Отзыв автовладельца Toyota Caldina 1998

Тойота Калдина 1998 — отзыв владельца

, Москва
19644
4
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
146
голосов
4.7
5 — 119 пятёрок!
Год выпуска: 1998
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 3 л.с.
Расход топлива по трассе: 9,5 л л/100км
Руль: Правый
Название: ST215 G версия GT
Цвет кузова: белый
Цвет салона: комбинированный серый/синий
Салон: Полный электропакет, климатконтроль, автосвет, ТВ, радио+СД и МД,2 подушки.
Кузов: 2 спойлера, дуги, о
Ходовая часть: АБС
Двигатель: 3S-GE, 190 л.с., 4 цилиндра, VVT-i
Ну вот сподобился навести порядок в сумбуре впечатлений после покупки Калдины. До этого катался на Москвичах (40 и 41), копейке и Карине Е (седан, 92 год, 2,0 GLi). Идея была такая – поездить одновременно на Карине и Калдине, после чего сделать выбор и лишнее продать. Заранее скажу – выбора не получилось! После первых поездок на Калдине Карину почти сразу же продал….
В поисках праворульного автомобиля пошерстил московские рынки, drom.ru и пришел к идее покупки аукционного автомобиля. С этой целью завел контакты с AlexCosmo800, Shadow, SURF (новосибирцы), ЧП Фисуненко (Ванино), ПРАРом (Москва). Немного напрягало отсутствие опыта общения с поставщиками, в частности принцип «утром деньги – вечером стулья». Интуитивно выбрал 1-й вариант, и в начале апреля 2003 г. процесс пошел. Дело было, напомню, в период туманных предположений о повышении пошлин, ставших явью летом..
В итоге приобретена Toyota Caldina 03/98 года, ST215GT, 4wd, движок 3S-GE BEAMS VVT-i 190 л.с., белая, пробежала 93 к, взята на аукционе в Осаке через АС800 (по его словам, я сам не присутствовал на этом событии). Оценка 4В.
Кухню этого дела нет смысла описывать, всем известна по многочисленным отчетам, а некоторые и лично прошли моим путем (и еще многие пройдут, долгих лет  жизни Алексею). Скажу лишь, что машинка куплена с первого предложения, хотя я особенно за нее и не боролся (мечтал о серебристом металлике).
Удивило долгое стояние авто в Японии. Куплена 4.04, отправлена 8.05 – больше месяца прошло. Уж чего там за сложности были, то ли оформление, то ли у японских партнеров запой, то ли банальная очередь - я не знаю, Алексей меня письмами не забрасывал (может, и правильно, чего грузить клиента профессиональными проблемами). Не было и четкой информации из Владика – вроде бы пришла, вроде бы ушла в Нск. Тоже пережил, хотя ждать – это отмечают многие, если не все – очень тяжело! Хорошо хоть фотографии были, распечатал и повесил над столом на работе, сидел и глазами облизывал, как любимую девушку.
И когда уж чуть совсем не захлебнулся слюной – бац, звонок Алексея утром 3.06 – встречай завтра самолет! Ну 4-го встречаем, с Максимом Курилко, так сказать представителем Алексея в Москве. Процесс отлажен до автоматизма, я даже не ожидал что все будет так быстро и четко, в том числе доставка до грузового терминала Шереметьево (ехали на Ниссане Макса). Получается, машинка прибыла точно в оговоренный срок (8 недель), что не может не вызвать уважения.
Подогнали ее – ну глаз не оторвать! Так бы ходил и ходил вокруг, любовался. Хорошо у Макса холодная голова, быстренько проверил документы, комплектацию и мы поехали. Ну что сказать про правый руль? Не скажу что сразу освоился, временами залезал на левую полосу, а на заправке чуть не снес бензоколонку. А вот на кольцевой никаких проблем, еду себе потихоньку, не боле 120. Хорошо едет Калдина! Как-то по другому даже на дороге стоит, увереннее что ли, чем Карина Е. Или это из-за полного привода, который я еще не оценил? Не знаю. Ну и традиционно несколько раз поприветствовал встречных игривыми взмахами дворников.
Сразу хочу отметить – внешне и внутренне машинка в отличном состоянии! Внутри все настолько чистенько, что кажется будто она 5 лет в гараже стояла. Пахнет новой машиной (не Жигулями)! Царапинки, отмеченные на аукционной карте как А1, нашел с трудом, они оказались аккуратно подкрашенными, видны только если очень хорошо приглядеться.
Под капотом прям стерильная чистота, никакой ржавчины или потеков масла. Движок работает очень тихо, слышу только легкое урчание когда обороты к 3000 приближаются. Про автомат – переключается плавно, хотя мне сравнить не с чем, никогда раньше с автоматами не ездил. Когда переводишь с «Р» на «D», чувствуется легкий толчок. Это бага или фича? Вынул щуп – на нем написано Dextron II, III. В конфе читал, что для новых авто, особенно 4вд, надо лить фирменное тойотовское масло ATF Type IY. В конце концов послушал совета, и залил то что написано на щупе.
Из недостатков. Немного кажется жестковатой подвеска, потряхивает на плохой дороге. Опять же все в сравнении с Кариной. Задняя дверь не открывается ручкой из салона. На лючке бензобака нет места для крышки, приходится или класть ее на крышу, или держать в руках. Ну и самое обидное – не было шильдика 4WD! Ну как все окружающие догадаются, что у меня почти жып?
Побежала Калдинка уже 500 километров, да и я вроде опыта набрался. Перво-наперво поставил себе задачу масло поменять, ибо на наклейке возле водительской двери было: «Mobil 1 – 77800 км»,  а на спидометре  - 93200 км. Занялся этим вопросом на даче. Поддомкратил (домкрат нулевый, ленивый японец им не пользовался, что ли?) правое переднее колесо, бревнышко подложил, пробку для слива масла открутил, маслице слил в заранее подготовленную канистру с отрезанной боковиной. Минут 10 посливал масло, потом нашел масляный фильтр (оказался впереди внизу, под компрессором кондишена) а открутить его ни руками, ни захватом ремнем/отверткой не смог. Снимал даже часть пластиковой защиты, не помогло. Жигулевский способ с пробиванием фильтра гвоздем 150-кой и сворачиванием молотком применять не стал. Ладно, думаю, поезжу 500-1000 км, куплю съемник, затем поменяю масло еще раз, уже вместе с фильтром. Типа промывки будет. Масло выбрал Castrol GTX Magnatec, 10w-40, SL/CF.
