Автомобиль был приобретен мною в 2021 году. Приобретен был по средней цене рынка с целью довести его до ума и сделать под себя. Будучи в прошлом владельцем точно такого же автомобиля в предыдущем кузове , только не Outback, а Legacy Lancaster (правый руль, механика) , я сознательно искал только его: Outback, механика, левый руль, в несильно ушатанном состоянии. Под мой бюджет на тот момент были только машины 2005 - 2007 года. И очень редко на механике. В конце концов в январе 2021 года поиски увенчались успехом. Автомобиль был в нормальном состоянии, чистый салон, ехал нормально и без посторонних звуков. В итоге покатавшись на нём полгода я полностью разобрался с его текущим состоянием и занялся им в плотную.
Основные вехи того, что было сделано:
1. Двигатель заменен на бу (контракт. Япония цена впороса: 150 000,00 руб ). Пробег родного мотора на тот момент составлял уже 270 000,00 км. и масло он потреблял уже прилично. И пробег на нем,по ощущениям, всё таки был скручен. Контрактный мотор из Японии с пробегом 80 000, 00 км. и большей на 8 л.с. мощностью, заметно добавил динамики автомобилю, и масложора не стало. Вообщем поехала тачка. В последствии разобрав старый мотор я убедился в верности своего предположения о скрученном пробеге. Все поршни были жутком слое нагара от масла, также на 2-х поршнях были выбоины от клапанов глубиной до 5мм. Не менее 500 000 км. мотор пробежал я думаю.
2. Замена радиатора охлаждения на новый.
Памятуя прошлый Legacy Lancaster на котором повышенная температура охлаждающей жидкости была прям таки ахиллесовой пятой особенно летом и в пробках (ох и на маялся я с ним пока не заменил штатный, на радиатор большей емкости), здесь я тоже бдил. Но выяснилось что на этом кузове инженеры Subaru проблему эту решили. И стрелка температуры доходя до середины шкалы выше никогда ни при каких условиях не поднималась. Но тем не менее. Обнаружив прямо таки заскорузлую ржавчину внизу радиатора решил его быстро поменять от греха, а заодно и все резино-технические изделия связанные с системой охлаждения. Уж больно дубовые они были. (цена впороса 20 000,00 руб.)
3. Ремонт ручного тормоза (замена тросов).
Как то остановившись на подъеме , понял что ручника то и нет. Поэтому едем на сервис и разбираемся. Диагностика показала - смерть от старости: тросики сгнили и порвались, цена вопроса 19 000,00 руб.
4. Замена крестовины, в том числе балансировка карданного вала.
Тут все просто - с наступлением холодов появился посторонний звук с низу. Не сильный, я бы даже сказал едва заметный. Ездил и не парился , но потом пошла вибрация. Да я уже и догадывался в чем дело . Так и оно оказалось. Замена крестовины и балансировка кардана проблему звука и вибрации решили полностью . (цена вопроса 24 000,00 руб,)
5. Замена стоек амортизаторов (правый передний, левый передний).
После полугода эксплуатации обнаружил потекшую стойку справа . Ну что ж надо менять и причем парой. Поставил LYNXauto . Китай конечно... Но ничего, три года отработали без нареканий. (цена вопроса 20 000,00 руб. )
6. Замена топливной станции (б/у контракт Япония).
В рамках общего улучшайзинга, решил поменять только топливный насос. Приобрел его и полез менять . Кстати всё очень технологично достается и откручивается. Топливная станция находится в топливном баке, располагается за спиной переднего пассажира под диваном заднего сидения. Когда вытащил ее из бака понял что хочу поменять всю её целиком, а не только топливный насос. Что и сделал. А новый топливный насос так и лежит в коробке нераспакованный даже. Цена вопроса топливной станции 7000 руб.
7. Шумоизоляция (низ, двери).
При езде по грунтовкам (дача) стало понятно что шумоизоляция в автомобиле чисто условная - необходимый минимум. Изучив тему по форумам и сайтам - купил материалов. Помню были какие то длинные летние выходные . Снял передние кресла, задний диван, снял всю ткань с пола , выкинул всё что было под ним. И увидел....ДЫРЫ В ПОЛУ. Сквозные, сука, дыры!!!!!! Землю видать ! Мать твою, вот это дела! Но рассмотрев всё подробно я чутка подуспокоился. Во-первых, силовые элементы кузова все целые. Во-вторых, сквозных дыр было всего три. Но газовой сварки то при себе нет! Но это ничего . Изрезав старую детскую оцинкованную ванну и взяв самый тонкий электрод (2мм) , я на смом малом напряжении очень даже качественно заварил все дыры. После чего зачистив от загрунтовав из внутри весь пол автомобиля я положил два слоя изоляции. Снизу на метал самоклеющуюся, а сверху такую волнистую как поролон тоже самоклеющуюся (забыл название) . Аналогичным образом поступил с картами дверей и багажным отделением, только там всё в один слой. Собрал весь салон как было, поставил на место кресла...И что в иоге?! Ощущения конечно разительные. Первое время вообще казалось как будо у меня со слухом что то не то.... Вообщем небо и земля по ощущениям. Даже музыка по другому зазвучала. В салоне автомобиля появилась прям какая то приватность. Уюта и комфорта добавилось значительно. А детям стало нравиться спать в машине на ходу сложив спинку заднего дивана .... Теперь всегда так буду делать. Цена вопроса 6000 руб.
8. Замена трубок тормозной системы (сталь заменена на медь).
Как то раз зимой надо было ехать ..ну очень далеко. Погрузился поехал . И уже где то на МКАДе перед М4 у меня проваливаются тормоза!!!! Ну нихера себе история. Поездка отменяется - на ручнике доезжаю до сервиса . Это я потом узнал что была оказывается отзывная компания именно на этом кузове и именно по этой проблеме: в кузове с 2004 по 2005 год почему то вместо медных трубок тормозной магистрали сделали стальные. Которые коррозию держат значительно хуже. На рестайлинге с 2006 года снова вернулись на медь. Но мне то от этого не легче. Цена вопроса: 37 000,00
9. Капитальный ремонт МКПП - замена шестерни 5-ой передачи.
Тут всё просто.Ещё на прошлой машине сожалел об отсутствии 6-ой передачи на механической коробке (как на фориках). А тут... Машин не новый и специфика моего передвижения это 50 % - трасса. Да еще с новым мотором....Езжу далеко. Вообщем не выдержала шестерёнка 5 ой передачи - развалилась. Коробку заклинило: эвакуатор -сервис. Всё сняли, разобрали, посмотрели. Идеальный вариант купить такую же мало б/у. Но ждать пока приедет - долго. И так как машина с понижайкой есть риск несовпадения. Был бы обычный Legacy на механике вообще без проблем. А с понижайкой всё не так просто. В общем ремонтируем. Попутно диагностирую диски сцепления - износ 70 %. И до кучи меняю выжимной цилиндр. Цена вопроса по итогу за всё: 110 000, 00 руб.
10.Переварена вся выхлопная магистраль и крепление банок глушителя.
В процессе движения на одной дорожных неровностей не выдержало крепление левой бакни. Банка не упала на дорогу только потому что уперлась изнутри в левое крыло. На заправке увидел - ужаснулся. Полез вниз , посмотрел, закрепил всё пластиковыми хомутами. Так и ездил еще 1500 км. пока не доехал до сервиса. На сервисе после диагностики всей беды было принято решения пересобрать всю выхлопную магистраль с заменой коллектора и соответственно переварить крепления обеих банок. Геморрой был знатный. По итогу цена вопроса 70 000,00 руб.
11. Замена датчика ДМРВ на новый. Загорелся чек. Думал топливо плохое. Ан нет. Диагностика показала на датчик. Датчик массового расхода воздуха по моему так называется правильно. Короче ключевой элемент в контроле образования горючей смеси. Без него машина может троить . Они бывают новыми и бу. Я предпочел новый. Цена вопроса 19 000, 00 руб.
12. Переварены (заменены) пороги, задние арки и задние двери под молдингами. Частичная окраска кузова: крыша, задние двери, бампер, капот.
Приобретая автомобиль 2005 г. с пробегом по России , я изначально был намерен красить его в круг. Отъездив на нем почти два года я наконец занялся и этим вопросом. Основная задача была найти правильную мастерскую. Искал месяца три. Отогнал им автомобиль - начали снимать молдинги с дверей и пластиковую защиту с порогов. Как и ожидалось - двери по молдингами в дырах, а порогов практически нет. И задние колесные арки очень неважно себя чувствуют. (см. фото) . Учитывая объем и стоимость работ первоначальный план был скорректирован: на окраску в круг денег уже хватало. Поэтому ограничился частичной окраской. Что учитывая текущее состояние кузова было в принципе, приемлемым компромиссом. Ребята молодцы сразу уточнили: Вам на продажу или для себя? Для себя , говорю. Тогда, говорят, будет дольше и дороже. Но зато сделали всё по красоте - глаз радует.Цена вопроса 160 000,00 руб.
16. Замена задних самовыравнивающихся амортизаторов на аналогичные б/у (контракт. Япония).
Сзади стояли еще родные японские самовыравнивающиеся амортизаторы. Но возникла нужда в перевозке NN-го количества мешков с цементом на дачу. С небольшим перегрузом от паспортной грузоподъемности автомобиля. Как итог - потёкшая задняя левая стойка . Думал поначалу уйти от самовыравнивающихся и поставить обычные с заменой пружин. К сделал это на предущем Subaru. В тот раз помню получилось очень неплохо. Машина стала смотреться очень эффектно. Но при этом стала ощутимо жестче. Но прикинув что полагается к носу, понял что мягкость подвески для меня теперь важнее , возраст видимо ( 🤣). И поставил родные самовыравнивайки.
Вообщем мало помалу затрачивая время и деньги, где сам, а где с помощью профильного субаровского сервиса машину я вообщем-то довел до ума как хотел. Помимо вышеперечисленного много еще всего было сделано: замена ступичных подшипников, (с переди) , замена лобового стекла (с обогревом зоны дворников), устранение глюков в электрике (периодически перегорали задние стопари, причем оба сразу) , ремонт суппортов и замена тормозных дисков в круг и т.п. По итогу за 4 года владения на машину было затрачено 874 736, 00 руб. Это со стоимостью масла, но без стоимости бензина. Бензин на 50% - бесплатный т.к. служебный. А учитывая что за четыре года владения автомобиль у меня пробежал 142 000 км. То удельные затраты на 1 км. получаются 6,16 руб. Наверное это приемлемо? Хотя не знаю. Из всех бэушных авто что у меня были этот оказался самым затратным, хотя я изначально знал на что иду. Было такое желание сделать авто под себя и чтоб по красоте. И если продавать потом чтоб не стыдно было. Да и с учетом того что автомобиль участвует в процессе зарабатывания денег, то наверно и удельными затратами в 6.16 руб/км можно и пренебречь.
Вообщем спасибо всем кто дочитал до этого места, может кому и поможет мое повествование. Всем добра!