Всем привет,
Это продолжение отзыва
Отзыв о Mitsubishi Pajero
Прошло полтора года, могу сделать кое-какие выводы.
Сразу скажу не подвела японская надежность - авто ни разу не ломался. Кроме масел, шин, тормозных колодок и аккумулятора ничего не менял, ни одна лампочка даже не перегорела!
Есть мелкие косяки - передние сиденья как будто разболтались - дергаются и шумят, надо постоянно ехать с пассажиром, чтобы стуков не было :) Кстати очень неудобно пролезать на заднее сиденье.
Был увод в правую сторону, думал углы установки, но после замены шин он стал еле заметен. Повел все-таки на СТО для проверки углов. В базе данных их стенда как ни странно Эволюшн нашелся. Там офигели как углы отличаются от стандартного паджеро III - например спортивным отрицательным развалом. Сравниваю именно с паджеро III, потому что подвеска очень похожая, только эво на раме. Тормозные колодки кстати подходят от III модели, хотя задние диски разные (у эво вентилируемые). Думаю много деталей подвески тоже подойдет.
На СТО сказали есть люфт в передних шарнирах и предложили их заменить, но я посмотрел, особого люфта не заметил и отказался. На своем опыте знаю - чем меньше мастера будут в машину лезть тем меньше она будет ломаться.
Шины поставил Bridgestone Dueler размером на 10 мм шире стандартных - 275х70R16. Стандартный размер (265) не нашел. Расход стал немного больше, думаю скорее из-за давления - оказалось, что старые шины были надуты до 3 атм, а я после покупки их даже не проверял :) Вспоминаю, что раньше когда ездил на девятке и Ниве всегда знал в каком состоянии чуть ли не каждый болт на машине, а эвику даже под капот не заглядываю - времени нет. К теме: шины неплохие - не шумят, трассу держат отлично, с грязью и скользкой дорогой справлялись хорошо, с глубоким снегом были небольшие проблемы, но выехал. Кстати у подвески ход очень большой - с трудом вывесили на шиномонтажке :)
Есть какое-то еле слышное завывание в трансмиссии, прослушивается на скоростях 60..80 км/ч на ровной дороге. Думал может уровень масла недостаточный, но проверил - все нормально. Трансмиссия вроде не отличается от стандартного паджеро 97..98 года - тот же типтроник и суперселект, так что если у паджероводов есть соображения по этой проблеме буду благодарен. Да - задний дифференциал повышенного трения LSD.
Жесткая подвеска дает о себе знать постоянно. На средних скоростях по неровностям ездить довольно неприятно. На большой скорости заметно лучше. Регулируемая жесткость амортизаторов была бы очень кстати. Разгонялся до 180, в принципе даже на такой скорости идет довольно уверенно, совершенно нет страха за управление. Но тормоза могли быть получше.
Невероятно хорошая динамика и рулежка для рамного джипа. БМВ X5 4,4 все-таки быстрее на трассе, но зато как внедорожник он никуда не годится. Уверен будь мой эвик на ручке - X5й остался бы позади. Подвеска очень крепкая. Пару раз на скорости за 100 попадал в приличные ямы на асфальте. У легковушки или того же X5 что-нибудь точно сломалось бы, а эвик без особых проблем проглотил.
Когда первый раз менял масло залил дорогую синтетику (Shell Helix Ultra 5W30). Но сразу заметил что давление упало. Теперь заливаю полусинтетику.
Бензин лил всякий от 89 до 98. Особой разницы не заметил. Думаю оптимально лить 92 или 95, так как вроде там присадок меньше чем в 98. Расход 16..20 литров в городе и около 13 на трассе.
Надеюсь когда-нибудь появится свободное время и деньги для тюнинга - хотел бы сделать из него настоящий спорткар - как раллийная версия. Есть планы облегчить кузов, заменить коробку на механику, поставить спортивные амортизаторы, тормоза, может даже турбо воткнуть.
Вердикт - рекомендую всем. Машина быстрая, надежная, проходимая, отлично выглядит. Можно сказать раритет, но в отличие от других раритетов дешев в обслуживании. Всем, кто любит гонять по бездорожью доставит большое удовольствие, да и на трассе тоже.