Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
ГАЗ

Тест-драйвы и статьи о ГАЗ

 
«Когда из-под капота повалил пар, сначала подумал, что это патрубок системы охлаждения. Оказалось все серьезнее…». Дело было в дельте реки Селенги в Бурятии, в мороз. Пришлось бросать машину в ближайшей деревне и возвращаться домой пешком — прямо по льду Байкала в одиночку до села на противоположном (западном) берегу, а уже оттуда на маршрутке в город. Закаленный в экстрим-экспедициях, кинооператор и режиссер в одном лице Дмитрий Слободчиков привык ко всему, но в этой ситуации пришлось принимать неординарное решение.
Редкая «Волга» — это не обязательно восьмицилиндровая «догонялка» из гаража КГБ. Например, у ГАЗ-24 были и более народные модификации, например, семиместный универсал. В силу специфики советского рынка большим спросом такая версия не пользовалась. А зря. У этого «сарая» полно интересных секретов. ГАЗ-310221 2003 года выпуска расскажет о них подробнее.
Автомобиль ГАЗ-62 многие считают советским аналогом Dodge ¾, и некоторые — развитием УАЗ-300. И то и другое — неверно: грузоподъемность горьковской машины была выше, чем у «американца», и по первому проекту составляла одну тонну. Что же касается ульяновской «однотонки» УАЗ-300, ГАЗ-62 не имеет к ней никакого отношения. Горьковский вездеход уникален тем, что после изготовления трех серий опытных образцов, прошедших и заводские, и межведомственные (с участием военных), и «ускоренные лабораторно-дорожные» испытания, горьковские конструкторы взяли и… отбросили капотную компоновку, из-за чего многие, опять же ошибочно, считают его предтечей ГАЗ-66 — знаменитой «шишиги», которая, в отличие от однотонной горьковской машины, стала массовой и прославила завод. Сегодня мы расскажем вам о некоторых эпизодах истории ГАЗ-62.
В презентацию ГАЗели NN ожидаемо вмешался коронавирус. Старт начала продаж запланировали на 24 июня, но потом посмотрели на статистику заболеваний и спешно вводимые ограничения на массовые мероприятия… Короче, еще за неделю ничего не было ясно. Газовцы совещались, прикидывая, перенести это дело на сентябрь или, может, ограничиться онлайном? Но потом решились-таки на очное проведение. Так что завтра (24 июня) в крупных дилерских центрах ГАЗа ГАЗель NN можно будет увидеть, пощупать и поспрашивать о ней. Мы познакомились с автомобилем заранее и на некоторые вопросы попробуем ответить уже сегодня.
В Советском Союзе не предполагалось, что у обычного гражданина должна быть возможность купить машину помощнее и побыстрее, чем базовая модель. Выбор моторов для того или иного автомобиля фактически отсутствовал (незначительные исключения погоды не делали). А вот «органы» стали заказывать специальные быстроходные версии с самых первых лет, когда советский автопром только освоил производство легковушек. Дром вспоминает, на чем ездили сотрудники загадочной и зловещей спецслужбы СССР.
Наиболее достоверно, пускай и «телеграфным» стилем, история ГАЗ-69 описана в книге замечательных историков-архивистов Николая Маркова и Сергея Ионеса «Советские полноприводные». Повторяться мы не будем, а лишь напомним, что впервые на испытания в военном ведомстве ГАЗ-69 вышел в июне 1948 года, но встал на конвейер Государственного автомобильного завода имени Молотова (тогда ГАЗ расшифровывался именно так) только спустя шесть лет — в 1953 году, при этом уже через год в Ульяновске начали разрабатывать сменщика ГАЗ-69 — будущий УАЗ-469. Неужели ГАЗ-69 оказался настолько плох? Вооружимся протоколами испытаний серийных машин — они расскажут нам всю правду о качестве сборки и в Горьком, и в Ульяновске…
Газовский пассажирский «Соболь» в семиместном исполнении мог стать в России популярным семейным «вэном», но не случилось. Рамный автомобиль длиной 1,8 метра и снаряженной массой более двух тонн имеет частный и сравнительно скромный спрос. Значит, чего-то в нем не хватает. А каким мог быть российский однообъемник, в народе демонстрируют через комплексный тюнинг, как в данном случае.
50 лет назад у жителей большой, ныне не существующей страны появилась новая четырехколесная мечта. Часто недостижимая, но такая желанная. В новой реальности, в другой стране олдскульный советский люкс доступен всем. Но нужен ли? Пусть «Волга» ГАЗ-24 сама и ответит.
На дорогах России его можно встретить новеньким на вид, будто только вчера покинувшим конвейер. «С хранения» — скажет знаток конъюнктуры отечественного автопрома. Но с таким же успехом этот раритет можно увидеть «лохматым» и доживающим свой век на работах где-нибудь в глубинке. А уж чисто наш «офф-роуд кастомайзинг» по использованию его агрегатной базы просто не имеет мировых аналогов. И это все о нем — полноприводном бескапотном грузовике ГАЗ-66.
История отечественного автомобилестроения не радует обилием марок и моделей. Но практически каждая оставила запоминающийся след. ГАЗ-51 и его полноприводная модификация ГАЗ-63 — первые послевоенные грузовики, на которые легла вся тяжесть подъема из руин разрушенной страны. В этом материале мы не просто расскажем об их судьбе, но и попробуем, каково это — побывать в образе шофера тех лет.