Час добрый Уважаемые!
Как и многие здесь оставившие и пополняющие отзывы, также много читал, смотрел. И не находил времени или возможности написать (но чаще всего было просто лень)))
Мой рассказ будет об автомобиле, а вернее марке автомобилей, которая стала нечто большим. Стала, можно сказать образом, стилем жизни, отображением души….Ну вот как-то так)))))
Ну это для лирики)))
А начиналось все с простенького мерседеса - 190Е. ну как простенького – подушка безопасности, АВС, люк, регулировка сидений в разных направлениях. Это был прорыв после советско-российских машин в 2002 году. До этого собственных иномарок не было, было много не собственных, и как-то не обращал внимания))))) год 93, 2 литра, механика (ну не признавали автомат). Он всему научил, и другому отношению к авто, и к комфорту, надежности, и, конечно же развеял миф о дороговизне обслуги и сложности ремонта. Хотя есть моменты, когда без спец СТО не обойтись, но это относится ко всем авто, без исключений – отечественные (все таки родился в СССР))) или иномарки.
Ппосле него, появились 2 лупатых, и 124.
Один лупатый отдал свою жизнь, выполнил свое предназначение, сделал то, чему его учили.(((
Речь пойдет о втором.
Итак, кузов 210, двиг 111, объем 2,3, механика коробка, эл.пакет, люк, кондер, ЕТС (противобукс), подушки 4. Ну и еще что-то, что относится к комфорту)))
Как появился – продал 190Е, продал шестерку, добавили и поехали в Алмату подсмотреть что-нибудь. После откровенных хламов и т.д. купили Паджеро Ио с прав. рулем. Отличная машина можно сказать, если бы не одно НО!!!!! Это двигатель. ДЖИ-ДИ-АЙ. Может и где-то в цивилизованных странах , где бензин как в аптеке, он не болеет, то в СНГ, по крайней мере в Казахстане, он страдает, а с ремонтом заморачиваться не хотелось!!!! В общем, через 4 месяца махнули с доплатой на мерс.(хотя так не хотелось, НО джедая темная сторона сил настигала))))
Вот так и появился.
Уже на этот период времени мерс был полностью изучен, и ничего сверхъестественного в нем нет. Был косяк один. Сигналка срабатывала, а замки нет. Заметили после того как деньги толкнул. Ну да ладно, подумал, в Джедае проблем поболе будет, нашли друг друга блин)))
На разборе купил в тот же день компрессор, что под задним сиденьем и поменял. Ничего сложного. Стоил 22500 тг (как щас помню). Сколько в руб не знаю. Это был 2007год. Считайте сами.)))
Резина липучка – Гудъеар. Отстой. По крайней мере для мерса. Купил Кордиант полар, на тот момент денег на них осталось только. Такой же отстой, но немного лучше и с шипами. Жесткие, шумные, с плохим сцеплением с дорогой. Откатал 1,5 сезона и скинул без сожаления. Купил амтел и ездил без проблем. Сейчас лежат, ждут часа своего, даже шипы практически все!!!
Еще раз о комфорте – салон тихий, подвеска на все случай жизни, тепло, хорошо)))
Но случилось неожиданное – при повороте шины не сдержали и раскрошил бампер об трубу (с…ка, одна единственная была и попалась ). Не весь конечно, верх остался, а низ на уровне туманок – выше-ниже-в куски. Мороз конечно)))) Собрал куски, кусочки и после нашел мастера, который все и залепил как надо. Ремонт – 15000 тг, неделя ожидания. Было недорого.
Но вот стечение обстоятельств – без половины бампера, мороз, ночь и скорость 140 -150. Что вышло – трубка сапуна замерзла (конденсат), и выплюнуло через щуп масло. Около 2,5 может, может больше. Результат – СТУК!!!!!
Приехали блин!!!!!
Вывод – НИКОГДА НЕ ДАВАЙТЕ НИКОМУ МАШИНУ. Даже если доверяете. Звонок на работу (был на смене), типа - что-то масло выкинуло и стучит. Блин в ярости был. Причина всех обстоятельств – 2 азартника за рулем 2 машин!!!!!! Гонялись кто-кого! У того на А6 автомат выдавил все масло.
Ну ремонт необходим))) итак – вкладыши все, поршень четвертый, кольца – все конечно, ремонт шлифовка коленвала, распредвала, восстановление постели распреда, и ОСНОВНОЕ – гильзовка четвертого цилиндра. Месяц ждал З.Ч. ,2 суток сборки в феврале 2008, выехал с СТО. Работа 45000, З.Ч. – все перечисленное и еще по мелочи – 80000тг. На все про все около штуки баксов.
Так вот мораль – гильзовать можно практически все двиг мерсов. По крайней мере рядные четверки и шестерки (102, 103,111, 104 и тд), и кабановские восьмерки и В12.
По ходовой. В задней подвеске есть один закон, так сказать теорема, сайлентблоки рычагов должны быть целыми.
Если один не работает, он тянет остальные. За период с 2007 по 20011 год поменял всего 5 рычагов в задней подвеске, плавающих по 4 раза каждый слева и справа. Брал неоригинал, у хорошего знакомого. Цена около 1900 – 3000тг. Менял подушки передние подрамника 2 шт слева и справа. Цена 3500-4500тг. Причина расходов наши дороги. Плохие у нас они. И в городе и на трассе.
По передней подвеске – в 2008 году решил поэкспериментировать. На одной стороне наконечник рулевой и шаровую на верхнем рычаге сдал на восстановление, или по-простому проточил. Все. Больше не вспоминал. С другой поставил неоригинал (китай) верх рычаг в сборе. Повезло наверное, но кроме пыльников ничего не трогал. Ну а наконечник менял что ориг, что неориг 1 раз в два года. Вот так. Зачем платить больше?))
Нижние шаровые само собой менял. Зависело от поездок город/трасса. Вообще как только мало- мальский стучок, зазор видел или слышал так и сразу без оговорок менял, сайлент блоки рычагов. И не важно сколько еще можно поездить. Подвести машина не имеет права!!!
Больное место это стойки и втулки стабилизатора. Летят и все тут. И оригинал и неоригинал!!!!!!!!!!! Раз в 8 -9 месяцев менял стоики стаба и через раз втулки.
Отреставрировал рейку. Взял ремкомплект и отшлифовали вал. И все. З.Ч.-15000 тг., работа 10000тг. На тот момент в рейку залезли впервые. Ну и надеюсь в последний раз. Хотя причина снова не в самой рейке. Помогли ей. Снова дал машину (ну надо было), тот каким-то образом задел сальник и царапнул вал. Вот так, утром с работу смотрю течь. Спрашиваю типа ОТКУДА? Ответ не знаю, трамвайные пути переезжал наверно. Вот так блин!!! Никому не доверяйте, будьте бдительны!
Поменял передние амортизаторы и пружины – болезнь –летят нижние витки у пружин. Были еще родные. Сзади тоже пришлось поменять. Один амортизатор заклинил в половину хода. Двухсторонние были. Пришлось поменять на обычные. Поставил оригинал Бильштайн, пружины передние, не помню какой фирмы. И проставки средние. Получилось неплохо. Морда приподнялась на 2-3 см, зад на 1 см. Больше и не надо. Поведение на дороге, в городе и на трассе отличное, несмотря на ямы, волны, трещины, нашлепины на асфальте и тд. Кузов только покачивается, никаких пробоев или отбоев. К примеру сравнивал с Камри 30 брата, на трассе Павлодар –Экибастуз-Ерементау-Астана (ее многие знают!) так скорость на участках некоторых падала до 70-80 км из-за пробоев подвески и отбоя. К тому же кузов раскачивается до неприятных амплитуд. Там же ехал через 2 недели на своем мерсе. Подумал, отремонтировали что-ли. Никаких неприятных ощущений. Меньше 120 не снижал. Да и не гнал. Отмечу, что ходовая у камри в отличном состоянии.
