Автопромышленность Малайзии. Несбывшиеся надежды
28.01.2024 | 14167 просмотров

Автопромышленность Малайзии. Несбывшиеся надежды

Автор: Максим Маркин
Фото из открытых источников
Источник: Дром
В историческом смысле еще совсем недавно Малайзия была колонией, прошедшей через борьбу за независимость, получившая ее и потом какое-то время существовавшая на чрезвычайном положении и по драконовским законам. Сейчас же это государство имеет одну из самых мощных автоиндустрий среди стран Юго-Восточной Азии. Причем львиная доля объемов производства приходится не на совместные предприятия, а на национальные марки. Хотя, конечно, они тоже появились не на пустом месте.

Парадокс — Малайзия как колония была выгодна британцам, так сказать, в естественном виде. В других своих колониях они, безусловно, придерживались примерно такой же позиции. Однако в Малайзии их в первую очередь привлекал каучук, а также олово. А также расположение страны вдоль оживленных океанских маршрутов. В результате индустрию этой колонии англичане особо не развивали. Зато понастроили дорог, связывавших каучуковые плантации, рудники и порты.

Соответственно, пошли в Малайзию (или тогда еще Малайю) и автомобили. Поначалу британские, затем американские, итальянские и французские. В 1910-х годах в стране уже сформировался рынок, больше ориентированный на проживавших там британцев. Последние даже вводили заградительные пошлины, дабы ограничить ввоз машин из США.

Тем не менее джентльмены тут проиграли янки — первой, кто закрепился на территории Малайзии, стала Ford Motor Company of Malaya Ltd. С 1926 года представительство являло собой гараж, где занимались ремонтом Model T. Спустя четыре года «дилер» разросся до размеров склада, в котором началась сборка путем прикручивания колес.

А вот GM попасть в Малайю не получилось — отказали британские власти. General Motors основал завод недалеко от современной индонезийской Джакарты и уже оттуда поставлял продукцию в Малайзию. Однако в 1948-м английская администрация запретила GM и это. Ford между тем перед войной построил в Сингапуре (тогда этот город еще входил в общий состав колонии) уже полноценный завод, где производство осуществлялось на уровне сборки кузовов. Но проработал он буквально несколько месяцев, после чего при японской оккупации там собирали грузовики Toyota и Nissan. Удивительно на фоне ситуации с GM, что после освобождения своей Малайи метрополия отдала предприятие «Форду». И тот, видимо, без особых проблем работал в устоявшихся условиях. Что выпускал? Легковушки Consul, Zephyr, Zodiac, а также компактный для США двух- или четырехдверный седан Cortina MkI.

В 1965 году образованная буквально только что страна Малайзия отделила от себя город-государство Сингапур. С тех пор их автопромы пошли разными путями. Считается, что сингапурские предприятия больше сотрудничали тогда с англичанами и немцами. А малайзийские — с японскими. Хотя, конечно же, взаимный импорт автомобилей в той или иной степени продолжался.

Впрочем, такое национальное разделение было весьма условно. В 1967–1968 годах в Малайзии оперативно были организованы СП, которые выпускали Fiat 600, 850 и 124; Volvo 144; VW 1300 и Type 2 (он же Transporter/Caravelle).

А также Toyota Corolla, Corona и Mazda 1200.

Opel Kadett и Record, Renault 8 и Peugeot 204.

От чужого к своему

В начале 70-х в качестве импортных (то есть без местной сборки) на малайзийский рынок зашли Mitsubishi и Nissan-Datsun. К тому времени малайзийцы стали забывать об ужасах японской оккупации. И если раньше это мешало распространению автомобилей островных марок по стране, то теперь их качества начали оценивать по достоинству.

В результате и в Малайзии в 70-х и начале 80-х развернулось традиционное противостояние давних конкурентов — Nissan и Toyota. Но когда правительство решило, что стране нужна национальная марка, национальный автомобиль, за помощью обратились к Mitsubishi. Так в 1983 году появился Perusahaan Otomobil Nasional Sendirian Berhad, или сокращенно Proton. Первой моделью стала Saga — копия Lancer второго поколения. Поначалу с 1985 года выпускался седан, с 1987-го — хэтчбек Saga Aeroback.

Под именами Saga Iswara и Saga LMST эта модель дожила до 2008 года — типичное решение для подобных стран.

Начиная с 1993 года Proton запустил линейку моделей, состоявшую из Wira и Wira Aeroback (Mitsubishi Lancer).

Putra (тот же двухдверный Lancer).

Satria (Mirage/Colt).

И Perdana (Eterna).

Любопытно, что еще с 80-х автомобили Proton поставлялись в различные страны Юго-Восточной Азии, а также в Англию, некоторые другие страны Европы, Австралию и Новую Зеландию. В конце 1996 года Proton стал настолько богат, что приобрел 80% акций британской компании Lotus, доведя свою долю до 100% через шесть лет. Англичане помогали дорабатывать ходовые качества моделей, в том числе работая в Малайзии. В особенности это касается хэтча Satria GTi, который даже нес шильдик Handling by Lotus. В ответ малайзийцы инвестировали в Lotus.

Чуть позже Proton — в 1993-м — появилась еще одна национальная компания, Perusahaan Otomobil Kedua Sendirian Berhad, или Perodua. Через год свет увидел пятидверный хэтчбек Kancil — по сути, Daihatsu Mira третьего поколения.

В 1996 году появился микроавтобус Perodua Rusa — фактически Daihatsu Hijet/Zebra.

А в 1998-м — внедорожник Kembara, клон Daihatsu Terios.

В том же году начало свою деятельность предприятие Inokom, за несколько последующих лет освоившее выпуск Renault Trafic, Hyundai Porter и Hyundai Atos первых поколений.

Наконец, в первой половине 2000-х конгломерат Naza вычленил в своей структуре подразделение Naza Automotive Manufacturing, которое занялась сборкой Kia, Peugeot и Citroen, всего более трех десятков моделей. Именно к Naza относится первый опыт контакта малайзийских сборщиков с компаниями из Китая — хэтчбек Sutera являлся копией Hafei Lobo/Brio.

Примечательно, что Inokom и Naza были лишь сборочными производствами. В то время как Perodua имела свое литейное производство. А Proton — даже научно-технический центр и в его рамках дизайнерское отделение. Позже посмотрим, к чему это привело. Но в любом случае эта марка, по-разному оформляя и дорабатывая модели Mitsubishi, к тому же ведя активный экспорт, стала автомобильным олицетворением Малайзии. Помимо нее существовало еще два проекта, которые не стали массовыми, но не упомянуть о них мы не можем.

Штучно и на заказ

Так уж получилось, что оба зародились в Австралии, и почти одновременно — в 1986 и 1987 году. И потом юридически и в плане производства в 1998-м перебрались в Малайзию. Бренд Bufori — детище трех братьев, которые, будучи вдохновленными американскими довоенными родстерами, буквально в гараже начали строить три оригинальных автомобиля. Из них в итоге получилась первая модель под названием Madison. Двухместный родстер с мягким верхом, задним приводом и воздушным «оппозитником» Volkswagen в заднем свесе. Впоследствии машину не раз пересматривали. Появлялись Bufori Mk I, Mk II, V6i. Немецкий «боксер» прибавлял объем, заменялся на «Ежик» Subaru или на «шестерку» Buick, которую перенесли вперед.

Все они в результате переродились в модель La Joya со 170-сильным V6 2,7 л, которую выпускают до сих пор.

Прорыв произошел в 2010-м, когда был представлен 5,5-метровый седан Geneva, также решенный в ретростиле. Салон щедро отделан кожей. Задние раздельные сиденья имеют не только подогрев и электроприводы, но и вентиляцию с массажем. Задние двери, открывающиеся против хода, также оснащены сервоприводами. Под капотом — 6,4-литровая «восьмерка» Chrysler Hemi, развивающая 470 сил. Подвеска пневматическая.

Еще со времен первого родстера братья увлекались спортом. La Joya, например, участвовала в гонках на выживаемость и в различных австралийских бахах. Поэтому новую модель решили выводить через кольцевые гонки. Еще в 2009 году на некоторых соревнованиях дебютировало купе BMS R1 с малайзийским пилотом за рулем, разработанное совместно с командой Axle Motorsports. В 2019 году Bufori засветила, как заявлялось, уже предсерийное купе CS. Та 4,6-метровая «двухдверка» была оснащена 3,6-литровым крайслеровским V6 с отдачей в 320 л.с., 8-ступенчатой АКП, самоблокирующимся дифференциалом и амортизаторами с электронным управлением. Возможно, к моменту доступности к заказу эта техническая спецификация изменится. Дело в том, что на официальном сайте Bufori на страничке CS до сих пор значится — coming soon. Впрочем, и двух доступных моделей — Geneva и La Joya — в наличии нет. Строятся на заказ.

Реплику известного британского родстера MG TD создали и построили численностью 100 экземпляров три австралийские компании — ACC, Westmex и Gason of Ararat. Прибыли собственники не получили, после чего проект возрожденного MG, созданного с использованием агрегатов Nissan, не раз менял владельца.

В результате достался образованной по этому случаю малайзийской компании TD Cars. Там добавили автоматическую коробку, сменили некий ниссановский мотор на 3S-FE и начали экспортировать в Японию, Австралию, Новую Зеландию, Индию, Англию, Германию и ряд стран Азии и Ближнего Востока. В остальном TD 2000, конечно, все еще тот классический MG — тесный, с рессорной задней подвеской и отсутствием комфорта. И непонятно, выпускающийся ли до сих пор.

Многообразие сборки

Такие родстеры — всего лишь вишенка на торте любого национального автопрома. А основной «вкус» делает массовый сегмент. Что же с ним в Малайзии произошло за минувшие два десятилетия и особенно в последние годы? Так, бизнес-консорциум Naza избавился от автомобильного подразделения, продав его объединению PSA Group, Fiat и Chrysler. С 2018 года оно называется Stellantis Gurun и занимается выпуском «Пыжиков» моделей 2008, 3008 и 5008.

Inokom во второй половине 2000-х выпускал Hyundai — i10, Getz, Matrix. Потом продолжил «корейцами» Kia Carnival, Sorento, Hyundai Santa Fe, Ioniq и Elantra.

Вместе с ними на данный момент собирает Mazda CX-5, CX-8, Porsche Cayenne, а также ряд BMW — 2-й, 3-й, 5-й, 6-й серии, X3, X4, X5, X7.

По последней моде зацепили тут и «китайцев» — Chery Tiggo 8 Pro и Omoda 5.

В середине 80-х в Малайзии появилось еще одно сборочное производство — HICOM. Понемногу на нем выпускали разные Сузуки. А уже в наше время тут производят Mercedes-Benz C-, E-, GLC-Class, EQS, Volkswagen Golf, Tiguan, Arteon. Все — последних либо текущих поколений.

Perodua продолжила работать по направлению городских «компактников» и с Daihatsu. Здесь выпускали Kenari и Kelisa (Move и Mira начала 2000-х).

Viva и Nautica (Mira и Terios образца второй половины 2000-х). Это то, что было снято с конвейера в конце 2000-х, максимум в середине 2010-х.

А вот то, что появилось достаточно давно, однако и сейчас в строю. Это Perodua Myvi. Поначалу этот хэтчбек являлся клоном Daihatsu Boon/Sirion и Toyota Passo. К третьему же поколению (2017 год) японцы дали малайзийцам карт-бланш — рисуйте сами, агрегаты мы предоставим. Вышел автомобильчик длиной 3,9 м с тойотовскими моторами серии NR. В 2021 году хэтчу сделали рестайлинг и заменили «автомат» вариатором. Как Daihatsu Sirion, Myvi экспортируется в Индонезию и некоторые другие страны. Правда, до Японии не доезжает.

Alza образца 2009 года представлял собой клон Daihatsu Boon Luminas. В 2022 году под этим именем в производство запустили Toyota Avanza. Обе модели формата MPV и с 1,5-литровыми двигателями разных поколений, но фактически относятся к разным классам — имеют длину 4,2 и 4,4 м.

Perodua Axia, как и Avanza/Alza, также плод сотрудничества с Toyota и Daihatsu — на сей раз в плане копирования Agya/Ayla/Wigo, выпускавшихся исключительно в Индонезии и на Яве. Пятидверный хэтчбек длиной 3,6 м с литровым моторчиком был представлен еще в 2014 году, а в январе 2023-го запустили второе поколение, чуть крупнее.

Aruz — это Daihatsu Terios/Toyota Rush.

А Perodua Ativa — Daihatsu Rocky/Toyota Raize.

У компании все-таки имеется еще одна самостийная модель — седан Bezza длиной 4,2 м, созданный на основе хэтчбека Axia первой генерации. В отличие от последнего «трехобъемник» оснащается в том числе 1,3-литровым агрегатом и комплектуется еще «автоматом». В 2020 году модели провели рестайлинг. Ее поставляют в соседние страны — Шри-Ланку, Сингапур, Бруней, Пакистан.

Надо сказать, что начиная с 2006 года марка Perodua, благодаря ориентации на самый низ рынка, обходила по объемам продаж Proton. Ну а последний пытался развивать свои компетенции. В 2000 году был представлен седан Waja. Несмотря на то что он имел платформу Mitsubishi Carisma и Volvo S40 и даже мицубисиевский двигатель, дизайн выполнялся уже малайзийцами.

В 2002 году Proton предложил покупателям легковой пикап на базе Wira (Lancer).

А еще через пару лет подоспела и своя серия двигателей, разработанная совместно с Lotus и названная CamPro. При объеме в 1,3 и 1,6 л в отдельных версиях агрегаты имели VVT и VVL и развивали от 95 до 125 сил.

В последующие несколько лет Proton вывел на рынок несколько моделей — хэтчбеки GEN-2 и Satria Neo, компактный седан Saga второго поколения.

Кроме того, семиместный минивэн Exora длиной 4,6 м.

В конце первого десятилетия XXI века Proton снова сотрудничал с Mitsubishi, благодаря чему обрел бейдж-инжиниринговый продукт — седан Inspira. Сами видите, из чего он получен.

В сотрудничестве с Lotus и Italdesign создал несколько концептов EMAS (он же Lotus Ethos) — последовательных и подзаряжаемых от сети гибридов с трехцилиндровым моторчиком и батареей на 16,5 кВт·ч.

В 2012–2013 годах появились 4,5-метровый седан Preve, хэтчбек Suprima S на его базе и Perdana второго поколения. Специально для Preve/Suprima 1,6-литровый CamPro оснастили наддувом, что, однако, не намного подняло его мощность — до 138 л.с. А Perdana оказалась Хондой Accord.

Здесь надо еще отметить, что в 2012 году Proton приобрел холдинг DRB-HICOM, тот самый, что занимается сборкой MB и VW. Спустя пять лет концерн продал Lotus, принадлежавший Proton. 51% достался Geely. В том же 2017-м этот китайский конгломерат купил 49,9% акций и самого «Протона». На данный момент в линейке малайзийцев еще остаются модели прежних лет, созданные в соавторстве с британцами — Saga, Iriz, Persona (все не более чем 4,4-метровые машинки с моторами преимущественно в 1,3 л).

Но китайское влияние дает о себе знать. С 2018 по 2023 год Proton освоил сборку кроссоверов X50 (он же знакомый нам Geely Coolray), X70 (Atlas), X90 (Okavango) и седана S70 (Emgrand).

Безусловно, в отношении «китайцев» речи уже не идет о выпуске агрегатов — всего лишь о сборке, когда из Поднебесной приходит машинокомплект различной степени разобранности. Вместе с тем Малайзия не зависит от китайских автокомпаний подобно другим странам Азии и Востока, таким как Таиланд, Иран, Пакистан. Тем не менее на пути обретения своего национального автомобиля страна не особо преуспела. Особенно с учетом того, какие на Proton возлагались надежды. Ведь его и поддерживали сумасшедшими ввозными пошлинами на иномарки. И программу Vision 2020 объявляли, по которой Малайзия должна была по экономике и технологиям обогнать Японию. Но если в 90-х это приносило какие-то плоды и давало надежду, то сейчас уже очевидно, что страна превращается в большую сборочную площадку.

Комментарии

 
там где бАбры
Сообщений: 7254
Ну, получается здесь тоже население как и на Филиппинах на чужих заводах работают))
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
35
15
Ответить
   
Там где море
Сообщений: 787
О! Сколько новых названий автомобилей то которых и не слышал.
73
4
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2148
Филлипины, Малайзия, Индонезия - новые азиатские тигры
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
40
6
Ответить
24964860
Полысаево
Помню был такой ЛюксГен, который официально продавался в России
53
12
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Ну, хотя бы есть из чего выбрать..
57
7
Ответить
   
Сообщений: 19344
Протон Пердану и у нас пытались продавать
Продам уши от мертвого осла.
69
3
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1649
24964860
Помню был такой ЛюксГен, который официально продавался в России
Люксген - это Тайвань...
79
1
Ответить
arawana
Шерловая Гора
Какой ограниченный выбор машин, у нас и то больше
13
53
Ответить
   
Средний
Сообщений: 683
Ну и? Набор различных перелицованных японских, корейских и китайских автомобилей, что дали с барского плеча. Они могут хотя бы один из них сделать самостоятельно? Нет.
Мой отзыв: Лада Калина 2014
40
68
Ответить
и там "сумашедшие ввозные пошлины на иномарки " !
40
5
Ответить
12941246
При чем тут Лада которая на фото?
3
49
Ответить
Тоха
Иркутск
12941246
При чем тут Лада которая на фото?
Это фиат
73
1
Ответить
     
москва
Сообщений: 3376
Midshipman
Ну и? Набор различных перелицованных японских, корейских и китайских автомобилей, что дали с барского плеча. Они могут хотя бы один из них сделать самостоятельно? Нет.
А зачем? Для покупателя есть реальный выбор, население трудится на заводах получая зарплату, с предприятий платятся налоги в бюджет. Или вас одолевают чувства гордости за отечественный автопром????
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009
78
19
Ответить
     
Сообщений: 2408
алексей !
А зачем? Для покупателя есть реальный выбор, население трудится на заводах получая зарплату, с предприятий платятся налоги в бюджет. Или вас одолевают чувства гордости за отечественный автопром????
....население трудится на заводах получая зарплату, с предприятий платятся налоги в бюджет. ...
Это и есть плохо . Имитация благополучия. Мы через это уже прошли . Все вроде крутиться - вертится, рабочие места , налоги , чиновники отдыхают , вместо того чтоб что-то делать , а потом внезапно оказывается что ничего нет и производить ничего не можем .
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
58
52
Ответить
   
Сообщений: 19344
chajnick
Люксген - это Тайвань...
А что интересно сейчас с запчастями на Люксген?
Продам уши от мертвого осла.
42
1
Ответить
Golf
Комсомольск-на-Амуре
я помню те протоны. мицубиси фактически. редко попадались на дороге какое-то короткое время. кто те *****ы их купившие? видимо сейчас дети их топчутся возле нонейм автоларьков с вывесками чанган геля и т.п. богатые любители экзотики.
10
37
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1649
ПАЛАСИО
А что интересно сейчас с запчастями на Люксген?
Типа как с запчастями на все эти москвичи.. Никак...
36
4
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1571
Debwer
....население трудится на заводах получая зарплату, с предприятий платятся налоги в бюджет. ... Это и есть плохо . Имитация благополучия. Мы через это уже прошли . Все вроде крутиться - вертится, рабочие...
а в данный момент что-то у нас изменилось???

кроме переклеивания шильдиков и повышения конечной стоимости в два-три раза мы и до сих пор ничего не можем....
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
61
7
Ответить
Сколько моделей вышло у них с 1990 года и сколько у нас...

Лично я не против того, чтобы наши автозаводы купили лицензии и на основе моделей известных марок с хорошей инженерией сделали свои модели, а не просто шильдики клеили.
Уж фары, бампера и салон можно и сейчас у нас сейчас изготовить. Все Производители Есть.
42
5
Ответить
Golf
Комсомольск-на-Амуре
Степан Журавлёв
Сколько моделей вышло у них с 1990 года и сколько у нас... Лично я не против того, чтобы наши автозаводы купили лицензии и на основе моделей известных марок с хорошей инженерией сделали свои модели,...
кто-же им продаст лицензии... уаз разве что (уганда автомобильный завод)
25
7
Ответить
Andr.Gor
Сочи
La joua прикольно конечно выглядит
5
3
Ответить
Артем
Иркутск
алексей !
А зачем? Для покупателя есть реальный выбор, население трудится на заводах получая зарплату, с предприятий платятся налоги в бюджет. Или вас одолевают чувства гордости за отечественный автопром????
Все прекрасно и благородно получается. Только один вопрос: зачем заводы ставят в других странах? Давать работу чужим людям? И почему они не дают развиваться (а еще и разрушают) чужую промышленность?
Конечно супер когда есть выбор! 100500 видов колбасы...

Причем тут вообще гордость...
8
28
Ответить
Andr.Gor
Сочи
emirovod
а в данный момент что-то у нас изменилось???

кроме переклеивания шильдиков и повышения конечной стоимости в два-три раза мы и до сих пор ничего не можем....
Есть сомнения,что сами шильдики производства РФ.
32
4
Ответить
 
Уссурийск>Минск>Катовица
Сообщений: 7790
Rossomahaar
Филлипины, Малайзия, Индонезия - новые азиатские тигры
Нет. В гору попрёт Индия.
12
5
Ответить
7949228
Омск
Midshipman
Ну и? Набор различных перелицованных японских, корейских и китайских автомобилей, что дали с барского плеча. Они могут хотя бы один из них сделать самостоятельно? Нет.
А у нас нива и уаз!!!
7
6
Ответить
navy
Нижневартовск
и там "сумашедшие ввозные пошлины на иномарки " !
так это на готовый импорт походу, внутри то у них много че собирается и нет "зависимости от китайщины"
10
2
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 984
Midshipman
Ну и? Набор различных перелицованных японских, корейских и китайских автомобилей, что дали с барского плеча. Они могут хотя бы один из них сделать самостоятельно? Нет.
А зачем? Есть заводы, на них работают местные, меньше безработица.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
12
2
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4229
на до же - всегда считал протон австралийской маркой
продам leaf 2016г 30kW 738тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
5
7
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 984
Артем
Все прекрасно и благородно получается. Только один вопрос: зачем заводы ставят в других странах? Давать работу чужим людям? И почему они не дают развиваться (а еще и разрушают) чужую промышленность?
Конечно супер когда есть выбор! 100500 видов колбасы...

Причем тут вообще гордость...
И какую промышленность они развалили в Малайзии?
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
27
5
Ответить
navy
Нижневартовск
Артем
Все прекрасно и благородно получается. Только один вопрос: зачем заводы ставят в других странах? Давать работу чужим людям? И почему они не дают развиваться (а еще и разрушают) чужую промышленность?
Конечно супер когда есть выбор! 100500 видов колбасы...

Причем тут вообще гордость...
Да как ты это придумал?!
13
5
Ответить
12941246
Тоха
Это фиат
Ага и номера еще советские на ней
2
10
Ответить
  
Сообщений: 278
12941246
Ага и номера еще советские на ней
Тем не менее, это Фиат 124, а не ВАЗ 2101. Это видно любому, кто видел "копейку" вживую. У "копейки" ручки дверей с самого начала были другие.
Hond Orthia 1997г.в, Peugeot 107 2011г.в, Renault Duster 2016г.в, пешеход, Peugeot 2008 2017г.в
22
 
Ответить
Владивосток
пинта
Ну, получается здесь тоже население как и на Филиппинах на чужих заводах работают))
да как и румуны - работают на франков, а своего сами не создали, ДАЧА - это замаскированное РЕНО, не более. А у самих румунов вот какой транспорт:
5
20
Ответить
Владивосток
12941246
Ага и номера еще советские на ней
фотки к статье-надёрганы с каталогов. Фиат - фотка 124 модели, переданной в СССР. Рядом с Фиатом фото бусика Wольксваген - номера тоже не малайские, а немецкие
2
7
Ответить
welder
Ярославль
Артем
Все прекрасно и благородно получается. Только один вопрос: зачем заводы ставят в других странах? Давать работу чужим людям? И почему они не дают развиваться (а еще и разрушают) чужую промышленность?
Конечно супер когда есть выбор! 100500 видов колбасы...

Причем тут вообще гордость...
Вы чем гордитесь?
10
1
Ответить
>внедорожник Kembara, клон Daihatsu Terios

Вы это серьезно?
 
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
Debwer
....население трудится на заводах получая зарплату, с предприятий платятся налоги в бюджет. ... Это и есть плохо . Имитация благополучия. Мы через это уже прошли . Все вроде крутиться - вертится, рабочие...
".население трудится на заводах получая зарплату, с предприятий платятся налоги в бюджет. ...
Это и есть плохо" Аж содрогнулся от мысли какие лютые тараканы в вашей головушке живут. Бррр...
13
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
Midshipman
Ну и? Набор различных перелицованных японских, корейских и китайских автомобилей, что дали с барского плеча. Они могут хотя бы один из них сделать самостоятельно? Нет.
Ииии... что? Почему-то австралийцев или британцев (бренды, вручную собирающие штучные люксовые тачки не в счет) не парит отсутствие своего расово-верного автопрома. Ибо не умеешь с**ть - не мучай ж**у. Займись тем, что умеешь.
14
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
пинта
Ну, получается здесь тоже население как и на Филиппинах на чужих заводах работают))
Только вот в отличие от Филлипин, Вьетнама, и прочих соседей в Лумпуре, например, нет засилья мопедов. Все на машинках. Интересно...
9
 
Ответить
Вася
Владивосток
А чо по прадосам?
2
1
Ответить
30677257
Спасибо за статью, очень интересно было!
2
 
Ответить
     
москва
Сообщений: 3376
Debwer
....население трудится на заводах получая зарплату, с предприятий платятся налоги в бюджет. ... Это и есть плохо . Имитация благополучия. Мы через это уже прошли . Все вроде крутиться - вертится, рабочие...
Скажите, все страны обладают своими отечественными марками автомобилей??? В чём суть, пыжится там где не можем. Вливать бабло в отрасль которая мертва. У нас получается на мировом уровне делать вооружения, в обуздании атомной энергетики есть успехи. Развивать то, что можем и умеем, торговать своими достижениями на мировой арене. А Автомобили можно купить, поставить заводы здесь, кстати они прекрасно работали, давая выбор покупателю и здесь мы имеем политическую причину их закрытия а не экономическую.
7
2
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17805
ПАЛАСИО
Протон Пердану и у нас пытались продавать
Имя, что не говори, ГРОМКОЕ было у этой машины.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
 
 
Ответить
11470219
Midshipman
Ну и? Набор различных перелицованных японских, корейских и китайских автомобилей, что дали с барского плеча. Они могут хотя бы один из них сделать самостоятельно? Нет.
Автоваз много наделал самостоятельно? АЗЛК? Набор перелицованных итальянских,немецких,французских автомобилей.Эти хоть в ногу со временем идут.
7
1
Ответить
11470219
Debwer
....население трудится на заводах получая зарплату, с предприятий платятся налоги в бюджет. ... Это и есть плохо . Имитация благополучия. Мы через это уже прошли . Все вроде крутиться - вертится, рабочие...
Угу, зато сейчас зашибись,никакой имитации одно благополучие и все свое ,включая яйца!
7
 
Ответить
Владислав Михайлов
Кстати, в середине или во второй половине 90х достаточно большая партия Протонов пардон Пердан попала в Россию (чуть ли не 10 тыс штук), в качестве оплаты по контракту поставки Су-30МКИ
1
 
Ответить
Виктор 911
chajnick
Люксген - это Тайвань...
Лаксджин!
 
 
Ответить
Виктор 911
Debwer
....население трудится на заводах получая зарплату, с предприятий платятся налоги в бюджет. ... Это и есть плохо . Имитация благополучия. Мы через это уже прошли . Все вроде крутиться - вертится, рабочие...
В этом есть зерно истины
 
4
Ответить
Артем
Иркутск
navy
Да как ты это придумал?!
Что именно придумал? Отвечать вопросами на вопросы?
 
1
Ответить
Артем
Иркутск
welder
Вы чем гордитесь?
Интересно, если я напишу второй раз, будет ли понятно при чем тут гордость?!?
Причем тут вообще гордость?
2
2
Ответить
Николай Соловьев
24964860
Помню был такой ЛюксГен, который официально продавался в России
LUXGEN (читается ЛаксДжин) - Тайвань
1
 
Ответить
Денис
Барнаул
в малайзии копия тойота райз новая стоит в перерасчете на рубли около 1.3 млн рубей. при их официальной ЗП 650 баксов

компактные машинки типо гранты стоят около 600тр, только на автомате, с подушками, абс и полным пакетом.
2
 
Ответить
   
Средний
Сообщений: 683
11470219
Автоваз много наделал самостоятельно? АЗЛК? Набор перелицованных итальянских,немецких,французских автомобилей.Эти хоть в ногу со временем идут.
ВАЗ и АЗЛК свои машины производили полностью самостоятельно. Сами разрабатывали новые модели. Та же Максимка (2141) - это не копия француза, а самостоятельный автомобиль, который полностью от колес до движка делался в СССР
Восьмерка, девятка и далее - это тоже самостоятельные модели. Все комплектующие для них были отечественные.
А вот забери у малазийцев движки и комплектующие концернов - сами они выпустят разве что мопед.
 
2
Ответить
   
Средний
Сообщений: 683
suvfan
А зачем? Есть заводы, на них работают местные, меньше безработица.
Да затем, что обстоятельства могут очень резко и внезапно поменяться. 2022 год очень четко показал, что к чему. Раз - и рвутся контракты, инвестиции списываются, заводы закрываются. Может Малайзии и не нужен собственный автопром, а нам - критично нужен.
 
5
Ответить
11470219
Midshipman
ВАЗ и АЗЛК свои машины производили полностью самостоятельно. Сами разрабатывали новые модели. Та же Максимка (2141) - это не копия француза, а самостоятельный автомобиль, который полностью от колес до...
Да да да копейку сами спроектировали,ага, про 2141 даже смеяться не буду почитай как они не хотели копировать Симку.
Восьмерка, девятка и далее да, Порше тут не причем ,точно, даром что 500 миллионов марок им за доработку заплатили ( а они на эти деньги аэродинамическую трубу построили , вот гады)
По поводу заводов вот ушли Рено-Ниссан и мерседесы всякие много после этого на этих заводах машин выпустили? То то же.
5
1
Ответить
11470219
Midshipman
Да затем, что обстоятельства могут очень резко и внезапно поменяться. 2022 год очень четко показал, что к чему. Раз - и рвутся контракты, инвестиции списываются, заводы закрываются. Может Малайзии и не нужен собственный автопром, а нам - критично нужен.
Надеюсь они не такие бестолковые, резко и внезапно менять "обстоятельства"
4
1
Ответить
Oleg Rinchinov
11470219
Надеюсь они не такие бестолковые, резко и внезапно менять "обстоятельства"
Ну да, у них дураков нет воевать с Брунеем или Сингапуром. Хотя и там, и там - те же малайцы, разбавленные китайцами, могли бы и придумать какой-нить "малайский мир" и начать его объединять наперекор брунейским и сингапурским нацистам.
4
1
Ответить
   
Средний
Сообщений: 683
11470219
Да да да копейку сами спроектировали,ага, про 2141 даже смеяться не буду почитай как они не хотели копировать Симку. Восьмерка, девятка и далее да, Порше тут не причем ,точно, даром что 500 миллионов...
Еще раз. Про копейку речь не шла - но ее выпускали сами. Не ввозили итальянские двигатели, немецкие провода, французскую светотехнику и прочее.
2141 похож на Simca только внешне и то по желанию партбоссов - на деле от Симки там мало что осталось, разве что крыша. Совершенно иная конструкция кузова, иное расположение двигателя, подвеска другая.
Порше машины ВАЗ правильно пишешь, дорабатывал. А разработаны они были здесь. Здесь же и выпускались.
Разговор шел о малазийском автопроме. Его даже на таком уровне нет и никогда не было.
 
3
Ответить
Konstantin Tretyak
fizzeg
Только вот в отличие от Филлипин, Вьетнама, и прочих соседей в Лумпуре, например, нет засилья мопедов. Все на машинках. Интересно...
Ну Малайзия все таки развитая, довольно богатая страна. А Филиппины и вьетнам чисто третий мир
2
 
Ответить
Konstantin Tretyak
11470219
Автоваз много наделал самостоятельно? АЗЛК? Набор перелицованных итальянских,немецких,французских автомобилей.Эти хоть в ногу со временем идут.
Топикстартер интересно знает кто такой Тольятти?)
1
 
Ответить
Konstantin Tretyak
Midshipman
ВАЗ и АЗЛК свои машины производили полностью самостоятельно. Сами разрабатывали новые модели. Та же Максимка (2141) - это не копия француза, а самостоятельный автомобиль, который полностью от колес до...
Вы живёте в параллельной реальности?)
1
 
Ответить
Konstantin Tretyak
Oleg Rinchinov
Ну да, у них дураков нет воевать с Брунеем или Сингапуром. Хотя и там, и там - те же малайцы, разбавленные китайцами, могли бы и придумать какой-нить "малайский мир" и начать его объединять наперекор брунейским и сингапурским нацистам.
В малазии все таки демократия. Даже султана выбирают. А демократии друг с другом не воюют, так что сингапур в безопасности, а вот за бруней опасно 😁
1
 
Ответить
Konstantin Tretyak
Midshipman
Еще раз. Про копейку речь не шла - но ее выпускали сами. Не ввозили итальянские двигатели, немецкие провода, французскую светотехнику и прочее. 2141 похож на Simca только внешне и то по желанию партбоссов...
Сравнил империю на пятую часть мира и островную бывшую колонию ))
Это так можно и с буркина фасо закуситься за технологическое превосходство))
1
1
Ответить
Konstantin Tretyak
Midshipman
Да затем, что обстоятельства могут очень резко и внезапно поменяться. 2022 год очень четко показал, что к чему. Раз - и рвутся контракты, инвестиции списываются, заводы закрываются. Может Малайзии и не нужен собственный автопром, а нам - критично нужен.
Ни одна страна мира в одиночку не вывезет ни одно производство. Всё уже давно глобализовано по самое не хочу. Поэтому все сидят и договариваются, что бы обстоятельства не менялись.
1
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1089
Golf
я помню те протоны. мицубиси фактически. редко попадались на дороге какое-то короткое время. кто те *****ы их купившие? видимо сейчас дети их топчутся возле нонейм автоларьков с вывесками чанган геля и т.п. богатые любители экзотики.
Товарищ брал протона с мотором 1,8
С пробегом далеко за 100, ущатанного предыдущими хозяевами. Прошёл он у него за много лет не одну сотню тысяч пока не сгнил. Сейчас катает 9 лансер и вспоминает протона с теплотой. С запчастями никаких проблем -это ж мицуба по сути.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром