В гостях у «дяди Васи». Большие проблемы маленьких автомобилей
02.08.2023 | 24899 просмотров

В гостях у «дяди Васи». Большие проблемы маленьких автомобилей

Автор: Martyn36
Фото автора
Источник: Дром
Вам нравятся маленькие автомобили?
371 (14%)
887 (34%)
361 (14%)
538 (21%)
74 (2%)
329 (12%)
Автомобили малого класса никогда не пользовались особой популярностью в России, а сейчас вообще оказались на грани исчезновения. Наш суровый авторынок, зачастую оценивающий машину по количеству мешков с картошкой и цементом, которые она способна перевозить по бездорожью, оставляет четырехколесным малышам совсем немного шансов на выживание. Тем не менее многие клиенты до сих пор с удовольствием используют своих «автолилипутов», несмотря на всевозможные проблемы. Да я и сам с уважением вспоминаю две Киа Пиканто, верой и правдой прослужившие нам десять лет.

Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь.

Если всю автомобильную мелкоту, оказывавшуюся когда-либо в мастерской, выстроить «по ранжиру, весу и жиру», то в самом дальнем конце получившейся виртуальной колонны забавных машинок окажется ВАЗ-1111 aka «Ока» (ну как в такой несерьезной теме без каламбура?). Хотя когда-то «Оку» прочили на роль народного автомобиля, она им так и не стала. Однако лет двенадцать-пятнадцать назад мастерскую чуть не захлестнул поток этих машинок. Тогда их перегоном в наш регион занялись сразу два предприимчивых клиента, разнообразив таким образом свои регулярные служебные командировки в Набережные Челны. И хотя большинство тех ВАЗ-1111 давно уже прошли процесс реинкарнации и теперь продолжают свой земной путь в виде совсем других скобяных изделий, иногда «Оку» можно увидеть в мастерской и сейчас.

Некоторые из них, бывшие в прошлой жизни инвалидными, до сих пор сохранили рудименты ручного управления.

Несмотря на некоторую мультяшность даже под капотом, конструкция у ВАЗ-1111 не так уж и проста. Хотя двухцилиндровый мотор «Оки» выглядит так, как будто привычный двигатель ВАЗ-2108 просто распилили пополам, его простецкая внешность обманчива. Внутри он гораздо сложнее, чем это кажется снаружи.

В моторе применены два балансирных вала с шестеренчатым приводом, установленные на подшипниках. Поэтому в случае непонятных звуков от двигателя «Оки» надо обладать поистине музыкальным слухом, чтобы точно определить причину. Если же понадобится проверить установочные метки балансирных валов, то для этого придется снять коробку передач и маховик, поскольку приводные шестерни валов установлены в задней части блока цилиндров. Даже замена приемной трубы на «Оке» требует стальных нервов и хорошего запаса крепких выражений. Во время достижения кульминации этого процесса самое главное — пересилить неукротимое желание все-таки снять мотор.

«Ока» щедра на специфические поломки. Вот владелец старой, но пробежавшей всего 40 000 км «Оки» пожаловался на сильный запах бензина. Оказалось, что проржавел бензопровод, который у «Оки», в отличие от подавляющего большинства машин, проходит не снаружи, а внутри салона под вечно мокрыми ковриками. Поэтому гниет он быстро и сразу по всей длине.

Неожиданность подстерегает владельца «Оки» и при попытке самостоятельно подтянуть трос «ручника» заманчиво доступной гайкой под днищем, расположенной точь-в-точь как на других ВАЗах. Но у «Оки» необходимо предварительно подвести колодки к барабанам, отрегулировав длину раздвижной планки между ними. Иначе тяги, соединяющие тросы и колодки, упрутся в ступицы, а «ручник» все равно работать не будет, потому что колодки до барабанов так и не дотянутся. У самых беспечных клиентов тяги могут успешно пилить саму ступицу. Поскольку фото такой поломки «Оки» у меня не сохранилось, ниже показана подобная ситуация с другой машиной (стрелка указывает на след от тяги «ручника»).

Дает себя знать и вибронагруженность силового агрегата «Оки». Однажды клиент пожаловался, что на его машине третья и четвертая передачи стали включаться все хуже и хуже, а потом вообще «пропали». Оказалось, что выкрутился болт, фиксирующий вилку третьей–четвертой передач на штоке. Если бы его плохо затянули на заводе, он бы выпал много лет назад вскоре после покупки, так что наверняка его постепенно расшатали всесильные вибрации. К счастью, он не попал между зубьями шестерен, а аккуратно спланировал в направлении магнита, предусмотренного в коробке как раз на такой случай.

С «Окой» связан и один из самых противных видов ремонта, которые мне когда-либо приходилось делать. На этой машине рулевая рейка закреплена на подрамнике длинными болтами, которые неизбежно намертво приржавевают к втулкам подрамника, внутри которых они проходят.

Если надо снять подрамник, например, при замене сцепления, то извлечь болты не поможет ни проникающая смазка, ни газовая горелка. Сначала приходится удалять все выступающие части крепежа.

Ну а затем надо всласть поработать дрелью, чтобы получился забавный сувенир в виде ржавых болтов М8, просверленных по всей длине. Доплата за подобную работу — 1500–2000 рублей.

Альтернативный способ борьбы с упрямыми болтами — грубо выломать их из подрамника, который обычно тоже наполовину сгнил…

… а потом аккуратно его восстановить, изготовив подходящие втулки для болтов и точно установив их перед окончательной сваркой. На фото ниже опробованы оба эти способа сразу.

Но даже после подобных ремонтов клиенты не спешат избавляться от своих машинок. Основная причина — минимальный расход бензина, при неспешной езде вполне сравнимый с мопедно-мотоциклетным. Кроме того, из-за низкой стоимости как в момент покупки, так и при последующей продаже, «Оку» абсолютно не жалко. Ее использование в качестве грузовичка — обычное дело, а неизбежные при этом потери считаются вполне допустимыми.

Интересно, что если лет десять назад на ремонт еще заезжали сударыни на «Оке», то сейчас, судя по клиентуре мастерской, ВАЗ-1111 приобрел неожиданный статус сугубо мужского автомобиля.

Двигаясь по нашему ранжиру дальше, от двухцилиндровых «самобеглых колясок» мы переходим к трехцилиндровым. Да-да, речь пойдет о Матизе.

Встречаются и четырехцилиндровые «богатыри».

Среди клиентов-матизоводов царит полное гендерное равноправие, поскольку дамы и господа эксплуатируют их примерно в равных пропорциях. Когда-то был даже один таксист, работавший на Матизах и менявший их через 100 000 км, то есть примерно раз в два года. Но почему он пересаживался в следующий Матиз уже при таком относительно небольшом пробеге? Ответ очевиден: обычно к этому рубежу «узбеко-кореец» начинал требовать внимания слишком часто. К тому же стоимость его обслуживания дешевой никак не назовешь. Дело в том, что стареющий Матиз получает удар сразу с двух сторон. Во-первых, и оригинальные детали, и тем более так называемые «аналоги» зачастую оказываются отвратительного качества. Но самое главное — этот с виду незамысловатый автомобиль конструктивно совсем не прост.

Его передняя подвеска с П-образным стабилизатором, проходящим насквозь через рычаги с несъемными шаровыми опорами, выглядит как пародия на эти же узлы Ауди-100 начала 1990-х годов. При износе одной лишь шаровой опоры надо менять весь рычаг.

Болты, которыми рычаги крепятся к кузову, могут намертво приржаветь к внутренним втулкам сайлент-блоков. В этом случае без хирургических и тепловых процедур не обойтись, и поэтому замена рычага на Матизе иногда выглядит весьма драматично.

Разумеется, это яркое (в самом прямом смысле этого слова!) зрелище клиенты оплачивают дополнительно.

Тормозные диски Матиза установлены не на внешних поверхностях передних ступиц, как обычно, а с их внутренней стороны. Напоминает какую-то популярную машину, не так ли?

В результате при замене тормозных дисков у Матиза ступицу необходимо извлечь из поворотного кулака. При этом обязательно повреждаются сальники и подшипники передних ступиц, поскольку ось ступицы входит во внутренние обоймы подшипников со значительным натягом. В интернете можно найти варианты аккуратной автохирургии, якобы сохраняющей детали во время этой операции, но обычно так не получается. Дело в том, что подшипники передней ступицы Матиза — это набор из двух сальников, двух полностью разбирающихся конических роликовых подшипников и дистанционного кольца, устанавливаемого между их внутренними обоймами. Звучит сложновато для бюджетного автомобиля, и собирается ничуть не легче. Для сравнения на фото ниже зеленой меткой помечен типичный стандартный подшипник ступицы, а красным отмечен несуразный набор для передней ступицы Матиза.

Конические подшипники, использующиеся в задних ступицах многих автомобилей или в передних ступицах вазовской «классики», выглядят похоже, но у передней ступицы Матиза есть два принципиальных отличия от этих общеизвестных конструкций. Во-первых, ее подшипники не регулируются, а раз и навсегда затягиваются солидным усилием 210 Нм. А во-вторых, поскольку расположение подшипников Матиза определяют не упорные выступы в ступицах или поворотных кулаках, как обычно бывает у других машин, а всего лишь дистанционная втулка (оранжевая метка на фото выше), работоспособность узла после сборки и окончательной затяжки зависит исключительно от ее качества. В виртуальном мире идеальных запчастей с этим всегда все замечательно, а вот в реальной жизни бывает по-разному.

