Всем доброго времени суток!
Решил я написать отзыв о своем Ford Ranger, может кому-то он поможет определиться с выбором этого авто, а кого-то отпугнет от покупки. Сразу скажу тут будет море моих сугубо личных мыслей не только о самом авто, но и об опыте его владения, так что не судите строго, кто не дочитает не обижусь.
Выбирал долго, около года, когда только зародилась у меня мысль приобрести еще одно авто я рассматривал джип ранглер (это была давнишняя моя мечта, до сих пор нравится мне этот агрегат, но модели только до 1993 года), джип чероки, тойота 4ранер. О форде рейнджере узнал случайно с ошибкой набрав в поисковике ранглер, видимо автозамена поставила рейнджер, и вот выскочил такой красавец, как я его увидел, понял я хочу такой. Начались поиски пикапа. Потом я узнал что рейнджер и мазда ВТ-50 клоны и так как я не являюсь фанатом фордовского автопрома скорее наоборот то на машине больше хотел иметь шибздик мазды чем форда, долго рассматривал мазды, иногда заглядывая и в форды, тойоты хайлюксы не рассматривал из-за более высокой цены, к ниссанам вообще не питаю любви (поэтому NP300 не смотрел), про мицубиси л200 молчу - страшные, пусть и хвалят их суперселект. И вот нашел с рук, в объявлении красовалась цена 800 тыс. рублей в Ноябрьске(как раз я там работал), 2010 год, пробег 63 тыс. Кузов у него переходный, что-то промежуточное от рейнджеров 2008 и 2013 годов. Салон, двигатель и ходовка один в один как на 2008. Коробка механика. Вкладыш в кузове. Хромированные пороги и дуги на кузове. Внешне машина выглядела отлично и свежо, без царапин на кузове, салон тоже был в норме. Сразу скажу, что изначально рассматривал авто только на «палке» автомат не рассматриваю в принципе, тем более на подобных авто на которых и в грязь, и загрузить по полной. Еще для меня было плюсом, что двигатель и ходовка шли как на моделях 08 года, а вот почему: у нас как раз вахтовый автомобиль рейнджер 2013 года, с двигателем 2,2 л., за год его эксплуатации с ним были проблемы, умирала турбина, меняли гранаты плюс расходники стоили дороже, да и сами водители говорили, что модель 06-08 годов была надежнее. В общем все меня устраивало в продаваемом авто, смутило только небольшое поддымливание с выхлопной при наборе оборотов после 2 тыс. Пришлось ехать в сто, там поставили диагноз – умирают форсунки. Стоимость каждой около 15 тыс. их 4 шт. и того 60 тыс. рублей. Но понравилась мне эта машинка своей рестайлинговой внешностью и как я уже сказал начинкой старого образца. После непродолжительных уговоров сторговались на 750 тыс. дальше владелец сбрасывать отказался на отрез. Ударили по рукам и я стал счастливым обладателем ренджера. После своего хэчбэка цивика к форду пришлось привыкать и еще как: во первых габариты - первые свои поездки на нем по городу я взмокал буд-то только учусь ездить…может кто помнит эти ощущения, во вторых - радиус разворота мне показался огромным, было проблематично припарковаться залезть с поворота между двух авто, приходилось мотылять вперед назад, в третьих - парковка задом…прочувствовать габариты кузова и не воткнуться попой это проблема, около полугода я при парковке по нескольку раз вылазил и смотрел сколько осталось до препятствия и снова садился и сдавал и затем повторял операцию. Ну так вот вернемся к тому, что я купил машину, получил транзитки и по окончании вахты выдвинулся из Ноябрьска домой в Омск(1500км). И вот случилась первая неприятность после 600 км дороги машина начала нещадно дымить, так что весь зад покрылся копотью, а на 2 тыс. оборотах двигатель начинал троить. «Турбина умерла!» - вкралось под корку мозга, и я каждые 100 км останавливался проверял щупом уровень масла, но уровень не падал, что конечно успокаивало, но не сильно, мощность тоже не падала, но в уме я уже представлял, что поеду в экзист за турбиной и придется выложить около 70 килорублей. Приехал ночью домой в упадническом настроении. С утра первым делом поехал к знакомому в сто и там меня успокоили сказав, что все таки накрылась одна форсунка, дал номер другого знакомого который занимается их «лечением». В общем суть да дело сделал мне этот товарищ форсунку за 5 тыс. рублей заменив шарик и седло, остальные уверил проходят еще тыс. 10 и их тоже можно будет «полечить», к слову скажу прокатался я на них без ремонта уже около 30 тыс. км, вопросов не возникает. Проверял расход по трассе, летом больше 9 не кушает, в городе 11 л. Через пару месяцев случилась еще одна беда, в один прекрасный день ехал к друзьям отмечать пятницу и хоп…машина на светофоре заглохла, не заводится ни в какую, позвонил другу, тот подскочил на джипе попробовали с толкача…ноль. На буксировке приехали в сто – осмотрели, заключение - порвался ремень ГРМ. «Ну епрст» подумал я. Отбуксировал машину на сто которое занимается ремонтом дизеляк. Через три дня я к ним подъехал, мне сообщили не очень приятную весть, дескать по износу двигателя пробег явно больше чем на спидометре, скорее всего скрученный, судя по износу тыс. 200км а то и больше и порекомендовали заодно откапиталить…цена вопроса 62 тыс. плюс минус 5 тыс., что ж делать…капитальте. В процессе ремонта заменили еще один ступичный подшипник на правом переднем колесе….за все про все с заменой масла и подшипником я отдал 63 тыс. Мне предстоял путь на работу в Ноябрьск, трасса из города была загружена и от города ехал ровненько в потоке около 60-70 км/ч, на заправке километров через 300 от города замерил расход – 7л на сотню…очень удивился…проверил еще несколько раз все верно, видимо хорошо откапиталили подумал я с довольной улыбкой на лице, в принципе на 5 передаче на оборотах 1300 форд тянет спокойно 60-70 км/ч не кашляет, вот видимо и секрет низкого расхода. После уже ехал под 120 км/час – расход 9 литров на сотню. Все это разумеется летом, зимой и 13-15 выходило, но это при получасовом прогреве авто, 15 минут езды на работу и назад по той же схеме.
Мотался я на север туда и обратно не один раз…пару раз улетал с трассы. Как было дело: ехал зимой из Омска в Ноябрьск, на заднем приводе километров под 100 в час, попал в снежный перемет машину начало вихлять и уносить на встречку, а там очень некстати ехала фура, в общем я руль в право, по газам и ласточкой выпорхнул в сугроб метров в 5 от дороги…отделался легким испугом, конечно неприятно было оказаться зимой ночью, на обочине трассы, с права и лева тайга…останавливаться категорически никто не хотел…часа полтора я промахал лопатой под машиной, наконец добрые люди остановились видимо потому, что ехали в тандеме на 2х машинах, вытянули меня (СПАСИБО ВАМ!!!), единственно оторвало передний бампер со шпилек, потому что врюхался в сугроб, но я его вставил обратно, и разок оторвался трос, крюком отлетел мне в заднюю дверь кузова и сильно замял её(ремонт 7 тыс.руб.), после этого случая зимой по трассе только на полном приводе и вам советую.
За все время эксплуатации я поменял еще один ступичный подшипник, шаровые и сайлентблоки передней подвески, все это было поменяно 20 тыс. км назад, по цене не скажу что бы не соврать, но не дорого все хором не больше 10тыс.р. с заменой, так же поставил фильтр «сепар» (10 тыс. р.), подогреватель двигателя «Гидроник» (36 тыс.р.), ставил на севере поэтому цена может быть выше чем на «большой» земле, фаркоп фордовский (6 тыс. р. + 1,5 тыс. установка). На севере наскакался я на нем по зимникам на рыбалку не одну сотню километров, застревал в болотах в общем не щадил, после замены всего вышесказанного больше не заглядывал в него.
По ощущениям от езды можно сказать так, комфорта ждать не стоит. Когда едешь на заднем приводе незагруженный на скорости на мелких кочках особенно зимой козлит так, что от напряжения не один холодный пот сходит, а когда гололед еще и норовит развернуть, бросанием педали газа ситуация выправляется, но все равно страшно, аж пипец. На полном приводе и с пару-тройкой мешков цемента в кузове машину не узнать…едет шикарно, не страшен ни снег, ни гололед. На скорости снежные переметы на дороге пролетаешь за здрасти. Но вот парадокс машины – на заднем приводе ехать зимой по трассе быстрее 100 км/ч страшно, а на полном как раз совсем не страшно и хочется, но на полном можно разгонятся только до 100 км/ч, быстрее инструкция запрещает. Это конечно минус. По задним посадочным местам – места действительно мало, тем более я привык ездить так, что бы до верха руля рука вытягивалась полностью не сгибаясь (привычка с цивика, там сидишь в машине полулежа) соответственно сзади места совсем мало. Здоровому мужику ростом 180 см либо колени прижимай к груди либо раздвигай ноги и просовывай между сиденьями. Хотя ездил в деревню сзади сидели папа, мама и бабушка вполне себе помещались не жаловались, я пассажирское чутка сдвинул вперед, что бы папе было удобно, даже предлагал свое переднее сидение вперед сдвинуть- отказались, клятвенно заверив, что места полно, в общем если не наглеть передним пассажирам и чутка придвинуться вперед сзади места хватает. Так же сидя сзади кочки ощущаются намного сильнее, позвоночник так и норовит выскочить, это надо учитывать едя с пассажирами, это для не гружёного авто. Зато осенью когда надо вывозить урожай, закидываешь мешками полный кузов и не можешь нарадоваться и объему перевозимой снеди и мягкому ходу, потери мощности особо не заметил, разгоняется так же ровно как и пустой. На охоте и рыбалке тоже форд выручает…в него складывают все лодки и моторы, улов…в общем все что может замарать или покоцать салоны «непикапов». Ах да, ничто не сравнится с ощущениями когда стоя в кузове на скорости 100км/ч несешься по полю. Вкладыш в кузов, у кого нет - брать обязательно, у знакомого вкладыша нет, всю краску ободрал, начали царапины ржаветь.
Долго думал по поводу кунга или крышек…ну тут разные моменты меня останавливают, не нравятся мне кунги которые предлагают у нас, с литой безрамной стеклянной задней крышкой, у многих знакомых она рассыпается на кочках и её место занимает фанерка или кусок оргстекла, которые уже не запирают багажник, а отдать 70 тыс за такое жалко, теперь о крышках кузова – крышки с 2мя положениями меня не устраивают, т.к. бывает вожу крупногабарит выше крыши (ульи от пчел) крышку придется снимать, мне это не нравится, рассматривал роль ставню, знакомый рассказал, что зимой она так замерзает что не открыть, хороший вариант 3х секционные крышки которые закрываются как гармошка, но тогда придется снимать дуги которые уж очень мне нравятся, короче я плюнул на поиски и сам сшил тент, обошелся он мне в 800 рублей из самого толстого тента который был в продаже, от вандалов не уберечься, но от дождя и снега очень даже. Не нравится мне низкая первая скорость, видимо это сделано для того, что бы трогаться при буксировки прицепов.
Ну еще скажу про минуса…при температуре ниже - 30 машину без подогрева завести нереально, но для этого есть подогреватель двигателя, хотя при - 40 перемерзало топливо если не добавлять антигель, тогда даже сам подогреватель не заводится, только теплый бокс спасет, но если завел в салоне тепло. Ездил при - 36 из Омска в Шеригеш (1100км), ноги у пассажиров сзади мерзнут от пола, т.к. нет обдува задних сидений, но если залезть с ногами на сиденье то нормуль, а так в салоне комфортно, я лично ехал в толстовке, ноги обдувало и не мерзли.
На день рождения друзья подарили мне чип для увеличения мощности, по инструкции якобы увеличивает мощность авто на 30% и снижает расход топлива на 1 л на сотню, так почитать просто чудо, а не чип, я всегда настороженно относился к подобным девайсам, просто так без последствий мощность не увеличишь, но товарищи уверили меня, что чип качественный сделан в германии и такие же ставят на тойоты причем тойота не снимает с гарантии авто, ну что ж тогда надо ставить. До установки чипа с места разгонялись с дизельным прадиком - он меня со старта обгонял, после установки чипа покатавшись с пол часа(так требуется по инструкции), попробовали по соревноваться снова…тут действительно ощутилось действие чипа…я начал уходить от прадика. Да и так по городу чувствовалась увеличение в мощности, по расходу честно скажу не заметил разницы, в общем катался я на нем до зимы, зимой отключил(включение-выключение занимает меньше минуты, переставить 2 штекера под капотом) потому как зимой и стандартной мощности хватает, колеса и так пробуксовывают со старта, летом опять поставлю.
Устраивали покатушки зимой по снежной целине я на рендже, и друзья: рэйндж ровер(АКПП), додж рам(АКПП) и крузак дизельный (АКПП). Понятно, что каждый хотел показать, что его авто лучше, шныряли по полю туда сюда все ехали на одном уровне. Рулеткой замерили глубину снега - 39см. Как и ожидалось машины прут пока перед бампером не начинает сгребаться куча, дальше встают, сдаешь назад разгоняешься и снова в бой. В общем мы уже потеряли надежду застрять как неожиданно на одном перемете встал крузер, затем я двинулся параллельно ему и тоже встал, та же участь постигла додж. Ренж ровер к тому времени не катался боясь потрепать машину об наст. Так вот где проявился плюс относительно малого веса пикапа…его спокойно вытолкали 2 человека и я за рулем, с остальными такой фокус не прошел…крузер вытащил я, а он в свою очередь вытащил додж. Скажу еще то, что из всех у меня был самый маленький просвет, а это ой как важно. Представляю как сейчас набросятся на меня владельцы особенно крузеров, дескать у водителя крузака руки не из того места, пусть кричат я их не слышу. В общем это были мои первые покатушки на рейнджере по снежной целине и ребята не скрывая удивления сказали, что не ожидали такого от форда.
Еще был такой случай поехал на севере с коллегой за грибами , съехал с трассы и вперед по калее от урала...метров через 500 колея пропадает перед поляной, а за поляной хороший лесок, вот я и решил через поле до леса на машине добраться...еду чувствую как то странно задние колеса вихляют. Глянул в боковое зеркало и чуть инфаркт не заработал, оказалось не поляна это была, а торфяное болото поросшее травой. Понял что останавливатся нельзя, увидел пятачок визуально чуть плотнее сразу заехал на него. Вышел из машины, точно болото, вот почему перед ним колея от урала пропала. Повезло конечно болото пересыхающее и с более менее плотным торфяным верхним слоем, но в колею которую я сделал сразу водичка начала набегать и ноги если стоять на одном месте начинают уходить вниз. В общем на пятаке за несколько приемов развернулся и назад рядом со своим следом выскочил. С напарником пришли к выводу, что были бы на тяжелом крузере то может и утопили бы машину, а легкий форд на скорости сумел проскочить. Теперь перед такими полянкам выхожу почву щупаю. Но конечно минус малого веса, кого-нибудь вытащить из грязи сложно.
В итоге скажу, что несмотря на все недостатки мне нравится этот авто…нравится форма, нравится его уж очень демократичный расход, нравится что можно не боятся нырнуть в разумную грязь. Да, в городе на нем некомфортно, хотя когда толкаешься в пробке, что бы тронутся чуток - газ жать не нужно, просто отпускаешь сцепление он сам едет, почти "автомат"))), но за городом или если жить в деревне или кататься на охоту-рыбалку - это супер автомобиль. Сравнивать форд рэйнджер, тойоту хайлюкс и ниссан нп300 не считаю нужным, катался на всех из них…особо они не отличаются…в каком то сзади места чуть по больше, у кого то грузоподъёмность выше, панели у всех аскетичны, тут на любителя. В общем спорить кто из них лучше только друг друга злить, все они хороши и приятно едя по городу встретить пикаповода, можно сказать родственную душу. Я выбрал рейнджер и не жалею об этом.
Вот пожалуй и все что я хотел сказать о данной машине. Всем спасибо!