В гостях у «дяди Васи»

В гостях у «дяди Васи»

Обычно недорогие машины покупают экономные автомобилисты, тщательно подсчитывающие каждый потраченный рубль. Однако есть у меня один молодой клиент, у которого расходы на содержание скромной Лады Калины могут впечатлить владельцев куда более престижных машин. В первые полгода после покупки Калина провела в разных мастерских чуть ли не больше времени, чем на дороге, но лучше от этого не стала. Кто виноват в этом и что делать, чтобы не попадать лишний раз в неприятности? На эти извечные русские вопросы нам ответит сам автомобиль.
Skoda Rapid — отличный автомобиль, к сожалению, с недавних пор попавший у нас в категорию «теперь таких не делают». Поэтому работающий по соседству молодой мастер, узнав, что в соседней области за смешные 750 000 рублей продается Rapid с минимальным пробегом от единственного владельца, да еще и в комплектации Black Edition, тут же выехал за ним. Ну а то, что Rapid изрешетили осколки сбитого беспилотника — это не так и страшно, ведь опыт восстановления машины после подобного происшествия у него уже есть.
Молодость — это не только избыток сил, задора и оптимизма, но и вполне понятное отсутствие опыта. Бывает, что приобрести его не получается без проблем и потерь. Какие же типичные ошибки совершают молодые автомобилисты? Насколько сложно их исправить? Можно ли избежать просчетов и оплошностей? Ответы на эти вопросы подскажут мои клиенты, только начинающие свою автомобильную жизнь.
Стоило мне в недавнем выпуске блога похвалить Mitsubishi за надежность и многолетние технические традиции, как мой ASX тут же «порадовал» сразу двумя неожиданными поломками. Сглазили его, что ли? Да еще и интернет-знатоки японской техники страху нагоняют, постоянно предсказывая, в каких именно местах в него вот-вот вцепится сокрушительная коррозия. Неужели пора избавляться от Mitsubishi и приобщиться к новинкам передового китайского автопрома? Что ж, попробую подыскать замену ASX у местных дилеров автомобилей из Поднебесной.
Возможные оплошности на работе — настоящий кошмар для автомеханика. В таких случаях поговорка «Не ошибается тот, кто ничего не делает» успокаивает очень слабо. Хорошо еще, если упущена какая-то мелочь, которую можно легко исправить. Но все становится намного хуже, если непонятные проблемы появляются после сложного ремонта, за который клиент отдал несколько десятков тысяч рублей. Вот так недавно и получилось с обычной «семеркой», у которой вскоре после сделанного мной капремонта двигателя неожиданно пропала компрессия.
Гаражные споры между поклонниками автомобильной классики из Страны восходящего солнца и новообращенными адептами ультрамодных машин из Поднебесной по своей непримиримости порой напоминают взаимоотношения Японии и Китая в середине прошлого века. В самом деле, сохранилось ли еще то самое пресловутое «настоящее японское качество»? Чем привлекают покупателей современные китайские автомобили? Ответить на эти вопросы поможет простой эксперимент на себе — сравнение с пристрастием собственного Mitsubishi ASX с двумя разными Chery Tiggo 7 Pro Max коллег-автомобилистов. Заодно можно подвести некоторые итоги моей «пятилетки» с Mitsubishi.
Хотим мы этого или нет, но китайские автомобили вошли в нашу жизнь прочно, всерьез и надолго. И хотя счет проданных машин из Поднебесной идет на миллионы, для обычного провинциального автомобилиста они во многом все еще представляют этакую terra incognita. Мои клиенты, впервые распробовавшие новых «китайцев» после европейских или японо-корейских машин, порой с удивлением отмечают специфические особенности мирного сосуществования с пришельцами из Китая.
В последнее время профессия курьера-доставщика неожиданно оказалась одной из самых востребованных. Как утверждает всезнайка-статистика, доходы доставщиков стали соперничать с зарплатами в сфере IT. Немало их и среди моих постоянных клиентов, есть даже сложившиеся семейные трудовые династии, когда в доставке работают и отец, и сыновья. Подавляющее большинство из них развозят еду по нашему городу. Какие машины они приобретают для работы и чем обосновывают свой выбор? С какими проблемами они обращаются в мастерскую? Так ли велики реальные доходы доставщиков и нет ли «подводных камней» на их пути? Давайте посмотрим!
В наши дни расходы на содержание машины могут проделать заметную брешь в семейном бюджете. Но в гаражных мастерских экономные клиенты успешно сражаются с авторемонтной инфляцией. Несмотря на цены, стабильно подрастающие как в магазинах, так и в автосервисах, им удается сохранять общие расходы на ремонт и ТО практически на одном и том же уровне. Более того, везунчики умудряются их даже сокращать. Почему стали возможны такие финансовые чудеса? Нет ли тут какого-то подвоха? Давайте разберемся!
Как известно, статистика знает все. Она успешно фиксирует стабильно растущие индексы потребительских цен и красиво жонглирует процентами инфляции. И хотя мастерская находится на обочине современной автомобилизации, макроэкономические процессы неизбежно влияют даже на мою микроскопическую гаражную экономику. Как изменились мои цены в последнее время? Что происходит с загрузкой мастерской? Как складываются дела с выручкой, и удается ли сохранить заработанное? Попробуем подсчитать!
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром