С вау-эффектом тоже как-то не очень. Пацан лет 12-ти, чье лицо вытянулось в удивлении — о-о-о — вот и вся реакция продвинутого населения на появление еще одного российского автомобиля. Будто мы катаем не новейший для нашего глаза Т8, а какой-нибудь Chery Tiggo 8 Plus.

Имя первоисточников для модельной линейки Тенета в служебных кругах новоиспеченной марки не произносят вслух подобно гаррипоттеровскому Волан-де-Морту. Извините, мы не говорим об этом… Хотя все и так знают, что Chery Tiggo 4 — это будущий Tenet Т4, а Tiggo 7 — Т7. Следуя логике, Tiggo 8 Plus переродился в Т8, но тут с оговоркой: приплюснутая «восьмерка» в нашей стране не продавалась, так что, получается, Т8 для нас полноценная новинка. Четвертую модель тенетовцы держат в секрете, мол, придет время, и все узнаете… Ладно, подождем, когда Tiggo 9 переименуют в Tenet Т9.

Меж тем стыдиться-то особо нечего. Полный цикл производства моделей, со сваркой и окраской, на современных заводах. Говорят, на калужском предприятии, где будут собирать «восьмерку», сохранены рабочие места. Тенеты производят те же специалисты, что делали Фольксвагены и Шкоды. Да этим гордиться надо. В конце концов, за основу взят правильный автомобиль известной у нас марки. Это вам не GAC, которому открылось окно в Россию по взмаху волшебной палочки.


Chery прошла российский путь от звонка до звонка. От нагло скопированного Амулета, чей кузов гнулся под собственной нагрузкой, до современных моделей, способных составить конкуренцию Европе и Азии. Chery — это хороший фундамент, адаптированный под наши условия, да еще и с пятилетней гарантией производителя. Гарантийный срок кроссовера Tenet Т8 — те же пять лет.




А еще тут 2,0-литровый турбодвигатель, агрегатированный с «мокрым» 7-ступенчатым «роботом», полный привод, три ряда сидений, с отделкой износостойкой экокожей, панорамный люк площадью 1,2 кв. м и пара «телевизоров» на передней панели с отличной графикой, но такой бестолковой организацией рабочего пространства, что просто диву даешься. В движении на дисплее перед водителем видно только куда-то едущую машинку. Спидометр задвинут в левый угол, перекрываемый ободом руля, шкалы запаса топлива и температуры двигателя уменьшены до размеров макро, а тахометр вообще отсутствует.
Может, я тупой и не разобрался в настройках? Ну так девять других журналистов тоже не разобрались. Самые талантливые смогли лишь поменять фон с белого на черный, настолько запутан и перегружен интерфейс «восьмерки». Хорошо, что в наших топовых версиях Ultra есть проекция спидометра на ветровое стекло. В младшей комплектации Prime его нет… Ехать под прицелами камер наугад?


Вид интерьера подкупает. Все такое… стерильное. Однако рельефные на вид передние кресла стоят высоко. За день к этому привыкаешь, но утром каждого дня ты и передний пассажир с короткими ножками, запрыгнув-таки в салон Т8, неизменно отмечают его «двухэтажность». Да и сами кресла так себе. Мягкие, с податливыми валиками боковой поддержки, но приятным на ощупь кожзамом. Сидеть вроде удобно, но как-то уж слишком вольготно. Будто я не за рулем источника повышенной опасности, а на диванчике перед теликом — расслаблен.



На втором ряду места в достатке, но на третьем — тесно, даже теснее, чем впритык. Впрочем, тенетовцы и не скрывают, что посадочная формула семейного кроссовера 5+2. Но, по-хорошему, третий ряд тут не нужен. Уж лучше добавили бы объема багажнику, сделав его двухъярусным. С местом под снятую рулонную шторку, которую сейчас некуда деть. Но объемы отсека впечатляют, 193/889/1930 л. Много! Однако край бампера высоко от земли, а сам проем заужен по краям. В такой кузовок поместится много мелкой и желательно нетяжелой поклажи, но объемная покупка попросту не войдет.






Типичный «китаец» с переклеенным шильдиком — думаю, выруливая с гостиничной парковки. Увешанный круговыми камерами, с крутой, но бестолковой «мультимедийкой» с помпезным звуком, а также необходимостью регулировать зеркала заднего вида через меню системы. Это вообще нормально?!
Впрочем, разгон бодрый. 197-сильная «турбочетверка» довозит Т8 до первой «сотни» секунд за девять. Проехав очередную камеру, легко разгоняет кроссовер до 150-ти… Голос мотора на удивление энергичен, почти как у заряженного «атмосферника». Но сильно приглушен звукоизоляционными матами, как мелодия-лаунж в фойе отеля.
При этом шины подпевают чуть громче, чем хотелось бы. Штатный Continental PremiumContact 235/50/19 (само собой, китайского производства) не то чтобы давит на уши, но присутствует в каждом диалоге с попутчиками. При этом аэродинамических шумов, считай, нет. И боковые стекла долго остаются чистыми.

Роботизированная трансмиссия DCT7, согласно заводским данным, меняет передачи за 0,2 секунды и способна работать с КПД до 98%. В это несложно поверить, так как при спокойной езде из пункта А в пункт Б о присутствии какой-либо коробки передач напоминает разве что едва заметная пауза при переходе с первой на вторую. Далее трансмиссия работает бесшовно и почти незаметно.
Дорожные условия начинают ухудшаться. Асфальт изрыт ямами, появились колейность и поперечная волна… Нет, колеса российско-китайского кроссовера не отваливаются. В салоне ничего не бренчит. Подвески работают совершенно бесшумно. И если бы не умеренные колебания неподрессоренных масс, от которых не удалось полностью избавиться даже с заменой некоторых деталей подвесок на алюминиевые, плавность хода Т8 можно было бы оценить как отличную. В версии Prime с колесами на дюйм меньше, думаю, эта оценка будет еще выше.


У меня даже нет особых претензий к управляемости кроссовера. Может быть, первичное движение колес за отклонением руля кажется резковатым, но к этой особенности быстро привыкаешь. Зато крены невелики, а на дуге виража Т8 стоит крепко. И что совсем уж неожиданно… передает через руль вполне сносную обратную связь. Так что контролировать немаленький кроссовер на дороге легко. А вот остановить немного труднее. Особенно если движение потока рваное. Все дело в мягкой педали со свободным ходом и высоким усилием.
Особых подвигов от Т8 на бездорожье мы с напарником не ждали. Низ кузова хоть и прикрыт черным пластиком, но свесы бамперов велики. Заявленный клиренс — 196 мм. При этом просвет измерен по порогам, а не по выхлопной системе, которая явно находится ближе к грунту. К тому же многодисковая муфта Faps хоть и подключает задние колеса за неуловимые 0,1 секунды, будет ждать пробуксовки передних. Это вам не Haldex, работающий по умолчанию с 10% преднатягом.

Но проблема с проходимостью оказалась не в геометрии или трансмиссии, а в скользких шинах, мало пригодных для раскисших грунтовок. Замылились мгновенно. После того как кроссовер перестал реагировать на поворот руля и сброс газа, езда по грязи стала непредсказуемой. А вот мои опасения, что постоянная пробуксовка колес быстро перегреет муфту подключения задней оси, не оправдались. Нет, я, конечно, старался и в итоге обездвижил автомобиль. Но, во-первых, перегрелась не муфта, а «робот» (остыл за 15 минут), а во-вторых, мне пришлось изрядно попотеть. Что вселяет некую уверенность во внедорожные возможности Т8.


Да и в целом по ходу тест-драйва мое мнение о новом русском кроссовере менялось от «это очередной китайский хлам» до «а что, вполне приличный автомобиль». Не красавец, но и не урод. С удобным салоном и богатым оснащением. Ровно выступил во всех ездовых дисциплинах. Нигде не блистал, но и не провалился. Даже вне асфальта не ударил в грязь лицом.
Есть, конечно, у Т8 странности вроде «слепой» комбинации приборов или регулировки зеркал через медиаэкран, но у кого их нет. Если же суммировать все минусы и плюсы кроссовера, разложить их по воображаемым весам, то получится, что плюсы значительно перевешивают. То есть Tenet Т8 можно рекомендовать к покупке. Но!

Цены-то пока неизвестны. Мы можем ориентироваться на уже поступившую в продажу младшую модель Т7, чей прайс начинается от 2 630 000 рублей. Или на Geely Atlas, которого в Tenet, видимо, считают основным конкурентом — от трех миллионов. Я бы предположил, что за «упрощенную» версию Prime попросят в районе 2,9 млн. За Ultra — чуть больше трех. Но это гадание на кофейной гуще, потому что дата серийного производства на российской площадке среднеразмерного кроссовера Т8 тоже в тумане. И когда он рассеется, все может измениться.
Технические характеристики Tenet T8 2.0 7DCT (данные производителя)
Кузов | |
---|---|
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5+2/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 197/5000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 375/3500 |
Трансмиссия | |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | РКП-7 (DCT) |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4725/1860/1705 |
Колесная база, мм | 2710 |
Клиренс, мм | 196 |
Снаряженная масса, кг | 1830 |
Объем топливного бака, л | 57 |
Объем багажника (min/max), л | 193/889/1930 |
Шины | 235/50 R19 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 8,4 |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 8,8 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-6 |