Приветы всем!
Прочитав немало отзывов, понял: тоже хочу поделиться впечатлениями.
Предыстория:
Получил права, кататься очень охота, и стал у матери с отчимом выпрашивать 9ку. Катался в основном по ночам: машин поменьше, и 9ка днем занята. Через несколько ночей понял: надо оправдывать бензин, а то немного дороговато получалось кататься. Выпросил у друга шашечку – его японское авто после аварии имело крайне непрезентабельный вид, потому он ей (шашечкой) не пользовался. Катался, оправдывал бензин, подвозя припозднившихся прохожих, дороги и знаки изучались, навык приобретался, а бОльшего мне надо и не было. Однако, несколько моментов огорчало: 1) мать, перед выездом: куда поедешь? Когда приедешь? Катайся аккуратнее!! Быстро не гоняй!!!; 2) отчим, после приезда: опять бензин искатал! (дык, дозаправлял, вроде); автомобиль брал чистый, а щас он не такой чистый (фиг с ним, стал мыть, лишь бы кататься давали); пепел по салону (стал и в салоне убирать)…
И, где то через месяц такого пользования, произошел скандал. Как то за ночь я наколымил прилично денег: бензину – почти полный бак, по чистоте – не придраться – на мойке мыл, причем вместе с салоном; один момент упусил: положил шашечку на заднюю полку….. Отругали, не смотря ни на что, сказали: еще раз такое – и вообще ездить не дадим. А я следующего раза и не дожидался, зарекся 9ку просить.
Через неделю – зуд в пятой точке – за руль охота – хоть опять 9ку проси! Но – нет! А ездить больше не на чем. Стал искать автомобиль - да где там, денег то нету даже на запорожец(((. Я – к отцу, пожаловался, мол: так и так… недели через две он позвонил и сказал, что есть шестерка 1996 года, за 30000р, притом, что на базаре такие авто стоили 50000р - минимум. Стал изыскивать резервы, не нашел(. Спасибо отцу, помог и с деньгами!
История приобретения и ремонта.
Август 2007. Приехали забирать автомобиль… в автошколу! На одометре 76000км, а он криво стоит, явно смотанный, или уже второй круг пошел. Музыки нет, только отверстие зияет, ждет, пока его чем-нибудь заткнут. «Вот, ж[censored]а», - подумал я – «он же ушатаный – п[censored]ц!». Но, вспоминая вышеупомянутый скандал, противится покупке не стал, ездить то охота, а альтернативы - нету. Поехали переоформлять - руль отваливается, помпа гремит, радиатор подтекает, еще что то неисправно было, щас уже и не помню что именно, но представьте: что можно купить в автошколе за половину базарной цены? Ладно, с учета сняли, поставить – не получилось – надпись «автошкола» на личном авто – табу. Доехали до автосервиса (отцовского гаража) и давай этот автохлам чинить. В первую очередь чинили то, что могло в любой момент сломаться: замена помпы, замена маятника, ремонт карба, диагностика трамблера и тормозов, регулировка клапанов, и замена жидкостей. Так же оттерли «автошколу» и заменили замки дверей, на всякий случай. Отец покопался в старых запасах и извлек оттуда какой-то электроклапан. Поставили на бензин, типа секретки (когда он не работает можно проехать столько, столько есть бензина в карбе, не больше).
Поехал ставить на учет – через 10-15 км – закипел. Оказывается, когда шкив к новой помпе приворачивал – забыл затянуть болты, шкив открутился, ремень слетел (ну, что тут сказать, сам балбес). Починил, доехал. На учет поставил. Теперь стал ездить куда хочу, как хочу и когда захочу!
Следущие 4 месяца было минимум эксплуатации и максимум ремонта (насколько позволяли финансы). Было заменено: в первую очередь – колёса (те, на которых забрали – не внушали никакого доверия, к тому же почти все разные) купили «Кордиант Спорт» - для лета – очень советую всем: недорого и качественно, к тому же – до сих пор не знаю, что такое «аквапланирование». Передние тормозные колодки (задним, почему то, сносу нету) В ноябре отказал аккумулятор – купил тюменский 62АЧ (хотел 65АЧ, но он уже не входил на стандартное место). Знакомый продал зимнюю резину (хреновую, но за 2000/комплект, на зиму хватило.
Починено: карб (опять), трамблер, замена сальника полуоси в мосту, замена сальника редуктора, также сальник в коробке. Сняли поддон, раскрутили коленвал – замена всех вкладышей (без шлифовки коленвала), заодно и передний сальник. Регулировка клапанов. Ремонт дверей (издавали какой то грохот).
Далее пару месяцев отец пользовался этим автомобилем почти один: свой автомобиль продал, другого еще не было, а мне на тот момент до того надоело под этим хламом ползать, что я почти и не переживал по этому поводу. За эти пару месяцев отец исправил, наверно, не один мелкий недочёт.
Прошло полгода владения данным хламом. Пришла весна 2008. Не очень холодно, но автомобиль заводится через ж[censored]у. Матерясь, меняю свечи. Вроде заводится. На следущий день опять меняю так же. Много матерюсь. Авто заводится раза с 4го – уже обычное дело, привык, под капот лез только после 5го незавода.
Апрель 2008. Езжу уже побольше, пробег около 85000км. Что то с тормозами, заменил тормозные передние тормозные цилиндры слева, так же тормозной диск справа (был треснут, отец сказал, что так ездить нельзя). Заодно и тормозные шланги. Сломалась ручка открывания водительской двери в салоне, заменил сам, во дворе, за 20 минут, с 2мя перекурами.
Май 2008. Опять сломалась ручка открывания водительской двери в салоне, обматерил, заменил. Загудел правый передний подшипник, как самолёт реактивный. Заменил. Первая шаровая застучала (не помню – какая). Заменил, но только её. Так то недорого, 200 или 250 ли рублей, но все 4 – это уже около 1000р, жалко. Поставил шаровую «КЕДР». Отличная штука, всем советую. Немного достают скрипы из подвески – отцу пожаловался – посмотрели. Времени на ремонт нету, но он сказал, что пока ничего страшного.
Лето 2008. Автохлам «Жигули», хоть и периодически преподносит «сюрпризы», но передвигается. На двух дачах появляется регулярно, чего надо – привезти-увезти – нет проблем. Так же удобство передвижения по работе гораздо повысилось, после общественного транспорта. Сломалось втягивающее. Оказывается, на рынке их 3 вида, какой из них нужен мне - х[censored]р его знает. Нашел нужное, купил, поменял. Сам, на стоянке. Обороты неустойчивые, бывает, глохнет. Использую «полевой метод»: снимаю крышку с воздушного фильтра, меняю провода на 2й и 3й свечках местами, завожу, газую. Помогает. Очень эффектные хлопки. Только жена боится почему то.
Отступление. В Августе у меня день рождения, не хочется, почему-то дома отмечать – поехали на природу. Недалеко, км 50-60 от дома. На тот момент отчим был в больнице, так что на 9ке ехала моя сестра. Тестю в УАЗик мы покидали прилично вещей, что то решил везти сам. Думал, сестра на 9ке подьедет, и мы все остальное без проблем поделим между машинами…. Вот, наивный! Звоню сестре – оказывается, она не может подьехать, так как у неё и так багажник уже до отказа забитый…. «до отказа забитый багажник» в женском понимании – это: село в 9ку 5 теток и(мы ж на пьянку едем, н[censored]я нам сумки с помадами?!?) и покидали свои сумки в багажник… на полу в багажнике осталось не сильно много свободного места, из чего был сделан справедливый вывод, что багажник заполнен. В это время я прошерстил несколько магазинов перед выездом из города, кое-как распихал купленное там, подобрал по пути подругу жены с вещами… доехал до места встречи с 9кой…. а[censored]л так, что чуть не поехал в другую сторону…, только тесть, ждавший нас уже почти на месте сдерживал меня от этого. В 9ке пять! женщин и в багажнике у них 5 женских сумок!!!! Все! Автомобиль полный!!!! У меня: я, жена, ребенок, подруга жены, 2 палатки, 10 кг шашлыков, 5л водки, 50л пива, лимонадов, соков – не счесть, спальники, мангал и т.д, и т. п.……. Это был только первый раз, когда мой автохлам был посажен «на колени», и исправно доехал до места…..
