Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
ГАЗ

Тест-драйвы и статьи о ГАЗ

 
Продолжение рассказа об уникальной «Волге» третьего поколения, с которой ГАЗ пытался пережить лихие времена перемен и сделать технологический скачок в развитии легкового направления.
Говоря о «Волге», любой из нас представит громоздкий заднеприводный седан на рессорах и с чахлой «четверкой» под капотом. А что, если «Волга» могла быть совсем другой — большим люксовым седаном с мощным V8 и постоянным полным приводом, на уровне лучших аналогов своего времени?
Как выглядит российское автопроизводство в период выживания — ни о каком развитии сейчас и речи нет. Вадим Сорокин, президент Группы ГАЗ, во время выступления на прошедшей недавно выставке коммерческого транспорта Comtrans не скрывал истинного масштаба проделанной работы: в сжатые сроки пришлось перестраивать десятки процессов и находить решения даже там, где это сделать невозможно.
Бескрайние сельские поля, деревянные ограды, бряцание ведер и веселые голоса — люди собирают урожай. В небе прокурлыкал «кукурузник» Ан-2, где-то далеко у леса тарахтит «Беларусь», а вот здесь, на меже, в ожидании работы бубнит своей «восьмеркой» как будто недавно сошедший с конвейера самосвальный ГАЗ-53 на советских номерах! На мгновение почудилось, что произошла телепортация в какие-нибудь восьмидесятые годы прошлого века … Но звонок телефона в кармане заставил очнуться — это происходит сейчас, и на дворе осень 2023 года.
Переправа на остров Ольхон. Летом здесь паромы надрываются от неуемных туристов, а зимой тихо и спокойно. Только в борт с пугающим грохотом бьется что-то тяжелое — это первые байкальские льдины. Но на самом острове еще ни снежинки, а дороги похожи на раллийные — тряские и пыльные. О, и рейдовая ГАЗель тут как тут. С какого перепуга она здесь, в этих заповедных местах? Тренировки перед «Дакаром»? Нет, нынче это мероприятие для России «чужое». Зато есть возможность вживую познакомиться с настоящей раллийной машиной в образе ГАЗели NN. Впрочем, обо всем по порядку.
«Когда из-под капота повалил пар, сначала подумал, что это патрубок системы охлаждения. Оказалось все серьезнее…». Дело было в дельте реки Селенги в Бурятии, в мороз. Пришлось бросать машину в ближайшей деревне и возвращаться домой пешком — прямо по льду Байкала в одиночку до села на противоположном (западном) берегу, а уже оттуда на маршрутке в город. Закаленный в экстрим-экспедициях, кинооператор и режиссер в одном лице Дмитрий Слободчиков привык ко всему, но в этой ситуации пришлось принимать неординарное решение.
Редкая «Волга» — это не обязательно восьмицилиндровая «догонялка» из гаража КГБ. Например, у ГАЗ-24 были и более народные модификации, например, семиместный универсал. В силу специфики советского рынка большим спросом такая версия не пользовалась. А зря. У этого «сарая» полно интересных секретов. ГАЗ-310221 2003 года выпуска расскажет о них подробнее.
Автомобиль ГАЗ-62 многие считают советским аналогом Dodge ¾, и некоторые — развитием УАЗ-300. И то и другое — неверно: грузоподъемность горьковской машины была выше, чем у «американца», и по первому проекту составляла одну тонну. Что же касается ульяновской «однотонки» УАЗ-300, ГАЗ-62 не имеет к ней никакого отношения. Горьковский вездеход уникален тем, что после изготовления трех серий опытных образцов, прошедших и заводские, и межведомственные (с участием военных), и «ускоренные лабораторно-дорожные» испытания, горьковские конструкторы взяли и… отбросили капотную компоновку, из-за чего многие, опять же ошибочно, считают его предтечей ГАЗ-66 — знаменитой «шишиги», которая, в отличие от однотонной горьковской машины, стала массовой и прославила завод. Сегодня мы расскажем вам о некоторых эпизодах истории ГАЗ-62.
В презентацию ГАЗели NN ожидаемо вмешался коронавирус. Старт начала продаж запланировали на 24 июня, но потом посмотрели на статистику заболеваний и спешно вводимые ограничения на массовые мероприятия… Короче, еще за неделю ничего не было ясно. Газовцы совещались, прикидывая, перенести это дело на сентябрь или, может, ограничиться онлайном? Но потом решились-таки на очное проведение. Так что завтра (24 июня) в крупных дилерских центрах ГАЗа ГАЗель NN можно будет увидеть, пощупать и поспрашивать о ней. Мы познакомились с автомобилем заранее и на некоторые вопросы попробуем ответить уже сегодня.
В Советском Союзе не предполагалось, что у обычного гражданина должна быть возможность купить машину помощнее и побыстрее, чем базовая модель. Выбор моторов для того или иного автомобиля фактически отсутствовал (незначительные исключения погоды не делали). А вот «органы» стали заказывать специальные быстроходные версии с самых первых лет, когда советский автопром только освоил производство легковушек. Дром вспоминает, на чем ездили сотрудники загадочной и зловещей спецслужбы СССР.

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о ГАЗ.
Посмотреть всё о ГАЗ
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром