Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
В гостях у «дяди Васи»

В гостях у «дяди Васи»

Самые популярные «автобюджетники» по своим характеристикам очень похожи друг на друга, хотя в их конструкциях есть принципиальные отличия. Но при покупке новой машины технические особенности часто кажутся настолько незначительными, что на них не обращают внимания до тех пор, пока они не полезут в хозяйский кошелек. Порой даже в рамках одной модели можно столкнуться с совершенно разными решениями проектировщиков, определяющими будущие расходы на содержание автомобиля. Так что же лучше выбрать — Весту или Поло, Солярис или Логан? Как обычно, попробуем найти ответ на примерах автомобилей моих клиентов.
Экономическое самочувствие нашего общества отражается в его автомобилизации, как в зеркале, и это заметно даже в скромной гаражной мастерской. Когда доходы в стране растут, то клиенты запросто пересаживаются на новые машины, а моя работа все чаще сводится лишь к регулярной замене расходников. Если же большинству приходится подзатянуть пояса, в мастерскую приезжают все более «уставшие» машины, и работа становится сложнее. Но таких ремонтов, как в прошлом году, у меня не было со времен кризисов, уже ушедших в учебники истории.
Еще с начала 1990-х, когда рухнул «железный занавес», слово «иномарка» несет в себе для российского автомобилиста сакральный смысл и отождествляется с недостижимыми для отечественного автопрома качеством и надежностью. Поэтому неудивительно, что при выборе недорогой подержанной машины предпочтение часто отдают «иноземцам», даже если бюджета еле-еле хватает на старенькую Ладу. Но иногда такая покупка влечет за собой совершенно непредсказуемый ремонт, окончательная стоимость которого остается неизвестной до полного завершения работ. Как так получается? Давайте, как обычно, посмотрим на примерах машин моих постоянных клиентов!
Казалось бы, какие могут быть сомнения в истинной народности автомобиля, название которого прямо заявляет сомневающимся, что он народный? И разве можно не верить в превосходные качества машины, когда она сама уверена, что «просто гениальна»? Но нынешние времена приучили нас не верить завлекательной рекламе, красивым словам и громким слоганам, даже если они относятся к любимым автомобилям. Как справедливо утверждал классик, практика — критерий истины. Ну и как обстоят дела с практикой ТО и ремонта Volkswagen Polo и Skoda Rapid у моих постоянных клиентов?
Да-да, даже такой замшелый ретроград не смог устоять перед модным увлечением кроссоверами! Но что выбрать провинциальному автомеханику, особенно если хочется «все и сразу», а денег, как обычно, не густо? Что-то из бестселлеров нашего авторынка, Крету или Дастер с примкнувшим к нему Каптуром? А может, еще раз присмотреться к Аркане и Хавейлу? Мой выбор в итоге — вообще не из этого списка. Забавно, что знакомые «автопрофи» его всецело одобряют, но автомобильное интернет-сообщество изо всех сил ругает. Как же так вышло? Виной всему, как обычно, «опыт, сын ошибок трудных», ну то есть накопленные с годами профессиональные предрассудки и предубеждения :)
Выбор автомобиля — любимая и неисчерпаемая тема на автофорумах, легко расползающаяся на десятки страниц. Ведь в автомобилях, как в футболе и политике, разбираются все, и сколько людей, столько и мнений. А какие машины предпочитают обычные гаражные механики? Давайте посмотрим на разношерстный автопарк моих соседей из окрестных мастерских!
Во время ремонта или проведения ТО часто возникает стойкое ощущение, что производители машин все больше думают о том, как усложнить жизнь простому работяге-механику. И хитрый крепеж придумывают, и компоновки агрегатов разрабатывают так, что перед самым элементарнейшим ремонтом надо сначала изучить пару-тройку инструкций, а потом еще и непременно грязно выругаться. На фоне этого дизайнерского беспредела все больше начинаешь ценить те немногие светлые моменты, когда неожиданно в совершенно заурядном автомобиле видишь, что безвестный конструктор подумал не только о том, как продать машину подороже, но еще и о том, как ее будет ремонтировать третий-пятый хозяин в гаражной мастерской провинциального российского города.
Жизнь постоянно меняется, и то, что совсем недавно казалось немыслимым, сегодня становится нормой. Так же и с автомобилями — на глазах одного поколения наши машины преобразились до неузнаваемости. Но многие мои клиенты до сих пор не расстаются с автомобилями не просто старыми, а по нынешним временам почти раритетными. При обслуживании этих машин порой задумываешься о том, как изменился автопром, причем, увы, порой совсем не в лучшую сторону. Очень часто автомобили из нашего прошлого вызывают куда больше уважения, чем современные «скобяные изделия». Особенно это заметно на примере нескольких стародавних «немцев» моих постоянных клиентов.
Когда на нашем авторынке появились машины семейства Солярис/Рио, я не верил в их успех. Ну посудите сами: разве может быть удачным автомобиль, собранный в России из китайских машинокомплектов, у которого из Кореи — только шильдик с названием да общая задумка? А уж если учесть, что даже его «чистокровные» корейские предки вовсе не блистали на подиумах автосалонов и никогда не были в международном топе продаж, то становится почти очевидным, что подобный корейско-китайско-российский автоконструктор никак не может претендовать на звание народного. Ну а что же показывает опыт моих клиентов? Давайте посмотрим!
Всем знаком классический сюжет множества фильмов, от «Зиты и Гиты» до «Близнецов» и «Двойного удара»: двух братьев или сестер разлучают в раннем детстве, и они вырастают совершенно разными людьми. Так бывает и с автомобилями. У меня на глазах больше десяти лет обслуживались две очень похожие «десятки». Одинаковые возраст и пробег, моторы и комплектации, даже цвет похожий — серый, только оттенки разные. Но одной из них достался аккуратный и внимательный хозяин, а другой — редкостный раздолбай. Что же в итоге произошло с этими машинами за 15 лет и почти 300 000 км пробега? Результат совсем не так очевиден, как кажется!