Кстати, читал много отзывов, якобы подвеска у авангарда другая. Это все миф. Другие лишь пружины и амортизаторы. Они жестче и ход короче. И комбинация с другими амортами комплектации классик, элеганс их ни в коем случае невозможна. Иначе будут неприятные ощущения от хода отбоя. На классике и элегансе ход аморта и высота пружины другая, и кол-во витков. Будьте внимательны, или берите от одной комплектации, или меняйте все вместе.
Ну и в основном расходники подлежали замене – масла, фильтр воздушный,фильтр салона, колодки, ремень, натяжитель, ролик, сход- развал. Масло через 10-13 тыс.км. Летом заливал десятку, зимой в морозу пятерка –нулевка. Морозы у нас зверские до – 40-45 град. Всегда заводился с пол-пинка. Прогрев 10-15 минут, и КАЙФ! Тепло в салоне. Едешь и наблюдаешь над ритуальными танцами заводки других соседей по стоянке). Соответственно подкапотное пространство изолировал от свободного поступания холодного воздуха (помнится еще первый капремонт).
Аппетит колеблется от 9 литров до 14 летом, если неторопясь ехать, без кондея а поглаживать педаль до педали в пол. Но 9 литров сделал всего 2 раза, на спор. Больше не хватило терпения. Если же взять средний тепм, обычный, с кондером, то выходило 10 -12 литров. Ни много, ни мало. Кстати кондер работает летом практически всегда. Зимой же, от 11 до 15-16.прогрев 10- 15 мин. Без автозавода. Трасса от 7,5-8 до 11(редко при 160-170) литров в основном около 9 л, при скорости 120 -140.
Ну и для интереса разгонял до 215 по спидометру (и сороковка еще долго не могла угнаться).
Вообще в Мерседесах есть много разных интересных решений. К примеру, на блоке управления печкой есть кнопка РЕСТ. Нажав еще, получите поступание теплого воздуха с печки, которая закачивается горячим антифризом электропомпой с двигателя. И это на неработающем двигателе. Есть обогрев бачка омывателя, форсунок, двухзонное управление климатом, отличительная черта один дворник и еще что-то, уже непомню
Процесс разборки салона настолько сведен к минимуму (ставил ДВД), что потратил на все про все около 20 мин. И это с заменой лампочек на крутилках дефлекторов.
И ЕЩЕ ОТВЕТ НА ОДИН ВЕЧНЫЙ СПОР – В МЕРСАХ (ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ) САЛОН ОТДЕЛАН ДЕРЕВОМ! Не пластик, А ДЕРЕВО. Хотите наспор с любым хозяином мерса, любую деталь поломайте (только денег на новую захватите)))) и увидите!
При общем виде сложности, автомобиль прост в ремонте. И цены берутся из-за марки. Достаточно найти нормального мастера, адекватного. К примеру, заезжал на СТО именитое, Там за замену верхнего рычага справа затребовали 7 тыс тенге! За что спрашиваю? Ответ – там надо компьютер снимать, чтоб до гайки добраться! Спрашиваю, а зачем вам под крылом окошко технологическое, прикрытое заглушкой? Ответа не получил… Уехал оттуда. Поменял сам. Таких дебилов не видел еще! Вообще много чего можно делать самому. В замене деталей проще чем жигули, по некоторымобойтись позициям. Ну по замене сайлентов пер рычагов конечно без пресса не обойтись.
Что сделал сам. Поставил ксенон в туманки, покрасил молдинги и замки на бамперах в цвет кузова как на авангарде (кстати у меня был элеганс), шумоизолировал двери (просто захотелось) немного лучше стало (хотя и было нормально)). Вроде бы все. Мерс такой авто, что доделывать что-либо нет необходимости.
Как и отметил ранее, продал его. Не хотел. Пришлось. Это честная машина. Таких нету больше. Купил цешку 240. Вроде нормально, а с передней подвеской перемудрили. Разделили рычаги, поставили пружинно-амортизаторную стойку. Почему так усложнили??? Нельзя было чтоли как в 124??? Так еще и рычаг один с алюминия! Надежность то падает, при сложности…
Вот как-то так….теперь ищу лупатый!!!!!!!!! Или 124, но это другая история.
При продаже поставил какойто китайский ДВД