Всех приветствую!
История началась в пандемийный 20ый год, когда после сидения на самоизоляции мне захотелось поменять необычного сивика на что-нибудь другое, но тоже необычное.
Лазил по доскам, смотрел большие японские седаны, но потом резко переключился в сторону американцев и вспомнил про 300С. Почитав не многочисленные отзывы, приценившись к модели, осознал, что хочу именно этот автомобиль и никакой иной. В это же время я приметил объявление о продаже серебристого дилерского рестайлинга из города Тюмень, 2008 года с мотором 2,7 литра с двумя владельцами.
Шло время, шило начинало играть с особой силой, объявление все висело, и в конце сентября я решил – надо действовать) Несколько созвонов с продавцом, который владел крайслером уже 8 лет, осмотр крайслероводами машины на сервисе и вердикт – можно брать.
Я выставляю хонду на продажу, владелец уезжает на вахту, через 5 дней сивик продается и начинается томительное время ожидания возвращения продавца. Прождав в общей сложности почти месяц, продавец наконец-то отзванивается, что возвращается в Тюмень, беру махом билеты, и с отцом едем в ночь за машиной.
Он встретил нас у ж/д вокзала. Лежал белый снег, через шлагбаум заезжал автомобиль разительно отличающийся от всех остальных. На улице была темнота, лишь уличные фонари играли отражениями на граненном серебристом кузове. Джереми Кларксон в своем обзоре на 300С сказал: «Клан Сопрано должен закупить такие в качестве корпоративного транспорта. Он просто источает угрозу.»
Продавец оказался приятным парнем, сохранял и ухаживал за автомобилем (до сих пор с ним общаемся, взял, кстати некст ген 300С), написали дкп, ударили по рукам, забрали из гаража 20ые летние SRT колеса, немного запчастей и выдвинулись с батей в путь из Тюмени в Омск.
Первое впечатление сложилось на трассе: он тяжелый, идет как утюг, мерседесовские системы безопасности работают отменно, даже на не очень свежей и целой зимней резине, задняя ось отлавливалась курсовой устойчивостью сама. Забегая наперед отмечу, что с включенной esp машину не реально бросить в занос. Салон гигантских размеров, толстая кожа на сиденьях. К пяти метрам длины привыкаешь очень быстро из-за квадратности форм. Расход тогда вышел в пределах 10 литров.
Потом был переезд в Москву автовозом, сгрузил в салон почти всю квартиру, еще место осталось)
В городе машина очень комфортная, внимание притягивает в любом месте, сколько раз я слышал возгласы «о смотри Бентли» или Роллс-Ройс))
Ходовка не живет очень долго, используются элементы от 220 s-класса и 211 ешки, но сказывается масса 1860 + 20 колеса и позже установленная подвеска от спорт версии SRT. Все сайлентблоки можно перепресовать, нижние шаровые тоже, единственное место не заменяемое изначально, это шаровая в А-образном верхнем рычаге спереди, но умельцы впрессовывают обслуживаемые в старый рычаг. Перебирал ходовку по элементам один раз за 2 года, больше туда не лазил.
Коробка на 2,7 моторах четырехступенчатая 42rle, в отличии от более объемных двигателей, на которые ставилась пятиступая мерседесовская nag1. Она древняя, надежная и тупая. Иногда она тебя не понимает и пинает крайслера под зад, к этому можно привыкнуть, но до конца не получается и иногда это начинает раздражать. Менял масло на мопаровский атф с фильтром.
Двигатель ees в рестайле выдает 177 лошадей, в отличии от дореста в 193 лошади, но едет немного лучше. В нем стоит цепь грм нового образца. Помпа в этом моторе стоит внутри, за этим нужно следить, но в целом у некоторых грм пробегает и по 300к. Движок конечно слабенький для такой массы, но ехать 200 по цкаду позволяет. Масло продолжил лить вслед за прошлам владельцем лукойл генезис 5-30, менял через 6000км, расхода почти не было. У меня был отшит и снят клапан егр и вихревые заслонки. Расход по трассе был в пределах 11 литров, в городе 15-18. Кстати, катализаторы стоят еще родные.
Салон огромный и простой как палка. Есть память водительского сиденья, руля и зеркал заднего вида, руль регулируется электричеством, есть комфортный выход с отодвиганием сиденья максимально назад и поднятием руля. Зеркало салонное и водительское с автозатемнением. Главный плюс рестайлингового салона – черный цвет сидений и дверных карт с панелью. Пластик по верху довольно мягкий, сверчков слышалось мало и то по плохим дорогам. Багажник естественно большой. Штатная акустика бостон с андроид-головой на нормальном процессоре звучит очень даже неплохо, сабик стоит в задней полке.
Внешка, про нее можно говорить долго. Но если по-быстрому, то дизайн офигительный, рубленный, мускулистые арки, харизма так и прет от него, серебро очень отчетливо показывает грани машины. Сращивал бампера с губами от SRT, убирал молдинги с дверей, так он стал еще симпатичнее. Оптику перебирал, ставил новые линзы, новые блоки розжига. Вообще, эта машина некоторый магнит, остановившись где-то в людном месте, всегда начнутся вопросы, а как это, а что это, а какой расход) Слабые задние арки и пороги под накладками, но меня эта участь обошла, после переезда в Москву был сделан полный антикор.
На данный момент 300С продан почти как месяц назад, это был обалденный опыт, знакомство с американскими авто в целом. Он подружил меня с многими классными людьми, было множество сходок и мероприятий, на одном из которых враз собралось 50 трехсотых) Машина уехала в Череповец к человеку, у которого уже было 2 карася. А я взял себе чарджер 2018го, мопар не отпускает))
Всем благ, любите свои тачки)