Привет всем ДРОМоводам!
По традиции сажусь писать отзыв после того, как закончил эксплуатировать очередной авто.
На этот раз в моем пользовании был Ситроен С3 2010 г.в. 1.4. МТ, но в несколько странной комплектации. А именно: был климат-контроль, подогрев сидений (передних), передние противотуманки, штатная музыка (к слову совсем не плохая для штатной), но почему-то не было внутрисалонных ручек над дверьми (по этому поводу обычно очень сетовал передний пассажир), а так же были стеклоподъемники только в передних дверях, сзади – мясорубки. Но последние не доставляли хлопот, сзади редко ездил кто-либо, так как сзади места очень мало. Его просто катастрофически не хватает для того, кто едет за водителем. Во мне всего 183 см, но даже при таком среднем росте, заднему пассажиру за мной очень некомфортно. О поездках на дальнее расстояние вдвоем на заднем диване можно сразу забыть.
Тоже касается и багажника, он не большой. Одно время там стоял саб в достаточно объемном коробе, так вот, с ним в багажнике едва находилось место для среднеразмерного чемодана. В последствии, саб переехал жить на полку в гараже.
До этого Ситроена владел Цивиком (отчет вот тут
Отзыв о Honda Civic), поэтому сравнивать буду, скорее всего, с ним.
Итак, после праворульного японца на вариаторе пересел на леворульного европейца на механике. Что первое бросилось в глаза (в смысле по ощущениям)?! Механика создает иллюзию более активного ускорения, но это действительно просто иллюзия, Цивик был явно бодрее. Помниться у одного товарища как-то был Пыжик 208 (близнец такого Ситроена, как мой), так вот мой Цивик укатывал этого Пыжика на 402 метра.
Сзади на Ситроене скручиваемая балка (бросает в дрожь от такой конструкции), и, как следствие, поведение на дороге очень далеко от хорошего, ровный асфальт С3 еще мог как-то обрабатывать, но только начинается хоть малая волнистость на асфальте все- тушите свет. Зад начинает прыгать как веселый молодой козлик. На Цивике я к такому не привык. Пришлось подстраиваться к Ситроену, и пересматривать скоростные режимы для уже знакомых поворотов.
Когда бралась эта машина, не скрою, были опасения, касаемо качества сборки и живучисти в целом. К моему приятному удивлению, машина показала себя весьма хорошо. За 118 000 км ничего глобального делать не приходилось. Помимо стандартных расходников (масло, фильтра) за весь этот пробег менял тормозные диски один раз, колодки раза три, один раз стойки стабилизатора вместе с втулками стабилизатора. Вот собственно и все по ремонту. Еще, кстати, после 50.000-60.000 км пробега выявился жор масла. В среднем съедала 1-1,5л на 10.000км. Знающие люди убедили меня в том, что для европейца это норма. Спорить не стал, но был удивлен. На Цивике прошел больее 220.000 км и никакого жора масла не было.
По двигателю. При покупке менеджера сказал, что есть две машины, интересующей меня комплектацией (1.4 МТ) с единственной разницей, что в одной двигатель французский ( 75 л.с.) и в другом двигатель совместной разработки с немцами (95л.с.). Я, конечно же, выбрал тот, что помощнее, и не пожалел. Кто будет задумываться о такой машине – ваш выбор на 95 л.с.
Средний расход по городу был в районе 6,5-7 л/100км. Скажите не мало, для маленькой городской машинки, соглашусь, но и не много. Бака хватало на неделю (40л), а то и больше. По трассе смело выходило 5 литров, при крейсерской скорости 95-105км/ч. Если тошнить справа около 80 км/ч, то можно смело уложиться в 4 литра на 100 км. Но кому нужно это:-) Вот чего реально не хватало, как для экономии на трассе, так и для комфорта – шестой передачи. В городе это не так заметно, а за городом начинает надоедать движение со скоростью 110 км/ч и лицезрение 3,5-4,0 тыс.об/мин. на тахометре.
По шумоизоляции. Сам ничего дополнительного не делал. Заводская шумоизоляция посредственная, но это не явилось каким-то сюрпризом, вполне ожидаем от маленького европейца такой грешок. Шумело из-под арок и сзади, из багажника. Со временем привыкаешь и уже не обращаешь внимание.
По салону. На верхней части торпедо был полумягкий пластик. Смотрелся и на ощупь был не плох. Все остальное – твердое. Но смотрелось неплохо. Отделка сидений тоже неплохая. За весь период эксплуатации не затерлась и не порвалась. Но водительское сиденье совсем не удобное для дальних поездок. Не хватает поясничного упора. После 400-500 км пробега начинают ныть спина, поясница, шея. Устает левая рука, т.к. нет подлокотника. Правый локоть хорошо ложиться на дверную ручку (подлокотник), но мягкое покрытие на ручке сверху настолько тонкое, что довольно быстро продавилось и локоть лежал практически на голом пластике, очень быстро затекая. Приятной мелочью явился охлаждаемый бардачок. Начинает охлаждать при включенном кондиционере. Так же очень понравилось решение французов по поводу управления аудио. На самом руле нет никаких кнопок, рычажок управления вынесен на рулевую колонку, справа. По описанию может показаться не удобным, но на самом деле, на практике, штука очень удобная. Вот по этой плюшке точно буду скучать.
Разочаровало отсутствие usb-разъема в магнитоле. Официалы предлагали поставить модуль отдельно (оригинал) с креплением в бардачке, ценнег озвучили еще в то время (2011г) в районе 8000-9000 рублей. Я, конечно же, отказался от такого щедрого предложения. Перебивался дисками и AUX-разъемом, когда надоедало радио.
Хотел бы отметить отличный головной свет. Он раздельный. У меня стоял обычный галоген, но хватало в любых условиях: в дождь, ночью, в снег. Нареканий к этому узлу никогда не было.
Обзорность – устраивала. Передние стойки несколько завалены вперед, но к этому быстро привыкаешь. Благодаря небольшим размерам, почти всегда находил место для парковки в городе. Но вот передний свес совсем не радовал. Следить за местоположением бордюров и прочих ограждений надо было внимательно.
Еще из минусов – прогрев зимой и охлаждение летом. Особенно, последнее. Если машины постояла на солнце, то все, ахтунг! Даже перегнав в тень и включив кондер на всю, тяжело добиться желаемого результата быстро. Такая же песня, если жара застала в дороге, пусть даже машина и была в прохладном гараже, через какое-то время становиться душно, не смотря на то, что климат стоит, скажем, на 20 С. Приходилось всегда снижать температуру. Короче, климат летом с задачей не справлялся. Зимой вопросов было меньше. Но все равно, на прогрев требовалось достаточно времени.
Если подводить итог, то могу сказать, что в целом машиной был доволен. Да, были моменты, которые совсем не вызывали улыбку на лице, но к этому, как бы, заранее и готов, понимая, какого класса машину берешь. Я же больше был удивлен приятно. Не смотря на предвзятое отношение многих соотечественников к французскому автопрому, этот задорный малыш прослужил мне верой и правдой почти пять лет, не подводил никогда, и не был особенно требователен в обращении или обслуживании. Если кто-то ищет небольшую, экономичную машинку на каждый день, чтобы перемещаться из пункта А в пункт Б, и не обладает особой страстью к автомобильной жизни – этот авто вполне может быть вашим выбором.
Ну а я возвращаюсь к своим корням – японский автопром. Мил сердце моему он сильно.
Всем спасибо, кто дочитал до конца. Надеюсь, отчет был полезен для кого-нибудь. Всем хорошей дороги и успехов!