Хочу вам расказать о своей первой новой машине купленой в салоне, а не с рук. Речь пойдет о Лада Калина седан с двигателем 1,6 л, и восмиклапанного типа. До неё у меня был москвич, девятка, восьмерка и двигатель по моему ни как не прогрессировал. Не смотря на довольно затрапезный вид салона после покупки, как оказалось навести порядок там намного проще чем казалось. Все элементы салона неплохо отмываются, включая гобелен обивки и кресел. Пластик хоть и дешевый но ни чего и ни где не гремело, со временем в машину начали заселяться сверчки.
Среди явных достоинств Лада Калина седан в отзывах называются неплохая комфортность посадки даже для высоких людей. Но в ущерб комфорту задним пассажирам. Если передние сидения отодвинуть до конца назад то там ни кто сесть не сможет! Багажник авто имеет солидный объем, он реально больше чем кажется с наружи. Салон может легко трансформироваться. Спинка заднего дивана складывается, что позволяет легко перевозить крупно габаритные вещи.
По системе отопления особых претензий нет. Но все же хотелось бы более быстрый прогрев салона. Так же хочется отметить очень шумный вентилятор отопителя.
Что касаемо подвески то с ней особых проблем нет. За 120 000км ни чего серьезного с ней не делал ( ездил в основном межгород) менял один раз передние колодки, и вообщем то все. Недавно поменял шаровые опоры, рулевые наконечники, и опоры стойки стабилизатора поперечной устойчивости-оказалось зря. Все что снял оказалось вполне живое, а начал менять потому что думал что за такой пробег им должен был прийти хана.
Существенно нервы портит иммобилайзер. Из-за постоянных глюков завести автомобиль, бывает, очень трудно. Глючит сам пульт на ключе :( нужно найти в продаже такой. Кстати в отличие от классики на автомобиле Лада Калина при обрыве цепи включения заднего хода заднюю передачу включить не удастся.
Заметно удивила оптика на Лада Калина . Не смотря на кажущиеся скромные размеры, она имеет приятные параметры освещения. А лампочки используемые в ней не подвержены быстрому выходку из строя.
Пришла очередь написать и о двигателе Лада Калина. Очень забавным является тот факт, что при использовании свечей NGK двигатель работает более тихо, но как то вяло. А с использованием АДРВ свечей звука побольше, но и резвости тоже. Экономичность двигателя так же на высоте. По трассе расход составил 5,5-6 литров, а по городу до 9 литров. Конечно, зимой расход заметно повышается до 12 литров.
Что касаемо кузова не смотря на множество отрицательных отзывов по его качеству, у меня до сих пор он не имеет ржавчины и серьезных дефектов. Поэтому я считаю что здесь как в лотерее повезло, получишь вполне хорошо обработанный кузов, не повезло, ну что ж значит не повезло.
Теперь про поломки:
По гарантии меняли эл.стеклоподъемник водительской двери, вакуумный усилитель тормозов вместе с главным тормозным цилиндром, термостат. Ездил в командировку в г.Бийск по дороге загорелся ЧЕК оказалось прогорел клапан и в ихнем автоцентре по гарантии отремонтировали головку.
Теперь что менял сам после истечения гарантийных 50000км. Конечно же своевремено все расходники каждые 10000км или раньше все фильтра, все масла, на 70000км ремень ГРМ с сальниками. Где то на 100т.км. сломалось сцепление из диска сцепления повыпрыгивали пружинки, поменял все в сборе диск, корзину, маховик ну и подшипники в коробке, а то она чето уж сильно начала шуметь. Этой зимой опять подвел термостат ((.
Одно время еще на гарантии меня мучал бензонасос. В какой то момент он перестовал качать. Оказалось что в самом бензонасосе отходили контакты. Ну вот пожалуй и все из поломок.
В целом впечатления об автомобили положительные. Из бюджетных самое то, на мой взгляд лучше ланоса и неубиваемого логона и по цене и по комплектации. Зимой проблем с пуском ни когда не было. Дополнительно что бы подстраховаться было сделано несколько гаджетов: сигналка с прогревом, котел на 220, и.....!!!!... дополнительный бортовой компьютер с функцией "плазмер" для прогрева свечей. Так что тут на выбор чем воспользоваться :)))) Гы-гы
Пока все что смог вспомнить о ней.