Приветствую всех .
Пишу на отдыхе на Алтае. Фото сделаю когда помоюсь в городе. Отзыв будет о спонтанно купленном авто рх350 2008г . Имея во владении Хайлендер 3.3. 2004г Лимитед с монитором , Не думал что пересяду на рх350 2008г максимальной комплектации на пневме.Сравнивать буду с ним.В прошлых отзывах уже сравнивали и многое уже рассказали. Спасибо парни за это . Для меня основные и удобные плюшки после хая это камера заднего вида , электро закрывание и открывание багажника с кнопки с брелка, удобно.музыка МаркИвановичЛевинсон лучше и качественнее. Но не топ. Пневмоподвеска, фары ксенон поворотные, заглядывают в поворот, аэродинамика на трассе, более мощный двигатель, в городе особо нет разницы , но на трассе сразу заметно. Эргономика салона. Весь шмурдяк убрал в нишы в полу. Третьего ряда сидений нет и не нужен. Расход даже ниже на литр в городе. Так что это компенсирует повышенный налог на него .
Итак ,шел ноябрь 2020г , смеркалось). Звонит друг , говорит слушай , а Хайлендер хорошая машина? Прокати меня , а то я свой Марк продал и думаю что купить. Приехал он ко мне, покатал его и дал покататься . Говорю сразу ,хай не продается, потому как он был битый ещё в Америке в водительскую дверь и там нет айрбэг (это я знал при покупке и всю безопасность потом проверил и восстановил работоспособность) и ещё потому как я только в октябре сделал большое ТО на пару лет вперёд ( ГРМ, подвеска, все масла и жижи , и ТД) и буду ездить дальше .еще его надо было красить вкруг. Весь в коцках и царапинах . Внешний вид не очень. Это его не отпугнуло .Но тех состояние почти идеал. + Полная шумка салона. ну нет так нет говорит. Но на следующий день он не отстал от меня с продажей. И видимо его желание было настолько велико , да и я уже немного устал от хая и давно присматривал себе 4runner 4.7 .так что пришлось согласиться и продать , но продать надо было быстро и купить что то быстро. В итоге раннеров как обычно не было подходящих мне. Был один в Москве ,но его купили в тот момент когда деньги нужны были для бизнеса и выдернуть лям я не мог. Открыл сайты продаж авто и выписал примерно 15 вариантов авто в пределах 850 -1100р. После общения по телефону и траты денег на автотеки и авточеки и подобное осталось пару вариантов рх350. Рассматривал их ранее для покупки жене. Ну думаю попробую покатаюсь и оставлю жене когда раннер найду. Серебристый рх350 надо было ждать хозяина 2недели , а темно синий 350й в Кемерово готов был продаться. Берём друга с деньгами, садимся в хай и прем в Кемерово . Покупаю 350й и продаю хай одновременно другу там же на месте. При двухчасовом осмотре в фитсервисе все естественно было не так как на словах продавца. По отчётам авто не бито. Но пару мест окрасов и немного шпатли на переднем крыле я нашел. Ещё подкрашена жопа авто без шпатли. Переход немного заметен. Ну ничего критичного , стикеры все на месте , лобовое и все стекла родные. Требовала внимания пневмоподвеска. Задние пыльники под замену, и постукивала передняя правая опора стойки.подзакисли задние тяги на датчиках положения кузова. Но пневма работала штатно (но был подвох как позднее я выяснил, его без разбора стойки недиагностировать). Ещё фары плохо светили , выгорели лампочки и видимо отражатели. И шторка на правой фаре сломалась. На это торг был. Ну и так по мелочи ещё несколько косяков (порван патрубок верхний на радиатор. Замотан странно как то.но не бежит. Ну думаю заменим. + Левый передний опорный подшипник ступицы.но не слышно его при движении., Оборван один задний трос ручника, под замену задние тормозные диски.) .двиг и коробка без нареканий. Пробег 170 +60 скрученных. Итого 230пробег соответствует действительности и состояния авто.