Этим летом удалось сьездить в свадебное путешествие в Дубаи и там в аренду брал этот Seltos. Вообще, из автопрома мне больше всего нравятся немецкий, а тут решил взять корейца. Выбрал только потому что он был новый, около пары тысяч км пробега, недорогой и выглядит на самом деле очень прикольно.
Если вкратце - машина за те 1500км, что я там за две недели активно намотал, очень понравилась и мне даже захотелось такую прикупить в России. Сначала даже обрадовался, что они бывают местной сборки, а сейчас успел уже расстроиться, что она уже прекратилась. Мне кажется это сильно недооцененная машина в России. Ну, надеюсь, что сборка все-таки начнется заново. Или хотя бы возить побольше начнут.
В общем, Seltos чувствуется, скажем так, простой, но при этом очень современной. машиной. Собран он вроде на платформе Креты, но Крета мне как-то не заходит. Я понимаю, что машина хорошая и своих денег стоит, но просто не мое. В основном я езжу на втором Туареге, поэтому у меня есть свой очень придирчивый взгляд на тему того, как в машине все должно быть удобно. Вообще никаких претензий к Seltos не нашел. Удобно сидеть, обзорность во все стороны, четкий приборный щиток, отличный салон, камера очень удобная, экран навигации быстрый, большой багажник. У камеры, правда, есть глюк смешной, что с ней приходится бороться, чтобы сделать zoom out - общий обзор, он все время карту близко приближает, если много натыкаешь.
При том, что, кстати, я ездил на "версии для развивающихся стран", то есть SP2i и сборка Индии, что видно по немного кривовато натянутому салону. Я аж поржал, насколько хорошо продуман салон и насколько с похмелья он натянут. Думаю, что в России найдется много желающих его перетянуть сразу же после покупки, но я не настолько придирчивый к таким вещам. Жопе и спине удобно и ладно.
А вот плохая управляемость и отзывчивость меня может реально раздражжать. Я сейчас не буду показывать пальцем, чтобы никого не обидеть, но есть много машин классом выше, пару американцев, корейцев и японцев, которые меня капец бесят поведением на дороге, и я скорее согласен буду на них ездить только если мне за это будут платить, а не я за них. К Seltos никаких претензий тут нет. Он и не кренится и рулится и отзывчивый.
Меня при аренде очень смущал атмосферный движок на 1.6. Просто во-первых, в Дубае невменяемые скачки ограничений скорости типа с 30 до 130 и потом до 50. А потом 110. И снова 30. И их очень много, в черте города чуть ли не каждые метров 200 стоит какой-то знак с креативным ограничением. И вроде как надо строго соблюдать из-за знаменитых Дубайских камер. И уважаемых людей тормозить неудобно, пока ты там с 30 до 110 набираешь. А за городом много где ограничение 150. Причем многие ездят, как ненормальные. При тех же 150 они могут дистанцию держать в два метра, при этом в шашечки играть, перестраиваться через 3 ряда без поворотников. Минут за 5 там можно увидеть нарушение вообще всех возможных законов, включая законы физики. И не то, что они в аварии не попадают, еще как попадают. Я видел несколько очень серьезных, как к примеру Мерс AMG даже не совсем понятно какой, на перекрестке, с движком, валяющихся от него метрах в 20. Причем это в черте города с ограничением в 50. Короче, ездить там на чем-то, что не может быстро тормозить, разгоняться и перестраиваться очень и очень неприятно.
Сам удивился, но движка хватает. В городе все отлично. Выезжаю на трассу, ну, думаю, сейчас мы раскочегарим этот пылесос. И он реально набрал 150 спокойно и попер. И это в жару за 40.
Зачем-то сунулся в пески, где на Крузаках ездят, но сразу же застрял. Народ очень вежливый, сразу же остановились, помогли вытащить, наверное, про себя поржали, что за дурак с передним приводом в пески полез. Я не в сами пески, конечно, я хотел проехать по чему-то, что выглядела, как грунтовка. И пешком сначала прошел, она и чувствуется, как грунтовка, плотная такая. Кто же знал, что там песок просто метрами и все - на переднем приводе вообще ловить нечего, колеса просто зарываются и все и начинают копать и копать бесконечно, ни за что не цепляясь.
Песка в салон, правда, натащил, пока вытаскивали, ну да ладно, зато стало понятно, почему в Дубае народ так не любит пленочки ото всюду не отдирать и вообще открытое ковровое покрытие где-то иметь. Засрать можно за секунду, потом не отмоешь никогда.
Кондиционер держит отлично. На максимуме, правда, стоял всегда, кроме поездок ночью, но претензий никаких.
В общем, несмотря на то, что машину я всегда мысленно сравнивал со вторым Туарегом 3.6 бензин и с Rav4 2 литра, рекомендую. Не знаю, правда, как он зимой и как в ремонте, это уже в других отзывах смотрите, хотя модель новая, пока мало что понятно все равно.