Ещё раз, здравствуйте!
Ежели кто не читал предыдущий отзыв на этой же странице о Хонде Аккорд купе, тому сообщу, что это не «отзыв владельца», а скорее «отзыв покупателя» автомобиля Додж Караван 2000 г.в. Вот что хотелось бы о нём рассказать:
Искали мы с супругой себе второй, но более представительный автомобиль, чем тот, что имелся. Особых предпочтений не было. Хотелось только, чтоб не малолитражка какая и помоложе как-нибудь - в надежде избежать скорых ремонтов. Обратились к хорошим знакомым, пригоняющим автомобили из-за океана (Америки, в смысле) за помощью в этом нелегком деле. Знакомые пригласили в столицу: приезжайте - покажем что есть. Поехал я один на выходные. По рынку слегка пробежался, на цены посмотрел и к знакомым.
Предложили несколько вариантов: ранее неизвестный мне минивэн Шеволе Вентура 2000г.в. 3,4 весь музыкой напичканный за 10 900; Фольксваген Джетта 1999 1,8 турбо за 9 200; Тойота Солара 2,4 2001 г.в. купе белого цвета за 11 300; Фольксваген Жук (Нью Битл) прикольный фисташковый 2,0 1999г.в. на автомате за 8 500; Додж Караван 7 местный 4-дверный 3,3 литровый 2000 г.в. за 7 500 - о котором собственно отзыв и Хонда Аккорд купе 2001г.в. 2,3 VTEC за 10 500.
Караван сразу приглянулся и не только ценой. Хоть и белый, но аккуратненький такой. Сиденья пассажирские съёмные, багажник огромный - сразу вспомнилось, что стройка-то дома не закончена. А знакомый возьми да и скажи:
- Я, говорит, листы ондулина (покрытие для крыши) прям так в него плашмя и загружал. За два раза на всю крышу перевёз.
- !!!
- Смотри здесь в инструкции написано при снятых креслах объём багажника - 4140 литров.
- (второе) !!!
Он мне ещё много достоинств наговорил и то, что движок не родной с пробегом всего в 25 000 миль, и то что цепной он, и то что кормить можно 80-м бензином. Ну а потом вообще, забирай, говорит, на неделю не понравится - вернёшь.
Я согласился.
Как положено перед 350 километровым броском домой заправился на выезде из столицы 80-м бензом и в путь. Правда вот ещё в городе заметил, что при трогании с места спереди постоянно, что-то тихо шоркает. Колесо, что ли цепляет за что-то или как. Я уж с педалью газа поделикатнее стал - шорканье пропало. А потом всё на свои места стало: оказывается этот минивэн переднеприводный (ну не знал я, что американские минивэны переднеприводные тоже есть - стереотип сработал, думал привод задний) и это не шорканье было, а переднее колесо (всего-то R14) постоянно пробуксовывало! Да, прёт движок действительно будь здоров как! Передачи автомат вообще как-то незаметно переключает - тахометра нет. Набрал 90 миль (140 км/ч) и плыву себе как яхта на волнах покачиваясь. В салоне вроде тихо, но ветер набегающий на 140 слышен отчетливо особенно в зеркалах, но как только сбрасываешь до разрешенных 120 и ветер пропадает.
Да, на счет зеркал. Я могу ещё понять отсутствие электростеклоподъёмников - стекло можно и крутилкой опустить. Но, ёлки-палки, на этой американской легенде (один из первых минивэнов в мире) нет регулировки зеркал из салона, т.е. для того, что бы настроить зеркало нужно выходить из машины и руками его вертеть! У супруги малолитражка Сузуки тоже 2000 г.в., которая в два с половиной раза дешевле Каравана, так вот в ней стоит электропривод и правого и, черт возьми, левого зеркала.
Как я позже узнал у Доджа Каравана есть братья близнецы, отличаются они внешне только облицовками радиаторов и светотехникой: самый упакованный из них Крайслер Town&Cuontry, попроще Крайслер Voyager, потом этот Dodge Caravan, а есть ещё самый простой Плимут Voyager (у этого, наверное, зеркал вообще нет :) В этой иерархии Додж считается типа самым спортивным. Есть и удлиненные версии называются Grand Caravan.
Двигателей тоже много, есть даже дизельные. Мощнее того, что был установлен на моём 3,3 V6 (заочно он был уже моим) только 3,8 V6 166л.с. - зачем столько дури минивэну? Разве что по горам ездить.
За 350 километровый отрезок пути - ехал где 90 где 140 км/ч - скушал Караван и не подавился все 40 литров 80-го бензина, что были заправлены перед отъездом. Нехитрый подсчет: 40 умножаем на 100 делим на 350 и получаем расход не много ни мало 11,43 л./на 100км. И это обычный загородный цикл. В городе я конкретно не замерял, но думаю в пробках да с кондиционером литров 18 ест точно.
На счет комплектации. Финтов, как на Шевроле Вентура в виде электропривода сдвижной двери и десятка разномастных динамиков здесь нет. А вот магнитолка, да кондиционер есть. Есть ещё подлокотники и подстаканники - Америка! Салон просторный - эхо гуляет. Да и ондулинчик я пусть не за два, а за три поездки действительно перевез самостоятельно (на всю крышу дома).
Честно скажу, Караван понравился и по езде и по комфорту, а ещё больше по простору, но обжора до бензина он конкретный. Да и зачем столько автомобиля не большой, вообщем-то, семье. Хорошо, что появилась возможность поездить на нём и понять, что к покупке такого минивэна нужно созреть и морально и материально. Кстати, и в цене такие многолитровые монстры теряют стремительно, поэтому Каравану я предпочел Хонда Аккорд купе 2001г.в. 2,3 VTEC. Отзыв о ней на этой же странице. Пока о своём выборе совершенно не жалею.
Спасибо за внимание.