Лкп целое , пару царапин , гнили и ржи и снятых элементов нету. Цена продажи 930 была снижена путем обоснованных торгов до 850р. Ну думаю прийдётся вложить рублей 150-200 и будет идеал. В идеале такие авто сейчас продают за 1200-1300. Необоснованно дорого и можно все равно вложить в них ещё пару сотен. В итоге купил рх после полного переоформления в ГИБДД , заправил другу в хай полный бак бонусом и двинули домой в Новосиб. По трассе первые впечатления после хайлендера ."Лухари" салон ,черный на черном , монитор и ТД. Устойчивость. Больше на волнах не качает. Но жестко мне на 18х колесах 55й высоты профиля , после 17го радиуса 65й высоты профиля. Ну думаю стерпится (не стерпелось впоследствии). Свет гумно , ехал наощупь. Резина нексен шипы ,гудит при разгоне и сама по себе плохо держит, хоть и прошла один сезон и все шипы на месте. Нах под замену. Прибыли домой . На следующей неделе начал разбираться с авто. Сумма вложений за два месяца составила 340т.руб. )).интрига. был готов к этому морально и финансово и не жалею до сих пор. Доволен.все расходы записываю в программу на телефоне.многие не ведут учёт расходов на авто и думают что машина не просит денег, но это не так )).
1.Первое разобрался с патрубком на радиатор. Нашел и купил на разборе за 500руб. Привез авто дяде Мише (хороший дядька, у него свое небольшое сто , работает сам на себя один уже более 20 лет ремонтируя японоавто. 10лет у него обслуживаю свои авто, проблем нет,уверен за него). В итоге при разборе выяснилось что надо менять радиатор . Обломлено место соединения патрубка и радиатора (продавец хрюшка * мог бы и сказать). Берём радиатор sat и пробку Тойота. И хороший антифриз на замену.заодно заменил термостат. Что то рабочая температура прыгала от 1го до 2го деления иногда. Видимо клинил термос. После замены теперь всегда чуть выше второго деления стрелка температуры. Был прав . Замена термоса сложна. Не подлезть нормально там. Итого.10000руб за все с работой.
2е. Не нравится гул при разгоне. Думал резина такая. Но выпал снег и гул не пропал при езде по снегу. Значит не резина. Похоже на кардан . Едем к знакомым ребятам на первомайку , Кардан-Ремонт. Диагностика с помощью стетоскопа на подьемнике и вердикт. Передний подвесной подшипник. (Его они меняют отдельно на японский , а корпус оставляют родной. ) В итоге сняли кардан и выяснилось что его никогда не обслуживали. Крестовины тоже надо менять и задний опорный тоже, короче полное восстановление необходимо , сам проверил покрутил и убедился что все закисло. В наличии у ребят был уже восстановленный оригинальный кардан от 330го лексуса. Чтобы не ждать(время дороже) ,забираю у них восстановленный кардан , оставляю им свой и 12т.р. 15минут времени на все и поехал дальше. Тишина вернулась в салон. Доволен.
3. Страховка + переоформление 11600руб
4.Далее фары. Мой косяк что не заметил при покупке что фары не родные . Поехал к ребятам в студию ксенон54. Цена замен линз примерно 30р. Знал и был готов.говорю подумаю. Поменял лампы и фары вроде начали светить , можно было ездить и так, но все равно меня не устраивало. А именно оказалось следующее. Не заметил при покупке что фары не родные ,а Depo (продавец хрюшка опять ). В итоге надо менять обе фары. И еще нужны фары с afs. Найти фары в хорошем состоянии тяжело. Цены начинаются от 18руб за штуку с обломленными креплениями и выгоревшими отражателями в линзах .Фары на рх одни из немногих на которые есть ремонтные крепления. В итоге нашел и пришлось купить фары от 330го с afs. Фары как новые в идеале (парни с ксенон54 проверили ). Разница с фарами от 350го только в наличии оранжевой полоски в районе поворотника. Но мне такие даже больше нравятся и пох мне что скажут будущие покупатели моего авто. Покупаем (50т.р) и устанавливаем и настраиваем, полируем ,с новыми хорошими лампочками в фары и в противотуманки ( 6.тр).теперь свет мне почти нравится. Думал будет огонь. Но светит на 4ку твердую. Современные Диоды конечно лучше. Итого 56000фары. Доволен.
