Россия — Европа: изучаем возможности поездки на личном опыте
28.09.2024 | 11808 просмотров

Россия — Европа: изучаем возможности поездки на личном опыте

Автор: Александр Жихарев
Фото автора, Дрома, фотобанка Лори и из открытых источников
Источник: Дром
Постоянно живу и работаю в Германии, но и в России мне приходится бывать регулярно. До весны 2022 года никаких проблем с поездками не было. Но теперь все радикально поменялось, в том числе и по пересечению наземных границ. Некоторые даже думают, что из России в Европу (и наоборот) по автодорогам не проедешь. Нет, пути остались, и я вам подробно о них расскажу — как из личного опыта, так и по информации, почерпнутой из общения.
Это — материал внештатного автора: нашего читателя, проживающего в Германии. Дром открыт для сотрудничества: предлагай свои оригинальные темы на ms@drom.ru, а если статья будет опубликована — получай достойный гонорар.

В мае 2022 года мне предстояло первый раз поехать в Россию после того, как мир начал меняться. Оговорюсь, что при наличии соответствующих виз, свободного времени и денег особых проблем нет: транзит через третью страну (наибольшей популярностью пользуется аэропорт турецкого Стамбула) — и ты в России. Но меня не устраивала ни цена вопроса, ни время в пути, которое бы пришлось потратить на дорогу до Новосибирска — более суток. В итоге единственной реальной для меня схемой стало использование личного автомобиля.

Карта недружественных стран. На западной границе РФ и Белоруссии теперь только такие.
Источник: https://ru.wikipedia.org/

Через Калининград

Ближайший к Дрездену российский аэропорт расположен в Калининграде, оттуда можно вылететь прямым или пересадочным рейсом во все крупные российские города. Именно сюда я и направился в свой первый маршрут в Россию в мае 2022 года. При этом было совершенно неясно — какая обстановка на пограничном переходе, выпустят меня из Евросоюза и впустят ли обратно.

Маршрут Дрезден — Калининград: из восточной Германии до России не так уж и далеко.
Источник: google.com/maps

Дорога до Калининграда из Германии пролегает через Польшу, то есть на пути всего один пограничный переход — Польша/Российская Федерация. Расстояние до границы примерно 850 километров, что не так уж и много с учетом движения по скоростным магистралям. Благодаря активному дорожному строительству передвигаться на автомобиле уже и по Польше — сплошное удовольствие. Не считая последних 100 километров, путь пролегает по минимум четырехполосной магистрали с ограничением 120–140 км/ч.

Отличное покрытие, отбойники и освещение — такие сейчас автомагистрали в Польше

Путь до границы занял около девяти часов и не преподнес каких-либо сложностей. На пограничном переходе «Мамоново — Гжехотки» царил покой, и я был если не единственным желающим, то одним из немногих, кто хотел попасть в Россию. Переход занял 40 минут, а досмотр был поверхностный.

Далее доехал до окраины Калининграда и по объездной дороге — в аэропорт, на парковке которого и оставил автомобиль. Общий пробег от Дрездена 900 км, преодолел их за 11 часов. Учитывая недорогое топливо при заправке в России на обратный путь, затраты на дорогу до Москвы и обратно составили около 350 евро, что было тогда в два раза меньше стоимости авиаперелета через Стамбул. Для меня — существенная экономия. Разумеется, затраты на амортизацию автомобиля и потраченное личное время здесь не учитываются.

Этот маршрут довольно долго был самым актуальным и использовался еще не раз. Отказаться от него пришлось из-за того, что этот «транспортный коридор» стал слишком популярным. Очереди на границе с Польшей становились все длиннее, а ожидание — все дольше. Основной поток составляли русскоязычные граждане Германии (или имеющие в стране регистрацию) — «русские немцы». Да и досмотр на границе становился все тщательнее («с пристрастием»), в итоге простоять в очереди можно было и десять часов.

Долгосрочная парковка у аэропорта «Храброво». На десять машин насчитал восемь с немецкими номерами

Сейчас, по моим данным, время ожидания растянулось до суток. И даже больше — если в Германии праздничные дни, период отпусков или рождественские каникулы. Как наемный сотрудник я также привязан к этим периодам, поэтому вариант с Калининградом стал для меня сложнее. К тому же Калининград стал в России популярным туристическим направлением, что привело к росту стоимости авиабилетов. Например, цены на прямой рейс Калининград — Новосибирск летом 2024 года взметнулись до 70 000 рублей.

Чтобы сэкономить время на прохождении границы, пробовал добраться до Калининграда на мотоцикле (пропускают вне очереди). Да, прошел границу всего за два часа, но проехать 900 км на спортивном мотоцикле за один присест непросто. Взять с собой пассажиров и багаж не получится. Планировать дорогу приходится с учетом погодных условий. Кроме того, на границе возникает конфликтная ситуация — обстановка в очереди накаленная, многим эмоциональным людям очень не нравится, что кто-то пробирается «в объезд» общего потока.

Была опробована альтернатива и с рейсовым автобусом. Вариантов тут появилось множество: и большие автобусы, и микроавтобусы, и сборные такси. Большой автобус также проходит досмотр вне очереди. Но есть нюанс — автобус ждет всех пассажиров, у кого-то обязательно возникнут проблемы, и ожидание растягивается часа на три (обычно такое время и объявляет перевозчик). Один раз три часа не хватило, у одной женщины возникли проблемы на досмотре. В итоге дискуссия «ждать — не ждать» (у людей же пропадают билеты — на самолет, поезд или паром) едва не переросла в драку. Агрессивное большинство победило и женщину с проблемами на досмотре попросту бросили в ночи на пограничном переходе.

Автобусы стоят в отдельной очереди. Но при их большом скоплении досмотр затягивается. Мой максимум был 14 часов на границе

Так что автобус — единственное сохранившееся общественное сообщение между Европой и Россией. Рейсов предлагается много — как между Российской Федерацией и Евросоюзом, так и между Белоруссией и Евросоюзом (рейсы есть из Риги, Варшавы, Вильнюса и других европейских городов).

Для примера выборка рейсов Варшава — Минск на произвольную дату. Предложения представлены от двух десятков перевозчиков.
Источник: https://busfor.ru/

Через Латвию

Многие мои знакомые использовали путь из Пскова в Ригу (и наоборот). Выглядит он так: перелет до Пскова, затем специальный трансфер везет вас до границы с Эстонией. Переход пешеходный. Затем снова автомобильный трансфер, но уже до аэропорта Риги, откуда можно улететь во многие европейские города.

К сожалению, аэропорты Пскова и Риги не предлагают большого выбора рейсов. Возможно, ситуация будет меняться по мере роста спроса. Наземный путь составляет 280 км и пять часов без учета перехода границы. «Трансфер» отправляется по мере наполнения пассажирами, а не по расписанию. Это тоже может привести к задержкам. Не использовал этот вариант из-за его сложности. Но здесь часто можно встретить известных в России людей, которые при этом стараются не светиться.

Маршрут Псков — Рига, связывающий «ближайшие» аэропорты.
Источник: google.com/maps

На личном автомобиле этот путь еще сложнее. Из общения знаю, что время на пересечение автомобильной границы измеряется сутками. Бывает и так, что люди доезжают до места, где можно оставить автомобиль, и далее просто идут пешком. С обеих сторон границы растет соответствующая инфраструктура — стоянки, гостиницы, услуги трансфера и т. д.

Финляндия

Какое-то время интересным вариантом был путь через Хельсинки — Санкт-Петербург. Самолет до Хельсинки, а далее автобусом до северной столицы. Ну и в обратном порядке. На автобусе надо было проехать 370 км. Но потом в этом направлении границу полностью закрыли.

Белоруссия

У Белоруссии множество пограничных переходов со странами Европейского союза. Но при этом велико санкционное давление со стороны ЕС. Однако даже в 2023 году работало достаточно много пунктов пропуска (как автомобильных, так и пешеходных), и переход границы выглядел не так сложно и долго, как на границе ЕС с Россией. Так что в очередной раз решено было ехать из Дрездена до аэропорта Минска, а оттуда лететь в транзитную Москву.

Ближайший к Дрездену пункт пропуска «Брест — Тересполь» постоянно перегружен, так что выбрал кружной вариант: Дрезден — Каунас — Вильнюс — Минск. Итого примерно 1300 км с пересечением границы через небольшой пункт пропуска «Лоша — Шумскас». Который не являлся основным на данном маршруте, и была надежда, что там не такие большие очереди, как на главном через Каменный Лог. Прохождение границы заняло примерно четыре часа в ту сторону и около восьми часов — в другую. Что довольно быстро по нынешним временам. Машина осталась в аэропорту Минска, стоимость парковки там относительно невысокая.

Маршрут Дрезден — Вильнюс — Минск, минуя Брест. Расстояние более 1300 км практически не оставляет шансов доехать за один день.
Источник: google.com/maps

Пока я был в России, в СМИ появилась информация о закрытии пунктов пропуска между Белоруссией и Литвой. В этот момент стало понятно, что, добравшись в Россию этим путем, можно не вернуться по этой схеме обратно. Непонятно, что в таком случае делать с машиной, оставшейся в аэропорту. Благо переходы закрывались постепенно и я успел выскочить: пункт «Лоша — Шумскас» был закрыт через два дня после того, как я через него выехал.

Пункт пропуска Шумскас 18 августа 2023 года. «Железный занавес» опускается все больше.
Источник: https://www.tvr.by/news/obshchestvo/litva_zakryla_dva_punkta_propuska_na_granitse_s_belarusyu_chto_dumayut_litovtsy/

Ко всей этой нестабильности власти Белоруссии добавляют свои местные особенности. Помимо того что автомобилям с иностранной регистрацией (не считая РФ) необходимо оплачивать проезд по дорогам по вполне европейским тарифам, также требуется покупать отдельную страховку ОСАГО при въезде в страну. Это увеличивает стоимость и без того дорогой поездки. На выезде из страны необходимо оплатить сбор (что-то около тысячи российских рублей в пересчете) на борьбу с COVID (сбор ввели во время пандемии, отменять не стали). Оплатить этот сбор, по крайней мере на пункте пропуска «Лоша», можно было только онлайн с приложения какого-нибудь белорусского банка. Либо необходимо было вернуться в Белоруссию и лично посетить банк для оплаты. Каких-либо способов оплаты на месте нет. Это все я узнал, простояв в очереди шесть часов и добравшись до заветного окошка. Приложений белорусских банков у меня не было, возвращаться желания также не возникло. Пришлось около часа искать в очереди сговорчивого человека с приложением, просить оплатить эту пошлину и отдавать ему наличными в евро на месте.

Источник: https://34travel.me/

Поезд из Калининграда

Следующим вариантом был поезд, идущий в Россию из Калининграда через Литву. В Евросоюзе он делает двухчасовую пограничную остановку в населенном пункте Кяна в Литве. «Подсесть» тут можно полулегально, так как официальных остановок на территории Евросоюза поезд не делает. Соответственно, билет также надо покупать со станций на территории Калининградской области. Машина остается на парковке в Вильнюсе, так как до Кяны оттуда всего около часа на электричке. Итого 1100 км на машине, 900 км на поезде — и ты в Москве.

Метод оказался немного сложный, но рабочий и недорогой. Билет Калининград — Москва пришлось попросить купить родственников в России, так как сайт РЖД в Европе не работает даже с VPN. Стоил он демократично — что-то около 5000 рублей в одну сторону. Пограничники пропустили без претензий, а дальнейшее ожидание на границе прошло относительно комфортно. Бонусом лично для меня стала ностальгия по поездкам в российских поездах — перерыв был в 19 лет. Вот только тут нет вагона-ресторана: литовская сторона не разрешает прицеплять его на этот поезд.

Качество поездок на поезде отходит на второй план. Главное — проход границы четко по расписанию и без досконального досмотра.
Источник: https://39rus.org/news/economy/62379

К сожалению, с 1 марта 2024 года выход из поезда и посадку на поезд в Кяны признали нелегальными и запретили. Так что после первого же раза способ пришлось списать в «нерабочие».

Эстония

Отправляясь в Россию в следующий раз, на этот раз в Санкт-Петербург, я решил, что стоит снова по возможности оставить автомобиль на этой стороне и пешком перейти границу. Ближайшим таким пунктом к Санкт-Петербургу стал город Нарва с пограничным переходом «Нарва — Ивангород». От Ивангорода затем остаются всего-лишь 150 километров до Питера, что на общем фоне даже не воспринимается каким-то существенным расстоянием, хотя и его еще нужно преодолеть.

Моя первая попытка поездки через Нарву была предпринята вообще практически без своих «колес». Так получилось благодаря известному европейскому лоукостеру Ryanair, который предлагал рейсы Берлин — Таллин за 25 евро. От Таллина еще 4000 рублей потратил на билет на автобус Таллин — Санкт-Петербург. То есть два автобуса: этот погранпост закрыт для транспорта. По официальным причинам — на ремонт. Как бы то ни было, перевозчики пассажиров предлагают единственно возможный вариант: вас довозят до пункта пропуска, затем вы переходите границу пешком и садитесь с другой стороны на автобус той же фирмы, на котором едете дальше. Вариант казался практически «идеальным» и выглядел так: машиной Дрезден — Берлин, самолетом Берлин — Таллин, автобусом Таллин — Санкт-Петербург, далее самолетом в нужный мне российский город.

Маршрут Дрезден — Санкт-Петербург. Автомобилем только до Берлина, но количество пересадок увеличивается.
Источник: google.com/maps

Пограничный переход в Нарве еще этой весной работал круглосуточно. Поэтому, купив билет на рейс с ночным прибытием, я прошел границу всего за 40 минут. Маршрут в целом можно считать идеальным, несмотря на количество пересадок, ожидание и то, что одного проблемного пассажира пришлось ждать неприлично долго (так и не дождались, по правилам перевозчиков время ожидания — до трех часов).

Источник: https://sks-auto.ru/index.php/novosti/2024/207-peresechenie-granitsy-s-estoniej

Путь от Германии до Нарвы проходит легко и быстро только на территории Польши. Как только начинаются прибалтийские страны, дорога превращается в пытку для водителя. Трасса имеет по одной полосе в каждую сторону, зачастую с разделительным барьером посередине. Кроме того, наряду с обычным ограничением скорости в 90 км/ч установлено ну просто очень много знаков, ограничивающих скорость до 70 км/ч и запрещающих обгон. Весь поток, как правило, соблюдает это ограничение, так как на страже стоит множество камер, особенно «хитрых», измеряющих скорость по среднему значению. Такая монотонная дорога сильно утомляет, в Нарву приезжаешь уже во взвинченном состоянии.

Половина маршрута Дрезден — Нарва пролегает по прибалтийским дорогам. Скорость передвижения там довольна низкая.
Источник: google.com/maps

Но и здесь ситуация во многом ужесточается. Эстонская сторона с 1 мая ограничила время перехода, теперь он работает только с 7.00 до 23.00. Стали скапливаться огромные очереди, переход границы стал занимать до семи–восьми часов, причем никаких условий для столь длительного нахождения — туалетов или скамеек — не было. Правда, туалеты все же потом поставили.

Выехав в четыре часа дня в четверг из Дрездена, я добрался до Нарвы только к восьми вечера в пятницу. Оставив машину в городе, поспешил в очередь, ведь после 23.00 никого уже не пускают. К счастью, успел миновать эстонскую сторону до этого времени, а это значит, что меня сегодня точно выпустят с другой стороны. К слову, наступил этот момент формально завтра — выход в Ивангород состоялся только в 00.20. Оттуда уже вызвал такси в Петербург от известного агрегатора (3700 рублей). Итого путь до Петербурга занял около полутора суток.

Очередь на границе в Нарве перед входом к первому контрольному пункту.
Источник: https://47news.ru/articles/252803/

Документы

Помимо сложностей с прокладкой маршрута сильно усложнилась и ситуация с документальным сопровождением процесса. Ни один из вариантов маршрута не будет иметь смысла, если не получится пройти таможенный и пограничный контроль. Формально все описанные ниже способы совершенно легальны и требуют обычного набора документов. Но на месте ситуация и требования могут различаться.

Понятно, что для пересечения границы нужна соответствующая виза — смотря в какую сторону вы направляетесь — Евросоюза или российская. Раньше такую визу получить было легко. Если смотреть на ситуацию в целом, то формально правила остались те же. Но в деталях произошли изменения.

Первой трудностью стало закрытие в России консульств «недружественных стран». Например, от ФРГ сейчас работает только немецкое посольство в Москве. Документы можно подать и удаленно через визовые центры, но отменен и упрощенный визовый режим между ЕС и Россией. Значительно выросло количество отказов в визе, по крайней мере со стороны Германии. По неофициальным данным, получить туристическую визу без приглашения от родственника сейчас не получится. Но даже приглашение не гарантирует положительного решения.

В случае, если виза получена, пройти паспортный контроль получится только через третьи страны, например, Турцию. Официальных запретов на въезд со стороны ЕС нет, но на сухопутной границе такие страны, как Эстония, Латвия, Литва или Польша, вероятнее всего, откажут во въезде с туристической визой без объяснения причин. Пропускают без лишних вопросов людей с гражданством одной из стран ЕС либо же с разрешением на пребывание, то есть граждан России, зарегистрированных и проживающих в ЕС. Это как раз мой случай. Но даже при этом рекомендуется брать с собой дополнительные документы, например, подтверждающие родство или брак с гражданином ЕС.

Порядок въезда в РФ для европейцев или граждан других стран ни официально, ни фактически не изменился. Не считая разных абсурдных таможенных ограничений, как, например, со стороны Эстонии на вывоз наличных в количестве 100 евро на человека и пристального досмотра на границе, все осталось по-прежнему.

К автомобилям на европейском учете никакого пристального внимания не замечено. Разве что полис ОСАГО от европейских страховщиков по системе «Зеленая карта» перестал действовать в России, поэтому нужно приобретать его на территории РФ. Как таковой полис никто не проверяет (лично не сталкивался), хотя в интернете блуждает информация, что он необходим для въезда в РФ. ОСАГО для Белоруссии нужно покупать отдельно, без него не попасть в страну.

Тарифы по «Зеленой карте» довольно высокие, особенно для того, чтобы доехать от границы до аэропорта и назад.

Источник: https://zelenkarta.ru/tarify-zelenaya-karta/

В завершение можно сделать вывод, что все еще есть возможность доступно передвигаться между Россией и Европой. И такая потребность существует, что подтверждают очереди на границах. Во многих случаях приходится комбинировать различные виды транспорта и мириться с долгим и томительным ожиданием, будь то граница или аэропорт. Надеюсь, что ситуация когда-то начнет меняться в лучшую сторону.

Лучшие комментарии

Игорь
Минск
Вы проанализировали столько маршрутов, а самый банальный Европа - Стамбул - Россия не включён в список. И ровно такой же Европа - Ереван - Россия.
Как вариант, но будет дорого, на авто из Германии в Сербию и там самолётом в Россию.
62
45
Ответить
   
Новосибирск<>Hannover
Сообщений: 870
Ездил всеми этими маршрутами, и не однократно...
Автор еще забыл(не знал) переход Кибартай-Чернышевское и Советск-Панямуне...Очередей нет...
Для себя оставил Данциг...(прямой поезд из Берлина) последний раз вместе с дорогой и границей доехал до Калининграда за 3.50 часа...
И Нарва, здесь как повезет...От 2 до 5 часов переход границы...
Также Тересполь - Брест, Здесь если пешком, то тупо подходишь к границе и подсаживаешься в ближайший авто или автобус...
А вообще Стамбул самое удобное...но дороже..
Кстати Баку еще норм, прямые и относительно недорогие рейсы до Новосибирска...В отличии от Калининграда...
На машине ,с оформлением (и стоянием на границе) вр. ввоза поставил крест...
39
11
Ответить
   
Новосибирск<>Hannover
Сообщений: 870
Еще можно добавить автопереход Терехово-Бурачки(Латвия),но там можно сутки простоять, а то и двое...
Если есть паспорт ЕС то в Нарве имеется отдельный проход по биометрии через автом. ворота, мимо эстон погранцов...Хорошо экономит время...
24
8
Ответить
   
Новосибирск<>Hannover
Сообщений: 870
Игорь
Вы проанализировали столько маршрутов, а самый банальный Европа - Стамбул - Россия не включён в список. И ровно такой же Европа - Ереван - Россия.
Как вариант, но будет дорого, на авто из Германии в Сербию и там самолётом в Россию.
Пилить до Сербии на авто ,то еще удовольствие...Проще до Белграда на самолете из Германии.
Кстати кроме Стамбула в РФ еще из Анталии прямые...По крайней мере до Новосибирска..(ведь автор же оттуда?)...
20
18
Ответить

Комментарии

  
Сообщений: 15735
Помогите Кубасовой с поездкой в РФ. Потом можно организовать встречу Легенд Дрома: Сотников, Кубасова, Ноева, Владимир Ветер и ещё кого-нибудь
Продам уши от мертвого осла.
88
49
Ответить
  
Сообщений: 15735
Были мысли уехать из России на ПМЖ за границу? Да+, нет-
Продам уши от мертвого осла.
362
224
Ответить
27230329
ранее не ездил туда, а теперь и не хочется)
108
186
Ответить
Александр
Москва
Мда...
Ну ладно, значит нам туда и не надо!
84
126
Ответить
    
Сообщений: 1951
"Постоянно живу и работаю в Германии" Дальше можно не читать. Выехать из европы в россию сильно проще, чем въехать из россии в ес. Визу-то получить целая эпопея, если вообще дадут
165
32
Ответить
Игорь
Минск
Вы проанализировали столько маршрутов, а самый банальный Европа - Стамбул - Россия не включён в список. И ровно такой же Европа - Ереван - Россия.
Как вариант, но будет дорого, на авто из Германии в Сербию и там самолётом в Россию.
62
45
Ответить
Вася Иванов-Петров
"Постоянно живу и работаю в Германии" Дальше можно не читать. Выехать из европы в россию сильно проще, чем въехать из россии в ес. Визу-то получить целая эпопея, если вообще дадут
Проблема то ещё и в другом! Автомобили на учёте РФ в Евросоюзе конфискуют.
Поэтому рискнет проехать на своём решится только сильно упоротый!
69
15
Ответить
JokerSL
Санкт-Петербург
А еще говорят, что скрупулезная подробность изложения - черта только урожденных немцев ! )).
А по теме дискуссии: много раз имел возможность уехать на ПМЖ за границу. Была гарантия достойной работы, английский знаю ненамного хуже русского. Не,..не поехал, ибо наездился по Европе в длинные командировки, отпуска и т.д. Насмотрелся, охреневал иногда.Там свои тараканы, в чем-то у них лучше, в другом - у нас. Думаю, что по сумме очков у нас похуже, чем в Скандинавии, или Швейцарии, но в целом - вполне прилично. И даже лучше, чем в Прибалтике, или Восточной Европе. Конечно, многое в русской глубинке - та еще жоп@, но в среднем по городам получше стало.
125
74
Ответить
   
Новосибирск<>Hannover
Сообщений: 870
Ездил всеми этими маршрутами, и не однократно...
Автор еще забыл(не знал) переход Кибартай-Чернышевское и Советск-Панямуне...Очередей нет...
Для себя оставил Данциг...(прямой поезд из Берлина) последний раз вместе с дорогой и границей доехал до Калининграда за 3.50 часа...
И Нарва, здесь как повезет...От 2 до 5 часов переход границы...
Также Тересполь - Брест, Здесь если пешком, то тупо подходишь к границе и подсаживаешься в ближайший авто или автобус...
А вообще Стамбул самое удобное...но дороже..
Кстати Баку еще норм, прямые и относительно недорогие рейсы до Новосибирска...В отличии от Калининграда...
На машине ,с оформлением (и стоянием на границе) вр. ввоза поставил крест...
39
11
Ответить
   
Новосибирск<>Hannover
Сообщений: 870
Еще можно добавить автопереход Терехово-Бурачки(Латвия),но там можно сутки простоять, а то и двое...
Если есть паспорт ЕС то в Нарве имеется отдельный проход по биометрии через автом. ворота, мимо эстон погранцов...Хорошо экономит время...
24
8
Ответить
   
Новосибирск<>Hannover
Сообщений: 870
Игорь
Вы проанализировали столько маршрутов, а самый банальный Европа - Стамбул - Россия не включён в список. И ровно такой же Европа - Ереван - Россия.
Как вариант, но будет дорого, на авто из Германии в Сербию и там самолётом в Россию.
Пилить до Сербии на авто ,то еще удовольствие...Проще до Белграда на самолете из Германии.
Кстати кроме Стамбула в РФ еще из Анталии прямые...По крайней мере до Новосибирска..(ведь автор же оттуда?)...
20
18
Ответить
   
Новосибирск<>Hannover
Сообщений: 870
Александр
Мда...
Ну ладно, значит нам туда и не надо!
Не нам, а Вам...
107
48
Ответить
kontiki
JokerSL
А еще говорят, что скрупулезная подробность изложения - черта только урожденных немцев ! )). А по теме дискуссии: много раз имел возможность уехать на ПМЖ за границу. Была гарантия достойной работы,...
То же самое.
Почти два года в Европке прожил, работая гендиром.
В России гораздо лучше) и в глубинке)
78
69
Ответить
Сорок пятый
Томск
На такие мучения при погран переходах даже за деньги не поеду
40
8
Ответить
   
Сообщений: 804
27230329
ранее не ездил туда, а теперь и не хочется)
Честно напиши, не на что....
94
51
Ответить
Ivan Voskoboinikov
Интересно, какая необходимость ездить туда в данный момент у людей прёт?
4 года не выезжал из ЕС на восток, не тянет, да и комментарии подтверждают, что незачем.
92
60
Ответить
28831680
Иркутск
ПАЛАСИО
Помогите Кубасовой с поездкой в РФ. Потом можно организовать встречу Легенд Дрома: Сотников, Кубасова, Ноева, Владимир Ветер и ещё кого-нибудь
С чего ты взял что это легенды ДРОМА? Умник.
46
36
Ответить
Алексей Кузьмин
Он шпион, зачем так часто ездить?
30
10
Ответить
Александр
Новосибирск
Степан Журавлёв
Проблема то ещё и в другом! Автомобили на учёте РФ в Евросоюзе конфискуют.
Поэтому рискнет проехать на своём решится только сильно упоротый!
Кстати (без шуток), а есть сведения, что обязательно конфискуют? или далеко не факт?
26
1
Ответить
Александр
Новосибирск
Тема не совсем раскрыта, т.к. бОльшая часть читателей Дрома находятся всё-таки в России, гражданства ЕС не имеют и владеют машиной на Российских номерах.
87
2
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
ПАЛАСИО
Помогите Кубасовой с поездкой в РФ. Потом можно организовать встречу Легенд Дрома: Сотников, Кубасова, Ноева, Владимир Ветер и ещё кого-нибудь
Когда это Ноева стала легендой?
3-5 статей всего.
У того же инженера - неудачника больше
51
8
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 46
JokerSL
А еще говорят, что скрупулезная подробность изложения - черта только урожденных немцев ! )). А по теме дискуссии: много раз имел возможность уехать на ПМЖ за границу. Была гарантия достойной работы,...
Там свои тараканы, в чем-то у них лучше, в другом - у нас. Думаю, что по сумме очков у нас похуже, чем в Скандинавии, или Швейцарии, но в целом - вполне прилично.

Интересно, а приведите пример)
34
24
Ответить
22359442
Иркутск
Очень понравился слог и внимание к деталям
30
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8272
ПАЛАСИО
Помогите Кубасовой с поездкой в РФ. Потом можно организовать встречу Легенд Дрома: Сотников, Кубасова, Ноева, Владимир Ветер и ещё кого-нибудь
Легенда Дрома - это Саша Поддубный)))
38
12
Ответить
DENDREAMER
Легенда Дрома - это Саша Поддубный)))
Тогда уж Саша грей,имя которой щас почему удаляют..хотя сами ее приглашали.
53
28
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8272
игорь игорев
Тогда уж Саша грей,имя которой щас почему удаляют..хотя сами ее приглашали.
Она то тут причём.
29
25
Ответить
Александр
Кстати (без шуток), а есть сведения, что обязательно конфискуют? или далеко не факт?
А на территорию прибалтики на российских номерах ВООБЩЕ не пускают
16
11
Ответить
KOTOFEICH
Владивосток
ПАЛАСИО
Помогите Кубасовой с поездкой в РФ. Потом можно организовать встречу Легенд Дрома: Сотников, Кубасова, Ноева, Владимир Ветер и ещё кого-нибудь
дык Кубасова вроде не ищет путь назад в РФ. ей вроде в Испании хорошо
46
2
Ответить
2386069
Жуковский
ПАЛАСИО
Помогите Кубасовой с поездкой в РФ. Потом можно организовать встречу Легенд Дрома: Сотников, Кубасова, Ноева, Владимир Ветер и ещё кого-нибудь
И Вы, уважаемый Паласио!
24
6
Ответить
    
Караганда
Сообщений: 2044
"мир начал меняться"
Сам по себе взял и начал.

Из Берлина в Калининград ходит автобус.
11 часов в дороге. Ценами не интересовался, мне не нужно
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------
19
17
Ответить
6234614
Я невыездной. Так что-мимо, даже при всём желании. Вот чиновники сетуют на персональные санкции - теперь им, "бедным", не поехать в Рим-Париж. А на нас гос-во, выходит, санкции наложило.
33
22
Ответить
Александр
Новосибирск
Степан Журавлёв
А на территорию прибалтики на российских номерах ВООБЩЕ не пускают
За ответ спасибо! Да, я в курсе, что такие факты (конфискации) были... интересно какое соотношение конфискованных и НЕ конфискованных.
4
1
Ответить
у меня друзья живут в германии, летают каждый год в Саратов, через Стамбул . никаких проблем. на машине ездили раньше , всегда ккакие то проблемы на таможнях. много времени уходит и бабок ( плата автобанов, ночлежек, бенз, питание ) в итоге само дёшево и быстро самолётом через другую страну.
21
1
Ответить
Hohlander
Игорь
Вы проанализировали столько маршрутов, а самый банальный Европа - Стамбул - Россия не включён в список. И ровно такой же Европа - Ереван - Россия.
Как вариант, но будет дорого, на авто из Германии в Сербию и там самолётом в Россию.
Есть ещё отличный маршрут которым пользуюсь, через Белград, дешевле через Стамбул, единственное меньше стыковок.
3
2
Ответить
Hohlander
Омич 64
Пилить до Сербии на авто ,то еще удовольствие...Проще до Белграда на самолете из Германии.
Кстати кроме Стамбула в РФ еще из Анталии прямые...По крайней мере до Новосибирска..(ведь автор же оттуда?)...
То что написали чистый бред, лоукостером до Белграда, оттуда хоть Аэрофлотом хоть S7 домой.
7
6
Ответить
А зачем туда ездить?
29
25
Ответить
    
Караганда
Сообщений: 2044
Смотрим какой-то русский канал.
У вас на самом деле реклама китайских авто на ТВ.
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------
11
12
Ответить
    
Караганда
Сообщений: 2044
Dmitry Vlasov
А зачем туда ездить?
Родители, родня, работа.
Мало ли?
Моя мама в 2012 году в Киев переехала из Германии. Но она уже пенсионерка была.
В 2022 вернулась в ФРГ.
Ибо, как написали «мир начал меняться»
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------
39
13
Ответить
    
Караганда
Сообщений: 2044
А что за марка телевизоры Hartens?
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------
8
8
Ответить
   
Новосибирск<>Hannover
Сообщений: 870
Hohlander
То что написали чистый бред, лоукостером до Белграда, оттуда хоть Аэрофлотом хоть S7 домой.
Из Белграда не летает ни S7, ни Аэрофлот...
Где именно я написал бред?
19
2
Ответить
   
Новосибирск<>Hannover
Сообщений: 870
Александр
Кстати (без шуток), а есть сведения, что обязательно конфискуют? или далеко не факт?
Сведения есть и уже конфисковывали...По крайней мере в Германии....
10
3
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12984
lucky-kawasaki
А что за марка телевизоры Hartens?
Наверное для какого ни будь сетевого магазина электроники,какой ни будь LG делает.
4
4
Ответить
10962076
Омск
Даешь автопробег Бороды до Лиссабона!
14
18
Ответить
Максим
Хабаровск
Вот читаю приключения соотечественника по пересчечению границы и очень ясно понимаю, что зобмоящик не фига не врет. С той стороны с песнями и плясками возвродят железный занавес, не взирая на свои потери. европейцы...
28
22
Ответить
Hohlander
Омич 64
Из Белграда не летает ни S7, ни Аэрофлот...
Где именно я написал бред?
Сорри, AirSerbia, ими летал, а из Шереметьево Аэрофлот.
5
1
Ответить
Бат2
Новосибирск
ПАЛАСИО
Помогите Кубасовой с поездкой в РФ. Потом можно организовать встречу Легенд Дрома: Сотников, Кубасова, Ноева, Владимир Ветер и ещё кого-нибудь
Кто это-Кубасова?
18
5
Ответить
Бат2
Новосибирск
22359442
Очень понравился слог и внимание к деталям
Das ordnung. Понимать надо.
5
1
Ответить
Бат2
Новосибирск
DENDREAMER
Легенда Дрома - это Саша Поддубный)))
Саня Поддубный и Саша Серая, так более полно и правильно.
7
3
Ответить
Ну Ну
Максим
Вот читаю приключения соотечественника по пересчечению границы и очень ясно понимаю, что зобмоящик не фига не врет. С той стороны с песнями и плясками возвродят железный занавес, не взирая на свои потери. европейцы...
Естественное желание отгородиться от воинственных соседей
27
36
Ответить
12555533
ПАЛАСИО
Были мысли уехать из России на ПМЖ за границу? Да+, нет-
В Грузию или Казахстан? 😂
Так "они" уже там!
12
3
Ответить
     
иркутск-калининград
Сообщений: 3300
27230329
ранее не ездил туда, а теперь и не хочется)
Не читал,но осуждаю - старая советская догма.
19
24
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8272
Бат2
Саня Поддубный и Саша Серая, так более полно и правильно.
Пусть будет так.
4
 
Ответить
 
Алания
Сообщений: 228
инфа актуальна для владельцев резиденции ес и авто на ес номерах, а в обратную сторону из рф, все пути вьезда в еврозону на рф номерах закрыт, кроме одного.
7
3
Ответить
   
Сообщений: 20402
27230329
ранее не ездил туда, а теперь и не хочется)
нежели нормально, не**й начинать, гениально
9
17
Ответить
Andrey Vinokurov
про дороги Балтийский стран
1
 
Ответить
Andrey Vinokurov
Про дороги Балтийских стран поспорю с автором - да, автобанов нет, но про постоянные ограничения в 70 автор лукавит. Такие есть только в Литве на некоторых участках, где идет ремонт. В остальном спокойно идешь 100 км/ч - покрытие очень хорошее, разметка и знаки на высшем уровне. Даже по двухполосному шоссе средняя скорость получается очень высокая, т.к. трафика и медленных фур почти нет. Едешь по живописным местам, любуясь пасторальными пейзажами - в отличие от Германии и Польши, где встаешь 140-150 км/ч и кроме дороги ничего не видишь Из бонусов - расход на 100 км/ч гораздо ниже, чем на 130-150 км/ч.
По теме - самое простая дорога в РФ - самолет до Риги, трансфер до аэропорта Пскова или Санкт-Петербурга, далее куда Вам надо.
10
5
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8532
Александр
За ответ спасибо! Да, я в курсе, что такие факты (конфискации) были... интересно какое соотношение конфискованных и НЕ конфискованных.
Надо ещё уточнить по какой причине. А то может криво оформленные, ввоз гипердорогих или ещё что-нибудь такое. Потом окажется, что до этого конфисковывали втрое больше, а сейчас оттепель )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
3
3
Ответить
 
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4106
ПАЛАСИО
Помогите Кубасовой с поездкой в РФ. Потом можно организовать встречу Легенд Дрома: Сотников, Кубасова, Ноева, Владимир Ветер и ещё кого-нибудь
Кто все эти люди?
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
17
2
Ответить
Евгений
Белгород
Статья о том, что было 2,5 года назад))).
6
1
Ответить
6662824
Санкт-Петербург
У меня знакомые постоянно на отдых катаются в Гейропу. Либо через Стамбул, либо через Белград. Да, очень дорого. Спрашивается, зачем?
- Привыкли к 5 звездам, олинклюзивам и проч. И, говорят, сын просится в Гейропу - с детства его туда таскают. Как они дальше будут жить, когда всю лавку прикроют? А ее прикроют...
14
16
Ответить
Саша Спорт
Мытищи
Вася Иванов-Петров
"Постоянно живу и работаю в Германии" Дальше можно не читать. Выехать из европы в россию сильно проще, чем въехать из россии в ес. Визу-то получить целая эпопея, если вообще дадут
Визу С очень легко получить франции, италии, испании, греции, венгрии. 2 последние выдают на даты поездки, а остальные - ставят мультишенген на 3 и 6 месяцев даже в чистый паспорт) Единственный минус - это рассматривают заявки долго, это да) Зато получил, к примеру испанский шенген, и далее самолетом лети в Испанию. Там Россиян на входе никто не досматривает. А после открытия визы - уже лети куда хочешь внутриевропейскими рейсами, всем пофиг будет) Хоть в Варшаву, хоть в Чехию, хоть в Прибалтику)
9
 
Ответить
Саша Спорт
Мытищи
Степан Журавлёв
Проблема то ещё и в другом! Автомобили на учёте РФ в Евросоюзе конфискуют.
Поэтому рискнет проехать на своём решится только сильно упоротый!
В таком случае можно попробовать вариант через южные страны: Турция - Болгария - и т.д., там ничего не трогают)
 
 
Ответить
Саша Спорт
Мытищи
Ivan Voskoboinikov
Интересно, какая необходимость ездить туда в данный момент у людей прёт?
4 года не выезжал из ЕС на восток, не тянет, да и комментарии подтверждают, что незачем.
к родственникам)
2
3
Ответить
Саша Спорт
Мытищи
Hohlander
Есть ещё отличный маршрут которым пользуюсь, через Белград, дешевле через Стамбул, единственное меньше стыковок.
ни разу не дешевле! Air Serbia очень сильно цены загибает! А через Стамбул много авиакомпаний летает: турецкие и Российские, в т.ч. и лоукостеры
2
 
Ответить
Саша Спорт
Мытищи
6662824
У меня знакомые постоянно на отдых катаются в Гейропу. Либо через Стамбул, либо через Белград. Да, очень дорого. Спрашивается, зачем? - Привыкли к 5 звездам, олинклюзивам и проч. И, говорят, сын просится...
Не прикроют! Уж южные страны, такие как Италия и Испания точно не прикроют! Да и полно сейчас визовых агентств, которые за деньги намутят рабочую визу той же Германии в "левую" немецкую компанию - чтобы клиент смог только в европу и обратно спокойно добраться) Левая - это имеется ввиду с точки зрения, что компания существует легально, платит все налоги в немецкий бюджет. Но при этом имитирует деятельность пользуясь дырами европейского законодательства)
2
1
Ответить
Hohlander
Саша Спорт
ни разу не дешевле! Air Serbia очень сильно цены загибает! А через Стамбул много авиакомпаний летает: турецкие и Российские, в т.ч. и лоукостеры
Вполне возможно, я летал по этому маршруту дешевле чем через Стамбул, ещё было неплохое предложение через Баку.
1
 
Ответить
13646531
Москва
Инфа от автора не совсем актуальна для граждан РФ, которые хотят проехать на личном авто в ЕС с целью туризма. Короче куча ненужного текста.
Про зелененную карту так же не корректно сказано. Она уже не действует на территории ЕС, осталась только страховка на границе ЕС.
4
1
Ответить
12290187
Санкт-Петербург
Саша Спорт
Визу С очень легко получить франции, италии, испании, греции, венгрии. 2 последние выдают на даты поездки, а остальные - ставят мультишенген на 3 и 6 месяцев даже в чистый паспорт) Единственный минус -...
Зашибись из Питера в Прибалтику через Испанию! Нафиг она нужна таким макаром? Если уж овердофига денег, есть виза и ты попал в Испанию, наслаждайся Испанией и соседними Францией и Португалией. Прибалтика была великолепна когда оттуда за полдня из Питера можно было на своем авто приехать. Или на ночном автобуме до Таллина, а оттуда лоукостером в Милан за 20 евро или типа того.
12
 
Ответить
12290187
Санкт-Петербург
13646531
Инфа от автора не совсем актуальна для граждан РФ, которые хотят проехать на личном авто в ЕС с целью туризма. Короче куча ненужного текста.
Про зелененную карту так же не корректно сказано. Она уже не действует на территории ЕС, осталась только страховка на границе ЕС.
Инфа не совсем корректна для тех, у кого другого паспорта кроме паспорта РФ нет и авто на российских номерах. Я даже не знаю, возможно сейчас ли в принципе пересечение границы Турции и ЕС на российском авто.
1
 
Ответить
   
Новосибирск<>Hannover
Сообщений: 870
12290187
Инфа не совсем корректна для тех, у кого другого паспорта кроме паспорта РФ нет и авто на российских номерах. Я даже не знаю, возможно сейчас ли в принципе пересечение границы Турции и ЕС на российском авто.
Турции возможно ,ЕС нет...
2
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 800
РФ-Турция понятно, что можно на своем авто. А вот Турция-ЕС? В Грецию или Болгарию. Вот это вопрос
TLC Prado 150, 2,8D, TXL, 2019 год, правый руль
1
 
Ответить
Саша Спорт
Мытищи
Hohlander
Вполне возможно, я летал по этому маршруту дешевле чем через Стамбул, ещё было неплохое предложение через Баку.
да, через Баку иногда бывает тоже дешево
 
 
Ответить
Саша Спорт
Мытищи
12290187
Зашибись из Питера в Прибалтику через Испанию! Нафиг она нужна таким макаром? Если уж овердофига денег, есть виза и ты попал в Испанию, наслаждайся Испанией и соседними Францией и Португалией. Прибалтика...
Ты не понял! Испания нужна только для оформления визы, потому что страны Прибалтики виз не выдают впринципе! Но если нужно в Прибалтику, то делаешь визу Испании, и самолетом с двумя пересадками летишь: Питер - Стамбул - любой город европы, куда летают самолеты из Стамбула кроме Польши и Чехии - Прибалтика) Обратно наземным транспортом Прибалтика - Питер. Но если у тебя есть виза D любой европейской страны, то также как и раньше можешь ехать ночным автобусом в Таллин и т.д.) Усложнились условия, но полностью поток в Европу не перекрыт!
1
 
Ответить
12290187
Санкт-Петербург
Саша Спорт
Ты не понял! Испания нужна только для оформления визы, потому что страны Прибалтики виз не выдают впринципе! Но если нужно в Прибалтику, то делаешь визу Испании, и самолетом с двумя пересадками летишь:...
Безусловно. Усложнились условия и как следствие, все значительно подорожало и растянулось по времени.

Опять же, делаешь ты себе испанскую визу. Её тоже просто так как раньше не сделать - насколько я понимаю, только под конкретную поездку - с а/билетами и бронью отелей. И если виза уже на руках, менять билеты на другую страну въезда (дешевле билеты подвернулись) вроде как и можно, но будет считаться нарушением визовых правил. И не уверен, что, въехав в ту же Испанию, не будет нарушением если ты поехал колесить по Европе и выехал, к примеру, из Эстонии.

Раньше питерские получали финскую мультивизу в упрощенном порядке и имело значение только количество въездов в Финляндию. Никто выезды и дни пребывания не считал. Если по визе летал в Грецию и Италию, можно было парой поездок в Лапперанту добить необходимое количество въездов.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром