Тест-драйвы и статьи о ГАЗ

 
Лишне говорить о том, что, выбирая под проект советский автомобиль, особо не разбежишься. СССР не Европа с Японией и тем более не Америка. Моделей — наперечет, и буквально по каждой уже существуют типичные способы тюнинга. Но нередко приходится наблюдать прямо-таки крушение сложившихся стереотипов. Совсем недавно мы рассказывали о челябинских «Нивах». Несколько лет назад — о ГАЗ-24 на платформе Toyota Aristo. Краснодарские любители отечественного ретро имеют свой взгляд на подготовку указанных автомобилей. С технической точки зрения, да и просто эстетически — это нечто особенное.
Рынком легкой коммерческой техники целиком и полностью заправляет «Газельное лобби». Сможет ли новичок УАЗ «Профи» составить конкуренцию привычной ГАЗели «Бизнес»? Мы взяли на тест обе «полуторки», загрузили до положенного предела, прогнали по самым разным дорогам Подмосковья и, честно говоря, слегка удивились результатам сравнения.
Последние годы продуктовая линейка «Группы ГАЗ» состоит только из коммерческих автомобилей, специальной и военной техники. С легковыми машинами в Нижнем Новгороде окончательно завязали после провала проекта лицензионной сборки Chrysler Sebring под именем Volga Siber в 2008–2010 годах. Однако еще недавно, в конце 90-х годов, на ГАЗе были оптимистично настроены в отношении легкового сегмента и, более того, планировали расширить свое присутствие в нем за счет линейки гражданских внедорожников. Многие помнят череду эффектных концептуальных SUV марки ГАЗ на рубеже веков, но до сих пор мало кто знает об истории данных проектов. Дром решил восполнить этот пробел и восстановить картину увлечения ГАЗа внедорожниками.
Игорь Алексеевич Безродных — один из самых опытных отечественных автомобильных дизайнеров. Он работал в Художественно-конструкторском бюро ГАЗа с 1981-го по 2014 год, причем последние 20 лет занимал должность главного дизайнера-стилиста. За его плечами — десятки реализованных проектов. Многие из них по праву следует отнести к золотому фонду российской технической эстетики. Ныне Безродных находится на заслуженном отдыхе, но время от времени принимает участие в различных проектах в качестве независимого специалиста или консультанта. Корреспондент Drom.ru встретился с Игорем Алексеевичем, чтобы расспросить о проектах прошлого.
Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была в явном приоритете над легковыми машинами.Последние разрабатывались и выпускались по остаточному принципу. Разумеется, это порождало дефицит на внутреннем рынке. Тем удивительнее, что Советский Союз экспортировал отечественные легковушки за границу. И отнюдь не всегда это были отсталые страны Африки или государства соцлагеря. Некоторые модели поставлялись и на развитые конкурентные рынки вроде Британии, Германии и даже США. Чем прельщали советские модели зарубежную публику? Были ли они популярны — не в вакууме, а в насыщенной среде конкурентов? Читайте в этом материале Дрома.
Многим родившимся в СССР гораздо привычнее, когда «день седьмого ноября — красный день календаря». Но праздновать годовщину Великой Октябрьской социалистической революции в наше время, согласитесь, было бы несколько странно. Поэтому взамен нам придумали День народного единства. Но, так или иначе, воспоминания о пышных военных парадах еще живы в сердцах огромной части населения нашей страны. Об автомобиле, который многие годы выезжал на брусчатку Красной площади, Дром уже рассказывал на День Победы. Сегодня есть повод вспомнить, а на чем же принимали парады в округах? ГАЗ-24 кабриолет – автомобиль не менее интересный.
За полноприводным «Соболем» Дром охотился почти полгода. Но при каждом обращении в пиар-службу ГАЗа получал один и тот же ответ — «автомобиль занят на мероприятии». Ну ладно, раз гора не идет к Магомеду... Куда лететь? Оказалось, на пятый и заключительный этап чемпионата России по ралли-рейдам, где участвует заводская команда ГАЗа. Гонка стартовала в Волгограде, прошла транзитом через Элисту и финишировала в Астрахани — 1500 км. Одним выстрелом двух... «Соболей»!
Все бы ничего, но этот руль! Он буквально рвется из рук, если повороты проходить под сброс газа или на торможении. Что-то в «мозгах» этой машины недокалибровано, причем конкретно так недокалибровано, по-русски. Сколь-нибудь быстро рулить, не нажимая на педаль газа, вообще не получается. Наматываешься на баранку, суставы трещат, сейчас, вот-прям-щас-машина-снесет-этот-неуместный-заборчик… у-у-у-у, проехали. И так всякий раз.
Баржа и ласточка. Основа относительно массовой автомобилизации страны и несбыточная мечта для многих советских граждан. Транспорт чиновников и такси для всех и каждого. ГАЗ-21 «Волга» для своего времени была знаковым автомобилем, хотя, как и все советское, противоречивым. Сотканным из компромиссов в разгар плановой экономики и при ограничениях, связанных не только с техническими аспектами. Сейчас это уже история с большой буквы, а знаковой 21-я остается до сих пор. И говорить мы будем не только о ее прошлом, но и о настоящем. Ведь как машина легендарная, доступная и просто красивая, «Волга» часто становится объектом не просто реставрации — комплексного переосмысления ее инженерной начинки.
Кто бы что ни говорил, а все-таки мировой автопром не богат на модели, которые бы, сходя десятки лет с конвейера, после этого многие годы оставались в строю и уже в наше время становились бы объектами тюнинга. Советское автомобилестроение в этом плане — исключительное явление. Ведь моделей-то буквально по счету, но чуть ли не каждая — повод взять «болгарку» и сварочник да приглядеть агрегаты из относительно современных. Сегодня наш рассказ о ГАЗ-69, который, без сомнения, причем массово, выступает центром притяжения для многих реставраторов и тюнеров.