На момент покупки Опеля у меня во владении уже были: Мерседес 123, 2 литра мех. дизель 1981г.в., Мерседес 116, 2 литра дизель мех. 1978г.в., Ниссан сани 1,5 автомат, 1999г.в., Ниссан икстрейл, 2 литра, автомат, 2003г.в. Все эти машины были достойными в эксплуатации. При должном техобслуживании служили верой и правдой. Все они были в возрасте и я захотел что-нибудь помоложе.
Опель астра универсал H 2008г.в., 1,3 турбодизель, комплектация космо. После продажи нисан икстрейла я долго не мог определится с покупкой. Хотел тойоту с любым рулем, но желательно с левым. Но цены на них были завышены. На руках было 340 тыс. рублей. Хотелось купить что-нибудь не убитое и помоложе. На рынке машины были в наличие, но сплошь были перекупы. Можно было нарваться на хозяина, но это надо постоянно мониторить рынок, так как автохлама было предостаточно. В один из дней чуть не купил тойоту короллу 2008 г.в. на роботе за 340 тыс. рублей. Но знакомые отговорили. Может быть, зря можно было наварить впоследствии рублей 40 потому что они поднялись в цене. Ну да ладно как «был бы прикуп жил бы в Сочи».
А теперь о машине купил у знакомого, который купил его у перегонщика с Воронежа. Знакомый почти на машине не ездил, так как был небольшой шишкой и имел госмашину. На момент покупки пробег составлял 132 тыс.км. Купил за 351,5 рубль. На данный момент пробег составляет 138тыс. км. За почти год накатал всего 6 тыс. км. Машина показала себя с хорошей стороны. Вообще я думаю, что Опель неоцен покупателями. Это наверное сложилось еще 90-х. когда все за иномарками ездили в Белоруссию и ходило выражение вы за машиной приехали или за Опелем. После Ниссана было немного тяжеловато пересаживаться на механику. Да и по моему мнению педаль сцепления на Астре немного туговата по сравнению с Мерсом, где конструкцией предусмотрена пружина помогающая нажимать на сцепление. Передачи на механики четкие и короткие очень удобные, рычаг короткий. Передач семь шесть вперед и одна назад. Вообще машина трассовая. По дороге идет как влитая. Может быть это из-за веса. Весит она 1300 кг. Тормоза цепкие дисковые вкруговую. Хотя на новой астре они еще чувствительнее дали покататься Астру J и я поначалу даванул на педаль тормоза и она встала резко на месте. Я считаю что это слишком. Руль обшит кожей многофункциональный. Небольшой регулируется в двух плоскостях. Рулится хорошо то, что надо в меру тугой. Рулевой механизм гидроэлектрический. Сиденья очень хорошие по сравнению с бюджетными иномарками. Множество регулировок начиная от подъема сиденья и заканчивая поясничной регулировкой. Сиденья комбинированные ткань и винил. Покрыты сиденья виниловым кожзамом достаточно износостойким и не марким. Кабина имеет атермальное остекление. Вследствие этого я не стал тонировать стекла. Хотя можно было бы потемнее, а то любопытные гайцы видят что происходит на задних сидениях. Пришлось покупать треугольники. Хотя может быть это и к лучшему дисциплинирует детей. Пластик на передней панели мягкий на и приятный на ощупь. Приборы информативны есть затемнение освещения приборов. Консоль выполнена из лакированного черного пластика. Автомагнитола двд 90 нави, но нет диска и никак не найду его. Говорят что подходит от БМВ, но во время записи надо соблюдать какие то танцы с бубнами. Я пробовал записать, но впоследствии двд пишет, что испорчен диск. Музыку слушать, приятно звук хороший. Присутствуют даже пищалки. Радио ловит хорошо. Безопасность шесть подушек безопасности и преднатяжители ремней. Багажное отделение сносное два детских велосипеда входит, хотя немного поменьше чем в икстрейле. В багажном отделении виниловая полка. Я ее снял чтобы побольше багажа входило. Длина астры почти такая же как и у икстрейла. Высота пониже зато можно грузить не напрягаясь при подъеме грузов. Если сложить задние сиденья то получается внушительное пространство и можно положить двухметровую дверь. На крыше есть рейлинги. Купив две палки багажника я возил 6 метровые доски и многое другое. Кузов хороший оцинкован. Достаточно мощные стойки, чтобы держать груз. Лакокрасочное покрытие хорошее в планах полирнуть и облить жидким стеклом. Салон не маркий даже с учетом маленьких детей.
Далее двигатель 1,3 турбодизель комонрейл то есть не насос а прямой впрыск. При заправке хорошим топливом служит долго и экономичен. При полной исправности потребляет порядка 4,5-6,5 литров соляры. Я постоянно заправляюсь на ЛУКОЙЛе. Двигатель итальянский. Изначально был 75 лошадок. Ему дали турбинку и при 2000 оборотов она срабатывает и пуляет авто не хило. Движок компактный доработанный немцами по экологичности. Стоит клапан егр и сажевый фильтр. Их при желании, а оно есть у меня, за 15 косарей можно удалить с перепрошивкой мозгов. Сложного сейчас нет все зависит от фирмы и запросов технарей. Следующее слабое место двигателя это цепь и маховик. Хотя я не назвал их слабыми местами. Все зависит от водителя авто. Как он его эксплуатировал. Если ездил на самых низких оборотах то может и выйти из строя маховик. Маховик говорят, подходит от итальянских авто он дешевле чем на немца. Стоимость его 19 рублей на итальянское авто и 30-32 рубля на немецкое авто. Сам мониторил цены. Цепь однорядная комплект стоит 5,5 рублей. В принципе мотор я думаю надежен при правильной эксплуатации. Контрактных моторов полно цены начинаются от 50 рублей и выше. Расходники все фильтр патроны. Удобно и дешево. В диапазоне цен от 200 до 600.
Подвеска по немецки крепкая. Сзади торсионы а впереди типа макферсон. Передние рычаги неплохие металлические с возможностью замены в них шаровой и сайлентов. Поначалу после икса показалась жесткой. Сейчас привык. Когда покупал машину прежний хозяин прогнал машину по бездорожью мне даже ее жалко стало говоря при этом смотри ничего не стучит и шла она хорошо на скорости по бездорожью вот что значит жесткая подвеска. Клиренс высокий пузом не цепляет как прежний нисан сани. Стоит заводская защита двигателя и коробки.
Климат контроль однозонный. Холодит нормально, но надо следить за радиатором. Я сразу же снял фальшрадиаторную решетку и закрыл все металлической сеткой от камней и насекомых. Всегда так делаю на своих машинах. Печка очень хороша, но только как прогреется двигатель. Вентилятор дует хорошо.
На мой взгляд машина хорошая мотору бы лошадок побольше, его говорят чипуют и подбрасывают ему лошадок, а так немного в городе ему тяжеловато с включенным светом кондиционером в потоке и еще с задушенным евроэкологией. В планах перепрошить мозги на бессажевый удалить сажевик и егр. Поставить сигналку с турботаймером и автозапуском. Пока все.