Осень 2008. Небольшая авария: въехал мне в багажник японский уазик. Сузуки Гранд Витара. У него: капот и левое крыло погнуло,решетка радиатора сломалась, левая фара разбита, левая противотуманка тоже, бампер треснул, лопнул бачок омывателя… У меня: на правом заднем фонаре было 2 трещины – стало 3, и расстояние между бампером и кузовом сократилось до нуля, и всё… крепко задумался над высказыванием – «Жигули» - русский автомобиль.
Автомобиль «Жигули», оказывается, очень нужен в хозяйстве. Не могу сказать, что перевез весь урожай с двух огородов, но вывез немало. Порадовался, был горд: мать, теща и жена довольны, чего еще желать? Ремонт подвески назревал уже давно – поменял все резинки в передней подвеске, заодно и еще одну шаровую, и рулевой наконечник. Правый нижний рычаг оказался треснутым, отец хотел просто заварить его и всё. Я его уговорил поставить новый. И еще правый передний амортизатор вытек, меняется легко – 400р и полчаса времени без опыта подобного ремонта. Опять (уже в который раз?) ремонт карба. Опять (тоже, в который раз?) сломалась ручка двери!!! Да-да, все та же. Причем, на этот раз, все пластмассовые детали были целые, просто выпал металлический шток, который играет роль шарнира. Цена вопроса замены ручки – 20-30р, но, почесав затылок я решил – все равно что-нибудь опять сломается, а потому решил починить по-простому: где то нашел гвоздик, изогнул его в форме буквы «Г» и воткнул вместо шарнира. УУУ!!! Теперь, оглядываясь назад, я воспринимаю это как какой-то поворотный момент в истории эксплуатации данного автомобиля! С этим гвоздиком я езжу по сей день, ручка целая, работает, все норм. Мало того, автомобиль как будто понял, что он мне нужен не для того, что бы я его чинил, а для нормальной, обычной, повседневной эксплуатации (ТЬФУ- ТЬФУ- ТЬФУ, что б не сглазить!). Примерно с того момента я перестал чинить этот хлам по факту поломки, теперь ремонту подвергалось то, что не отваливалось, свои функции исполняло исправно, но все-таки требовало внимания.
2009 год. Зимовал авто на стоянке, в моторе ЛУКОЙЛ (минералка). Морозы были всякие. Понял, что ниже -30 на стоянку можно не ходить, но в -27 есть весьма неплохая надежда на то, что автомобиль «Жигули» все-таки заведется. Нехорошо, но и неплохо, у ненашемарок тоже бывает такой грешок, причем, раньше, чем температура на улице опустится до -10. Весной поменял заднюю подвеску (не гремела, все было норм, просто мысль покоя не давала: переднюю то починил, а задняя чем хуже?). За лето поменял оставшиеся до сих пор неменяными остальные 2 шаровые и еще один рулевой наконечник. Профилактический ремонт карба, регулировка клапанов. Испытание в виде поездки на Н-ское водохреналище – выдержал на отлично. Хотя, 500км – показатель качества не очень, но все-таки, уже ни за что не боялся. Летом возникло желание продать автомобиль, но предложение явно превышало спрос, а за копейки продавать не хотелось. А возникло оно из-за всяких «сюрпризов» «автохлама», а так же от впечатлений после всего проведенного ремонта. Особенно достало то, что даже летом заводился минимум с 4го раза… Продавать передумал, из чего «автохлам» сделал вывод, что можно вы[censored]ся дальше. Купил журнальчик «Автобарахолка», закинул на заднюю полку. Очень помогло. До осени. Осенью не айс продавать авто, который нужен для того, что бы вывезти урожай с 2х огородов несмотря на все «сюрпризы». Откуда-то подтекавшее масло разъело шланг, подводящий тосол к впускному коллектору. Тосол вытек, но не закипел. Спасибо таксисту, который вовремя заметил, что тосол льётся на асфальт. А такой шланг, оказывается не продается отдельно (на базаре ОЧЕНЬ удивили тем, что на Жигули что то может не продаваться), а только комплектом. Так же долил тосол, который вытек. Через месяц стал уходить тосол со всех щелей раздутых патрубков. Господа, если тосолу мало – не покупайте неизвестно что, лучше долейте воды из лужи, или, на худой конец, попИсайте в радиатор, наш автомобиль и это стерпит! Только неизвестный тосол не покупайте! Патрубки вздулись! ВСЕ! Однако, порадовало то, что ремонт с простой отверткой и ведром воды занял не более полутора часов. И комплект патрубков уже был. После огородов – профилактический ремонт: карб, трамблер, регулировка клапанов, и ревизия всего, чего было не лень. На зиму снял металлический гараж.
Зима 2009/2010. Отьездил, Слава Богу, без особых проблем. Были вые[censored]ны у мотора, который почему то в -30 и ниже отказывался заводится, если, например, не поменяешь свечки. Причем, не всегда, а только тогда, когда был нужен автомобиль. Но, к чести данного авто, хочу добавить: когда на улице было – 40, этот авто не докучал мне поломками, а просто заводился и все (ну не просто, а раза с 6го, аккумулятор то не снимал, домой не носил, все тот же, купленный в первый год владения этим автохламом). «Однако, - подумал я, - все больше и больше народу предпочитают общественный транспорт личному, а я езжу на нем, и он меня возит! И позволяет лицезреть такие картины на стоянках: полстоянки стоят в очереди за «прикуривателем» а я на хреновом Жигулёнке проезжаю мимо…. Заметил: у меня улыбка то – до ушей, понятно что к чему.
Капремонт.
Весна 2010. На одометре 97000км. Однако, достало меня лазить под капот и с мыслью «если ты, железяка ты, мать твою так, щас не заведешься то я тебя, нахрен, в утиль сдам!!!» Иначе как после этих слов отказывался заводиться, даже ласковые уговоры не помогали. Пожаловался, опять отцу (кому ж еще) было принято решение снять головку на ремонт (отец настаивал на общем капремонте движка, а мне не хотелось). Сняли головку. Я, пошатав поршни пальцем, окончательно утвердился в мысли – капремонт. Еще бы! Автомобиль то был из автошколы! Из своего опыта вспоминая, как девушки, сдавая экзамен, пытались пройти «эстакаду», газовали так, что даже мне становилось жалко автомобиль, который жалко не должно быть по определению (ибо он учебный). Блок расточили (почти 2 дня е его отмывал и отшаркивал несколькими кисточками разного размера, длины и изогнутости, для себя же). Коленвал отшлифовали. Заодно и в коробку залезли заменили синхронизаторы и первичный вал. Поменяли сцепление. Собрали мотор. Отец подкачал бензин, повернул ключ зажигания…. Еще никогда мотор этого автомобиля не заводился так! Пару раз, крутанув коленвал вокруг, мотор – нет, он не заработал, он заурчал, как довольный, только что покормленный котенок! И стоял он, и работал, никогда прежде я еще не слышал, как работает мотор, довольный ремонтом! Еще бы! Если поршня выбирали лучшие, из того, что есть на базаре (900р), то кольца для них искали чуть ли не по знакомым около (2500р), звёзочки, м/с колпачки, клапана, все было отобрано на базаре как лучшее! Торгаши, торговавшие может и неплохим товаром, но не имевшие товаров нужного качества и пытавшиеся нам впендюрить то качество, которое у них имелось, – ласково посылались в сауну! впускные воздухопроводы и впускной коллектор отец отшлифовал так, словно сам собирался на этом автомобиле ездить…. Но…. Выехал я после этого ремонта из автосервиса, и, не проехав километра – встал! Звоню отцу, тот спрашивает симптомы и советует постучать по карбу деревянной частью молотка – мол, игла запала… так, стуча молотком по карбу, я проехал километра 4, может 5…. Звонок отцу, ответ: «ставь этот драндулет на близлежащую стоянку, езжай домой и ложись спать! Потом разберемся». Потом, то есть через сутки (работа такая – сутки-трое), я так же доехал до автосервиса (до гаража отца). Раза 3-4 по дороге встал… вот ХЗ, что ему было надо, ну не хотел он ехать! Опять в голове мысли: продать нахрен эту заморочку, и не покупать подобную вовсе!!!Но, что б продать – надо сначала доехать до кУда-нибудь, не продавать же посреди дороги). Хрен с ним, до отца доехал. Перво-наперво тщательной ревизии был подвергнут карбюратор…. Выяснилось – он не виноват…. Тогда что? Бензонасос! Снят, разобран, промыт, собран, поставлен на место…. Бензин качаешь, 10 минут работает – и глохнет(. Что за напасть! Отец лезет куда-то в шкаф – достает бензонасос для зубила, лёгким движением отвертки превращает его в бензонасос для Жигуля, ставим, качаем, заводим, ждем 10 минут – глохнет! Отец лезет на чердак, достает еще один бензонасос, который чистится, моется, тут же приводится в исправное состояние, и ставится на мотор…. Подкачка бензина…. Ключ на старт…. Работает! Минут 10…. Глохнет! «Да, твою ж мать то в сраку да за ногу» - пронеслось в голове… снимаем бензонасос, отец начинает рассматривать промвал через зеркало (там есть кулачек, который заставляет бензонасос работать, вроде как на нем проточка образовалась штоку бензонасоса не стало хватать хода и он перестал качать…). Разбор чуть ли не пол-мотора, замена промвала, ключ на старт – 10 минут работы - и – глохнет!!!!!!! ЙОПТВАЙУМАТЬ!!!! Отец, в остервенении, ушел домой, пить водку, мне же до того нетерпелось заставить хлам, под которым я почти 3 года от случая к случаю загорал, хоть как то работать, и тут – идея! Мы ж электроклапан на бензин ставили! Больше вообще ничего нету между бензобаком и и бензонасосом! Выкидываю этот злосчастный электроклапан, соединяю магистраль, завожу, курю… 10 минут курю, 20 минут курю, позвал отца, 30 минут – курим вместе, все работает, мотор мурлычет….. Слава Богу!!!. Думаю, когда я отъезжал от автосервиса, отец (атеист по определению) перекрестил меня… на одометре 96000км… Обкатка, как положено.
Теперь – максимум эксплуатации, минимум ремонта.
Лето 2010. Отказался от съемного гаража. Теперь, вспоминая, сколько денег, сил и терпения было вложено на ремонт этого «автохлама», я понимаю: не все было зря! Этот автомобиль может ездить! Больше не приходилось покупать «Автобарахолку», что бы заставить этот автомобиль заводиться, наоборот, если я неделю не появлялся только тогда он отказывался заводиться с первого раза. Видимо, высыхал бензин в карбе.
Съездил в Пещерку (около 200 км от Барнаула). Конкретно перебрав со спиртных напитков психанул чего то на всех и уехал «куда глаза глядят». Однако, недалеко. Проспавшись, приехал к месту стоянки. Народ удивился, думали, я уехал в Барнаул, потому как: «мы тебя искали на «Карине» 2 раза её засадили, вытолкали, весь заповедник обшарили, но, так тебя и не нашли»… Еще бы, куда я с пьяных глаз на «жигулях» заехал, проспавшемуся водителю «карины»и в голову не могла прийти мысль о повороте, куда я свернул, а он побоялся…. Что помню – так это то – что туда ехал на 3й передаче, не переключаясь, обратно (протрезвев) кое как с 1й на 2ю перебивался (ничего не сломал, не погнул, доехал исправно туда и назад). Видимо, правда, пьяного Бог бережет.
Друг попросил отвезти его к теще…. Это за 600км от Барнаула, мало того – из 600км – 400км по горам, через перевалы, и все такое… Если есть водители из этих мест, или водители, которые собираются взглянуть на Белуху (самая высокая гора на Алтае) – могу посоветовать следующее: не пытайтесь проехать дорогой Черга – Усть-Кан напрямую, объезд через Семинский и Ябоганский перевалы дальше почти на 100 километров, но, лучше. Поехав по маршруту Черга – Усть-Кан вы НИЧЕГО не сэкономите! Ни бензина, ни нервов, ни, тем более, подвески!!! Как я там ехал – это отдельная история, в итоге которой я был горд качеством ручной сборки Жигулей, загруженных, как обычно, под «завязку»! При ближайшем рассмотрении я чуть было не остался без нижнего правого рычага, подпрыгнув из очередной ямки и приземлившись на следующую кочку! Обошлось! По этой дороге туда – 600 с небольшим километров, обратно около 700км через Ябоганский и Семинский перевал… столь дальняя поездка вдохновила меня на на то, что я, возможно, еще и не один год провладею данным автомобилем. Да и к чему его продавать? Более нового и лучшего я не приобрету, даже если и добавлю некоторую сумму, а за те деньги, что за него могут предложить – я его и сам изнасилую, как некогда он меня……
Осень 2010. Эксплуатирую в хвост и в гриву! Мать и теща довольны объёмами вывозимыми с огородов урожаями! При поездке за 300км от дома отвалился глушитель, так и ехал без него… зачем привез его в Барнаул – не знаю, все равно покупал новый.
