Героем данного отзывая является автомобиль NISSAN BLUEBURD EU14 1996 года выпуска. Кто-то спросит – а они еще ездят? Да скажу я вам они ездят если ими как следует заниматься
Итак, осенью 2008 года возникла необходимость пересесть с 2107 на что-нибудь нерусское. Хотя тазику было всего 2 года, он постоянно меня напрягал, то одно сломается, то другое, то запах бензина в салоне (который я так и не победил). В общем продал я его за 120 рублей и забрал у знакомого Блюбик за 130 рублей.
Немного из истории автомобиля.
Состояние Блюбика на момент покупки было печальное, но несмертельное, пробег 240 000. Главное, он ездил, причем по ощущения нравился намного больше чем 2107 . Начал я его приводить в порядок. Первым делом была куплена химчистка для салона (в итоге ушло 3 балончика). После этого в машину стало приятно садиться. Далее поставлен новый аккамулятор, коврики. Радиатор был треснутый машина грелась, нашел у нас на разборке радиатор поставил, температура пришла в норму. Правый задний амортизатор клинил, заменил оба задних (поставил KYB). Задние колодки приржавели к тормозным дискам, правый суппорт не работал (порвался пыльник на поршне вследствие чего все там заржевело в доску) левый суппорт пожил еще некоторое время и тоже помер. Разборка помогла в очередной раз. Подобрал задние суппорта и тормозные диски. Прикупил в магазине тормозные колодки. Проблема с задними тормозами была решена. Передние томоза были в нормальном состоянии за исключением тормозных шлангов, которые были естественно заменены. На правом приводе был порван пыльник внутреннего шруса, привод естественно был найден на разборке (по преемлемой цене в отличии от конского прайса в магазине). Так же были заменены пыльники на рулевой рейке. Левая шаровая была тоже кончена, в итоге чтоб не парится поменял левый нижний рычаг. Зимой сдохла помпа (пришлось поменять). Отъездила машинка зиму, и понесло меня чего-то в двигатель залезть, ну ненравилось мне как долбит цепь и все. Как выяснилось после вскрытия успокоитель в двигателе пластмассовый, размолотило его весь, нижний картер был полон кусочков от него. В итоге заменил цепь, звездочки, успокоитель, башмак, передний сальник коленвала. В целом машина перестала вызывать каки-е либо негативные эмоции. Единственное что жрала она масло как лошадь. Хотел поменять кольца – не тут-то было. Заказываю в магазине запчастей, потом недели через две отказ, такая же хрень в другом месте, в итоге один человек взялся мне достать кольца и ехали они из японии 2 месяца. Приехали кольца, а на дворе конец ноября 2009 года. Снег холодно, думаю, ну его на фиг пусть ездит до весны.....А маслеце машина стала поджирать все больше и больше. Пришла весна 2010 и вот впереди майские праздники и планы заняться машиной. Но жизнь нам преподносит сюрпризы, прямо перед майскими, прозевал я уровень масла, стоял 2 часа в пробке, ну и как итог провернуло у меня вкладыш. При этом двигатель работал со стуком. До гаража 120 километров, веселуха была еще та. Тащили меня на лямке. Дабы не убить коробку двигатель я завел и он работал на холостых. Но как только заехал я на яму он забился в агонии и умер.....Можно сказать выполнив свой долг до конца. Вскрытие показало что шатуну трындец, вал задрало хорошенько. Тут пришлось выбирать либо пытаться ремонтировать либо искать контрактный двигатель. Приехал на разборку двигатели есть в наличии, В итоге был куплен двигатель за 23 рубля. Потратил неделю на демонтаж/монтаж двигателя. Узнал много нового об автомобиле и о чудо двигатель завелся с первой попытки. После двигателя дошли руки и до гофры на приемной трубе, машина рычала как зверь, в итоге новая гофра была вварена. В итоге текущий размер вложений составил 70 рублей. В основном все работы по автомобилю делал сам. Из оставшихся проблем - неработающий кондиционер (ох и припекло меня этим летом)
Теперь о самом автомобиле:
Если все косяки устронить получется очень даже неплохой автомобиль. Просторный, удобный, неприхотливый, достаточно недорогой в обслуживании. Конечно Блюберд не претендует на какую-либо роскошь, но для повседневной езды в самый раз. Большой плюс цена. Одним словом недорого и сердито. Что касается динамики, для не гонщиков (таких как я) вполне хватает, поскольку по городу больше 80 не езжу, по трассе 120 в самый раз поскольку, всегда жена и дочь в машине – стараюсь не рисковать.
Очень нравится простор, при моем росте 182 см достаточно удобно размещаюсь за рулем.
Из минусов это конечно гниющие задние крылья. Низкий клиренс (по бардюрам не попрыгаешь)
Нравится внешний облик. Очень специфичная машина, выделяется в потоке (имеется ввиду не примелькалась). В нижнем Новгороде видел всего 4 таких.