5.Сигнализация. Едем к знакомому автоэлектрику.Не первый раз у него ремонтируют электрику. Андрей . "Диагностика у Михаила". На лазурной. Адекватный мужик. К нему все время живая очередь . Делает качественно , все соединения проводов припаиваются , а не скручиваются + гофра + поролон. Молодец . Он даже телефон выключает с утра и включает только к вечеру , чтоб не мешали работать. Ставим сигу с меткой и gsm.+ ещё кое чего. 25.т.р.
6.Покупаем видеорегистратор комбо устройство. И протягиваем провода заодно пока сигнализацию делают. Ездим и экономим на штрафах. Теперь пару раз в год приходят штрафы по 500руб. Теперь знаю где камера а где муляж, где мобильная засада. 13.т.р.
7. Занимаемся тормозами и жидкостями во всех узлах.(хотя продавец говорил что менял недавно,все равно меняю и езжу спокойно) Купил тросы ручного тормоза sat левый и правый (3600). Тормозные диски nibk , колодки ручника. Направляющие суппортов , жижа тормозуха. Все меняет Михаил и смазывает. Натягивает ручник. Кстати запчасти заказываю в новом магазине типа экзиста . Амри.ру. норм ребята. Цены ниже экзиста примерно на 10%. Запчасти и концепция работы такая же. Но сайт не удобный пока у них. Выбираю на экзисте по каталогу ,а покупаю на амри по безналу от юл.лица. цены не меняются от этого и мне удобнее в расходы это пустить. Далее покупаем жижи. Масло Кастл 5в30 двиг. Масла в коробку оригинал Тойота 5литров, масло оригинал в раздатку и редуктор. Масло в гур. фильтра для коробки, двига , воздушный, салонный (грязный был пипец , хрюшка блин) и масляный.Передний ступичный подшипник..Тут особо не расписывал. Но по деньгам получилось .27000руб работа +запчасти.
8. Проверяем наличие металлической масляной трубки vvt-i на двигателе. Прошлым владельцем заменена . Успокаиваемся. Бывает ещё впереди на двигателе снизу такие . У меня нету конструктивно. Ролики и все что сними связано было заменено прошлым владельцем. По виду похоже на правду. Муфты при заводке не тарахтят. Все норм.
9. Немного тюненХа. Снимаю мухобойку и подкрашиваю места крепления на капоте кисточкой ,краску мне подобрали в автоэмали.пару точек сделал. Почти не видно. (300р). Купил резиновый коврик в багажник(1200р) и новые дворники (1100р) , шторки тканевые на окна (2500), брызговики sat (1200).
Итого 7000руб.
10. Далее. Руки чешутся и надо что то делать с резиной. Остались у меня диски 17е от хайлендера . После недолгих обдумываний . Решаем. Покупаю резину Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV.с гарантией у диллера. 235/65/17. Ставим бесплатно по акции. Итог жесткость пропала при проезде стыков и рельс . Поведение стало напоминать хайлендер. Хотя не полностью (на хае я дубасил по новосибирским ямам "полокоть" на всю котлету, и было комфортно. Не притормаживал и не объезжал особо.)Я доволен. Немного внешний вид поменялся. Но мне нормально ,нравится. Комфорт важнее для меня. На лето планирую покрасить и поставить 18е диски но резину взять с 60м профилем. Итого 31000руб.за зимнюю резину. Старую продам на Авито.
