трипод. Зеленая стрелка указывает на иглы в подшипниках, которые на старом в основном превратились в пыль.

Хотя за все годы работы в мастерской я подобную картину видел только дважды, Форд не получает даже утешительный приз. Есть куда более достойные кандидаты, и Рено Симбол — один из них.

Как помнят постоянные читатели блога, поломок у этой машины было множество. Одна из самых запоминающихся произошла прошлым летом во время отпускной поездки клиентки в Крым. В разгар своего путешествия встревоженная хозяйка Рено позвонила мне и рассказала, что автомобиль стал вести себя как-то странно. При разворотах или на крутых поворотах Симбол иногда двигался рывками, как будто одно из колес что-то удерживало. При этом дерганье сопровождалось пугающими звуками, и этот эффект усиливался на подъемах. Поскольку крутых подъемов с поворотами на Южнобережном шоссе хватает, клиентка не на шутку заволновалась. По всем признакам, у Рено стал заклинивать наружный ШРУС. С расстояния в тысячу с лишним километров можно было лишь посоветовать обратиться в местный автосервис, а пока что не выкручивать руль на максимальные углы и не нагружать машину резкими разгонами. Однако клиентка решила не превращать долгожданный отпуск в поиск ремонтного счастья на чужбине. Как ни странно, но Рено смог потихоньку доползти домой. В итоге пришлось заменить один из приводов в сборе. Почему не наружный ШРУС? Так на этом автомобиле он представляет собой одно целое с валом!

Но еще больше, чем Рено, удивил вот этот Солярис.

Его хозяин уже давно жаловался на буксующее сцепление, но все тянул с заменой. В таком «предремонтном» режиме он проехал еще не меньше 5000 км, пока наконец-то появился в мастерской. По его словам, к уже привычной пробуксовке в последние несколько дней добавилась вибрация при переключении передач. Он собирался еще поездить, дожидаясь более серьезных симптомов, но, поразмыслив, решил все же не испытывать судьбу. «Вскрытие» показало, что сцепление отработало свой ресурс на пресловутые 146%. Конечно, ведомый диск ожидаемо стерся до заклепок, но удивительным было совсем не это.

Разваливающийся выжимной подшипник перемещался вилкой с существенным перекосом.

В результате он под углом давил на «лепестки» корзины сцепления и точил их, как фрезой. Некоторые были уже отломлены.

Конечно, изношенным сцеплением никого не удивить. Но напомню: Солярис приехал в мастерскую своим ходом, причем его владельца еще пришлось убеждать затеять ремонт! Ведь к пробуксовке сцепления он уже привык, появившаяся вибрация его не пугала, а при выжиме педали сцепления лишних звуков он не слышал. Видимо, когда из-за повреждения «лепестков» корзины сократился рабочий ход ее нажимного диска, изношенный ведомый диск сцепления был уже настолько тонким, что оставшегося мизерного рабочего хода корзины все-таки хватало для выключения сцепления.

Но привода или сцепление — это мелочи и расходники по сравнению с коробками передач и редукторами. Поэтому вперед выдвигается уже встречавшаяся на страницах блога Нексия, долгое время проездившая вообще без масла в коробке передач.

Напомню ту давнюю историю. Хозяин Нексии был уверен, что у него шумит выжимной подшипник. Но поскольку лишний звук полностью пропадал при нажатии педали сцепления, мне пришлось его разочаровать — гудела коробка передач. Ну а когда на подъемнике для того, чтобы слить масло из коробки, был откручен ее поддон (привет Опелям и отсутствующим сливным пробкам), ко всеобщему удивлению оттуда вообще ничего не вылилось.

Неудачно деформировавшийся от времени жесткий боковой пластиковый пыльник постепенно протер корпус коробки насквозь. Образовавшееся при этом отверстие стало заметно только после того, как счистилась давнишняя грязь.

Сколько Нексия проездила без масла в коробке — неизвестно. Может, и несколько недель. Причем поскольку в мастерскую Нексия прибыла своим ходом, она вполне могла эти неожиданные ресурсные испытания продолжить и дальше, ведь передачи все еще переключались.

С Нексией по «живучести» соперничает коробка передач скромного ВАЗ-2107.

Однажды неудачная поездка закончилась пробитым корпусом коробки.

Если Нексия теряла «трансмиссионку» постепенно, то здесь коробка лишилась масла сразу же. Когда неизбежный шум коробки усилился, машина оказалась в мастерской. Ремонт коробок, длительное время поработавших «всухую», чаще всего нецелесообразен из-за сильного износа практически всех внутренних деталей. Хозяин «семерки», покатавшись по разборкам, вскоре привез коробку на замену.

Вой «родной» коробки к этому моменту уже был слышен на самых дальних подступах к мастерской, но машина все-таки смогла сама заехать на подъемник. Да, а почему же сразу после удара не был вызван эвакуатор? Так ведь коробка с разборки на такую машину стоит гораздо дешевле его услуг!

Ну и достойно завершает номинацию «Трансмиссия» еще один ВАЗ, занятый в курьерской службе. Рабочие маршруты этой машины пролегают по райцентрам нашей области. В одной из таких поездок водитель обратил внимание на периодические рывки и лязганье. Он заподозрил люфт крестовины, или, выражаясь другими словами — ничего особенного. Доработав трудовую пятидневку, в субботу машина прибыла в мастерскую.

Задняя крестовина действительно была изношена, но до такой степени сильный звук она издавать никак не могла. Однако осмотр на подъемнике помог обнаружить странный эффект при прокручивании задних колес, похожий на работу самоблокирующегося дифференциала. Но в стандартной «шестерке» такого нет и быть не может! Выяснилось, что машина ездила с выкрошившимися зубьями полуосевых шестерней. Для сравнения — на фото рядом этот же редуктор после ремонта.

Ну а мы переходим к следующей номинации, которую можно назвать «Ходовая». Робкую заявку на победу подает еще один наш знакомый Солярис, тот самый, у которого давно стучавший рулевой наконечник развалился, как только машина заехала на подъемник.

Его сразу обходит трудяга-«пирожок» с таким же рулевым наконечником, но рассыпавшимся на ходу.

К сожалению, запечатлеть тот ремонт не получилось, а использованное здесь фото сделано совсем недавно. Клиенту тогда повезло, что в кульминационный момент он ехал не спеша. Но поскольку дело происходило за городом, ему надо было как-то добраться до мастерской. Он вставил вырванный палец назад, в корпус наконечника, да и обвязал все проволокой. Такого «ремонта» хватило на 20 километров осторожной езды.

Ну а случай, по которому «пирожок» заехал в мастерскую сейчас, тоже вполне тянет на одно из призовых мест. Уже давно хозяина машины беспокоили стуки и скрежет сзади, но работа не позволяла остановиться на ремонт. Когда «пирожок» все же попал на подъемник, перед нами предстал подшипник полуоси, в котором не удалось найти никаких следов давно лопнувшего сепаратора, да и шарики пришлось искать с трудом.

На фоне этого «достижения» раскрошившийся подшипник ступицы ВАЗ-2110 уже не впечатляет. Подумаешь, не хватает пары кусочков…

Зато старые переднеприводные Лады готовы ответить вазовской классике своими лопнувшими балками, причем иногда в компании с лонжеронами кузова.

Вот только выглядят эти рыжие паутинки совсем не страшно. Водители часто на подобные дефекты не обращают внимания до тех пор, пока балка не лопнет на ходу. И поскольку по степени зрелищности трещины уступают развалившемуся подшипнику, на призовые места в нашем состязании на живучесть они могут не рассчитывать.

Но если езда с сухими коробками передач или непонятным крошевом вместо подшипников и шарниров — это все же исключение, то со стертыми до металла колодками, оборванным «ручником» или заклиненными тормозными цилиндрами катаются очень многие. Поэтому самой массовой стала дисциплина под названием «Тормоза придумали трусы!». В ней с одинаковым энтузиазмом выступают ВАЗы и Логаны, Поло и Рио.

Рядом с деликатно лопнувшей тормозной колодкой Соляриса широко развалились колодки Лады.

В мастерскую приезжает столько «смелых» клиентов, что с такими мелочами, как на фото выше, претенденты не смогут пройти даже отборочный этап наших состязаний на живучесть. Разве что все эти дефекты окажутся в комплексе, как у все того же Рено Симбол. Тут и цилиндр течет, и оборванные накладки болтаются внутри барабана, и от «ручника» одни воспоминания.

Но в «тормозной» номинации приз получает знакомая нам Ауди-А4, у которой одна из истончившихся передних колодок вылетела из суппорта и застряла между его скобой и тормозным диском. По счастливому стечению обстоятельств колесо при этом не заклинило. Более того, поскольку поршень тормозного цилиндра, оставшись без колодки, не выпал, а уперся в тормозной диск, тормоза худо-бедно продолжали работать. Ауди добралась до мастерской своим ходом, хотя и с душераздирающим скрежетом. Стрелка на одном из фото ниже указывает туда, где когда-то была колодка.

Мы переходим к самой дорогостоящей номинации — «Двигатель». Конкуренция здесь сильнейшая! Начинает состязания исключительно везучая Гранта со «втыковым» мотором, у которого при плановом ТО неожиданно обнаружилось множество срезавшихся зубцов ремня ГРМ.

Уцелевшие зубцы тоже были готовы последовать за своими отсутствующими собратьями, хотя внешне на работе мотора это никак не сказывалось. Пока что…

К соревнующимся присоединяются переднеприводные Лады, основательно проверившие на прочность поддоны двигателей.

Всех их от масляного голодания спасли устаревшие стальные маслоприемники. Одновременно прочные и пластичные, они легко подстраиваются под эти переменчивые формы поддонов. А почему же они «устаревшие»? Так ведь новые Гранты и Весты щеголяют модными пластиковыми маслоприемниками, которые вряд ли выдержат такое обращение.

У классических ВАЗов после подобных ударов поддоном алюминиевый маслоприемник отламывается. Однако это вовсе не мешает их владельцам продолжать ездить!

16-клапанники Лады готовы на это ответить помпами без крыльчаток.

Но все тот же ВАЗ-2107 без маслоприемника не сдается и продолжает участвовать в нашей гонке на выживание. Через полгода он вновь появился в мастерской с необычным дефектом блока цилиндров. Вот сейчас в интернете много разговоров о задирах в двигателях корейских машин. Специалисты обсуждают, какие именно царапины вызваны крупинками, вылетевшими из катализаторов, а какие — местным перегревом или недостатком масла. Интересно, что бы они сказали, увидев двигатель с цилиндром, представляющим собой один сплошной задир?

Любознательный автомобилист может поинтересоваться, каким же способом достигнут такой впечатляющий результат? Все просто: достаточно два месяца поездить с прогоревшей прокладкой головки блока! Металлическая окантовка ее кромки за это время успела отслоиться на половине окружности пострадавшего четвертого цилиндра.

Этот мотор потреблял антифриз с такой же скоростью, как паровоз — воду, но разве это кого-то остановит, если ездить надо? Причем «семерка» эксплуатировалась в суровых условиях:

Что ж, по всей совокупности баллов, заработанных в разных номинациях, отдаем главный приз «За волю к жизни» вазовской классике? Нет, ни в коем случае!

Во-первых, все чудеса живучести, продемонстрированные этими машинами, произошли при совсем небольших по современным меркам пробегах, в основном не более 200 000 километров. Несерьезно давать приз на дистанции, которую некоторые считают лишь основательной обкаткой.

