Добрый день, уважаемые дромовцы! Сегодня будет отзыв об очередном Кроссе, но не простой. Почему? Да потому что это не первый Кросс в моём владении, и при том с принципиально разными силовыми агрегатами. Предыдущий отзыв можете прочитать здесь:
Отзыв о Лада Веста Кросс
Советую прочитать сперва тот отзыв и потом уже начинать читать этот, так как тут будет написано только об изменениях и, пожалуй, очень коротко. Завелись? Поехали!
Продажа и покупка: предыдущий Кросс у меня забрал тесть в другой город. Не буду останавливаться на вопросах зачем он ему и почему именно мой, а не новый, но факт остаётся фактом. Предо мной стал выбор - что брать? При том желательно так, чтобы много не добавлять. Вариантов тут не много, был только Поло уже прошлого поколения и Веста, так как корейцы уже сильно выбивались из бюджета. Проехав на тест драйве на Поло и на Весте выбор всё-таки пал на вторую. Что в итоге - Веста Кросс универсал Люкс Престиж, с мотором концерна 1,6 и вариатором Жатко против ранее отданного ВАЗовского 1,8 на АМТ. Приобретение было у того же самого дилера, проблем при покупке особых не было, кроме потерянной заглушки личинки ключа, которую сняли с другого автомобиля. И как я уже позже заметил незначительно отходящего бампера с левой стороны (болезнь как оказалось, но на прошлом авто не было).
Экстерьер, багажник и подкапотное пространство: тут абсолютно без изменений, кроме пары моментов. Багажник стал закрываться гораздо легче и плавнее - видимо что-то доработали. Зеркала нового типа, по размеру такие же, на вид стали приятнее. Они ещё и автоскладываемые, очень полезная штука в тесном гараже. Под капотом всё иначе, но что бросается в глаза - это отсутствие крышки на двигателе, вроде ненужная вещь, но выглядит в итоге всё хуже чем с ВАЗовским мотором. Ну и новые щётки, о которых везде писали - по качеству точно такие же.
Салон: тут тоже без особых изменений, но стало явно лучше. То о чём я писал ранее стало лучше. Во-первых я взял цвет салона не оранжевый, а белый - субъективно выглядит лучше. Во-вторых доработки явно улучшили эргономику - новые подстаканники и не утопленные в никуда зажимы ремней безопасности создают совсем другое впечатление. Рычаг переключения коробки стал лучше, и завернут в приятную эко кожу, как и руль. Рычажок поворотников кстати стал работать лучше.
Финтифлюшки, улучшающие жизнь и стоящие дополнительных денег: подогрев руля и фирменная сигнализация (охранном-телематическая система bipek-contact). Первое супер, второе пищит страшно при постановке и снятии на/с охраны, а для изменения настроек нужно отвалить в кассу конторы сумасшедшие 30 тысяч тенге. Кому-то наверное она нужна и это удобно, но у меня машина в гараже дома и в охраняемом подземном паркинге на работе - какое-то сомнительное удовольствие за такие деньги. Можно настроить через блютуз доступ бесплатно, но для этого нужно разобрать пол машины, так как контрольная кнопка сигнализации установщиками упрятана в самое потаённое место. Вытащить кнопку для настройки блютуза - 10 тысяч тенге. Единственное у меня претензии к мультимедиа - система ужасно древняя. Нужно что-то с поддержкой Apple Car Play (Android Auto). Она конечно соединяется, но лезть каждый раз в телефон на светофоре чтобы найти нужный трек в потоковом сервисе - то ещё удовольствие.
Ходовые качества: разницы вообще никакой.
Ну и мы с вами подошли к тому, ради чего вы вообще читаете этот отзыв. Что же у нас с мотором и коробкой? Стало лучше. Гораздо. Все проблемы о которых я писал в прошлом отзыве - их нет. Мотор тихий, вибраций нет, тяги хватает. Коробка работает о-о-очень плавно, мне с моим типом езды прям о-о-очень понравилось. Никаких дёрганий, провалов тяги и прочего. Тронуться резко конечно не получится, но я никогда нагло никуда не влезаю, от чего этот тандем мне приносит только удовольствие от езды. При необходимости можно ускориться, машина очень плавно выйдет на нужные обороты и потянет авто, резкого скачка при этом не будет. Расход тоже стал меньше почти на литр по городу. На подъёме в целом вариатор вытягивает если наклон небольшой, если большой помогает система торможения на уклоне, но нужно полностью остановиться и только потом трогаться. По ощущениям всё происходит гораздо лучше и плавнее чем на Рио. Если хотите быстро - связка не для вас, мотор как я говорил в прошлом отзыве особо не едет, а коробка слишком плавная. Для городской тошниловки в пробках - почти идеально.
Итог: новые оценки в заголовках, всё стало лучше и подойдёт любому водителю, включая милых дам. Теперь авто - это твёрдая 8-ка. АвтоВАЗу осталось лишь сделать небольшой рывок в качестве отдельных моментов и удержать при этом цены.
Дополнительно:
ДТП: в первый же день какой-то мужик на Прадо выезжая задом с парковки въехал в бампер. Обидно было до ужаса, но осталось только микроцарапина незаметная. Отпустил мужику грехи на месте... и ездил расстроенный ещё весь день.
Багажник: в этот раз установил багажник Люкс немного другого типа, выглядит красивее, шумит меньше, стоит дешевле. Советую вместо оригинального (на нём кстати при перегоне прошлого авто по трассе вылетели заглушки с дуг).
Рио: я писал в прошлом отзыве ещё о Рио на которой ездит жена. Продал на прошлой неделе... всё-таки уже возраст у авто, да и маленькая она стала для нашей большой семьи, детям сидения жмут ноги. Купил... Весту, седан. :) Жене понравилась, детям удобно! А учитывая цены, ещё и почти ничего не доплатил при этом.