11.Ну и вишенка на торте . Всеми любимая и ненавистная ( тем кто или не ездил на ней никогда , или для ее обслуживания жмёт деньги ) - ПНЕВМОподвеска. Перед покупкой 350го читал отзывы и знал сколько может стоить ремонт и восстановление этого узла автомобиля. Был готов морально и финансово. Считаю купил авто - не колхозь и обслужи по возможности оригинальными запчастями. А если не можешь - значит это авто не для тебя. В Новосибе особо спецов по пневме нет. Ну может автомастерская N1. Не сталкивался с ними ранее. Но по отзывам вроде неплохие ребята. Приезжаю к ним на диагностику. Бесплатно. Вердикт передняя правая стойка ремонт и восстановление,была маленькая дырочка в магистрали рядом с компрессором, поэтому компрессор чаще включался.ну и заменить пыльники на задних стойках. Знал что надо менять переднюю правую стучащую опору стойки. Оригинала нет. Только фебест который застучит через несколько месяцев. Работа + материалы. Стойки разобрали , баллоны были в прохом состоянии. Трещины и ржа и тд. Пробег то уже почти 230км.ч. думаю поездили бы ещё тысяч 30. Может и больше. За восстановление двух передних стоек, с новой опорой Тойота , под которую они вытачивают на фрезере площадку , прокачку гидравлической части стойки новым морозоустойчивым маслом , замена всех сальников и уплотнителей и резиновых элементов. На выходе получаем новые усовершенствованные морозоустойчивые ремонтопригодные пневмостостойки . Цена за штуку 33000. За обе 73000 с работой ,калибровкой и сходразвалом , ремонтом пневмомагистрали,заменой задних тяг датчиков положения кузова (подходят от gx470).Переходим к задним стойкам. Парни снимают пыльники и на одной стойке заметны прещины на пневмобаллоне. На второй стойке тоже есть но пока маленькие.ремонт примерно 50000руб. в итоге. Принимаю решение. Пох.Делаем всю пневму вкруг все 4 стойки. Не меняем на пружины как многие делают. Колхозить - это не мой путь. На пружинах наездился .все хорошо но раскачка и валкость надоела.тем более хорошо отремонтированная пневмоподвеска хорошо ходит до 300тыс км. Одна из самых надёжных пневмоподвесок в рх и старых туарегах. Особенно зимой это проявляется.Это со слов ремонтников .по статистике рх-сы к ним меньше всего ездят. В основном более новые немцы и англичане частые гости . Отдаем 123000руб. И наслаждаемся качеством новой подвески. Денег не жалко. Заработаю ещё. И заработал тут же в ближайшую неделю даже больше. Главное не крохоборить . И вселенная услышит ваш конкретный запрос. Убеждаюсь в этом не первый раз уже. Ещё совет от ремонтников. Предупреждайте автомойщиков чтобы они не пробивали арки максимальным напором струи. Мощный Керхер легко режет пыльники на стойках и может одновременно повредить ещё и резиновую часть пневмобаллона. А когда заметете будет уже поздно. Вот этого не знал . Буду сам мыть арки теперь.
