Тест-драйвы и статьи о ГАЗ

 
04.04.2018   47161 333

Сравнительный тест заднеприводных УАЗ «Профи» и ГАЗель «Бизнес». Промзона

Рынком легкой коммерческой техники целиком и полностью заправляет «Газельное лобби». Сможет ли новичок УАЗ «Профи» составить конкуренцию привычной ГАЗели «Бизнес»? Мы взяли на тест обе «полуторки», загрузили до положенного предела, прогнали по самым разным дорогам Подмосковья и, честно говоря, слегка удивились результатам сравнения.
 

25.11.2017   115669 224

История внедорожников ГАЗ: «Атаман», «Ермак», «Комбат» и ГАЗ-3106

Последние годы продуктовая линейка «Группы ГАЗ» состоит только из коммерческих автомобилей, специальной и военной техники. С легковыми машинами в Нижнем Новгороде окончательно завязали после провала проекта лицензионной сборки Chrysler Sebring под именем Volga Siber в 2008–2010 годах. Однако еще недавно, в конце 90-х годов, на ГАЗе были оптимистично настроены в отношении легкового сегмента и, более того, планировали расширить свое присутствие в нем за счет линейки гражданских внедорожников. Многие помнят череду эффектных концептуальных SUV марки ГАЗ на рубеже веков, но до сих пор мало кто знает об истории данных проектов. Дром решил восполнить этот пробел и восстановить картину увлечения ГАЗа внедорожниками.
 

04.11.2017   55773 270

Эксклюзивное интервью Drom.ru с Игорем Безродных, бывшим шеф-дизайнером ГАЗа

Игорь Алексеевич Безродных — один из самых опытных отечественных автомобильных дизайнеров. Он работал в Художественно-конструкторском бюро ГАЗа с 1981-го по 2014 год, причем последние 20 лет занимал должность главного дизайнера-стилиста. За его плечами — десятки реализованных проектов. Многие из них по праву следует отнести к золотому фонду российской технической эстетики. Ныне Безродных находится на заслуженном отдыхе, но время от времени принимает участие в различных проектах в качестве независимого специалиста или консультанта. Корреспондент Drom.ru встретился с Игорем Алексеевичем, чтобы расспросить о проектах прошлого.
 

22.02.2017   156476 236

Топ-10 советских моделей, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда

Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была в явном приоритете над легковыми машинами.Последние разрабатывались и выпускались по остаточному принципу. Разумеется, это порождало дефицит на внутреннем рынке. Тем удивительнее, что Советский Союз экспортировал отечественные легковушки за границу. И отнюдь не всегда это были отсталые страны Африки или государства соцлагеря. Некоторые модели поставлялись и на развитые конкурентные рынки вроде Британии, Германии и даже США. Чем прельщали советские модели зарубежную публику? Были ли они популярны — не в вакууме, а в насыщенной среде конкурентов? Читайте в этом материале Дрома.
 

04.11.2016   46166 98

Тест-драйв парадного фаэтона ГАЗ-24. Ювелирная работа

Многим родившимся в СССР гораздо привычнее, когда «день седьмого ноября — красный день календаря». Но праздновать годовщину Великой Октябрьской социалистической революции в наше время, согласитесь, было бы несколько странно. Поэтому взамен нам придумали День народного единства. Но, так или иначе, воспоминания о пышных военных парадах еще живы в сердцах огромной части населения нашей страны. Об автомобиле, который многие годы выезжал на брусчатку Красной площади, Дром уже рассказывал на День Победы. Сегодня есть повод вспомнить, а на чем же принимали парады в округах? ГАЗ-24 кабриолет – автомобиль не менее интересный.
 

28.09.2016   47468 128

Тест-драйв ГАЗ-27527. Охота на «Соболя»

За полноприводным «Соболем» Дром охотился почти полгода. Но при каждом обращении в пиар-службу ГАЗа получал один и тот же ответ — «автомобиль занят на мероприятии». Ну ладно, раз гора не идет к Магомеду... Куда лететь? Оказалось, на пятый и заключительный этап чемпионата России по ралли-рейдам, где участвует заводская команда ГАЗа. Гонка стартовала в Волгограде, прошла транзитом через Элисту и финишировала в Астрахани — 1500 км. Одним выстрелом двух... «Соболей»!
 

21.09.2016   33367 100

Тест-драйв ГАЗель NEXT Electro за 6,5 млн руб. Электрофургон с амбициями

Все бы ничего, но этот руль! Он буквально рвется из рук, если повороты проходить под сброс газа или на торможении. Что-то в «мозгах» этой машины недокалибровано, причем конкретно так недокалибровано, по-русски. Сколь-нибудь быстро рулить, не нажимая на педаль газа, вообще не получается. Наматываешься на баранку, суставы трещат, сейчас, вот-прям-щас-машина-снесет-этот-неуместный-заборчик… у-у-у-у, проехали. И так всякий раз.
 

25.01.2016   83528 127

ГАЗ-21 «Волга». В одну реку дважды

Баржа и ласточка. Основа относительно массовой автомобилизации страны и несбыточная мечта для многих советских граждан. Транспорт чиновников и такси для всех и каждого. ГАЗ-21 «Волга» для своего времени была знаковым автомобилем, хотя, как и все советское, противоречивым. Сотканным из компромиссов в разгар плановой экономики и при ограничениях, связанных не только с техническими аспектами. Сейчас это уже история с большой буквы, а знаковой 21-я остается до сих пор. И говорить мы будем не только о ее прошлом, но и о настоящем. Ведь как машина легендарная, доступная и просто красивая, «Волга» часто становится объектом не просто реставрации — комплексного переосмысления ее инженерной начинки.
 

10.12.2015   68263 139

ГАЗ-69. Ветераны не стареют!

Кто бы что ни говорил, а все-таки мировой автопром не богат на модели, которые бы, сходя десятки лет с конвейера, после этого многие годы оставались в строю и уже в наше время становились бы объектами тюнинга. Советское автомобилестроение в этом плане — исключительное явление. Ведь моделей-то буквально по счету, но чуть ли не каждая — повод взять «болгарку» и сварочник да приглядеть агрегаты из относительно современных. Сегодня наш рассказ о ГАЗ-69, который, без сомнения, причем массово, выступает центром притяжения для многих реставраторов и тюнеров.
 

16.12.2014   78260 134

Индивидуальный взгляд на легенду советского джипостроения. В память о дедушке

Предположим, если бы ГАЗ-69 до сих пор выпускался, не обрел бы он в процессе своей неизбежной эволюции примерно такие же черты? Открытый кузов с брезентовым верхом уж точно превратился бы в более комфортный цельнометаллический, габариты обязательно выросли бы, что-то поменялось и внутри. Немало в России самодельных конструкций на базе ретро-внедорожника, созданных для самых разных целей, но вот этот «кастом» хотелось бы выделить особенно. По сути, от знаменитого джипа как стилистический стержень взят лишь передок, который со своими доработками интегрирован в шасси, кузов и силовую часть совсем других и разных моделей. Внутреннюю компоновку можно было представить как угодно, но здесь придерживались трехдверного восьмиместного исполнения именно, как у того базового ГАЗ-69, вдохновившего на работу.