Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
В гостях у «дяди Васи»

В гостях у «дяди Васи»

Наверняка все те, кто мечтал поскорее забыть про ковид, не предполагали, что пандемия закончится настолько драматично. Но человек ко всему приспосабливается, так что и к новым обстоятельствам придется привыкать. Как говорится, спецоперация спецоперацией, а обед по расписанию. Жизнь продолжается, клиенты едут. Но на текущих ремонтах начинают сказываться новые времена…
Воспользоваться фразой из классического романа «Ничего не предвещало, но вдруг…» на этот раз не получится. Предвещало, да еще как! Чехарда цен в автосалонах и колебания курса рубля в сочетании с риторикой политиков не оставляли иллюзий. Что ж, хотя дождаться лучших времен опять не вышло, но в создавшейся ситуации можно найти и свои плюсы. Во-первых, от ковида сразу все вылечились, и даже ведущие производители вакцин про пандемию как-то подзабыли. А во-вторых, теперь-то уж стало совершенно очевидно, что мастерская не будет простаивать без работы. И старые клиенты остались, и новые появились, причем с настолько разными машинами, что… Но обо всем по порядку!
Все машины неизбежно изнашиваются и ломаются, даже если основную часть своей жизни проводят на стоянке. Чаще всего возникающие у них технические проблемы понятны и просты, и если не всегда предсказуемы, то хотя бы легко объяснимы. Но есть среди моих подопечных машин одна Приора, поломки которой в стандартные рамки не укладываются. Она оказывается в мастерской так часто, что у случайного наблюдателя запросто может возникнуть впечатление тщательного развода от нечистого на руку «мастера-ломастера», который каким-то способом обеспечивает себя стабильным заработком за счет простака-клиента. Неужели так и есть? Давайте разберемся!
Лада Веста стала самой совершенной моделью АвтоВАЗа, ее популярность подтверждает уверенная статистика продаж. Многие покупатели выбирают Весту, помня былую неприхотливость к условиям обитания и хорошую ремонтопригодность машин из Тольятти. Но для того, кто раньше сам обслуживал свою «шестерку» или «десятку», такое же детальное познание Весты может оказаться непростым. Более того, некоторые элементы конструкции Весты при первом знакомстве способны удивить и опытного механика. Увидеть, как и почему это происходит, любезно помогут машины моих клиентов.
Несколько лет назад Опель, как и многие другие автопроизводители, покинул российский авторынок. И хотя сейчас наметилась робкая попытка его возвращения, проданные десятками тысяч Астры и Корсы, Зафиры и Вектры уже успели отвыкнуть от дилерского сервиса. Позволяет ли конструкция этих автомобилей жить долго и счастливо в «спартанских» условиях? Возможен ли их ремонт в простой гаражной мастерской? Как обычно, на этот вопрос помогут ответить машины моих постоянных клиентов.
Как известно, многие автомобильные бренды покинули российский авторынок. Но машины, проданные ими в «тучные годы», еще долго будут мелькать на наших дорогах как оставшаяся висеть в воздухе улыбка исчезнувшего чеширского кота. Типичные представители этого постепенно вымирающего племени — массовые модели Форд и Шевроле. Старея и ветшая, они меняют владельцев и неизбежно отвыкают от дилерского сервиса. Но можно ли обеспечить их обслуживание и ремонт в гаражных условиях? Ответить на этот вопрос, как обычно, помогут машины моих постоянных клиентов.
Сколько водительских эмоций заключено в двух простых словах «Машина сломалась»! Но, к счастью, в большинстве случаев обращения в автосервис связаны не с какими-нибудь драматическими происшествиями, а с обычными, совершенно прозаическими событиями. Поскрипывающие сайлент-блоки, буксующее сцепление, загудевший подшипник или возросший расход масла хоть и неприятны, но вполне обыденны. Однако порой случаются поломки в самом прямом смысле этого слова. Хотя и не такие фатальные, как в бородатом анекдоте про машину, сломавшуюся пополам, но тем не менее они вторгаются в жизнь автомобилиста «весомо, грубо, зримо». Не избежали этой участи и некоторые мои клиенты.
Вот скажите, какие автомобили сразу вспоминаются при словах «народный “кореец”»? Ну конечно же, Солярис и Рио. А ведь задолго до их появления наше первое основательное знакомство с корейским автопромом началось с совсем других машин могущественной, но уже давно исчезнувшей корпорации. С годами как-то забылось, что для многих российских автолюбителей именно они стали первыми иностранными автомобилями, купленными новыми в дилерском салоне, пусть и с небольшой «братской помощью» бывших соседей по Советскому Союзу. Что ж, восстановим справедливость! А сделать это, как обычно, помогут машины моих постоянных клиентов и их нелегкий опыт выживания в условиях провинциального гаражного «сервиса».
Как известно, правильно заданный вопрос уже содержит половину ответа. Так и вопрос «Как стать гаражным мастером?» сам сообщает, что для вхождения в профессию необходимы два минимальных условия: гараж и нужные навыки. Но какой должен быть гараж? Сколько придется затратить на необходимые инструменты? Что важнее — расположение мастерской или ее оснастка? Как наработать клиентскую базу? И самое главное: да зачем вообще становиться гаражным мастером? Но поскольку ответить «зачем?» иногда гораздо труднее, чем пояснить «как?», рассказ пойдет от простого к сложному.
Все машины рано или поздно задают своим владельцам разнообразные технические вопросы, и ответы на них чаще всего очевидны. Неисправности, заставляющие как следует поломать голову, к радости механиков, случаются гораздо реже. Но помимо обычной рутины, приправленной толикой технических загадок, бывают еще и поломки, которые хотя и просты, но все равно шокируют, как торт в лицо. Когда сталкиваешься с ними, поневоле вспоминаешь рубрику «Что мы видим? Нечто странное» в старом журнале из давнего прошлого. Они любят появляться во время заурядных ремонтов самых обычных машин, и при этом непредсказуемы, как картинка, складывающаяся из стекляшек в детском калейдоскопе.