Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Skoda Yeti 2013

Шкода Йети 2013 — отзыв владельца

, Тюмень
12892
23
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
114
голосов
4.8
5 — 102 пятёрки!
Год выпуска: 2013
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: робот
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 152 л.с.
Расход топлива по трассе: 8.0 л/100км
Расход топлива по городу: 13.0 л/100км
Год приобретения: 2019
Пробег: 59 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 7
Салон: 6
Двигатель: 9
Ходовые качества: 9
Доброго времени суток!

В отзыве речь пойдет об автомобиле Шкода Йети. Мотор CDAB (1,8 литра,152 л.с.), коробка DSG DQ250 («мокрая шестиступка») подключаемый полный привод с муфтой Haldex. Единственно правильная модификация Етика, на мой взгляд:)
Владел машиной 4 месяца, проехал порядка 7 ткм.

Краткая предыстория.

Мне 26 лет на момент написания отзыва, машин было много и самых разных, но ни разу не владел авто ВАГ группы – поэтому и хотелось попробовать что-то из линейки.

Как ни крути, в моем представлении, современный ВАГ - это турбомотор и коробка-робот! Дабы понять все прелести этого сочетания в нашем климате (когда у «недопривода» зацепа нет примерно 6-7 месяцев в году) – еще и на полном приводе.
Учитывая мои финансовые возможности на тот момент, и желание купить авто посвежее, что подразумевает авто до 5-7 лет от роду и тысяч до 100 пробега, вариантов особо и не было – ищу Етика.

Поиски были достаточно долгими – порядка полутора месяцев, искал тачку по всей стране. Нашёл, как ни странно, в 5 километрах от дома)))
Машина стояла практически по верху рынка, но цена была оправдана: единственный хозяин, подтвержденным всем чем можно пробег 53 тысячи километров, без окрасов и почти без коррозии (больная тема для Йети), два комплектами колёс в отличном состоянии и, что особенно приятно, в желаемой комплектации с поворотным ксеноном, панорамой, отделкой салона кожей и алькантарой. В общем, практически «максималка» для этих авто.

После постановки авто на учёт  - обыденной, без интриги и нервов, как я привык со старыми БМВ))), когда на площадке осмотра гаишники собирают консилиум и ищут любой повод отправить авто на экcпертизу, сразу же решил провести расширенное ТО с заменой масел, в том числе в коробке, редукторах, Халдексе. Тысяч в 25 все это «на круг» с работой встало.
В остальном, от скуки на рабочем месте и как следствие просмотра информации в тематических группах, внедрял дешёвые и не очень приятности, вроде амортизаторов капота (удобно жи!), эмблем от рестайлинга (красиво жи!) и прочие органайзеры багажника…

Поговорим про некоторые приятные и не очень моменты владения данным авто.

1) Снаружи – «жуки»

Дизайн весьма своеобразный, и мне дорест нравится больше – интересная «мордочка» с круглыми фарами. К практичности же есть вопросы.

Во первых, автомобиль очень маркий, что меня, как любителя мыть авто даже при незначительном загрязнении, раздражало. Передние брызговики «ни о чём» - маленькая лужа и весь бок в грязи:(

Во вторых, выпирающие пластиковые пороги под дверьми. Я достаточно высокого роста (190 см) и у меня длинные ноги, но иногда и я пачкал штаны. Пассажиры, особенно, пассажирки, ростом пониже, практически не имели шансов выйти не испачкавшись((( Причём, сделали же нормально в Тигуане соплатформенном! Ну да, он дороже, а Етик это компромисс почти во всём…

В третьих, раздражала конструкция передних стеклоочистителей, а именно - невозможность поднять водительский без предварительного перевода дворников в сервисный режим. На мойках постоянно им бьют в капот, в снегопад, когда на светофоре хотел быстренько отчистить резинку ото льда – бил и я)))
Касаясь темы моек, кстати, всегда удивляло, что небольшой, в принципе, автомобиль, мойщики ставят в один ряд с Каптивой, Рафом, Санта Фе… Помыть пятёрку БМВ, например, стоит дешевле…

Самое же неприятное – отвратительное качество ЛКП. Отмечу сразу – с 2014 года якобы ситуация стала лучше, но это не точно)))
Етики без сколов и ржавчины бывают только в автосалонах новыми))) В случае же авто с пробегом - это компромисс, в виде либо практически полностью повторно окрашенного авто (некоторые этого еще по гарантии добивались), либо машины с неприятными сколами и "жуками". В моём случае скорее второй вариант, c некоторой оговоркой – машина с области, где зимы гораздо чище – на момент покупки выглядела значительно лучше всего того местного и машин из других крупных городов, что я видел ранее. К концу «говняно-соляной» зимы же низ дверей и задние арки в местах крепления с задним бампером начали плотное знакомство с «жуками-короедами»((( По хорошему, в перспективе нужно было красить четыре двери и задние крылья – недешево, да и просто неприятно, ибо, по моему, тем и должен отличаться в том числе свежий авто от старого – отсутствием проблем с кузовом! Кроме того, нормально красить не умеет почти никто…

2) Внутри - не без странностей

Автомобиль разработки начала двухтысячных годов, и это чувствуется в весьма консервативном, по современным меркам, дизайне интерьера. Благодаря хорошей комплектации, в моём авто присутствовало ощущение достаточно хорошо оснащённого и удобного автомобиля.

Глаз радовали отличные приборы с приятной белой подсветкой (не ужасной синей – как на старых Фольксвагенах) и Максидотом (расширенным бортовым компьютером). Особенно удобной для меня была возможность вывести цифровую скорость на экран БК, а также температуру масла.
Удобно и понятно расположенные кнопки, вменяемый сенсор магнитолы…

Однако, был во всей этой идиллии один весомый для меня недостаток – сесть удобно я так и не смог:( Не хватало двух вещей – диапазона регулировки рулевого колеса по вылету, а также длинны подушки сидения. Как результат, после пары часов за рулем «ныло» постоянно согнутое левое колено(((

Места сзади, со слов тех, кто там ездил, достаточно, удобно регулируются задние кресла по длине и углу наклона спинки.
Багажник небольшой, мой друг, отец двух детей, сказал, что их коляска туда не войдёт( Мне же, для перевозки пакетов из «шестерочки» и прочих подобных задач – достаточно.

3) На ходу – хорош!

Теперь о том, что для меня важнее всего – ощущения от управления автомобилем.

Динамика - отличная! Мотора вполне достаточно как в городе, так и на трассе, в пределах разумных скоростей. Если и этого станет мало – есть бесконечная игра для больших мальчиков под названием чип тюнинг:)  Stage 1,2…45)))

При этом, экономичность на высоте – зимой, в городе, со всеми вытекающими (пробки, прогревы) – 13-15 литров на сотню в режиме «король светофоров».
Из минусов – греется мотор долго, очень. У меня от дома до работы 8 километров, примерно 20 минут по времени занимает этот путь. И даже в -10 за бортом антифриз, не говоря уже про масло, прогреться до рабочей температуры не успевал. Не скажу, что мерз, тем более машина в гараже ночевала обычно, но опыт моего друга на Пассате со схожим мотором без автономки и автозапуска, «жившего» на улице, говорит о том, что установка «фена» весьма желательна, тем более, бюджет мероприятия не сильно «кусается» - меньше 15 тысяч.
Не могу не упомянуть про звук работы мотора с непосредственным впрыском – он ужасен))) Ни на что не влияет, просто факт:)

Касаемо надежности и расхода масла – одной из популярных тем в «вагосрачах»))) Мотор CDAB последней ревизии, выпуск январь 2013 года. Расход масла – НОЛЬ. Вот прям не было его! Как человек, владевший в прошлом не одной старой БМВ - для меня это почти что дико, cкажу я вам))) За пробег 60 ткм в мотор «не лазили». Хотя знакомые друга папы моей кошки говорят, что эти моторы при каждой заменой масла «капиталят», а цепь и вовсе при каждой заправке меняют)))

Цепь «родная», износ – половина. К сотне пробега, когда она «приедет», замена с работой будет стоить в пределах 20 тысяч, хотя, после "обнуления" может быть и дороже(((
Естественно, масло менять следует каждые 5-7 тысяч, бензин не ниже 95 (а летом лучше 100 - моё мнение). Не страшно и не дорого, в общем:)  В контексте того, что этот мотор может дать!


4) ДСГ - переключает

250 коробка разработана была в начале двухтысячных, неоднократно модернизирована и ничего с ней тысяч до 150 пробега не происходит – только масло вовремя меняй.
На ходу коробка очень быстрая и при этом плавная, отлично подходит для активной езды. Да, момент начала движения на «роботе» достаточно специфичный – требует привычки. Но не более того.

Раздражало два момента в логике её работы. Первое – переключение на вторую передачу практически с «холостых»: даже просто отпустив педаль тормоза и двигаясь накатом, в пробке, на «пешеходной» скорости, коробка включает вторую. Зачем? Лишняя нагрузка на сцепление, да и мотор, всё-таки, «едет» после 2000 оборотов и чувствуется, что при интенсивном разгоне с «холостых» (например нужно ускориться, дабы не позволить вклиниться вперед «опережателю» пробки) - ему тяжело.
Второе – «любовь» к высоким передачам. На 60 километрах в час имеем шестую передачу и обороты чуть выше холостых. Наверное, это, в том числе, залог экономичности, но мне так ехать неприятно. Есть спорт – режим, но в нем ехать «в потоке» практически невозможно. Эта история именно для активной езды.

5) Паркетный джип

Полный привод работает быстро, активные старты на покрытиях с плохим сцеплением всегда мне нравились, хотелось повторить еще:) Не пасует он и на умеренном бездорожье – в нечищеных дворах или гаражных кооперативах после снегопада, проблем не было. А большего мне и не нужно:)
Удивило, что невозможно отключить полностью систему стабилизации – видимо, вопрос идеологии Шкоды как семейного авто. Благо, «Васей» это исправляется)))

6) Шкода – комфортно?

Приятно удивила шумозоляциия – весьма достойная для автомобиля этого класса. Есть ощущение некоторой «увесистости» автомобиля, чуточку похоже на немецкие авто 90х годов. Сложно объяснить – нужно прочувствовать.
Порадовало, что на машине такого класса есть датчик загазованности, который заранее защитит пассажиров от выхлопов грузовика в соседней полосе.

Ходовая часть плотная, но не жёсткая. Управляется для высокого автомобиля Етик очень достойно, даже нелюбимый мною электроусилитель руля не испортил впечатление) Тормоза достаточные, ABS и система стаблизации вопросов к алгоритмам работы не вызвали.

7) Плюшки, игрушки.

Из «плюшек» отмечу обогрев лобового стекла – приятная опция в нашем климате с «влажными» зимами.
Отличный свет фар и очень красивое их «приветствие» при каждом запуске авто (световой пучок движется вверх-вниз и затем вправо-влево).
Панорамный люк, дающий свет и простор в салоне, хотя и со странно реализованным режимом проветривания – задувало.
Весьма корректно и тихо работающий климат-контроль, достойную, для штатной, музыку.


Почему продал?

Потому что мне этот автомобиль помог осознать некоторые вещи.
Первое – кроссоверы не моё, несмотря на множество плюсов.
Второе – скучно мне с ним, я привык к старым немцам с их бесконечным доведением авто до ума, тут же делать нечего – мой да заправляй)))
Третье - как следствие, для меня это - скучный автомобиль. У меня нет семьи, детей – я хочу и могу позволить более эмоциональное и непрактичное авто! И мечта о большом атмосферном моторе так и не уходила из подсознания…

Рекомендую ли авто? Да. Но только 1.8 и полный привод. Альтернативы в эти деньги просто нет – практически Гольф R уже с завода, но в более практичном для этой страны исполнении:) Смысл остальных же модификаций мне не понятен, ведь есть куда более просторная и практичная Октавиа, или же более комфортный и «навороченный» Суперб в эти те деньги... Фишка Ети – полный привод и 250 коробка.

Продал Етика за 3 дня, за те же деньги, что и брал ранее – сумма нужна была достаточно срочно, иначе, думаю, отдал бы и дороже – ажиотаж был немалый, ведь достойных и обслуженных машин с такими пробегами уже почти не найти!

…И позволил такой автомобиль как раз в день рождения практически, причём забирал его за 3000 километров от дома. Но об этом в другой раз.

Всем удачи!
Опубликован 4 месяца назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Skoda Yeti, 2013
4.8
102529
Skoda Yeti, 2013
__lir---, Новосибирск
Skoda Yeti, 2011
4.7
48336
Skoda Yeti, 2011
7982555, Московская область
Skoda Yeti, 2013
4.7
14132
Skoda Yeti, 2013
17424886, Санкт-Петербург
Skoda Yeti, 2014
4.5
11183
Skoda Yeti, 2014
19464727, Москва
Skoda Yeti, 2012
4.2
11271
Skoda Yeti, 2012
19616062, Тюмень

Комментарии

  
Старый Оскол
Сообщений: 15324
Хорошее добротное авто .
27
6
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 20168
Насчет порогов согласен, меня тоже это подбешивает. Если по нескольку раз в день пачкать штаны, а банальный процесс посадки-высадки превращать в аттракцион, то это серьезный повод отказаться от покупки. В остальном же машина мне лично очень нравится.
13
5
Ответить
Slava Slava
Владел такой же.
Цепи менял, коробку делал. Проблемы с электроникой постоянные.
Продав вздохнул с облегчением.
30
37
Ответить
  
Старый Оскол
Сообщений: 15324
Slava Slava
Владел такой же.
Цепи менял, коробку делал. Проблемы с электроникой постоянные.
Продав вздохнул с облегчением.
За замену поршневой забыли упомянуть )))
29
7
Ответить
   
Сообщений: 948
Дээээ, в - 15 и ниже движок греется настолько долго, что ты либо околеешь, либо уже доедешь. А если еще боковые стекла покрылись инеем - пиши пропало. Для вагов прогревалка обязательна
12
3
Ответить
19070155
Тольятти
И правильно что продал. Молодому человеку нужен более стильный и понтовый автомобиль. А эта подойдет семейному человеку старше сорока. Снова на беху перешел?
11
25
Ответить
Alexlx
Имел удовольствие прокатиться пару раз на таком авто, движок был 1,8Т, а вот коробка механика. Механика удивила точнейшими переключениями и маленькими ходами рычага. Также очень удивил эластичный двигатель. В движении показал себя авто-зажигалкой. Острое управление и мощный двиг очень радовали. Не взял себе Йети только из-за маленького багажника.
Шумоизоляция у авто на очень хорошем уровне. Это сразу было заметно.
22
2
Ответить
14017646
Я установил универсальные брызговики спереди, они пошире и подлиннее штатных, заметно чище стало, двери и пороги не закидывает грязью сильно. Но во пятая дверь грязнится очень быстро и качественно))))
В остальном - положительные эмоции)👋
4
1
Ответить
Slava Slava
nik0574
За замену поршневой забыли упомянуть )))
Поршневой не трогал.
Машина считаю неудачная. Переубедить не получится
19
23
Ответить
nikitin
Если смотреть движки в стоке , то новый 1.4 лучше , чем этот старый 1.8 . Лошадей столько же , едут одинаково, расход меньше, прогревается намного быстрее , отсутствие цепи грм .
13
20
Ответить
12378
Москва
Нормальное авто
4
3
Ответить
Sergei
Орск
Хорший отзыв, по полочкам всё
4
2
Ответить
111
Тюмень
На дверях краска пучилась, может поздние выпуски лишены этого но факт. И ещё 1.8 - 152 все таки хуже чем 2.0 - 211 сил)
4
4
Ответить
    
Сообщений: 1060
По поводу краски: 3 года авто, с краской проблем ну вообще никаких (тьфу x3). Сколы конечно есть, но немного и никакой ржи даже близко нету. Пробег 50к.
5
1
Ответить
Евгений
автор
Тюмень
Slava Slava
Владел такой же.
Цепи менял, коробку делал. Проблемы с электроникой постоянные.
Продав вздохнул с облегчением.
Повезло не всем)))
5
 
Ответить
Евгений
автор
Тюмень
Вася Иванов-Петров
Дээээ, в - 15 и ниже движок греется настолько долго, что ты либо околеешь, либо уже доедешь. А если еще боковые стекла покрылись инеем - пиши пропало. Для вагов прогревалка обязательна
Соглашусь, причём ставили же с завода на моторы 1.2 и 1.4 начиная с 2012 года...
1
 
Ответить
Евгений
автор
Тюмень
19070155
И правильно что продал. Молодому человеку нужен более стильный и понтовый автомобиль. А эта подойдет семейному человеку старше сорока. Снова на беху перешел?
Я считаю, что Етик подойдёт в первую очередь любителю именно управлять автомобилем, невзирая на возраст. Опять на БМВ, опять на Е39 - все никак не отпустит))) В этот раз - 540 с 286 сила в птс, чтобы даже если и захочу продать - никому она нафиг с таким налогом не нужна будет)))
9
3
Ответить
Евгений
автор
Тюмень
Alexlx
Имел удовольствие прокатиться пару раз на таком авто, движок был 1,8Т, а вот коробка механика. Механика удивила точнейшими переключениями и маленькими ходами рычага. Также очень удивил эластичный двигатель....
Соглашусь
1
1
Ответить
Евгений
автор
Тюмень
Slava Slava
Поршневой не трогал.
Машина считаю неудачная. Переубедить не получится
Какой такой "поршневой"?)))
3
2
Ответить
Евгений
автор
Тюмень
nikitin
Если смотреть движки в стоке , то новый 1.4 лучше , чем этот старый 1.8 . Лошадей столько же , едут одинаково, расход меньше, прогревается намного быстрее , отсутствие цепи грм .
Новый движок только на недопривод. Дальше уже и неинтересно рассуждать...
3
3
Ответить
Евгений
автор
Тюмень
Sergei
Хорший отзыв, по полочкам всё
Спасибо!
1
1
Ответить
Евгений
автор
Тюмень
111
На дверях краска пучилась, может поздние выпуски лишены этого но факт. И ещё 1.8 - 152 все таки хуже чем 2.0 - 211 сил)
А разве были Етики 2 литра? А так, 3 литра с компрессором еще интереснее, к примеру:)
7
1
Ответить
Евгений
автор
Тюмень
Осирис83
По поводу краски: 3 года авто, с краской проблем ну вообще никаких (тьфу x3). Сколы конечно есть, но немного и никакой ржи даже близко нету. Пробег 50к.
Видимо, действительно на ресте улучшили этот момент.
2
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Skoda Yeti 2013 в России