Про лампочку давления масла. Гаснет мгновенно, когда еще стартером кручу двигатель (3S-GE). Связываю это с удачным расположением фильтра, он как бы смотрит всеми отверстиями немного вверх, и масло из него на стоянке не вытекает. На Карине Е лампочка гасла через 2,5 – 3 сек., хотя фильтр применял только оригинал, но на 3S-FE он по-другому стоит, вниз наклонен.
О борьбе с наклейками, может кому интересно. Машинка прилетела от АС800 из Нск самолетом, вся в наклейках аэрофлота: двери, капот, багажник, крышки литых дисков, стекла – все было заклеено. Да еще наклейки такие кондовые, фиг их чем отдерешь, побоялся что-нибудь покарябать. Заехал на мойку (ручную) помыть авто, показал заодно пареньку на наклейки, он взял шланг с насадкой и как засандалил по ним водой под высоким давлением – они поотлетали нафих. Вечерком взял тряпочку и оттер остатки клея уайт-спиритом (можно и бензином, у кого что есть под рукой).
Показал машинку на работе – полный отпад, всем понравилась, никто и не заикнулся, что белый цвет непрестижный, еще бы, это ж не та краска, которой наши холодильники или тазы красят… Наоборот, было отмечено, что ТАК тонированная машина должна быть именно БЕЛОЙ! В общем, комплекс белого цвета потихоньку проходит.
Пытался проверить по дороге на дачу максималку, но не получилось  - бабы мои заорали что слишком быстро и они боятся. Только до 140 разогнался, запас еще 2/3 под тапкой есть, идет не напрягаясь. Однако после 120 бьет руль, наверное колеса не отбалансировали нормально на шиномонтаже, когда летнюю резину ставил (куплен комплект Sumitomo HTR200 195/60 R15). Буду разбираться. Показалась очень жесткой подвеска. Проверил давление – батюшки, по 2,6 атм. во всех колесах, мать их шиномонтажную! Как говорится, проверяйте за мастерами не отходя от кассы. Снизил до рекомендуемых 2,1 – спереди, 1,9 – сзади, совсем другое дело, перестала машинка греметь. Но все равно пожестче идет, по сравнению с Кариной. Универсал, аднака.
Пробежали мы с Калдиной 1000 км, надо отметить это дело. Что и сделали, заехав в один «сервис» (знакомые ребята в гаражах). Надо хоть посмотреть, что там снизу то. Подняли на подъемнике. Снизу оказалось все до тошноты неинтересно – проверили люфты, течи, всякие пыльники-сайлент-блоки, диски/колодки, тяги  и т.п. Резюме – езжай отсюда, не мешай работать. Так обидно стало, что пришлось попросить ну хоть масло в двигле поменять. Я его уже менял (см. ч.2) но не смог фильтр открутить. Теперь и его поменяли, поставили они оригинал из своих запасов. Масло залил Castrol GTX Magnatec 10w-40, полусинтетику. На старом, таком же, проехал 700 км, так что типа промывки получилось.
Итого: масло – 870 руб., фильтр – 210 руб., замена масла – 310 руб., диагностика – бесплатно.
Тормозные колодки – 6 мм спереди, 4 мм сзади – скоро менять.
О самой машине. Ну о том какое удовольствие от езды получаешь, не мне вам рассказывать. Неохота из машины вылезать, так бы ездил и ездил. Про правильный руль – может, врет народ, типа 15 минут – и привык? У меня так не получается. Главная проблема – езда назад и заезд в гараж. Пока туговато. Или возраст, блин, шея плохо вертится?
Из вновь обнаруженных недостатков – пИсалки не пИсали на лобовое. Ну вот, думаю, в очередной раз расчехлять кошелек, а потом залез под шумоизоляцию – оказалось, трубка с тройника соскочила, и уся вода лилась под капот. Вот ленивый япошка, мать его ипонскую. На холодном движке что-то свиристело в движке в районе генератора, методом прысканья ВД40 был выявлен виновник – ролик натяжителя ремня генератора и компрессора кондиционера, цена вопроса – 60 у.е., оригинал.
Белый – весьма маркий цвет, схватился грязными руками и тут же надо тряпочкой оттирать. Но зато пыль не так видно. Поражает тонировка – по-видимому, все-таки заводская – снаружи ничего – изнутри все отлично видно!
Набегали мы почти 100 тыс. км (99700, из них моих 6500) и решено было машинку обслужить. Для чего и было приобретено:
1 л торм. жидк. DOT4 Castrol Response – 290 руб.
1 л масла для ГУР Castrol TQ-D (Dexron-II) – 170 руб.
6 л масла для АКПП Castrol TQ-Dexron-III  - 1320 руб.
3 л фирменного антифриза Toyota (красный концентрат) – 1400 руб.
2 л масла для раздатки и заднего диффа GL-5 75w-90 BP – 550 руб.
1,5 л дистиллированной воды для разбавы антифриза – 25 руб.
прокладка поддона АКПП – 250 руб.
Цены московские.
Поменял все жидкости за 50 у.е., в АКПП – со снятием поддона и промывкой фильтра.
Пока полет нормальный, в поведении ничего не изменилось. Ремень ГРМ менять не стал, ибо на его крышке есть наклейка о замене на 57000 км еще в Японии.
Расход бензина. Залито 615 литров 95-го на 6500 км, средний расход – 9,5 литров. Стиль вождения – легкое тошнение на дачу и обратно 110-120 км/ч, с периодическими ускорениями до 140. Ну еще 20% по городу, с пробками и прочими удовольствиями.
Проехав 6000 км заметил, что руль стоит криво – где-то на 5 градусов влево. Консультации показали, что его перестановка на 1 зуб может не дать результата – будет косить вправо. Развейте сомнения, или это только сход/развал поможет?
В-общем, итоги такие:
- иметь дело с поставщиками япономарок можно;
- правый руль имеет определенные недостатки, но ездить можно;
- следующая машина будет правильная!

Владимир&Caldina ST215GT
Опубликован 15 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Nissan Primera, 2000
4.8
14576
Nissan Primera, 2000
Дмитрий, Барнаул
Nissan Skyline, 2000
4.7
16970
Nissan Skyline, 2000
Bage, Владивосток/Южно-Сахалинск
Toyota Caldina, 1998
4.2
9953
Toyota Caldina, 1998
gtt1986, Дальнереченск
Toyota Caldina, 1998
4.8
9599
Toyota Caldina, 1998
Stanislav_ts, Томск-Новосибирск

Комментарии

 
ПЕРМЬ
Сообщений: 152
Владимир привет.Хороша машинка,подскажи где брал накладки на оптику пер.и зад.себе хочу,сколько стоит?Смотрится классно!!!!
Мой отзыв: Toyota Caldina 2000
 
 
Ответить
     
чита
Сообщений: 69
Отличная машина у меня такая же только черно серая , калдина рулит.
Иван
 
 
Ответить
     
автор
Новоевреево
Сообщений: 156870
ALEX607:
Владимир привет.Хороша машинка,подскажи где брал накладки на оптику пер.и зад.себе хочу,сколько стоит?Смотрится классно!!!!
она пришла с накладками, поставил видать владелец-японец
Vaya Con Dios
В психиатрии кто первый надел халат - тот и доктор.
 
 
Ответить
     
СПб
Сообщений: 2869
Калдинка супер. Тоже хочу отзыв о своей Короне написать.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Caldina 1998 в России


Добавить отзыв