Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
ГАЗ-62: уникальный и неизвестный. Откуда взялся и кто придумал?
18.09.2021 | 20847 просмотров

ГАЗ-62: уникальный и неизвестный. Откуда взялся и кто придумал?

Автор: Сергей Арбузов
Фото из архивов автора, ГАЗа, Николая Маркова и Сергея Ионеса
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1111 (93%)
90 (7%)
Автомобиль ГАЗ-62 многие считают советским аналогом Dodge ¾, и некоторые — развитием УАЗ-300. И то и другое — неверно: грузоподъемность горьковской машины была выше, чем у «американца», и по первому проекту составляла одну тонну. Что же касается ульяновской «однотонки» УАЗ-300, ГАЗ-62 не имеет к ней никакого отношения. Горьковский вездеход уникален тем, что после изготовления трех серий опытных образцов, прошедших и заводские, и межведомственные (с участием военных), и «ускоренные лабораторно-дорожные» испытания, горьковские конструкторы взяли и… отбросили капотную компоновку, из-за чего многие, опять же ошибочно, считают его предтечей ГАЗ-66 — знаменитой «шишиги», которая, в отличие от однотонной горьковской машины, стала массовой и прославила завод. Сегодня мы расскажем вам о некоторых эпизодах истории ГАЗ-62.

Хронология разработки и создания легкого горьковского грузовика ГАЗ-62, как и подавляющего большинства советских автомобилей, не восстановлена, отсюда — многочисленные домыслы и слухи, постепенно обретающие в глазах массового читателя известную степень достоверности. С ходу еще раз уточним, что к однотонной ульяновской машине ГАЗ-62 не имеет никакого отношения, хотя многим и хочется связать его с полноприводной версией УАЗ-300, которая получила условный заводской индекс УАЗ-308: «передний ведущий мост» к «однотонке» в Ульяновске спроектировали еще в 1949 году, то есть до того момента, когда ГАЗ-62 появился в планах. Точку в вопросе родства УАЗ-308 и ГАЗ-62 ставит «Стенограмма заседания конструкторской секции научно-технического совета Министерства автомобильной и тракторной промышленности» от 26 января 1953 года. В тот день заместитель главного конструктора ГАЗа Александр Дмитриевич Просвирин докладывал по проекту «автомобилей грузоподъемностью 1-1,5 тонны и двигателя для них». Во время прений из зала поступил вопрос: «Как использовали вариант Ульяновского завода?». Просвирин ответил: «К сожалению, использовать этот материал в значительной мере не удалось. Мы имели у себя технический проект и чертежи общего вида. Этот проект был рассчитан на изготовление гражданского варианта. Мы проекта армейской машины совершенно не имели и поэтому не могли использовать этот материал по некоторым основным параметрам, заданным тактико-техническими требованиями. Результаты испытаний мы использовать не могли. Неоднократные запросы на Ульяновский завод прислать результаты испытаний закончились ничем. Нам ответили, что результатов нет, поскольку испытания не закончены».

УАЗ-300 грузоподъемностью в одну тонну: замечательный оригинальный проект Ульяновского автомобильного завода, оказавшийся ненужным руководителям народного хозяйства СССР. На УльЗИСе изготовили всего два образца, внешне почти одинаковых

А теперь давайте ответим на вопрос: у кого, когда и почему возникла идея создать однотонный грузовик типа 4х4? Инициатива исходила от Военного министерства СССР (с марта 1953 года — Министерство обороны СССР). Анализируя модельные ряды автомобилей, стоящих на вооружении в США, Канаде, Великобритании, специалисты Автотракторного управления обратили внимание, что особое место в них занимали полноприводные автомобили грузоподъемностью в одну тонну. Они выполняли самые различные функции — были и санитарными, и штабными, и таскали артиллерию. В то же время в Советском Союзе никогда прежде ни в гражданском варианте, ни в военном не выпускался грузовик такого тоннажа. Упомянутый УАЗ-300 не встал бы на конвейер, даже если Ульяновский завод имени Сталина, как тогда назывался УАЗ, не перепрофилировали бы под выпуск радиолокационных станций орудийной наводки СОН-4, но это — отдельный разговор.

Dodge WC51 (слева) грузоподъемностью в 750 кг, так полюбившийся нашим солдатам во Вторую мировую. Он безусловно чем-то напоминает первые капотные образцы ГАЗ-62, впрочем, сходство это может быть и случайным. Справа — разработанный в 1943 году в НАМИ советский аналог Dodge ¾ (дробь означает грузоподъемность от одной тонны). Наш автомобиль так и остался в проектах

Впервые в межведомственной переписке будущий ГАЗ-62 возникает в октябре 1951 года, после того как Совет Министров СССР утверждает план работ по военной автомобильной технике. Исполняющий обязанности начальника Главного автотракторного управления Военного министерства СССР Дацюк в письме на имя заместителя министра автомобильной и тракторной промышленности Гарбузова просит «вторично рассмотреть и принять предложения ГЛАВТУ ВМ по следующей тематике», поскольку «тематика опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по автотракторной технике была составлена, исходя из насущных потребностей Советской Армии». Почему «вторично»? Дело в том, что чуть раньше «автомобилисты» хотя и согласились поставить будущий ГАЗ-62 в план, однако сильно оттянули срок окончания работ, с чем военные оказались категорически не согласны. И поскольку тогда именно они «заказывали музыку», Министерство автомобильной и тракторной промышленности после недолгих препирательств соглашается во втором квартале 1952 года закончить эскизный проект, в четвертом квартале 1952 года подготовить рабочие чертежи машины с тем, чтобы через год изготовить два образца для заводских и полигонных испытаний, а еще через год, то есть к концу 1954 года, доработать техническую документацию для серийного производства. К слову, в тематическом плане Военного министерства СССР «однотонный грузовой автомобиль повышенной проходимости 4х4» идет как «Тема № 1», что говорит о важности, которую ведомство придавало машине.

Фрагмент письма генерал-майора инженерно-технической службы Дацюка замминистру автомобильной и тракторной промышленности Гарбузову. О каких еще автомобильных разработках говорится в этом письме? «Тема № 2» — модернизация ГАЗ-63, «Тема № 3» — полугусеничный автомобиль ГАЗ-41 на базе автомобиля ГАЗ-51, «Тема № 4» — трехосный грузовой автомобиль со всеми ведущими колесами (6х6) ЯАЗ-214 и так далее…
Фрагмент обложки дела, хранящегося в Российском государственном архиве экономики (бывший ЦГАНХ — Центральный государственный архив народного хозяйства СССР). Дело называется «Переписка с министерствами, главками, заводами, научно-исследовательскими учреждениями по научно-исследовательским, опытно-конструкторским работам и изобретательству» за август-декабрь 1951 года

В декабре 1951 года разработку однотонного автомобиля 4х4 автомобильное министерство возлагает на Горьковский автозавод. В следующем году технический проект по машине был готов и одобрен сначала на техническом совете при главном конструкторе ГАЗа, а затем — на техническом совете автомобильного министерства. Нужно сказать, что военные оставили заводским конструкторам много свободы. По крайней мере, об этом свидетельствуют тактико-технические требования, сформулированные по будущему ГАЗ-62. Приведем некоторые из них, но для начала уточним варианты назначения машины, задуманные военными: 1 — буксировка батальонной противотанковой пушки с боевым расчетом и боекомплектом в кузове; 2 — перевозка стрелково-минометного вооружения с боевым расчетом и боекомплектом; 3 — транспортировка различных средств связи; 4 — транспортировка раненых и больных на носилках и сидя; 5 — база под монтаж радио-, электростанции и других установок, 6 — транспортные операции по труднопроходимым дорогам и бездорожью; 7 — десантирование по воздуху для тех же целей воздушно-десантных войск. А теперь — к некоторым требованиям. Будущий ГАЗ-62 должен был свободно чувствовать себя в условиях плохих дорог и тяжелого бездорожья, причем — под полной нагрузкой в кузове и с прицепом на крюке (максимальная масса прицепа — 1200 кг).

Кузов базовой модели ГАЗ-62 военные задумывали цельнометаллическим, открытого типа, с дверками и откидным задним бортом, при этом вопрос о наличии дверки со стороны водителя решился не сразу — одно время думали обойтись без нее. Вместо крыши на машину устанавливали каркас и натягивали тент. А вот еще интересное требование: «Лобовое стекло должно быть откидным, оборудовано электрическим стеклоочистителем и устройством для обдува теплым воздухом. В откинутом положении стекло должно надежно крепиться»

Износостойкость деталей основных агрегатов и механизмов должна обеспечить пробег автомобиля 75 000 км по дорогам разных классов до первого капитального ремонта. Каждый агрегат в отдельности должен легко сниматься с автомобиля и устанавливаться на месте с минимальной затратой времени при ремонте автомобилей в полевых условиях. ГАЗ-62 должен иметь надежные и прочные передний и задний бамперы, устройство для отбора мощности до 30–35% от мощности двигателя, быть оборудован лебедкой для самовытаскивания с тяговым усилием до 2000–2200 кг и длиной троса не менее 50 м. Кроме того, для облегчения пуска двигателя при низких температурах конструкторы должны были предусмотреть подогрев воды и масла, который бы позволял завести мотор при температуре минус 50 градусов за 15 минут.

По первым требованиям военных «свечи и другие приборы зажигания должны быть предохранены от попадания в них воды при преодолении автомобилем брода глубиной до 1,0 м», однако в процессе проработки техпроекта на ГАЗе посчитали, что такой глубокий брод машина может преодолеть только при наличии «герметизированного оборудования и специального карбюратора, приспособленного для хождения под водой». Поэтому в первом варианте техпроекта ГАЗ-62 «без специального оборудования» мог преодолеть брод глубиной только 65 см

В январе 1953 года, как мы писали, в министерстве снова обсуждали машину и оригинальный двигатель к ней, который тоже назвали ГАЗ-62. Мотор планировали попутно устанавливать на сменщика «полуторки» ГАЗ-56 — это еще один из интереснейших и несостоявшихся проектов ГАЗа. Проект мотора в целом получил положительную оценку, вот, к примеру, выдержка из отзыва главного конструктора МЗМА Александра Федоровича Андронова: «Компоновочные и расчетные данные позволяют дать двигателю хорошую оценку. Обращает на себя внимание сохранение высоты, ширины и увеличение длины двигателя на 40 мм по сравнению с двигателем М-20, а также увеличение веса всего на 25 кг при увеличении литража до 2,5 л. Бесспорно, положительными элементами конструкции являются цепной привод газораспределения, мокрые гильзы, расположение редукционного клапана в конце масляной магистрали, увеличенная размерность шеек коленчатого вала». Между тем испытывать ГАЗ-62 пришлось с имеющимися агрегатами — от ГАЗ-51. Дело в том, что первый опытный образец ГАЗ выпустил еще в октябре 1952 года, второй — в феврале 1953-го, а новый мотор все еще был в проекте. Эти две машины и составили первую серию. По итогам заводских испытаний на 40 000 км инженеры внесли в конструкцию некоторые изменения, и цех опытных конструкций КЭО ГАЗа выпустил образцы № 3, 4 и 5. Их обкатали на пробег всего в 6000 км, а затем № 3 и № 5 передали на межведомственные испытания, проходившие с июня по сентябрь 1954 года. Фактически они стали приемкой машин Автотракторным управлением Министерства обороны.

Обсуждение очередного проекта типажа автомобилей для производства в СССР, куда уже был включен ГАЗ-62, проходило на техническом совете Министерства автомобильной промышленности 14 сентября 1954 года. В заключительном слове Андрей Александрович Липгарт, тогда работавший в НАМИ, не обошел вопрос «автоматов» для автомобилей высокой проходимости и, в частности, для ГАЗ-62: «Я — за автоматическую трансмиссию для машин высокой проходимости, потому что проходимость очень часто требует постоянного приложения тягового усилия. Если человек начнет его прилагать в неподходящий момент, а ваш солдат может это сделать, тогда — все застряло. Потом вызывай Катерпиллар и вытягивай. Эта автоматика для вас имеет большое значение. Но это надо организовать, потому что этот глупый солдат, который застрянет, сам автоматику наладить не сможет, нужен механик». Увы, это были лишь мечты: ни о каком «автомате» на ГАЗ-62 речи не шло…

По результатам как межведомственных испытаний, так и заводских, был составлен обширный список замечаний, часть из которых горьковчане попытались изучить и устранить на имевшихся образцах. К примеру, на ГАЗ-62 № 4 и 5, оснащенных герметичными тормозами, при длительном движении по бродам недостаточное уплотнение ступиц вызвало проникновение воды в ступицы. Это привело к разжижению смазки и нарушению нормальных условий работы ступичных подшипников. Поэтому в начале июня 1955 года на передние колеса № 5 установили одинарные сальники «в обратном направлении», то есть на защиту от проникновения воды, а не от вытекания смазки, как обычно. На ступицы задних колес поставили двойные сальники, изготовленные для ГАЗ-56, которые работали и «на воду», и «на смазку»; на все колеса — новые кольца под сальники и грязеотражатели, опять же изготовленные для ГАЗ-56. Затем на протяжении двух недель машину гоняли по броду глубиной до полуметра длиной 12 метров, пока пробег не превысил 2500 км. Перед каждой серией заездов, когда общее время нахождения машины в воде превышало 12 часов, в ступицы закладывалась новая смазка, а старую отдавали в физико-химическую лабораторию конструкторско-экспериментального отдела ГАЗа для определения в ней воды. Оказалось, что тогдашние одинарные сальники, даже установленные «от проникновения воды», работают плохо, поэтому при сохранении их конструкции испытатели рекомендовали ставить двойные сальники. Из большой группы испытаний мы выбрали именно этот пример, чтобы показать, с каким широким диапазоном проблем столкнулись горьковские инженеры при доводке ГАЗ-62 до серии. А еще они проверяли эффективность защиты от радиопомех, замеряли напряжения в раме, испытывали раму на кручение, в общем, чего только не делали.

Многие узлы автомобиля ГАЗ-62 были унифицированы с новой «полуторкой» ГАЗ-56, при этом сам ГАЗ-62 планировали использовать и в народном хозяйстве, причем не в полноприводном варианте, а только с приводом на заднюю ось

В конце концов для оценки «соответствия произведенных изменений конструкции автомобиля ГАЗ-62 рекомендациям отчета по междуведомственным испытаниям» цех опытных конструкций конструкторско-экспериментального отдела ГАЗа изготовил в декабре 1955 года два автомобиля. На шасси № ЭЦ-6 установили двигатель № 51-1047509 — эта машина была без лебедки, в отличие от № ЭЦ-7, на которой был тот же двигатель от ГАЗ-51 и лебедка. Эти два автомобиля и составили партию третьей серии. Согласно «Отчету по устранению конструктивных недостатков», у машин изменились: «привод выключения сцепления и приводы управления ножными тормозами», «педаль привода управления заслонкой смеси карбюратора», карданные валы, рама, буксирный прибор и его крепление, подвеска, ступицы колес. Кроме того, «значительно повышена надежность работы раздаточной коробки, переднего и заднего ведущего мостов», а также увеличена размерность шин. Интересно, что «для ускорения выявления эффективности проделанных конструктивных изменений было принято решение о проведении комбинированных, ускоренных лабораторно-дорожных испытаний»: проверяли как отдельные узлы, так и машины в сборе. С декабря 1955 года по апрель 1956-го машины под нагрузкой в 1000 кг накатали по 6000 км «по заснеженным пригородным шоссе и в черте города», но без прицепов.

Для автомобилей ГАЗ-56 и ГАЗ-62 проектировали оригинальный двигатель рабочим объемом в 2,45 литра мощностью 70 л.с. при 4000 об/мин и 17 кгм крутящего момента, достигаемых при 2000 об/мин

Сегодня мы не станем подробно рассказывать об испытаниях усовершенствованных капотных образцов третьей серии — это не входит в наши планы. Сразу перейдем к выводам, которые большей частью оказались положительными. Скажем, «уменьшение удельного давления на поверхности шипов крестовин при надежном уплотнении повысило износоустойчивость карданных валов», «перенос сальников в чулках шарниров и полуосей обеспечил возможность удобной замены сальников при ремонте», «изменение конструкции рессорной подвески шасси способствует улучшению эксплуатационных качеств автомобиля», «применение шин И-167 размером 10.00-16 с сильно развитыми грунтозацепами типа “елочка” вместо шин И-72 размера 9.00-16 уменьшило удельное давление на дорогу на 45% и существенно повысило проходимость автомобиля по снегу, песку и грязи». Однако не по всем позициям объем исследований посчитали достаточным, скажем, «для выяснения эффективности влияния поперечины № 3 уменьшенной жесткости на повышение долговечности и выяснения влияния на прочность рамы установленного на ней запасного колеса с более тяжелой шиной необходимо продолжить дорожные испытания новой рамы до пробега 50 000 км».

Сравнительные размеры ГАЗ-62 и ГАЗ-63 (полноприводной версии ГАЗ-51) — слева, ГАЗ-62 и ГАЗ-69 — справа

«Заключение» отчета состоит всего лишь из одной фразы: «Рекомендации комиссии по междуведомственным испытаниям выполнены». Казалось бы — вот-вот, и машина пойдет в серию? Увы! Военные потребовали полностью ее изменить: бескапотный ГАЗ-62, первый образец которого в Горьком изготовили в 1958 году, отличался от капотника меньшей на 150 мм колесной базой, увеличенной на 60 мм колеей, увеличенной платформой, притом что грузоподъемность осталась прежней — 1,1 тонны. Почему это случилось и вследствие каких процессов? Об этом мы расскажем как-нибудь в другой раз…

Комментарии

6565252
Нижний Тагил
Интересная статья
87
9
Ответить
wertijuk
УАЗ-300 - красавец!
И вполне современный для эпохи.
96
10
Ответить
  
Курган
Сообщений: 462
Испытания идут до сих пор.
119
13
Ответить
Alexey
Киров
Вот как-то так и не как иначе: амерекосы из своих Грузовиков делают тахи, а мы из их доджей делаем грузовики шишиги...
75
17
Ответить
Alexey
Киров
Пока ты читаешь эту статью, на выборах произошел очередной вброс.
Расходимся нас...
88
45
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 1022
УАЗ-300😊 На редкость годное чтиво подогнали, красавцы👍👍
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
57
3
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 1022
Alexey
Пока ты читаешь эту статью, на выборах произошел очередной вброс.
Расходимся нас...
Когда сделали не 1 день голосования, а много, и хрен отследишь, какой из них первый, я понял: это неспроста..
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
61
15
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 1022
Alexey
Пока ты читаешь эту статью, на выборах произошел очередной вброс.
Расходимся нас...
Я сейчас в Крыму, хотел проголосовать онлайн - но болт: оказывается, ДО 13-го надо было какую-то заявку подавать, и проголосовать можно только жителям 7 регионов. Ну вот что за бред, почему именно 7 регионов? Короче, я не могу проголосовать сейчас. Да и пох, значит им так нужны голоса. Хотя, зачем они нужны? Все уже давно решено
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
47
39
Ответить
АМК
Все хорошо в этой статье кроме заголовка.
Арбузов сам же цитирует "грузовой автомобиль повышенной проходимости" . А в заголовке пишет внедорожник.
Слово внедорожник возникло гораздо позже , примерно в восьмидесятые когда компании Jeep не понравилось расхожее слово "джип" по отношению к любым внедорожникам, вседорожникам и т.п.
Нечто подобное случилось и с подгузниками Pampers и МФУ Xerox.

Кстати на современном уровне технологий тоже не удается победить грязь. Многие меняют сальники на двухкромочные , надевают неопреновые чулки на вилки кроссовых мотоциклов. И даже покрытите перьев нитридом титана не спасло Kawasaki и Suzuki и пришлось отказаться от чистых пневмовилок в году эдак в 2011-м и вернуться к трвдиционным с пружинами.
26
6
Ответить
АМК
бывалый578
Испытания идут до сих пор.
Испытания проведены. Ты, твоя семья, твой город живы и план Дропшот не реализован.
https://youtu.be/nbC7BxXtOlo
22
31
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ВсегдаПрав
Я сейчас в Крыму, хотел проголосовать онлайн - но болт: оказывается, ДО 13-го надо было какую-то заявку подавать, и проголосовать можно только жителям 7 регионов. Ну вот что за бред, почему именно 7 регионов?...
Выбрали 7 регионов как параллель с 7 печатями апокалипсиса.
9
21
Ответить
АМК
Alexey
Пока ты читаешь эту статью, на выборах произошел очередной вброс.
Расходимся нас...
Спасибо что напомнили, надо съездить проголосовать.
Чтобы потом никого не винить и ни на кого жаловаться в инторнетах.
А инженеры пятидесятых годов молодцы , старались каждый на своем месте защитить страну.
https://youtu.be/xgejfIUP6gE
45
13
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5622
ГАЗ-63 видимо стали выпускать вместо этого ГАЗ-62.
С отдельной кабиной как на ГАЗ-51.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
13
8
Ответить
 
Сообщений: 5971
Про ГАЗ-56 интересно было бы прочитать.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
8
 
Ответить
    
Подмосковье
Сообщений: 1292
ВсегдаПрав
Я сейчас в Крыму, хотел проголосовать онлайн - но болт: оказывается, ДО 13-го надо было какую-то заявку подавать, и проголосовать можно только жителям 7 регионов. Ну вот что за бред, почему именно 7 регионов?...
Вот тоже сейчас в Крыму и спокойно сходил проголосовал вчера на заранее выбранный участок, да надо было подать заявление до 13-го, но об этом было давно известно, не знаю как можно было этого не знать. А жителям 7 регионов вообще можно голосовать онлайн, никуда даже ходить не надо. Выборы раз в 4 года, неужели так сложно заранее подготовиться или за кого голосовать вы тоже в последний момент определяетесь?
BMW 125i Cabrio '08 + Toyota Celica Cabrio '93
31
20
Ответить
19194920
Усть-Ордынский
Блея, не проголосовал!
4
5
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4128
Я бы ему дал прозвище "крокодил".
2
 
Ответить
Владимир Р
Не слишком тупо было так разместить запасное колесо, ещё и выемку в кузове сделать?
5
10
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 1022
HunterX
Вот тоже сейчас в Крыму и спокойно сходил проголосовал вчера на заранее выбранный участок, да надо было подать заявление до 13-го, но об этом было давно известно, не знаю как можно было этого не знать....
Инфу нигде не встречал, что именно до 13 надо подать. Я понимаю, до 16-17-го, за 2-3 дня, но, блин, за 6? Я насчитывал на меньший промежуток. Как - то так..
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
2
13
Ответить
Сергей Арбузов
Москва
АМК
Все хорошо в этой статье кроме заголовка. Арбузов сам же цитирует "грузовой автомобиль повышенной проходимости" . А в заголовке пишет внедорожник. Слово внедорожник возникло гораздо позже...
На нашем сайте есть несколько видов заголовков. Тот, что на странице материала - основной и единственный, остальные - для промо материала в различных сегментах сайта. А так - да, согласен, что слово "внедорожник" в 1951 году не было, кто ж спорит...
7
1
Ответить
Сергей Арбузов
Москва
Alexander_Ch
ГАЗ-63 видимо стали выпускать вместо этого ГАЗ-62.
С отдельной кабиной как на ГАЗ-51.
Нет. ГАЗ-63 пошёл в серию на несколько лет раньше, чем появился запрос военных на "однотонный автомобиль типа 4х4".
3
 
Ответить
Сергей Арбузов
Москва
zogar-zag
Про ГАЗ-56 интересно было бы прочитать.
Возьмём на заметку!
6
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 691
АМК
Все хорошо в этой статье кроме заголовка. Арбузов сам же цитирует "грузовой автомобиль повышенной проходимости" . А в заголовке пишет внедорожник. Слово внедорожник возникло гораздо позже...
))) Грязь никто никогда не победит, она просто есть. Воздушная и витая (стальная, титановая) пружины прежде всего работают по разному, также есть такие моменты как нагрев, вес, давление, к*****ция и тд. Причем тут чулки, что собирают грязь под себя и царапают ноги... Причем тут сальники, которые прекрасно работают что в мото, что в вело...
EG4 - RN1 LS pkg - ZRR75W ZS - BP9 - NA4W Sports HDD NAVI Ed. - C26 HWS V Selection
7
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5622
Сергей Арбузов
Нет. ГАЗ-63 пошёл в серию на несколько лет раньше, чем появился запрос военных на "однотонный автомобиль типа 4х4".
у меня дядьки на газ 63 работали
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
2
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 33414
Столько работы и впустую. По себе знаю - когда вначале гигантские планы, долгое составление ТЗ, изыскания, тестирования, анализ результатов - а потом отменяется проект... руки опускаются и работать больше не хочется. И чем дольше идет процесс, тем дольше потом находишься в апатии. Силы, время, нервы потрачены, а результата нет. Да - за них заплатили, ты получил зарплаты, премии, узнал новое, вполне возможно - получил рост в должности, только вот ощущение, что твоя работа никому не нужна все равно осталось
20
 
Ответить
4040
Знаете, некий Артёмий Лёбёдёв говаривал, что идея без иеализации или хотя бы плана реализации ничего не стоит. Даже уходит в минус. И в этом он был прав. Так и все эти советские прототипы - интересные, но совершенно бесполезные. Такой была вся советская промышленность, ведь ей руководили не инженеры и предприниматели, а кучка старичья в маразме, одержимая тотальным контролем, которая решала, что народу нужно, а что нет. Поэтому народу нужны были в огромных количествах танки и ракеты, а вездеходы, джинсы и туалетная бумага - нет.
11
19
Ответить
23510655
HunterX
Вот тоже сейчас в Крыму и спокойно сходил проголосовал вчера на заранее выбранный участок, да надо было подать заявление до 13-го, но об этом было давно известно, не знаю как можно было этого не знать....
Я даже понятия не имею кто там. Никогда не вникал. Ставил галку за единую Россию. В этом году надоело все. Улетели в отпуск и никакой подготовки не делали. Ну их до бога....
1
9
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5622
Сергей Арбузов
Нет. ГАЗ-63 пошёл в серию на несколько лет раньше, чем появился запрос военных на "однотонный автомобиль типа 4х4".
Да прямо сильно раньше, как оказалось -
Проектирование автомобиля началось ещё в 1938 году. Первые опытные образцы ГАЗ-63 были созданы перед Великой Отечественной войной в 1939 и 1940 году, серийное производство развёрнуто с 1948 года. Наиболее массовый полноприводный грузовик Советской Армии и в народном хозяйстве СССР в 1950—60-х. В 1968 году уступил место модели ГАЗ-66. Степень унификации с народнохозяйственной моделью ГАЗ-51 до 80 %.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
1
 
Ответить
Сергей Арбузов
Москва
Alexander_Ch
Да прямо сильно раньше, как оказалось - Проектирование автомобиля началось ещё в 1938 году. Первые опытные образцы ГАЗ-63 были созданы перед Великой Отечественной войной в 1939 и 1940 году, серийное...
Вот именно, а 1-тонный ГАЗ-62 был унифицирован с полуторкой ГАЗ-56, у них даже технический проект один на двоих. Более того, даже если бы по хронологии ГАЗ-63 был бы позже ГАЗ-62, он всё равно не мог бы стать го сменщником, потому что у них грузоподъёмности различаются в два раза.
3
 
Ответить
Андрей
Омск
АМК
Испытания проведены. Ты, твоя семья, твой город живы и план Дропшот не реализован.
https://youtu.be/nbC7BxXtOlo
Ну здесь то эта бредятина зачем?(
6
3
Ответить
Андрей
Омск
4040
Знаете, некий Артёмий Лёбёдёв говаривал, что идея без иеализации или хотя бы плана реализации ничего не стоит. Даже уходит в минус. И в этом он был прав. Так и все эти советские прототипы - интересные,...
А сейчас лучше стало? Умнейшая молодежь всякие шмантуровы и другие упыри решили, что народу с зарплатой 17 тысяч нужна гранта за конские деньги в кабальный кредит(
5
7
Ответить
fizzeg
Владивосток
"Автомобиль ГАЗ-62 многие считают советским аналогом Dodge , и некоторые — развитием УАЗ-300. " Видимо, "многие" - это редакция дрома.
Бессердечная википедия: "На испытаниях в роли ближайшего зарубежного аналога «ГАЗ-62» выступал немецкий «Unimog»".
5
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
23510655
Я даже понятия не имею кто там. Никогда не вникал. Ставил галку за единую Россию. В этом году надоело все. Улетели в отпуск и никакой подготовки не делали. Ну их до бога....
Образцовый гражданин. Лайк ;)
10
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
Truck
Столько работы и впустую. По себе знаю - когда вначале гигантские планы, долгое составление ТЗ, изыскания, тестирования, анализ результатов - а потом отменяется проект... руки опускаются и работать больше...
А не нужна почему? Если потому что реально НЕ НУЖНО такое, то это дурость руководства, придумавшего фигню и распилившего на этом деньги (начальство тоже премии получает, и на порядок выше инженеров). А если по какой чисто неадекватной субъективной причине, то в этом случае инженер собирает в папку все наработки и продает их другой компании, которая заинтересована.
6
 
Ответить
     
город за рекой
Сообщений: 3683
Хоть один из испытуемых остался, может где в музее?
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
2
 
Ответить
fizzeg
"Автомобиль ГАЗ-62 многие считают советским аналогом Dodge , и некоторые — развитием УАЗ-300. " Видимо, "многие" - это редакция дрома.
Бессердечная википедия: "На испытаниях в роли ближайшего зарубежного аналога «ГАЗ-62» выступал немецкий «Unimog»".
😂😂😂👍🙏,. Спасибо от души.
1
 
Ответить
4040
Андрей
А сейчас лучше стало? Умнейшая молодежь всякие шмантуровы и другие упыри решили, что народу с зарплатой 17 тысяч нужна гранта за конские деньги в кабальный кредит(
Так это все выкормыши тех самых маразматиков. Наследники.
Там каждого поскреби - партбилет КПСС найдете и прртрет усатого упыря на стене.
Потому что нужно было сразу их запрещать как совок развалился. И люстрировать лет на 30.
Тогда эти бравые комсомольцы сдохли бы под забором от неумения работать хоть чем-то, помимо языка.
6
5
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
АМК
Спасибо что напомнили, надо съездить проголосовать.
Чтобы потом никого не винить и ни на кого жаловаться в инторнетах.
А инженеры пятидесятых годов молодцы , старались каждый на своем месте защитить страну.
https://youtu.be/xgejfIUP6gE
Это прежде всего Сталин молодец который создал условия, при которых инженеры занимались непосредственно своим делом, и выполняли его хорошо.
1
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
4040
Знаете, некий Артёмий Лёбёдёв говаривал, что идея без иеализации или хотя бы плана реализации ничего не стоит. Даже уходит в минус. И в этом он был прав. Так и все эти советские прототипы - интересные,...
Бред пишете. Может быть тогда была и не идеально, но во всяком случае были созданы именно такие условия, что и наука работала, и инженеры работали, страна действительно совершила гигантский скачок во всех сферах тем более после такой войны. Это была именно лебединая песня русской науки, русской инженерии, да и вообще России во всех её проявлениях в лице СССР. Или вы хотите сказать что сейчас у нас что-то разрабатывают инженеры или наука или что-то производят своё?
1
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
4040
Так это все выкормыши тех самых маразматиков. Наследники. Там каждого поскреби - партбилет КПСС найдете и прртрет усатого упыря на стене. Потому что нужно было сразу их запрещать как совок развалился....
То что страну предали и развалили любители хорошо пожить для себя своих детей и внуков это понятно. Вот только зачем вы Сталина оскорбляете? Клеймо упыря ему пришили американские выкормыши, которая в сущности и распродали и разграбили страну. Всё то что про него распространяется информация о том что он был прям такой кровожадный упырь на 99% это ложь. На самом деле ещё Троцкий мечтал сделать то что сделали Горбачёв и Ельцин. А Сталин всего-лишь поступил с ним и с его последователями так как и следовало. Я единственно считаю недоработал Сталин. Эх недоработал. Эх надо было в разы больше. Глядишь, сейчас бы тоже инженеры что-нибудь разрабатывали в России. Да и другие сферы шли бы сооответственно.
1
 
Ответить
4040
Dark Horse
Бред пишете. Может быть тогда была и не идеально, но во всяком случае были созданы именно такие условия, что и наука работала, и инженеры работали, страна действительно совершила гигантский скачок во всех...
Так у руля детки тех же чувачков.
Они строят под себя СССР 2.0.
Смысл работы инженера не в процессе, а в результате.
Результат работы советских инженеров в автомобилестроении - НОЛЬ.
А что они много работали, много сделали КОНЦЕПТОВ - так это никому не интересно. В серию-то шли старые неконкурентоспособные решения.
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
4040
Так у руля детки тех же чувачков. Они строят под себя СССР 2.0. Смысл работы инженера не в процессе, а в результате. Результат работы советских инженеров в автомобилестроении - НОЛЬ. А что они много...
Причем тут СССР 2.0, и чьи то дети?
В СССР все было для простого человека, а сейчас с точностью до наоборот, и если так пойдет дальше - к рабовладельческому строю все придет.
А какой вы бы хотели увидеть результат работы росийских инженеров в автомобилестроении?
Вот допустим в Китае эффективная система выстроена? На мой взгляд самая эффективная в мире. А вот Китайцы тоже не могут ничего нового создать в автомобилестроении. Аналогично и касается Японии (хотя я сам фанат японского автопрома).
Ну не могут быть все такими ""прогрессивными немцами", возможно это гены, или еще что, но не могут и никогда не будут русские такими же новаторами как немцы или англичане, ни при каком режиме и ни при какой власти. Но именно при Сталине и немного еще после него был раскрыт весь потенциал русского человека. Был покорен космос, создана атомная бомба и много другого. Что касается автомобилей, и особенно легковых, ну не интересно это русскому человеку, и никакой Навальный и никакая демократическая система этого факта не изменят.
 
 
Ответить
4040
Dark Horse
Причем тут СССР 2.0, и чьи то дети? В СССР все было для простого человека, а сейчас с точностью до наоборот, и если так пойдет дальше - к рабовладельческому строю все придет. А какой вы бы хотели увидеть...
Что же там было для простого человека?
Очереди за туалетной бумагой? Очереди за едой?
Невозможность купить одежду и обувь?
Недоступность международного туризма?
Вот это условия! Дайте два!
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
4040
Что же там было для простого человека?
Очереди за туалетной бумагой? Очереди за едой?
Невозможность купить одежду и обувь?
Недоступность международного туризма?
Вот это условия! Дайте два!
Что было хорошего в СССР? Ну хотя бы то что те вакцины, которые в те времена делали, были должным образом проверены и испытаны в течение не менее 10 -15 лет, а не тот шмурдяк, который людям навязывают сейчас. И именно в этом принципиальное отличие СССР от сегодняшней России. Тогда цель была сберечь жизни, сберечь людей, сейчас основная проблема - экология и перенаселение. И кстати да, в этом плане Россия не уникальна эта тенденция сейчас во всём мире, я в этом плане Ваша мечта сбылась Россия как раз присоединилась к некоторым мировым тенденциям.
Не знаю как в вашем городе, но в тех городах, где жил я (Тбилиси, Пятигорск, Николаев, юг СССР) в магазинах прилавки ломились, как правило было несколько сортов хорошей колбасы и в принципе все товары были в рамках разумной достаточности.. Да, не было 1000 сортов колбасы и 1000 сортов сыра, но само количество коров в России уменьшилось с тех пор, увеличение количества сортов произошло за счёт пальмового масла и другой химии, о чем вы наверное предпочитаете не думать..
Я уже молчу про лучшие в мире Советское образование и медицину. Сейчас некоторые супер развитые страны как раз скопировали советскую систему образования, а Россия все наработки уничтожает. Да, в магазинах не было ни настоящего ни фальшивого китайского ширпотреба типа Дольче Габбана, но мне лично они оба и даром не нужны, как и многим моим знакомым..
Что же касается международного туризма- надо понимать, что международный туризм противоречит новым мировым тенденциям. Человек, ради того, чтобы поглазеть на мир, летит куда-то, ради этого сжигаются углеводороды, а это не экологично и совершенно бессмысленно (да-да, совершенно бессмысленно с точки зрения экологии). И, под эгидой короновируса эти потоки сильно сокращены или остановлены. А в ближайшем будущем простым людям будет запрещено и передвигаться на личном авто, это тоже бессмысленно с точки зрения новых веяний и экологии.
Основное отличие СССР от сегодняшней России заключается в том, что вектор направления в политике властей СССР был направлен на сохранение человека, его здоровья и всего что для него нужно. .Именно поэтому тогда в принципе была невозможна ситуация, когда людям навязывают колоться непонятно чем и в принципе люди допускают, что это делается специально чтобы их убить, потому что в это вполне верится в текущем контексте. И кстати да сегодня чтобы поехать за границу нужно уколоть этот шмурдяк, Вы, наверное, уже укололи?
2
 
Ответить
4040
Dark Horse
Что было хорошего в СССР? Ну хотя бы то что те вакцины, которые в те времена делали, были должным образом проверены и испытаны в течение не менее 10 -15 лет, а не тот шмурдяк, который людям навязывают...
Посмеялся от души, спасибо)))
Особенно поразил пассаж про лучшие в мире советские концлагеря)
 
 
Ответить
23739819
Dark Horse
Что было хорошего в СССР? Ну хотя бы то что те вакцины, которые в те времена делали, были должным образом проверены и испытаны в течение не менее 10 -15 лет, а не тот шмурдяк, который людям навязывают...
Наверное и парад первого мая, сразу после аварии в Чернобыле, не стали отменять исключительно из заботы за здоровье своих граждан.
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
23739819
Наверное и парад первого мая, сразу после аварии в Чернобыле, не стали отменять исключительно из заботы за здоровье своих граждан.
А может тогда просто было такое понятие, как гордость за страну, и не было такой клоунады как сейчас?
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!