Ну а во-вторых, руководствуясь принципом «Своя рука — владыка», главный приз я присуждаю… тут звучит барабанная дробь… присуждаю себе! Ну то есть не совсем себе, а одной из своих старых машин, вот этой БМВ-732.

Дело было давным-давно, в прошлом веке, и даже в прошлом тысячелетии. Тогда во время подготовки семейного путешествия в Карелию уже было понятно, что мотор БМВ доживает свои последние километры. Огромный расход масла, на который ничуть не повлияла замена сальников клапанов, не оставлял в этом никаких сомнений. Но в душе теплилась надежда, что еще 4500 километров движок протянет. Именно столько требовалось проехать, чтобы достичь полярного круга и вернуться обратно. Ну придется сжечь лишнего масла по пути, что в этом такого?

И в этот момент я сделал глупость, обычную для многих владельцев машин с хорошим масляным аппетитом — двигатель БМВ получил очень недорогое масло. С учетом его расхода как у двухтактного мотора, это масло было куплено с запасом на весь маршрут. Результат «экономии» проявился в окрестностях Кондопоги, когда на очередном разгоне (ах, как разгоняются БМВ!) из-под капота раздался отчетливый шатунный стук. Механик этот стук ни с каким другим не перепутает, именно его издают поврежденные или провернувшиеся вкладыши коленвала. Двигатель с такими звуками — не жилец. Но что делать дальше, было не совсем ясно. Ремонтировать мотор на месте? В чужом и не самом обжитом краю, да еще с поправкой на «святые 90-е» результат ремонта мог быть, мягко говоря, неожиданным. Разумнее доставить машину домой, хотя в те времена и это было непросто. Вот если бы своим ходом дотянуть…

Вскоре стало понятно, что при плавном разгоне характерного стука не было до 2500–3000 об/мин, а контрольная лампа давления масла на ходу не загоралась. К тому же двигатель БМВ работал на газе, что снижало ударные нагрузки на поршни и шатуны. Все вместе немного успокаивало и вселяло уверенность в благополучном исходе. Пересечение полярного круга мы заменили отдыхом на озере рядом с известной в те годы Шуйской Чупой, а затем осторожно двинулись домой.

На всякий случай обороты держал до 2000 об/мин, и тогда машина вела себя как обычно. Осмелев, мы сделали крюк в Санкт-Петербург, а потом еще и в Великий Новгород. Постепенно шатунный стук появлялся на все более низких оборотах, но домой мы все равно доехали.

Уже потом, когда мотор был разобран, выяснилось, что провернулись вкладыши шатуна шестого цилиндра. Двигатель в таком состоянии выдержал пробег в 1800 километров и не заклинил. Тут самое время, забрав приз, выдержать скорбную паузу и произнести классическое «Теперь таких не делают…».

А как же с полярным кругом? Конечно, мы его пересекли!

Но это совсем другая история… 😊

Лучшие комментарии

 
Астрахань
Сообщений: 5098
Эх помнится в молодости с другом на старом жигуле поехали на бахчи за арбузами! Набрав полный багажник и полный салон Арбузов за 0,5 валюты при первом же троганье улицезрели яркогорящую лампу давления масла на панели😵😵😵! При перегазовке лампа и не собиралась гаснут из чего был сделан вывод что грибок привода масляного насоса отказался участвовать в доставке арбузов до нужного места! А инструменты лежали глубоко в багажнике заваленом арбузами! Дружок мой в чьём владение был данный данный пепелац товарищ был крайне ленивым и выгрузка только что добытых ягод в его планы явно не входила! Дабы избежать этого мой дружок издал что то из разряда "пох.. доедем" засеменил до работающего в полу километре трактора, а когда вернулся в руках у него замасленная канистра с тем что когда то, ну где-то 50ткм назад было маслом(ну оно выглядело так что на нем 50ткм без замены проехали)! На вопрос о том что за масло мой товарищ только пожал плечами! Залив в двигатель Толи 2 Толи 3 уровня мы завели машину и поехали домой. А ехать нам надо было около 30 км из них 2/3 по полям да ещё и капитально загруженными арбузами! Доехав до его деревни и попутно оторвав глушитель уже в сумерках ремонт отложили на завтра, а я остался у него ночевать. С утра друган долго рылся в сарае ища ключ чтобы открутить трамблёр, после чего с помощью деревяшки и молотка осадил "взбухший" грибок и собрал все на место. Затем выгрузив из багажника его долю арбузов обнаружили сумку с инструментом поржав над тем что можно было сделать это сразу, а не рыться в сарае. Масло он не поменял, а лишь слил лишнее, отвёз меня домой в город за 50 км с моей долей арбузов при этом наваливая по дороге за сотню! Когда он после этого поменял масло я уже не помню, но зная его безолаберность думаю что не скоро. На этой машине он проездил ещё год или полтора пока не достроил пристрой в доме при этом возя стройматериалы , в движок не лазил это точно!!! Вобщем молодость, безбашеность и крепкие автомобили!!!
Классика вечна
331
11
Ответить

Комментарии

   
Сообщений: 21417
Таких водителей, которые доводят свои машины до аварийного состояния и вследствие чего могут привести к ДТП с другими участниками дорожного движения - надо лишать прав.
Продам уши от мертвого осла.
365
33
Ответить
     
Сообщений: 3956
Дядя Вася, почему не спишь так поздно?
Гомадмины, удалите мой аккаунт!
65
8
Ответить
   
Сообщений: 21417
Перекупщика давно уже не было
Продам уши от мертвого осла.
147
9
Ответить
dmitry e
Дядя Вася, с такой жестью нам техосмотр вернуть могут
165
7
Ответить
   
воронеж
Сообщений: 669
В Воронеже много таких белоручек, даже предохранитель поменять не могут, в итоге не качают колеса...
Мой отзыв: Mazda Demio 1998
60
4
Ответить
25178936
Я на газоне прошлым летом с характерным шатунным стуком в деляну 2 раза съездил, 3й раз не рискнул. Коленвал пришлось точить и менять один шатун)))
32
5
Ответить
9602067
Сейчас такой хлам (еще и на китайских запчастях) будет расти в геометрической прогрессии. Как бы гражданин сверхдержавы должен иметь соответствующее авто.
Есть знакомые, которые реально не чинят задние тормоза, ездят до последнего не меняя никакие патрубки, другие запчасти. Ибо выбор: покушать мясо в этом месяце или поменять тормозной диск.
Конечно есть особая каста жлобов, но большинство хлама на дорогах это безнадега. Ни в коем случае не оправдываю, но факт.
256
21
Ответить
 
Сообщений: 6653
То ли еще будет!
75
5
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 5098
Эх помнится в молодости с другом на старом жигуле поехали на бахчи за арбузами! Набрав полный багажник и полный салон Арбузов за 0,5 валюты при первом же троганье улицезрели яркогорящую лампу давления масла на панели😵😵😵! При перегазовке лампа и не собиралась гаснут из чего был сделан вывод что грибок привода масляного насоса отказался участвовать в доставке арбузов до нужного места! А инструменты лежали глубоко в багажнике заваленом арбузами! Дружок мой в чьём владение был данный данный пепелац товарищ был крайне ленивым и выгрузка только что добытых ягод в его планы явно не входила! Дабы избежать этого мой дружок издал что то из разряда "пох.. доедем" засеменил до работающего в полу километре трактора, а когда вернулся в руках у него замасленная канистра с тем что когда то, ну где-то 50ткм назад было маслом(ну оно выглядело так что на нем 50ткм без замены проехали)! На вопрос о том что за масло мой товарищ только пожал плечами! Залив в двигатель Толи 2 Толи 3 уровня мы завели машину и поехали домой. А ехать нам надо было около 30 км из них 2/3 по полям да ещё и капитально загруженными арбузами! Доехав до его деревни и попутно оторвав глушитель уже в сумерках ремонт отложили на завтра, а я остался у него ночевать. С утра друган долго рылся в сарае ища ключ чтобы открутить трамблёр, после чего с помощью деревяшки и молотка осадил "взбухший" грибок и собрал все на место. Затем выгрузив из багажника его долю арбузов обнаружили сумку с инструментом поржав над тем что можно было сделать это сразу, а не рыться в сарае. Масло он не поменял, а лишь слил лишнее, отвёз меня домой в город за 50 км с моей долей арбузов при этом наваливая по дороге за сотню! Когда он после этого поменял масло я уже не помню, но зная его безолаберность думаю что не скоро. На этой машине он проездил ещё год или полтора пока не достроил пристрой в доме при этом возя стройматериалы , в движок не лазил это точно!!! Вобщем молодость, безбашеность и крепкие автомобили!!!
Классика вечна
331
11
Ответить
Саша
Краснодар
Вкладыш провернуло то есть там нет масла, и быстро деталь нагреется и заклинит, а вы говорите что еще проехали много это сказки
10
75
Ответить
dmitry e
Саша
Вкладыш провернуло то есть там нет масла, и быстро деталь нагреется и заклинит, а вы говорите что еще проехали много это сказки
Я на Запорожце с провернутыми ездил. Только нагревался он быстрее, чем обычно и дико стучал.
32
2
Ответить
Михаил
Просто капец, какой хлам ездит. Обязательное ТО бы помогло, но вщяточничество все помножит на ноль
60
32
Ответить
dmitry e
Я один стараюсь даже сейчас на оригинальные запчасти копить, на крайняк на проверенные аналоги (не Китай)?
65
21
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 6063
Блин, мы весь день ехали со скрежетом от масляного голодания на 21053, когда разобрали то колено на расточку отправилось, поршни на земену с кольцами, с головкой что-то делали, блок не точился, было это в 2005 году, мы с братом были молодые, хотя я знал что скрежет от двигателя и маслёнка периодически загоралась, даже на рабочих оборотах
12
1
Ответить
Besyachka
Было дело, катался без масла в коробке, сколько не знаю, возможно даже месяцы!
15
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2209
Из моего. Готовясь к рыбалке в восточном Саяне(1000 км туда-сюда) решил поменять гидрокомпенсаторы на уазике, ЗМЗ-409. Естественно своими кривыми ручками. Ну и поставил назад разряженный гидронатяжитель. Рыбалка сорвалась, жена пневмонию схватила, оберегла меня так сказать. Машина простояла. Потом с женой поехали на дачу, 300 км туды-сюды, +в лес "по дрова". За 50 км до дома давление падает, еле-еле держится на больших оборотах, 1я-2я доползаю до гаража, поддон полон стружки, прямо полон. ЦПГ выжило, колено тоже, головка под замену.
25
1
Ответить
Сыгда
Самара
Однажды пришлось ех
ать 500 км с горящей до средних оборотов лампе давления и стучащем движке ваз21063.... влил 5 л масла.
Доехал до сто, разобрали и очень удивились. Вкладыши в ноль, колевал под 2й ремонтный, цилиндры не точили насколько помню. Давно было.
20
 
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1133
В 8 клапанник ВАЗ можно заливать всего 0,5-0,7 литра, проверено.
19
1
Ответить
Greds
Хабаровск
9602067
Сейчас такой хлам (еще и на китайских запчастях) будет расти в геометрической прогрессии. Как бы гражданин сверхдержавы должен иметь соответствующее авто. Есть знакомые, которые реально не чинят задние...
ОСАГО тоже не оформляют потому как аккуратно ездят?
38
1
Ответить
  
Сообщений: 8396
9602067
Сейчас такой хлам (еще и на китайских запчастях) будет расти в геометрической прогрессии. Как бы гражданин сверхдержавы должен иметь соответствующее авто. Есть знакомые, которые реально не чинят задние...
Не китайских запчастей на вторичном рынке не бывает. Они все в разной степени китайскости.
44
9
Ответить
     
Кузбасс
Сообщений: 3359
dmitry e
Дядя Вася, с такой жестью нам техосмотр вернуть могут
а его разве отменили? Со следующего года на него могут гонять хоть каждый день. Необходимость определяет инспектор на "глазок".... Готовься...
24
5
Ответить
 
Сообщений: 7756
25178936
Я на газоне прошлым летом с характерным шатунным стуком в деляну 2 раза съездил, 3й раз не рискнул. Коленвал пришлось точить и менять один шатун)))
... Деляна - небось - тыщи на 2-3 ,иначе зачем столько хлопот.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
5
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2209
9602067
Сейчас такой хлам (еще и на китайских запчастях) будет расти в геометрической прогрессии. Как бы гражданин сверхдержавы должен иметь соответствующее авто. Есть знакомые, которые реально не чинят задние...
Это разгильдяйство, не критикую доходы других, как и не возвышаю свои, но авто нужно поддерживать в исправном состоянии, если не тянешь, купи машину попроще, совсем не тянешь, пехом. Есть примеры и отдельных людей, и семей с 3мя детьми у которых нет авто. Причем это не замученные голодающие люди, а вполне нормальные. Мотивация проста - машина дорого обходится, у нас ипотека. Как без машины - просто, на работу автобус, по выходным такси. Недавно заметил на столе брелок сигналки, о говорю поздравить можно? Ага, все, говорит, ипотеку закрыли(за 6 лет 4к квартира), можно и машину себе позволить.
Про людей живущих в далеких СНТ можете не писать, это их выбор. Такой пример среди знакомых тоже есть, предлагали дом за 2 мульта в городе, не огонь, но вполне живой-жилой, 500м от остановки. Да ну нафиг, я за мульт построю. В итоге 18 км от города, дом до сих пор, уже лет 8, до ума не доведен. И тут да, безнадега.
71
9
Ответить
 
Сообщений: 7756
dmitry e
Я один стараюсь даже сейчас на оригинальные запчасти копить, на крайняк на проверенные аналоги (не Китай)?
... У вас доходы позволяют. Да и - опять-таки - дифференцированный подход к стоимости запчастей нормальная статья для семейной экономии, например : резиновые отбойники на рычагах - зачем брать дорогущий Тойотовский "оригинал", можно и Фебест взять,но другое дело - Oxigen-sensor или какая-нибудь нижняя шаровая опора или что-нибудь подобное - тут нужно недешёвое брать или оригинальную запчасть.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
27
4
Ответить
Борей
Пенза
Наездники...
24
3
Ответить
dmitry e
ДРАКОН_пират
... У вас доходы позволяют. Да и - опять-таки - дифференцированный подход к стоимости запчастей нормальная статья для семейной экономии, например : резиновые отбойники на рычагах - зачем брать дорогущий...
У меня остался Опель с итальянским мотором. По машине или оригинал стараюсь купить, на крайняк Лемфендер какой. По мотору и трансмиссии смотрю оригинальные запчасти Фиат и Альфа Ромео - гораздо дешевле тех же с надписью "Опель".
14
 
Ответить
7670257
У меня в девяностые года был случай. Поехал из деревни на ВАЗ 2109 на выходные с семьей ( жена и две маленькие дочки) в гости к теще. Зима, февраль, Не проехав и 30 км, появился характерный стук и загорелась лампа давления. Но ехать то надо. Вот так и возвращался обратно на стучащем движке- 5 км тихонько еду, 10 мин жду-двигатель остывает, лампа загорается-остановка. Так до дома и доехал. Разобрав движек, понял, что причина- в задубевшем кольце маслоприемника. пришлось вал перетачивать в 0,25, даже вкладыши не провернуло. Немало удивился живучести движка (1300). Кстати всегда менял ремень ГРМ на нем через 40т км
23
 
Ответить
Besyachka
Olsol
Не китайских запчастей на вторичном рынке не бывает. Они все в разной степени китайскости.
Как и на первичном.
5
3
Ответить
Besyachka
ДРАКОН_пират
... У вас доходы позволяют. Да и - опять-таки - дифференцированный подход к стоимости запчастей нормальная статья для семейной экономии, например : резиновые отбойники на рычагах - зачем брать дорогущий...
Взять Фебест и выкинуть через полгода, взять оригинал и проездить пять лет. Отличная "экономия". Резиновые изделия только оригинал!
45
5
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10629
Борей
Наездники...
но
а дядю Васю бери выше, у него гражданская специальность - "механик-наездник"
5
5
Ответить
 
Сообщений: 7756
Besyachka
Взять Фебест и выкинуть через полгода, взять оригинал и проездить пять лет. Отличная "экономия". Резиновые изделия только оригинал!
... езжу три года ,используя отбойник Фебест на нижних рычагах - нормально всё, ничего не отваливается, брал за 300, а "оригинал" - 2000. Что не "так"?
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
30
1
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67793
Тож ремонтом занялся. .Ремень ГРМ поменял..Завел машину вскрытыми крышками лобового,и без ремня навесных.Масло через отверстие нижнего болта летит,мотор гремит.Стоит на деревянных подкладках,без подушки. А я расстраиваюсь.Мотор накрылся
3
2
Ответить
Роман
Екатеринбург
ДРАКОН_пират
... У вас доходы позволяют. Да и - опять-таки - дифференцированный подход к стоимости запчастей нормальная статья для семейной экономии, например : резиновые отбойники на рычагах - зачем брать дорогущий...
Ну отбойники меняются не так часто, особо не наэкономишь.
Гораздо чаще нужные шаровые, стойки стабилизаторов и сайлентблоки в рычаги.
Тут Фебест и подобное ему барахло вообще не вариант.
13
1
Ответить
    
Сообщений: 1448
на ваз 2193 на рыбалке пробил коробку. На сухой на скорости до 100 кмч проехал около 150 км. Заменил верхний подшипник пластиковый, заварил трещину - проблем впоследствии не было, даже звук коробки не изменился.
Впечатление, что на масляной пленке можно далеко уехать, если не перегревать . В этом плане потеря антифриза гораздо опаснее, особенно если потом мотор пытаются охладить водой.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
18
1
Ответить
13035703
Артём
Думал тут про машины.....
8
14
Ответить
  
Сообщений: 12487
Близнец30rus
Эх помнится в молодости с другом на старом жигуле поехали на бахчи за арбузами! Набрав полный багажник и полный салон Арбузов за 0,5 валюты при первом же троганье улицезрели яркогорящую лампу давления...
Я не понял, какой смысл было лить два уровня масла, если масляный насос не крутился?
Один раз на шохе была такая же история, че-то там с грибком случилось и давления не было, 3км доехал и ничего не случилось, ещё год на ней после этого отъездил.
11
1
Ответить
     
Сообщений: 3956
ПАЛАСИО
Перекупщика давно уже не было
Он не успевает ценники переписывать
Гомадмины, удалите мой аккаунт!
16
1
Ответить
Besyachka
ДРАКОН_пират
... езжу три года ,используя отбойник Фебест на нижних рычагах - нормально всё, ничего не отваливается, брал за 300, а "оригинал" - 2000. Что не "так"?
Не отваливается - не значит исправно, о чём собственно и статья была.
2
4
Ответить
S Beck
Вот с грантой мне не повезло. С ремнем ГРМ. Также как и в статье срезало зубья на ремне ГРМ. Самое обидое, это случилось на пробеге 44,5 тысяч км, а ремкомплект ГРМ вместе с помпой лежали в машине, на заднем сиденье. Никаких симптомов не было. Я планировал поменять на 45 тысячах. Потом было долгий ремонт по гарантийке. Три месяца ждали новую головку. А офисе дилера не хотели просто просто перебрать, если честно я тоже не хотел. Поставили новую головку, а она после этого начала подъедать масло. И я избавился от этой машины. Продал, честно признался, что был обрыв ремня ГРМ, хотя покупатель сам видел следы встречи клапанов с поршнями, через эндоскоп.
13
 
Ответить
Danila-GFX
Я не понял, какой смысл было лить два уровня масла, если масляный насос не крутился?
Один раз на шохе была такая же история, че-то там с грибком случилось и давления не было, 3км доехал и ничего не случилось, ещё год на ней после этого отъездил.
если налить полный двигатель масла, насос не нужен же )
16
1
Ответить
JohnLA
Ростов-на-Дону
Скоро станет еще хуже, надо купить пыльники на привод, до этого оригинал стоил 1500 руб, не дешево но можно купить, а сейчас стал стоить 4800 руб. И как с такой ценой ремонтировать авто. Это при условии что у меня бюджетный автомобиль.
19
1
Ответить
     
Братск
Сообщений: 3448
Друг в конце 80-х прошлого века обучался в автошколе на права, и в одну из учебных поездок оказался в руках с баранкой, которая слетела с рулевого вала во время движения. Обошлось, но инструктор слегка "наложил кирпичей". Центральная гайка потом нашлась в бардачке, просто забыли поставить после ремонта.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
26
 
Ответить
Besyachka
JohnLA
Скоро станет еще хуже, надо купить пыльники на привод, до этого оригинал стоил 1500 руб, не дешево но можно купить, а сейчас стал стоить 4800 руб. И как с такой ценой ремонтировать авто. Это при условии что у меня бюджетный автомобиль.
Значит уже не бюджетный.
19
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 6063
Близнец30rus
Эх помнится в молодости с другом на старом жигуле поехали на бахчи за арбузами! Набрав полный багажник и полный салон Арбузов за 0,5 валюты при первом же троганье улицезрели яркогорящую лампу давления...
Сколько в кг было? Если много, то как шаровые выдержали? На моем они вылетали на каждом шагу, каждые 2-3 месяца приходилось менять шаровые, не редко вместе с нижними рычагами, их рвало около сайлентблоков
2
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6886
Был у меня каблучек ИЖ 27156 в 90х, так там вывалившийся палец в рулевой трапеции был штатным событием. Ремонт занимал минут 15, не снимая тяги с машины. Жигули до такого довести это да, суметь нужно.
1 руль, 2 педали, 3 зеркала, 4 цилиндра, 5 колёс, 6 подушек, 7 ремней
8
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10629
Борис Карлоич
Сколько в кг было? Если много, то как шаровые выдержали? На моем они вылетали на каждом шагу, каждые 2-3 месяца приходилось менять шаровые, не редко вместе с нижними рычагами, их рвало около сайлентблоков
полный багажник у жигулей, наоборот, разгружает шаровые
13
 
Ответить
JohnLA
Ростов-на-Дону
Ну так на все остальное будет еще дороже. Отсюда более дорогие авто скоро станут полностью ушатанными.
8
 
Ответить
Серебряная борода
Хабаровск
Алексей Головин
если налить полный двигатель масла, насос не нужен же )
Его(масло) с позором давлением картерных газов выдавит вместе с сальниками.
4
 
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2693
9602067
Сейчас такой хлам (еще и на китайских запчастях) будет расти в геометрической прогрессии. Как бы гражданин сверхдержавы должен иметь соответствующее авто. Есть знакомые, которые реально не чинят задние...
Какая безнадега бы ни была, я лучше мясо не покушаю, но за машиной поухаживаю всегда :)
нет повести печальнее на свете, чем повесть о заклинившем джей-зете.
7
3
Ответить
19007042
Статья не о выносливости машин, а степени дебильности хозяев!!!
23
 
Ответить
  
Арсеньев
Сообщений: 346
dmitry e
Дядя Вася, с такой жестью нам техосмотр вернуть могут
Вернут через год.Это каникулы водителям просто устроили.
1
1
Ответить
  
Арсеньев
Сообщений: 346
Besyachka
Было дело, катался без масла в коробке, сколько не знаю, возможно даже месяцы!
Ни разу не видели "сваренные"шестерни коробки передач при езде без масла?Достаточно 30км на скорости до ста,и подьемов,чтобы это произошло.Случай из жизни-знакомый тупо после замены сцепления,забыл залить масло,а слил,чтобы через хвостовик не вытекло,менялось по колхозному все,наутро на трассу,а результат-на ходу коробку заклинило,востановлению не подлежала.Авто "Исудзу-пиазза",задний привод,1984год.
2
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6886
non-existent
Какая безнадега бы ни была, я лучше мясо не покушаю, но за машиной поухаживаю всегда :)
А не понимают. Рубль сэкономишь 20 отдашь и сломается все ночью в ливень где связи нет.
1 руль, 2 педали, 3 зеркала, 4 цилиндра, 5 колёс, 6 подушек, 7 ремней
9
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6886
Серый пришелец
Ни разу не видели "сваренные"шестерни коробки передач при езде без масла?Достаточно 30км на скорости до ста,и подьемов,чтобы это произошло.Случай из жизни-знакомый тупо после замены сцепления,забыл...
Да кого только не видели... Когда автослесарь сливает себе масло из КПП, заливает еще один уровень в ДВС и спокойно едет домой.Понятно не доехал. На вопрос а что на щупе было... ответ, я че не знаю что 4.500 лить нужно.
1 руль, 2 педали, 3 зеркала, 4 цилиндра, 5 колёс, 6 подушек, 7 ремней
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1302
а кто это надоумил товарища мазать "триподы" смазкой типа ШРУС с молибденом
1
 
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 5098
Danila-GFX
Я не понял, какой смысл было лить два уровня масла, если масляный насос не крутился?
Один раз на шохе была такая же история, че-то там с грибком случилось и давления не было, 3км доехал и ничего не случилось, ещё год на ней после этого отъездил.
Ну типо чтобы масло на стенки цилиндра попадало и по цепи в ГБЦ закидывало лучше. Я х,з почему так решили, но нам и ехать было не 3,а 30 км, да ещё и гружеными!
Классика вечна
4
2
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9852
По молодости на м/ц "Урал" гоняли вообще без масла в двигателе. Рассухарился один клапан, и вывалился в цилиндр, однако, даже не погнулся. Разобрали, поставили на место, залили масло, ездили дальше.
Только Омск, только победа!
2
 
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 5098
Борис Карлоич
Сколько в кг было? Если много, то как шаровые выдержали? На моем они вылетали на каждом шагу, каждые 2-3 месяца приходилось менять шаровые, не редко вместе с нижними рычагами, их рвало около сайлентблоков
Да уже не помню, ну за 200 точно потому как в салоне горка выше окон была и багажник полный. Шаровые нормально выдержали, я кстати сам потом 8 лет владел 2106 и за 160т.км пробега проблем с шаровыми не имел вообще! Менял их раз в 60ткм, всегда ставил ТРЕК с силиконовым пыльником в который добавлял литол(главное без фанатизма чтобы пыльник не лопнул). Менял по пробегу, люфтов и стуков не было, хотя поворачивались уже легко. Рычаги менял один раз, верхние почти сразу после покупки потому как обнаружил лопину на левом вроде, помню снял и подварил, но через месяц он лопнул рядом, а нижние заменил после того как камень словил на грунтовке и погнул нижний правый и оторвал шпильку крепления амортизатора. На нижних ещё и посадочные места сайлентблоков разбиты оказались. Так что я не знаю что надо делать с шаровыми чтобы их вырвало, либо ставить откровенное г... либо летать как сумасшедший, хотя я аккуратностью вождения тоже не отличался!!!
Классика вечна
6
 
Ответить
    
Сообщений: 1810
Все эти укатанные ведра нужно изымать из потока и сразу в утиль, а водителю штраф. И дело тут не в старости, нет, а в пофигизме, когда и сами едут со стуком, вонью из выхлопа и прочими радостями, и других могут подставить, если заглохнут на шоссе или еще что.
Есть и старые ухоженные авто, к их владельцам претензий нет.
18
 
Ответить
Серебряная борода
Его(масло) с позором давлением картерных газов выдавит вместе с сальниками.
да я же шучу!
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9852
Близнец30rus
Да уже не помню, ну за 200 точно потому как в салоне горка выше окон была и багажник полный. Шаровые нормально выдержали, я кстати сам потом 8 лет владел 2106 и за 160т.км пробега проблем с шаровыми не...
Шаровые на классических жигулях ломаются обычно от износа, а не от нагрузки. Часто тупо вываливаются в обратную сторону - сама опора вместе с шаром в цапфе поворотном кулаке отсается, а корпус - на рычаге :))
Только Омск, только победа!
4
 
Ответить
Тарас Верховский
Anton/irk
Это разгильдяйство, не критикую доходы других, как и не возвышаю свои, но авто нужно поддерживать в исправном состоянии, если не тянешь, купи машину попроще, совсем не тянешь, пехом. Есть примеры и отдельных...
Ситуация такова, что в большинстве городов невозможно передвигаться без машины, по большому счету. Убогий ОТ способствует автомобилизации - ты либо едешь хоть с каким-то комфортом на автомобиле, либо стоишь - буквально - в той же пробке в маршрутке/пазике. Особенно если ты счастливый обладатель квартиры на окраине. Поэтому многие берут хоть что-то с четырьмя колесами, чтобы перемещать тушку.
9
 
Ответить
ekt196
Рязань
Дядя Вася, мож пора крипту осваивать 🤑
 
2
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3624
Уже потом, когда мотор был разобран, выяснилось, что провернулись вкладыши шатуна шестого цилиндра. Двигатель в таком состоянии выдержал пробег в 1800 километров и не заклинил. Тут самое время, забрав приз, выдержать скорбную паузу и произнести классическое «Теперь таких не делают…».
------------------------------

Ну а что не так-то ? У той семёрки был мотор скорее всего М30 - а это наверное самый надёжный БМВ-шный мотор за многие десятки лет. Ресурс его запределен. Таких действительно не делают сейчас.
Honda Pilot
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1995
7
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 19339
25178936
Я на газоне прошлым летом с характерным шатунным стуком в деляну 2 раза съездил, 3й раз не рискнул. Коленвал пришлось точить и менять один шатун)))
А если бы не ездил-возможно, обошлось бы всё дешевле, без расточки))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 19339
Не лезь к машине-и она тебя не подведёт 😂)))))))))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
1
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 27142
Далеко не всегда доведение до такого цугундера вызвано лишь безденежьем.

"Оно же едет - не мешай машине работать!", "Хороший стук себя сам проявит!" и прочие народные "мудрости".
То, что называется покуизмом.

Что характерно, своевременное решение проблемы спасает от столкновения с ещё бОльшими проблемами.
Но на сей счёт "народных мудростей" пока что не придумано.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
8
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2209
Тарас Верховский
Ситуация такова, что в большинстве городов невозможно передвигаться без машины, по большому счету. Убогий ОТ способствует автомобилизации - ты либо едешь хоть с каким-то комфортом на автомобиле, либо стоишь...
Сложно и невозможно разные вещи. Спору нет авто добавляет комфорта. Но между ушатанным авто и пазиком, лучше уж пазик. На самом деле вариантов много. Выбор беспробочного времени, я как раз счастливый обладатель квартиры на окраине, в 6.30 на остановке, в 7.15 на работе, уже на другой окраине, с пересадкой. Выбор места работы поближе к дому, сестра с мужем на работу пешком ходят, машина у подъезда почти всегда стоит. Выбор дома у работы, почему нет, если работа обещает быть стабильной и устраивает. Я разные варианты пробовал, жил 5 км от работы, отлично, про пробки забыл, при необходимости можно пешочком дойти, ходил не раз, хотел даже мопед покупать на летнее время. С взрослением ребенка, оценив прелести возить в школу и обратно, перебрались в тихий поселок на окраине, мне гемморой, 22 км до работы, зато дитенок автономен, сам ушел, сам пришел. Нет в этой жизни правил и рецептов, у каждого своя индивидуальная ситуация, но обойти можно практически любую проблему, а авто это вообще ниочем, есть лады гранты, есть кей-кары, есть маршрутки и автобусы.
13
2
Ответить
    
Сообщений: 1445
Печально, но это следствие тотальной нищеты. Ничего БЫ не мешало ставить машины на нормальные кап.ремонты и ездить на подменной, чтобы не рисковать и держать транспорт в нормальном состоянии. Но элементарно многие кое-как на еду зарабатывают. Вопрос можно решить - снова открыв рынок поддержанных Японок, все-бы кто не особо богатый смогли бы закупится 3-7 летними, по нашим понятиям почти новыми автомобилями и безопасно ездить дальше.
Мой отзыв: Honda Accord 2000
14
6
Ответить
Shurick Mack
dmitry e
Я один стараюсь даже сейчас на оригинальные запчасти копить, на крайняк на проверенные аналоги (не Китай)?
Я вот на драйве схлестнулся на языках с одним товарищем, который утверждает что ставить качественные "дорогие" фильтры типа МАНН это что-то на богатом, и поскольку он считает свои деньги, то покупает всякий треш типа SCT и радуется, ещё и других учит.
2
2
Ответить
Ан
Барнаул
Если заместо автомобилей мы передвигались на лошадях, то весь город был бы в трупах
4
 
Ответить
  
Сообщений: 14973
Besyachka
Взять Фебест и выкинуть через полгода, взять оригинал и проездить пять лет. Отличная "экономия". Резиновые изделия только оригинал!
Ставил втулки амморта тойоту оригинал. После одной-двух поездок по трассе уват-салым в то время, от них ничего не оставалось. Жигулевские в 20 раз дешевле по полгода ходили))
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
2
 
Ответить
Besyachka
kazakovdm
Ставил втулки амморта тойоту оригинал. После одной-двух поездок по трассе уват-салым в то время, от них ничего не оставалось. Жигулевские в 20 раз дешевле по полгода ходили))
Значит подделка была.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 14973
Besyachka
Значит подделка была.
Ага)) 6 раз в разных магазинах)))
 
1
Ответить
Besyachka
kazakovdm
Ага)) 6 раз в разных магазинах)))
Ну что же, тогда констатируем низкое качество Тойоты?
1
 
Ответить
  
Сообщений: 14973
Besyachka
Ну что же, тогда констатируем низкое качество Тойоты?
Хз. Просто говорю факты. Втулки ступиц га 130 сурфе два раза оригинал ставил. Один хрен бряк. Пока не выточили самодельные так и брякал ездил)
1
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1486
А вот Витц/Ярис в названии статьи, вы зря дискредитируете, супер надежный аппарат, пробегу сейчас более 400 000 км. АКПП и ДВС родное. Масла ни грамма, вот это машина! Отзыв о Toyota Vitz
1
 
Ответить
  
Ухта
Сообщений: 269
как я пропустил такую феерическую статью))
Особенно д Вася убил) Собрался в отпуск на 5ткм на заклиненном движке и тут... совершил большую глупость! Залил дешевое масло... о боже что?? млять повез семью в 90х на край земли на убитой машине и что? не то масло залил?? я ржал час))
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром