Приветствую всех читателей!
Мой предыдущий отзыв №17731 от 10.11.2007г. был о Субару-Легаси 2001 года. Но там я скорее просто поделился счастьем от покупки Субаря. Сейчас попытаюсь сравнить старую модель и новую и немного рассказать об опыте эксплуатации.
Старый мой аппарат меня практически устраивал (только автомат бесил), и менять его я не собирался, но сосед по даче чё-то сильно на него запал. Но еще его до покупки я мечтал о Форестере и обязательно на механике, да еще раз покупателя искать не надо, все же решился на замену автомобиля.
Изначально хотел Форя взять ч/з аукцион… Пробовал, делал ставки… Сначала я просто жался на деньги и проиграл несколько хороших вариантов. Потом, когда я уже решился повысить ставки, то уже перед Новым Годом народ как взбесился и стал брать все подряд за нереальные деньги. Ну думаю, олень, доигрался! Поперся на рынок в Красноярск… Походил, побродил – одна Ж. И роде тачка с виду ничё, и цена устраивает, но как начал забивать номера движков в Инет, просто ужаснулся. Те варианты, что устраивали по цене – откровенно со скрученными пробегами и с хреновыми оценками, те, что по аукционнику нормальные – конкретно дорогие. А потом ваще цены каждый день давай меняться. Ну думаю, олень, добродился! Тачка то моя уже продана. Метнулся по объявлениям. Понял, что Форя опять не купить. Было два варианта Субару-Легаси 2003 года на механике. Один темно-синий, навороченный с люками и пробегом 53000 км (Пробил по Инету – пробег под сотку и на аукционнике крылья, капот, двери крестами отмечены, значит, битая была вкруг). Второй вариант – пробег 32000 км, без люка, но тоже битая в зад. Но тут хозяин ничего скрывать не стал, сразу показал фотографии с аукциона. Бита не сильно, дверь заменена полностью (править не получилось, т.к. она из алюминия), крашен бампер задний, мелкие коцки по кузову и всё. На подъемник заехали, а там все новое – каждая гаечка, каждый болтик краской помечен еще с завода (сука понравилось), на консоли еще пленочка была, а также на вставках из алюминия на порогах, салон идеальный. Короче пробег походу реальный. Цену сбить не вышло, продавец уперся и все. В общем, решил брать. 465000 рублей и она моя (может и дорого, но вариантов не было).
Вот уже как 4 месяца я счастливый обладатель Субару-Легаси 2003 года в комплектации R, МЕХАНКА!!!
Первое впечатление очень приятное. Внешне автомобиль стал изящнее, стремительнее, современнее (к лицу ему две выхлопуши). Но по сравнению со старым кузовом напрочь потерял брутальность, что кстати мне раньше всегда нравилось в Субару. Если раньше это был мужик – Субарь-Легась, то сейчас скорее женщина или унисекс какой-то. Это касается и Форестера, например SF5 и SG5 до рестайлинга 2005 года были куда мужественнее, а про последний Форь и говорить не стоит. Игрушечный он какой-то, ну не Лесник (мое мнение).
Внутреннее убранство просто завораживает. Щиток приборов (эта демонстрация прелестей при включении зажигания), центральная консоль, руль, материалы обивки, подсветка – все выглядит здорово. Но не без минусов: во-первых, стало меньше места у переднего пассажира (с водительского все в порядке – удобно); во-вторых, пластиковые материалы под металл – быстро царапаются; и излишне маркие сиденья и вставки из ткани в дверях (они настолько черные, что видно даже малейшую пыль), а т.к. у меня растет сын, 3 года, то глазом не успеваешь моргнуть, как все становится не столь привлекательным; да еще внутренняя ручка на водительской двери че-то как-то не там, не удобно к стеклоподъемникам добираться, но сука красиво. И когда потеплело стало тухнуть верхнее табло, где часы, расход топлива и пр. (чё делать не знаю).
Габариты старого и нового кузовов схожи, колесная база таже. Новый кузов тока полегче малость за счет алюминиевых крыльев, дверей и капота.
Повторители поворотников в зеркалах – это красиво и вполне функционально. А сами зеркала заднего вида просто вещь. В них видно все (только левое зеркало на скорости больше 110 км/ч начинает подсвистывать). В старом кузове было куда скромнее, и перемещаться задним ходом было затруднительно, приходилось то и дело крутить башкой. К слову сказать, на Форестере SG5 после рестайлинга 2005 года стоят ваще реальные лопухи. Мой отец в ноябре 08 года приобрел такого с аукциона под натиском моих аргументов. Зеленый с серым низом в комплектации LL Bean Edition на коробке с пробегом 22000 км – ну просто ляля. На такого мне денег конкретно не хватило, ну ниче, пусть батя радуется – заслужил.
Подогрев дворников и зеркал – ВЕЩЬ!
Порадовало складывание задних сидений нажатием клавиш в багажнике. Очень удобно при перевозке габаритных вещей, на прошлой машине приходилось все время шнырять туда-сюда (у меня есть дача, поэтому таскотни много).
Оптика на новом Легасе светит лучше. И вообще ксенон вещь хорошая, тока боялся, что техосмотр не пройду. Там на ближний свет стоят линзы, и чтобы они встречку не слепили – целая тема (че-то подтирается, короче долго и дорого). Но на счастье есть корректор фар по высоте, я их опустил в крайнее положение и без проблем прошел. А Кузов мне достался без брызговиков, и пришлось задние резиновые присобачить (колхоз конечно, но не покупать же оригинал?).
Про ходовые качества песни петь не буду, все уже до меня спето и весьма задолбало, скажу только что на самом деле Субару – это хорошо! К субаровской управляемости привыкаешь быстро, и уже кажется, что все машины рулятся также хорошо, но у меня есть служебная полноприводная Toyota Sprinter. Гребет по грязи она вполне прилично, но каждый раз пересаживаясь на свою, я ощущаю конкретный контраст (хотя конечно сравнивать разные классы автомобилей не совсем прилично). Если сравнить прошлый агрегат и нынешний, то рулятся в поворотах они почти одинаково, только реакции на руль стали чуть острее, и за счет более спортивной подвески и низкопрофильной резины на асфальте стоит уверенней. Но новый шлифует при старте сначала задними, потом всеми колесами – механика с 190-сильным двиглом требует аккуратности (прошлый вообще не шлифовал – тупейший субаровский автомат и откровенно слабый двигатель для такого кузова).
По подвеске: новая стала жестче; здесь стоят короткоходные стойки и пружины короче. Также сказывается низкий профиль резины 215/45/R17 (хотелось бы увеличить профиль в будущем, но с машиной шла приличная летняя и зимняя резина, и покупать новую – жаба задавит). Может конечно такие настройки подвески характерны только для комплектации R. На обычной не ездил врать не буду. На прошлой моей резина стояла 205/60/R16 – было мягче и колеса не шаркали об арки. На ней я делал тюнинг стоек, клиренс сделался 20 см. У нас в Канске есть умелец по стойкам. Он поднимает машину без проставок путем вваривания штуцера в корпус стойки и компрессором нагнетает давление (стойка полностью сухая без масла). Стойка теряет часть хода, зато машина поднимается и управление не смазывается, нет никакой валкости. Про детали он не говорит – его ноу-хау. Моя машина была сбитая, в меру жесткая и реально высокая (такая технология опробована на всех моих прошлых машинах Toyota Sprinter, 92 года; Mazda Familia, 98 года и Subaru Legacy, 01 года). Все они долго ходили, в самые морозы стойки не сопливили. Если сальник по морозам и стекленел и газ выходил, то стоило по оттепели накачать требуемое давление и все. На теперешнем Легае такая маза не проканает. Этот спец сказал, что стойка и так короткоходная и поднятие только все испортит, а поднимать проставками наотрез отказался, говорит, что убиться можно и колхоз делать не будет. Можно только нарастить шток (не знаю это как) и переварить чашку, тогда все будет ОК, но гемору много и стоимость работ будет приличния, да и ваще некогда глупостями заниматься лезть в новую подвеску. Проще Аутбэковские стойки запендрючить, но опять-таки бюджет приличный.
На скорости машина ведет себя легко и непринужденно. Её совсем не ощущаешь. На прошлом Легасе картина таже, за исключением того, что на этой при обгоне чуть тапку топнул и все, раньше приходилось педалировать вовсю, и разогнать её было не просто. Батин Форик по плавности хода далеко впереди – подвеска более энергоемкая, плюс в его комплектации стоят адаптивные стойки. Разницы по какой дороге ехать практически нет, все глотается. Еще одно отличие Форя от других машин – это то, что когда одну сторону зарываешь в снег, а вторая идет по асфальту, то почти нет никакой тяги в сторону – прет как трамвай, никуда не кидает. На Легасях это тоже прослеживается, но не в такой степени. Короче еще один дифирамб в пользу Субару.
На прошлом Легасе пробег был приличный и я попал на «ТО 100» со всеми вытекающими. Ремни, ролики, сальники (помпа не менялась). Обошлось 11,5 тыр. После замены ремня гидрача, он стал безбожно визжать при морозах. Хотя в Субару-сервисе и заверяли, что ремень качественный Японский, я не склонен верить им – по любому Китайское фуфло поставили. На сегодняшней машине ремонты, надеюсь, в далекой перспективе, ведь пробег-то малый. Первый осмотр показал, что все жидкости в норме, антифриз чистенький и по плотности нормуль до -30. В движке масло не менял пока. Последний раз оно менялось в 31200 км (на наклейке написано на внутренней стороне водительской двери, и там написано, что ч/з 5000 км надо менять – неужели Япы так меняют? Вот и у бати на двери написано.) Сейчас пробег 36500 км. Скоро заменю. Кстати тут на Дроме часто вижу споры, какое масло лить. Здесь на двери написано 5W30. Вот я и буду лить 5W30, а на зиму можно 0W20 и только оригинальное Субаровское. Производитель рекомендует, зачем голову ломать?
Про завод движка зимой: На старом автомобиле при температуре от -5 до -27 – запуск уверенный с первой попытки. Но при температуре от -5 до +10 – хрень какая-то, пускается с 3-5 раза. Я так и не понял в чем дело. Чистил инжектора, менял свечи – нифига!
На новом аппарате запуск уверенный во всем диапазоне температур. В -28 заводилась с первого раза, только покрутить пришлось чуть дольше. Холоднее не пробовал, жалко движок. Еще заметил, что при холодном запуске (холоднее -15) в первое время стоит протяжный вой. Не громкий такой, но на ремень не похоже. Кажется звук из генератора. Нагреется минут ч/з 5 и пропадает. На батином Форе такая же хреновина. Кто знает, мож подскажете?
Про расход топлива: На старом получалось по трассе зимой 9-10, если не топить (90-115 км/ч), летом самый маленький расход получился 8 литров. В городе картина куда ужасающе. Хотя при моей езде трудно было уловить чисто городской стиль, но максимально зимой получалось 16-17 л/100км. Летом где-то 12-14. При моем режиме езды, средний расход зимой получался 12, летом 11.
На новой тачке есть прекрасная штуковина, считающая расход. Проверял, не врет! Так вот самый маленький расход по трассе получился 7.7 л/100км, максимальный в городе 16.8 л/100км. Теперь при том же режиме езды, средний расход получается 10 л/100км. И это зимой. Лето покажет. Экономия не великая. Здесь хоть и механика, но стадо из 190 лосей кормить тоже надо. Опять же данный расход справедлив для достаточно степенной езды. Как только тапка в пол, может и 20 съесть. На счетчике суточного пробега «В» еще японцами был выставлен ноль, когда меняли масло, и по прохождению 5 тыс. км расход составил 10.64 л/100км. Считаю этот результат вполне приемлемым.
Резюмируя про расход, можно сказать, что я доволен. Весьма мощный движок и вполне нормальные аппетиты – прекрасная альтернатива турбомашинам. Там и расход больше и уход нужен, да и ресурс турбины мал. Хотя мощей конечно больше. Здесь спорить бесполезно, каждому своё.
Еще про бензин: В старого Субаря лил в основном 92-й (заправляюсь только на Красноярск-Нефтепродукте – нормальный бензин). Иногда баловал 95-м. Его кушает чуток меньше и приемистее идет.
Про новый двигун слышал, что надо лить 98-й, но т.к. у нас в городке 98-й есть только на двух АЗС, принадлежащих одному чёрту, который бадяжит почем зря (все знают, если хочешь угробить двигло, смело заливай), то короче ничего не остается, как лить 92-й. 95-й пробовал один раз, но и съелся он слишком быстро и холостые обороты заплавали. Похоже надо будет чистить инжектора. Короче вердикт один: лить 92-й и пару раз в год чистку с заменой свечей производить.
Про удобство в обслуге: На старом было все удобнее. Поменять свечи, масла, фильтра не доставляло особого труда. Здесь же: До свечей и так не добраться, так еще и катушки на каждую свечу. Доступность масляного фильтра усложнилась присутствием пластиковой защиты, там есть лючок, но все равно неудобно. Воздушных фильтров тут два. Первый открыть-посмотреть не получилось – все мешается и реально не расщепляется коробочка и всё. Второй фильтр я ваще не понял как открыть. Открутил болты – нифига, подковырнул отверткой – обломил краешек. Психанул… Короче решил своими корявыми руками больше не лазить. Сначала надо посмотреть как оно делается.
Динамику прошлого и нынешнего автомобилей сравнивать некорректно: тут коробка при 190 л.с., а там архаичный автомат и 140 л.с. Тормоза в старом кузове у меня были барабанные на задней оси, и как следствие быстро остановить такую махину не получалось (АБС правда работала превосходно). Новые тормоза адекватнее массе автомобиля (короче тормоза на высоте).
Проходимость: После того, как я задрал своего овощного Субаря – это стал реальный танк, в разумных пределах. Лазил и по снегу в деревне и по грязи на рыбалке (хотя нет там ЛСД). Я думал, что на коробке еще ловчее пойдет по бездорожью, но сразу же фраернулся. Залез в неглубокий снег и зарылся по помидорья. Подвела неопытность управления столь мощным и оборотистым аппаратом. Чуть надавил на газ, и снег летит из-под колес. Пробовал в натяг, завоняло сцеплением… Требует привычки.
Короче, подводя итоги, скажу, что тачка – просто прелесть, прекрасна снаружи и внутри. А главное, у меня впервые свежая машина с таким малым пробегом, хоть и ездец японческий был тем еще водилой – коцок по кузову хватает (но аккуратный в салоне). Машина стала спортивнее, интереснее, но таки потеряла немного универсальности, а я в первую очередь ценю именно универсальность.
Нравится она мне, где-то я её уже люблю, но что-то гложет – а для меня ли эта машинка? Хочется обменять её на Форя, но где найти достойный аппарат на механике. Из всех Субарей пожалуй самый универсальный - это Ланкастер, взял бы его, но пугает расход топлива и автомат опять же (Японских Ланков на коробке по моему вообще нет в природе). А сменить марку как-то рука не поднимается, прикипел что-ли. Да и альтернативы просто не вижу. По потребительским качествам близка Калдина в новом кузове, но все равно это не то… Есть машины близкие к Форю (Рав 4, ЦРВ, Требьют, Х-трейл…), но ценник на них выше и НЕ ТО все это!