Всем привет!
Никогда не вел борт-журнал. Надеюсь эта запись будет полезна для людей, которые мучаются выбором.
Предыдущий авто - ФФ2 с двигателем 1.8, пробег на момент продажи 97т.км., возраст - 8 лет, покупалась новой, в целом очень хороший авто, ни разу не подвёл, но прошедшая зима заставила пересмотреть взгляды на семейный авто - абсолютно точно стал нужен бОльший клиренс.
Принцип выбора авто:
- новый авто
- атмосферный двигатель (убил в себе гонщика года 3-4 назад)
- АКПП (не вариатор, абсолютно точно не робот)
- высокий клиренс, желательно полный привод
Варианты, которые рассматривал
- Suzuki Vitara - выбыл из-за высокой стоимости и малому размеру
- Duster и Terrano выбыли из-за архаичности и неодобрения второй половинки
- Hyundai Creta - серьезно рассматривал данный авто. Некоторые моменты напрягали - например стучащие 2.0 двигатели (G4NA, судя по прочитанному и увиденному, немногим более надежный, чем G4KD), на тест-драйве не понравилась немного размытая реакция на руль и отсутствие внятного усилия на руле в движении, а также напрягла подвеска - авто ехало как телега, не отрабатывая ни мелкие, ни крупные неровности дороги, при проезде лежачих полицейских издавала непонятные для нового авто звуки (возможно, попался укатанный экземпляр). Далее на очереди был тест драйв Kaptur - в рулежке понравился больше, разницу в динамике не особо почувствовал. Далее стал предметно рассматривать оба авто.
Интерьер:
И в Каптюре, и в Крете пластик жесткий, основные отличия - фактура пластика. Подлокотник удобнее в Creta, органы управления тоже. В плане органайзеров - к сожалению, мало в обеих. Багажник +- одинаковый. По деньгам Крета получалась в сходной комплектации дороже на ~130 т. руб. У Рено выгоднее оказалась кредитная программа. Плюс на фоне угоняемости корейцев на примере Соляриса, чаша весов перевесила в сторону европейца (между гипотетическими проблемами с двигателем и гипотетическими проблемами с коробкой выбрал последнее))).
Проехал 3300 км. Позитивные моменты:
- Отличная энергоемкая подвеска
- Отличное поведение на трассе, понравился круиз-контроль (раньше никогда на нем не ездил)
- Умеренный расход - начитался отзывов, готовился к худшему - при скорости порядка 110 расход около 8,5 литров, в городе порядка 11 л., учитывая, что это всё с кондиционером, считаю расход адекватным
- Быстро нашел для себя удобную посадку, за поездку в 400 км поездки не устал
Неприятные моменты:
- Как уже упоминал ранее, мало кармашков и отсеков для всякой мелочевки
- Иногда чувствуются переключения АКПП (чаще всего при смене ритма езды - от спокойной к резкому ускорению)
- В парковочных режимах ГУР тяжеловат
- Не информативные и маленькие зеркала заднего вида
- Непонятный алгоритм датчика указания топлива - зависает в верхней точке на долгое время (~100-120 км, т.е. около 10 литров), затем резко начинает падать уровень.
В целом авто доволен, т.к. четко понимал, что это за автомобиль и знал о его достоинствах/недостатках.
Немного о допах, что было установлено на авто:
- У дилера при покупке было поставлено - сигнализация с обратной связью, пластиковые подкрылки (на ТО-0 один был подрезан, т.к. цеплялся за пружину и издавал страшные звуки), 3 алюминиевые защиты - редуктора, топливных трубок, бака; сетки в бампер, ковры салон + багажник, покрытие керамикой. За допы было уплачено 23,5 т.руб. (защиты + керамика), всё остальное в подарок.
- Поставил чехлы Автопилот (4 года назад ставили отцу на SGV, абсолютно никаких проблем, выглядят как новые) экокожа + алькантара, обошлись с установкой и подшивкой в 10,5 т. руб.
Теперь думаю о зимней резине и дисках. Т.к. на 17 колесах авто жесковато, думаю на зиму купить в родном размере 16 диски + шипованную резину (не доверяю фрикционкам, старовер)))
Если кому-нибудь будет интересно о ТО-0 у ОД - с удовольствием напишу