Зима 2010/2011. В моторе – ЛУКОЙЛ-люкс 5W30, полусинтетика. Зимует авто на стоянке. В -35 завести мотор – немного хитрости надо, больше ничего не чиню, езжу как на доброй ненашемарке. Правда, потек кран отопителя, поменял, цена вопроса – не помню, потому что копейки. Всяких любителей-водителей ненашемарок матерю при первой возможности на трамвайных переездах за то, что они на переездах едут кое как, видимо, потому что боятся оторвать какое-нибудь крепление подвески от кузова выпуска 3х летней давности… или мож медитируют в этот момент, хз…
Весна 2011. Езжу как на добром автомобиле. Водителей ненашемарок на кочках и переездах матерю.
Лето 2011. Езжу как на добром автомобиле. Опять путишествие на Н-ское водохреналище при полной загрузке автомобиля. Так же несколько поездок по делам на 200-300км от дома. Все отлично. Только какие то странные пошатывания задней части кузова из стороны в сторону немного намекают на предстоящий ремонт.
Осень 2011. Кузов, однако, ржавеет, пожаловаться некому: отец в отпуске на море, других хороших слесарей не знаю… надо картофель добывать, во всем семействе остался только мой автомобиль, а в нем крепление, за которое держится поперечная реактивная тяга, отгнила... Тесть на УАЗике в тайге, на заработках, брат жены тоже там же… А картофель ждать не собирается. Делать нечего, поехал до ближайшего автосервиса…. Автослесарь с поселка Южного (имя не помню), руки тебе вырвать из того места, откуда они у тебя растут от природы, и вставить в ж[censored]у, ибо там им самое место!!! Это ж надо так: поднять автомобиль на домкрате и приварить отгнившее крепление туда, куда оно подошло! А если опустить автомобиль на землю? Да что там «если», так оно и было сделано! И некуй откручиваться, что типа исправил, твои переделки были переделаны в более качественном автосервисе (в том же поселке Южном, и тоже бы руки бы повырывал бы и вставил бы в обозначенное место первому слесарю, у него руки, видимо отсутствуют вообще, а так, хоть какие то, хоть где то). Короче, зарекся я по неизвестным автосервисам ездить. Пока езжу так, как сделали, но в планах дальнейшая эксплуатация , а значит, и более качественный ремонт. Так же новый аккумулятор, тюменский, предыдущий чего то устал за 4 года.
Зима 2011/2012. Лень было менять масло с 20W50 лукойл, полусинтетика на зимнее, потому в морозы, холоднее -20, не ездил. Заводится – без проблем. Ездит – так же.
Весна 2012. Пробег 22000км обнулившегося одометра. Угораздило ж меня прочитать ваши отзывы! Нате, читайте мой теперь!
А теперь, собственно, отзывы!
Поначалу много было нареканий на качество работы автомобиля. Со временем, нарекание осталось только одно – дальше 200км сразу ездить тяжеловато. Зато, плюсов куча! Этот автомобиль будто создан для того, что бы его нагружали «по самое немогу», а он все равно может! Если аккуратно ехать, то ему НИЧЕГО после этого не будет, кроме просевших задних пружин, которые меняются при наличии 2х часов свободного времени. Его не жалко загнать туда, куда на ненашемарке просто побоялся бы даже пробовать! Пример: ездил на природу, нужны дрова для костра, а их нет и взять негде, кроме близрастущего березняка. С братом жены сходили на разведку – нашли упавшую березу, все возможные ветки уже обрублены отдыхающими до нас. Топором отрубили немного, донесли, показалось мало, а больше на себе не было желания таскать. Завел я свой автомобиль, загнал его прямо в березняк, не смотря на все то, что растет из земли. На тонкие деревца, которые не могли нанести вред моему автомобилю я просто не обращал внимания. Зацепил ствол березы и приволок к костру. А, например, вышеупомянутый японский Уазик запросто мог бы порвать все пыльники на приводах, и оставить следы на бампере, стоимость исправления которых сравнима со стоимостью моего автомобиля. (Кстати, нахрена такой дорогой (типа) внедорожник, если на нем нельзя привезти (из леса) дров для костра? Мож он для города, но, тогда нахрена ему 4WD?)
Опять же, увезти урожай с дачи. Соотношение масса вывозимого/расход топлива/полученное удовольствие – с этим может поспорить только небольшой грузовичок.
Автомобиль на все нужды! Перевезти холодильник? Диван? Шкаф? Тесть подарил багажник на крышу, проблемы с перевозкой если и были, то теперь пропали совсем! А для доблестных инспекторов ДПС с этим багажником я стал практически невидимкой! Они смотрят на поток автомобилей прямо сквозь меня, не замечая меня!
Уже перестал называть его «автохламом», перестал его пугать свалкой. Да это больше и не требуется: когда я подхожу к автомобилю – он знает, что я его заставлю ездить, а потому нисколько не сопротивляется. Даже на скорости 130км/ч, чувствуется, что он хочет быстрее, и тогда уже я его уговариваю, что быстрее не надо.
Отзыв отца – автослесаря со стажем: «не собираюсь на этом автомобиле чувствовать себя виноватым: если кто и ударит – пусть пеняет на себя – ему дороже. Мне достаточно пары часов с молотком, баночки шпатлевки и баллончика с краской, что бы починить сей дивный автомобиль».
Отзыв тестя – водителя со стажем: как то ехали мы из другого города, загруженные как надо. После 2х часов сна и 600км пути, перед выездом на оживлённую трассу, я предложил ему поменяться местами, до Барнаула оставалось 80 км и пробки по городу до дома. Он, не очень уставший, легко обгонял на загруженном доверху «автодруге» тех, кто мешался. «А мотор то, мать его так, прёт!» - он был доволен, я спросил: «а как же служебная волга?» - Не говоря о личном УАЗике, с тем и так понятно, что не легковой авто. – «хуже что ли?» - «ну не хуже, но «Шориком» управляешь как игрушкой, все легко и просто» - ответил он.
Так о чем это я? А все о том же: я чинил автохлам «Жигули» что бы покататься, а в итоге получился полноценный автодруг «Жигули», который верой и правдой служит мне по сей день. Когда нужны были деньги – пару раз всеръёз думал – не продать ли мне друга? А он, с укором, смотрел на меня 4мя своими глазами и как будто говорил: «ты меня под завязку, и в горы, и на море, и 130км/ч, а я тебя везу не смотря ни на кочки, ни на ямки, ни на рельсы, ни на -40 на улице … а теперь меня на базар?» - аж стыдно становилось. Когда купил этот автомобиль – отец сказал: зарабатывай деньги, иначе с этим драндулетом не расстанешься никогда, он у тебя будет все доходы расходовать… Что тут сказать, он был прав… Сначала… Последнее время я действительно уделяю автомобилю мало времени и денег, только заправляю и езжу. Как и положено доброму автомобилю. Но, не сказать, что он стал сейчас неправ, потому как в планах на будущее: когда разбогатею – куплю автомобиль для бизнеса, а друга отдам на полную и идеальную реставрацию (еще подумаю).
Совет всем владельцам подобных автомобилей: не стесняйтесь предупреждать продавцов псевдозапчастей о том, что купленную некачественную деталь вы принесете обратно. После второго-третего возврата они Вас запомнят и будут предлагать только качественные детали, или предупреждать об их отсутствии в продаже. Качественные детали – залог долгой и успешной эксплуатации автомобиля. Например, у меня, за 4,5 года и за более, чем за 50000 км все, что менял – менял не более 1го раза (промвал не считается – первый был сырой и я его вернул назад). И еще – не особо балуйте свои автомобили всякими украшательствами «для души» - сядут на шею как жена. Подписываясь под всем вышенаписанным – ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ, чтоб не сглазить))))).
Так что, любите свои автомобили, и они Вам ответят тем же. Удачи всем.
Фото не выкладываю, ибо все знают, как выглядит обычный «Шорик»