12. Зимнее путешествие на Алтай . Новомодная болезнь внесла коррективы . И путешествие зимой заменилось на зимнее ,а не в лето к океану и кокосам. Ранее последние 8 лет проводили часть декабря и весь январь у океана в тепле.и зима уже не казалась такой долгой и серой.но пока так. Все работы и вложения сделаны не просто так. В семье имеется человеческий детеныш. Безопасность дочери и жены в автопутешествиях для меня самое важное. Любим это дело. Поэтому техническое состояние авто должно быть идеальное. Часто ездим в диких местах, где нет сто и подобного.. этих потраченных денег не жалко . В конце декабря планировали и совершили поездку Новосибирск-Камлак-УстьКокса-Турочак-Артыбаш-Камлак-Белокуриха-Новосибирск.Морозы стояли до -45градусов. Поэтому перед поездкой было проверено домкрат, инструменты, трос, запасное колесо. Вот с запаской так вышло. Запаска с виду есть. Опускаем ее и видим что вместо нее просто висит покрышка без диска (продавец хрюшка третий раз). Покупаем докатку от хариера ,накачиваем и вешаем .1500руб. Далее, при выезде зимой на трассу в авто надо иметь следующий спасательный набор. Сделал и надеюсь не пригодится. Динамический строп рывковый +крюки. Для нашего авто на 8тонн нужен. Подлинше. Я купил 15 метровый.он поможет выбраться с обочины или сугроба в случае вылета с трассы себя или кого либо. 3500руб. Сделал "печку дальнобойщика". Берём армейский котелок . Сверлим отверстия сверху в крышке и снизу по дну. Покупаем свечки широкие в Икее . И все .печка готова. Свечка горит и пропускает через себя воздух. Снизу тянет холодный а на выходе горячий. Плюс сама греется ещё. Если вдруг на трассе в мороз застрять то эта печь поможет не замёрзнуть пока помощь ждешь. Если завесить все стекла в авто тряпками то с данной печью можно продержаться пару суток. В салоне будет примерно +10 ,+15градусов. Ну проветривать надо будет иногда чтоб не угореть. Цена вопроса 500руб за все. Ну и теплые вещи и еду с собой сухпай армейский. Бутылку водки ещё кто то берет. Канистра для бензина 10л. 800руб. Автоодеяло 1000руб. только для ночных прогревов. При движении убираю его что не перегреть двиг. Также был куплен аккумулятор бош и термокейс к нему. 7000руб. Не знаю сколько старому аккумулятору лет и думать не хочу. Купил новый и все. Итого 15000р..
Вот примерно 340т.р вложений + бензин и мелочи ,если все записывать . От чего бежали к тому и пришли. Авто в идеале примерно 1200т.руб. ))).Многого можно было и не делать. Ездить и ждать пока что то сломается в глухой деревне, перекосит подвеску в мороз или подобное. Повторюсь это не мой путь. И вам желаю относиться так же к авто и к жизни в целом. Вам вернётся в тройном размере.
Поездка на Алтай и 2500км показала что все я сделал правильно. Авто надёжно и не подвело. Аккумулятор правильно что заменил , уже троих прикурил . Перемерзли ребята на фестивале в Турочаке. Авто на ходу показало себя просто отлично. Мощность , обгоны без проблем. Мягкий и стабильный ход. Ничего не стучит не брякает не гудит не скрипит. Валкости нет и одновременно не раскачивает. Не пробивает подвеску на ямах ,думаю заслуга 17й резины на зиму.Особенно по дороге на Усть-Коксу . Кто ездил тот знает эти километры грунтовой дороги и щебенки. Именно то, чего не хватало в хайлендере .на трассе подвеску в нижнее положение и вперёд. Держит отлично.жену и ребенка больше не тошнит в дороге. Доволен на 100% подвеской. Ни жалко ни рубля. Шикарно.
На ночь в морозы одеяло + термокейс для аккума+ автопрогрев.проблем с запуском не было. Дома авто ночует всегда в подземном паркинге.
В планах
Прошить авто на евро2. Оказалось что катализаторы выбиты и стоят обманки (хрюшка промолчал опять).Вылезла как то ошибка по кислородному датчику. Сразу стёр. Сканер ещё от хая остался. Покрасить 18е диски на лето ,а то немного облезлые и один диск пожелтел. Купить летнюю резину. 235/60/18. Ханкук наверное.
Разобрать и промазать крепления рейлингов . Текут летом как у всех. Сделать шумку .арки точно надо. Возможно вкруг закатаю. Но это не точно. Вроде устраивает штатная. Может быть линзы в фарах заменю на би-лед. Авто буду любить и уважать и не насиловать. Отзыв буду дополнять. Планирую эксплуатировать авто 4-5 лет точно. До связи. Можно кидать тапками за ошибки правописания.