Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«Дядя Вася» в гостях: самые красивые дороги России
08.10.2022 | 20260 просмотров

«Дядя Вася» в гостях: самые красивые дороги России

Автор: Martyn36
Фото автора
Источник: Дром
Правила дорожного движения сухо сообщают, что дорога — это используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Однако жизнь всегда готова добавить красок даже в такие скупые бюрократические формулировки. Многие дороги в нашей стране настолько красивы и интересны, что вполне могут превратить рутинное «движение» в яркое и запоминающееся приключение. Ну а какие же из них «самые-самые»?

Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь.

Дисклеймер: все нижеизложенное основано лишь на собственном опыте автора и является исключительно его личным мнением. Возможно, некоторые оценки автора ошибочны и несправедливы, но это вряд ли 😊

Поскольку все познается в сравнении, бросим короткий ностальгический взгляд на то, как обстоит дело с дорожными красотами в странах, постепенно отгораживающихся от нас наскоро изготавливаемым новым «железным занавесом». Там, где массовая автомобилизация уже развивалась в те времена, когда в СССР все еще боролись с троцкизмом, туристические шоссе начали строить перед Второй мировой войной. Но некоторые дороги, получившие сейчас всемирную известность, были проложены в сугубо практических целях задолго до изобретения автомобиля. Так вышло с великолепным перевалом Стельвио в Италии.

Шоссе поднимается на высоту 2700 м и представляет собой уникальное сочетание захватывающих «шпилек» и потрясающих видов на Альпы.

Местные достопримечательности запросто кидаются прямо под колеса.

Если проезд по перевалу Стельвио бесплатен, то за поездку по австрийскому шоссе с пышным названием Высокогорная альпийская дорога Гроссглокнер водителю легковушки сейчас придется заплатить 38 евро всего лишь за 48 километров пути. Стоят ли они этих денег? Судите сами!

Максимальная высота, которую можно достичь на этой дороге — 2500 м. В отличие от трассы через перевал Стельвио, когда-то имевшей стратегическое значение, шоссе Гроссглокнер сразу стало аттракционом для туристов и спортсменов. Его главная достопримечательность — один из крупнейших альпийских ледников, которым можно полюбоваться прямо с парковки.

Наиболее обстоятельно к развитию внутреннего авто/мототуризма подошли наши заокеанские партнеры. В результате многие трассы США получили известность далеко за пределами страны. Одни из самых популярных — протянувшиеся вдоль побережья Тихого океана на 1600 км шоссе № 1 (Pacific Coast Highway) и № 101 (Oregon Coast Highway) с эффектными видами на океан.

Через Долину Монументов и соседнюю Долину Богов проходит не менее знаменитое шоссе № 163.

Ну а если кому-то захочется погорячее, то с этого же шоссе № 163 можно свернуть на Moki Dugway, грунтовый серпантин без отбойников и ограждений, чтобы «взлететь» по нему ввысь и полюбоваться на эти долины сверху.

В США много дорог, построенных исключительно для того, чтобы моторизованные туристы могли наслаждаться природой, вообще не отрываясь от руля. Одна из них, Blue Ridge Parkway, растянулась на 750 км по горному хребту в Аппалачах. Ее начали прокладывать во времена Великой депрессии, в 1935 году.

Подобные обзорные шоссе есть во всех национальных парках США.

Кроме того, для продвижения автотуризма в малопосещаемых, но живописных или исторически значимых местах, Конгресс США уже больше 40 лет развивает программу National Scenic Byway. Особое внимание уделяется трассам, сочетающим как природные, так и исторические достопримечательности. Этих дорог несколько сотен, и выглядят они примерно вот так:

Подавляющее большинство лучших трасс США бесплатны. Кстати, переживавшая клиническую смерть, но получившая «второе дыхание» Route 66 представляет лишь некоторый исторический интерес для ценителей, и поэтому относится к категории Historic road. Также это шоссе служит рекламой в попутных городках, однако помогает это не всегда.

Но вернемся к нашим дорогам. История и жизнь в России сложились так, что очередные планы «догнать и перегнать» по разным причинам постоянно не сбывались и долгое время стране было не до развития автотуризма. Масштабное превращение привычных для нас «направлений» хотя бы в простые дороги без излишеств началось лишь в третьем тысячелетии, когда многие россияне уже распробовали вкус иноземных автобанов и хайвеев. Может, поэтому новый серпантин в Белокурихе пытается заигрывать с посетителями американской символикой?

Тем не менее природа России настолько разнообразна, а исторический путь так сложен, что сочетание этих двух факторов позволяет нашим дорогам успешно соперничать с зарубежными маршрутами. А что если составить личный Топ-10 самых красивых и интересных российских трасс? Нет, пусть будет дюжина для ровного счета!

12-е место. Дорога 36н-590, Самарская область

Пожалуй, номер этой дороги не знает никто, кроме самых опытных специалистов «Автодора», но зато место, где она находится, известно всем взрослым жителям нашей страны. Она расположена на территории национального парка «Самарская Лука» и приводит к тем самым Жигулевским горам, которые дали название пиву и автомобилям. Шоссе идет по их склонам, постепенно спускаясь к Волге.

Местность вокруг немного напоминает Крым.

Заканчивается шоссе в селе Ширяево. Оно живописно в самом прямом смысле этого слова, ведь именно здесь Репин работал над циклом своих волжских картин. Можно прокатиться к его дому-музею, старым каменоломням или просто погулять по тропам заповедника.

Маршрут особенно рекомендуется тем, кто, двигаясь по трассе М5 «Урал», решит сделать небольшой приятный перерыв.

11-е место. Приморское шоссе, Ленинградская область

Эта дорога, петляющая среди лесов вдоль берега Финского залива, позволит эстетам вспомнить ставшие недоступными ландшафты Прибалтики. Колорита добавят попутные бывшие финские городки, получившие после 1940 года русские названия.

Бурная история нашей страны оставила здесь свой суровый след. В Сестрорецке шоссе пересекает Карельский укрепрайон «Линии Сталина». Ближайший к дороге ДОТ отреставрирован энтузиастами-поисковиками клуба «Сестрорецкий рубеж» и хоть сейчас готов вступить в бой.

Если оставить машину на обочине и прогуляться около Песочного, можно увидеть циклопические руины дореволюционного форта Ино.

Форт обошелся царской казне в баснословные деньги, не сделал ни одного выстрела и был бесславно взорван при передаче этой территории Финляндии после революции 1917 года. Неисповедимы пути военных расходов Российской империи…

Остатки бронебашен форта затем были использованы финнами при строительстве ДОТов «Линии Маннергейма» в окрестностях Приморска. Бывший финский противотанковый ров, пересекающий Приморское шоссе перед этими ДОТами, сейчас притворился мирным ручейком, но его военное прошлое выдают ряды финских гранитных надолбов. По обе стороны дороги — руины ДОТов.

Также вплотную к шоссе подступают сооружения укрепленной линии «Карельский вал», возведенной финнами в 1942–1944 годах. Здесь камни песчаного пляжа при внимательном осмотре могут внезапно оказаться финскими противотанковыми надолбами.

В итоге поездку по Приморскому шоссе можно описать одной строкой из старой советской песни: «Море, дюны, сосны и война».

Десятое место. Майкоп — плато Лаго-Наки, трасса А159, Адыгея

Это самый доступный для жителей европейской части России прогулочный маршрут в горы. Постепенно поднимаясь на высоту около 2000 м, трасса проходит вдоль каньона реки Белой и хороша в любой сезон.

За достопримечательностями далеко ходить не надо, они все рядом с шоссе.

Со смотровых площадок можно полюбоваться как окрестными горами, так и самой дорогой.

Дорога несложная и круглый год доступна даже новичкам за рулем. Ее главный недостаток — навязчивое внимание местных сотрудников ДПС, но законопослушным автомобилистам обычно это не страшно.

Девятое место. Избербаш — Гуниб, Дагестан

Нумерация местных дорог в Дагестане закручена так же хитро, как и горные серпантины, и поэтому тут проще оперировать только названиями населенных пунктов. Изумительные виды будут поджидать сразу после поворота в горы с федеральной трассы Р-217 «Кавказ».

По Гунибскому шоссе нежелательно ехать на сытый желудок, поскольку в этом случае можно упустить отличную возможность распробовать национальную кухню Дагестана. Заодно, если позволяет время, рекомендуется иногда немного отклоняться от главного маршрута, чтобы по-быстрому получить порцию бонусных впечатлений.

Финиш в Гунибе на высоте 1500 м будет достойной наградой путешественнику.

Дорога в Гуниб позволяет не только полюбоваться горами и побаловать себя местными вкусняшками, но и не выходя из машины вспомнить историю России. Во время Кавказской войны аул Гуниб был последним оплотом имама Шамиля, а его взятие русскими войсками ознаменовало конец войны. Чтобы ощутить себя в гуще тех событий, достаточно продолжить путь вверх по серпантину. Старый Гуниб располагался выше современного села и был полностью уничтожен во время той войны. Склоны горы пересекают стены русской крепости, построенной вскоре после сдачи Шамиля. Сохранились поляна с оплывшими траншеями, в которых проходил фуршет по случаю прибытия в Гуниб императора Александра II, и камень, на котором сидел генерал Барятинский, поджидая Шамиля.

Таким образом, дорога Избербаш — Гуниб соединяет горные ландшафты с гастрономическим и историческим туризмом.

Восьмое место. Алагир — Цей, участок трассы А164 «Транскам», Северная Осетия

Ведущая из Владикавказа в Цхинвал Транскавказская магистраль А164 — одна из важнейших на Кавказе. Именно поэтому все проезжающие по ней путники делают непременную остановку у величественного монумента Уастырджи.

Дорога огибает Цейский заказник и идет вдоль реки Ардон.

После поворота на Цей шоссе приобретает особый колорит и постепенно набирает высоту 2000 м.

Конечная цель на этом пути — Цейский ледник, невероятно доступный даже для любого туриста-«матрасника». Если обычно поход к любому леднику предполагает несколько километров суровой тропы, то чтобы прикоснуться к Цейскому леднику, достаточно подняться на канатной дороге и затем немного прогуляться.

Седьмое место. Чемальский тракт

Главное украшение этой дороги — бирюзовые воды Катуни, вдоль которой она идет на всем своем протяжении. Пожалуй, это самая необычная река, которую мне когда-либо приходилось видеть.

Но чтобы застать такие краски, надо оказаться на Чемальском тракте в сентябре, и тогда впечатление не сможет испортить даже переменчивая погода.

Скоростной марш-бросок здесь лучше не планировать. Слишком много рядом с трактом мест, у которых наверняка захочется задержаться.

К сожалению, асфальт исчезает километрах в 20-ти за Чемалом.

Поэтому, а также из-за короткого, хотя и яркого, туристического сезона эта дорога оказывается лишь в середине рейтинга.

Шестое место. Баксан — поляна Азау, участок трассы А158, Кабардино-Балкария

Шоссе, идущее вдоль реки Баксан к юго-восточному склону Эльбруса, впечатляет с первых километров.

Как только трасса пересекает границу национального парка «Приэльбрусье», а на горизонте вырастают заснеженные вершины, чудесные виды начинают атаковать, как принято в горах, лавинообразно.

Водопады, мелькавшие раньше на горизонте, подкрадываются вплотную. Их гармонично дополняют рыжие ручьи нарзана на обочинах дороги.

Апофеоз зрелищности на этом шоссе наступает в тот момент, когда высота достигает 2100 м, впереди вырастает монументальный Чегет и путник въезжает в Терскол.

С Чегета можно полюбоваться Эльбрусом.

Конечная точка дороги, поляна Азау, находится на высоте 2350 м и вполне готова соперничать с альпийскими пейзажами.

Здесь можно разворачиваться в обратный путь, но лучше сменить транспорт и подняться на Эльбрус. От канатной дороги, достигающей высоты 3847 м, открывается потрясающее зрелище — Кавказский хребет постепенно оказывается внизу.

Чтобы подняться еще выше, настоящие альпинисты идут пешком, ну а лентяи могут воспользоваться любезно предложенным снегоходом. Наш семейный рекорд — 4100 м, чуть выше легендарного «Приюта 11-ти».

Но почему же эта замечательная дорога не попала в тройку лидеров? Причиной тому два фактора, человеческий и природный. Точнее, первый из них вообще-то античеловеческий. Лет десять назад пришлось надолго отложить поездку в Баксанское ущелье после трагического известия о расстреле московских горнолыжников на этой дороге. Тогда же была взорвана одна из опор канатной дороги на Эльбрус. Но если с терроризмом еще можно справиться, то со стихией — нет. Эта трассу регулярно горные сели повреждают так, что многие туристы оказываются отрезанными от цивилизации на неопределенное время.

Пятое место. Севастополь — Коктебель, Южнобережное шоссе + дорога 35К-005, Крым

Большинство прибывающих в Крым отпускников «телепортируются» к своей цели по новой трассе «Таврида». А вот возвращение домой лучше спланировать по Южнобережному шоссе, продлив маршрут до Феодосии. В этом случае открыточные пейзажи с горами и морем будут гарантированы!

Южнобережное шоссе проложено по горам, но трасса относительно проста и безопасна.

К многочисленным попутным достопримечательностям так и хочется свернуть на местные серпантины.

После Алушты дорога идет вплотную к пляжам.

Этот маршрут очень слабо зависит от сезона. Отличие январской дороги от августовской в основном лишь в меньшем количестве машин.

Четвертое место. Дорога Джейрах — Алкун, Ингушетия

Те тысячи издерганных автомобилистов, которые в конце сентября 2022-го сутками жили в своих машинах на Военно-Грузинской дороге на подступах к Верхнему Ларсу, наверняка не обращали внимания на две высокие башни слева неподалеку от границы. Они стоят по обе стороны въезда в Джейрахское ущелье. Именно здесь начинается одна из самых интересных кавказских дорог — петляющий по горам серпантин в окружении родовых ингушских башен, ведущих свою историю со времен средневековья.

Когда шоссе переваливает за 2000 м, на сцене появляются вершины Кавказского хребта во главе с Казбеком.

На территории местного заповедника расположен древний храм и несколько башенных комплексов.

Самый известный из них — Вовнушки.

В отличие от некоторых кавказских закоулков, Джейрахское ущелье находится под плотным контролем силовиков, поэтому туристам здесь совершенно нечего опасаться.

Третье место. Кисловодск — Джилы-Су, Ставропольский край — Кабардино-Балкария

Кисловодск — это не только минералка и прогулки в городском парке. Именно там начинается красивейшая дорога Северного Кавказа, ведущая в урочище Джилы-Су на северном склоне Эльбруса.

В отличие от большинства горных дорог, проложенных на склонах, а то и в самом низу ущелий, шоссе в Джилы-Су идет по гребню гор, забираясь на высоту более 2200 м. Это обеспечивает отличный круговой обзор.

Конечно, присутствуют здесь и обычные для Кавказа особенности местного трафика.

Но самое коварное свойство этой дороги в том, что она настолько хороша, что меняет ход времени! Вроде бы выехал заранее, несколько раз остановился для фото, выбирая смотровую повыше, чаю попил, любуясь Эльбрусом… И вдруг осталось только полчаса до заката, а ты все еще никуда не доехал! Что ж, будет повод вернуться.

Второе место. Р-21 «Кола», Санкт-Петербург — граница с Норвегией

«Кола» — редкий случай, когда дорога федерального значения длиной 1500 км на всем своем протяжении позволяет водителю любого транспортного средства ощутить Freude am Fahren. Даже такие утилитарные инженерные сооружения, как дамбы и мосты, радуют глаз и объектив.

После того как вокруг появляются карельские скалы и озера, личный «красотомер» может зашкалить.

В окрестностях Медвежьегорска трафик растворяется в северных просторах, а дорога становится прямой, как струна. Ну где еще увидишь предупреждение навигатора о следующем повороте через 670 километров, каждый из которых хочется сфотографировать?

Уникальность трассы «Кола» в том, что 450 км отличной дороги пролегает за полярным кругом. Там почти нет камер, постов ДПС и еле ползающих грузовиков, отсутствуют серпантины и закрытые повороты. Ничто не мешает созерцать и наслаждаться.

Между Мурманском и Печенгой Великая Отечественная война закончилась как будто совсем недавно.

Сейчас район ожесточенных боев постепенно превращают в музей под открытым небом.

Неподалеку от шоссе хватает мест, достойных кисти художника.

Но даже эта великолепная трасса не может состязаться по разнообразию достопримечательностей и своему историческому наследию с победителем этого рейтинга. Итак, барабанная дробь…

Первое место. Р-256 Чуйский тракт

При всем уважении к Алтайскому краю первое место в рейтинге Чуйскому тракту обеспечил участок трассы, проходящий через Республику Горный Алтай. Именно здесь эта дорога собрала воедино лучшее из всех остальных шоссе нашего рейтинга.

Впечатления усиливает капризная погода, в течение дня меняющая один и тот же участок трассы до неузнаваемости.

Многие природные достопримечательности этих мест уникальны.

Чтобы прикоснуться к истории в камне, достаточно остановиться на обочине.

Проехав хотя бы раз по Чуйскому тракту, хочется возвращаться снова и снова.

Неудивительно, что местная туриндустрия стремится соответствовать вкусам самых взыскательных посетителей.

Осталась самая малость — спланировать путешествие так, чтобы в счастливое время отпуска вместить максимум впечатлений за разумные деньги. Но это совсем другая история…

Лучшие комментарии

  
Kuzbass
Сообщений: 388
Неплохо бы еще составить анти-рейтинг дорог. Есть достойные кандидаты: проезд через Ачинск и Канск.
Мой отзыв: Toyota Prius 2009
167
4
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5518
VALERY 70
На первое место поставил бы дорогу Хабаровск-Иркутск или одну из указанных на Кавказе, но никак не Алтай.
А вот журнал national geographic с вами не согласен и включил чуйский тракт в 10-ку самых красивых дорог мира.
Кстати, чуйский - действительно очень красив.
128
10
Ответить

Комментарии

  
Томск
Сообщений: 8683
Дядя Вася эти дороги проехал или рейтинг составоен по фото?
115
6
Ответить
    
Ерсубайкино
Сообщений: 37163
Когда дядя Вася успел проехать по всем этим дорогам??
Продам уши от мертвого осла.
79
5
Ответить
Не очень хороший человек
Самара
Чет не то что читать - скролить статью нудно
17
92
Ответить
Москва
В нынешних реалиях можно ещё Верхний Ларс добавить в список...
42
8
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 6336
На первое место поставил бы дорогу Хабаровск-Иркутск или одну из указанных на Кавказе, но никак не Алтай.
19
119
Ответить
  
Тубанкуль-СПб
Сообщений: 460
Про Башкирию дядя Вася не слышал. Надергали фоток с инета...
Делай как я, делай как мы, делай лучше нас.
31
19
Ответить
26799079
Хня кака то
Самая красивая дорога от новосиба до омска
35
78
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
nnn nnn
В нынешних реалиях можно ещё Верхний Ларс добавить в список...
Да уж. Многие ломанулись туда красотами полюбоваться....
37
 
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13555
Заглавное фото- Чуйский перед Кураем. Слева Курайский хребет на фото
13
 
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 7530
VALERY 70
На первое место поставил бы дорогу Хабаровск-Иркутск или одну из указанных на Кавказе, но никак не Алтай.
Вот именно!
Там есть и култукский серпантин и Байкал (почти 200 километров вдоль озера) и перевалы. Есть Забайкалье с бездонным синим небом, со степями и с дремучей тайгой на севере. Есть Амурская область с великой рекой и бескрайними степями... Да много чего еще...
А в статье? Кавказ, еще раз Кавказ, снова Кавказ и Алтай...
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
36
23
Ответить
  
Kuzbass
Сообщений: 388
А дорога вдоль Селенги? Тоже достойна попасть в этот список. Чуйский тракт справедливо на первом месте. Но если добавить грунтовые дороги, найдутся не уступающие в красоте маршруты.
Мой отзыв: Toyota Prius 2009
17
5
Ответить
  
Kuzbass
Сообщений: 388
Кстати, про Крымский мост вообще не смешно. Идите это обсуждать в политических, а не автомобильных темах.
53
26
Ответить
  
Kuzbass
Сообщений: 388
Неплохо бы еще составить анти-рейтинг дорог. Есть достойные кандидаты: проезд через Ачинск и Канск.
167
4
Ответить
6234614
А при чём тут дороги России (судя по фото)?
8
35
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1076
Алтай да, но первое место... только по мнению Дрома.
6
27
Ответить
12311190
"дядя Вася" спасибо!
29
7
Ответить
А Б
Товарищ майор
Да уж. Многие ломанулись туда красотами полюбоваться....
Уже разъехались )
5
1
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 4574
Да, статья дяди Васи сегодня не в тренде по понятным событиям. Позже прочитаю, а пока оставлю комментарий в стиле паласио.
13
1
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5518
VALERY 70
На первое место поставил бы дорогу Хабаровск-Иркутск или одну из указанных на Кавказе, но никак не Алтай.
А вот журнал national geographic с вами не согласен и включил чуйский тракт в 10-ку самых красивых дорог мира.
Кстати, чуйский - действительно очень красив.
128
10
Ответить
    
Павловск
Сообщений: 1308
Первое место описано очень скудно. А где же Акташский ретранслятор? Дорога Акташ - Кату-Ярык - южный берег Телецкого? Тоже очень красивый маршрут. Особенно перевал. Асфальтированные перевалы в посте нервно покурят несколько сигарет в сравнении с гравийным Кату-Ярыком
15
5
Ответить
   
В-Устюг/П-Камчатский/СПб
Сообщений: 527
Много где удалось побывать. Если говорить о России, то самые красивые дороги, ну и природа на Камчатке. (Это мое чисто субъективное мнение.)
12
1
Ответить
ПАЛАСИО
Когда дядя Вася успел проехать по всем этим дорогам??
палас
ты как новорег
васян на дроме с нулевых ещё тусит
отчётов в путешествиях до кера и больше
29
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2747
26799079
Хня кака то
Самая красивая дорога от новосиба до омска
Самая скучная трасса это да. Ездил несколько раз, красоты не увидел.
23
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2747
Дмитрий 2008
Алтай да, но первое место... только по мнению Дрома.
Чуйский на 5 месте из 10 по мнению нэйшенал географик.И самая красивая дорога в России.
24
1
Ответить
ekt196
Рязань
Чёй-то про дороги, намылился куда? 😏
3
2
Ответить
Ростов-на-Дону
Илюха илюха
Чуйский на 5 месте из 10 по мнению нэйшенал географик.И самая красивая дорога в России.
Сам до Алтая ещё не добрался, но неоднократно слышал от друзей и знакомых, что, после Кавказа Алтай не оправдывает тех ожиданий, за которыми едут (в плане автотуризма)
9
15
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 171
Приморское шоссе в рейтинг попало))) когда-то бывшая королевская дорога всех Шведских королей... автор забыл упомянуть про памятник Микаэлю Агриколе - основоположнику финского языка - который тоже расположен недалеко от Приморского шоссе
1
1
Ответить
Ростов-на-Дону
Перевал Гумбаши тоже очень красивая дорога в любое время года с прекрасными видами на кавказский хребет
12
2
Ответить
serj
Иваново
На фото американских дорог остановился. Возникло ощущение что ездил в тех местах, хотя никогда не бывал в США. А, вспомнил - nfs: most wanted.
13
 
Ответить
    
Сообщений: 1109
Почти все на Кавказе (кроме 3-4).
А как же насчет знаменитых прижимов и сопок на старой трассе до Владивостока, или дороге в Магадан с нетронутой природой и заброшенными городами…
Или дорог по Уральским горам (конечно не М5, а более маленькие и красивые пути)
13
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1986
Большое Саянское Кольцо, или, как минимум, Красноярск (а лучше с Дивногорска начинать) - Абакан - Кызыл с Ергаками. Ну, и по мелочи, в Хабаровском крае Лидога-Ванино.
Fielder NZE-141 1,5 л, 2009 г, СVT
Fielder NZE-141 1,5 л, 2011 г, СVT
20
1
Ответить
Павел Морозов
Ощущение такое. что дядя Вася или действительно был только Кавказ-Алтай, либо писал по интернету. Даже как то странно от него такой рассказ получить, на какую то другую тему, не автомобильную
Как писали выше ораторы, действительно забыта не заслуженно Башкирия(наши Альпы российские) и Южный Урал направление, официально признанной топ10 дорогой "Тещин язык"...
Да и вообще выбор какой то однобокий, если красиво по мнению дяди Васи - то обязательно гора рядом.
Сгоняйте на Баскунчак что ли))) там все плоское как рубиновая тарелка или в обрывах волги бескрайних видах с нее (например Саратовсая волга).
В общем фотки есть прикольные, но как то не душевно написано( чувство, что без знания дела. Вон девчонка тут недавно с дочкой опять намотала 30 000 км только за это лето по отчету. Уверен, она больше расскажет
16
13
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2407
Неисповедимы военные расходы Российской Империи....

До сей поры ничего не изменилось...
21
9
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1855
И дядя Вася на всех этих дорогах был?
4
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 332
Иркутск-Монды тоже интересная трасса, с ответвлением на Аршан
14
1
Ответить
   
Хакасия
Сообщений: 663
Ездил по Чуйскому тракту в 2021 г , красивая дорога , входит в десятку самых красивых дорог мира по версии журнала National Geographic .
11
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 7632
татарин Каюм
Про Башкирию дядя Вася не слышал. Надергали фоток с инета...
Какая дорога ведет в это забытое Аллахом место?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 7632
Anton505
Первое место описано очень скудно. А где же Акташский ретранслятор? Дорога Акташ - Кату-Ярык - южный берег Телецкого? Тоже очень красивый маршрут. Особенно перевал. Асфальтированные перевалы в посте нервно покурят несколько сигарет в сравнении с гравийным Кату-Ярыком
Кату-ярык грунтовая дорога, в отличии от Moki Dugway, что дядя Вася назвал таковой. Вот та - гравийная. Помимо профилированности, отсыпки насыпи и водоотведении, отличается тем, что имеет твердое покрытие переходного типа. Что из этого следует можно почитать в ПДД про перекрёстки и в Водном кодексе в части о водоохранной зоне.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
1
Ответить
  
Тубанкуль-СПб
Сообщений: 460
Scout66
Какая дорога ведет в это забытое Аллахом место?
Уфа-Белорецк-Тирлян.
Кстати за этими скалами находится подземный город в горе Ямантау ЗАТО Межгорье, где в случае ядерной войны должно прятаться наше правительство.
Делай как я, делай как мы, делай лучше нас.
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1496
26799079
Хня кака то
Самая красивая дорога от новосиба до омска
Ага, мне нравится! 600км ничего не меняется за окном
#247 Барнаул - Новосибирск
Ford Maverick V6 + MMC L200
14
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 7632
татарин Каюм
Уфа-Белорецк-Тирлян.
Кстати за этими скалами находится подземный город в горе Ямантау ЗАТО Межгорье, где в случае ядерной войны должно прятаться наше правительство.
А вот и нет, ведёт туда другая дорога, назвать которую живописной язык не поворачивается
https://youtu.be/pa-qYPMzETU
Белорецк-Тирлян тоже дорога поганенькая.
А гуглю, который ведёт с Ебурга на Айгир через Златоуст-Сатку, надо пальцы поотрубать.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
5
 
Ответить
 
Сообщений: 161
A.V.B.
Много где удалось побывать. Если говорить о России, то самые красивые дороги, ну и природа на Камчатке. (Это мое чисто субъективное мнение.)
Дороги на Камчатке? Там одна дорога!
11
1
Ответить
А Б
ПАЛАСИО
Когда дядя Вася успел проехать по всем этим дорогам??
Ну.. видимо он не сидит жизнь в тырнете лишь бы первым оставить коммент под статьёй. С удивлением вот отметил, что две трети дорог из списка тоже уже видел живьём. )
9
1
Ответить
Денис
Томск
Пролистал, даже читать не стал. Не интересно.
2
22
Ответить
7588497
Омск
В Северобайкальск из Братска сгоняйте зимой. Особенно после снегопада. Или на Териберку. Запомнится поболее из того, что в статье.
1
7
Ответить
Yurik
Новосибирск
Чуйский далеко не в чамале заканчивается. Это всего 15% дороги
1
10
Ответить
    
Актобе
Сообщений: 1578
Не очень хороший человек
Чет не то что читать - скролить статью нудно
Содержание Вашего сообщения оправдывает Ваш ник
12
 
Ответить
Борей
Пенза
ПАЛАСИО
Когда дядя Вася успел проехать по всем этим дорогам??
"Начинил на отпуск" (С)
5
 
Ответить
Александр
Чебоксары
26799079
Хня кака то
Самая красивая дорога от новосиба до омска
И что в ней красивого? Унылый пейзаж, болота и степь бесконечная
7
3
Ответить
13260766
Барнаул
С самого начала не сомневался кто возглавит этот список)
4
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 448
Yurik
Чуйский далеко не в чамале заканчивается. Это всего 15% дороги
В Чемале и за ним вообще нет Чуйского тракта, он в Усть-Семе уходит на другую сторону Катуни. А в целом заслуженно первое место, хотя каждая лягушка свое болото хвалит. Везде очень красиво, хватило бы времени и средств побывать в этих местах
нет никакой подписи
Мой отзыв: Peugeot 307 2003
13
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 7840
Ага, прокатились бы в 1998-2007 годах по трассе Хабаровск-Чита...Такого бы насмотрелись...
5
 
Ответить
Andrey Ekimov
"дядя вася" походу с алтая
5
3
Ответить
     
Сообщений: 122650
Евгений/К-42
Неплохо бы еще составить анти-рейтинг дорог. Есть достойные кандидаты: проезд через Ачинск и Канск.
Сюда же проезд через Кемерово
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
6
1
Ответить
     
Сообщений: 122650
Евгений/К-42
Неплохо бы еще составить анти-рейтинг дорог. Есть достойные кандидаты: проезд через Ачинск и Канск.
И через Кемерово
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
1
 
Ответить
     
ЯМАЛ
Сообщений: 3667
Дороги красивые и с первым местом соглашусь, но на Урале похоже автор не был.
3
 
Ответить
    
Сообщений: 33641
Ilya-174
Почти все на Кавказе (кроме 3-4).
А как же насчет знаменитых прижимов и сопок на старой трассе до Владивостока, или дороге в Магадан с нетронутой природой и заброшенными городами…
Или дорог по Уральским горам (конечно не М5, а более маленькие и красивые пути)
а нет больше прижимов...спрямили.. да и на дорогу там там больше смотреть надо а не красотами любоваться
4
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 25309
"Наиболее обстоятельно к развитию внутреннего авто/мототуризма подошли наши заокеанские партнеры."

Не знал, что у дяди Васи за океаном есть партнёры..
Они именно так себя и называют?
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
5
5
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 547
Nachtwandler
Дядя Вася эти дороги проехал или рейтинг составоен по фото?
С дивана.
 
9
Ответить
Yurik
Чуйский далеко не в чамале заканчивается. Это всего 15% дороги
ты ж сибиряк
где чемал и где чуйский тракт?
ркуа-лицо
5
 
Ответить
Ampety
С дивана.
новорег?
приколись васян лет десять как эти фотки постит в дромопутешествиях
5
 
Ответить
Patron80
Красноярск
Первое место " трасса Колыма".
5
5
Ответить
Astronom19
m m
новорег?
приколись васян лет десять как эти фотки постит в дромопутешествиях
лет одни и те же?! и в чем прикол?
 
4
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 356
dimans1000
Иркутск-Монды тоже интересная трасса, с ответвлением на Аршан
А дальше еще больше красоты: Монды-Орлик-Хужир (Окинский район) Дорога через ущелье Тэмэлик, Окинское плато и дальше по лавовым полям. Восточный Саян.одинм словом!
10
 
Ответить
    
Сообщений: 1336
Ахаха)) На последней фотке дача царя на Алтае)
Идут, уходят безвозвратно
года, пригодные к разврату....
8
1
Ответить
Ядамвам Парабеллум
Ахаха)) На последней фотке дача царя на Алтае)
о, точняк!
а я сразу и не допер прикол
4
1
Ответить
Astronom19
лет одни и те же?! и в чем прикол?
в смысле отчёты васяна в путешествиях выходили лет 10
чуть не половина про штаты или европу
про Россию много
фотки в статье оттуда
4
 
Ответить
jeorge
Новосибирск
26799079
Хня кака то
Самая красивая дорога от новосиба до омска
Изысканная ирония.
4
1
Ответить
   
Омск
Сообщений: 931
Илюха илюха
Самая скучная трасса это да. Ездил несколько раз, красоты не увидел.
Как такую красоту можно не увидеть?
3
 
Ответить
jeorge
Новосибирск
Anton505
Первое место описано очень скудно. А где же Акташский ретранслятор? Дорога Акташ - Кату-Ярык - южный берег Телецкого? Тоже очень красивый маршрут. Особенно перевал. Асфальтированные перевалы в посте нервно покурят несколько сигарет в сравнении с гравийным Кату-Ярыком
Кату-ярык шикарен, но не оавнитчя со многими другими дорогами вблизи Чуйского, например, от Кош-Агача до Джазаторского.
2
 
Ответить
jeorge
Новосибирск
Собственно это и всё красивые дороги, которые смогут, возможно посетить читатели дрома. Ни на какие другие дороги а мире их не пустят, всё равно.
4
7
Ответить
   
Сообщений: 815
Nikolay Korenev
Сам до Алтая ещё не добрался, но неоднократно слышал от друзей и знакомых, что, после Кавказа Алтай не оправдывает тех ожиданий, за которыми едут (в плане автотуризма)
Это потому, что на Алтае до настоящих красот доехать могут не только лишь все... Техника нужна подготовленная. Но имеет ли смысл сравнивать Алтай с Кавказом? Кому-то нравится одно, кому-то другое. Вот с чем на Алтае плохо, так это с туристической инфраструктурой.
7
3
Ответить
nbt
 
Сообщений: 7840
14710782
Это потому, что на Алтае до настоящих красот доехать могут не только лишь все... Техника нужна подготовленная. Но имеет ли смысл сравнивать Алтай с Кавказом? Кому-то нравится одно, кому-то другое. Вот с чем на Алтае плохо, так это с туристической инфраструктурой.
Всё там нормально с инфраструктурой. И я на простой Королле спускался и поднимался на Кату-Ярыке. Ездить надо уметь.
5
2
Ответить
   
Сообщений: 815
nbt
Всё там нормально с инфраструктурой. И я на простой Королле спускался и поднимался на Кату-Ярыке. Ездить надо уметь.
Эмм, а причём здесь Кату-Ярык, уважаемый собеседник? Инфраструктура включает в себя удобство для туриста в т.ч. общественные туалеты, точки общепита после которых не будет диареи и рвоты и так далее. Много знаете общественных туалетов от Онгудая до Ортолыка? А куда вы там спускались это дело ваше, личное...
5
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 55
Подпись "Неудивительно, что местная туриндустрия стремится соответствовать вкусам самых взыскательных посетителей." к фото - это зачет:)
Toyota Hilux Surf RZN185
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2001
7
 
Ответить
 
Сообщений: 4251
Чуйский и Чемальский тракты Горного Алтая - самая красивая дорога по которой ездили. https://travel.drom.ru/88948/
Это наша зима! ;)
10
 
Ответить
Ростов-на-Дону
14710782
Это потому, что на Алтае до настоящих красот доехать могут не только лишь все... Техника нужна подготовленная. Но имеет ли смысл сравнивать Алтай с Кавказом? Кому-то нравится одно, кому-то другое. Вот с чем на Алтае плохо, так это с туристической инфраструктурой.
Конкретно здесь обсуждается автомобильный туризм по доступным дорогам общего пользования, а не внедорожные экспедиции.
А так, если с авто пересесть на лошадей, то можно увидеть ещё больше труднодоступных коасот
7
 
Ответить
   
Сообщений: 815
Nikolay Korenev
Конкретно здесь обсуждается автомобильный туризм по доступным дорогам общего пользования, а не внедорожные экспедиции.
А так, если с авто пересесть на лошадей, то можно увидеть ещё больше труднодоступных коасот
Смысл моего комментария в том, что надо увеличивать протяжённость дорог общего пользования для улучшения условий автомобильного туризма, а также развивать сопутствующую инфраструктуру как то : стоянки, заправки, туалеты, покрытие сотовой связи и так далее. Иными словами стимулировать внутренний туризм. Вы с этим не согласны?
2
3
Ответить
  
Kuzbass
Сообщений: 388
Клименкоff
Сюда же проезд через Кемерово
Через 1.5 года будет объездная дорога. А сейчас да, пробки серьезные. Ну хоть асфальт приличный, без ям.
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 332
Lindu
А дальше еще больше красоты: Монды-Орлик-Хужир (Окинский район) Дорога через ущелье Тэмэлик, Окинское плато и дальше по лавовым полям. Восточный Саян.одинм словом!
Ну да, и помереть там заблудившись среди гор
1
10
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 5934
Tores 33
Вот именно! Там есть и култукский серпантин и Байкал (почти 200 километров вдоль озера) и перевалы. Есть Забайкалье с бездонным синим небом, со степями и с дремучей тайгой на севере. Есть Амурская область...
Это где у нас в амурке ты амур по федералке проезжаешь? Кроме Зеи больших рек не увидишь. На Амур надо к границе с кнр ехать. А тайга есть и воздух чистый.
6
 
Ответить
Astronom19
m m
в смысле отчёты васяна в путешествиях выходили лет 10
чуть не половина про штаты или европу
про Россию много
фотки в статье оттуда
ну так одни и те же фото он постит 10 лет??7
5
4
Ответить
nbt
 
Сообщений: 7840
14710782
Эмм, а причём здесь Кату-Ярык, уважаемый собеседник? Инфраструктура включает в себя удобство для туриста в т.ч. общественные туалеты, точки общепита после которых не будет диареи и рвоты и так далее. Много...
Там всё есть, и снизу Кату-Ярыка, и сверху. Вот ОН тут при чём. По туалетам тёплым соскучились? Тогда не надо ехать на Алтай...
Вместо точек общепита надо иметь в машине НЗ. Много куда спускались. И сра ли по за кустам. В походе всякое бывает. Кому стрёмно- живите дома на своих унитазах.
6
2
Ответить
   
Сообщений: 815
nbt
Там всё есть, и снизу Кату-Ярыка, и сверху. Вот ОН тут при чём. По туалетам тёплым соскучились? Тогда не надо ехать на Алтай...
Вместо точек общепита надо иметь в машине НЗ. Много куда спускались. И сра ли по за кустам. В походе всякое бывает. Кому стрёмно- живите дома на своих унитазах.
Кгм, вы действительно думаете, что мне интересно куда и на чём вы спускались и где справляли естественные надобности? Отнюдь. Ступайте с миром, уважаемый собеседник.
2
6
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 356
dimans1000
Ну да, и помереть там заблудившись среди гор
О чем Вы?! Орлик-райцентр. Дорога до Хужира-вполне проходимая грунтовка. Убедитесь сами https://travel.drom.ru/86831/
Здесь ведь идет речь о красивых дорогах. Дак вот дорога Монды-Хужир (Окинского района) не уступает по красоте Чуйскому тракту.
10
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1986
Lindu
О чем Вы?! Орлик-райцентр. Дорога до Хужира-вполне проходимая грунтовка. Убедитесь сами https://travel.drom.ru/86831/
Здесь ведь идет речь о красивых дорогах. Дак вот дорога Монды-Хужир (Окинского района) не уступает по красоте Чуйскому тракту.
а как вас через КПП в Мондах пропустили?
Fielder NZE-141 1,5 л, 2009 г, СVT
Fielder NZE-141 1,5 л, 2011 г, СVT
3
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 356
Эрик Клэптон
а как вас через КПП в Мондах пропустили?
В отчете все написано: https://travel.drom.ru/86831/ найдите там 6 день -Бабушкин-Монды-Орлик... Хотя в принципе никаких ограничений на въезд в Окинский район нет. Да,пограничная зона, проверяют паспорта и документы на машину.
8
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1986
Lindu
В отчете все написано: https://travel.drom.ru/86831/ найдите там 6 день -Бабушкин-Монды-Орлик... Хотя в принципе никаких ограничений на въезд в Окинский район нет. Да,пограничная зона, проверяют паспорта и документы на машину.
понятно, примерно как въезд в Туву - просто проверка документов, и, типа проверки машины.
Fielder NZE-141 1,5 л, 2009 г, СVT
Fielder NZE-141 1,5 л, 2011 г, СVT
6
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 7840
14710782
Кгм, вы действительно думаете, что мне интересно куда и на чём вы спускались и где справляли естественные надобности? Отнюдь. Ступайте с миром, уважаемый собеседник.
А тогда некер спрашивать и интересоваться...
1
5
Ответить
   
Сообщений: 815
nbt
А тогда некер спрашивать и интересоваться...
Заметьте-вы отвечаете на вопросы, которые я вам не задавал. Это вызывает тревогу за ваше душевное здоровье! Берегите себя.
2
6
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2747
Nikolay Korenev
Сам до Алтая ещё не добрался, но неоднократно слышал от друзей и знакомых, что, после Кавказа Алтай не оправдывает тех ожиданий, за которыми едут (в плане автотуризма)
А где Ваши знакомые бывали на Алтае? Манжерок, Чемал? Тогда согласен. За Чике Таманом вся красота начинается. Ну и не объяснить это никак. Алтай дарит умиротворенность и спокойствие, суету очень не любит, как то так. Не стОит ехать, если целью просто места красивые посетить. Посетите, конечно, но не факт, что довольны окажетесь. Ну а если Чуйский, по версии главного издания о путешествиях на 5(если не ошибаюсь) месте в мире, о чем то говорит.
3
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2747
OlegRON55
Как такую красоту можно не увидеть?
Однажды ночью, уже домой возвращался, сделал санитарную остановку, покурил, посмотрел на звезды. Звезд там реально немало, в сравнении с пригородом Екатеринбурга. А после ехал и слева от дороги поезд идет, так и ехали параллельно, недолго, правда.
2
 
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
Ездил с Сахалина до Москвы и обратно. Самая красивая дорога, ну и опасная одновременно это Байкал и Лидога - Ванино.
А так в каждом регионе есть, что посмотреть, все разные.
На Сахалине, кстати, тоже очень красивая дорога вдоль моря. Западное побережье высокое, прям обрывы с морем, восточное - низкое.
Местами брызги от волн попадают на дорогу.
4
 
Ответить
Колян
Иркутск
Ну и где Байкал , Аршан ??? Какая то Самара ниочем вобще зато есть
2
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!