Обычно у машин подобного класса в задней подвеске используется упругая балка, но только не у Матиза.

Матиз на фото ниже потребовал уже второй замены всех стоек и пружин к пробегу чуть больше 100 000 км.

Моторный отсек четырехцилиндрового Матиза настолько тесен, что перед началом любых работ с двигателем прежде всего хочется грязно выругаться. А заглядывать под капот надо часто — то клапаны отрегулировать, то ремни поменять. Вот как здесь подтянуть ремни навесных агрегатов, да и где они вообще?

Не забываем — что механику сложно, то клиенту недешево. К тому же многие дефекты Матизов еще и вызывают ностальгические воспоминания о езде на старых «Жигулях». К пробегу 100 000 км может сложиться неприятный «букет» из подтекающих сальников, лопнувшего троса замка капота, сгнившей приемной трубы и полностью изношенного сцепления.

Так что тот самый таксист, пересаживавшийся в новый Матиз каждые 100 000 км, был прав. У Матиза со временем обнаруживается столько неприятных проблем, что состоявшийся после банкротства Дэу судебный процесс кажется вполне справедливым возмездием руководству корпорации.

По сравнению с Матизом еще один выходец из Страны утренней свежести, Киа Пиканто — это более высокая ступень на лестнице автомобильной эволюции. В ходе постоянной «работы над ошибками» серьезные недостатки машин ранних выпусков постепенно ушли в прошлое.

Даже у Пиканто первого поколения подвеска конструктивно была такой же, как и у представителей В-класса.

Расположенные на подрамнике стабилизатор, рулевая рейка и треугольные рычаги обеспечили Пиканто вполне сравнимое со «старшеклассниками» поведение на дороге, да и долговечность подвески оказалась неплохой. Ремонты, конечно, случаются, но в основном после значительного пробега, да и то по мелочи. Приятный бонус — хорошая сохранность крепежа даже на старых машинах.

Моторный отсек Пиканто, учитывая небольшие габариты машины, скомпонован неожиданно удобно для обслуживания. Может, потому что здесь явно ощущается японское влияние?

Кстати, о «японцах». Вот что бы рассказать этакое душераздирающее про обслуживание и ремонт Тойоты Ярис?

Так, чтобы факел газовой горелки на весь экран, обломки ржавых деталей в чумазых руках… А ведь не получится! За все пять лет существования блога (о, юбилей — надо бы отметить!) с «поднадзорными» Ярисами ничего драматичного не произошло. Типичный визит Тойоты Ярис в бокс выглядит очень скучно.

Малообслуживаемый мотор, простая, но добротная подвеска с подрамником и балкой, как у «старшеклассников», да и логичная компоновка в целом ничуть не затрудняют проведение ТО.

В общем, все так же просто и обыденно, как у Киа Пиканто. То есть, конечно, наоборот, ведь это Пиканто похожа на Тойоту.

Хотя нет, вспомнил-таки! У одного из Ярисов стало подклинивать петли капота из-за того, что владельцы машины его слишком редко открывают. Проникающие смазки помогают, но все равно, если открытый капот отпустить, он может зависнуть на полпути.

А вот Опель Корса настолько благополучной и спокойной жизнью похвастаться не сможет. В мастерской обслуживаются несколько таких машин разных поколений.

На первый взгляд они тоже сконструированы «по-взрослому». Балка, подрамник, треугольные рычаги — все как положено.

Но «сумрачный германский гений» умудрился в огромном моторном отсеке поместить крохотный движок так, что, например, для замены приводного ремня его надо вывесить, сняв переднюю опору, вокруг которой и проходит ремень.

В результате за замену этого ремня я беру в четыре раза больше, чем за такую же работу на том же Ярисе. Хм… а может, и хорошо, что у Корсы именно так сделано?

Такие мелкие поломки Опеля, как подтекающие датчики давления масла или разваливающиеся крышки расширительных бачков, опять вызывают нехорошие ассоциации со старенькими ВАЗами.

А вот преждевременные серьезные проблемы Корсы могут даже заставить вспомнить моторы Лады с уважением. Порой при совсем небольших пробегах охлаждающая жидкость попадает в масло. Из-за этого один из клиентских Опелей к 120 000 км пережил уже два «вскрытия» двигателя. Часто к этому же пробегу цепь изнашивается настолько, что ее приходится менять.

Чтобы на этой печальной ноте поднять настроение, придется снова взглянуть на «корейцев». На мой взгляд, Хендэ Гетц — одна из удачнейших машин среди популярных компактных автомобилей. И очень жаль, что ее давным-давно сняли с производства.

Гетц был отличным образцом грамотного компромисса между достаточной мощностью и хорошей экономичностью, скромными габаритами и неплохой вместимостью. С мотором объемом 1,6 л и механической коробкой передач он набирал 100 км/ч менее чем за 10 секунд, что в этом классе встречается нечасто. Единственный серьезный минус этих машин сейчас — неумолимо подступающая старость.

И раз уж речь зашла о недостатках ультракомпактных автомобилей, то надо отметить общую проблему, присущую подавляющему большинству автомалышей, эксплуатирующихся в России. Наши суровые реалии слишком часто заставляют их трудиться без всяких скидок на размер, массу и мощность. Помните «Оку» с лопнувшей пружиной? У нее хватает «товарищей по несчастью». Вот у Матиза пружины просели так, что готовы вывалиться при поддомкрачивании или вывешивании машины на подъемнике.

С лопнувшей задней пружиной клиент на Киа Пиканто проездил больше полугода.

У Опеля Корса лопнула передняя пружина.

Вот, в общем-то, и все автолилипуты, заглядывавшие в мастерскую в последние годы. Судя по современным тенденциям развития российского авторынка, новых в ближайшее время у нас уже и не будет.

Ну а что заставляет покупать эти, на первый взгляд, не особо практичные автомобильчики? Какие вообще у них могут быть плюсы, кроме небольшой экономии на занимаемом ими куске асфальта?

Ну, во-первых, мне не раз приходилось видеть ситуации, в которых даже несколько парковочных сантиметров имели значение.

Порой способность парковаться вместе со скутерами — ценное преимущество, хотя и не такое значимое, как умение перемещаться на двух колесах.

Ну а во-вторых, оценить все возможности, которыми обладают некоторые несерьезные с виду машинки, позволяют десять лет очень и очень специфической эксплуатации двух Киа Пиканто, оставивших после себя самые наилучшие впечатления. Как это ни удивительно, но использовались они не для толкотни в городских пробках, а для скоростных дальних пробегов. Именно на рестайлинговой Пиканто первого поколения был поставлен личный рекорд «беспосадочной езды» — 2000 км за 30 часов. В эти 30 часов вошли и часы, проведенные в дорожных заторах, и короткий сон по методу Штирлица.

Не спасовала Пиканто и во время езды по действующему танковому полигону.

Спринтерские способности Пиканто были успешно проверены во время гонок с украинскими «лжегаишниками» на ночной трассе Харьков — Новомосковск. Ну а достаточную для нас вместимость подтвердила перевозка внутри машины сразу двух бочек по 200 л.

Пиканто второго поколения по сравнению со «старушкой» порадовала очень скромным аппетитом не только к бензину, но и ко всем остальным расходникам, продемонстрировав при этом более высокую надежность и замечательную малообслуживаемость. Она великолепно себя показала даже на таких не самых простых дорогах, как перевал Стельвио или шоссе Гроссглокнер.

Традиционно про подобные машины часто говорят «Внутри больше, чем снаружи». Так и есть! Вот на фото ниже багаж, разместившийся в Пиканто вместе с четырьмя полноразмерными седоками во время автопрогулки длиной 4500 км. Багажника на крыше не было и на руках никто сумки не держал.

Очевидные преимущества правильно выбранного (это важно!) компактного автомобиля помимо удобства парковки таковы:

1. Исключительная экономичность. Это означает не только скромный расход бензина, но и низкую стоимость покрышек и колесных дисков небольшого размера, фильтров и тормозных колодок, а также копеечную страховку.
2. Малозаметность для сотрудников ДПС и криминала. Ни на одной нашей Пиканто не было сигнализации или противоугонок, но мы их запросто оставляли в самых глухих местах.
3. Легкость в управлении, и это важно не только для неопытных водителей. Прокатившись как-то раз по одной и той же обледеневшей зимней дороге на Пиканто и на своей старой БМВ-732, я с удивлением ощутил, насколько проще было за рулем «кореянки».

Но у всех официально продававшихся в России подобных автомобилей был один существенный недостаток — отсутствие полного привода. Только это вынудило все же пересесть в кроссовер, так и не дождавшись появления в российских автосалонах новых поколений Сузуки Игнис или Фиат Панда 4х4.

Поскольку зачастую при обсуждении качеств компактных автомобилей их противники используют «железный» аргумент «Небось слаще морковки ничего и не пробовал, вот и нахваливает эти недомерки», хочется отметить, что в тот же «Пикантный» период довелось немало поездить и на совсем других машинах.

Легче ли на них путешествовать? Скорее не легче, а иначе. Но это уже совсем другие истории…

P. S. При подготовке этого выпуска ни одна фотография в интернете не пострадала, поскольку использовались только собственные фото. Как и в предыдущих сериях блога о животных, туристических маршрутах или самых красивых дорогах, для иллюстраций хватает семейного фотоархива. Более того, даже в старом выпуске о тернистом пути мастера-гаражника также нет ни одного фото из интернета).

Лучшие комментарии

АМК
ПАЛАСИО
Можно и производство Оки возродить. За 300 т.р отлетать будет
В эпоху когда самый паршивый диван из трех досок и ППУ в мебельных магазинах продают за 40-60 тысяч очень бы хотелось посмотреть на тех людей которые отважатся производить автомобили из сотен деталей и продавать за 300 тысяч рублей. Неужто это Ерсубайкинский Автомобильный Завод?
289
9
Ответить
VL
Владивосток
Несколько лет езжу по городу на японских кей-карах. В данный момент есть два. Хонда вамос хобио 2018 года и Сузуки Вагон Р 2020. Сказать что это вторая машина... Ну хз. Это первая, а вот 2х литровая - это вторая. Если нужно что то перевезти, поехать за грибами... Ну просто по хоз нуждам... А это бывает пару раз в год, то большелитражная машина. 99% времени езжу на малолитражках, заливаю по максимум 5 литров на сотню, и вообще пох на мнение окружающих)))
181
14
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 733
Маленькая машина на мой взгляд не плохое подспорье в городе. Ну вот например семья молодая без ребятишек. Поездки в основном по городу - дом , магазин, работа , гости. Ну смысл заводить большую машину ?
Я лично такими не владел . У младшей в семье был Матиз . Брали свежий на автомате. Год 2010 на дворе был. Ездила в институт ну и по подругам. Голову не любил особо . Вышла замуж, первая племянница родилась - сменили на Рио новый. Матиз за вечер нашел новую хозяйку.
В общем удобные машинки. Тут перед японцами как говорится снимаю шляпу. В формате микробов они кучу интересных авто наделали
111
3
Ответить
   
Сообщений: 706
Экономично, парковаться удобно. Но в случае ДТП шансов не так много. Я бы себе не купил.
Хотя я видел, как у знакомого Toyota Vits выдержала лобовой и боковой от В класса на 60 км/ч. Безопасность отработала идеально. Но все равно мне нужен длинный капот передо мной.
Оку и Матиз никогда. Да дёшево, но это гробы с колёсиками. Конечно лучше мотоцикла и велосипеда для доставки
102
42
Ответить
Texxtron
Москва
Проблема всех маленьких машин - это малый ход подвески. Ну, если не брать Джимни, конечно.
Я, как житель большого города - пересел в 2016ом году на кей-кары - и больше с них не слезаю.
Едут хорошо, жрут мало, в обслуживании не напрягают. Для жизни - Н-бокс, для работы и грузов - Хайджет.
Плюс еще в том, что маленьких машин можно иметь "две по цене одной". А, если получится взять машины одного производителя - еще и на расходниках, сэкономить можно. Мой Хайджет прошел уже 200.000 - жив, здоров, чего и вам, желает.
Про "неуважение на дороге" - не замечал, возможно, просто вожу адекватно. Бывают умники, любящие семафорить сзади - но это по недостатку ума. Н-бокс, так, вообще - всеобщее восхищение вызывает, во дворе школа, регулярно йуные особы проводят нелегальные фотосессии :)
87
7
Ответить

Комментарии

   
Сообщений: 21722
Ярис и Корса это В-класс, а не А-класс
Продам уши от мертвого осла.
126
16
Ответить
   
Сообщений: 21722
Можно и производство Оки возродить. За 300 т.р отлетать будет
Продам уши от мертвого осла.
61
84
Ответить
77праворульшик77
Москва
Понятно, Ярис-Витц, вообще одна из самых надёжных, малогниющих и удобных машин, кстати и 4вд они есть. Если бы мне от машины было нужно только перемещение пятой точки из пункта А в пункт Б, купил бы первого Витца с полным приводом, обслужил не экономя на запчастях и больше никогда не заглядывал бы в авто объявления.
120
9
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2734
ПАЛАСИО
Можно и производство Оки возродить. За 300 т.р отлетать будет
Мечтать не вредно))
Если и возродить, то стоить она будет не меньше 600 тысяч...
нет повести печальнее на свете, чем повесть о заклинившем джей-зете.
80
3
Ответить
АМК
Aвтор по дромовской традиции не забыл пнуть АвтоВАЗ не упоминая при этом что Оку изготавливали не только в Набережных Челнах но и на печально известном своими "инвлидками" Серпуховском мотозаводе.
Что касается Матизов то кроме легендарной склонности к коррозии эти автомобили выдерживали годами просто издевательское отношение развозчиков пиццы в постоянном режиме "газ в пол".
80
19
Ответить
АМК
ПАЛАСИО
Можно и производство Оки возродить. За 300 т.р отлетать будет
В эпоху когда самый паршивый диван из трех досок и ППУ в мебельных магазинах продают за 40-60 тысяч очень бы хотелось посмотреть на тех людей которые отважатся производить автомобили из сотен деталей и продавать за 300 тысяч рублей. Неужто это Ерсубайкинский Автомобильный Завод?
289
9
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 4096
Что бы ни говорили, чем то обиженные ненавистники Тойоты, но сказать про сложности её ремонта и нечего. Надёжно, просто, удобно.

Как всегда, хороший, грамотный слог и приятное чтение. Спасибо "дядя Вася".
Мой отзыв: Лада Веста 2023
145
6
Ответить
Неее....про такие огрызки читать было не интересно.
19
130
Ответить
Артемон.Жориков
Йошкар-Ола
Была мазда демио,конструкция переднего ступичного подшибника как на матизе ещё то г..., а так машинка неплоха,бензин нюхала)))
28
3
Ответить
   
Сообщений: 706
Экономично, парковаться удобно. Но в случае ДТП шансов не так много. Я бы себе не купил.
Хотя я видел, как у знакомого Toyota Vits выдержала лобовой и боковой от В класса на 60 км/ч. Безопасность отработала идеально. Но все равно мне нужен длинный капот передо мной.
Оку и Матиз никогда. Да дёшево, но это гробы с колёсиками. Конечно лучше мотоцикла и велосипеда для доставки
102
42
Ответить
О плюсах и минусах ))) Не читая: плюс один - компактность, остальное - минусы :))
23
61
Ответить
ZDS78
А как же Фиты/Джаззы? Или у вас их мало?
39
2
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 23652
"Оку" неплохо было бы вернуть на конвейер ...
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
15
52
Ответить
20108978
Хабаровск
Ока и Матиз - народные автомобили недалекого будущего! Рашьше гонялись за Тойотами и Ниссанами, а скоро будут за Окой и Матизом!
21
34
Ответить
VL
Владивосток
Несколько лет езжу по городу на японских кей-карах. В данный момент есть два. Хонда вамос хобио 2018 года и Сузуки Вагон Р 2020. Сказать что это вторая машина... Ну хз. Это первая, а вот 2х литровая - это вторая. Если нужно что то перевезти, поехать за грибами... Ну просто по хоз нуждам... А это бывает пару раз в год, то большелитражная машина. 99% времени езжу на малолитражках, заливаю по максимум 5 литров на сотню, и вообще пох на мнение окружающих)))
181
14
Ответить
Сыгда
Самара
ПАЛАСИО
Можно и производство Оки возродить. За 300 т.р отлетать будет
Кому она нужна?
38
11
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 14632
Очевидные преимущества правильно выбранного (это важно!) компактного автомобиля помимо удобства парковки таковы:

1. Исключительная экономичность. Это означает не только скромный расход бензина, но и низкую стоимость покрышек и колесных дисков небольшого размера, фильтров и тормозных колодок, а также копеечную страховку.

Ага, была у меня ока, камазовской сборки, проблем за 50 тыс не было, потом продал. Бензин она не потребляла, только когда стояла. При моей манере езды расход был 11 литров по городу.
House music in my bones
42
6
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 14632
п.с. Покрышки, диски найти, это еще тот квест был
House music in my bones
22
5
Ответить
Сыгда
Самара
У матиза расход низкий только на низкой скорости.
Но не менее 6.
33
3
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 897
В тесные городах маленькая машинка - спасение. Я всегда беру в прокате Fiat 500. Не машинка, а чистый кайф на колёсах. Сплошной позитив от езды.
22
5
Ответить
14712405
Новокузнецк
Шевроле спарк 2013 г. очень приятная машинка,запускалась в любой мороз.Места вагон,но багажник увы номинальный.
17
3
Ответить
Спятилатец
Абинск
У Василия насыщенная жизнь однако была!)тут половина думала что он зачухан с гаражей с вечно грязными руками!)
87
2
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10650
таксист твой дятел комнатный, не умеет ездить
проехал с батей на матизе 102 тысячи, и почти ничего не делали
никаких сцеплений, шаровых и пружин
поменяли только выхлоп, задние ступичные, стойки стабилизатора, передние (износ) и задние колодки (задняя колодка отвалилась)
на 40 тысячах планово меняли ремень грм, потом я про это дело забыл, и на 110 тысячах у третьего владельца его оборвало (но это уже совсем другая история)
10
49
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 27
На главном фото к статье видимо изображена будущая серийная модель электромобиля Атом...
15
2
Ответить
Сыгда
Самара
Спятилатец
У Василия насыщенная жизнь однако была!)тут половина думала что он зачухан с гаражей с вечно грязными руками!)
никто ничего не думал, все давно в курсе что он работал корреспондентом в автожурналах: За Рублем, АвтоРевю и пр.
И путешествия его есть на дроме
49
 
Ответить
16497573
Тюмень
Были во владении и ВИЦ - Витёк и Матиз .Виц первая машина супруги .Самые лучшие воспоминания - первая любовь.О матизе только негатив. Колёсная база узкая в колее машина шныряет даже по сухому асфальту. Зимой выбрасывает, хорошо если в кувет,бывает и на встречкку.
25
4
Ответить
nbt
  
Сообщений: 10167
yyarikk
Экономично, парковаться удобно. Но в случае ДТП шансов не так много. Я бы себе не купил. Хотя я видел, как у знакомого Toyota Vits выдержала лобовой и боковой от В класса на 60 км/ч. Безопасность отработала...
Если, не дай Бог, встречка хорошо прилетит или столб дорогу перебегать будет, то и длинный капот не поможет.
12
6
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10650
"Малозаметность для сотрудников ДПС и криминала" (с)
ага, поэтому д. Вася и ушёл на Пиканте от лжегаеров)))
стелс потому что
сначала мала-мала заметили, но потом потеряли в пространстве
22
6
Ответить
nbt
  
Сообщений: 10167
n_ton
п.с. Покрышки, диски найти, это еще тот квест был
Если 12-е, то да. А если 13-е - то никаких проблем и ценник человечий, даже сейчас.
20
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10650
ПАЛАСИО
Ярис и Корса это В-класс, а не А-класс
как и Гетц
18
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10650
fan_1973
В тесные городах маленькая машинка - спасение. Я всегда беру в прокате Fiat 500. Не машинка, а чистый кайф на колёсах. Сплошной позитив от езды.
"в прокате"
"не надо путать туризм с эмиграцией" (с)
25
1
Ответить
Денис
Красноярск
"перевозка внутри машины сразу двух бочек по 200 л." - ЗАЧЕМ????????????
14
26
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10650
ехал тут по трассе с деревни, полный багажник грибов (Сандеро, 2017, 70 тысяч, механика)
обогнал собачью будку кейкар Сузуки Альто
и чё-то подумалось: а ведь эти машины стоят сейчас примерно одинаково
ну и на кой нужен это кейкар? чтобы было 2 педали? да спасибо
38
56
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10650
Денис
"перевозка внутри машины сразу двух бочек по 200 л." - ЗАЧЕМ????????????
на дачу
пустые были бочки, не переживай
28
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2413
ZDS78
А как же Фиты/Джаззы? Или у вас их мало?
Они не ломаются. Реально вечные машины.
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998
12
12
Ответить
Бо
Омск
Вован-70
ехал тут по трассе с деревни, полный багажник грибов (Сандеро, 2017, 70 тысяч, механика)
обогнал собачью будку кейкар Сузуки Альто
и чё-то подумалось: а ведь эти машины стоят сейчас примерно одинаково
ну и на кой нужен это кейкар? чтобы было 2 педали? да спасибо
сандеро такая же будка, только для румын
78
23
Ответить
Дмитрий
Шымкент
Бо
сандеро такая же будка, только для румын
Ахах) не бровь, а в глаз!
46
11
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 733
Маленькая машина на мой взгляд не плохое подспорье в городе. Ну вот например семья молодая без ребятишек. Поездки в основном по городу - дом , магазин, работа , гости. Ну смысл заводить большую машину ?
Я лично такими не владел . У младшей в семье был Матиз . Брали свежий на автомате. Год 2010 на дворе был. Ездила в институт ну и по подругам. Голову не любил особо . Вышла замуж, первая племянница родилась - сменили на Рио новый. Матиз за вечер нашел новую хозяйку.
В общем удобные машинки. Тут перед японцами как говорится снимаю шляпу. В формате микробов они кучу интересных авто наделали
111
3
Ответить
Androw
Самара
Пиканто - прикольная машина, действительно внутри больше,чем снаружи,...
В новых реалиях классу мини замены уже нет-кейкар ещё наверно, можно пригнать, или нива урбан 3д , для патриотов
17
 
Ответить
24998628
Вася, опять хЁндэ???))) Как, как вы умудрились прочитать Hyundai именно так? Ах, да, я и забыл, в свое время ушлые менеджеры автосалонов, чтобы избежать неприятных ассоциаций, изобрели для простодушных русских специальный язык, который живо подхватила заинтересованная часть журналюг... Кстати, мировые правила грамматики подверглись коррекции после этого корейцами неоднократно, И гляди, живет это дело до сих пор!)
14
41
Ответить
24998628
Катался как-то на Оке, так глубоко поразила управляемость на льду!!! В отличие от моего самого современного с нарисованными сто миллиардами звезд, идет по льду как по асфальту не проявляя склонности к заносу!!! Браво!
13
2
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
Уже несколько знакомых задумываются о замене полноценных авто на такие малютки. Машины дорожают, бензин дико дорожает, а ездить надо. Поэтому безопасность побоку - единственное, что у нас дешевеет это жизнь. Ищу Пиканто, Ярис или Витц.
22
5
Ответить
Сыгда
Самара
Бо
сандеро такая же будка, только для румын
значит румыны крупнее, чем япошки
17
4
Ответить
24998628
Евгений Александрович
Уже несколько знакомых задумываются о замене полноценных авто на такие малютки. Машины дорожают, бензин дико дорожает, а ездить надо. Поэтому безопасность побоку - единственное, что у нас дешевеет это жизнь. Ищу Пиканто, Ярис или Витц.
Что за бред, про то что бензин, аж дико, дорожает? Машины, да, согласен! Спекуляцкое ворье, пользуясь моментом, выкручивают ценники в максимум! Если бы не ВАЗ, уже бы в два раза больше были бы!
14
25
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6422
Вован-70
таксист твой дятел комнатный, не умеет ездить проехал с батей на матизе 102 тысячи, и почти ничего не делали никаких сцеплений, шаровых и пружин поменяли только выхлоп, задние ступичные, стойки стабилизатора,...
Поэтому таксист и менял матиз на 100 тысячах, чтобы потом всякие ремни не обрывало и прочей лабуды не происходило. И для него это тоже была уже совсем другая история.
28
2
Ответить
669988
Новосибирск
Есть в семье Матиз, ездит супруга на работу, покупали как первую машину ей, учится ездить, 6 ой год он уже с нами, огромный его плюс это цена, стоил он в 2017г 130тр с кондиционером, сигнализацией с автозапуском и пробегом 48т км, сейчас пробег 90т км, в прошлом году в первый раз поменял рычаги и все втулки переднего стабилизатора, пружины и амортизаторы ещё заводские, стартер, генератор, радиаторы, катушки все ещё сработает с завода, машине 15 лет, на то требуется 2.5 л масла, всего 3 свечи и 2л антифриза, главный минус это коррозия, и проблемы с ручником ( механизм авто регулировки полное г) в этом году планируем продать матизку, только потому, что пороги и кромки дверей уже все ржавые, по техники к нему вопросов нет, масло меняю раз в год, за год не доливаю
16
1
Ответить
Serge
24998628
Вася, опять хЁндэ???))) Как, как вы умудрились прочитать Hyundai именно так? Ах, да, я и забыл, в свое время ушлые менеджеры автосалонов, чтобы избежать неприятных ассоциаций, изобрели для простодушных...
А корейцы знают? Что они неправильно по-корейски говорят. Мировые правила грамматики нарушают: «хЁндэ», понимаешь, произносят.

Научите то всех правильно произносить. Главное обоснуйте. Прям интересно стало.
19
4
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 4096
24998628
Вася, опять хЁндэ???))) Как, как вы умудрились прочитать Hyundai именно так? Ах, да, я и забыл, в свое время ушлые менеджеры автосалонов, чтобы избежать неприятных ассоциаций, изобрели для простодушных...
Во-первых, ты не написал, как по твоему правильно. Во-вторых, ты написал чушь.

Правильная русская транслитерация этого слова — Хёндэ. На официальном сайте компании используется написание «Хёндэ». Поскольку в России марка часто записывается латиницей, часто встречаются ошибочные прочтения латинской транслитерации, такие как «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т. п.
27
8
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10650
Бо
сандеро такая же будка, только для румын
лучше для румын, чем для собак)
8
12
Ответить
Texxtron
Москва
Проблема всех маленьких машин - это малый ход подвески. Ну, если не брать Джимни, конечно.
Я, как житель большого города - пересел в 2016ом году на кей-кары - и больше с них не слезаю.
Едут хорошо, жрут мало, в обслуживании не напрягают. Для жизни - Н-бокс, для работы и грузов - Хайджет.
Плюс еще в том, что маленьких машин можно иметь "две по цене одной". А, если получится взять машины одного производителя - еще и на расходниках, сэкономить можно. Мой Хайджет прошел уже 200.000 - жив, здоров, чего и вам, желает.
Про "неуважение на дороге" - не замечал, возможно, просто вожу адекватно. Бывают умники, любящие семафорить сзади - но это по недостатку ума. Н-бокс, так, вообще - всеобщее восхищение вызывает, во дворе школа, регулярно йуные особы проводят нелегальные фотосессии :)
87
7
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10650
lamer1188
Поэтому таксист и менял матиз на 100 тысячах, чтобы потом всякие ремни не обрывало и прочей лабуды не происходило. И для него это тоже была уже совсем другая история.
ремень оборвало, потому что я на него тупо забил, так как там интервал замены 40 тысяч
машинка сгнила за 10 лет, стало пох просто на неё, скинул за копейки, да и всё
прочитай ещё раз, что у таксиста отвисало за 100 тысяч пробега
3
4
Ответить
Олег Олег
У таких авто обязательно должно быть две выхлопных трубы, чтобы в случае поломки можно было как тачку докатить до рем. зоны...
24
2
Ответить
Вован-70
ремень оборвало, потому что я на него тупо забил, так как там интервал замены 40 тысяч
машинка сгнила за 10 лет, стало пох просто на неё, скинул за копейки, да и всё
прочитай ещё раз, что у таксиста отвисало за 100 тысяч пробега
а приколись что бы рассказал о твоём матизе его следующий хозя
9
1
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 14632
nbt
Если 12-е, то да. А если 13-е - то никаких проблем и ценник человечий, даже сейчас.
конечно 12е.
House music in my bones
1
 
Ответить
ПУХ Минск
АМК
В эпоху когда самый паршивый диван из трех досок и ППУ в мебельных магазинах продают за 40-60 тысяч очень бы хотелось посмотреть на тех людей которые отважатся производить автомобили из сотен деталей и продавать за 300 тысяч рублей. Неужто это Ерсубайкинский Автомобильный Завод?
ЕрАЗ...но это в Ереване было🤣🤣🤣
19
 
Ответить
24998628
Serge
А корейцы знают? Что они неправильно по-корейски говорят. Мировые правила грамматики нарушают: «хЁндэ», понимаешь, произносят.

Научите то всех правильно произносить. Главное обоснуйте. Прям интересно стало.
Ахах, какое низкопоклонство перед всем иностранным!) Корейцы имеют право говорить как угодно, но не имеют требовать того же от нас! Притом в корыстных целях и извращенной форме!) Вот немцы более честны, хотя и у них встречаются неблагозвучные имена, однако же никто не требует от русского произносить, например мерсЭдес!)
Кстати, на европейских, но не у нас, презентациях, предпочитают говорить именно хундай-хендай!!!)))
6
22
Ответить
24998628
EsaulZ
Во-первых, ты не написал, как по твоему правильно. Во-вторых, ты написал чушь. Правильная русская транслитерация этого слова — Хёндэ. На официальном сайте компании используется написание «Хёндэ»....
Дорогой с вами все в порядке?) Тогда попытайтесь прочитать слово Hyundai! Получиться именно что-то близкое к хундай или хендай, но никак не хёндэ!!!)))
10
17
Ответить
Serge
24998628
Ахах, какое низкопоклонство перед всем иностранным!) Корейцы имеют право говорить как угодно, но не имеют требовать того же от нас! Притом в корыстных целях и извращенной форме!) Вот немцы более честны,...
Аа… понятно! Александра Натальевна! Натальевна это отчество по матери, матчество!

Никто не свистит! Говорите как хотите, в извращенной форме.
11
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10650
m m
а приколись что бы рассказал о твоём матизе его следующий хозя
сказал бы - по деньгам
а про ремень меня вообще никто не спрашивал при продаже
я забыл про эту тему полностью, а иначе бы поменял, какие проблемы
новому хозе надо было проверить состояние ремня или хотя бы спросить
1
 
Ответить
20108978
Ока и Матиз - народные автомобили недалекого будущего! Рашьше гонялись за Тойотами и Ниссанами, а скоро будут за Окой и Матизом!
Оки все сгнили давно
8
 
Ответить
Бо
сандеро такая же будка, только для румын
Второй сандеро в хорошей комплектации не такая уж и будка..
10
3
Ответить
24998628
Serge
Аа… понятно! Александра Натальевна! Натальевна это отчество по матери, матчество!

Никто не свистит! Говорите как хотите, в извращенной форме.
Поставил плюс, так показали себя не дураком, что всегда приветствую!) Вам бы еще научиться произносить хундай, глядишь и не стыдно за руку с вами было бы поздоровкаться!!!)))
4
2
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
Каждую неделю как иду в гараж мимо заправки - ценники на 50 коп. , а то и на рубль выше.
15
3
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2265
Вован-70
ехал тут по трассе с деревни, полный багажник грибов (Сандеро, 2017, 70 тысяч, механика)
обогнал собачью будку кейкар Сузуки Альто
и чё-то подумалось: а ведь эти машины стоят сейчас примерно одинаково
ну и на кой нужен это кейкар? чтобы было 2 педали? да спасибо
А на кой нужен Рено Сандеро? Чтобы кей-кары на трассе обгонять и грибы в багажнике возить?🤦🏼‍♂️
Мой отзыв: Chevrolet Aveo 2013
18
10
Ответить
Александр
Новосибирск
ZDS78
А как же Фиты/Джаззы? Или у вас их мало?
Фит не сравним с Окой, по-моему. Внутри то это вполне объёмная машина.
7
3
Ответить
Dmitriy152rus
Выкса
ПАЛАСИО
Ярис и Корса это В-класс, а не А-класс
Getz тоже к ним относится.
2
 
Ответить
3482828
Владивосток
А где же Пассо и прочие Дайхатсу? А кей-кары?
Статья неполная. Требуется вторая часть.
14
2
Ответить
вася
Благовещенск
Вован-70
таксист твой дятел комнатный, не умеет ездить проехал с батей на матизе 102 тысячи, и почти ничего не делали никаких сцеплений, шаровых и пружин поменяли только выхлоп, задние ступичные, стойки стабилизатора,...
это называется почти ничего не делали? Вот я на кио рио проехал уже 130 тыс и вообще ничего не менял кроме масла и колодок передних.
5
1
Ответить
вася
Благовещенск
Вован-70
ехал тут по трассе с деревни, полный багажник грибов (Сандеро, 2017, 70 тысяч, механика)
обогнал собачью будку кейкар Сузуки Альто
и чё-то подумалось: а ведь эти машины стоят сейчас примерно одинаково
ну и на кой нужен это кейкар? чтобы было 2 педали? да спасибо
сандеро хорошая машина вот только автомат там уyobищный. По мне так лучшая машина всех времен этой тойота королла в 120-м кузове по соотношению цена - качество - доступность запчастей равных ей нету.
15
3
Ответить
8648672
Ока всегда нравилась, попробовал ее в начале нулевых, тогда покорила неожиданным простором и удобством на месте водителя, при трехзначной массе тела и 2х метрах роста в туфлях это было очень неожиданно, на тот момент иномарок я почти не пробовал, но волги, жиги, уазы, девятки-десятки всех мастей в избытке, среди них Ока оказалась поразительно удобной. Динамика когда один, вполне сносная. А уж после вояжа на несколько сотен км с четырьмя нехудосочными мужчинами в салоне я вообще ее зауважал. Конечно в этом случае динамика была как у груженного зерновоза, а от машинка от натуги держать 80-90 на шоссе кажется лупила даже свои квадратики фар. Вернулся к ней в начале десятых, сытые годы, верх рынка был весомые тогда 60-90к... К тому времени самым молодым машинкам уже пора было в школу... и полное разочарование, верх рынка, минимальный пробег, просто боль и отчаяние, хоть сколько -нибудь сносную машину найти не удалось, трупы разной степени разложения.
Так и закончилась эта история...
А теперь уже недорогой а-класс наверное никогда...
9
2
Ответить
вася
Благовещенск
Texxtron
Проблема всех маленьких машин - это малый ход подвески. Ну, если не брать Джимни, конечно. Я, как житель большого города - пересел в 2016ом году на кей-кары - и больше с них не слезаю. Едут хорошо,...
на таких колесиках влетишь в колдоyoбину и колесо отвалится
1
1
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 156632
АМК
В эпоху когда самый паршивый диван из трех досок и ППУ в мебельных магазинах продают за 40-60 тысяч очень бы хотелось посмотреть на тех людей которые отважатся производить автомобили из сотен деталей и продавать за 300 тысяч рублей. Неужто это Ерсубайкинский Автомобильный Завод?
Ерсубайкинская мебельная фабрика))
Модель ДНК 1.0 (Диван На Колесах).
9
1
Ответить
    
Сообщений: 1631
Евгений Александрович
Уже несколько знакомых задумываются о замене полноценных авто на такие малютки. Машины дорожают, бензин дико дорожает, а ездить надо. Поэтому безопасность побоку - единственное, что у нас дешевеет это жизнь. Ищу Пиканто, Ярис или Витц.
Странный выбор.
Если цена бенза напрягает - надо газ ставить или электричку покупать.
Потому что не в разы меньше едят эти "малютки".
А во всём остальном хуже - именно что в разы.
Не едут, не увезёшь ничего, и на дороге всяк их щемить старается, и самому взглянуть противно - дешевый дизайн, дешевые материалы. Ещё и ресурс низкий. И безопасности - как у мотоцикла.
22
9
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 14632
EsaulZ
Во-первых, ты не написал, как по твоему правильно. Во-вторых, ты написал чушь. Правильная русская транслитерация этого слова — Хёндэ. На официальном сайте компании используется написание «Хёндэ»....
а не нацрать ли?..нашли до чего пристать...
House music in my bones
9
1
Ответить
Texxtron
Москва
вася
на таких колесиках влетишь в колдоyoбину и колесо отвалится
Колдобина колдобине рознь.
На иной - и у Камаза бублик отвалится.

У нас дороги, в основном, хорошие.
7
2
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2830
Texxtron
Проблема всех маленьких машин - это малый ход подвески. Ну, если не брать Джимни, конечно. Я, как житель большого города - пересел в 2016ом году на кей-кары - и больше с них не слезаю. Едут хорошо,...
А как на расходниках, сэкономить можно, расскажи!? Типа с одной на другую переставлять?
7
2
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2830
77праворульшик77
Понятно, Ярис-Витц, вообще одна из самых надёжных, малогниющих и удобных машин, кстати и 4вд они есть. Если бы мне от машины было нужно только перемещение пятой точки из пункта А в пункт Б, купил бы первого...
Вообще безпроблемный авто, знай только, моторы контрактные меняй.
11
7
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2830
EsaulZ
Что бы ни говорили, чем то обиженные ненавистники Тойоты, но сказать про сложности её ремонта и нечего. Надёжно, просто, удобно.

Как всегда, хороший, грамотный слог и приятное чтение. Спасибо "дядя Вася".
Расскижи, как просто поменять датчик детонации на простом моторе 1GR-FE
2
3
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9900
ПАЛАСИО
Ярис и Корса это В-класс, а не А-класс
Как и Гетц
Только Омск, только победа!
1
 
Ответить
 
Сообщений: 6112
в жизни человека все его решения определяются одной из двух стратегий. Развитие или экономия. Когда человек развивается, он ищет как улучшить свою жизнь, как получить удовольствие, как удивить себя, как впечатлить друзей. итд. На это он старательно тратит силы, деньги, волю, время. На этом растёт общество, продавцы, инженеры, маркетологи - в конечном счете растет государство.
Но как только человек начинает считать копейки в кошельке, рассчитывать хватит ли ему бензина, сможет ли он купить колёса, сможет ли он выгодно продать - всё скатывается в эту стрёмную игру в "экономию", и тогда поток денег и энергии покупателя, вместо того чтобы работать на всех, начинает стремиться к угасанию и к исчезновению вообще.
Раньше на короллах было стрёмно ездить, типа фу безликая дешевая никакая тачка, И была же мысль правильная - брать машину так чтоб хорошую.
9
18
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6726
EsaulZ
Во-первых, ты не написал, как по твоему правильно. Во-вторых, ты написал чушь. Правильная русская транслитерация этого слова — Хёндэ. На официальном сайте компании используется написание «Хёндэ»....
Хюндай есть хюндай и нечего натягивать сову на глобус. Всю жизнь с момента на рынок их именно так и называли. В Казахстане я и не слышал никакого хёнде никогда и на оф сайте там этого бреда нет, хотя сайт и на русском языке. И никакого хёнде ни в каком языке мира когда произносят марку услышать не получается, если нравится, что из тебя официалы борясь с неблагозвучием делают дурака, то не надо к этому призывать остальных.
5
4
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 3244
Темы отличные у д. Васи.
16
 
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
Что поделаешь, наступает снижение уровня жизни по всем направлениям, не только с машиной. Не вижу света в конце туннеля.
16
1
Ответить
     
DC
Сообщений: 2486
24998628
Дорогой с вами все в порядке?) Тогда попытайтесь прочитать слово Hyundai! Получиться именно что-то близкое к хундай или хендай, но никак не хёндэ!!!)))
Перед тем, как кого-то учить русскому языку, неплохо было бы перестать путать тся и ться =))
Мой отзыв: Skoda Rapid 2011
11
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10650
вася
сандеро хорошая машина вот только автомат там уyobищный. По мне так лучшая машина всех времен этой тойота королла в 120-м кузове по соотношению цена - качество - доступность запчастей равных ей нету.
я же и говорю: если критично наличие автомата - тогда кейкар в эти деньги - ездить позориться
2
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 19410
У Оки расход топлива-как у инжекторной 2114-2115
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
15
2
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1388
Денис
"перевозка внутри машины сразу двух бочек по 200 л." - ЗАЧЕМ????????????
Надо было
4
 
Ответить
28965924
Шелехов
Сыгда
У матиза расход низкий только на низкой скорости.
Но не менее 6.
В городе с пробками расход был 6 литров, а загородном 5.5
3
1
Ответить
28965924
Шелехов
16497573
Были во владении и ВИЦ - Витёк и Матиз .Виц первая машина супруги .Самые лучшие воспоминания - первая любовь.О матизе только негатив. Колёсная база узкая в колее машина шныряет даже по сухому асфальту. Зимой выбрасывает, хорошо если в кувет,бывает и на встречкку.
Ничего Матиз не доверяет. Владею уже 9 лет. Зимой без проблем езжу, ни разу не заносило никуда. Дорогу держит отлично. Резина широченная.
 
3
Ответить
 
Сообщений: 7045
страна большая но дорогие узкие,машины маленкие,цены высокие.не ту страну назвали гондурасом.
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
9
3
Ответить
77праворульшик77
Москва
Лихов
Вообще безпроблемный авто, знай только, моторы контрактные меняй.
С 5 года на японцах, почти все старше 20 лет, ни одного мотора не поменял, АКПП менял - было дело. З.Ы. Готов выслушать, что я перекуп и торговец подержанными японцами, иначе ведь картина мира не сложится 😃
3
4
Ответить
Сергей Рогдальский
Это ещё дядя Вася не лазил в недра Таврии.....

Понятно что есть такие машины не для обслуживания так сказать.

А самая дичь твориться с грузовиками старыми, например ЗиЛ 130 закисшие шкворни вышибать кувалдой, где даже горелка не помогает, а если ещё и в умат пьяным делать то веселье и пауэрлифтинг обеспечен.

Футорки на задних ступицах провернувшиеся на кразе выкрутить, о.... Такая Кама-сутра 👍
4
 
Ответить
Сергей Рогдальский
Texxtron
Проблема всех маленьких машин - это малый ход подвески. Ну, если не брать Джимни, конечно. Я, как житель большого города - пересел в 2016ом году на кей-кары - и больше с них не слезаю. Едут хорошо,...
Зачем Вам фомка на двери? Вы как "балбес" Из операции Ы склады выносите и в свой кей сразу складываете?!
1
 
Ответить
Сергей Рогдальский
ПУХ Минск
ЕрАЗ...но это в Ереване было🤣🤣🤣
Скорее ЕрсуАЗ
3
 
Ответить
Сергей Рогдальский
И никто не заметил дядю Васю лично за рулём мустанга
14
 
Ответить
Texxtron
Москва
Лихов
А как на расходниках, сэкономить можно, расскажи!? Типа с одной на другую переставлять?
Например, купить большую бочку масла, одну на обе машины. Фильтры масляные, наверняка, тоже будут одинаковые.
Если речь о кей-карах - у всех маленьких Daihatsu одни передние колодки.
Опять же - если один и тот же движок - одни свечи, ремни, да и мастеру удобнее, когда одно и то же приезжает - рука набивается, и, если что - можно сравнить.
 
 
Ответить
Texxtron
Москва
Сергей Рогдальский
Зачем Вам фомка на двери? Вы как "балбес" Из операции Ы склады выносите и в свой кей сразу складываете?!
Во-первых, монтировка не на двери. А на стене, в специальных яхтенных захватах для багра. Очень удобных, хоть и недешевых.

А нужна она для распаковки посылок на транспортных компаниях. Чтобы не ждать косорукого сотрудника.

И для прочих надобностей тоже - как вы правильно заметили, Хайджет располагает к домовитости.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1255
Был Тойота Фанкарго,1.3 без пробега по РФ,пробег 56т км.Автомобиль конечно вместитильный,шустрый в городе,расход в городе не такой уж и маленький летом литров 8-9 город.,очень удобная посадка в авто.На этом плюсы кончаются,шумоизоляции вообще нет,задние сидушки в пол убирались,за счет этого на лавке деревянной удобнее,кузов фольга,наехал на что то в днище образовалась вмятина,со стороны салона надавил,выправилась.За городом 120 набирает,дальше очень медленный разгон,грузовик обогнать хватит.Ездить конечно можно на всем и на любые растояния.Но на этих клопах ну ее нах,особенно когда одна полоса в одну сторону,все шумы от дороги в салоне.Для города и коротких поездок пойдет.Но я купил опять Бус ,езжу и не парюсь.Ну расход в городе 10-11 литров,зато езжу как человек.На букашки больше ни ногой,лучше уж на жигулях
Ниссан-Серена 2008г.
3
2
Ответить
Alexey Golovin
Вован-70
ехал тут по трассе с деревни, полный багажник грибов (Сандеро, 2017, 70 тысяч, механика)
обогнал собачью будку кейкар Сузуки Альто
и чё-то подумалось: а ведь эти машины стоят сейчас примерно одинаково
ну и на кой нужен это кейкар? чтобы было 2 педали? да спасибо
просто в Альто были другие грибы....
1
 
Ответить
Сыгда
Самара
77праворульшик77
С 5 года на японцах, почти все старше 20 лет, ни одного мотора не поменял, АКПП менял - было дело. З.Ы. Готов выслушать, что я перекуп и торговец подержанными японцами, иначе ведь картина мира не сложится 😃
За столько лет не удосужился заработать на новый авто.
2
6
Ответить
толстый
Ангарск
yyarikk
Экономично, парковаться удобно. Но в случае ДТП шансов не так много. Я бы себе не купил. Хотя я видел, как у знакомого Toyota Vits выдержала лобовой и боковой от В класса на 60 км/ч. Безопасность отработала...
Зато удобно, сразу в ней и закопают.
1
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10650
Sergei T.
А на кой нужен Рено Сандеро? Чтобы кей-кары на трассе обгонять и грибы в багажнике возить?🤦🏼‍♂️
хотя бы так
как ни крути - а выше классом, чем кейкар, со всеми вытекающими - размеры, мощность, скорость, ресурс
3
1
Ответить
77праворульшик77
Москва
Сыгда
За столько лет не удосужился заработать на новый авто.
Зачем? Меня всё устраивает.
4
1
Ответить
Басё
Благовещенск
24998628
Вася, опять хЁндэ???))) Как, как вы умудрились прочитать Hyundai именно так? Ах, да, я и забыл, в свое время ушлые менеджеры автосалонов, чтобы избежать неприятных ассоциаций, изобрели для простодушных...
https://www.hyundai.ru/ Прочти и обрящишь мудрость.
 
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 578
Вован-70
ехал тут по трассе с деревни, полный багажник грибов (Сандеро, 2017, 70 тысяч, механика)
обогнал собачью будку кейкар Сузуки Альто
и чё-то подумалось: а ведь эти машины стоят сейчас примерно одинаково
ну и на кой нужен это кейкар? чтобы было 2 педали? да спасибо
вряд-ли вы поймёте, но альто очень даже годный авто, шустрый, компактный, экономичный, если бы довелось вам в салоне посидеть, то места было бы больше чем в сандеро вашем
1
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 578
Texxtron
Проблема всех маленьких машин - это малый ход подвески. Ну, если не брать Джимни, конечно. Я, как житель большого города - пересел в 2016ом году на кей-кары - и больше с них не слезаю. Едут хорошо,...
ну джимни это отдельная песня, крутой авто, крутой внедорожник, короче уникальный автомобиль, тут как ни крути, нравится, что он в городе не теряется и на бездорожье отлично себя показывает
3
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10650
Злыдень Кучерявый
вряд-ли вы поймёте, но альто очень даже годный авто, шустрый, компактный, экономичный, если бы довелось вам в салоне посидеть, то места было бы больше чем в сандеро вашем
да ладно, места больше
1
 
Ответить
24998628
Басё
https://www.hyundai.ru/ Прочти и обрящишь мудрость.
И не собираюсь! Кстати, слышал поговорку, что корейцы это дальневосточные евреи?)
1
2
Ответить
Какой увлекательный лингвистический батл! Напишу, о чем знаю точно: ну, нету в русском языке слова "нету".
1
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2830
77праворульшик77
С 5 года на японцах, почти все старше 20 лет, ни одного мотора не поменял, АКПП менял - было дело. З.Ы. Готов выслушать, что я перекуп и торговец подержанными японцами, иначе ведь картина мира не сложится 😃
Ну могу только посочувствовать что ездишь на таком старье. Моторы меняли до тебя и после тебя.
2
2
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2830
Texxtron
Например, купить большую бочку масла, одну на обе машины. Фильтры масляные, наверняка, тоже будут одинаковые. Если речь о кей-карах - у всех маленьких Daihatsu одни передние колодки. Опять же - если...
Так а если разные машины, нельзя из одной бочки масло лить? Если колодки, ремни, свечи одинаковые, то как это помогает экономить? Типа как в пятерочке, купил комплект - вторые бесплатно дают? У тебя личный мастер чинит только твои машины, другие же к нему не приежают?
2
 
Ответить
19627591
Нет варианта Да,присматриваюсь к покупке.
Нивер тоже своего рода маленькая машина.
Хачу нивер пятидверку с более мощным мотором или ниву тревел с более мощным мотором и длинее на пол метра что бы багажник был побольше а таких не выпускают 😐
1
 
Ответить
A55
   
Омск
Сообщений: 847
Артемон.Жориков
Была мазда демио,конструкция переднего ступичного подшибника как на матизе ещё то г..., а так машинка неплоха,бензин нюхала)))
У заправщика она нюхала! Ниже десяти расход не опускалсЯ
кхе кхе
2
 
Ответить
A55
   
Омск
Сообщений: 847
Texxtron
Проблема всех маленьких машин - это малый ход подвески. Ну, если не брать Джимни, конечно. Я, как житель большого города - пересел в 2016ом году на кей-кары - и больше с них не слезаю. Едут хорошо,...
Увидел эти квадраты на дороге и подумал как на них вообще ездить можно?
кхе кхе
2
 
Ответить
Артемон.Жориков
Йошкар-Ола
A55
У заправщика она нюхала! Ниже десяти расход не опускалсЯ
Ну у меня сейчас 18,4 исход ,так что тьфу... она на парах ехала)))
 
1
Ответить
Хозяин авто
Уфа
После СВО придется опять возобновлять производство авто для инвалидов, без рук и/или без ног((. Помню еще тех дедов с ручным управлением педалей. Вот тут и посмотрим заботу государства о них.
7
2
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
Была Пежо 107 ( барабан комплектация) продал , купил тойоту айго , с электроусилителем и кондеем. Да,купил еще и Ниссан альмера, но Тойота не продается. Она как домашние тапочки.
3
 
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
Хозяин авто
После СВО придется опять возобновлять производство авто для инвалидов, без рук и/или без ног((. Помню еще тех дедов с ручным управлением педалей. Вот тут и посмотрим заботу государства о них.
В сша эти участники боевых действий под мостами живут в палатках и ничего! А тут еще ничего не случилось и « посмотрим на заботу от государства»
5
3
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
Вован-70
ехал тут по трассе с деревни, полный багажник грибов (Сандеро, 2017, 70 тысяч, механика)
обогнал собачью будку кейкар Сузуки Альто
и чё-то подумалось: а ведь эти машины стоят сейчас примерно одинаково
ну и на кой нужен это кейкар? чтобы было 2 педали? да спасибо
Тоже так думал когда продал за 300 Пежо 107 11 года и купил альмеру 17 года за 400. Как я удивился, когда узнал сколько стоит комплект грм и его сменить с помпой! Сколько встанет ремонт двс если оборвет ремень… а на Пежо 107 с его тойотовским нутром я менял лишь масло и мелочи по ходовке ….
3
 
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
Евгений Александрович
Уже несколько знакомых задумываются о замене полноценных авто на такие малютки. Машины дорожают, бензин дико дорожает, а ездить надо. Поэтому безопасность побоку - единственное, что у нас дешевеет это жизнь. Ищу Пиканто, Ярис или Витц.
Смотри Ситроен с1 Пежо 107 Тойота айго. Всё на тойотовских узлах двс виц 1 литр.
1
 
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
Texxtron
Проблема всех маленьких машин - это малый ход подвески. Ну, если не брать Джимни, конечно. Я, как житель большого города - пересел в 2016ом году на кей-кары - и больше с них не слезаю. Едут хорошо,...
Конечно неуважения нет! Гвоздодер красный на двери висит….
3
 
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
Видел Пежо-106 или 7 - 1 шт. в городе, остальные "неведомы зверушки".
1
 
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
Спасибо, что подвел философское основание под мою и не только мою жизнь. Почему-то стремление к развитию есть, а возможностей нет, приходится всегда экономить, чтобы просто выжить.
3
 
Ответить
Михалыч
Юрга
За многолетнюю водительскую жизнь,
пришлось поездить на всех Советских авто: "Москвичи", "Жигули", "Волги", начиная с 10 летнего возраста с" Горбатого"- которому в то время не было равных, по проходимости по гребным лесам и полям.
Несколько лет отьездил на "Оке", как иногда еще ее называют, "бешенная табуретка", на работе была и потом личная, Зимой быстро прогревается, на межгород по трассе легко бежит 120км./ч.,в гору конечно слабовата, не хватает мощности, экономичная.
Позже были и Тойты: Карина-Корона 170 кузов, Калдины, Приус- Американец леворульный- хорошая экономичная машина,, Хариер -отличное, удобное авто, Ниссан Х-трейл леворульный, тяжелый, много пожирающий бензина, не понравился, Мицубиси Паджеро Мини, 07л. почти как Ока,. заднеприводная, высокая, маленькая, на любой бордюр залезет,, узкая, везде пролезет. По трассе хорошо бежит.Для города,очень удобная, особенно для женского пола.
Тойота Ярис- Витц начала 2000-х, простая, надежная, экономичная, автомат простой, работает быстрее механики, короткая, легко заходит в
как наш всемирно известный автомат
3
 
Ответить
Михалыч
Юрга
Продолжение:
Тойота Ярис-Витц, не важно с какой стороны руль , слева или справа, если есть большой опыт, на работе приходилось ездить с левым рулем, а после работы домой ехать за праворульной авто. Она короткая, легко заходит в повороты, в отличии от кроссоверов, которые тормозят и потом еще долго разгоняются. По трассе приходилось разгонять на некоторых участках до 160км/ч. Многие накупили кроссоверов дорогих, и едут бережно, тихо. И пилят и пилят. И так за таким тоже пристроишься, и тоже пилишь и пилишь, пока терпения хватит. Приходиться обгонять. В городе она юркая, легкая, со светофора легко уходит первой, до следующего светофора, легко перестраиваться из одного ряда в другой.
Экономичная, что сейчас очень актуально.
Прошло уже время " Понтов", когда крутые бизнесмены и предприниматели ездили исключительно на Джипах и разных Европейских лимузинах.
Смотрю как многие сейчас бизнесмены пересели на более скромные авто.
Да, такие для города короткие, небольших габаритов, экономичные машинки нужны, когда многие используют для поездки до детского сада и работы. Посмотрите что творится по утрам у детских садиков и школ, не проехать не пройти.
посмотрите во дворах, мест нет, все забито авто, пройти, а тем более проехать не где.
А если бы все такие были небольших габаритов, то и во дворах было бы свободнее.
Будем ждать появления нового поколения таких микро электро литражек.!!!!
5
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 3073
2 года и примерно 17 т.км на Оке отъездил. Отзыв на Дроме есть. Динамика в городе достаточная, по трассе фуры обгонять вполне себе возможно, если рассчитать. Советский кнй-кар, если кратко. Поэтому и люблю кей кары, маленькие, слабенькие а 4 человека преспокойно вмещаются...
3
 
Ответить
BrickGamer
Помню, как купил первый в своей жизни универсал и всё время думал, как я по городу на нем крутиться-парковаться буду. Оказалось, что особой разницы нет, если умеешь, то всё равно на чем ездить. Да, парковку иногда дольше искать надо, но это не критично и не перевешивает комфорт, вместительность, безопасность, грузоподъемность.
Так что выбирать авто А-класса только исходя из соображений "мне будет проще ездить" - неправильно.
2
1
Ответить
Shigan
Ульяновск
VL
Несколько лет езжу по городу на японских кей-карах. В данный момент есть два. Хонда вамос хобио 2018 года и Сузуки Вагон Р 2020. Сказать что это вторая машина... Ну хз. Это первая, а вот 2х литровая -...
В пять литров легко укладывается любой жигуль, кроме нивы!!!
1
4
Ответить
Shigan
Ульяновск
Вован-70
ехал тут по трассе с деревни, полный багажник грибов (Сандеро, 2017, 70 тысяч, механика)
обогнал собачью будку кейкар Сузуки Альто
и чё-то подумалось: а ведь эти машины стоят сейчас примерно одинаково
ну и на кой нужен это кейкар? чтобы было 2 педали? да спасибо
Да и кушают одинаково, только если гей(кей) не гибридовый!
 
1
Ответить
VL
Владивосток
Shigan
В пять литров легко укладывается любой жигуль, кроме нивы!!!
Не ровняйте обслуживание любого жигуля и японской машины, пока вы жигуль будете шесть раз перебирать, я спокойно проеду на кей каре 100 - 150 тысяч, в то и больше. При этом у меня будет работать кондиционер летом и печка зимой. Масло если и начнет есть то тысячам к 300.
А полный привод в принципе не откажет в нужный момент.
 
 
Ответить
Nik Nik
".. на печально известном своими "инвлидками" Серпуховском мотозаводе..". Может и есть какая печаль. НЕ знаю. Но у меня именно Серпуховская, 11113, 2003 года. Жива. Здорова. Да, пошла гнить. Буду варить. Но главное достоинство в случае обрыва ремня ГРМ, - не гнёт клапана. И только за это преимущество я выбираю эту машину, этого завода. Была КАМАЗ 1111. Погнула клапана.. После чего пошла очень быстро умирать... С тех пор КАМАЗ вообще не рассматриваю.
 
 
Ответить
Nik Nik
24998628
Катался как-то на Оке, так глубоко поразила управляемость на льду!!! В отличие от моего самого современного с нарисованными сто миллиардами звезд, идет по льду как по асфальту не проявляя склонности к заносу!!! Браво!
Я и по рельсам трамвайным хорошо бегаю! Киты не могут.. Особенно при проваленном асфальте или плитке.. А я как по канату проскакиваю!
 
 
Ответить
Nik Nik
Евгений Александрович
Уже несколько знакомых задумываются о замене полноценных авто на такие малютки. Машины дорожают, бензин дико дорожает, а ездить надо. Поэтому безопасность побоку - единственное, что у нас дешевеет это жизнь. Ищу Пиканто, Ярис или Витц.
"..Пиканто, Ярис или Витц..". - За каждую из них можно по Три Оки иметь. и все рабочие и подхватные. Зависит от их задач.
 
1
Ответить
Nik Nik
Гадя .
Оки все сгнили давно
Не нужно про всех! Моя живёт и здравствует. 2003 года. СеАЗ. Трудится на благо, и во благо так, как не могут иные ... https://www.drive2.ru/r/lada/oka/482179005684908591/
 
 
Ответить
Nik Nik
вася
на таких колесиках влетишь в колдоyoбину и колесо отвалится
Из такой колдоуобину труднее выйти длинной морде. А ОКА выскакивает как козлик при своей короткой базе и 18 см клиренса! Проверено многократно!
 
 
Ответить
Nik Nik
Михалыч
Продолжение: Тойота Ярис-Витц, не важно с какой стороны руль , слева или справа, если есть большой опыт, на работе приходилось ездить с левым рулем, а после работы домой ехать за праворульной авто. Она...
Так некоторые уже на электровелосипеды пересаживаются по этой же причине!!!
 
 
Ответить
Nik Nik
Вот таблица до комментариев о выборе машины. Вам нравятся маленькие автомобили?
Да, и я езжу на таком
368 (14%)
Да, но только как второй автомобиль в семье
882 (34%)
Да, но себе не куплю
360 (14%)
Нет, на наших дорогах на таких небезопасно
537 (21%)
Нет, это машины неудачников по жизни
74 (2%)
Это вообще не машины!
328 (12%)
(Спасибо, Ваш голос учтён!)
Маленькие машинки выбрали более 300 голосов. Другие машины не превысили этот показатель. Т.е. почти на равных с большими... Но вот другой вопрос показал за маленькую машину более 800 голосов. Что почти втрое, чем за большие машины!!!.
Причём, эти 800 голосов указали иметь маленькую в качестве второй машинки!
О чём это говорит?? - Рынок требует маленькие машинки по их основным достоинствам как в городском, так и в пригородном использовании. Т.к. маленькая машинка, - как член семьи, - тырк-пырк.. Туда-сюда... А на большой.. ни тырк, ни пырк.. ТОлько на длинные дистанции. А ведь основная жизнь кипит на малых и скученных расстояниях и пространствах (парковки и т.п..).
Вот и арифметика!!!.
И кто из ДУМЫ, ПРавительства и т.д.. даже из читателей, - Кто обратил на это внимание???
Более того. Маленькие машинки активны во всём мире. Так почему не делать в РОссии такие машинки на Экспорт? Ведь НИВА наша до сих пор одна из самых любимых как в Германии, так и в США.. - Флагманы автостроения!!!
Где наши "отцы" по развитию внешнего рынка через малые машинки, где наша ОКА проверена временем, и любовью народной!???
 
 
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
Знакомый на Сузуки Солио ездит, старая, ржавая, но ездит, а у новой даже двери сдвижные. И кей-кары уже миллион стоят.
 
 
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
"За рулем" было сравнение стоимости эксплуатации Оки и Девятки. Девятки и восьмерки выгоднее по стоимости на километр пробега и оригинальные запчасти для Оки дороже из-за малого тиража. Но у нас в городе Окушки еще бегают и было бы финансовая возможность содержать вторую машину Ока была бы первым кандидатом.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром