Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Новый суперкар D8 GTO JD70. Рекорд прижимной силы
18.07.2020 | 13932 просмотра

Новый суперкар D8 GTO JD70. Рекорд прижимной силы

Автор: Сергей Лобанов
Фото из открытых источников
Источник: Дром

Вот прижал так прижал! Не то что наши мужики на болоте!

© Лягушка, которую переехал каток

Голландская компания Donkervoort объявила о выпуске новой модели: D8 GTO JD70. В этой новости не было бы ничего интересного (мало ли таких машин появляется каждый год?), если бы не одна цифра из характеристик «Донкерворта»: боковое ускорение 2 G.

Если вы учились в старшей школе, то знаете, что такое ускорение. Оно измеряется в м/с². При этом, сидя в неподвижном (или равномерно движущемся!) автомобиле, вы испытываете лишь ускорение свободного падения, равное 9,8 м/с² (оно же 1 G) и не испытываете никаких перегрузок (то есть перегрузка равна 0 G). Нажимаете на газ или тормоз, начинаете крутить руль — начинаете испытывать перегрузки в соответствующем направлении. Обычный автомобиль, каких в потоке 99%, способен дать почувствовать перегрузку лишь в доли G. Например, максимальное боковое ускорение даже у дорогих и мощных седанов составляет в лучшем случае 0,7 G.

В сегодняшнем топе — автомобили, которые способны прижать по-настоящему!

Максимальная перегрузка в повороте (серийные автомобили)

Даже такие, бесспорно, быстрые автомобили, как Ferrari Enzo и Nissan GT-R, могут обеспечить в повороте перегрузку около 1,05 G — дальше начнется снос или занос. Как Donkervoort D8 GTO JD70 достигает невероятного бокового ускорения в 2 G, оставаясь серийным автомобилем, разрешенным для эксплуатации на дорогах общего пользования?

Это очередной из бессчетных клонов легендарного Lotus 7 — такой класс машин называется «Se7en». Сверхнизкий центр тяжести, широкая колея, минимальная масса (лишь 700 кг), жесткая спортивная подвеска и гоночные шины Nankang AR-1 — вот то, что позволяет спорткару не сбрасывать скорость в самых крутых поворотах. D8 GTO имеет статус «street legal», но вы вряд ли захотите ездить на нем на работу: ему нужен чистый, сухой и желательно идеально ровный асфальт. И да, с 400-сильным мотором от Audi этот спорткар на старте выдает перегрузку в 1 G. Это много, но далеко не рекорд.

Donkervoort D8 GTO JD70

Максимальная перегрузка в повороте (гоночные болиды)

Чемпионом по боковому ускорению среди гоночных автомобилей являются болиды Формулы 1. Максимальная перегрузка достигается в повороте «130R» на трассе «Судзука» — 6 G. Но еще более впечатляет восьмой поворот на трассе «Истанбул Парк»: здесь болиды держат боковое ускорение до 5,5 G в течение семи секунд! Неудивительно, что пилоты F1 уделяют множество времени тренировкам шеи: например, известно, что Хуан-Пабло Монтойя может сделать 300 наклонов шеи с 23-килограммовым весом на голове.

Максимальная перегрузка при торможении

Есть несколько серийных автомобилей с мощнейшими тормозами, которые способны остановиться со скорости 100 км/ч за 27 метров: Porsche 911 GT2 RS, Dodge Viper ACR, Chevrolet Corvette ZR1. Средняя перегрузка при таком торможении составит 1,4 G. Немного больше перегрузка будет не в конце, а в начале торможения — на очень большой скорости замедляться помогают не только рабочие тормоза, но и аэродинамическое сопротивление. Перегрузку в несколько G могут ощутить мотоциклисты, поднявшись в седле при скорости в 400 км/ч, но мы официально не рекомендуем экспериментировать.

Сверхэффективные тормоза, гоночные шины и специфическая аэродинамика болидов Формулы 1 обеспечивает отрицательное ускорение в 6 G (торможение после стартовой прямой на трассе «Монца») — такую перегрузку не испытывают даже пилоты дрэгстеров при раскрытии тормозного парашюта. «Чувствую, как легкие вжимаются в ребра», — комментируют это ощущение гонщики F1.

Максимальная перегрузка на разгоне (серийные автомобили)

В этой дисциплине довольно сложно определить победителя. Сейчас выпускается множество мощных и очень мощных автомобилей — за 1000 и даже за 2000 лошадиных сил. Но цифры разгона до 100 км/ч у современных суперкаров (а значит, и перегрузка на старте) примерно равны, поскольку определяются они уже не лошадиными силами, а коэффициентом сцепления резины с покрытием. Больше мощности — больше пробуксовки, и только. Как же определить быстрейшего?

Очень мощные автомобили могут быстро разгоняться, например, до 200 км/ч. Рекорд Ferrari SF90 Stradale — 6,7 секунды. Но ведь вовсе не это определяет перегрузку на старте. Самая короткая дистанция, для которой засекается время разгона на трассах для дрэг-рэйсинга, — 60 футов (18 метров). Здесь рекордсменом является Dodge Challenger SRT Demon 2018 года. Несмотря на «скромные» 840 сил, автоматическую КПП и задний привод, этот автомобиль может прыгнуть на 60 футов всего за 1,358 секунды.

При несложных подсчетах получаем ускорение в 2,18 G. Нужно понимать, что достигнуто оно хоть и на серийном автомобиле с шестилетней гарантией на ДВС, но на мягкой дрэговой резине и специально проклеенной трассе. Обычные суперкары, как правило, могут показать ускорение от 1 до 1,5 G.

Максимальная перегрузка на разгоне (гоночные болиды)

Нет и не может быть машин, которые разгоняются быстрее, чем дрэгстеры класса Top Fuel. Специальные скручивающиеся шины позволяют полностью использовать 10 000 лошадиных сил, которые выдает 8,2-литровый компрессорный V8. Результат — разгон до 100 км/ч примерно за 0,8 секунды.

В конце 2019 года рекорд в категории был поставлен девушкой — Бриттани Форс улучшила результат Тони Шумахера двухлетней давности, пройдя 305 метров за 3,659 секунды и достигнув скорости 540 км/ч. Первые 18 метров (60 футов) пройдены за 0,828 секунды — это соответствует ускорению в 5,4 G.

Интересно, что мотоциклы класса Top Fuel на старте почти настолько же быстры. Остается лишь воображать, чего стоит удержаться в седле пилотам, когда их вес увеличивается в пять раз.

Максимальная добровольная перегрузка

В 1954 году американский летчик Джон Стапп в ракетных санях, установленных на рельсовой платформе, достиг скорости 1017 км/ч на 15-километровом испытательном треке «Холломан». Во время разгона Джон испытал перегрузку в 46,2 G. В следующих экспериментах скорость саней увеличивали, в конце концов достигнув 10 326 км/ч, но человека в них уже не было.

Максимальная перегрузка, которую смог пережить человек

Шведский пилот серии IRL Кенни Брак в финальной гонке 2003 года зацепился колесами с другим болидом, взлетел в воздух и врезался в ограждение. Телеметрия его Хонды записала перегрузку в 214 G. От болида почти ничего не осталось, однако Кенни выжил. Проведя 18 месяцев в больнице, 37-летний швед смог восстановиться и в 2005 году даже участвовал в легендарном марафоне «Indy 500».

Для сравнения: удар, пропущенный от боксера-тяжеловеса, обеспечит перегрузку в 60 G. По некоторой информации, игроки в командных видах спорта (в первую очередь в американском футболе) в столкновениях получают удары в 200 G и выше. Но авария Кенни Брака остается рекордным, документально подтвержденным случаем.

Другие перегрузки

При старте ракеты космонавты испытывают перегрузку лишь около 1,3 G (в американских чуть меньше, чем в российских). Однако ракета — не автомобиль, с каждой секундой она становится легче, сопротивление воздуха на высоте также уменьшается, и ускорение постоянно растет, достигая примерно 4 G к моменту отстыковки первой ступени.

Астронавты в Space Shuttle при входе в атмосферу испытывали перегрузку в 3 G. Система аварийного спасения, сработавшая в 2018 году на «Союзе МС-10», заставила космонавтов пережить перегрузку в 8 G. Официальные лица назвали ее «штатной».

Американские горки «Башня страха» в Йоханнесбурге радуют посетителей перегрузкой в 6,3 G в нижней точке — она находится в 15 метрах под землей в бывшей угольной шахте.

Истребитель МиГ-35 способен маневрировать с ускорением в 10 G. Считается, что тренированный пилот в противоперегрузочном костюме может остаться в сознании даже при перегрузке в 12 G.

При открытии спортивного парашюта Ут-15 парашютист кратковременно испытывает 16 G.

Противоударные механические часы могут вынести перегрузку в 15 000 G. Поршни в двигателе болида Формулы 1 подвергаются перегрузкам в 8600 G

Наконец, есть перегрузки, которые испытывают пассажиры маршруток. Скорее всего, они способны бить космические рекорды, но данными инструментальных измерений мы не располагаем.

Лучшие комментарии

8020205
Кемерово
Розарио Агро
Дром, вы обкурились, как я испытываю ускорение свободного падения находясь в неподвижном автомобиле? Возьмите Володю редактором вместо ваших..... «редакторов»
извините конечно, но все правильно написано(8 класс школьной программы). перегрузка в равномерно двигающемся автомобиле, или в стоячем автомобиле,действительно равна 1g, или она равна ускорению свободного падения.
Перегрузка — безразмерная величина, однако часто единица перегрузки обозначается так же, как ускорение свободного падения, g. Перегрузка в 1 единицу (или 1g) означает прямолинейный полет, 0 — свободное падение или невесомость.
А вообще знать физику обязан каждый взрослый человек))))))))))))))))))))))
142
10
Ответить
arhey
поправьте, если ошибаюсь, давно уже читал про все это:

космонавтов тренируют (в первые лет двадцать полетов точно) в центрифугах на долговременные перегрузки до 10 G, собственно при внедрении программы подготовки, что у нас, что в США было на практике установлено, что это является естественным пределом даже для подготовленного человека (сейчас соглашусь про 12G с учетом развития экипировки) для сохранения дееспособности, то, что испытывают гонщики - это кратковременные перегрузки, и самые большие, естественно, в самой быстрой формуле - но в целом требования "по здоровью" для гонщиков куда ниже.

Для тех, на кого не действует сила тяжести: "перегрузка в 1 g" - означает, что усилие, приложенное к вашему телу, складывается только из веса вашего тела
24
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
snoom
"В следующих экспериментах скорость саней увеличивали, в конце концов достигнув 10 326 км/ч" - точно с цифрой не ошиблись?
Гугл говорит - 10430км/ч.
7
1
Ответить

Комментарии

 
Москва
Сообщений: 5923
Дром, вы обкурились, как я испытываю ускорение свободного падения находясь в неподвижном автомобиле? Возьмите Володю редактором вместо ваших..... «редакторов»
50
86
Ответить
   
Сообщений: 688
Розарио Агро
Дром, вы обкурились, как я испытываю ускорение свободного падения находясь в неподвижном автомобиле? Возьмите Володю редактором вместо ваших..... «редакторов»
Они, походу, в школе не учились
23
52
Ответить
  
California
Сообщений: 331
Поправочка. Дрэгстеры класса Top Fuel за 0,8 секунды способны разгоняться не до 100 км/ч, а до 100 миль/ч (160 км/ч). Разгон до 100 км/ч занимает примерно 0,4 секунды.
2022 Ford Bronco Sasquatch
Мой отзыв: Jeep Grand Cherokee 2003
62
3
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Видимо переводчик не учился в школе потому что он Гугл.
27
8
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 2003
Розарио Агро
Дром, вы обкурились, как я испытываю ускорение свободного падения находясь в неподвижном автомобиле? Возьмите Володю редактором вместо ваших..... «редакторов»
Дромовские писаки такие писаки...
Пысы: ща ссыкнут и коммент затрут, тоже мне, свободный сайт.
Скрин сделал уже)
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
21
39
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
enzoFerrari
Они, походу, в школе не учились
За то мы теперь знаем что то что у нас в 7 классе дают у них только в старшей школе, видимо поэтому наше образование так сильно уступает. Шибко, в погоне за показухой, отстает в качестве.
6
23
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
A-lexxSLR
Дромовские писаки такие писаки...
Пысы: ща ссыкнут и коммент затрут, тоже мне, свободный сайт.
Скрин сделал уже)
За скрин ваще в баню отправят)
9
8
Ответить
8020205
Кемерово
Розарио Агро
Дром, вы обкурились, как я испытываю ускорение свободного падения находясь в неподвижном автомобиле? Возьмите Володю редактором вместо ваших..... «редакторов»
извините конечно, но все правильно написано(8 класс школьной программы). перегрузка в равномерно двигающемся автомобиле, или в стоячем автомобиле,действительно равна 1g, или она равна ускорению свободного падения.
Перегрузка — безразмерная величина, однако часто единица перегрузки обозначается так же, как ускорение свободного падения, g. Перегрузка в 1 единицу (или 1g) означает прямолинейный полет, 0 — свободное падение или невесомость.
А вообще знать физику обязан каждый взрослый человек))))))))))))))))))))))
142
10
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 233
Розарио Агро
Дром, вы обкурились, как я испытываю ускорение свободного падения находясь в неподвижном автомобиле? Возьмите Володю редактором вместо ваших..... «редакторов»
На вас, видимо, законы физики не распространяются?
Ускорение свободного падения действует одинаково на ВСЁ, что находится на поверхности Земли.
70
3
Ответить
Дром, напишите нормальную статью про дрэгстеры
11
6
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2377
"В следующих экспериментах скорость саней увеличивали, в конце концов достигнув 10 326 км/ч" - точно с цифрой не ошиблись?
14
6
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Халапиньо
На вас, видимо, законы физики не распространяются?
Ускорение свободного падения действует одинаково на ВСЁ, что находится на поверхности Земли.
На все действует гравитация в виде силы тяжести, а не ускорение. Тело находящееся в покое не ускоряется.
19
21
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Максим Сёмин
Дром, напишите нормальную статью про дрэгстеры
Им то откуда про них знать. Они ж не в америке живут а в москве.
8
8
Ответить
 
Курган
Сообщений: 168
Шины Нанканг... и вот тут я офигел, думал что этот китайский производитель делает только дешевые шины
17
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
snoom
"В следующих экспериментах скорость саней увеличивали, в конце концов достигнув 10 326 км/ч" - точно с цифрой не ошиблись?
Гугл говорит - 10430км/ч.
7
1
Ответить
Юрий
Москва
Розарио Агро
Дром, вы обкурились, как я испытываю ускорение свободного падения находясь в неподвижном автомобиле? Возьмите Володю редактором вместо ваших..... «редакторов»
Вес человека F=mg (m - масса, g- то самое ускорение свободного падения). Если пятая точка давит на сиденье весом, значит и ускорение человек испытывает
23
8
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
8020205
извините конечно, но все правильно написано(8 класс школьной программы). перегрузка в равномерно двигающемся автомобиле, или в стоячем автомобиле,действительно равна 1g, или она равна ускорению свободного...
Перегрузка не часто обозначается g. Она этой g измеряется.
3
16
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Ник не нужен
Шины Нанканг... и вот тут я офигел, думал что этот китайский производитель делает только дешевые шины
Пора отвыкать
3
4
Ответить
  
Сообщений: 13283
Точка G автомобиля где находится?
Продам уши от мертвого осла.
13
1
Ответить
arhey
поправьте, если ошибаюсь, давно уже читал про все это:

космонавтов тренируют (в первые лет двадцать полетов точно) в центрифугах на долговременные перегрузки до 10 G, собственно при внедрении программы подготовки, что у нас, что в США было на практике установлено, что это является естественным пределом даже для подготовленного человека (сейчас соглашусь про 12G с учетом развития экипировки) для сохранения дееспособности, то, что испытывают гонщики - это кратковременные перегрузки, и самые большие, естественно, в самой быстрой формуле - но в целом требования "по здоровью" для гонщиков куда ниже.

Для тех, на кого не действует сила тяжести: "перегрузка в 1 g" - означает, что усилие, приложенное к вашему телу, складывается только из веса вашего тела
24
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Юрий
Вес человека F=mg (m - масса, g- то самое ускорение свободного падения). Если пятая точка давит на сиденье весом, значит и ускорение человек испытывает
По вашему чем дольше человек сидит на одном месте тем его вес становится больше?)))
Умничать не надо, ускорение это динамическое явление а не статическое.
14
33
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
ПАЛАСИО
Точка G автомобиля где находится?
В пылесосе дайсон) это я сейчас рекламу припомнил. У них там какие-то умопомрачительные "g")))
3
9
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 2003
Staszol
За скрин ваще в баню отправят)
Ага!))))
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
2
4
Ответить
Евгений
Реутов
Розарио Агро
Дром, вы обкурились, как я испытываю ускорение свободного падения находясь в неподвижном автомобиле? Возьмите Володю редактором вместо ваших..... «редакторов»
Для тех кто пропустил школу, это называется притяжениее...
15
3
Ответить
 
Сообщений: 7028
Наконец то пошли дельные статьи, а не желтые заголовки!
8
3
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
Запаздывание Дром, эт мы уже читали в новостях от Равенола, недель несколько назад.
 
6
Ответить
Юрий
Москва
Staszol
По вашему чем дольше человек сидит на одном месте тем его вес становится больше?)))
Умничать не надо, ускорение это динамическое явление а не статическое.
В приведенном мной уравнении из школьного учебника время не фигурирует, вес от времени не зависит
21
3
Ответить
Евгений
Реутов
Staszol
За то мы теперь знаем что то что у нас в 7 классе дают у них только в старшей школе, видимо поэтому наше образование так сильно уступает. Шибко, в погоне за показухой, отстает в качестве.
Ещё один прогульщик.
11
1
Ответить
Евгений
Реутов
A-lexxSLR
Дромовские писаки такие писаки...
Пысы: ща ссыкнут и коммент затрут, тоже мне, свободный сайт.
Скрин сделал уже)
Лучше бы на уроках слушал, а не скрины сейчас делал.
19
2
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 2003
Евгений
Лучше бы на уроках слушал, а не скрины сейчас делал.
Брысь, дромовский писака! Ну или перелогинься.
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
1
10
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Юрий
В приведенном мной уравнении из школьного учебника время не фигурирует, вес от времени не зависит
Да вы что!!! Ясно... В ускорении свободного падения время не фигурирует... причем во второй степени не фигурирует.
6
9
Ответить
Артем Меркель
8020205
извините конечно, но все правильно написано(8 класс школьной программы). перегрузка в равномерно двигающемся автомобиле, или в стоячем автомобиле,действительно равна 1g, или она равна ускорению свободного...
Ускорение величина векторная а не скалярная.
5
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Евгений
Ещё один прогульщик.
Понимаешь ли, даже прогульщик это знает, в отличии от кривляющихся зубрил отличников, которые не понимают что пишут даже на йоту.
4
9
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Евгений
Ещё один прогульщик.
Еще раз прочитайте что написано в статье и что я прокомментировал, потом подумайте, погуглите градации среднего образования в США, надеюсь вас не удивит что это перевод американской статьи.
1
12
Ответить
Eleanor
Ростов-на-Дону
Розарио Агро
Дром, вы обкурились, как я испытываю ускорение свободного падения находясь в неподвижном автомобиле? Возьмите Володю редактором вместо ваших..... «редакторов»
ты опять в своей бу бомже-бнв обделался, прежде чем что-то говорить - нужно думать.
Прежде чем что-то написать в интернете - у тебя есть возможность прочитать об этом в интернете. Но ты даже этого не смог.
Типичный розарио, как и всегда - на дне
1
2
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 365
Юрий
Вес человека F=mg (m - масса, g- то самое ускорение свободного падения). Если пятая точка давит на сиденье весом, значит и ускорение человек испытывает
Ускорение свободного падения действует на тело, ТОЛЬКО если не действуют другие силы, в Вашем примере - сила реакции сиденья. Вот если сиденье резко уедет из-под пятой точки, то тогда и вступит в действие ускорение свободного падения.
Если в школе прогуливали физику, то тогда хотя бы логикой пользуйтесь.
4
2
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 365
elgrand123
Ускорение свободного падения действует на тело, ТОЛЬКО если не действуют другие силы, в Вашем примере - сила реакции сиденья. Вот если сиденье резко уедет из-под пятой точки, то тогда и вступит в действие...
И. кстати, при свободном падении человека (к примеру, парашют не раскрылся, увы), ускорение свободного падения является положительным только первые метров 200 падения. Затем ускорение компенсируется плотностью воздуха, и дальше тело падает БЕЗ ускорения, с постоянной скоростью.
4
 
Ответить
hitmoove
Арсеньев
Юрий
Вес человека F=mg (m - масса, g- то самое ускорение свободного падения). Если пятая точка давит на сиденье весом, значит и ускорение человек испытывает
Получается,что нехило я так ускоряюсь,сидя на унитазе
5
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1072
hitmoove
Получается,что нехило я так ускоряюсь,сидя на унитазе
)) ну если унитаз в дрегстере установлен, или скинут вместе с "седоком" с самолета
был туд
3
 
Ответить
hitmoove
Арсеньев
AntonyGL
)) ну если унитаз в дрегстере установлен, или скинут вместе с "седоком" с самолета
Вот именно,а не в неподвижном состоянии
 
 
Ответить
hitmoove
Арсеньев
В неподвижном состоянии можно испытывать определённую нагрузку как при ускорении,но не само ускорение,потому что ускорение (по простому)- это изменение скорости движения
1
 
Ответить
tersan
Москва
Staszol
Еще раз прочитайте что написано в статье и что я прокомментировал, потом подумайте, погуглите градации среднего образования в США, надеюсь вас не удивит что это перевод американской статьи.
вас не затруднит дать ссылку на оригинальную статью?
1
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
tersan
вас не затруднит дать ссылку на оригинальную статью?
Я коментировал статью ту что выше этих коментов. И поскольку там написано что понятие ускорения свободного падения дают в старшей школе, делаю вывод что речь идет о американской системе образования, поскольку у нас нет такого понятия и определение ускорения свободного падения дают в 7м классе.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром